🗊Презентация Аварийная посадка самолета

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Аварийная посадка самолета, слайд №1Аварийная посадка самолета, слайд №2Аварийная посадка самолета, слайд №3Аварийная посадка самолета, слайд №4Аварийная посадка самолета, слайд №5Аварийная посадка самолета, слайд №6Аварийная посадка самолета, слайд №7Аварийная посадка самолета, слайд №8Аварийная посадка самолета, слайд №9Аварийная посадка самолета, слайд №10Аварийная посадка самолета, слайд №11Аварийная посадка самолета, слайд №12Аварийная посадка самолета, слайд №13Аварийная посадка самолета, слайд №14Аварийная посадка самолета, слайд №15Аварийная посадка самолета, слайд №16Аварийная посадка самолета, слайд №17Аварийная посадка самолета, слайд №18Аварийная посадка самолета, слайд №19Аварийная посадка самолета, слайд №20Аварийная посадка самолета, слайд №21Аварийная посадка самолета, слайд №22Аварийная посадка самолета, слайд №23Аварийная посадка самолета, слайд №24Аварийная посадка самолета, слайд №25Аварийная посадка самолета, слайд №26Аварийная посадка самолета, слайд №27Аварийная посадка самолета, слайд №28Аварийная посадка самолета, слайд №29Аварийная посадка самолета, слайд №30Аварийная посадка самолета, слайд №31Аварийная посадка самолета, слайд №32Аварийная посадка самолета, слайд №33Аварийная посадка самолета, слайд №34Аварийная посадка самолета, слайд №35Аварийная посадка самолета, слайд №36Аварийная посадка самолета, слайд №37Аварийная посадка самолета, слайд №38Аварийная посадка самолета, слайд №39Аварийная посадка самолета, слайд №40Аварийная посадка самолета, слайд №41Аварийная посадка самолета, слайд №42Аварийная посадка самолета, слайд №43Аварийная посадка самолета, слайд №44Аварийная посадка самолета, слайд №45Аварийная посадка самолета, слайд №46Аварийная посадка самолета, слайд №47Аварийная посадка самолета, слайд №48Аварийная посадка самолета, слайд №49Аварийная посадка самолета, слайд №50Аварийная посадка самолета, слайд №51Аварийная посадка самолета, слайд №52Аварийная посадка самолета, слайд №53Аварийная посадка самолета, слайд №54Аварийная посадка самолета, слайд №55Аварийная посадка самолета, слайд №56Аварийная посадка самолета, слайд №57Аварийная посадка самолета, слайд №58Аварийная посадка самолета, слайд №59Аварийная посадка самолета, слайд №60Аварийная посадка самолета, слайд №61Аварийная посадка самолета, слайд №62Аварийная посадка самолета, слайд №63Аварийная посадка самолета, слайд №64Аварийная посадка самолета, слайд №65Аварийная посадка самолета, слайд №66Аварийная посадка самолета, слайд №67Аварийная посадка самолета, слайд №68Аварийная посадка самолета, слайд №69Аварийная посадка самолета, слайд №70Аварийная посадка самолета, слайд №71Аварийная посадка самолета, слайд №72Аварийная посадка самолета, слайд №73Аварийная посадка самолета, слайд №74Аварийная посадка самолета, слайд №75Аварийная посадка самолета, слайд №76Аварийная посадка самолета, слайд №77Аварийная посадка самолета, слайд №78Аварийная посадка самолета, слайд №79Аварийная посадка самолета, слайд №80Аварийная посадка самолета, слайд №81Аварийная посадка самолета, слайд №82Аварийная посадка самолета, слайд №83Аварийная посадка самолета, слайд №84Аварийная посадка самолета, слайд №85Аварийная посадка самолета, слайд №86Аварийная посадка самолета, слайд №87Аварийная посадка самолета, слайд №88Аварийная посадка самолета, слайд №89Аварийная посадка самолета, слайд №90Аварийная посадка самолета, слайд №91Аварийная посадка самолета, слайд №92Аварийная посадка самолета, слайд №93Аварийная посадка самолета, слайд №94Аварийная посадка самолета, слайд №95Аварийная посадка самолета, слайд №96Аварийная посадка самолета, слайд №97Аварийная посадка самолета, слайд №98Аварийная посадка самолета, слайд №99Аварийная посадка самолета, слайд №100Аварийная посадка самолета, слайд №101Аварийная посадка самолета, слайд №102Аварийная посадка самолета, слайд №103Аварийная посадка самолета, слайд №104Аварийная посадка самолета, слайд №105Аварийная посадка самолета, слайд №106Аварийная посадка самолета, слайд №107Аварийная посадка самолета, слайд №108Аварийная посадка самолета, слайд №109Аварийная посадка самолета, слайд №110Аварийная посадка самолета, слайд №111Аварийная посадка самолета, слайд №112Аварийная посадка самолета, слайд №113Аварийная посадка самолета, слайд №114Аварийная посадка самолета, слайд №115Аварийная посадка самолета, слайд №116Аварийная посадка самолета, слайд №117Аварийная посадка самолета, слайд №118

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аварийная посадка самолета. Доклад-сообщение содержит 118 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Аварийная посадка самолета, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Надувные трапы основных аварийных выходов ВС А-320 и А-321
Основные аварийные выходы ВС А-320/321 могут быть оборудованы однодорожечными трапами или трапами/плотами
Описание слайда:
Надувные трапы основных аварийных выходов ВС А-320 и А-321 Основные аварийные выходы ВС А-320/321 могут быть оборудованы однодорожечными трапами или трапами/плотами

Слайд 3





Конструктивные элементы однодорожечного аварийного трапа
Фартук трапа.

Штанга трапа.

Замки – фиксаторы.

Ручка ручного наполнения трапа красного цвета  «PULL».

Ручка отсоединения трапа от самолета белого цвета «HANDLE»

Возвратная стропа.

Вспомогательные ручки.

Предохранительная стропа.

Тормозное покрытие.

Лампы аварийного освещения.

Ограничительный бортик.


Клапаны аспираторной системы.

Нож для перерезания  фала.

Страховочный фал.
Описание слайда:
Конструктивные элементы однодорожечного аварийного трапа Фартук трапа. Штанга трапа. Замки – фиксаторы. Ручка ручного наполнения трапа красного цвета «PULL». Ручка отсоединения трапа от самолета белого цвета «HANDLE» Возвратная стропа. Вспомогательные ручки. Предохранительная стропа. Тормозное покрытие. Лампы аварийного освещения. Ограничительный бортик. Клапаны аспираторной системы. Нож для перерезания фала. Страховочный фал.

Слайд 4


Аварийная посадка самолета, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Алгоритм открытия двери в аварийном режиме
Описание слайда:
Алгоритм открытия двери в аварийном режиме

Слайд 6


Аварийная посадка самолета, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Основные аварийные выходы

Аварийное расписание 

Эвакуация на сушу.
Описание слайда:
Основные аварийные выходы Аварийное расписание Эвакуация на сушу.

Слайд 8





Сигналом к началу действия по аварийному расписанию  НА СУШЕ является:
Сигналом к началу действия по аварийному расписанию  НА СУШЕ является:

Полная остановка самолета;

Команда КВС «Passenger evacuation», либо

Команда любого члена экипажа «Passenger evacuation», если есть явная угроза жизни : задымление пассажирского салона, открытый огонь, разлом конструкции и т.д.
Описание слайда:
Сигналом к началу действия по аварийному расписанию НА СУШЕ является: Сигналом к началу действия по аварийному расписанию НА СУШЕ является: Полная остановка самолета; Команда КВС «Passenger evacuation», либо Команда любого члена экипажа «Passenger evacuation», если есть явная угроза жизни : задымление пассажирского салона, открытый огонь, разлом конструкции и т.д.

Слайд 9


Аварийная посадка самолета, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Аварийная посадка самолета, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Конструктивные 
особенности 
Slide - raft
Декоративный короб шире.
Стойки для установки тента;
Аварийное освещение на стойках трапа; 
Клапаны аспиратора расположены вертикально;
Предохранительная стропа в верхней части  трапа (3шт);
Лестница для выхода из воды, вспомогательные ручки;
Надувные борта  выше, днище надувное, наличие понтонов;
Ручная помпа ( в аварийном запасе) и отверстие для ее подсоединения на бортике трапа;
Аварийный запас;
Место для установки мачты (мачта в аварийном запасе);
Возвратная стропа (расположена на понтоне).
Бросательное кольцо, матерчатый якорь.
Описание слайда:
Конструктивные особенности Slide - raft Декоративный короб шире. Стойки для установки тента; Аварийное освещение на стойках трапа; Клапаны аспиратора расположены вертикально; Предохранительная стропа в верхней части трапа (3шт); Лестница для выхода из воды, вспомогательные ручки; Надувные борта выше, днище надувное, наличие понтонов; Ручная помпа ( в аварийном запасе) и отверстие для ее подсоединения на бортике трапа; Аварийный запас; Место для установки мачты (мачта в аварийном запасе); Возвратная стропа (расположена на понтоне). Бросательное кольцо, матерчатый якорь.

Слайд 12





Основные аварийные выходы

Аварийное расписание 

Приводнение.
Описание слайда:
Основные аварийные выходы Аварийное расписание Приводнение.

Слайд 13







Сигналом к началу действий по аварийному расписанию на воду является: 
приводнение самолета;
полная остановка ВС;
стабилизация его на воде.
Команду подает каждый бортпроводник, начиная с команды «Эвакуируйтесь» «PAS EVАС».
Описание слайда:
Сигналом к началу действий по аварийному расписанию на воду является: приводнение самолета; полная остановка ВС; стабилизация его на воде. Команду подает каждый бортпроводник, начиная с команды «Эвакуируйтесь» «PAS EVАС».

Слайд 14


Аварийная посадка самолета, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Аварийная посадка самолета, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Отсоединение трапа основных дверей
Поднять матерчатый фартук;
Выдернуть ручку отсоединения трапа
Описание слайда:
Отсоединение трапа основных дверей Поднять матерчатый фартук; Выдернуть ручку отсоединения трапа

Слайд 17





Аварийные  запасные  выходы ВС А-320
Описание слайда:
Аварийные запасные выходы ВС А-320

Слайд 18





Конструктивные элементы запасных выходов  ВС А-320
Описание слайда:
Конструктивные элементы запасных выходов ВС А-320

Слайд 19






. Вспомогательная ручка открытия люка. При открытии люка пассажир берется за нее ближайшей к борту рукой.
Иллюминатор. Перед открытием люка убедиться в отсутствии препятствий.
Описание слайда:
. Вспомогательная ручка открытия люка. При открытии люка пассажир берется за нее ближайшей к борту рукой. Иллюминатор. Перед открытием люка убедиться в отсутствии препятствий.

Слайд 20





Трапы аварийных запасных выходов
 ВС А-320
Описание слайда:
Трапы аварийных запасных выходов ВС А-320

Слайд 21





Трапы аварийных выходов ВС А-320
Расположены в нише фюзеляжа, в непосредственной близости от аварийных выходов, со стороны задней кромки крыла.

Всегда находятся в автоматическом режиме.

Время наполнения  - 5 сек.

Не отсоединяется от самолета.

Карабин для крепления трапа – рампы за кольцо на крыле, в случае использования его в качестве матерчатого желоба.
Описание слайда:
Трапы аварийных выходов ВС А-320 Расположены в нише фюзеляжа, в непосредственной близости от аварийных выходов, со стороны задней кромки крыла. Всегда находятся в автоматическом режиме. Время наполнения - 5 сек. Не отсоединяется от самолета. Карабин для крепления трапа – рампы за кольцо на крыле, в случае использования его в качестве матерчатого желоба.

Слайд 22





Аварийные выходы ВС А321
Описание слайда:
Аварийные выходы ВС А321

Слайд 23


Аварийная посадка самолета, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Пути эвакуации ВС А-320/321
           ВС А-320
Описание слайда:
Пути эвакуации ВС А-320/321 ВС А-320

Слайд 25





Возможные положения ВС после аварийной посадки
Описание слайда:
Возможные положения ВС после аварийной посадки

Слайд 26





Кислородное оборудование
Кислородное оборудование ВС А 320/321 включает в себя:
Стационарное аварийное оборудование пассажирской кабины;
Переносное кислородное оборудование;
Кислородное оборудование пилотской кабины
Описание слайда:
Кислородное оборудование Кислородное оборудование ВС А 320/321 включает в себя: Стационарное аварийное оборудование пассажирской кабины; Переносное кислородное оборудование; Кислородное оборудование пилотской кабины

Слайд 27





Переносное кислородное оборудование
Используется:

Терапевтические цели;

Медицинская помощь;

Передвижение в задымленной пассажирской кабине с использованием  дымозащитной маски;

Если ситуация после аварийного снижения нормализовалась.
Описание слайда:
Переносное кислородное оборудование Используется: Терапевтические цели; Медицинская помощь; Передвижение в задымленной пассажирской кабине с использованием дымозащитной маски; Если ситуация после аварийного снижения нормализовалась.

Слайд 28





Кислородное оборудование пилотской кабины
Описание слайда:
Кислородное оборудование пилотской кабины

Слайд 29





Положение переключателя NORM:
Смесь кислорода с окружающим воздухом кабины при вдохе (принцип подачи легочный)

Индикатор «кошачий глаз» мигает.

Используется в терапевтических целях.
Описание слайда:
Положение переключателя NORM: Смесь кислорода с окружающим воздухом кабины при вдохе (принцип подачи легочный) Индикатор «кошачий глаз» мигает. Используется в терапевтических целях.

Слайд 30





Положение 
переключателя  100%
Чистый кислород при вдохе (принцип подачи легочный)

Индикатор «кошачий глаз» мигает.
Используется:

Оказание медицинской помощи пилоту, способному дышать; 

При декомпрессии; 

При задымлении пилотской кабины.
Описание слайда:
Положение переключателя 100% Чистый кислород при вдохе (принцип подачи легочный) Индикатор «кошачий глаз» мигает. Используется: Оказание медицинской помощи пилоту, способному дышать; При декомпрессии; При задымлении пилотской кабины.

Слайд 31





Переключатель EMERGENCY 
Устанавливает непрерывную подачу кислорода в маску.

При этом регулятор подачи кислорода установлен на 100%.

Индикатор «кошачий глаз» открыт постоянно.

Используется для оказания медицинской помощи пилоту, не способному дышать.
Описание слайда:
Переключатель EMERGENCY Устанавливает непрерывную подачу кислорода в маску. При этом регулятор подачи кислорода установлен на 100%. Индикатор «кошачий глаз» открыт постоянно. Используется для оказания медицинской помощи пилоту, не способному дышать.

Слайд 32





Quick Donning Mask
Если  стационарная кислородная система не активирована  - горит белый индикатор  OFF на кнопке CREW SUPPLY;

Для активизации системы необходимо  нажать на кнопку CREW SUPPLY , индикатор OFF погаснет
Описание слайда:
Quick Donning Mask Если стационарная кислородная система не активирована - горит белый индикатор OFF на кнопке CREW SUPPLY; Для активизации системы необходимо нажать на кнопку CREW SUPPLY , индикатор OFF погаснет

Слайд 33





Кислородный блок аварийной кислородной системы
Стационарная аварийная система срабатывает  при достижении высоты в гермокабине 4 200м.

Над  каждым блоком кресел  имеется автономный химический генератор. Включается, если потянуть одну из масок (2,3,4).

Работает 12 – 15минут.

В ходе химический реакции происходит выработка кислорода с выделением большого количества тепла.
Описание слайда:
Кислородный блок аварийной кислородной системы Стационарная аварийная система срабатывает при достижении высоты в гермокабине 4 200м. Над каждым блоком кресел имеется автономный химический генератор. Включается, если потянуть одну из масок (2,3,4). Работает 12 – 15минут. В ходе химический реакции происходит выработка кислорода с выделением большого количества тепла.

Слайд 34


Аварийная посадка самолета, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





постепенной потерей давления в гермокабине.
постепенной потерей давления в гермокабине.
Наблюдается:
Головокружение;
Сонливость;
Усталость;
Зевота;
В некоторых случаях, тошнота, рвота.
При достижении высоты в салоне 3 500м срабатывает система предупреждения о разгерметизации
Описание слайда:
постепенной потерей давления в гермокабине. постепенной потерей давления в гермокабине. Наблюдается: Головокружение; Сонливость; Усталость; Зевота; В некоторых случаях, тошнота, рвота. При достижении высоты в салоне 3 500м срабатывает система предупреждения о разгерметизации

Слайд 36





Действия бортпроводников при срабатывании системы предупреждения:
Бригадир или им назначенный немедленно сообщить КВС о  срабатывании системы предупреждения ; контроль QDM
Если ответа нет: переносной баллон + маска - в кабину пилотов

Прекратить обслуживание, закрепить оборудование, закрыть туалеты;

Сесть на станцию и пристегнуться (все);

Бригадир делает информацию для пассажиров: «Застегнуть привязные ремни»  «Fasten  seat  belts»;

Ждать дальнейших указаний от экипажа:
Может быть «штатное снижение»;
Может быть «аварийное снижение» Attention crew , emergency descending! Emergency descending!» «Внимание! Аварийное снижение!
Описание слайда:
Действия бортпроводников при срабатывании системы предупреждения: Бригадир или им назначенный немедленно сообщить КВС о срабатывании системы предупреждения ; контроль QDM Если ответа нет: переносной баллон + маска - в кабину пилотов Прекратить обслуживание, закрепить оборудование, закрыть туалеты; Сесть на станцию и пристегнуться (все); Бригадир делает информацию для пассажиров: «Застегнуть привязные ремни» «Fasten seat belts»; Ждать дальнейших указаний от экипажа: Может быть «штатное снижение»; Может быть «аварийное снижение» Attention crew , emergency descending! Emergency descending!» «Внимание! Аварийное снижение!

Слайд 37





Действия бортпроводников
при срабатывании стационарной кислородной системы
Маска;

Место.
Закрепиться.

«аварийное снижение»: летный экипаж дает команду в салон Attention crew , emergency descending! Emergency descending!» «Внимание! Аварийное снижение!

б\проводники оставаются на месте до снижения ВС на безопасную высоту и команды КВС:
Описание слайда:
Действия бортпроводников при срабатывании стационарной кислородной системы Маска; Место. Закрепиться. «аварийное снижение»: летный экипаж дает команду в салон Attention crew , emergency descending! Emergency descending!» «Внимание! Аварийное снижение! б\проводники оставаются на месте до снижения ВС на безопасную высоту и команды КВС:

Слайд 38


Аварийная посадка самолета, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Аварийная посадка самолета, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





ПОЖАР на борту ВС. Противопожарное оборудование ВС А-320
Пожар – это химическая реакция, включающая в себя три составные части:
Топливо – любой материал способный гореть;
   Нагрев – произведенный механическим, химическим или электрическим способом;
Кислород – присутствующий в воздухе.
Описание слайда:
ПОЖАР на борту ВС. Противопожарное оборудование ВС А-320 Пожар – это химическая реакция, включающая в себя три составные части: Топливо – любой материал способный гореть; Нагрев – произведенный механическим, химическим или электрическим способом; Кислород – присутствующий в воздухе.

Слайд 41





Классификация пожаров
А – дерево, бумага, текстиль;

В – горючие вещества (топливо, масло и др.);

C – электроприборы.
Описание слайда:
Классификация пожаров А – дерево, бумага, текстиль; В – горючие вещества (топливо, масло и др.); C – электроприборы.

Слайд 42





ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Описание слайда:
ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Слайд 43





Стандартная проверка перед рейсом
Количество, надежное крепление на местах, наименование согласно «Emergency Equipment List»;

Наличие и сохранность пломбы;

Закреплен таким образом, чтобы, не снимая с кронштейна можно получить нужную информацию;

Возможность свободного изъятия с места крепления;

Внешний вид, отсутствие механических повреждений;

Срок годности или дату последней проверки(20мес.);
Описание слайда:
Стандартная проверка перед рейсом Количество, надежное крепление на местах, наименование согласно «Emergency Equipment List»; Наличие и сохранность пломбы; Закреплен таким образом, чтобы, не снимая с кронштейна можно получить нужную информацию; Возможность свободного изъятия с места крепления; Внешний вид, отсутствие механических повреждений; Срок годности или дату последней проверки(20мес.);

Слайд 44





Водные огнетушители
Описание слайда:
Водные огнетушители

Слайд 45






Водный огнетушитель KIDDE 
сифонного типа:

     Проверка   перед   рейсом:
Стандартная проверка;
Наличие баллона в смотровом окне;
Красные стрелки соединены (дополнительная)
Описание слайда:
Водный огнетушитель KIDDE сифонного типа: Проверка перед рейсом: Стандартная проверка; Наличие баллона в смотровом окне; Красные стрелки соединены (дополнительная)

Слайд 46






Водный огнетушитель KIDDE 
сифонного типа:

Порядок   использования:

Снять с кронштейна;
Сорвать пломбу;
Повернуть ручку по часовой стрелке
до упора и разъединения красных стрелок;
Сделать контрольный впрыск, направив входное сопло в основание пламени;
Разрядить.
Время разрядки  - до 30 секунд.
Возможна дозаправка.
Описание слайда:
Водный огнетушитель KIDDE сифонного типа: Порядок использования: Снять с кронштейна; Сорвать пломбу; Повернуть ручку по часовой стрелке до упора и разъединения красных стрелок; Сделать контрольный впрыск, направив входное сопло в основание пламени; Разрядить. Время разрядки - до 30 секунд. Возможна дозаправка.

Слайд 47





ВОДНЫЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ ПИСТОЛЕТНОГО ТИПА
Проверка   перед   рейсом:
Стандартная проверка;
Наличие и сохранность красного диска;
Стрелка манометра в зеленой зоне (дополнительно).

Порядок   использования:
Снять с кронштейна;
Сорвать пломбу;
Поднять вверх по стрелке красный предохранитель - красный диск должен  отлететь;
Сделать контрольный впрыск, направив выходное сопло в основание пламени;
Разрядить огнетушитель.
Описание слайда:
ВОДНЫЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ ПИСТОЛЕТНОГО ТИПА Проверка перед рейсом: Стандартная проверка; Наличие и сохранность красного диска; Стрелка манометра в зеленой зоне (дополнительно). Порядок использования: Снять с кронштейна; Сорвать пломбу; Поднять вверх по стрелке красный предохранитель - красный диск должен отлететь; Сделать контрольный впрыск, направив выходное сопло в основание пламени; Разрядить огнетушитель.

Слайд 48





Химические огнетушители
Принцип тушения пожара - удаление кислорода из воздуха. 

Возможно тушение пожара типа В, С (А)

Эффективная дистанция от 1 до 1,5метров.

Максимальное расстояние – 4метра.

Держать огнетушитель  вертикально
Описание слайда:
Химические огнетушители Принцип тушения пожара - удаление кислорода из воздуха. Возможно тушение пожара типа В, С (А) Эффективная дистанция от 1 до 1,5метров. Максимальное расстояние – 4метра. Держать огнетушитель вертикально

Слайд 49






Химический огнетушитель HALON
Описание слайда:
Химический огнетушитель HALON

Слайд 50


Аварийная посадка самолета, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51






Химический огнетушитель HALON


Порядок   использования:

Снять с кронштейна;
Сорвать пломбу;
Вытащить чеку, потянув за кольцо или
Нажать на педаль со стрелкой для удаления скобы;
Сделать контрольный впрыск, направив выходное сопло в 
основание пламени;
Разрядить огнетушитель.
Описание слайда:
Химический огнетушитель HALON Порядок использования: Снять с кронштейна; Сорвать пломбу; Вытащить чеку, потянув за кольцо или Нажать на педаль со стрелкой для удаления скобы; Сделать контрольный впрыск, направив выходное сопло в основание пламени; Разрядить огнетушитель.

Слайд 52





              Проверка   перед   рейсом: 
              Проверка   перед   рейсом: 

Стандартная проверка;
Наличие и сохранность красного 
     диска;

Порядок   использования:

Снять с кронштейна, 
Сорвать пломбу;
Поднять вверх по стрелке красный предохранитель
Красный диск должен отлететь;
Сделать контрольный впрыск, нажав ладонью на пусковой рычаг;
Направить выходное сопло в основание пламени;
Разрядить огнетушитель.
Описание слайда:
Проверка перед рейсом: Проверка перед рейсом: Стандартная проверка; Наличие и сохранность красного диска; Порядок использования: Снять с кронштейна, Сорвать пломбу; Поднять вверх по стрелке красный предохранитель Красный диск должен отлететь; Сделать контрольный впрыск, нажав ладонью на пусковой рычаг; Направить выходное сопло в основание пламени; Разрядить огнетушитель.

Слайд 53





Стационарный химический огнетушитель
Стационарный химический огнетушитель
Описание слайда:
Стационарный химический огнетушитель Стационарный химический огнетушитель

Слайд 54





Стационарный химический огнетушитель
Сферический стальной контейнер диаметром примерно 10 см
Стандартный цвет заглушек– черный. 

Температурный индикатор - светлый.
Описание слайда:
Стационарный химический огнетушитель Сферический стальной контейнер диаметром примерно 10 см Стандартный цвет заглушек– черный. Температурный индикатор - светлый.

Слайд 55





Предполетная проверка туалетных комнат
Детектор дыма не заблокирован;
Ограничительная сетка не имеет механических повреждений;
Клапан мусоросборника автоматически возвращается в исходное положение и плотно прилегает;
Запорное устройство дверцы мусоросборника надежно фиксирует ее в закрытом положении;
Водонагреватель при отсутствии воды отключен.
Описание слайда:
Предполетная проверка туалетных комнат Детектор дыма не заблокирован; Ограничительная сетка не имеет механических повреждений; Клапан мусоросборника автоматически возвращается в исходное положение и плотно прилегает; Запорное устройство дверцы мусоросборника надежно фиксирует ее в закрытом положении; Водонагреватель при отсутствии воды отключен.

Слайд 56


Аварийная посадка самолета, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57





Световая индикация при срабатывании детектора дыма
Мигающий оранжевый на информационной панели ACP

Мигает лампа вызова на стене туалетной комнаты;
Звуковой сигнал (однотонный, низкочастотный, трехкратный. Для сброса звука - кнопка RESET);

Информация на нижней строке + красный светодиод на дисплее AIP;

Загораются красные светодиоды на панели FAP (LAV);
Описание слайда:
Световая индикация при срабатывании детектора дыма Мигающий оранжевый на информационной панели ACP Мигает лампа вызова на стене туалетной комнаты; Звуковой сигнал (однотонный, низкочастотный, трехкратный. Для сброса звука - кнопка RESET); Информация на нижней строке + красный светодиод на дисплее AIP; Загораются красные светодиоды на панели FAP (LAV);

Слайд 58





Действия бортпроводника при возникновении пожара
Доложить КВС о ситуации;
Всеми мерами и средствами предотвращать возникновение паники;
По возможности, пересадить пассажиров от источника возгорания;
Раздать пассажирам  влажные матерчатые салфетки;
Дать команду пассажирам:
Наклонитесь вниз\ GET YOUR HEAD DOWN! 
Дышите через ткань\breathe in through handkerchief
Оставайтесь на местах\stay seating
Сохраняйте спокойствие \keep calm
При необходимости убрать кислородные баллоны из опасной зоны.
Оказать помощь нуждающимся пассажирам.
7.      После окончания пожаротушения, один из бортпроводников контролирует опасный участок весь оставшийся полет, и регулярно докладывает бригадиру.
Описание слайда:
Действия бортпроводника при возникновении пожара Доложить КВС о ситуации; Всеми мерами и средствами предотвращать возникновение паники; По возможности, пересадить пассажиров от источника возгорания; Раздать пассажирам влажные матерчатые салфетки; Дать команду пассажирам: Наклонитесь вниз\ GET YOUR HEAD DOWN! Дышите через ткань\breathe in through handkerchief Оставайтесь на местах\stay seating Сохраняйте спокойствие \keep calm При необходимости убрать кислородные баллоны из опасной зоны. Оказать помощь нуждающимся пассажирам. 7. После окончания пожаротушения, один из бортпроводников контролирует опасный участок весь оставшийся полет, и регулярно докладывает бригадиру.

Слайд 59





Внимание!
При возникновении пожара в пассажирской кабине запрещается использовать стационарную систему кислородного обеспечения и переносное оборудование с терапевтическими кислородными масками.
Описание слайда:
Внимание! При возникновении пожара в пассажирской кабине запрещается использовать стационарную систему кислородного обеспечения и переносное оборудование с терапевтическими кислородными масками.

Слайд 60





Общие правила тушения пожара
Кто увидел – тот тушит – «пожарный»;
Бортпроводник – помощник обеспечивает «пожарного» необходимыми средствами для тушения пожара;
Старший бортпроводник, либо им назначенный (координатор) ведет связь с КВС;
Остальные бортпроводники руководят действиями пассажиров – находятся в салоне;
Приготовить все необходимые средства для тушения пожара: дымозащитный капюшон, огнетушитель, огнеупорные перчатки и мешки;
Описание слайда:
Общие правила тушения пожара Кто увидел – тот тушит – «пожарный»; Бортпроводник – помощник обеспечивает «пожарного» необходимыми средствами для тушения пожара; Старший бортпроводник, либо им назначенный (координатор) ведет связь с КВС; Остальные бортпроводники руководят действиями пассажиров – находятся в салоне; Приготовить все необходимые средства для тушения пожара: дымозащитный капюшон, огнетушитель, огнеупорные перчатки и мешки;

Слайд 61





Пожар в туалетной комнате
может быть вызван:
неполадками в электрической системе, например, водонагревателя, проблема вакуумной системы смыва;

горением материалов, как правило, возгорание бумаги в мусорном контейнере из-за непотушенной сигареты.
Описание слайда:
Пожар в туалетной комнате может быть вызван: неполадками в электрической системе, например, водонагревателя, проблема вакуумной системы смыва; горением материалов, как правило, возгорание бумаги в мусорном контейнере из-за непотушенной сигареты.

Слайд 62





Правила тушения пожара в туалетной комнате
!! Не открывать дверь, пока не будете готовы к тушению пожара!!
привести химический огнетушитель в рабочее положение;
надеть дымозащитный капюшон;
для эффективного пожаротушения необходимы: огнеупорные перчатки, мешки, топор или ломик, дополнительные огнетушители.
Описание слайда:
Правила тушения пожара в туалетной комнате !! Не открывать дверь, пока не будете готовы к тушению пожара!! привести химический огнетушитель в рабочее положение; надеть дымозащитный капюшон; для эффективного пожаротушения необходимы: огнеупорные перчатки, мешки, топор или ломик, дополнительные огнетушители.

Слайд 63





Правила тушения пожара в туалетной комнате
2. Тыльной стороной ладони проверить стенку и дверь туалетной комнаты. Повышение температуры -  возможный очаг возгорания;

3. Повышение температуры определено – присесть, приоткрыть дверь, разрядить огнетушитель в очаг возгорания;

4. Повышение температуры не определено– разрядить огнетушитель для удаления кислорода из воздуха;

5. Закрыть дверь.  Ждать 30сек – 1мин;
Описание слайда:
Правила тушения пожара в туалетной комнате 2. Тыльной стороной ладони проверить стенку и дверь туалетной комнаты. Повышение температуры - возможный очаг возгорания; 3. Повышение температуры определено – присесть, приоткрыть дверь, разрядить огнетушитель в очаг возгорания; 4. Повышение температуры не определено– разрядить огнетушитель для удаления кислорода из воздуха; 5. Закрыть дверь. Ждать 30сек – 1мин;

Слайд 64





Правила тушения пожара в туалетной комнате
6.  Зайти в туалетную комнату, найти очаг пожара:
открыть клапан и разрядить огнетушитель в мусоросборник;

Если очаг в мусоросборнике -  температурный индикатор стационарного огнетушителя потемнел или стрелка манометра в красной зоне - огнетушитель разрядился из-за повышения температуры.

Используя огнеупорные перчатки, вынести мусоросборник в вестибюль и пролить жидкостью, не содержащей алкоголь, для исключения повторного возгорания.
Описание слайда:
Правила тушения пожара в туалетной комнате 6. Зайти в туалетную комнату, найти очаг пожара: открыть клапан и разрядить огнетушитель в мусоросборник; Если очаг в мусоросборнике - температурный индикатор стационарного огнетушителя потемнел или стрелка манометра в красной зоне - огнетушитель разрядился из-за повышения температуры. Используя огнеупорные перчатки, вынести мусоросборник в вестибюль и пролить жидкостью, не содержащей алкоголь, для исключения повторного возгорания.

Слайд 65





Правила тушения пожара в туалетной комнате
7. Возгорание водонагревателя:

Используя огнеупорные перчатки выключить его. 

Использовать дополнительный огнетушитель (только химический). 

Доложить КВС, следовать его инструкциям.
Описание слайда:
Правила тушения пожара в туалетной комнате 7. Возгорание водонагревателя: Используя огнеупорные перчатки выключить его. Использовать дополнительный огнетушитель (только химический). Доложить КВС, следовать его инструкциям.

Слайд 66





Правила тушения пожара в туалетной комнате
8. Очаг возгорания за стеновой или потолочной панелью.
при этом видно:
отсвет пламени;
потемнение и\или деформация пластика;
 возможно, наблюдается дым. 
Немедленно вскрыть обшивку (пробить отверстие топором) для получения доступа к очагу пожара, разрядить химический огнетушитель;
Описание слайда:
Правила тушения пожара в туалетной комнате 8. Очаг возгорания за стеновой или потолочной панелью. при этом видно: отсвет пламени; потемнение и\или деформация пластика; возможно, наблюдается дым. Немедленно вскрыть обшивку (пробить отверстие топором) для получения доступа к очагу пожара, разрядить химический огнетушитель;

Слайд 67





Правила тушения пожара в туалетной комнате
Если пожар не был устранен и дым продолжает поступать в салон:

плотно закрыть все отверстия в стенках туалета и по периметру двери мокрой тканью, для уменьшения количества просачивающегося дыма и скопления продуктов горения в салонах самолета.

осмотреть зону, прилегающую к очагу пожара, так как воздействие высоких температур может вызвать возгорание в местах, расположенных рядом.

Установить постоянное наблюдение за зоной пожара.
Описание слайда:
Правила тушения пожара в туалетной комнате Если пожар не был устранен и дым продолжает поступать в салон: плотно закрыть все отверстия в стенках туалета и по периметру двери мокрой тканью, для уменьшения количества просачивающегося дыма и скопления продуктов горения в салонах самолета. осмотреть зону, прилегающую к очагу пожара, так как воздействие высоких температур может вызвать возгорание в местах, расположенных рядом. Установить постоянное наблюдение за зоной пожара.

Слайд 68





Пожар в духовом шкафу
Обесточить духовой шкаф, вынув предохранитель;
Приоткрыть духофой шкаф, разрядить огнетушитель;
Закрыть, ждать 30сек;
Приоткрыть шкаф и проверить, локализован пожар или нет;
При необходимости разрядить еще один огнетушитель;
О результатах тушения доложить КВС.
Описание слайда:
Пожар в духовом шкафу Обесточить духовой шкаф, вынув предохранитель; Приоткрыть духофой шкаф, разрядить огнетушитель; Закрыть, ждать 30сек; Приоткрыть шкаф и проверить, локализован пожар или нет; При необходимости разрядить еще один огнетушитель; О результатах тушения доложить КВС.

Слайд 69





Пожар на багажной полке

Пересадить пассажиров из опасной зоны;
Закрыть все багажные полки;
Найти очаг возгорания;
Отключить вентиляцию;
Приоткрыть полку – разрядить огнетушитель;
Ждать 1мин. – открыть. Если очаг не локализован –повторная разрядка огнетушителя.
Если очаг локализован – надеть огнеупорные перчатки, достать вещи, положить в огнеупорный мешок (мусорный бачок) и залить водой (устраняем  повторное возгорание).
О результатах тушения доложить КВС.
Описание слайда:
Пожар на багажной полке Пересадить пассажиров из опасной зоны; Закрыть все багажные полки; Найти очаг возгорания; Отключить вентиляцию; Приоткрыть полку – разрядить огнетушитель; Ждать 1мин. – открыть. Если очаг не локализован –повторная разрядка огнетушителя. Если очаг локализован – надеть огнеупорные перчатки, достать вещи, положить в огнеупорный мешок (мусорный бачок) и залить водой (устраняем повторное возгорание). О результатах тушения доложить КВС.

Слайд 70





Стационарная система пожаротушения багажных и грузовых помещений
Отсеки оборудованы детекторами дыма и стационарными огнетушителями.

Возникновение пожара в багажных и грузовых отсеках  сопровождается световой и звуковой сигнализацией в кабине пилотов. Управление этими системами, так же осуществляется  из кабины пилотов.
Описание слайда:
Стационарная система пожаротушения багажных и грузовых помещений Отсеки оборудованы детекторами дыма и стационарными огнетушителями. Возникновение пожара в багажных и грузовых отсеках сопровождается световой и звуковой сигнализацией в кабине пилотов. Управление этими системами, так же осуществляется из кабины пилотов.

Слайд 71





Контроль багажных помещений для обеспечения пожаробезопасности.
Отсутствие механических повреждений защитной решетки датчика дыма;
Отсутствие блокировки детекторов дыма;
Отсутствие блокировки форсунок, распределяющих огнегасящий состав;

Санитарное состояние удовлетворительное;

Освещение перед вылетом отключено.

Коммерческая загрузка не выше ограничительной линии
Описание слайда:
Контроль багажных помещений для обеспечения пожаробезопасности. Отсутствие механических повреждений защитной решетки датчика дыма; Отсутствие блокировки детекторов дыма; Отсутствие блокировки форсунок, распределяющих огнегасящий состав; Санитарное состояние удовлетворительное; Освещение перед вылетом отключено. Коммерческая загрузка не выше ограничительной линии

Слайд 72





Индивидуальные средства защиты от продуктов горения.
SMOKE HOOD или PBE (protection breathing  equipment)
Стандартная проверка
Количество и надежное крепление на местах, согласно «Emergency Equipment List»;

Отсутствие механических повреждений на упаковке

Срок годности с момента изготовления 10лет.

!!!! После работы с любым дымозащитным капюшоном в течение 15минут запрещается появляться в близи открытого огня   !!!!
Описание слайда:
Индивидуальные средства защиты от продуктов горения. SMOKE HOOD или PBE (protection breathing equipment) Стандартная проверка Количество и надежное крепление на местах, согласно «Emergency Equipment List»; Отсутствие механических повреждений на упаковке Срок годности с момента изготовления 10лет. !!!! После работы с любым дымозащитным капюшоном в течение 15минут запрещается появляться в близи открытого огня !!!!

Слайд 73





Индивидуальные средства защиты от продуктов горения.
SMOKE HOOD или PBE (protection breathing  equipment)
Достать из контейнера.
Потянуть за ленту – вскрыть вакуумную упаковку.

При затруднении дыхания – снять капюшон.
Описание слайда:
Индивидуальные средства защиты от продуктов горения. SMOKE HOOD или PBE (protection breathing equipment) Достать из контейнера. Потянуть за ленту – вскрыть вакуумную упаковку. При затруднении дыхания – снять капюшон.

Слайд 74





«PURITAN BENNET»
Закрывает голову и шею.
Источник кислорода – химический генератор;
Описание слайда:
«PURITAN BENNET» Закрывает голову и шею. Источник кислорода – химический генератор;

Слайд 75





«PURITAN BENNET»
Проверка перед рейсом:

Стандартная;

Металлическая коробка с прозрачным смотровым окном без механических повреждений. 

Пластиковая крышка надежно закреплена;

Целостность вакуумной упаковки через смотровое окно (вынимать для проверки категорически запрещено!!!)
Описание слайда:
«PURITAN BENNET» Проверка перед рейсом: Стандартная; Металлическая коробка с прозрачным смотровым окном без механических повреждений. Пластиковая крышка надежно закреплена; Целостность вакуумной упаковки через смотровое окно (вынимать для проверки категорически запрещено!!!)

Слайд 76





«PURITAN BENNET»

Для снятия прозрачной крышки - потянуть за красную ленту. 
Сначала одеть с затылка, затем привести в рабочее положение, потянув за фиксирующие ремни вперед.
Для фиксации на голове – завести ремни назад.

Время работы -  15 минут.
Описание слайда:
«PURITAN BENNET» Для снятия прозрачной крышки - потянуть за красную ленту. Сначала одеть с затылка, затем привести в рабочее положение, потянув за фиксирующие ремни вперед. Для фиксации на голове – завести ремни назад. Время работы - 15 минут.

Слайд 77





«SCOTT»
Описание слайда:
«SCOTT»

Слайд 78





«SCOTT»

Сначала привести в рабочее положение, потянуть за чеку (кольцо).

Убедиться, что кислородный генератор заработал по наличию шипящего звука.

Надеть капюшон с подбородка, расправить шейную мембрану.

Время работы -  15 минут.
Описание слайда:
«SCOTT» Сначала привести в рабочее положение, потянуть за чеку (кольцо). Убедиться, что кислородный генератор заработал по наличию шипящего звука. Надеть капюшон с подбородка, расправить шейную мембрану. Время работы - 15 минут.

Слайд 79





«DRAGER»
Закрывает голову, грудь, живот. Имеет защитный фартук.

Химический картридж.

Проверка перед рейсом:

Стандартная проверка

Ленточный стикер желтого цвета – надрезан, но не порван полностью.
Ленточный стикер белого цвета – отсутствуют разрывы.
Сначала одеть с затылка, затем привести в рабочее положение потянуть за чеку картриджа, в нижней части фартука.
Закрепить фартук с помощью фиксирующего ремня.
Время работы –  20мин.
Описание слайда:
«DRAGER» Закрывает голову, грудь, живот. Имеет защитный фартук. Химический картридж. Проверка перед рейсом: Стандартная проверка Ленточный стикер желтого цвета – надрезан, но не порван полностью. Ленточный стикер белого цвета – отсутствуют разрывы. Сначала одеть с затылка, затем привести в рабочее положение потянуть за чеку картриджа, в нижней части фартука. Закрепить фартук с помощью фиксирующего ремня. Время работы – 20мин.

Слайд 80





«AIR LIQUIDE»
Может быть два вида упаковка:
Оранжевый чемодан;
Серо – синий чемодан.
Источник кислорода - баллон в виде обруча, объем 38 литров.
Закрывает голову и шею.
Описание слайда:
«AIR LIQUIDE» Может быть два вида упаковка: Оранжевый чемодан; Серо – синий чемодан. Источник кислорода - баллон в виде обруча, объем 38 литров. Закрывает голову и шею.

Слайд 81





«AIR LIQUIDE»
Проверка перед рейсом:

Стандартная.

Индикатор зеленого цвета.
Прежде чем одеть, встряхнуть капюшон, чтобы расправить его. При этом рычаг включения подачи кислорода перейдет в положение открыто (вверх).
Время работы -  15 минут.
Описание слайда:
«AIR LIQUIDE» Проверка перед рейсом: Стандартная. Индикатор зеленого цвета. Прежде чем одеть, встряхнуть капюшон, чтобы расправить его. При этом рычаг включения подачи кислорода перейдет в положение открыто (вверх). Время работы - 15 минут.

Слайд 82





«ESSEX»
Описание слайда:
«ESSEX»

Слайд 83





«ESSEX»
Проверка перед рейсом:

Стандартная;

Металлический контейнер с прозрачной пластиковой крышкой без механических повреждений, надежно закреплена;
Чемодан светло зеленого цвета; 


Индикатор голубого цвета

Источник кислорода – 2 баллона по 18 литров с медицинским кислородом.
Закрывает голову и шею.
Описание слайда:
«ESSEX» Проверка перед рейсом: Стандартная; Металлический контейнер с прозрачной пластиковой крышкой без механических повреждений, надежно закреплена; Чемодан светло зеленого цвета; Индикатор голубого цвета Источник кислорода – 2 баллона по 18 литров с медицинским кислородом. Закрывает голову и шею.

Слайд 84





«ESSEX»
Описание слайда:
«ESSEX»

Слайд 85





«ESSEX»
           Порядок использования:
Включить подачу кислорода, для чего резко развести в разные стороны кислородные баллоны.
Убедиться, что кислород начал поступать: слева устойчиво горит зеленая лампочка Капюшон начнет расправляться. 
(зеленая лампочка мигает – кислород заканчивается; горит красная лампочка – кислород закончился).
 Надеть капюшон с затылка и расправить шейную мембрану.
Время работы:	
    при активных действиях -15 мин.
    в состоянии покоя – 60 мин.
Описание слайда:
«ESSEX» Порядок использования: Включить подачу кислорода, для чего резко развести в разные стороны кислородные баллоны. Убедиться, что кислород начал поступать: слева устойчиво горит зеленая лампочка Капюшон начнет расправляться. (зеленая лампочка мигает – кислород заканчивается; горит красная лампочка – кислород закончился). Надеть капюшон с затылка и расправить шейную мембрану. Время работы: при активных действиях -15 мин. в состоянии покоя – 60 мин.

Слайд 86





Дополнительное оборудование
Индивидуальные фонарики;
Топорик или фомка (ломик);
Огнеупорные перчатки, мешки;
Мегафон;
Медицинские аптечки.
Описание слайда:
Дополнительное оборудование Индивидуальные фонарики; Топорик или фомка (ломик); Огнеупорные перчатки, мешки; Мегафон; Медицинские аптечки.

Слайд 87





Мегафон MEGAPHONES
Один мегафон на самолет с количеством пассажирских кресел от 60 до 100;

Два мегафона на самолет с количеством пассажирских кресел более 100.

Расположен согласно EEL;

Отсутствие механических повреждений;

Закреплен надежно, но при необходимости можно легко изъять; 

Наличие переносного ремня;

Проверить голосом, что мегафон работает.
Описание слайда:
Мегафон MEGAPHONES Один мегафон на самолет с количеством пассажирских кресел от 60 до 100; Два мегафона на самолет с количеством пассажирских кресел более 100. Расположен согласно EEL; Отсутствие механических повреждений; Закреплен надежно, но при необходимости можно легко изъять; Наличие переносного ремня; Проверить голосом, что мегафон работает.

Слайд 88


Аварийная посадка самолета, слайд №88
Описание слайда:

Слайд 89





Индивидуальные аварийные фонари FIASH LIGHT
                Электрический фонарь используется:
при задымлении пассажирской кабины;
при проведении эвакуации в темное время суток;
в темном помещении (багажные отсеки, технические и радио - отсеки и т.п.).
Количество фонарей на борту ВС должно соответствовать количеству станций бортпроводников.
Описание слайда:
Индивидуальные аварийные фонари FIASH LIGHT Электрический фонарь используется: при задымлении пассажирской кабины; при проведении эвакуации в темное время суток; в темном помещении (багажные отсеки, технические и радио - отсеки и т.п.). Количество фонарей на борту ВС должно соответствовать количеству станций бортпроводников.

Слайд 90





Фонарь

Предполетная проверка:
Количество и размещение согласно ЕЕL.
Аккумулятор заряжен - промежуток между вспышками индикатора не  более 7 секунд.
Отсутствие механических повреждений;
Наличие и сохранность пластиковой пломбы;
Категорически запрещается снимать с кронштейна.
Время непрерывной работы фонаря – 30 минут



Предполетная проверка:

Количество и размещение согласно ЕЕL.

Включить фонарь и проверить устойчивость и  интенсивность свечения в течение 20 секунд.
Описание слайда:
Фонарь Предполетная проверка: Количество и размещение согласно ЕЕL. Аккумулятор заряжен - промежуток между вспышками индикатора не более 7 секунд. Отсутствие механических повреждений; Наличие и сохранность пластиковой пломбы; Категорически запрещается снимать с кронштейна. Время непрерывной работы фонаря – 30 минут Предполетная проверка: Количество и размещение согласно ЕЕL. Включить фонарь и проверить устойчивость и интенсивность свечения в течение 20 секунд.

Слайд 91





Аварийный топор 
CRASH AXES & CROWBAR
Предназначены для вскрытия потолочных и стеновых панелей с целью получения доступа к источнику огня и разблокировки дверей и люков изнутри.

Ручка топора изолирована, размещается, как правило, в кабине экипажа. 

Ломик находится на ВС   BPU , на станции 3L.

Огнеупорные перчатки
Предназначены для защиты рук в процессе тушения пожара. Выдерживают температуру до 600 градусов по Цельсию ( в открытом пламени около 5 минут). 

              Проверка перед рейсом: 
Проверить наличие перчаток согласно ЕЕL.
Проверить внешний вид:
 перчатки не имеют износа;
 механических повреждений;
 нет жировых пятен.
Описание слайда:
Аварийный топор CRASH AXES & CROWBAR Предназначены для вскрытия потолочных и стеновых панелей с целью получения доступа к источнику огня и разблокировки дверей и люков изнутри. Ручка топора изолирована, размещается, как правило, в кабине экипажа. Ломик находится на ВС BPU , на станции 3L. Огнеупорные перчатки Предназначены для защиты рук в процессе тушения пожара. Выдерживают температуру до 600 градусов по Цельсию ( в открытом пламени около 5 минут). Проверка перед рейсом: Проверить наличие перчаток согласно ЕЕL. Проверить внешний вид: перчатки не имеют износа; механических повреждений; нет жировых пятен.

Слайд 92


Аварийная посадка самолета, слайд №92
Описание слайда:

Слайд 93


Аварийная посадка самолета, слайд №93
Описание слайда:

Слайд 94





Стационарный радиомаяк
 Emergency Locator Transmitter – ELT
Описание слайда:
Стационарный радиомаяк Emergency Locator Transmitter – ELT

Слайд 95





Стационарный радиомаяк
 Emergency Locator Transmitter – ELT 
Размещен, как правило, в потолочной нише, под декоративной панелью, согласно ЕЕL .


На место размещения ELT нанесена маркировка;
Описание слайда:
Стационарный радиомаяк Emergency Locator Transmitter – ELT Размещен, как правило, в потолочной нише, под декоративной панелью, согласно ЕЕL . На место размещения ELT нанесена маркировка;

Слайд 96





Стационарный радиомаяк
 Emergency Locator Transmitter – ELT 
Сработает автоматически, если:
 перегрузка при посадке достигнет значения 4G (граничащая с разрушением конструкции);
тумблер в кабине пилотов - в положение ARMED, 
тумблер на маяке - в положение AUTO (ARMED).
При срабатывании маяка начинает мигать индикатор ON.
Описание слайда:
Стационарный радиомаяк Emergency Locator Transmitter – ELT Сработает автоматически, если: перегрузка при посадке достигнет значения 4G (граничащая с разрушением конструкции); тумблер в кабине пилотов - в положение ARMED, тумблер на маяке - в положение AUTO (ARMED). При срабатывании маяка начинает мигать индикатор ON.

Слайд 97





Стационарный радиомаяк
 Emergency Locator Transmitter – ELT 
Если аварийная посадка прошла успешно (т.е. перегрузка не достигла необходимых значений для автоматического включения ELT), но есть необходимость обозначить место положения ВС, пилоты устанавливают  тумблер в положение ON. 
При срабатывании маяка начинает мигать индикатор ON
Описание слайда:
Стационарный радиомаяк Emergency Locator Transmitter – ELT Если аварийная посадка прошла успешно (т.е. перегрузка не достигла необходимых значений для автоматического включения ELT), но есть необходимость обозначить место положения ВС, пилоты устанавливают тумблер в положение ON. При срабатывании маяка начинает мигать индикатор ON

Слайд 98





Переносные радиомаяки 
Emergency Locator Transmitter – ELT
Описание слайда:
Переносные радиомаяки Emergency Locator Transmitter – ELT

Слайд 99





Переносные радиомаяки ELT
После проведения аварийных процедур и эвакуации пассажиров, необходимо:
Разъединить легкоразъемный хомут;
Вынести радиомаяк из ВС;
Распрямить антенну;
Описание слайда:
Переносные радиомаяки ELT После проведения аварийных процедур и эвакуации пассажиров, необходимо: Разъединить легкоразъемный хомут; Вынести радиомаяк из ВС; Распрямить антенну;

Слайд 100


Аварийная посадка самолета, слайд №100
Описание слайда:

Слайд 101





Аварийный приводной передатчик  (ELT) тип 500 – 12 Y
Полностью совместим с большинством поисковых и спасательных средств, включая спутниковую систему КОСПАС/САРСАТ.
Возможность одновременной передачи в режиме Маяк и Речи. 
Уникальный программируемый код страны передается на частоте 406 Мгц. 
Перепрограммируется от сети переменного тока.
Водонепроницаемость до 10 метров.
Время работы при температуре от -         -20°С до +55°С – 48 часов.
Время работы при температуре  -30°С – 6 часов.
Описание слайда:
Аварийный приводной передатчик (ELT) тип 500 – 12 Y Полностью совместим с большинством поисковых и спасательных средств, включая спутниковую систему КОСПАС/САРСАТ. Возможность одновременной передачи в режиме Маяк и Речи. Уникальный программируемый код страны передается на частоте 406 Мгц. Перепрограммируется от сети переменного тока. Водонепроницаемость до 10 метров. Время работы при температуре от - -20°С до +55°С – 48 часов. Время работы при температуре -30°С – 6 часов.

Слайд 102





Переносная радиостанция
Переключатель. Положение: OFF TEST  ON (включается, если потянуть за шнур)
GPS  антенна (поднять на 180° - начинает подавать сигналы на частоте 406 Мгц).
Клавиша «PRESS TO TALK»
Микрофон.
Регулятор громкости.
Индикатор.
Описание слайда:
Переносная радиостанция Переключатель. Положение: OFF TEST ON (включается, если потянуть за шнур) GPS антенна (поднять на 180° - начинает подавать сигналы на частоте 406 Мгц). Клавиша «PRESS TO TALK» Микрофон. Регулятор громкости. Индикатор.

Слайд 103





Переносная радиостанция
Вынести из самолета;
Закрепить на руке;
Установить антенну в вертикальное положение;
Включить;
Через 1мин. звучит однократный звуковой сигнал и устойчиво загорается  индикатор.
Нажать на клавишу «PRESS TO TALK» и вести связь только тогда, когда видите или слышите спасательное судно.
Описание слайда:
Переносная радиостанция Вынести из самолета; Закрепить на руке; Установить антенну в вертикальное положение; Включить; Через 1мин. звучит однократный звуковой сигнал и устойчиво загорается индикатор. Нажать на клавишу «PRESS TO TALK» и вести связь только тогда, когда видите или слышите спасательное судно.

Слайд 104





Аварийный радиобуй
Аварийный радиобуй, как правило, устанавливается на самолетах, выполняющих полеты над водным пространством и оборудованных трапами – плотами.
Располагается на ВС, согласно EEL.
Описание слайда:
Аварийный радиобуй Аварийный радиобуй, как правило, устанавливается на самолетах, выполняющих полеты над водным пространством и оборудованных трапами – плотами. Располагается на ВС, согласно EEL.

Слайд 105


Аварийная посадка самолета, слайд №105
Описание слайда:

Слайд 106





Использование радиобуя на море
Вынести радиобуй из ВС;
Привязать к плавательному средству страховочным фалом;
Опустить буй в воду, бумажная лента размокает, рвется, антенна освобождается, устанавливается вертикально автоматически;
Соленая вода попадает в отверстие – происходит химическая реакция в элементе питания – загорается неоновый индикатор на антенне.
Радиобуй начинает подавать сигналы.
Описание слайда:
Использование радиобуя на море Вынести радиобуй из ВС; Привязать к плавательному средству страховочным фалом; Опустить буй в воду, бумажная лента размокает, рвется, антенна освобождается, устанавливается вертикально автоматически; Соленая вода попадает в отверстие – происходит химическая реакция в элементе питания – загорается неоновый индикатор на антенне. Радиобуй начинает подавать сигналы.

Слайд 107


Аварийная посадка самолета, слайд №107
Описание слайда:

Слайд 108





Использование радиобуя на суше
Вынести радиобуй из ВС, 
Отсоединить прикрепленный к бую полиэтиленовый мешок и пакетик с солью;
Налить  в пакет воды, высыпать соль.
Разорвать бумажную ленту, установить антенну вертикально;
Погрузить  буй в пакет (уровень воды выше отверстия);
Соленая вода попадает в отверстие – происходит химическая реакция в элементе питания – загорается неоновая лампа;
Радиобуй начинает подавать сигналы.
Выкопать углубление в земле, установить пакет с буем;
Описание слайда:
Использование радиобуя на суше Вынести радиобуй из ВС, Отсоединить прикрепленный к бую полиэтиленовый мешок и пакетик с солью; Налить в пакет воды, высыпать соль. Разорвать бумажную ленту, установить антенну вертикально; Погрузить буй в пакет (уровень воды выше отверстия); Соленая вода попадает в отверстие – происходит химическая реакция в элементе питания – загорается неоновая лампа; Радиобуй начинает подавать сигналы. Выкопать углубление в земле, установить пакет с буем;

Слайд 109





Текст аварийной радиограммы:
Сигнал бедствия «ТЕРПЛЮ БЕДСТВИЕ!» («MAY DAY!») – три раза;

«Я» - 1 раз, «F8 318» (Код АК и номер рейса)-три раза;

Координаты «85 градусов – южной, 037 градусов – восточной» - три раза;

Количество здоровых, легко и тяжело раненых – 120 – 15 – 4 - один раз;

«ПРИЕМ»
Описание слайда:
Текст аварийной радиограммы: Сигнал бедствия «ТЕРПЛЮ БЕДСТВИЕ!» («MAY DAY!») – три раза; «Я» - 1 раз, «F8 318» (Код АК и номер рейса)-три раза; Координаты «85 градусов – южной, 037 градусов – восточной» - три раза; Количество здоровых, легко и тяжело раненых – 120 – 15 – 4 - один раз; «ПРИЕМ»

Слайд 110





Кодовая таблица сообщения пилотам поисковых самолетов
Описание слайда:
Кодовая таблица сообщения пилотам поисковых самолетов

Слайд 111





«Attention Crew, at Stations!» / 
«Attention Crew, at Stations!» / 
«Внимание! Экипажу на местах!»
Описание слайда:
«Attention Crew, at Stations!» / «Attention Crew, at Stations!» / «Внимание! Экипажу на местах!»

Слайд 112





«Attention Crew, at Stations!» / 
«Attention Crew, at Stations!» / 
«Внимание! Экипажу на местах!»
Описание слайда:
«Attention Crew, at Stations!» / «Attention Crew, at Stations!» / «Внимание! Экипажу на местах!»

Слайд 113





«Attention Crew at Station!»
Бортпроводники должны приготовиться к возможной эвакуации:
Расстегнуть ремень, встать с кресла;
Оценить обстановку в салоне и за бортом.
Определить возможные выходы для использования при эвакуации и свои действия для ее успешного проведения.
Подать команду пассажирам: «Оставайтесь на местах! Соблюдайте спокойствие!» «Stay seating! Keep calm» и продолжать наблюдать за обстановкой в салоне  и за бортом, ждать указаний от экипажа
Описание слайда:
«Attention Crew at Station!» Бортпроводники должны приготовиться к возможной эвакуации: Расстегнуть ремень, встать с кресла; Оценить обстановку в салоне и за бортом. Определить возможные выходы для использования при эвакуации и свои действия для ее успешного проведения. Подать команду пассажирам: «Оставайтесь на местах! Соблюдайте спокойствие!» «Stay seating! Keep calm» и продолжать наблюдать за обстановкой в салоне и за бортом, ждать указаний от экипажа

Слайд 114





«Attention Crew at Stations!»
Описание слайда:
«Attention Crew at Stations!»

Слайд 115


Аварийная посадка самолета, слайд №115
Описание слайда:

Слайд 116





«Attention! Purser to the cockpit, please»
Может быть подана на любом этапе полета и означает, что одному из членов летного экипажа требуется медицинская помощь. 

СБЭ назначает резервного бортпроводника, который принимает обязанности на время его отсутствия: 
Назначается из числа бортпроводников высшей квалификации.
В штатном полете:

организует работу бригады; 
команды и указания по оперированию дверями;
При возникновении аварийной ситуации:

Резервный б\пр выполняет обязанности штатного бригадира по организации и выполнении аварийных процедур.
Описание слайда:
«Attention! Purser to the cockpit, please» Может быть подана на любом этапе полета и означает, что одному из членов летного экипажа требуется медицинская помощь. СБЭ назначает резервного бортпроводника, который принимает обязанности на время его отсутствия: Назначается из числа бортпроводников высшей квалификации. В штатном полете: организует работу бригады; команды и указания по оперированию дверями; При возникновении аварийной ситуации: Резервный б\пр выполняет обязанности штатного бригадира по организации и выполнении аварийных процедур.

Слайд 117





«Attention! Purser to the cockpit, please»

СБЭ немедленно явиться в кабину для оказания медицинской помощи, взяв медицинскую аптечку и выполнить следующие действия:

Прислонить недееспособного пилота к спинке кресла;
Освободить органы управления;
Удерживая пилота вертикально, переместить кресло пилота как можно дальше от панели управления (рычаг Н);
Застегнуть все ремни безопасности, удерживая пилота в кресле;
Отклонить спинку кресла (рычаг R);
Оказать доврачебную помощь.
На время дальнейшего выполнения полета, для обеспечения безопасности и наблюдением за недееспособным пилотом, СБЭ должен остаться в кабине
Описание слайда:
«Attention! Purser to the cockpit, please» СБЭ немедленно явиться в кабину для оказания медицинской помощи, взяв медицинскую аптечку и выполнить следующие действия: Прислонить недееспособного пилота к спинке кресла; Освободить органы управления; Удерживая пилота вертикально, переместить кресло пилота как можно дальше от панели управления (рычаг Н); Застегнуть все ремни безопасности, удерживая пилота в кресле; Отклонить спинку кресла (рычаг R); Оказать доврачебную помощь. На время дальнейшего выполнения полета, для обеспечения безопасности и наблюдением за недееспособным пилотом, СБЭ должен остаться в кабине

Слайд 118





Использование специальной сигнализации при взаимодействии членов летного и кабинного экипажа в нештатной ситуации

Для своевременного реагирования летного экипажа, сигналом о захвате ВС террористами и нападении на экипаж является несогласованная по INTERPHONE попытка открытия двери кабины при помощи кодового замка.

Сигналом о захвате может быть специально установленная фраза, сказанная по системе INTERPHONE, при использовании кнопки EMER CALL. 
Если фраза не была установлена, при передаче сообщения сказать –PRIO CAPTAIN.

При получении сигнала «Опасность» пилоты блокируют дверь и немедленно связываются с бортпроводниками для выяснения причин подачи сигнала.

Если после запроса в кабину ответа не поступило, его необходимо повторить дважды. Отсутствие ответа – основание СБЭ, что пилоты недееспособны. Необходимо открыть дверь, используя секретный код.
Описание слайда:
Использование специальной сигнализации при взаимодействии членов летного и кабинного экипажа в нештатной ситуации Для своевременного реагирования летного экипажа, сигналом о захвате ВС террористами и нападении на экипаж является несогласованная по INTERPHONE попытка открытия двери кабины при помощи кодового замка. Сигналом о захвате может быть специально установленная фраза, сказанная по системе INTERPHONE, при использовании кнопки EMER CALL. Если фраза не была установлена, при передаче сообщения сказать –PRIO CAPTAIN. При получении сигнала «Опасность» пилоты блокируют дверь и немедленно связываются с бортпроводниками для выяснения причин подачи сигнала. Если после запроса в кабину ответа не поступило, его необходимо повторить дважды. Отсутствие ответа – основание СБЭ, что пилоты недееспособны. Необходимо открыть дверь, используя секретный код.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию