🗊Презентация Авиационные двигатели

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Авиационные двигатели, слайд №1Авиационные двигатели, слайд №2Авиационные двигатели, слайд №3Авиационные двигатели, слайд №4Авиационные двигатели, слайд №5Авиационные двигатели, слайд №6Авиационные двигатели, слайд №7Авиационные двигатели, слайд №8Авиационные двигатели, слайд №9Авиационные двигатели, слайд №10Авиационные двигатели, слайд №11Авиационные двигатели, слайд №12Авиационные двигатели, слайд №13Авиационные двигатели, слайд №14Авиационные двигатели, слайд №15Авиационные двигатели, слайд №16Авиационные двигатели, слайд №17Авиационные двигатели, слайд №18Авиационные двигатели, слайд №19Авиационные двигатели, слайд №20Авиационные двигатели, слайд №21Авиационные двигатели, слайд №22Авиационные двигатели, слайд №23Авиационные двигатели, слайд №24Авиационные двигатели, слайд №25Авиационные двигатели, слайд №26Авиационные двигатели, слайд №27Авиационные двигатели, слайд №28Авиационные двигатели, слайд №29Авиационные двигатели, слайд №30Авиационные двигатели, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Авиационные двигатели. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Авиационные двигатели, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Авиационные двигатели
Турбореактивный двигатель
Турбореактивный двигатель (ТРД) состоит из пяти основных частей: 
         - входного устройства, \
         - компрессора,  
         - камеры сгорания, 
         - газовой турбины и выходного устройства (выходного сопла)
Описание слайда:
Авиационные двигатели Турбореактивный двигатель Турбореактивный двигатель (ТРД) состоит из пяти основных частей: - входного устройства, \ - компрессора, - камеры сгорания, - газовой турбины и выходного устройства (выходного сопла)

Слайд 3





Двухконтурный турбореактивный двигатель
Описание слайда:
Двухконтурный турбореактивный двигатель

Слайд 4





Двухконтурный турбореактивный двигатель
Описание слайда:
Двухконтурный турбореактивный двигатель

Слайд 5





Турбореактивный двигатель с форсажной камерой
Турбореактивный двигатель с форсажной камерой (ТРДФ) представляет собой ТРД, у которого газовый поток после расширения в турбине поступает в форсажную камеру
Описание слайда:
Турбореактивный двигатель с форсажной камерой Турбореактивный двигатель с форсажной камерой (ТРДФ) представляет собой ТРД, у которого газовый поток после расширения в турбине поступает в форсажную камеру

Слайд 6





Двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой
Описание слайда:
Двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой

Слайд 7





Турбовинтовой двигатель
 На малых и средних скоростях полета (до 750-800 км/ч) ТРД значительно уступает тур-бовинтовым двигателям (ТВД) и по экономичности, и по своим взлетно-посадочным ха-рактеристикам. Эти объясняется применение ТВД для указанного диапазона скоростей полета. ТВД состоит из тех же основных элементов, что и ТРД, но, помимо того, снабжен воздушным винтом, вал которого соединен с валом турбокомпрессора через редуктор.
Описание слайда:
Турбовинтовой двигатель На малых и средних скоростях полета (до 750-800 км/ч) ТРД значительно уступает тур-бовинтовым двигателям (ТВД) и по экономичности, и по своим взлетно-посадочным ха-рактеристикам. Эти объясняется применение ТВД для указанного диапазона скоростей полета. ТВД состоит из тех же основных элементов, что и ТРД, но, помимо того, снабжен воздушным винтом, вал которого соединен с валом турбокомпрессора через редуктор.

Слайд 8





Классификация основных типов авиационных двигателей
Описание слайда:
Классификация основных типов авиационных двигателей

Слайд 9





Турбовинтовые двигатели
Описание слайда:
Турбовинтовые двигатели

Слайд 10


Авиационные двигатели, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Прямоточные реактивные двигатели
Существует три основных типа прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ПВРД), использующих химическую энергию:
Описание слайда:
Прямоточные реактивные двигатели Существует три основных типа прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ПВРД), использующих химическую энергию:

Слайд 12






Диффузор служит для повышения статического давления движущегося относительно его поверхности воздуха при его торможении.
Диффузор "дозвукового" ПВРД представляет собой расширяющийся канал, где при отсутствии отрыва потока от стенок уменьшается скорость потока и соответственно повышается статическое давление. Если такой диффузор работает на сверхзвуковой скорости (М > 1,0), то торможение воздуха на нормальных режимах работы диффузора происходит также и в прямом скачке, находящемся либо впереди входа, либо в его плоскости..
В диффузоре СПВРД торможение воздуха происходит в системе скачков, определяемой геометрией иглы диффузора и числом М, а затем после перехода к дозвуковому течению - в расширяющейся части канала.
При оптимальном режиме работы диффузора переход к дозвуковой скорости в рабочем диапазоне числа М, как правило совершается в районе горла диффузора.
Диффузор ГПВРД характерезуется тем, что торможение потока происходит по существу только при обтекании иглы диффузора, скорость потока после торможения остается сверхзвуковой, "дозвуковая" расширяющаяся часть отсутствует.
Камера сгорания является элементом двигателя, в котором выделяется тепло с соответствующим повышением температуры рабочего тела. Выделение тепла происходит за счет химических реакций, где окислителем является кислород воздуха, а горючим - химическое соединение (топливо), находящиеся на борту летательного аппарата.
Любая камера сгорания ПВРД с дозвуковой скоростью потока выполнена из типичных элементов. К таким элементам относится форкамера - устройство, обеспечивающее мощный пламенный мсточник поджигания основного количества горючей смеси. Форкамера представляет собой небольшую камеру сгорания с малой скоростью движения горючей смеси.
Для обеспечения устойчивой работы, сокращения длины камеры применяются стабилизирующие устройства, представляющие собой плохо обтекаемые тела - отдельные конусы, кольца из углового профиля. Зона обратных потоков, образующаяся за стабилизаторами, обеспечивает необходимую устойчивость работы камеры сгорания.
Смесеобразование достигается с помощью топливного коллектора, представляющего собой обычно кольцо, выполненное из трубки круглого или эллиптического сечения, в которое подается горючее. Горючее попадает в камеру сгорания через форсунки, установленные на кольце коллектора. Подача горючего может осуществляться как против потока, так и по его направлению. Коллектор устанавливается на небольшом расстоянии перед каждым стабилизатором.
Камера сгорания ГПВРД не может быть выполнена, как камера сгорания "дозвукового" ПВРД или СПВРД, так как всякое загромождение сечения при числе М > 1,0 потока приведет к образованию сильных возмущений с переходом сверхзвукового потока в дозвуковой. Поэтому камера сгорания ГПВРД представляет собой свободный канал, подача горючего в который происходит со стенок и рассредоточена по длине.
Воспламенение горючей смеси может достигаться за счет высокой температуры в потоке или пристеночном пограничном слое. Не исключено поджигание горючего специально организованными "факельными" источниками, которые могут быть образованы при истечении продуктов сгорания твердого топлива в специальном газогенераторе. Возможно также создание специальных горелок с подачей в них жидкого горючего и окислителя и образование дежурного факела, который может действовать без ограничения времени работы. Процесс сгорания топлива в камере сгорания ГПВРД может осуществляться с использованием детонационного горения. Резкий подъем давления и температуры в скачке ускоряет воспламенение и горение топлива.
Назначение сопла ПВРД, так же как и в ракетном двигателе, является достижение максимально возможного статического давления в камере сгорания (что достигается подбором соответствующего значения критического сечения сопла), преобразование избыточного давления в кинетическую энергию истекающих газов, если давление в камере больше давления в окружающей среде.
На ПВРД возможно использование регулируемого сопла, что способствует работе двигателя с минимальными потерями полного давления по тракту, а в "идеальном" случае вообще без потерь.
Описание слайда:
Диффузор служит для повышения статического давления движущегося относительно его поверхности воздуха при его торможении. Диффузор "дозвукового" ПВРД представляет собой расширяющийся канал, где при отсутствии отрыва потока от стенок уменьшается скорость потока и соответственно повышается статическое давление. Если такой диффузор работает на сверхзвуковой скорости (М > 1,0), то торможение воздуха на нормальных режимах работы диффузора происходит также и в прямом скачке, находящемся либо впереди входа, либо в его плоскости.. В диффузоре СПВРД торможение воздуха происходит в системе скачков, определяемой геометрией иглы диффузора и числом М, а затем после перехода к дозвуковому течению - в расширяющейся части канала. При оптимальном режиме работы диффузора переход к дозвуковой скорости в рабочем диапазоне числа М, как правило совершается в районе горла диффузора. Диффузор ГПВРД характерезуется тем, что торможение потока происходит по существу только при обтекании иглы диффузора, скорость потока после торможения остается сверхзвуковой, "дозвуковая" расширяющаяся часть отсутствует. Камера сгорания является элементом двигателя, в котором выделяется тепло с соответствующим повышением температуры рабочего тела. Выделение тепла происходит за счет химических реакций, где окислителем является кислород воздуха, а горючим - химическое соединение (топливо), находящиеся на борту летательного аппарата. Любая камера сгорания ПВРД с дозвуковой скоростью потока выполнена из типичных элементов. К таким элементам относится форкамера - устройство, обеспечивающее мощный пламенный мсточник поджигания основного количества горючей смеси. Форкамера представляет собой небольшую камеру сгорания с малой скоростью движения горючей смеси. Для обеспечения устойчивой работы, сокращения длины камеры применяются стабилизирующие устройства, представляющие собой плохо обтекаемые тела - отдельные конусы, кольца из углового профиля. Зона обратных потоков, образующаяся за стабилизаторами, обеспечивает необходимую устойчивость работы камеры сгорания. Смесеобразование достигается с помощью топливного коллектора, представляющего собой обычно кольцо, выполненное из трубки круглого или эллиптического сечения, в которое подается горючее. Горючее попадает в камеру сгорания через форсунки, установленные на кольце коллектора. Подача горючего может осуществляться как против потока, так и по его направлению. Коллектор устанавливается на небольшом расстоянии перед каждым стабилизатором. Камера сгорания ГПВРД не может быть выполнена, как камера сгорания "дозвукового" ПВРД или СПВРД, так как всякое загромождение сечения при числе М > 1,0 потока приведет к образованию сильных возмущений с переходом сверхзвукового потока в дозвуковой. Поэтому камера сгорания ГПВРД представляет собой свободный канал, подача горючего в который происходит со стенок и рассредоточена по длине. Воспламенение горючей смеси может достигаться за счет высокой температуры в потоке или пристеночном пограничном слое. Не исключено поджигание горючего специально организованными "факельными" источниками, которые могут быть образованы при истечении продуктов сгорания твердого топлива в специальном газогенераторе. Возможно также создание специальных горелок с подачей в них жидкого горючего и окислителя и образование дежурного факела, который может действовать без ограничения времени работы. Процесс сгорания топлива в камере сгорания ГПВРД может осуществляться с использованием детонационного горения. Резкий подъем давления и температуры в скачке ускоряет воспламенение и горение топлива. Назначение сопла ПВРД, так же как и в ракетном двигателе, является достижение максимально возможного статического давления в камере сгорания (что достигается подбором соответствующего значения критического сечения сопла), преобразование избыточного давления в кинетическую энергию истекающих газов, если давление в камере больше давления в окружающей среде. На ПВРД возможно использование регулируемого сопла, что способствует работе двигателя с минимальными потерями полного давления по тракту, а в "идеальном" случае вообще без потерь.

Слайд 13





Ракетно-прямоточные двигатели
Описание слайда:
Ракетно-прямоточные двигатели

Слайд 14





Ракетные двигатели на ядерном и электро-ядерном топливе
Ракетные двигатели на ядерном топливе (ЯРД) и ракетные двигатели электро-ядерно топливе (ЭЯРД) используют, по существу, один и тот же тип энергии - ядерную. Различие состоит в том, что в ЯРД ядерная энергия преобразуется в тепловую с целью повышения температуры рабочего тела, а для ЭЯРД ядерная энергия с помощью специальных элементов преобразуется в электрическую энергию, которая и является основой работы движителя. ЯРД и ЭЯРД резко отличаются по устройству, организации рабочего процесса, тяговым и экономическим характеристикам, что связано непосредственно с родом применяемой в движителях энергии. Двигатели такого класса распространения не имели.
________________________________________
Описание слайда:
Ракетные двигатели на ядерном и электро-ядерном топливе Ракетные двигатели на ядерном топливе (ЯРД) и ракетные двигатели электро-ядерно топливе (ЭЯРД) используют, по существу, один и тот же тип энергии - ядерную. Различие состоит в том, что в ЯРД ядерная энергия преобразуется в тепловую с целью повышения температуры рабочего тела, а для ЭЯРД ядерная энергия с помощью специальных элементов преобразуется в электрическую энергию, которая и является основой работы движителя. ЯРД и ЭЯРД резко отличаются по устройству, организации рабочего процесса, тяговым и экономическим характеристикам, что связано непосредственно с родом применяемой в движителях энергии. Двигатели такого класса распространения не имели. ________________________________________

Слайд 15





Турбовальные двигатели
Описание слайда:
Турбовальные двигатели

Слайд 16





Турбовинтовентиляторный двигатель (ТВВД)
Описание слайда:
Турбовинтовентиляторный двигатель (ТВВД)

Слайд 17





Прямоточный двигатель
    В прямоточном воздушно реактивном двигателе (ПВРД) проис-ходит горение топлива в потоке воздуха сжатого скоростью набе-гаю-щего потока. По сравнению с турбореактивными двигателями, ПВРД не имеет движущихся частей. В ПВРД для создания тяги необходим набегающий на двигатель поток, то есть ПВРД стано-вится эффективен на определенной скорости полета.
    Конструктивно ПВРД состоит из трех основных частей – диф-фузора, камеры сгорания и выходного сопла.
Описание слайда:
Прямоточный двигатель В прямоточном воздушно реактивном двигателе (ПВРД) проис-ходит горение топлива в потоке воздуха сжатого скоростью набе-гаю-щего потока. По сравнению с турбореактивными двигателями, ПВРД не имеет движущихся частей. В ПВРД для создания тяги необходим набегающий на двигатель поток, то есть ПВРД стано-вится эффективен на определенной скорости полета. Конструктивно ПВРД состоит из трех основных частей – диф-фузора, камеры сгорания и выходного сопла.

Слайд 18





Гиперзвуковой ПВРД
Описание слайда:
Гиперзвуковой ПВРД

Слайд 19






 Диффузор гиперзвукового ПВРД обеспечивает торможение потока только в системе скачков. И далее скорость все равно остается сверхзвуковой. Поэтому камера сгорания гиперзвукового ПВРД представляет собой свободный канал, подача горючего в который происходит со стенок и рассредоточена по длине.
Описание слайда:
Диффузор гиперзвукового ПВРД обеспечивает торможение потока только в системе скачков. И далее скорость все равно остается сверхзвуковой. Поэтому камера сгорания гиперзвукового ПВРД представляет собой свободный канал, подача горючего в который происходит со стенок и рассредоточена по длине.

Слайд 20





Диффузор гиперзвукового ПВРД
Описание слайда:
Диффузор гиперзвукового ПВРД

Слайд 21





Пульсирующий двигатель
Описание слайда:
Пульсирующий двигатель

Слайд 22


Авиационные двигатели, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Авиационные двигатели, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Турбовинтовые авиадвигатели
Описание слайда:
Турбовинтовые авиадвигатели

Слайд 25





Пульсирующие воздушно-реактивные авиадвигатели
Описание слайда:
Пульсирующие воздушно-реактивные авиадвигатели

Слайд 26





Турбовентиляторные авиационные двигатели
Описание слайда:
Турбовентиляторные авиационные двигатели

Слайд 27





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Слайд 28


Авиационные двигатели, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Авиационные двигатели, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Авиационные двигатели, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





.
.
Описание слайда:
. .



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию