🗊Авторская пунктуация. Знаки препинания – ноты при чтении. А.П.Чехов

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Авторская пунктуация.  Знаки препинания – ноты при чтении.  А.П.Чехов, слайд №1Авторская пунктуация.  Знаки препинания – ноты при чтении.  А.П.Чехов, слайд №2Авторская пунктуация.  Знаки препинания – ноты при чтении.  А.П.Чехов, слайд №3Авторская пунктуация.  Знаки препинания – ноты при чтении.  А.П.Чехов, слайд №4Авторская пунктуация.  Знаки препинания – ноты при чтении.  А.П.Чехов, слайд №5Авторская пунктуация.  Знаки препинания – ноты при чтении.  А.П.Чехов, слайд №6Авторская пунктуация.  Знаки препинания – ноты при чтении.  А.П.Чехов, слайд №7Авторская пунктуация.  Знаки препинания – ноты при чтении.  А.П.Чехов, слайд №8Авторская пунктуация.  Знаки препинания – ноты при чтении.  А.П.Чехов, слайд №9Авторская пунктуация.  Знаки препинания – ноты при чтении.  А.П.Чехов, слайд №10Авторская пунктуация.  Знаки препинания – ноты при чтении.  А.П.Чехов, слайд №11Авторская пунктуация.  Знаки препинания – ноты при чтении.  А.П.Чехов, слайд №12Авторская пунктуация.  Знаки препинания – ноты при чтении.  А.П.Чехов, слайд №13Авторская пунктуация.  Знаки препинания – ноты при чтении.  А.П.Чехов, слайд №14Авторская пунктуация.  Знаки препинания – ноты при чтении.  А.П.Чехов, слайд №15Авторская пунктуация.  Знаки препинания – ноты при чтении.  А.П.Чехов, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Авторская пунктуация. Знаки препинания – ноты при чтении. А.П.Чехов. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Авторская пунктуация.
Знаки препинания – ноты при чтении.
А.П.Чехов
Описание слайда:
Авторская пунктуация. Знаки препинания – ноты при чтении. А.П.Чехов

Слайд 2





Грамматика (греч.) –    «умение писать и читать»
Описание слайда:
Грамматика (греч.) – «умение писать и читать»

Слайд 3





Punktum (лат.) – «точка» 
Препинание – «остановка, перерыв» 
Пунктуация – собрание правил о постановке знаков препинания
Знаки препинания – знаки, которые ставятся между словами или группами слов в письменной речи
Описание слайда:
Punktum (лат.) – «точка» Препинание – «остановка, перерыв» Пунктуация – собрание правил о постановке знаков препинания Знаки препинания – знаки, которые ставятся между словами или группами слов в письменной речи

Слайд 4





? !
   Самая лаконичная в мире переписка состоялась между французским писателем Виктором Гюго и издателем его книги «Отверженные»
  ? – послание писателя
  ! – ответ издателя
   О чем узнал писатель?
Описание слайда:
? ! Самая лаконичная в мире переписка состоялась между французским писателем Виктором Гюго и издателем его книги «Отверженные» ? – послание писателя ! – ответ издателя О чем узнал писатель?

Слайд 5





Пунктуационный парадокс 
Пальцев у него двадцать пять, на каждой руке десять, на ногах всего двадцать.
Пальцев у него двадцать: 
   пять на каждой руке, 
   десять на ногах – 
   всего двадцать.
Описание слайда:
Пунктуационный парадокс Пальцев у него двадцать пять, на каждой руке десять, на ногах всего двадцать. Пальцев у него двадцать: пять на каждой руке, десять на ногах – всего двадцать.

Слайд 6





Бабушка сердилась     внучка не слушалась.
Бабушка сердилась   внучка не слушалась. 
Бабушка сердилась   внучка не слушалась.
Бабушка сердилась     внучка не слушалась.
Описание слайда:
Бабушка сердилась внучка не слушалась. Бабушка сердилась внучка не слушалась. Бабушка сердилась внучка не слушалась. Бабушка сердилась внучка не слушалась.

Слайд 7





Основные принципы русской пунктуации
Логический (смысловой)
	выражение мыслей на письме
Структурно-синтаксический (грамматический)
	наглядность смыслового строя речи
Интонационный
	фразовая интонация, ритмика и мелодика
Описание слайда:
Основные принципы русской пунктуации Логический (смысловой) выражение мыслей на письме Структурно-синтаксический (грамматический) наглядность смыслового строя речи Интонационный фразовая интонация, ритмика и мелодика

Слайд 8





Знаки препинания «выражают ощущение лица говорящего и его отношение к слушающему» (Ф.И.Буслаев)
Ф.И.Буслаев считал, что знаки препинания «выражают ощущение лица говорящего и его отношение к слушающему»
Знаки препинания, по мнению Ф.И.Буслаева, «выражают ощущение лица говорящего и его отношение к слушающему»
Описание слайда:
Знаки препинания «выражают ощущение лица говорящего и его отношение к слушающему» (Ф.И.Буслаев) Ф.И.Буслаев считал, что знаки препинания «выражают ощущение лица говорящего и его отношение к слушающему» Знаки препинания, по мнению Ф.И.Буслаева, «выражают ощущение лица говорящего и его отношение к слушающему»

Слайд 9





Цель авторской пунктуации
создание экспрессивности текста
выражение эмоционально-экспрессивного настроя самого автора
создание особой ритмики произведения
Описание слайда:
Цель авторской пунктуации создание экспрессивности текста выражение эмоционально-экспрессивного настроя самого автора создание особой ритмики произведения

Слайд 10





Объяснить знаки препинания
   В разговоре мать спросила:
   – Спать тебе баба Дуня дает? –  И посоветовала: – Она лишь начнет с вечера говорить, а ты крикни: «Молчать!» Она перестает. Мы пробовали.
Описание слайда:
Объяснить знаки препинания В разговоре мать спросила: – Спать тебе баба Дуня дает? – И посоветовала: – Она лишь начнет с вечера говорить, а ты крикни: «Молчать!» Она перестает. Мы пробовали.

Слайд 11





Объяснить знаки препинания
   –  Потеряла… Нет… Нету карточек… –  бормотала баба Дуня еще негромко. – Карточки… Где… Карточки… –  И  слезы, слезы подкатывали.
Описание слайда:
Объяснить знаки препинания – Потеряла… Нет… Нету карточек… – бормотала баба Дуня еще негромко. – Карточки… Где… Карточки… – И слезы, слезы подкатывали.

Слайд 12





Объяснить знаки препинания
  – Не надо плакать, – громко сказал он. – Карточки целые. Зачем же плакать? Возьмите хлеба и несите детишкам. Несите, поужинайте и ложитесь спать, – говорил он, словно приказывал.  – И спите спокойно. Спите.
Описание слайда:
Объяснить знаки препинания – Не надо плакать, – громко сказал он. – Карточки целые. Зачем же плакать? Возьмите хлеба и несите детишкам. Несите, поужинайте и ложитесь спать, – говорил он, словно приказывал. – И спите спокойно. Спите.

Слайд 13





Какое средство выразительности есть в этом предложении?
  Гриша подождал, послушал ровное бабушкино дыхание. Поднялся. Его бил озноб. Какой-то холод пронизывал до костей. И нельзя было согреться.
Описание слайда:
Какое средство выразительности есть в этом предложении? Гриша подождал, послушал ровное бабушкино дыхание. Поднялся. Его бил озноб. Какой-то холод пронизывал до костей. И нельзя было согреться.

Слайд 14





Какое средство выразительности есть в этом предложении?
Гриша неторопливо шел и шел, раздумывая, и в душе его что-то теплело и таяло, что-то жгло и жгло.
Описание слайда:
Какое средство выразительности есть в этом предложении? Гриша неторопливо шел и шел, раздумывая, и в душе его что-то теплело и таяло, что-то жгло и жгло.

Слайд 15





Какое средство выразительности есть в этом предложении?
Только улягутся и заснут, как забормочет баба Дуня, в голос заговорит, кого-то убеждает, просит так явственно в ночной тишине, а потом закричит: «Люди добрые! Спасите!!»
Описание слайда:
Какое средство выразительности есть в этом предложении? Только улягутся и заснут, как забормочет баба Дуня, в голос заговорит, кого-то убеждает, просит так явственно в ночной тишине, а потом закричит: «Люди добрые! Спасите!!»

Слайд 16





Какие проблемы поднимает Б.Екимов 
в рассказе «Ночь исцеления»?
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем.
Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский или жизненный опыт (учитываются первые два аргумента).
Объем сочинения – не менее 150 слов (до 300 слов).
Описание слайда:
Какие проблемы поднимает Б.Екимов в рассказе «Ночь исцеления»? Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский или жизненный опыт (учитываются первые два аргумента). Объем сочинения – не менее 150 слов (до 300 слов).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию