🗊«Как появились ноты» Учебно-исследовательский проект Автор: Жилизняк Марк, ученик 5 «В» класса.МОУ СОШ 9 Усть-Кут Иркутская облас

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
«Как появились ноты» Учебно-исследовательский проект  Автор: Жилизняк Марк,   ученик 5 «В»   класса.МОУ СОШ 9 Усть-Кут Иркутская облас, слайд №1«Как появились ноты» Учебно-исследовательский проект  Автор: Жилизняк Марк,   ученик 5 «В»   класса.МОУ СОШ 9 Усть-Кут Иркутская облас, слайд №2«Как появились ноты» Учебно-исследовательский проект  Автор: Жилизняк Марк,   ученик 5 «В»   класса.МОУ СОШ 9 Усть-Кут Иркутская облас, слайд №3«Как появились ноты» Учебно-исследовательский проект  Автор: Жилизняк Марк,   ученик 5 «В»   класса.МОУ СОШ 9 Усть-Кут Иркутская облас, слайд №4«Как появились ноты» Учебно-исследовательский проект  Автор: Жилизняк Марк,   ученик 5 «В»   класса.МОУ СОШ 9 Усть-Кут Иркутская облас, слайд №5«Как появились ноты» Учебно-исследовательский проект  Автор: Жилизняк Марк,   ученик 5 «В»   класса.МОУ СОШ 9 Усть-Кут Иркутская облас, слайд №6«Как появились ноты» Учебно-исследовательский проект  Автор: Жилизняк Марк,   ученик 5 «В»   класса.МОУ СОШ 9 Усть-Кут Иркутская облас, слайд №7«Как появились ноты» Учебно-исследовательский проект  Автор: Жилизняк Марк,   ученик 5 «В»   класса.МОУ СОШ 9 Усть-Кут Иркутская облас, слайд №8«Как появились ноты» Учебно-исследовательский проект  Автор: Жилизняк Марк,   ученик 5 «В»   класса.МОУ СОШ 9 Усть-Кут Иркутская облас, слайд №9«Как появились ноты» Учебно-исследовательский проект  Автор: Жилизняк Марк,   ученик 5 «В»   класса.МОУ СОШ 9 Усть-Кут Иркутская облас, слайд №10«Как появились ноты» Учебно-исследовательский проект  Автор: Жилизняк Марк,   ученик 5 «В»   класса.МОУ СОШ 9 Усть-Кут Иркутская облас, слайд №11«Как появились ноты» Учебно-исследовательский проект  Автор: Жилизняк Марк,   ученик 5 «В»   класса.МОУ СОШ 9 Усть-Кут Иркутская облас, слайд №12«Как появились ноты» Учебно-исследовательский проект  Автор: Жилизняк Марк,   ученик 5 «В»   класса.МОУ СОШ 9 Усть-Кут Иркутская облас, слайд №13«Как появились ноты» Учебно-исследовательский проект  Автор: Жилизняк Марк,   ученик 5 «В»   класса.МОУ СОШ 9 Усть-Кут Иркутская облас, слайд №14«Как появились ноты» Учебно-исследовательский проект  Автор: Жилизняк Марк,   ученик 5 «В»   класса.МОУ СОШ 9 Усть-Кут Иркутская облас, слайд №15«Как появились ноты» Учебно-исследовательский проект  Автор: Жилизняк Марк,   ученик 5 «В»   класса.МОУ СОШ 9 Усть-Кут Иркутская облас, слайд №16«Как появились ноты» Учебно-исследовательский проект  Автор: Жилизняк Марк,   ученик 5 «В»   класса.МОУ СОШ 9 Усть-Кут Иркутская облас, слайд №17«Как появились ноты» Учебно-исследовательский проект  Автор: Жилизняк Марк,   ученик 5 «В»   класса.МОУ СОШ 9 Усть-Кут Иркутская облас, слайд №18«Как появились ноты» Учебно-исследовательский проект  Автор: Жилизняк Марк,   ученик 5 «В»   класса.МОУ СОШ 9 Усть-Кут Иркутская облас, слайд №19«Как появились ноты» Учебно-исследовательский проект  Автор: Жилизняк Марк,   ученик 5 «В»   класса.МОУ СОШ 9 Усть-Кут Иркутская облас, слайд №20«Как появились ноты» Учебно-исследовательский проект  Автор: Жилизняк Марк,   ученик 5 «В»   класса.МОУ СОШ 9 Усть-Кут Иркутская облас, слайд №21«Как появились ноты» Учебно-исследовательский проект  Автор: Жилизняк Марк,   ученик 5 «В»   класса.МОУ СОШ 9 Усть-Кут Иркутская облас, слайд №22«Как появились ноты» Учебно-исследовательский проект  Автор: Жилизняк Марк,   ученик 5 «В»   класса.МОУ СОШ 9 Усть-Кут Иркутская облас, слайд №23«Как появились ноты» Учебно-исследовательский проект  Автор: Жилизняк Марк,   ученик 5 «В»   класса.МОУ СОШ 9 Усть-Кут Иркутская облас, слайд №24«Как появились ноты» Учебно-исследовательский проект  Автор: Жилизняк Марк,   ученик 5 «В»   класса.МОУ СОШ 9 Усть-Кут Иркутская облас, слайд №25«Как появились ноты» Учебно-исследовательский проект  Автор: Жилизняк Марк,   ученик 5 «В»   класса.МОУ СОШ 9 Усть-Кут Иркутская облас, слайд №26«Как появились ноты» Учебно-исследовательский проект  Автор: Жилизняк Марк,   ученик 5 «В»   класса.МОУ СОШ 9 Усть-Кут Иркутская облас, слайд №27«Как появились ноты» Учебно-исследовательский проект  Автор: Жилизняк Марк,   ученик 5 «В»   класса.МОУ СОШ 9 Усть-Кут Иркутская облас, слайд №28«Как появились ноты» Учебно-исследовательский проект  Автор: Жилизняк Марк,   ученик 5 «В»   класса.МОУ СОШ 9 Усть-Кут Иркутская облас, слайд №29«Как появились ноты» Учебно-исследовательский проект  Автор: Жилизняк Марк,   ученик 5 «В»   класса.МОУ СОШ 9 Усть-Кут Иркутская облас, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «Как появились ноты» Учебно-исследовательский проект Автор: Жилизняк Марк, ученик 5 «В» класса.МОУ СОШ 9 Усть-Кут Иркутская облас. Презентация содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Как появились ноты»
Учебно-исследовательский проект
Автор: Жилизняк Марк, 
ученик 5 «В»   класса.МОУ СОШ 9 Усть-Кут Иркутская область
Руководитель: Петрова Елена Анатольевна, 
учитель музыки МОУ СОШ № 9.Усть-Кут Иркутская область
Описание слайда:
«Как появились ноты» Учебно-исследовательский проект Автор: Жилизняк Марк, ученик 5 «В» класса.МОУ СОШ 9 Усть-Кут Иркутская область Руководитель: Петрова Елена Анатольевна, учитель музыки МОУ СОШ № 9.Усть-Кут Иркутская область

Слайд 2





 Цель: 
 Цель: 
Изучить историю возникновения нот.
Изучить различные источники информации, используя фонды городских и школьных библиотек, ресурсы Интернета, медиаресурсы, личные собрания.
Проследить взаимосвязь времени и нотной записи.
Донести до учащихся полученную информацию.
Описание слайда:
Цель: Цель: Изучить историю возникновения нот. Изучить различные источники информации, используя фонды городских и школьных библиотек, ресурсы Интернета, медиаресурсы, личные собрания. Проследить взаимосвязь времени и нотной записи. Донести до учащихся полученную информацию.

Слайд 3





День за днем,
День за днем,
За годом год.
Водят ноты хоровод.
И давно известно всем,
Их на свете ровно семь.
Описание слайда:
День за днем, День за днем, За годом год. Водят ноты хоровод. И давно известно всем, Их на свете ровно семь.

Слайд 4





Первые упоминания
Первые упоминания
о музыкальной культуре
датируются в XV веке до н.э. государства Угарита. Глиняные таблички содержали
тексты гимнов и песнопений
Описание слайда:
Первые упоминания Первые упоминания о музыкальной культуре датируются в XV веке до н.э. государства Угарита. Глиняные таблички содержали тексты гимнов и песнопений

Слайд 5





II век до н. э. в Двуречье.
II век до н. э. в Двуречье.
появляются первые музыкальные термины: лад, жанр, интервал, всего четырнадцать слов.
Описание слайда:
II век до н. э. в Двуречье. II век до н. э. в Двуречье. появляются первые музыкальные термины: лад, жанр, интервал, всего четырнадцать слов.

Слайд 6





Музыкальная запись
Музыкальная запись
Междуречья состояла 
из клинописи (клиновидные
черточки), каждый знак
обозначал два звука – 
интервал.
Описание слайда:
Музыкальная запись Музыкальная запись Междуречья состояла из клинописи (клиновидные черточки), каждый знак обозначал два звука – интервал.

Слайд 7






Буквенная запись звуков
обозначала лишь
высоту звуков, но не 
фиксировала их длительность.
Описание слайда:
Буквенная запись звуков обозначала лишь высоту звуков, но не фиксировала их длительность.

Слайд 8





Средневековое нотное письмо называли невмами ( от греч. «дыхание») – условные знаки передавали общее назначение мелодии.
Описание слайда:
Средневековое нотное письмо называли невмами ( от греч. «дыхание») – условные знаки передавали общее назначение мелодии.

Слайд 9





 Невмы записывались 
вокруг или прямо на двух линейках, 
обычно разного цвета ( красного и зеленого), которые были введены для удобства записи ориентировочно в VIII- X веке.
Описание слайда:
Невмы записывались вокруг или прямо на двух линейках, обычно разного цвета ( красного и зеленого), которые были введены для удобства записи ориентировочно в VIII- X веке.

Слайд 10






В начале XI века Гвидо Аретинский ввел ещё две линии для записи нот. Невмы стали располагаться на четырех линиях и между ними, что гораздо точнее обозначало высоту звуков.
Описание слайда:
В начале XI века Гвидо Аретинский ввел ещё две линии для записи нот. Невмы стали располагаться на четырех линиях и между ними, что гораздо точнее обозначало высоту звуков.

Слайд 11





Первые нотные  записи
В XI столетии невмы имели квадратный вид и записывались на четырех линейках.
Описание слайда:
Первые нотные записи В XI столетии невмы имели квадратный вид и записывались на четырех линейках.

Слайд 12





В XI веке музыкант и теоретик  Гвидо Аретинский использовал левую руку для указания требуемой высоты тона.
Описание слайда:
В XI веке музыкант и теоретик Гвидо Аретинский использовал левую руку для указания требуемой высоты тона.

Слайд 13





Романское название нот
Описание слайда:
Романское название нот

Слайд 14





В XI веке  монах Гвидо Аретинский впервые обозначил названия нот первыми слогами слов молитвы к Иоанну Крестителю:
В XI веке  монах Гвидо Аретинский впервые обозначил названия нот первыми слогами слов молитвы к Иоанну Крестителю:
UT gueant laxis
REsonare fibris
Mira gestorum
FAmuli tuorum
SOLve pollutumi
LAbii reatum
 Нота «СИ» считалась католической церковью не правильной и не признавалась до 17 века!
Описание слайда:
В XI веке монах Гвидо Аретинский впервые обозначил названия нот первыми слогами слов молитвы к Иоанну Крестителю: В XI веке монах Гвидо Аретинский впервые обозначил названия нот первыми слогами слов молитвы к Иоанну Крестителю: UT gueant laxis REsonare fibris Mira gestorum FAmuli tuorum SOLve pollutumi LAbii reatum Нота «СИ» считалась католической церковью не правильной и не признавалась до 17 века!

Слайд 15





Сольминизация: обозначение звуков слогами; такой способ применяли в Египте, Древней Греции и Китае.
Описание слайда:
Сольминизация: обозначение звуков слогами; такой способ применяли в Египте, Древней Греции и Китае.

Слайд 16





В Древней Греции  музыкальные записи высекали на каменных колоннах и гробницах.
Описание слайда:
В Древней Греции музыкальные записи высекали на каменных колоннах и гробницах.

Слайд 17





Для записи музыкальной письменности в Древней Греции использовали греческий и финикийский алфавит.
Описание слайда:
Для записи музыкальной письменности в Древней Греции использовали греческий и финикийский алфавит.

Слайд 18





650 лет до н. э.
древнегреческий поэт Архилох создает первую музыкальную школу.
Описание слайда:
650 лет до н. э. древнегреческий поэт Архилох создает первую музыкальную школу.

Слайд 19





Одним из первых музыкальных инструментов Древней Греции считается – арфа.
Описание слайда:
Одним из первых музыкальных инструментов Древней Греции считается – арфа.

Слайд 20





В 1584-м году китаец Чу Цай Ю из династии Мин придумал двенадцатитоновую систему
Описание слайда:
В 1584-м году китаец Чу Цай Ю из династии Мин придумал двенадцатитоновую систему

Слайд 21


«Как появились ноты» Учебно-исследовательский проект  Автор: Жилизняк Марк,   ученик 5 «В»   класса.МОУ СОШ 9 Усть-Кут Иркутская облас, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





По сохранившимся китайским колоколам V в.до н. э., уже тогда китайцы знали и использовали (!) двенадцатитоновую систему, состоявшую из 6-ти основных и 6-ти дополнительных тонов (наподобие черных клавиш у фортепиано).
Описание слайда:
По сохранившимся китайским колоколам V в.до н. э., уже тогда китайцы знали и использовали (!) двенадцатитоновую систему, состоявшую из 6-ти основных и 6-ти дополнительных тонов (наподобие черных клавиш у фортепиано).

Слайд 23






Древняя китайская запись музыкального письма.
Описание слайда:
Древняя китайская запись музыкального письма.

Слайд 24





    Древнерусские памятники невменного письма были «крюки» или «знамена», которые датировались в конце XI-начале XII века.
    Древнерусские памятники невменного письма были «крюки» или «знамена», которые датировались в конце XI-начале XII века.
Описание слайда:
Древнерусские памятники невменного письма были «крюки» или «знамена», которые датировались в конце XI-начале XII века. Древнерусские памятники невменного письма были «крюки» или «знамена», которые датировались в конце XI-начале XII века.

Слайд 25





Музыка Древней Руси
 В XII – XIII веках существовали кондакарные песнопения, их система записи не поддавалась расшифровке.
Кондак – разновидность хвалебной молитвы.
Описание слайда:
Музыка Древней Руси В XII – XIII веках существовали кондакарные песнопения, их система записи не поддавалась расшифровке. Кондак – разновидность хвалебной молитвы.

Слайд 26





В XIII веке в Западной Европе произошла мензурная нотация-это система музыкальных звуков, которая фиксировала не только высоту, но и длительность звуков. Добавляется 5-я линейка и ноты приобретают овальный вид.
Описание слайда:
В XIII веке в Западной Европе произошла мензурная нотация-это система музыкальных звуков, которая фиксировала не только высоту, но и длительность звуков. Добавляется 5-я линейка и ноты приобретают овальный вид.

Слайд 27





Длительность нот и пауз
Описание слайда:
Длительность нот и пауз

Слайд 28





     Во второй половине XVII века итальянский теоретик Бонончини заменяет слог «ут» на слог «до».С того самого времени мы имеем  знакомые всем: 
     Во второй половине XVII века итальянский теоретик Бонончини заменяет слог «ут» на слог «до».С того самого времени мы имеем  знакомые всем:
Описание слайда:
Во второй половине XVII века итальянский теоретик Бонончини заменяет слог «ут» на слог «до».С того самого времени мы имеем знакомые всем: Во второй половине XVII века итальянский теоретик Бонончини заменяет слог «ут» на слог «до».С того самого времени мы имеем знакомые всем:

Слайд 29





Вывод
История возникновения музыкальной записи начинается с древних времен: начиная с XV века до н.э. и заканчивая второй половиной XVII века. Прежде чем обрести современный вид и название, нотам пришлось проделать не легкий путь: от изображения музыкальных звуков на глиняных табличках  в древней античности , до современных изображений и названий, которые мы знаем сейчас. Радует то, что на протяжении всего своего существования, человечество всегда находило место великому искусству – музыке, которая несет с собой мир и благополучие.
Описание слайда:
Вывод История возникновения музыкальной записи начинается с древних времен: начиная с XV века до н.э. и заканчивая второй половиной XVII века. Прежде чем обрести современный вид и название, нотам пришлось проделать не легкий путь: от изображения музыкальных звуков на глиняных табличках в древней античности , до современных изображений и названий, которые мы знаем сейчас. Радует то, что на протяжении всего своего существования, человечество всегда находило место великому искусству – музыке, которая несет с собой мир и благополучие.

Слайд 30





Информационные источники
Энциклопедический словарь юного музыканта. М.Изд. «Педагогика»1985.
Энциклопедия для детей «Искусство»М.: Мир энциклопедий Аванта +, 2007.
http:// vrn.fio.ru/works/41/1ws105/sredn.htm
http;//subscride.ru/job.education.ruslit/200204/21010632.htlm
Описание слайда:
Информационные источники Энциклопедический словарь юного музыканта. М.Изд. «Педагогика»1985. Энциклопедия для детей «Искусство»М.: Мир энциклопедий Аванта +, 2007. http:// vrn.fio.ru/works/41/1ws105/sredn.htm http;//subscride.ru/job.education.ruslit/200204/21010632.htlm



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию