Описание слайда:
Нематериальные активы
Товарный знак и знак обслуживания (далее - товарный знак) - обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (далее - товары) юридических или физических лиц. (ГК РФ (ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ) от 18.12.2006 N 230-ФЗ).
Наименование места происхождения товара - это название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта (далее - географический объект), используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями или людскими факторами либо природными условиями и людскими факторами одновременно(ГК РФ (ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ) от 18.12.2006 N 230-ФЗ).
Торговая марка – Четкий символ, который, в глазах потребителя, служит знаком отличия определенных товаров, производимых или продаваемых фирмой, от других товаров. Символ может состоять из эмблемы, слов или их комбинации.
Изобретение – новое и обладающее существенными отличиями техническое решение задачи в любой области народного хозяйства, социально-культурного строительства или обороны страны, дающее положительный эффект.
Промышленный образец – художественное и художественно-конструкторское решение изделия, определяющее его внешний вид. Может быть объемным (модель), плоскостным (рисунок) или комбинированным. По российскому законодательству подлежит правовой охране, если по совокупности существенных признаков является новым, оригинальным и промышленно применимым. (ГК РФ (ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ) от 18.12.2006 N 230-ФЗ).
Полезная модель – к полезным моделям относится конструктивное выполнение средств производства и предметов потребления, а также их составных частей. Полезной модели предоставляется правовая охрана, если она является новой и промышленно применимой. (ГК РФ (ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ) от 18.12.2006 N 230-ФЗ).
Деловая репутация организации может определяться в виде разницы между покупной ценой организации (как приобретенного имущественного комплекса в целом) и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех ее активов и обязательств (пункт 27 Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000).
Положительную деловую репутацию организации следует рассматривать как надбавку к цене, уплачиваемую покупателем в ожидании будущих экономических выгод, и учитывать в качестве отдельного инвентарного объекта.
Отрицательную деловую репутацию организации следует рассматривать как скидку с цены, предоставляемую покупателю в связи с отсутствием факторов наличия стабильных покупателей, репутации качества, навыков маркетинга и сбыта, деловых связей, опыта управления, уровня квалификации персонала и т.п., и учитывать как доходы будущих периодов.
Ноу-хау – совокупность технических, технологических, коммерческих, управленческих и прочих знаний, оформленных в виде определенных документации, описания и являющихся предметом инноваций.
«Гудвилл» – разница между рыночной стоимостью компании как целостного имущественного комплекса и ее балансовой стоимостью, отражающая «синергетический» эффект от качества и эффективности «Управленческой команды», доминирующей позиции на товарном рынке, применения новых технологий.
Информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, определяются законом и иными правовыми актами. (139 статья Гражданского кодекса Российской Федерации.)
Конфиденциальная информация - документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации. (ГК РФ (ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ) от 18.12.2006 N 230-ФЗ)