🗊Басня есть поэзия рассудка. В.Г.Белинский

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Басня  есть поэзия рассудка.                          В.Г.Белинский, слайд №1Басня  есть поэзия рассудка.                          В.Г.Белинский, слайд №2Басня  есть поэзия рассудка.                          В.Г.Белинский, слайд №3Басня  есть поэзия рассудка.                          В.Г.Белинский, слайд №4Басня  есть поэзия рассудка.                          В.Г.Белинский, слайд №5Басня  есть поэзия рассудка.                          В.Г.Белинский, слайд №6Басня  есть поэзия рассудка.                          В.Г.Белинский, слайд №7Басня  есть поэзия рассудка.                          В.Г.Белинский, слайд №8Басня  есть поэзия рассудка.                          В.Г.Белинский, слайд №9Басня  есть поэзия рассудка.                          В.Г.Белинский, слайд №10Басня  есть поэзия рассудка.                          В.Г.Белинский, слайд №11Басня  есть поэзия рассудка.                          В.Г.Белинский, слайд №12Басня  есть поэзия рассудка.                          В.Г.Белинский, слайд №13Басня  есть поэзия рассудка.                          В.Г.Белинский, слайд №14Басня  есть поэзия рассудка.                          В.Г.Белинский, слайд №15Басня  есть поэзия рассудка.                          В.Г.Белинский, слайд №16Басня  есть поэзия рассудка.                          В.Г.Белинский, слайд №17Басня  есть поэзия рассудка.                          В.Г.Белинский, слайд №18Басня  есть поэзия рассудка.                          В.Г.Белинский, слайд №19Басня  есть поэзия рассудка.                          В.Г.Белинский, слайд №20Басня  есть поэзия рассудка.                          В.Г.Белинский, слайд №21Басня  есть поэзия рассудка.                          В.Г.Белинский, слайд №22Басня  есть поэзия рассудка.                          В.Г.Белинский, слайд №23Басня  есть поэзия рассудка.                          В.Г.Белинский, слайд №24Басня  есть поэзия рассудка.                          В.Г.Белинский, слайд №25Басня  есть поэзия рассудка.                          В.Г.Белинский, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Басня есть поэзия рассудка. В.Г.Белинский. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Басня  есть поэзия рассудка.
                        В.Г.Белинский
Описание слайда:
Басня есть поэзия рассудка. В.Г.Белинский

Слайд 2






Определение
История возникновения басни
Основоположник басни – Эзоп
Другие источники басен
Басня в России
Литература
Автор
Описание слайда:
Определение История возникновения басни Основоположник басни – Эзоп Другие источники басен Басня в России Литература Автор

Слайд 3





Это краткий рассказ,чаще всего стихотворный,в котором имеется иносказательный смысл. Действующими лицами  чаще всего являются условные басенные звери (аллегория).
Описание слайда:
Это краткий рассказ,чаще всего стихотворный,в котором имеется иносказательный смысл. Действующими лицами чаще всего являются условные басенные звери (аллегория).

Слайд 4


Басня  есть поэзия рассудка.                          В.Г.Белинский, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Первые басни появились в Древней Греции в VI веке до н.э. Это время ожесточенной борьбы старого и нового укладов во всех сферах жизни: политике, экономике, литературе. Басня становится эффективной формой выражения протеста против знати.
Описание слайда:
Первые басни появились в Древней Греции в VI веке до н.э. Это время ожесточенной борьбы старого и нового укладов во всех сферах жизни: политике, экономике, литературе. Басня становится эффективной формой выражения протеста против знати.

Слайд 6





Основоположник басен - Эзоп
Жил на острове Самосе в первой трети VI в.до н.э.
Был рабом Иадмона
Был убит в Дельфах
Иносказательная речь – «эзопов язык»
Басни были переложены стихами на латинский язык Федром (1в.н.э.) – первый античный писатель, родом из Македонии, раб
Первый сборник басен составлен на рубеже IV-III веков до н.э. Деметрием Филерским
Описание слайда:
Основоположник басен - Эзоп Жил на острове Самосе в первой трети VI в.до н.э. Был рабом Иадмона Был убит в Дельфах Иносказательная речь – «эзопов язык» Басни были переложены стихами на латинский язык Федром (1в.н.э.) – первый античный писатель, родом из Македонии, раб Первый сборник басен составлен на рубеже IV-III веков до н.э. Деметрием Филерским

Слайд 7





Народная фантазия
Раб – варвар,неуч
Родина – Фригия в малой Азии (поставляющая рабов для Греции)
Внешность: брюхо вспученное, голова – что котел, курносый, с темной кожей
Описание слайда:
Народная фантазия Раб – варвар,неуч Родина – Фригия в малой Азии (поставляющая рабов для Греции) Внешность: брюхо вспученное, голова – что котел, курносый, с темной кожей

Слайд 8





Басни Эзопа сначала использовались как материал для школьных риторических упражнений, но постепенно приобрели характер популярной массовой литературы. Тексты просты и кратки; сюжет передается без второстепенных подробностей; мораль не остается скрытой в образах, а отчетливо формулируется; язык прост и близок к разговорному; редко встречается диалог (Ворон и лисица).
Описание слайда:
Басни Эзопа сначала использовались как материал для школьных риторических упражнений, но постепенно приобрели характер популярной массовой литературы. Тексты просты и кратки; сюжет передается без второстепенных подробностей; мораль не остается скрытой в образах, а отчетливо формулируется; язык прост и близок к разговорному; редко встречается диалог (Ворон и лисица).

Слайд 9





Сборник индусов «Панчатантра»
Другой источник басенных сюжетов
3-4 века н.э.
Арабский пересказ сборника – «Калила и Димна» (известен на  Востоке)
Греческий перевод – «Стефанит и Ихнилат» (известен на Руси)
Описание слайда:
Сборник индусов «Панчатантра» Другой источник басенных сюжетов 3-4 века н.э. Арабский пересказ сборника – «Калила и Димна» (известен на Востоке) Греческий перевод – «Стефанит и Ихнилат» (известен на Руси)

Слайд 10





Лафонтен
1621-1695 г
Родился в Шато-Тьерри 8 июля 
Реформатор басни (новаторство в демократизации – ввел в басню человека-труженика)
Выпустил первые шесть книг басен в 1668 
В 1680 завершил издание двенадцати книг Басен  
В 1683 был избран членом Французской Академии
Описание слайда:
Лафонтен 1621-1695 г Родился в Шато-Тьерри 8 июля Реформатор басни (новаторство в демократизации – ввел в басню человека-труженика) Выпустил первые шесть книг басен в 1668 В 1680 завершил издание двенадцати книг Басен В 1683 был избран членом Французской Академии

Слайд 11





Басня становится более легкой; композиция свободной; стихотворная форма; введены авторские отступления; использование диалогов, речевых характеристик, контраста. Басни напоминают драму: есть экспозиция, завязка, кульминация и развязка; есть диалоги и обрисовка персонажей через их поступки и речь. (Лягушка и Вол, (1808-1815))
Описание слайда:
Басня становится более легкой; композиция свободной; стихотворная форма; введены авторские отступления; использование диалогов, речевых характеристик, контраста. Басни напоминают драму: есть экспозиция, завязка, кульминация и развязка; есть диалоги и обрисовка персонажей через их поступки и речь. (Лягушка и Вол, (1808-1815))

Слайд 12





Басня в России
Появилась как стихотворный жанр в конце XVIII – начале XIX века (попытки создания были у поэтов XVII века (С. Полоцкий))
Традиции античной басни осмыслялись через западноевропейский опыт
50-60 годы появляются многочисленные журнальные публикации, вслед за которыми выходят отдельные сборники (В.К. Тредиаковский, А.П. Сумароков, М.М. Херасков, В.И. Майков, Д.И. Фонвизин и др.)
Описание слайда:
Басня в России Появилась как стихотворный жанр в конце XVIII – начале XIX века (попытки создания были у поэтов XVII века (С. Полоцкий)) Традиции античной басни осмыслялись через западноевропейский опыт 50-60 годы появляются многочисленные журнальные публикации, вслед за которыми выходят отдельные сборники (В.К. Тредиаковский, А.П. Сумароков, М.М. Херасков, В.И. Майков, Д.И. Фонвизин и др.)

Слайд 13





КАНТЕМИР Антиох Дмитриевич 
князь [1708—1744] 
русский сатирик XVIII в., сын молдавского господаря, переселившегося в Россию из Турции 
написал 9 сатир, которые составляют основу оставленного им лит-ого наследства; остальные его произведения — поэма «Петрида», басни и др. — мало интересны. 
Огонь и восковый болван
Описание слайда:
КАНТЕМИР Антиох Дмитриевич князь [1708—1744] русский сатирик XVIII в., сын молдавского господаря, переселившегося в Россию из Турции написал 9 сатир, которые составляют основу оставленного им лит-ого наследства; остальные его произведения — поэма «Петрида», басни и др. — мало интересны. Огонь и восковый болван

Слайд 14





Денис Иванович Фонвизин
1744 или 1745 — 1792гг.)
 Родился 3 апреля (14-го по новому стилю) в Москве в богатой дворянской семье. Получил прекрасное домашнее образование.
«Басни нравоучительные с изъяснениями господина Гольберга» - первое печатное и дошедшее до нас художественное произведение (1761 г.)
Лисица-кознодей
Описание слайда:
Денис Иванович Фонвизин 1744 или 1745 — 1792гг.)  Родился 3 апреля (14-го по новому стилю) в Москве в богатой дворянской семье. Получил прекрасное домашнее образование. «Басни нравоучительные с изъяснениями господина Гольберга» - первое печатное и дошедшее до нас художественное произведение (1761 г.) Лисица-кознодей

Слайд 15





  ЛОМОНОСОВ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ 
1711-1765 г 
Сын государственного крестьянина, М.В. Ломоносов вырос в условиях северорусской культуры, тесно связанной с традициями допетровской Руси. 
Переводил и создавал оригинальные басни
Старик, его сын и осел
Описание слайда:
ЛОМОНОСОВ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ 1711-1765 г Сын государственного крестьянина, М.В. Ломоносов вырос в условиях северорусской культуры, тесно связанной с традициями допетровской Руси. Переводил и создавал оригинальные басни Старик, его сын и осел

Слайд 16





В 80-е годы выходит несколько сборников басен, никак не связанных с журнальной работой их авторов. Так, отдельным томом в «Полное собрание всех сочинений Сумарокова» включены его «Притчи» в шести книгах. В 1790 – 1800 годы басня вновь становится объектом журналистской полемики, произведения современных баснописцев вновь собираются в сборники (П.П. Сумароков, И.П. Пнин, Д.И. Хвостов)
Описание слайда:
В 80-е годы выходит несколько сборников басен, никак не связанных с журнальной работой их авторов. Так, отдельным томом в «Полное собрание всех сочинений Сумарокова» включены его «Притчи» в шести книгах. В 1790 – 1800 годы басня вновь становится объектом журналистской полемики, произведения современных баснописцев вновь собираются в сборники (П.П. Сумароков, И.П. Пнин, Д.И. Хвостов)

Слайд 17





Дмитрий Иванович Хвостов
1757 –1835
Печальная слава бесталанного стихотворца, хотя он страстно любил поэзию и писал почти во всех жанрах
Требовал от басни простоты и назидательности, но сбивался на причудливо-просторечный сумароковский стиль, что вызывало насмешки
Лев и клоп
Описание слайда:
Дмитрий Иванович Хвостов 1757 –1835 Печальная слава бесталанного стихотворца, хотя он страстно любил поэзию и писал почти во всех жанрах Требовал от басни простоты и назидательности, но сбивался на причудливо-просторечный сумароковский стиль, что вызывало насмешки Лев и клоп

Слайд 18





На рубеже XVIII и XIX веков наибольшей популярностью пользовались басни В.Л. Пушкина. В них животные персонажи заменялись цветами, травками, мотыльками, птичками, заимствованными из сентиментальной лирики (произведения теряли повествовательную форму, превращаясь в лирический монолог, становились одной из разновидностей альбомного жанра).
Описание слайда:
На рубеже XVIII и XIX веков наибольшей популярностью пользовались басни В.Л. Пушкина. В них животные персонажи заменялись цветами, травками, мотыльками, птичками, заимствованными из сентиментальной лирики (произведения теряли повествовательную форму, превращаясь в лирический монолог, становились одной из разновидностей альбомного жанра).

Слайд 19





Василий Львович Пушкин
1770 – 1830 
Первый наставник своего племянника А.С. Пушкина
В баснях создавал изящные сценки, легко и непринужденно написанные, завершающиеся поучением
Сатира на нравы лишена социальной остроты
Голубка
Описание слайда:
Василий Львович Пушкин 1770 – 1830 Первый наставник своего племянника А.С. Пушкина В баснях создавал изящные сценки, легко и непринужденно написанные, завершающиеся поучением Сатира на нравы лишена социальной остроты Голубка

Слайд 20





В 1814 году вышел первый сборник басен А.Е. Измайлова. Опираясь на уже разработанные приемы басенного повествования, Измайлов ввел в басню элемент бытописания. Долгое время большим успехом пользовались басни И.И. Дмитриева, которые были признаны совершенным образцом этого стиля.
Описание слайда:
В 1814 году вышел первый сборник басен А.Е. Измайлова. Опираясь на уже разработанные приемы басенного повествования, Измайлов ввел в басню элемент бытописания. Долгое время большим успехом пользовались басни И.И. Дмитриева, которые были признаны совершенным образцом этого стиля.

Слайд 21





Иван Иванович Дмитриев
1760 – 1837
В молодости – гвардейский офицер, в старости – министр юстиции
«Русский Лафонтен», написано им 80 басен
Три льва
Описание слайда:
Иван Иванович Дмитриев 1760 – 1837 В молодости – гвардейский офицер, в старости – министр юстиции «Русский Лафонтен», написано им 80 басен Три льва

Слайд 22





Подлинным создателем русской классической басни с ее реалистичностью и психологизмом является И.А. Крылов. Он внес социально-нравственное содержание, преобразовал форму. Гоголь назвал его басни «книгой мудрости самого народа»
Описание слайда:
Подлинным создателем русской классической басни с ее реалистичностью и психологизмом является И.А. Крылов. Он внес социально-нравственное содержание, преобразовал форму. Гоголь назвал его басни «книгой мудрости самого народа»

Слайд 23





Иван Андреевич Крылов 
1769-1844г 
Грамоте выучился дома, французским языком занимался в семействе состоятельных знакомых 
B 1809 г.  выходит первое отдельное издание 23 басен, завоевавшее И. А. Крылову почетное место в русской литературе
 Ворона и лисица
Описание слайда:
Иван Андреевич Крылов 1769-1844г Грамоте выучился дома, французским языком занимался в семействе состоятельных знакомых B 1809 г. выходит первое отдельное издание 23 басен, завоевавшее И. А. Крылову почетное место в русской литературе Ворона и лисица

Слайд 24





После Крылова почти на протяжении столетия в России не было басен как стихотворного поэтического жанра, хотя и предпринимались отдельные попытки. К басне на разном этапе творчества обращались Д. Бедный и С. Михалков.
Описание слайда:
После Крылова почти на протяжении столетия в России не было басен как стихотворного поэтического жанра, хотя и предпринимались отдельные попытки. К басне на разном этапе творчества обращались Д. Бедный и С. Михалков.

Слайд 25





Сергей Владимирович Михалков
Член Российской академии образования
Герой социалистического труда
1945 г. начинает работать  в жанре басни (современное содержание)
Седой осел
Описание слайда:
Сергей Владимирович Михалков Член Российской академии образования Герой социалистического труда 1945 г. начинает работать в жанре басни (современное содержание) Седой осел

Слайд 26





Литература
Русская басня XVIII – XX веков. – М.: Дрофа: Вече, 2002. – 352 (Библиотека отечественной классической художественной литературы).
Все произведения зарубежной литературы в кратком изложении. – М.: «Олимп», «Издательство Астрель», «Издательство АСТ», 1999. – 544 с.
Тимофеев Л.И., Тураев С.В.. Словарь литературоведческих терминов. М.: «Просвещение», 1974. – 509 с.
Турьянская Б.И., Комиссарова Е.В. Литература в 5 классе. Урок за уроком. – М.: ООО «Русское слово – учебная книга», 2002. – 160 с.
Сайт интернета
Описание слайда:
Литература Русская басня XVIII – XX веков. – М.: Дрофа: Вече, 2002. – 352 (Библиотека отечественной классической художественной литературы). Все произведения зарубежной литературы в кратком изложении. – М.: «Олимп», «Издательство Астрель», «Издательство АСТ», 1999. – 544 с. Тимофеев Л.И., Тураев С.В.. Словарь литературоведческих терминов. М.: «Просвещение», 1974. – 509 с. Турьянская Б.И., Комиссарова Е.В. Литература в 5 классе. Урок за уроком. – М.: ООО «Русское слово – учебная книга», 2002. – 160 с. Сайт интернета



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию