🗊Презентация Белорусский национальный головной убор

Нажмите для полного просмотра!
Белорусский национальный головной убор, слайд №1Белорусский национальный головной убор, слайд №2Белорусский национальный головной убор, слайд №3Белорусский национальный головной убор, слайд №4Белорусский национальный головной убор, слайд №5Белорусский национальный головной убор, слайд №6Белорусский национальный головной убор, слайд №7Белорусский национальный головной убор, слайд №8Белорусский национальный головной убор, слайд №9Белорусский национальный головной убор, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Белорусский национальный головной убор. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Белорусский национальный головной убор
Презентацию подготовили:
ученицы 6 класса МКОУ СОШ № 66
Олжобаева Шахноза и Ахметова Диана
Классный руководитель: Писарева Олеся Алексеевна
Описание слайда:
Белорусский национальный головной убор Презентацию подготовили: ученицы 6 класса МКОУ СОШ № 66 Олжобаева Шахноза и Ахметова Диана Классный руководитель: Писарева Олеся Алексеевна

Слайд 2






Головной убор замужней женщины – «наметка», «намётка», «плат», «завiвало», «серпанок»
Размеры полотенечных  головных уборов были различные. Ширина зависела от ширины холста, который ткали в данной местности. Обычно она составляла 40-50см.  Длина наметки  была определена принятым способом её повязывания.  Самые короткие наметки имели в длину 250-300 см.  Самые широкие и длинные «платы», богато украшенные  вышивкой, носили в Малоритском районе Брестской области: их ширина доходила до 68 см, а длина составляла 300-360 см. Самые узкие наметки были в Лунинецком районе Брестской области – их ширина составляла всего 28-30 см при длине 310-340 см.
Описание слайда:
Головной убор замужней женщины – «наметка», «намётка», «плат», «завiвало», «серпанок» Размеры полотенечных головных уборов были различные. Ширина зависела от ширины холста, который ткали в данной местности. Обычно она составляла 40-50см. Длина наметки была определена принятым способом её повязывания. Самые короткие наметки имели в длину 250-300 см. Самые широкие и длинные «платы», богато украшенные вышивкой, носили в Малоритском районе Брестской области: их ширина доходила до 68 см, а длина составляла 300-360 см. Самые узкие наметки были в Лунинецком районе Брестской области – их ширина составляла всего 28-30 см при длине 310-340 см.

Слайд 3





Наметка
Начало XX века. Лен.вышивка продольным набором. Плетеная бахрома. Д.Большие Чучевичи Лунинецкого р-на Брестской обл.
Описание слайда:
Наметка Начало XX века. Лен.вышивка продольным набором. Плетеная бахрома. Д.Большие Чучевичи Лунинецкого р-на Брестской обл.

Слайд 4





Белорусские головные уборы
В разных уголках Беларуси носили разнообразные головные уборы, но самый характерный и древний — намитка. Он напоминает ручник из тончайшего льняного полотна, который замысловато обвивался вокруг головы, а его концы ниспадали на плечи и грудь, придавая женской осанке величность и высокородность. Вышивка располагалась по краю или обоим концам намитки. 
Народная одежда — вершина мастерства ткачих и вышивальщиц. Особенным совершенством, красотой и утонченностью выделялась женская одежда для праздничных случаев, которая более, чем другие виды народного искусства, была видна. Потому что в ней "выходили в люди": в гости, на ярмарку, в церковь, на разные народные празднества, обряды. В отличие от мужской, как правило, скромно вышитой по воротнику, манжетам и груди, женская праздничная одежда выделялась особенной гармоничностью форм, разнообразием и совершенством декора.
Описание слайда:
Белорусские головные уборы В разных уголках Беларуси носили разнообразные головные уборы, но самый характерный и древний — намитка. Он напоминает ручник из тончайшего льняного полотна, который замысловато обвивался вокруг головы, а его концы ниспадали на плечи и грудь, придавая женской осанке величность и высокородность. Вышивка располагалась по краю или обоим концам намитки. Народная одежда — вершина мастерства ткачих и вышивальщиц. Особенным совершенством, красотой и утонченностью выделялась женская одежда для праздничных случаев, которая более, чем другие виды народного искусства, была видна. Потому что в ней "выходили в люди": в гости, на ярмарку, в церковь, на разные народные празднества, обряды. В отличие от мужской, как правило, скромно вышитой по воротнику, манжетам и груди, женская праздничная одежда выделялась особенной гармоничностью форм, разнообразием и совершенством декора.

Слайд 5






Завершенность и праздничность женскому костюму придавали головные уборы. Девушки заплетали косы, вплетали в них ленты, носили венки, а также своеобразные уборы в виде узкого сложенного полотнища, которые не закрывали макушку. Замужние женщины обязаны были прятать волосы, ведь волосы ассоциировались с культом растительности, с идеей урожайности, плодовитости, а значит, с магической силой, способной воздействовать добром или несчастьем на окружающую действительность. Пряча волосы под намитку, община как бы предостерегалась от опасности и одновременно подчиняла женщину и мужу, и роду. Вот почему головной убор женщины — это символ ее замужества и, тем самым, ее зависимого положения. Снять головной убор — значило едва не нарушить брак.
Описание слайда:
Завершенность и праздничность женскому костюму придавали головные уборы. Девушки заплетали косы, вплетали в них ленты, носили венки, а также своеобразные уборы в виде узкого сложенного полотнища, которые не закрывали макушку. Замужние женщины обязаны были прятать волосы, ведь волосы ассоциировались с культом растительности, с идеей урожайности, плодовитости, а значит, с магической силой, способной воздействовать добром или несчастьем на окружающую действительность. Пряча волосы под намитку, община как бы предостерегалась от опасности и одновременно подчиняла женщину и мужу, и роду. Вот почему головной убор женщины — это символ ее замужества и, тем самым, ее зависимого положения. Снять головной убор — значило едва не нарушить брак.

Слайд 6






Белорусское Полесье — неповторимый в природных и этнографических отношениях край, край песен и сказок, легенд и преданий, а его костюм — жемчужина белорусского народного искусства. Здесь сохранились полные великолепия и мудрости народные наряды, сама традиция одеваться в самодельную, художественно отделанную одежду, только здесь еще в 30-50-е годы ХХ столетия молодые женщины обвивали вокруг головы старинные головные уборы — намитки и платы.
В наиболее чистом виде национальные особенности ткачества и вышивки выявились в декоре ручников. Оно и понятно: ручник — не только отрезок ткани, которым утираются. В быту белорусов ручники издавна выполняли также разнообразные обрядовые функции, они сопровождали белоруса буквально с рождения и до смерти: на ручнике принимали новорожденного, подносили хлеб-соль, им украшали красный угол с иконами, на нем опускали в могилу гроб. Особенно важную роль выполняли ручники в свадебных обрядах. Многие обрядовые, праздничные функции ручников продолжают свою жизнь и в наше время.
Описание слайда:
Белорусское Полесье — неповторимый в природных и этнографических отношениях край, край песен и сказок, легенд и преданий, а его костюм — жемчужина белорусского народного искусства. Здесь сохранились полные великолепия и мудрости народные наряды, сама традиция одеваться в самодельную, художественно отделанную одежду, только здесь еще в 30-50-е годы ХХ столетия молодые женщины обвивали вокруг головы старинные головные уборы — намитки и платы. В наиболее чистом виде национальные особенности ткачества и вышивки выявились в декоре ручников. Оно и понятно: ручник — не только отрезок ткани, которым утираются. В быту белорусов ручники издавна выполняли также разнообразные обрядовые функции, они сопровождали белоруса буквально с рождения и до смерти: на ручнике принимали новорожденного, подносили хлеб-соль, им украшали красный угол с иконами, на нем опускали в могилу гроб. Особенно важную роль выполняли ручники в свадебных обрядах. Многие обрядовые, праздничные функции ручников продолжают свою жизнь и в наше время.

Слайд 7






Сдержанной красотой выделяется женский строй Лунинецкого района. Здесь можно заметить такую же белизну одежды, как и в соседнем Пинском районе, такую же деликатность ее отделки. Однако в орнаментике преобладают геометрические мотивы, в частности, прямоугольный ромб и его части, закомпанованные в небольшие, но до мелочей упорядоченные бордюры. На одежде они располагаются на некоторой отдаленности один от другого, чтобы не мешать восприятию графично разработанных рисунков.
Лунинецкие намитки отличались небольшой шириной (в среднем 30 см) и значительной, более 3 метров, длиной. Концы были украшены вышитым или вытканным ромбообразным орнаментом. Один из способов обвивания намитки: первым делом волосы убирались под чепец на макушке. Далее на голову надевали "подвачку" — обручик из лозы или ясеня шириной в ладонь и размером в обхват головы. Затем намитку складывали вдоль в 4 реди и накладывали на подвичку так, чтобы левый конец ее был вровень с локтем. Все обвивание шло преимущественно правым концом. Он проходил под подбородком, затем через середину головы перекидывался снова направо, делал разворот на лоб, обходил вокруг головы и на правом виске закреплялся подведением снизу через петлю предыдущего ряда. Затем левый конец перекидывался через макушку направо, а правый вновь направлялся на лоб, обходил вокруг головы и подтыкался сверху вниз над левым виском. В итоге получался очень компактный головной убор в виде шапочки, плотно прилегающей к голове. 
Декорированные концы намитки располагались по обе стороны лица асимметрично и надавали живой динамизм и какое-то кокетство всему довольно строгому, лаконично украшенному костюму.
Описание слайда:
Сдержанной красотой выделяется женский строй Лунинецкого района. Здесь можно заметить такую же белизну одежды, как и в соседнем Пинском районе, такую же деликатность ее отделки. Однако в орнаментике преобладают геометрические мотивы, в частности, прямоугольный ромб и его части, закомпанованные в небольшие, но до мелочей упорядоченные бордюры. На одежде они располагаются на некоторой отдаленности один от другого, чтобы не мешать восприятию графично разработанных рисунков. Лунинецкие намитки отличались небольшой шириной (в среднем 30 см) и значительной, более 3 метров, длиной. Концы были украшены вышитым или вытканным ромбообразным орнаментом. Один из способов обвивания намитки: первым делом волосы убирались под чепец на макушке. Далее на голову надевали "подвачку" — обручик из лозы или ясеня шириной в ладонь и размером в обхват головы. Затем намитку складывали вдоль в 4 реди и накладывали на подвичку так, чтобы левый конец ее был вровень с локтем. Все обвивание шло преимущественно правым концом. Он проходил под подбородком, затем через середину головы перекидывался снова направо, делал разворот на лоб, обходил вокруг головы и на правом виске закреплялся подведением снизу через петлю предыдущего ряда. Затем левый конец перекидывался через макушку направо, а правый вновь направлялся на лоб, обходил вокруг головы и подтыкался сверху вниз над левым виском. В итоге получался очень компактный головной убор в виде шапочки, плотно прилегающей к голове. Декорированные концы намитки располагались по обе стороны лица асимметрично и надавали живой динамизм и какое-то кокетство всему довольно строгому, лаконично украшенному костюму.

Слайд 8






Головной убор был неотъемлемой частью национального костюма. Замужние дамы никогда не показывались на люди с непокрытой головой. Одним из самых распространенных вариантов была намитка, которая напоминала повязку-рушник. Белорусская девушка или женщина всегда дополняла свой костюм бусами.
Описание слайда:
Головной убор был неотъемлемой частью национального костюма. Замужние дамы никогда не показывались на люди с непокрытой головой. Одним из самых распространенных вариантов была намитка, которая напоминала повязку-рушник. Белорусская девушка или женщина всегда дополняла свой костюм бусами.

Слайд 9





Список источников
1.О.А.Лобачевская, З.И.Зимина «Белорусский народный костюм».
2. http://doshkolnik.ru/rukodelie/5404-belorussky-narodny-kostum.html  сайт  для всей семьи, дошкольников, школьников.
Описание слайда:
Список источников 1.О.А.Лобачевская, З.И.Зимина «Белорусский народный костюм». 2. http://doshkolnik.ru/rukodelie/5404-belorussky-narodny-kostum.html сайт для всей семьи, дошкольников, школьников.

Слайд 10





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию