🗊Бернес, Марк Наумович – голос нашей памяти

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Бернес, Марк Наумович – голос нашей памяти, слайд №1Бернес, Марк Наумович – голос нашей памяти, слайд №2Бернес, Марк Наумович – голос нашей памяти, слайд №3Бернес, Марк Наумович – голос нашей памяти, слайд №4Бернес, Марк Наумович – голос нашей памяти, слайд №5Бернес, Марк Наумович – голос нашей памяти, слайд №6Бернес, Марк Наумович – голос нашей памяти, слайд №7Бернес, Марк Наумович – голос нашей памяти, слайд №8Бернес, Марк Наумович – голос нашей памяти, слайд №9Бернес, Марк Наумович – голос нашей памяти, слайд №10Бернес, Марк Наумович – голос нашей памяти, слайд №11Бернес, Марк Наумович – голос нашей памяти, слайд №12Бернес, Марк Наумович – голос нашей памяти, слайд №13Бернес, Марк Наумович – голос нашей памяти, слайд №14Бернес, Марк Наумович – голос нашей памяти, слайд №15Бернес, Марк Наумович – голос нашей памяти, слайд №16Бернес, Марк Наумович – голос нашей памяти, слайд №17Бернес, Марк Наумович – голос нашей памяти, слайд №18Бернес, Марк Наумович – голос нашей памяти, слайд №19Бернес, Марк Наумович – голос нашей памяти, слайд №20Бернес, Марк Наумович – голос нашей памяти, слайд №21Бернес, Марк Наумович – голос нашей памяти, слайд №22Бернес, Марк Наумович – голос нашей памяти, слайд №23Бернес, Марк Наумович – голос нашей памяти, слайд №24Бернес, Марк Наумович – голос нашей памяти, слайд №25Бернес, Марк Наумович – голос нашей памяти, слайд №26Бернес, Марк Наумович – голос нашей памяти, слайд №27Бернес, Марк Наумович – голос нашей памяти, слайд №28Бернес, Марк Наумович – голос нашей памяти, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Бернес, Марк Наумович – голос нашей памяти. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Бернес, Марк Наумович – голос нашей памяти
Описание слайда:
Бернес, Марк Наумович – голос нашей памяти

Слайд 2





Русский шансонье
Описание слайда:
Русский шансонье

Слайд 3





МАРК Наумович Нейман
Описание слайда:
МАРК Наумович Нейман

Слайд 4





Родители
Описание слайда:
Родители

Слайд 5





Желание отца
Отец хотел, чтобы сын стал счетоводом, и даже отдал его в Харьковское торгово-промышленное училище. Но Марк решил по-другому — в 17 лет он сбежал в Москву и устроился статистом сразу в несколько театров: Театр Корша, Театр Революции, Малый театр. Нередко молоденькому пареньку, взявшему себе псевдоним Бернес, приходилось играть в двух театрах в один вечер.
Описание слайда:
Желание отца Отец хотел, чтобы сын стал счетоводом, и даже отдал его в Харьковское торгово-промышленное училище. Но Марк решил по-другому — в 17 лет он сбежал в Москву и устроился статистом сразу в несколько театров: Театр Корша, Театр Революции, Малый театр. Нередко молоденькому пареньку, взявшему себе псевдоним Бернес, приходилось играть в двух театрах в один вечер.

Слайд 6





«Шахтёры»
В 1936 году режиссер «Мосфильма» В. Червяков пригласил его на небольшую роль в фильме «Заключенные». Тут его и заметил прославленный в будущем режиссер Сергей Юткевич. В фильме Юткевича «Шахтеры» Бернес сыграл одну из главных ролей — инженера Красовского. Своим нестандартным поведением перед камерой, ослепительной мужественной улыбкой, особой, «бернесовской» манерой общения с коллегами он покорил Сергея Юткевича, и режиссер пригласил Марка на съемки в новой кинокартине.
Описание слайда:
«Шахтёры» В 1936 году режиссер «Мосфильма» В. Червяков пригласил его на небольшую роль в фильме «Заключенные». Тут его и заметил прославленный в будущем режиссер Сергей Юткевич. В фильме Юткевича «Шахтеры» Бернес сыграл одну из главных ролей — инженера Красовского. Своим нестандартным поведением перед камерой, ослепительной мужественной улыбкой, особой, «бернесовской» манерой общения с коллегами он покорил Сергея Юткевича, и режиссер пригласил Марка на съемки в новой кинокартине.

Слайд 7





«Человек с ружьем»
Описание слайда:
«Человек с ружьем»

Слайд 8





Успех
Описание слайда:
Успех

Слайд 9





«Я расскажу вам песню».
Описание слайда:
«Я расскажу вам песню».

Слайд 10





«Два бойца»
Всего же Марк Бернес снялся в 35 фильмах, среди которых безусловная вершина — роль Аркадия Дзюбина в фильме «Два бойца». Трудно сегодня поверить, что режиссер фильма Л. Луков собирался менять Бернеса на другого актера.
Описание слайда:
«Два бойца» Всего же Марк Бернес снялся в 35 фильмах, среди которых безусловная вершина — роль Аркадия Дзюбина в фильме «Два бойца». Трудно сегодня поверить, что режиссер фильма Л. Луков собирался менять Бернеса на другого актера.

Слайд 11





«Два бойца»
А было так: во время подготовки к роли Бернес никак не мог почувствовать себя солдатом Дзюбиным. И вот однажды он ушел со студии удрученный: может, правы товарищи — не сложится роль, напрасно бьется с ним режиссер.
Описание слайда:
«Два бойца» А было так: во время подготовки к роли Бернес никак не мог почувствовать себя солдатом Дзюбиным. И вот однажды он ушел со студии удрученный: может, правы товарищи — не сложится роль, напрасно бьется с ним режиссер.

Слайд 12





«Под бокс»
. Почти машинально забрел в парикмахерскую, попросил постричь. Рассеянно взглянул на себя в зеркало только тогда, когда поднялся с кресла, — ну и вид! Фасончик «под бокс»: короткие виски, голый затылок, небрежная челочка — готовый солдат Дзюбин! Он поделился нечаянной удачей с девушкой-парикмахером — а она просто-напросто не умела стричь.
Описание слайда:
«Под бокс» . Почти машинально забрел в парикмахерскую, попросил постричь. Рассеянно взглянул на себя в зеркало только тогда, когда поднялся с кресла, — ну и вид! Фасончик «под бокс»: короткие виски, голый затылок, небрежная челочка — готовый солдат Дзюбин! Он поделился нечаянной удачей с девушкой-парикмахером — а она просто-напросто не умела стричь.

Слайд 13





Первый публичный концерт
Описание слайда:
Первый публичный концерт

Слайд 14





Эстрада
Описание слайда:
Эстрада

Слайд 15





Репертуар
Описание слайда:
Репертуар

Слайд 16





«Враги сожгли родную хату»
Описание слайда:
«Враги сожгли родную хату»

Слайд 17





Гастроли
Описание слайда:
Гастроли

Слайд 18





«С чего начинается Родина»
Описание слайда:
«С чего начинается Родина»

Слайд 19





Вместо оркестра и торжественных речей звучали эти песни…
Описание слайда:
Вместо оркестра и торжественных речей звучали эти песни…

Слайд 20





«Журавли»
Описание слайда:
«Журавли»

Слайд 21





Это случилось…
Описание слайда:
Это случилось…

Слайд 22





Семья

Первая жена Бернеса (с 1932) Полина (Паола) Семёновна Линецкая (1911—1956), родившая ему дочь Наташу, умерла от рака. Вторая жена (с 1960) Лилия Михайловна Бодрова (1929—2006) привела в семью своего сына Жана. Наташа окончила Институт восточных языков при МГУ и в настоящее время живёт в США. Жан окончил операторский факультет ВГИКа и живёт в Москве.
Описание слайда:
Семья Первая жена Бернеса (с 1932) Полина (Паола) Семёновна Линецкая (1911—1956), родившая ему дочь Наташу, умерла от рака. Вторая жена (с 1960) Лилия Михайловна Бодрова (1929—2006) привела в семью своего сына Жана. Наташа окончила Институт восточных языков при МГУ и в настоящее время живёт в США. Жан окончил операторский факультет ВГИКа и живёт в Москве.

Слайд 23





Их брак
Несмотря на восемнадцатилетнюю разницу в возрасте (Бернесу было 49 лет, а Бодровой — 31), их брак был по-настоящему счастливым. Они прожили вместе девять лет.
«Конечно же, наша жизнь сложилась не сразу, — говорит Лилия Михайловна. — Двое маленьких детей. Но она была без вспышек и скандалов. Марк всегда говорил: «Лилька научила меня красиво жить». Марк любил, чтобы все было чисто и красиво. Правда, по дому сам никогда ничего не делал: просто его голова была занята другими мыслями — работой, творчеством. Гвоздя в жизни не прибил. Хотя, если где-то что-то покосилось, обязательно увидит и скажет: «Лиль, поправь».
Описание слайда:
Их брак Несмотря на восемнадцатилетнюю разницу в возрасте (Бернесу было 49 лет, а Бодровой — 31), их брак был по-настоящему счастливым. Они прожили вместе девять лет. «Конечно же, наша жизнь сложилась не сразу, — говорит Лилия Михайловна. — Двое маленьких детей. Но она была без вспышек и скандалов. Марк всегда говорил: «Лилька научила меня красиво жить». Марк любил, чтобы все было чисто и красиво. Правда, по дому сам никогда ничего не делал: просто его голова была занята другими мыслями — работой, творчеством. Гвоздя в жизни не прибил. Хотя, если где-то что-то покосилось, обязательно увидит и скажет: «Лиль, поправь».

Слайд 24





Гвоздики
Описание слайда:
Гвоздики

Слайд 25





Признание и награды

Орден «Знак Почёта» (1 февраля 1939) — за исполнение роли Кости Жигилева в фильме «Человек с ружьём» (1938) 
Орден Красной Звезды — за фильм «Два бойца» (1943) 
Сталинская премия первой степени (1951) — за исполнение роли Умары-Магомета в фильме «Далеко от Москвы» (1950). 
Народный артист РСФСР (1965) 
Подготовленный указ о присвоении звания Народного артиста СССР не был подписан в связи со смертью Бернеса. 
Медали. 
В 1978 году советский астроном Н. И. Черник назвал его именем одну из малых планет Солнечной системы — 3038 Bernes. 
В 1996 году в Москве, на доме № 1 по Садовой-Сухаревской улице, где последние годы жил М. Н. Бернес, установлена мемориальная доска.
Описание слайда:
Признание и награды Орден «Знак Почёта» (1 февраля 1939) — за исполнение роли Кости Жигилева в фильме «Человек с ружьём» (1938) Орден Красной Звезды — за фильм «Два бойца» (1943) Сталинская премия первой степени (1951) — за исполнение роли Умары-Магомета в фильме «Далеко от Москвы» (1950). Народный артист РСФСР (1965) Подготовленный указ о присвоении звания Народного артиста СССР не был подписан в связи со смертью Бернеса. Медали. В 1978 году советский астроном Н. И. Черник назвал его именем одну из малых планет Солнечной системы — 3038 Bernes. В 1996 году в Москве, на доме № 1 по Садовой-Сухаревской улице, где последние годы жил М. Н. Бернес, установлена мемориальная доска.

Слайд 26





Высказывания о Бернесе


Его репертуар безупречен. У него, как ни у кого, было развито чувство отбора. Я даже не верил, что это осуществимо, чтобы он спел мою песню.
— Константин Ваншенкин
Я с Марком Бернесом познакомился, по-моему, в 1936 году, как раз незадолго перед тем, как я полетел в Испанию. Веснушчатый, застенчивый, с чудесной улыбкой, в которой обнажалась вся его душа… А потом началась война. Он был солдатом в душе… Ведь голоса у него большого не было. И он не голосом пел, он сердцем пел.
— Роман Кармен
По-настоящему он пришел с «Темной ночью» на фронте. Это было такое юношеское воспоминание у меня, которое до сих пор очень сильно… Он был человеком определённого поколения. Война очень всколыхнула нас всех, и естественно, что он занимался военной тематикой. Но этим же не ограничивался круг его деятельности и интересов. И, может быть, в этом и прелесть его, что человек для него гораздо шире, чем просто воин, или просто строитель, или просто влюблённый… Как он иногда вынуждал поэта менять стихи. Не потому, что он брал на себя смелость с точностью решать литературные достоинства вещи, нет. Но он старался приблизить их к себе, и если это получалось, то получалась хорошая песня. В каждом стихотворении, в каждой песне должна быть судьба. А иначе всё это пустой номер… Ну, Карузо, наверно лучше пел. Наверно. Ну что ж, у Карузо был свой репертуар, а у Бернеса свой.
— Булат Окуджава
Это был единственный из известных мне исполнителей, который работал и с поэтом, и с композитором. Он не писал стихов и музыки, но тем не менее был в высшей степени профессиональным знатоком песни. … Иногда он приходил и говорил: «Это место надо изменить», делал тончайшие замечания по части инструментовки. Воспринимал и чувствовал он очень точно и тонко.
— Эдуард Колмановский
Успех у Бернеса был ошеломляющим. Если говорить о певцах, то в 50—60-х годах по популярности ему не было равных. Поклонницы даже создали клуб «Ура, Бернес!»
Описание слайда:
Высказывания о Бернесе Его репертуар безупречен. У него, как ни у кого, было развито чувство отбора. Я даже не верил, что это осуществимо, чтобы он спел мою песню. — Константин Ваншенкин Я с Марком Бернесом познакомился, по-моему, в 1936 году, как раз незадолго перед тем, как я полетел в Испанию. Веснушчатый, застенчивый, с чудесной улыбкой, в которой обнажалась вся его душа… А потом началась война. Он был солдатом в душе… Ведь голоса у него большого не было. И он не голосом пел, он сердцем пел. — Роман Кармен По-настоящему он пришел с «Темной ночью» на фронте. Это было такое юношеское воспоминание у меня, которое до сих пор очень сильно… Он был человеком определённого поколения. Война очень всколыхнула нас всех, и естественно, что он занимался военной тематикой. Но этим же не ограничивался круг его деятельности и интересов. И, может быть, в этом и прелесть его, что человек для него гораздо шире, чем просто воин, или просто строитель, или просто влюблённый… Как он иногда вынуждал поэта менять стихи. Не потому, что он брал на себя смелость с точностью решать литературные достоинства вещи, нет. Но он старался приблизить их к себе, и если это получалось, то получалась хорошая песня. В каждом стихотворении, в каждой песне должна быть судьба. А иначе всё это пустой номер… Ну, Карузо, наверно лучше пел. Наверно. Ну что ж, у Карузо был свой репертуар, а у Бернеса свой. — Булат Окуджава Это был единственный из известных мне исполнителей, который работал и с поэтом, и с композитором. Он не писал стихов и музыки, но тем не менее был в высшей степени профессиональным знатоком песни. … Иногда он приходил и говорил: «Это место надо изменить», делал тончайшие замечания по части инструментовки. Воспринимал и чувствовал он очень точно и тонко. — Эдуард Колмановский Успех у Бернеса был ошеломляющим. Если говорить о певцах, то в 50—60-х годах по популярности ему не было равных. Поклонницы даже создали клуб «Ура, Бернес!»

Слайд 27





Фильмография

  
 
Кадр из фильма «Два бойца»
1936 — Заключённые — эпизод 
1937 — Шахтёры — Красовский 
1938 — Старая крепость — эпизод 
1938 — Человек с ружьём — Костя Жи́гилев; песня «Тучи над городом встали» 
1939 — Истребители — Сергей Кожухаров; песня «Любимый город» 
1939 — Большая жизнь — инженер Петухов 
1940 — Ветер с востока — озвучание роли Андрея (арт. Е. Курило) 
1940 — Преступление и наказание — инспектор 
1941 — Последняя очередь — лётчик Феденко; песня «Боевые ястребки» 
1941 — Стебельков в небесах — Стебельков; песня «До свиданья, города и хаты» 
1941 — Валерий Чкалов — комментатор на авиапразднике 
1942 — Боевой киносборник № 8 — командир танка (эпизод «Трое в танке») 
1942 — Боевой киносборник № 9 — польский рабочий (эпизод «Квартал № 14») 
1942 — Дорога к звёздам — генерал Кожухаров 
1943 — Два бойца — Аркадий Дзюбин; песни «Тёмная ночь», «Шаланды», с Л. Масохой — «Песня о Ленинграде» 
1943 — Diary of a Nazi (Дневник нациста) (составлен для показа в США из четырёх новелл разных выпусков «Боевого киносборника») — польский рабочий (эпизод «Квартал № 14» из «Боевого киносборника № 9») 
1944 — Большая земля (в США демонстрировался под названием «The Ural Front» («Уральский фронт»)) — Козырев
 и другие.
Описание слайда:
Фильмография Кадр из фильма «Два бойца» 1936 — Заключённые — эпизод 1937 — Шахтёры — Красовский 1938 — Старая крепость — эпизод 1938 — Человек с ружьём — Костя Жи́гилев; песня «Тучи над городом встали» 1939 — Истребители — Сергей Кожухаров; песня «Любимый город» 1939 — Большая жизнь — инженер Петухов 1940 — Ветер с востока — озвучание роли Андрея (арт. Е. Курило) 1940 — Преступление и наказание — инспектор 1941 — Последняя очередь — лётчик Феденко; песня «Боевые ястребки» 1941 — Стебельков в небесах — Стебельков; песня «До свиданья, города и хаты» 1941 — Валерий Чкалов — комментатор на авиапразднике 1942 — Боевой киносборник № 8 — командир танка (эпизод «Трое в танке») 1942 — Боевой киносборник № 9 — польский рабочий (эпизод «Квартал № 14») 1942 — Дорога к звёздам — генерал Кожухаров 1943 — Два бойца — Аркадий Дзюбин; песни «Тёмная ночь», «Шаланды», с Л. Масохой — «Песня о Ленинграде» 1943 — Diary of a Nazi (Дневник нациста) (составлен для показа в США из четырёх новелл разных выпусков «Боевого киносборника») — польский рабочий (эпизод «Квартал № 14» из «Боевого киносборника № 9») 1944 — Большая земля (в США демонстрировался под названием «The Ural Front» («Уральский фронт»)) — Козырев и другие.

Слайд 28





Песенный репертуар

  
М. Бернес и инструментальный квинтет п/у А. Ривчуна
Тучи над городом встали из кинофильма «Человек с ружьём» (муз. и сл. Павла Арманда) 
Любимый город из кинофильма «Истребители» (муз. Никиты Богословского, сл. Евгения Долматовского) 
Спят курганы тёмные из кинофильма «Большая жизнь» (муз. Никиты Богословского, сл. Бориса Ласкина) 
Огонёк (муз. Никиты Богословского, сл. Евгения Долматовского) 
Письмо в Москву (муз. Никиты Богословского, сл. Матвея Тевелева) 
Боевые ястребки из кинофильма «Последняя очередь» (муз. Никиты Богословского, сл. Бориса Ласкина) 
До свиданья, города и хаты из кинофильма «Стебельков в небесах» (муз. Григория Лобачёва, сл. Михаила Исаковского) 
Тёмная ночь из кинофильма «Два бойца» (муз. Никиты Богословского, сл. В. Агатова) 
Шаланды, полные кефали из кинофильма «Два бойца» (муз. Никиты Богословского, сл. В. Агатова) 
Песня о Ленинграде из кинофильма «Два бойца» (муз. Никиты Богословского, сл. Михаила Голодного) 
Наша любовь из кинофильма «Большая жизнь. 2 серия» (муз. Никиты Богословского, сл. В. Агатова) 
Три года ты мне снилась из кинофильма «Большая жизнь. 2 серия» (муз. Никиты Богословского, сл. Алексея Фатьянова) 
В жизни так случается (муз. Василия Соловьёва-Седого, сл. Наума Лабковского и Бориса Ласкина) 
Песенка фронтового шофёра (муз. Бориса Мокроусова, сл. Наума Лабковского и Бориса Ласкина) 
Полевая почта (муз. Юрия Левитина, сл. Наума Лабковского) 
Морская песенка (муз. Никиты Богословского, сл. Владимира Дыховичного и Мориса Слободского) 
Далеко от дома (муз. Юрия Левитина, сл. Наума Лабковского) 
В дальнем рейсе (муз. Юрия Левитина, сл. Наума Лабковского) и другие.
Описание слайда:
Песенный репертуар М. Бернес и инструментальный квинтет п/у А. Ривчуна Тучи над городом встали из кинофильма «Человек с ружьём» (муз. и сл. Павла Арманда) Любимый город из кинофильма «Истребители» (муз. Никиты Богословского, сл. Евгения Долматовского) Спят курганы тёмные из кинофильма «Большая жизнь» (муз. Никиты Богословского, сл. Бориса Ласкина) Огонёк (муз. Никиты Богословского, сл. Евгения Долматовского) Письмо в Москву (муз. Никиты Богословского, сл. Матвея Тевелева) Боевые ястребки из кинофильма «Последняя очередь» (муз. Никиты Богословского, сл. Бориса Ласкина) До свиданья, города и хаты из кинофильма «Стебельков в небесах» (муз. Григория Лобачёва, сл. Михаила Исаковского) Тёмная ночь из кинофильма «Два бойца» (муз. Никиты Богословского, сл. В. Агатова) Шаланды, полные кефали из кинофильма «Два бойца» (муз. Никиты Богословского, сл. В. Агатова) Песня о Ленинграде из кинофильма «Два бойца» (муз. Никиты Богословского, сл. Михаила Голодного) Наша любовь из кинофильма «Большая жизнь. 2 серия» (муз. Никиты Богословского, сл. В. Агатова) Три года ты мне снилась из кинофильма «Большая жизнь. 2 серия» (муз. Никиты Богословского, сл. Алексея Фатьянова) В жизни так случается (муз. Василия Соловьёва-Седого, сл. Наума Лабковского и Бориса Ласкина) Песенка фронтового шофёра (муз. Бориса Мокроусова, сл. Наума Лабковского и Бориса Ласкина) Полевая почта (муз. Юрия Левитина, сл. Наума Лабковского) Морская песенка (муз. Никиты Богословского, сл. Владимира Дыховичного и Мориса Слободского) Далеко от дома (муз. Юрия Левитина, сл. Наума Лабковского) В дальнем рейсе (муз. Юрия Левитина, сл. Наума Лабковского) и другие.

Слайд 29





Выполнена работа  уч.анг.яз.Куликовой З.Е.,2011г. 
Литература.
Википедия.Бернес, Марк Наумович
Сайт: Аргументы и факты
Сайт: Люди. Peoples.ru
Описание слайда:
Выполнена работа уч.анг.яз.Куликовой З.Е.,2011г. Литература. Википедия.Бернес, Марк Наумович Сайт: Аргументы и факты Сайт: Люди. Peoples.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию