Описание слайда:
Историчность повествования Кн. Бытия
В истории об Иосифе появляются египетские имена (Потифар (Пади-па-Риа – «данный Ра»), Асенефа (Асу-Нейт – «принадлежащая Нейт», т.е. богине-покровительнице Дельты, где и происходили все события).
Египтяне действительно придавали большое значение снам и их толкованиям.
Должность, на которую Потифар поставил Иосифа (Быт. 39:5), именуется точно так же, как и в Египте. Некий Метен, живший в конце III-й, начале IV-й династии именуется так в древних документах: «писец на складе, заведующий складами, начальник округа, начальник стражи, начальник царских льнопрядилен, правитель области, глава совета Верхнего Египта».
Должности «главного виночерпия» и «главного хлебодара» то же упоминаются и в египетских текстах.
В день рождения фараона устраивался пир и, возможно, отпускались на свободу заключенные.
Сто десять лет жизни Иосифа в египетских источниках традиционно считались нормальной продолжительностью счастливой, благополучной жизни
Бальзамирование или мумификация были обычной для Египта подготовкой тела важного лица к погребению.
Дарение фараоном подарков Иосифу при назначении его на высокую должность (Быт. 41:42) соответствует египетским обычаям, облачение в новые одежды, возложение золотого ожерелья (Быт. XLI, 42) - все это мы можем видеть на египетских изображениях
В 1889 г. нашли «Стелу голода». В надписи говорилось о семилетнем голоде, постигшем Египет при Фараоне III династии - Джосере (ок. 2700 г. до Р.Х.) и прекратившемся лишь после того, как фараон пожертвовал земельный участок местному богу Хнуму.
Эпизод с супругой Потифара аналогичен египетской легенде о двух братьях, Анубисе и Бате, возненавидевших друг друга, после того как супруга Анубиса попыталась соблазнить Бата.
Два египетских документа показывают, что в трудные времена пограничные власти дозволяли бедуинам из Палестины и с Синая входить в Египет и селиться в земле Гесем . В египетских текстах речь идет о городе в восточной части Дельты Нила, известном под именами «земля Раамсес» и «поле Цоан».
Многие ученые считают, что переход Иосифа и его семейства в Египет состоялся в правление гиксосов или «царей чужеземных стран». Гиксосы были азиатским союзом племен, захватившим Египет около 1700 года до Р.Х. и на 150 лет подчинивших себе огромную империю, в которую помимо Египта входили, по меньшей мере, Палестина и южная Сирия.