🗊Блок и революция. Поэма «Двенадцать». Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие Главное, что можно сказать о поэме, это т

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №1Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №2Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №3Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №4Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №5Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №6Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №7Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №8Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №9Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №10Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №11Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №12Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №13Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №14Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №15Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №16Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №17Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №18Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №19Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №20Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №21Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №22Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №23Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №24Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №25Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №26Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №27Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №28Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №29Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №30Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №31Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №32Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №33Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №34Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №35Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №36Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №37Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №38Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №39Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №40Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №41Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №42Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №43Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №44Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №45Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №46Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №47Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №48Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №49Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №50Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №51Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №52Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №53Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №54Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №55Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №56Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №57Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №58Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №59Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №60

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Блок и революция. Поэма «Двенадцать». Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие Главное, что можно сказать о поэме, это т. Презентация содержит 60 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Блок и революция. 
Поэма «Двенадцать». 
Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие
Главное, что можно сказать о поэме, это то, что она гениально передает грозовую атмосферу Октября.
В.Орлов
Описание слайда:
Блок и революция. Поэма «Двенадцать». Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие Главное, что можно сказать о поэме, это то, что она гениально передает грозовую атмосферу Октября. В.Орлов

Слайд 2





Цель урока: показать полемический характер поэмы, её художественные особенности; повторение понятий: стиль, жанр, композиция, символ; определить отношение автора к событиям революции 1917 года.
План урока:
Исторические и политические предпосылки создания поэмы 
Стилистика и  жанровое своеобразие поэмы 
Единство замысла и композиции
Контраст как основное средство изображения в поэме 
Система образов 
Изобразительно-выразительные средства
Образы-символы.
Описание слайда:
Цель урока: показать полемический характер поэмы, её художественные особенности; повторение понятий: стиль, жанр, композиция, символ; определить отношение автора к событиям революции 1917 года. План урока: Исторические и политические предпосылки создания поэмы Стилистика и жанровое своеобразие поэмы Единство замысла и композиции Контраст как основное средство изображения в поэме Система образов Изобразительно-выразительные средства Образы-символы.

Слайд 3





Творческая история поэмы «Двенадцать»
Описание слайда:
Творческая история поэмы «Двенадцать»

Слайд 4


Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





 Исторические и политические предпосылки создания поэмы
    Блок в своих стихах предчувствовал пробуждение России, приветствовал его очистительный приход, потому что жизнь настоящая была для него невозможна. Когда он завершил эту поэму в январе 1918 года, то достаточно строгий к себе записал в своём дневнике: «Сегодня я гений»
Описание слайда:
Исторические и политические предпосылки создания поэмы Блок в своих стихах предчувствовал пробуждение России, приветствовал его очистительный приход, потому что жизнь настоящая была для него невозможна. Когда он завершил эту поэму в январе 1918 года, то достаточно строгий к себе записал в своём дневнике: «Сегодня я гений»

Слайд 8





«Сегодня я – гений!».
 «Двенадцать» – какие бы они ни были – это лучшее,
что я написал. Потому что тогда я жил
современностью».
А. Блок (январь 1918 г.)
Описание слайда:
«Сегодня я – гений!». «Двенадцать» – какие бы они ни были – это лучшее, что я написал. Потому что тогда я жил современностью». А. Блок (январь 1918 г.)

Слайд 9





56-я записная книжка поэта
Описание слайда:
56-я записная книжка поэта

Слайд 10





Смысл заглавия
12
Описание слайда:
Смысл заглавия 12

Слайд 11


Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Стилистика, 
жанровое своеобразие поэмы
12
Описание слайда:
Стилистика, жанровое своеобразие поэмы 12

Слайд 13


Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Жанровое своеобразие поэмы
«Двенадцать» – эпическая  
поэма, как будто составленная 
из отдельных зарисовок, 
картинок с натуры, быстро 
сменяющих одна другую. Динамичность и хаотичность 
сюжета, выразительность 
эпизодов, из которых 
складывается поэма, передают 
неразбериху, которая царила и на 
улицах, и в умах.
Описание слайда:
Жанровое своеобразие поэмы «Двенадцать» – эпическая поэма, как будто составленная из отдельных зарисовок, картинок с натуры, быстро сменяющих одна другую. Динамичность и хаотичность сюжета, выразительность эпизодов, из которых складывается поэма, передают неразбериху, которая царила и на улицах, и в умах.

Слайд 15





«Блок создал новую форму
«Блок создал новую форму
эпической поэмы, и новизна
формы находилась в прямой
зависимости с новизной
содержания.
Философия революционной эпохи,
как ее понимал Блок, была
воплощена в «Двенадцати в
совершенно новой поэтической
системе, которая нашла свое
отражение в новых ритмах, в
новой стилистике, в лексике». 
Л. Дологополов
Описание слайда:
«Блок создал новую форму «Блок создал новую форму эпической поэмы, и новизна формы находилась в прямой зависимости с новизной содержания. Философия революционной эпохи, как ее понимал Блок, была воплощена в «Двенадцати в совершенно новой поэтической системе, которая нашла свое отражение в новых ритмах, в новой стилистике, в лексике». Л. Дологополов

Слайд 16





Близость поэмы к стихии народной поэзии подчеркивается не только ее интонационной структурой, но и непосредственным включением в текст фольклорных жанров или стилизованных под них фрагментов. 
 
Близость поэмы к стихии народной поэзии подчеркивается не только ее интонационной структурой, но и непосредственным включением в текст фольклорных жанров или стилизованных под них фрагментов.
Описание слайда:
Близость поэмы к стихии народной поэзии подчеркивается не только ее интонационной структурой, но и непосредственным включением в текст фольклорных жанров или стилизованных под них фрагментов. Близость поэмы к стихии народной поэзии подчеркивается не только ее интонационной структурой, но и непосредственным включением в текст фольклорных жанров или стилизованных под них фрагментов.

Слайд 17






12
Описание слайда:
12

Слайд 18





    О. Парамонов (автор проекта «ХХ век глазами русских поэтов») – заслуженный учитель России –   вспоминает: «Когда я прочитал эту поэму монгольскому студенту, с котором мы встретились во время моей учебы в Ленинграде, он, плохо знавший русский язык, сказал: “Это буран в степи”». 
    О. Парамонов (автор проекта «ХХ век глазами русских поэтов») – заслуженный учитель России –   вспоминает: «Когда я прочитал эту поэму монгольскому студенту, с котором мы встретились во время моей учебы в Ленинграде, он, плохо знавший русский язык, сказал: “Это буран в степи”».
Описание слайда:
О. Парамонов (автор проекта «ХХ век глазами русских поэтов») – заслуженный учитель России – вспоминает: «Когда я прочитал эту поэму монгольскому студенту, с котором мы встретились во время моей учебы в Ленинграде, он, плохо знавший русский язык, сказал: “Это буран в степи”». О. Парамонов (автор проекта «ХХ век глазами русских поэтов») – заслуженный учитель России – вспоминает: «Когда я прочитал эту поэму монгольскому студенту, с котором мы встретились во время моей учебы в Ленинграде, он, плохо знавший русский язык, сказал: “Это буран в степи”».

Слайд 19





Единство замысла и композиции
    Внешне поэма построена в соответствии с названием:
она состоит из двенадцати глав. Но если мы обратимся к 
героям поэмы, то снова обнаружим связь с названием: в 
центре событий – 12   патрулирующих красноармейцев, 
которые в заключении поэмы, следуя за Христом, 
ассоциируются с 12-ю апостолами.
Описание слайда:
Единство замысла и композиции Внешне поэма построена в соответствии с названием: она состоит из двенадцати глав. Но если мы обратимся к героям поэмы, то снова обнаружим связь с названием: в центре событий – 12 патрулирующих красноармейцев, которые в заключении поэмы, следуя за Христом, ассоциируются с 12-ю апостолами.

Слайд 20


Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Сходство первой и последней глав еще и в том, что обе они построены на контрастах. Поэма начинается антитезой – «Черный вечер. Белый снег…» и антитезой завершается: «Позади- голодный пес… Впереди – Иисус Христос.» Поэма, таким образом, движется от одного полюса к другому.
Как и все в поэме, этот образ приобретает символический смысл, который воплощен и в названии, и в композиционном делении произведения на двенадцать глав.
Сходство первой и последней глав еще и в том, что обе они построены на контрастах. Поэма начинается антитезой – «Черный вечер. Белый снег…» и антитезой завершается: «Позади- голодный пес… Впереди – Иисус Христос.» Поэма, таким образом, движется от одного полюса к другому.
Как и все в поэме, этот образ приобретает символический смысл, который воплощен и в названии, и в композиционном делении произведения на двенадцать глав.
Описание слайда:
Сходство первой и последней глав еще и в том, что обе они построены на контрастах. Поэма начинается антитезой – «Черный вечер. Белый снег…» и антитезой завершается: «Позади- голодный пес… Впереди – Иисус Христос.» Поэма, таким образом, движется от одного полюса к другому. Как и все в поэме, этот образ приобретает символический смысл, который воплощен и в названии, и в композиционном делении произведения на двенадцать глав. Сходство первой и последней глав еще и в том, что обе они построены на контрастах. Поэма начинается антитезой – «Черный вечер. Белый снег…» и антитезой завершается: «Позади- голодный пес… Впереди – Иисус Христос.» Поэма, таким образом, движется от одного полюса к другому. Как и все в поэме, этот образ приобретает символический смысл, который воплощен и в названии, и в композиционном делении произведения на двенадцать глав.

Слайд 22





Контрастность произведения
  Основа содержания поэмы − 
«буря» в море жизни. Строя ее 
сюжет, Блок широко 
использует прием контраста: 
«Черный вечер./Белый 
снег…», – резкое  
противопоставление двух 
миров – «черного» и «белого», 
старого и нового.
Описание слайда:
Контрастность произведения Основа содержания поэмы − «буря» в море жизни. Строя ее сюжет, Блок широко использует прием контраста: «Черный вечер./Белый снег…», – резкое противопоставление двух миров – «черного» и «белого», старого и нового.

Слайд 23





Контрастность произведения
Описание слайда:
Контрастность произведения

Слайд 24





Основные образы поэмы
12
Описание слайда:
Основные образы поэмы 12

Слайд 25


Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Образ красноармейцев
Описание слайда:
Образ красноармейцев

Слайд 32


Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Характеристика двенадцати
2 глава – похожи на каторжников (цигарка, бубновый туз), неприятие религии; ими движет желание найти врага

3 глава – рваное пальтишко, австрийское ружье. Разрушить все: себя, мир – главная цель.

11 глава – нет имени святого, ничего не жаль, они закалены в борьбе с врагом.

12 глава –  «идут державным шагом»
Описание слайда:
Характеристика двенадцати 2 глава – похожи на каторжников (цигарка, бубновый туз), неприятие религии; ими движет желание найти врага 3 глава – рваное пальтишко, австрийское ружье. Разрушить все: себя, мир – главная цель. 11 глава – нет имени святого, ничего не жаль, они закалены в борьбе с врагом. 12 глава – «идут державным шагом»

Слайд 34





В первой главе мы слышим
В первой главе мы слышим
многоголосие: 
«- Ох, Матушка Заступница!
Ох, большевики загонят в гроб!..
Предатели!
Погибла Россия…
-Уж мы плакали, плакали…»
Описание слайда:
В первой главе мы слышим В первой главе мы слышим многоголосие: «- Ох, Матушка Заступница! Ох, большевики загонят в гроб!.. Предатели! Погибла Россия… -Уж мы плакали, плакали…»

Слайд 35


Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37






В последней главе тоже раздаются реплики, но они принадлежат только
«двенадцати»:
«- Кто еще там? Выходи!..
Кто в сугробе – выходи!..
Отвяжись ты, шелудивый, Я штыком пощекочу!..
Последняя реплика обращена к «псу голодному», который появился еще
в первой главе. Интересно, что из всех героев первой главы – старушка,
барыня в каракуле, поэт, поп, буржуй, проститутки, бродяга – только  пёс
появляется в заключительной главе. Попробуем разобраться, почему.
После первой главы пес появится в девятой:
«Стоит буржуй на перекрестке
И в воротник упрятал нос.
А рядом жмется шерстью жесткой 
Поджавший хвост паршивый пес».
Описание слайда:
В последней главе тоже раздаются реплики, но они принадлежат только «двенадцати»: «- Кто еще там? Выходи!.. Кто в сугробе – выходи!.. Отвяжись ты, шелудивый, Я штыком пощекочу!.. Последняя реплика обращена к «псу голодному», который появился еще в первой главе. Интересно, что из всех героев первой главы – старушка, барыня в каракуле, поэт, поп, буржуй, проститутки, бродяга – только пёс появляется в заключительной главе. Попробуем разобраться, почему. После первой главы пес появится в девятой: «Стоит буржуй на перекрестке И в воротник упрятал нос. А рядом жмется шерстью жесткой Поджавший хвост паршивый пес».

Слайд 38





Блок делает пса спутником буржуя, таким образом, можно сказать, что пес и буржуй – это своеобразные символы старого, немузыкального мира. Однако было бы неверным ограничиться только таким истолкованием. Дело в том, что в финальной главе поэмы возникает диссонансная рифма: пес – Христос. Художественное пространство поэмы размыкается, разыгравшаяся вьюга заставляет пса потерять свои реальные очертания, и он на глазах становится фигурой воистину символической. 

Блок делает пса спутником буржуя, таким образом, можно сказать, что пес и буржуй – это своеобразные символы старого, немузыкального мира. Однако было бы неверным ограничиться только таким истолкованием. Дело в том, что в финальной главе поэмы возникает диссонансная рифма: пес – Христос. Художественное пространство поэмы размыкается, разыгравшаяся вьюга заставляет пса потерять свои реальные очертания, и он на глазах становится фигурой воистину символической.
Описание слайда:
Блок делает пса спутником буржуя, таким образом, можно сказать, что пес и буржуй – это своеобразные символы старого, немузыкального мира. Однако было бы неверным ограничиться только таким истолкованием. Дело в том, что в финальной главе поэмы возникает диссонансная рифма: пес – Христос. Художественное пространство поэмы размыкается, разыгравшаяся вьюга заставляет пса потерять свои реальные очертания, и он на глазах становится фигурой воистину символической. Блок делает пса спутником буржуя, таким образом, можно сказать, что пес и буржуй – это своеобразные символы старого, немузыкального мира. Однако было бы неверным ограничиться только таким истолкованием. Дело в том, что в финальной главе поэмы возникает диссонансная рифма: пес – Христос. Художественное пространство поэмы размыкается, разыгравшаяся вьюга заставляет пса потерять свои реальные очертания, и он на глазах становится фигурой воистину символической.

Слайд 39


Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





Буржуи    
Известно, что к «буржуям» Блок относился почти с физической ненавистью. «Я живу в квартире, а за тонкой перегородкой находится другая квартира, где живет буржуа с семейством… Он обстрижен ежиком, расторопен, пробыв всю жизнь важным чиновником; под глазами – мешки, под брюшком тоже, от него пахнет чистым мужским бельем, его дочь играет на рояле, его голос – теноришка – раздается за стеной и на лестнице, во дворе, у отхожего места, где он распоряжается, и пр. Везде он.. Господи Боже! Дай мне силу освободиться от ненависти к нему, которая мешает мне жить в квартире, душит злобой...» – это  дневниковая запись февраля 1918 года.
Описание слайда:
Буржуи Известно, что к «буржуям» Блок относился почти с физической ненавистью. «Я живу в квартире, а за тонкой перегородкой находится другая квартира, где живет буржуа с семейством… Он обстрижен ежиком, расторопен, пробыв всю жизнь важным чиновником; под глазами – мешки, под брюшком тоже, от него пахнет чистым мужским бельем, его дочь играет на рояле, его голос – теноришка – раздается за стеной и на лестнице, во дворе, у отхожего места, где он распоряжается, и пр. Везде он.. Господи Боже! Дай мне силу освободиться от ненависти к нему, которая мешает мне жить в квартире, душит злобой...» – это дневниковая запись февраля 1918 года.

Слайд 41


Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45





Образ Христа 
Появление Христа, может 
быть, залог будущего 
света, символ лучшего, 
справедливости, любви, 
знак веры. Он  «и от пули 
невредим», и он мертвый 
– «в белом венчике из 
роз». 
«Двенадцать  стреляют в 
него, пусть «невидимого».
Описание слайда:
Образ Христа Появление Христа, может быть, залог будущего света, символ лучшего, справедливости, любви, знак веры. Он «и от пули невредим», и он мертвый – «в белом венчике из роз». «Двенадцать стреляют в него, пусть «невидимого».

Слайд 46


Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47





    «Блок вовсе не «благословлял» революцию этим заимствованным атрибутом народной веры, а лишь утверждал историческую преемственность. Революция принимала в наследство этическую веру народа!» 
    «Блок вовсе не «благословлял» революцию этим заимствованным атрибутом народной веры, а лишь утверждал историческую преемственность. Революция принимала в наследство этическую веру народа!» 
 (А. Горелов).
Описание слайда:
«Блок вовсе не «благословлял» революцию этим заимствованным атрибутом народной веры, а лишь утверждал историческую преемственность. Революция принимала в наследство этическую веру народа!» «Блок вовсе не «благословлял» революцию этим заимствованным атрибутом народной веры, а лишь утверждал историческую преемственность. Революция принимала в наследство этическую веру народа!» (А. Горелов).

Слайд 48





Изобразительно-выразительные средства
12
Описание слайда:
Изобразительно-выразительные средства 12

Слайд 49


Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51





«Музыка революции»
  «Слушайте музыку 
революции», − призывал Блок.
В  поэме и звучит эта музыка. 
Прежде всего, «музыка» у
Блока – метафора, выражение
«духа», звучание стихии
жизни. 
Традиционные ямб и хорей 
сочетаются с разностопными 
размерами, иногда с 
нерифмованным стихом.
Описание слайда:
«Музыка революции» «Слушайте музыку революции», − призывал Блок. В поэме и звучит эта музыка. Прежде всего, «музыка» у Блока – метафора, выражение «духа», звучание стихии жизни. Традиционные ямб и хорей сочетаются с разностопными размерами, иногда с нерифмованным стихом.

Слайд 52





В поэме звучат интонации марша.
В поэме звучат интонации марша.
Слышен городской романс.
Есть интонация плача.
Часто встречается частушечный мотив.
Прямо процитирована революционная песня.
Бросаются в глаза лозунги: «Вся власть Учредительному Собранию!»
Описание слайда:
В поэме звучат интонации марша. В поэме звучат интонации марша. Слышен городской романс. Есть интонация плача. Часто встречается частушечный мотив. Прямо процитирована революционная песня. Бросаются в глаза лозунги: «Вся власть Учредительному Собранию!»

Слайд 53





Образы - символы
  Ветер, вьюга, снег – 
постоянные блоковские мотивы.
    Символика:
 цвет: «Черный вечер. /Белый снег», кровавый флаг; 
число – «двенадцать»;
старый мир – «пес безродный»; 
новый мир – двенадцать 
красногвардейцев, образ Христа.
Описание слайда:
Образы - символы Ветер, вьюга, снег – постоянные блоковские мотивы. Символика: цвет: «Черный вечер. /Белый снег», кровавый флаг; число – «двенадцать»; старый мир – «пес безродный»; новый мир – двенадцать красногвардейцев, образ Христа.

Слайд 54





Герои поэмы
обрисованы лаконично и выразительно. 
Образное сравнение: «старушка, как курица,/кой-как перемотнулась через сугроб».
Речевая характеристика: «Предатели! Погибла Россия!/Должно быть, писатель – /Вития…».
Хлесткий эпитет и оксюморон: «А вот и долгополый – /Сторонкой за сугроб…/Что нынче невеселый,/Товарищ поп?».
Двенадцать героев составляют один отряд: «В зубах – цигарка, примят картуз, /На спину б надо бубновый туз!» – коротко и ясно – «тюрьма по ним плачет». 
Подробнее показана Катька. Здесь и внешность:
Описание слайда:
Герои поэмы обрисованы лаконично и выразительно. Образное сравнение: «старушка, как курица,/кой-как перемотнулась через сугроб». Речевая характеристика: «Предатели! Погибла Россия!/Должно быть, писатель – /Вития…». Хлесткий эпитет и оксюморон: «А вот и долгополый – /Сторонкой за сугроб…/Что нынче невеселый,/Товарищ поп?». Двенадцать героев составляют один отряд: «В зубах – цигарка, примят картуз, /На спину б надо бубновый туз!» – коротко и ясно – «тюрьма по ним плачет». Подробнее показана Катька. Здесь и внешность:

Слайд 55


Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56


Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57





Полемика:
«Своей поэму считали и красные и белые…»
                                   «12»
               «+»                          «-»
1. В. Соловьев                                     1. И. Бунин «вульгарное, 
                                                                    безобразное, больше ничего».
2.М. Горький                                       2. М. Волошин «12 распяли Христа»
«дневниковая запись 
революционных  дней».
3.А. Луначарский «Первое произведение о революции».
Описание слайда:
Полемика: «Своей поэму считали и красные и белые…» «12» «+» «-» 1. В. Соловьев 1. И. Бунин «вульгарное, безобразное, больше ничего». 2.М. Горький 2. М. Волошин «12 распяли Христа» «дневниковая запись революционных дней». 3.А. Луначарский «Первое произведение о революции».

Слайд 58


Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59


Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60


Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие  Главное, что можно сказать о поэме, это т, слайд №60
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию