🗊Презентация Боги и люди в Синтоизме

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Боги и люди в Синтоизме, слайд №1Боги и люди в Синтоизме, слайд №2Боги и люди в Синтоизме, слайд №3Боги и люди в Синтоизме, слайд №4Боги и люди в Синтоизме, слайд №5Боги и люди в Синтоизме, слайд №6Боги и люди в Синтоизме, слайд №7Боги и люди в Синтоизме, слайд №8Боги и люди в Синтоизме, слайд №9Боги и люди в Синтоизме, слайд №10Боги и люди в Синтоизме, слайд №11Боги и люди в Синтоизме, слайд №12Боги и люди в Синтоизме, слайд №13Боги и люди в Синтоизме, слайд №14Боги и люди в Синтоизме, слайд №15Боги и люди в Синтоизме, слайд №16Боги и люди в Синтоизме, слайд №17Боги и люди в Синтоизме, слайд №18Боги и люди в Синтоизме, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Боги и люди в Синтоизме. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Боги и люди 
в Синтоизме
Описание слайда:
Боги и люди в Синтоизме

Слайд 2





Божества в синтоизме
Описание слайда:
Божества в синтоизме

Слайд 3





Ками
    Синтоисты называют своих богов – Ками .
 Ками могут именоваться люди, птицы, звери, поля и любая другая природа, обладающая исключительными качествами, внушающими трепет. При этом исключительность может подразумевать как положительные, так и отрицательные качества.
Описание слайда:
Ками Синтоисты называют своих богов – Ками . Ками могут именоваться люди, птицы, звери, поля и любая другая природа, обладающая исключительными качествами, внушающими трепет. При этом исключительность может подразумевать как положительные, так и отрицательные качества.

Слайд 4





Ками сопроваждают всю жизнь человека . А происходит после смерти ? После смерти душа тама находится рядом с трупом, через некоторое время душа становится нигитама («спокойный дух»). , а если 
кончина была немирная или внезапная, то она может стать ара- 
тама («неспокойный, буйный дух»).
Описание слайда:
Ками сопроваждают всю жизнь человека . А происходит после смерти ? После смерти душа тама находится рядом с трупом, через некоторое время душа становится нигитама («спокойный дух»). , а если кончина была немирная или внезапная, то она может стать ара- тама («неспокойный, буйный дух»).

Слайд 5





 По истечении 33 лет нигитама присоединяется к сообществу ками, 
продолжая при этом сохранять связь со своими потомками, на ко­торых лежит обязанность почитания предков при помощи риту­алов встречи душ умерших во дни специальных празднеств. 

 По истечении 33 лет нигитама присоединяется к сообществу ками, 
продолжая при этом сохранять связь со своими потомками, на ко­торых лежит обязанность почитания предков при помощи риту­алов встречи душ умерших во дни специальных празднеств.
Описание слайда:
По истечении 33 лет нигитама присоединяется к сообществу ками, продолжая при этом сохранять связь со своими потомками, на ко­торых лежит обязанность почитания предков при помощи риту­алов встречи душ умерших во дни специальных празднеств. По истечении 33 лет нигитама присоединяется к сообществу ками, продолжая при этом сохранять связь со своими потомками, на ко­торых лежит обязанность почитания предков при помощи риту­алов встречи душ умерших во дни специальных празднеств.

Слайд 6





   Каждый японский клан имел собственного ками прародителя, также как в настоящее время императорский род почитает своей прародительницей Аматэрасу. Данные ками именовались удзигами и были главными божествами соответствующего рода. Сами же члены клана, считавшиеся детьми удзигами, именовались удзико.
   Каждый японский клан имел собственного ками прародителя, также как в настоящее время императорский род почитает своей прародительницей Аматэрасу. Данные ками именовались удзигами и были главными божествами соответствующего рода. Сами же члены клана, считавшиеся детьми удзигами, именовались удзико.
Описание слайда:
Каждый японский клан имел собственного ками прародителя, также как в настоящее время императорский род почитает своей прародительницей Аматэрасу. Данные ками именовались удзигами и были главными божествами соответствующего рода. Сами же члены клана, считавшиеся детьми удзигами, именовались удзико. Каждый японский клан имел собственного ками прародителя, также как в настоящее время императорский род почитает своей прародительницей Аматэрасу. Данные ками именовались удзигами и были главными божествами соответствующего рода. Сами же члены клана, считавшиеся детьми удзигами, именовались удзико.

Слайд 7





   Объединение всех родовых ками в единую государственную религию проходило под влиянием буддизма .
   Объединение всех родовых ками в единую государственную религию проходило под влиянием буддизма .
Постепенно в синтоистских святилищах стали появляться будды , а сами ками стали восприниматься , как японские проявления будды .
Описание слайда:
Объединение всех родовых ками в единую государственную религию проходило под влиянием буддизма . Объединение всех родовых ками в единую государственную религию проходило под влиянием буддизма . Постепенно в синтоистских святилищах стали появляться будды , а сами ками стали восприниматься , как японские проявления будды .

Слайд 8





 После революции Мэйдзи, в рамках борьбы за чистоту японского духа была предпринята попытка разделить ками и будд между собой. В связи с этим множество существовавших на тот момент смешанных святилищ должны были определиться, исповедуют они синтоизм или буддизм. Однако, как только идеологический контроль был снят и Япония была признана светским государством, религии смешались вновь.
Описание слайда:
После революции Мэйдзи, в рамках борьбы за чистоту японского духа была предпринята попытка разделить ками и будд между собой. В связи с этим множество существовавших на тот момент смешанных святилищ должны были определиться, исповедуют они синтоизм или буддизм. Однако, как только идеологический контроль был снят и Япония была признана светским государством, религии смешались вновь.

Слайд 9





Нормы поведения 
  и синтоистские ритуалы
Описание слайда:
Нормы поведения и синтоистские ритуалы

Слайд 10





 Синтоизм, как архаичная религия, восходящая к шаманским 
практикам древности, предлагал в качестве парадигмы поведения 
не следование этическим критериям, а соблюдение обрядовых 
норм. Обряды призваны были выполнять регулирующие функции в личной, семейной и общественной 
жизни человека. 



 Синтоизм, как архаичная религия, восходящая к шаманским 
практикам древности, предлагал в качестве парадигмы поведения 
не следование этическим критериям, а соблюдение обрядовых 
норм. Обряды призваны были выполнять регулирующие функции в личной, семейной и общественной 
жизни человека.
Описание слайда:
Синтоизм, как архаичная религия, восходящая к шаманским практикам древности, предлагал в качестве парадигмы поведения не следование этическим критериям, а соблюдение обрядовых норм. Обряды призваны были выполнять регулирующие функции в личной, семейной и общественной жизни человека. Синтоизм, как архаичная религия, восходящая к шаманским практикам древности, предлагал в качестве парадигмы поведения не следование этическим критериям, а соблюдение обрядовых норм. Обряды призваны были выполнять регулирующие функции в личной, семейной и общественной жизни человека.

Слайд 11





  Для совершения обрядов синтоисты ходят в святилище называемое Дзиндзя . Каждое святилище делится на две части. Первая представляет собой закрытый от публики хондэн, в котором хранится местный синтай. Вторая часть, называемая хайдэн, предназначена для молений. Посетители дзиндзя заходят в хайдэн, покупают религиозные товары , проходят к алтарю, бросают в ящик перед ним монетку, кланяются, хлопают в ладоши и уходят. Можно также произнести молитву, но это не является чем-то обязательным.
  Для совершения обрядов синтоисты ходят в святилище называемое Дзиндзя . Каждое святилище делится на две части. Первая представляет собой закрытый от публики хондэн, в котором хранится местный синтай. Вторая часть, называемая хайдэн, предназначена для молений. Посетители дзиндзя заходят в хайдэн, покупают религиозные товары , проходят к алтарю, бросают в ящик перед ним монетку, кланяются, хлопают в ладоши и уходят. Можно также произнести молитву, но это не является чем-то обязательным.
Описание слайда:
Для совершения обрядов синтоисты ходят в святилище называемое Дзиндзя . Каждое святилище делится на две части. Первая представляет собой закрытый от публики хондэн, в котором хранится местный синтай. Вторая часть, называемая хайдэн, предназначена для молений. Посетители дзиндзя заходят в хайдэн, покупают религиозные товары , проходят к алтарю, бросают в ящик перед ним монетку, кланяются, хлопают в ладоши и уходят. Можно также произнести молитву, но это не является чем-то обязательным. Для совершения обрядов синтоисты ходят в святилище называемое Дзиндзя . Каждое святилище делится на две части. Первая представляет собой закрытый от публики хондэн, в котором хранится местный синтай. Вторая часть, называемая хайдэн, предназначена для молений. Посетители дзиндзя заходят в хайдэн, покупают религиозные товары , проходят к алтарю, бросают в ящик перед ним монетку, кланяются, хлопают в ладоши и уходят. Можно также произнести молитву, но это не является чем-то обязательным.

Слайд 12





В традиционном синтоистском молитвословии, именуемом 
Минадзуки-но цугомори-но оохараэ («Великое изгнание гре- 
хов в последний день месяца минадзуки»), перечисленные про­ 
ступки (цуми) разделены на две категории: «проступки небесные» 
и «проступки земные».
Описание слайда:
В традиционном синтоистском молитвословии, именуемом Минадзуки-но цугомори-но оохараэ («Великое изгнание гре- хов в последний день месяца минадзуки»), перечисленные про­ ступки (цуми) разделены на две категории: «проступки небесные» и «проступки земные».

Слайд 13





 Избавление от проступков (цуми-хараи) — процесс более сложный. 
Однако и он не выходит за пределы ритуалистики. 
Для понимания сути происходящего во время очищения важно­ 
осознавать, что то же слово «хараи» используется для обозна­чения товарно­-денежных отношений. Иначе говоря, это не что иное, как покупка благорасположения ками, возвращение их бла­говоления посредством платы жертвоприношениями. 

 Избавление от проступков (цуми-хараи) — процесс более сложный. 
Однако и он не выходит за пределы ритуалистики. 
Для понимания сути происходящего во время очищения важно­ 
осознавать, что то же слово «хараи» используется для обозна­чения товарно­-денежных отношений. Иначе говоря, это не что иное, как покупка благорасположения ками, возвращение их бла­говоления посредством платы жертвоприношениями.
Описание слайда:
Избавление от проступков (цуми-хараи) — процесс более сложный. Однако и он не выходит за пределы ритуалистики. Для понимания сути происходящего во время очищения важно­ осознавать, что то же слово «хараи» используется для обозна­чения товарно­-денежных отношений. Иначе говоря, это не что иное, как покупка благорасположения ками, возвращение их бла­говоления посредством платы жертвоприношениями. Избавление от проступков (цуми-хараи) — процесс более сложный. Однако и он не выходит за пределы ритуалистики. Для понимания сути происходящего во время очищения важно­ осознавать, что то же слово «хараи» используется для обозна­чения товарно­-денежных отношений. Иначе говоря, это не что иное, как покупка благорасположения ками, возвращение их бла­говоления посредством платы жертвоприношениями.

Слайд 14





Синтоистское благочестие означает стремление к воздержанию 
(ими) от всего того, что связано со скверной, а также периодиче­ 
ское соблюдение поста. Пост может быть различным по длитель­ 
ности, обычно от одного до трех дней. Иногда такой период
простирается до 81 дня. 

Синтоистское благочестие означает стремление к воздержанию 
(ими) от всего того, что связано со скверной, а также периодиче­ 
ское соблюдение поста. Пост может быть различным по длитель­ 
ности, обычно от одного до трех дней. Иногда такой период
простирается до 81 дня.
Описание слайда:
Синтоистское благочестие означает стремление к воздержанию (ими) от всего того, что связано со скверной, а также периодиче­ ское соблюдение поста. Пост может быть различным по длитель­ ности, обычно от одного до трех дней. Иногда такой период простирается до 81 дня. Синтоистское благочестие означает стремление к воздержанию (ими) от всего того, что связано со скверной, а также периодиче­ ское соблюдение поста. Пост может быть различным по длитель­ ности, обычно от одного до трех дней. Иногда такой период простирается до 81 дня.

Слайд 15





Так же считается благочестивым поминовение умерших родственников . Для этого придумали праздник Обон.
Так же считается благочестивым поминовение умерших родственников . Для этого придумали праздник Обон.
Обон — один из важнейших праздников. В храмах в это время происходит чтение священных книг, родственники кладут свои подношения к алтарям. 
Закрывается праздник торжественным торо нагаси  — красочные бумажные фонарики со свечами пускаются по реке или морю, указывая душам безопасный путь в царство мертвых.
Описание слайда:
Так же считается благочестивым поминовение умерших родственников . Для этого придумали праздник Обон. Так же считается благочестивым поминовение умерших родственников . Для этого придумали праздник Обон. Обон — один из важнейших праздников. В храмах в это время происходит чтение священных книг, родственники кладут свои подношения к алтарям. Закрывается праздник торжественным торо нагаси  — красочные бумажные фонарики со свечами пускаются по реке или морю, указывая душам безопасный путь в царство мертвых.

Слайд 16





Но всё же синтоисты полагают ,что главное в жизни  не религиозность, а манеры поведения .
Описание слайда:
Но всё же синтоисты полагают ,что главное в жизни не религиозность, а манеры поведения .

Слайд 17





Манеры поведения делятся на 2 типа


 
Положительные
Описание слайда:
Манеры поведения делятся на 2 типа Положительные

Слайд 18





Вывод
 Синтоизм нельзя в полной мере назвать религией , потому что в нем отсутствует Бог , а вместо религиозности главное нравственность
Описание слайда:
Вывод Синтоизм нельзя в полной мере назвать религией , потому что в нем отсутствует Бог , а вместо религиозности главное нравственность

Слайд 19


Боги и люди в Синтоизме, слайд №19
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию