🗊 Цветная реальность Прокудина -Горского Конкурс презентаций « Великие люди России». Номинация « Другие великие люди России»

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №1  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №2  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №3  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №4  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №5  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №6  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №7  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №8  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №9  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №10  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №11  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №12  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №13  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №14  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №15  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №16  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №17  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №18  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №19  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №20  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №21  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №22  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №23  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №24  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №25  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №26  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №27  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №28  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №29  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №30  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №31  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №32  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №33  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №34  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №35  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №36  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №37  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №38  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №39  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №40  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №41  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №42  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №43  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №44  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №45  
  Цветная реальность Прокудина -Горского    Конкурс презентаций « Великие люди России».  Номинация « Другие  великие люди России»  , слайд №46

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Цветная реальность Прокудина -Горского Конкурс презентаций « Великие люди России». Номинация « Другие великие люди России» . Презентация содержит 46 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Цветная реальность Прокудина -Горского
  Конкурс презентаций « Великие люди России».
Номинация « Другие  великие люди России»
Сайт « Сообщество взаимопомощи учителей  Pedsovet.su»
Автор  работы: учитель географии Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Гимназия № 10 г.Пушкино Московской области Печенкина Виолетта Анатольевна
Описание слайда:
Цветная реальность Прокудина -Горского Конкурс презентаций « Великие люди России». Номинация « Другие великие люди России» Сайт « Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su» Автор работы: учитель географии Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Гимназия № 10 г.Пушкино Московской области Печенкина Виолетта Анатольевна

Слайд 2





     Кому из вас не хотелось, рассматривая старинные черно-белые фотографии с видами Москвы и Санкт - Петербурга, а так же фотопортреты конца XIX, начала XX веков,  заглянуть в прошлое и увидеть все это реально, в цвете.
     Кому из вас не хотелось, рассматривая старинные черно-белые фотографии с видами Москвы и Санкт - Петербурга, а так же фотопортреты конца XIX, начала XX веков,  заглянуть в прошлое и увидеть все это реально, в цвете.
     Далеко не все знают о том, что такая возможность появилась еще в 1861 году, возможность расцветить наш мир с помощью цветной фотографии.
     Талантливым изобретателем, удивительным энтузиастом, настоящим фотохудожником, подарившим чудо цветной фотографии России, был Сергей Прокудин-Горский.
     Этот человек посвятил весь свой талант ученого и кипучую энергию подвижника одной грандиозной цели — запечатлеть «в натуральных красках» всю ширь и богатство великой страны, которая называлась Российской Империей.
Описание слайда:
Кому из вас не хотелось, рассматривая старинные черно-белые фотографии с видами Москвы и Санкт - Петербурга, а так же фотопортреты конца XIX, начала XX веков, заглянуть в прошлое и увидеть все это реально, в цвете. Кому из вас не хотелось, рассматривая старинные черно-белые фотографии с видами Москвы и Санкт - Петербурга, а так же фотопортреты конца XIX, начала XX веков, заглянуть в прошлое и увидеть все это реально, в цвете. Далеко не все знают о том, что такая возможность появилась еще в 1861 году, возможность расцветить наш мир с помощью цветной фотографии. Талантливым изобретателем, удивительным энтузиастом, настоящим фотохудожником, подарившим чудо цветной фотографии России, был Сергей Прокудин-Горский. Этот человек посвятил весь свой талант ученого и кипучую энергию подвижника одной грандиозной цели — запечатлеть «в натуральных красках» всю ширь и богатство великой страны, которая называлась Российской Империей.

Слайд 3





Живой портрет Российской Империи
     В результате своих оригинальных исследований Прокудин–Горский получил патенты на производство цветных диапозитивов и проектирование цветных фильмов. В 1908 году Прокудин–Горский задумал и разработал план использования новых технологических достижений, сделанных в цветной фотографии, для систематической фотодокументации Российской Империи. Фотографии Сергея Михайловича Прокудина–Горского (1863-1944) предлагают живой портрет потерянного мира – Российской Империи накануне Первой мировой войны и надвигающейся революции. Это фотографические изображения от средневековых церквей и монастырей старой России до железных дорог и фабрик растущей промышленной державы и повседневной жизни и работы разнообразного населения России.
Описание слайда:
Живой портрет Российской Империи В результате своих оригинальных исследований Прокудин–Горский получил патенты на производство цветных диапозитивов и проектирование цветных фильмов. В 1908 году Прокудин–Горский задумал и разработал план использования новых технологических достижений, сделанных в цветной фотографии, для систематической фотодокументации Российской Империи. Фотографии Сергея Михайловича Прокудина–Горского (1863-1944) предлагают живой портрет потерянного мира – Российской Империи накануне Первой мировой войны и надвигающейся революции. Это фотографические изображения от средневековых церквей и монастырей старой России до железных дорог и фабрик растущей промышленной державы и повседневной жизни и работы разнообразного населения России.

Слайд 4





Начало
     В начале 1900–х годов смелый проект фотообзора Российской Империи Прокудина–Горского получил поддержку царя Николая II. В период между 1909 и 1912 годами, а затем в 1915 году он провел обзор одиннадцати регионов, путешествуя в специально оборудованном железнодорожном вагоне, предоставленном ему Министерством путей сообщения. Хотя этот проект Прокудина–Горского казался очень смелым, всё было оправдано конечной целью - ознакомлением школьников России с огромной и разнообразной историей, культурой и модернизацией Империи при помощи его «оптических цветных проекций».
Описание слайда:
Начало В начале 1900–х годов смелый проект фотообзора Российской Империи Прокудина–Горского получил поддержку царя Николая II. В период между 1909 и 1912 годами, а затем в 1915 году он провел обзор одиннадцати регионов, путешествуя в специально оборудованном железнодорожном вагоне, предоставленном ему Министерством путей сообщения. Хотя этот проект Прокудина–Горского казался очень смелым, всё было оправдано конечной целью - ознакомлением школьников России с огромной и разнообразной историей, культурой и модернизацией Империи при помощи его «оптических цветных проекций».

Слайд 5





Биография
    … Сергей Михайлович Прокудин-Горский родился 31 августа 1863 г. в городе Муром Владимирской губернии в старинной дворянской семье. Родовое имение Прокудиных-Горских Фуникова Гора  входило в состав Владимирского, а затем - Покровского уезда Владимирской губернии. Сегодня этот населенный пункт не существует.
     По образованию он был химиком. Всю свою деятельность он посвятил развитию фотографии. Он учился у известных ученых в Санкт–Петербурге, Берлине и Париже. В результате своих оригинальных исследований Прокудин–Горский получил патенты на производство цветных диапозитивов и проектирование цветных фильмов. В 1908 году Прокудин– Горский задумал и разработал план использования новых технологических достижений, сделанных в цветной фотографии, для систематической фотодокументации Российской Империи.
Описание слайда:
Биография … Сергей Михайлович Прокудин-Горский родился 31 августа 1863 г. в городе Муром Владимирской губернии в старинной дворянской семье. Родовое имение Прокудиных-Горских Фуникова Гора входило в состав Владимирского, а затем - Покровского уезда Владимирской губернии. Сегодня этот населенный пункт не существует. По образованию он был химиком. Всю свою деятельность он посвятил развитию фотографии. Он учился у известных ученых в Санкт–Петербурге, Берлине и Париже. В результате своих оригинальных исследований Прокудин–Горский получил патенты на производство цветных диапозитивов и проектирование цветных фильмов. В 1908 году Прокудин– Горский задумал и разработал план использования новых технологических достижений, сделанных в цветной фотографии, для систематической фотодокументации Российской Империи.

Слайд 6





Биография
     ... Согласно семейной легенде, С.М. Прокудин-Горский учился в Александровском лицее, однако документами это не подтверждено. Высшее образование он имел, вероятно, химико-технологическое.  Он учился у известных ученых в Санкт–Петербурге,  Париже и Берлине. В Европе он  начинал свои исследования по цветовоспроизведению в лаборатории немецкого химика профессора Мите. В 1890 г. Сергей Михайлович женится на Анне Александровне Лавровой (1870-1937) - дочери известного русского металловеда, одного из основателей отечественного сталепушечного производства, активного члена Императорского русского технического общества Александра Степановича Лаврова. Отставной генерал-майор А.С. Лавров был директором Высочайше утвержденного Товарищества Гатчинских колокольных, медеплавильных и сталелитейных заводов и сделал своего зятя директором правления. Эту должность С.М. Прокудин-Горский занимает до Октябрьской революции.
Описание слайда:
Биография ... Согласно семейной легенде, С.М. Прокудин-Горский учился в Александровском лицее, однако документами это не подтверждено. Высшее образование он имел, вероятно, химико-технологическое. Он учился у известных ученых в Санкт–Петербурге, Париже и Берлине. В Европе он начинал свои исследования по цветовоспроизведению в лаборатории немецкого химика профессора Мите. В 1890 г. Сергей Михайлович женится на Анне Александровне Лавровой (1870-1937) - дочери известного русского металловеда, одного из основателей отечественного сталепушечного производства, активного члена Императорского русского технического общества Александра Степановича Лаврова. Отставной генерал-майор А.С. Лавров был директором Высочайше утвержденного Товарищества Гатчинских колокольных, медеплавильных и сталелитейных заводов и сделал своего зятя директором правления. Эту должность С.М. Прокудин-Горский занимает до Октябрьской революции.

Слайд 7





   2 августа 1901 года в Петербурге на Большой Подъяческой 22 открывается «фотоцинкографическая и фототехническая мастерская» С.М. Прокудина-Горского. Именно здесь у Прокудина-Горского наконец-то появляется своя химическая «испытательная», как он назовет ее позже, лаборатория, здесь с 1906 по 1909 годы будет расположена редакция журнала «Фотограф-Любитель», в течение 10 лет в этом же доме на Большой Подъяческой будет жить и семья Прокудиных-Горских. 
   2 августа 1901 года в Петербурге на Большой Подъяческой 22 открывается «фотоцинкографическая и фототехническая мастерская» С.М. Прокудина-Горского. Именно здесь у Прокудина-Горского наконец-то появляется своя химическая «испытательная», как он назовет ее позже, лаборатория, здесь с 1906 по 1909 годы будет расположена редакция журнала «Фотограф-Любитель», в течение 10 лет в этом же доме на Большой Подъяческой будет жить и семья Прокудиных-Горских.
Описание слайда:
2 августа 1901 года в Петербурге на Большой Подъяческой 22 открывается «фотоцинкографическая и фототехническая мастерская» С.М. Прокудина-Горского. Именно здесь у Прокудина-Горского наконец-то появляется своя химическая «испытательная», как он назовет ее позже, лаборатория, здесь с 1906 по 1909 годы будет расположена редакция журнала «Фотограф-Любитель», в течение 10 лет в этом же доме на Большой Подъяческой будет жить и семья Прокудиных-Горских. 2 августа 1901 года в Петербурге на Большой Подъяческой 22 открывается «фотоцинкографическая и фототехническая мастерская» С.М. Прокудина-Горского. Именно здесь у Прокудина-Горского наконец-то появляется своя химическая «испытательная», как он назовет ее позже, лаборатория, здесь с 1906 по 1909 годы будет расположена редакция журнала «Фотограф-Любитель», в течение 10 лет в этом же доме на Большой Подъяческой будет жить и семья Прокудиных-Горских.

Слайд 8





Фотокамера
     Насколько известно, экземляра или иллюстрации фотоаппарата, которым пользовался Прокудин-Горский, не сохранилось. Фотоаппарат фотографа был сконструирован им самим и, вероятно, был похож на модель (справа), созданную приблизительно в 1906 году доктором Адольфом Мите, с которым Прокудин-Горский ранее познакомился в Германии.
Описание слайда:
Фотокамера Насколько известно, экземляра или иллюстрации фотоаппарата, которым пользовался Прокудин-Горский, не сохранилось. Фотоаппарат фотографа был сконструирован им самим и, вероятно, был похож на модель (справа), созданную приблизительно в 1906 году доктором Адольфом Мите, с которым Прокудин-Горский ранее познакомился в Германии.

Слайд 9





Биография
     13 декабря 1902 года Прокудин-Горский впервые объявил о создании цветных диапозитивов по методу трехцветной фотографии, а в 1905 году запатентовал свой сенсибилизатор, превосходящий по качеству аналогичные разработки иностранных химиков, в том числе лучший сенсибилизатор Мите. Получив в распоряжение от царя Николая II специально оборудованный железнодорожный вагон с темной комнатой и имея на руках два разрешения, обеспечивающих ему доступ в запретные зоны и содействие со стороны бюрократических кругов Империи, Прокудин–Горский провел фотообзор Российской Империи с 1907 по 1915 год и прочитал много лекций, иллюстрируя свою работу.
Описание слайда:
Биография 13 декабря 1902 года Прокудин-Горский впервые объявил о создании цветных диапозитивов по методу трехцветной фотографии, а в 1905 году запатентовал свой сенсибилизатор, превосходящий по качеству аналогичные разработки иностранных химиков, в том числе лучший сенсибилизатор Мите. Получив в распоряжение от царя Николая II специально оборудованный железнодорожный вагон с темной комнатой и имея на руках два разрешения, обеспечивающих ему доступ в запретные зоны и содействие со стороны бюрократических кругов Империи, Прокудин–Горский провел фотообзор Российской Империи с 1907 по 1915 год и прочитал много лекций, иллюстрируя свою работу.

Слайд 10





     Впервые сообщение о способе изготовления цветных диапозитивов по методу трехцветной фотографии было сделано Прокудиным-Горским 13 декабря 1902 г. , а в январе 1905 г. он ознакомил собрание со своими работами по цветной фотографии, проводившимися им в течение 3-х последних лет в Берлине в лаборатории профессора Мите и в С.-Петербурге. Затем докладчик показывал около 70 сделанных им снимков за границей и у нас в России. В числе их были весьма различные по колориту и содержанию, так, например, виды Дагестана , Кавказа и Средней Азии, осенние виды Финляндии, зимние пейзажи, жанровые картины, эффекты заходящего солнца и др. Снимки поражали верностью передачи ярких красок природы. 
     Впервые сообщение о способе изготовления цветных диапозитивов по методу трехцветной фотографии было сделано Прокудиным-Горским 13 декабря 1902 г. , а в январе 1905 г. он ознакомил собрание со своими работами по цветной фотографии, проводившимися им в течение 3-х последних лет в Берлине в лаборатории профессора Мите и в С.-Петербурге. Затем докладчик показывал около 70 сделанных им снимков за границей и у нас в России. В числе их были весьма различные по колориту и содержанию, так, например, виды Дагестана , Кавказа и Средней Азии, осенние виды Финляндии, зимние пейзажи, жанровые картины, эффекты заходящего солнца и др. Снимки поражали верностью передачи ярких красок природы.
Описание слайда:
Впервые сообщение о способе изготовления цветных диапозитивов по методу трехцветной фотографии было сделано Прокудиным-Горским 13 декабря 1902 г. , а в январе 1905 г. он ознакомил собрание со своими работами по цветной фотографии, проводившимися им в течение 3-х последних лет в Берлине в лаборатории профессора Мите и в С.-Петербурге. Затем докладчик показывал около 70 сделанных им снимков за границей и у нас в России. В числе их были весьма различные по колориту и содержанию, так, например, виды Дагестана , Кавказа и Средней Азии, осенние виды Финляндии, зимние пейзажи, жанровые картины, эффекты заходящего солнца и др. Снимки поражали верностью передачи ярких красок природы. Впервые сообщение о способе изготовления цветных диапозитивов по методу трехцветной фотографии было сделано Прокудиным-Горским 13 декабря 1902 г. , а в январе 1905 г. он ознакомил собрание со своими работами по цветной фотографии, проводившимися им в течение 3-х последних лет в Берлине в лаборатории профессора Мите и в С.-Петербурге. Затем докладчик показывал около 70 сделанных им снимков за границей и у нас в России. В числе их были весьма различные по колориту и содержанию, так, например, виды Дагестана , Кавказа и Средней Азии, осенние виды Финляндии, зимние пейзажи, жанровые картины, эффекты заходящего солнца и др. Снимки поражали верностью передачи ярких красок природы.

Слайд 11





     «... Мы в России не стоим на месте, а идем вперед довольно крупными шагами ... Побывав в Берлине, Лондоне, Париже, Вене, Милане и поприглядевшись внимательно к иностранным работам в красках, работам, которые вообще-то появились в публике сравнительно недавно, могу сказать, что у нас это дело стоит нисколько не ниже, а по правдивости передачи во многих случаях и выше. Если принять во внимание, что цветное типографское воспроизведение начало развиваться в России каких-нибудь 4-5 лет, то, безусловно, следует признать огромный успех ».
     «... Мы в России не стоим на месте, а идем вперед довольно крупными шагами ... Побывав в Берлине, Лондоне, Париже, Вене, Милане и поприглядевшись внимательно к иностранным работам в красках, работам, которые вообще-то появились в публике сравнительно недавно, могу сказать, что у нас это дело стоит нисколько не ниже, а по правдивости передачи во многих случаях и выше. Если принять во внимание, что цветное типографское воспроизведение начало развиваться в России каких-нибудь 4-5 лет, то, безусловно, следует признать огромный успех ».
                                                     С.М. Прокудин-Горский
Описание слайда:
«... Мы в России не стоим на месте, а идем вперед довольно крупными шагами ... Побывав в Берлине, Лондоне, Париже, Вене, Милане и поприглядевшись внимательно к иностранным работам в красках, работам, которые вообще-то появились в публике сравнительно недавно, могу сказать, что у нас это дело стоит нисколько не ниже, а по правдивости передачи во многих случаях и выше. Если принять во внимание, что цветное типографское воспроизведение начало развиваться в России каких-нибудь 4-5 лет, то, безусловно, следует признать огромный успех ». «... Мы в России не стоим на месте, а идем вперед довольно крупными шагами ... Побывав в Берлине, Лондоне, Париже, Вене, Милане и поприглядевшись внимательно к иностранным работам в красках, работам, которые вообще-то появились в публике сравнительно недавно, могу сказать, что у нас это дело стоит нисколько не ниже, а по правдивости передачи во многих случаях и выше. Если принять во внимание, что цветное типографское воспроизведение начало развиваться в России каких-нибудь 4-5 лет, то, безусловно, следует признать огромный успех ». С.М. Прокудин-Горский

Слайд 12





Справочный альбом фотограий.

    Прокудин-Горский составил хронику своих путешествий по Российской Империи в виде альбомов с фотографиями. Каждый альбом состоял из печатных снимков, созданных на основе стеклянных негативов и расположенных в альбоме в хронологическом порядке. Здесь показана страница из альбома 1915 года по его последней известной нам поездке. 
Сергей Михайлович Прокудин-Горский.
По Мурманской железной дороге. 1915. Альбом фотографий. 
Отдел эстампов и фотографий, 
Библиотека Конгресса (59)
Описание слайда:
Справочный альбом фотограий. Прокудин-Горский составил хронику своих путешествий по Российской Империи в виде альбомов с фотографиями. Каждый альбом состоял из печатных снимков, созданных на основе стеклянных негативов и расположенных в альбоме в хронологическом порядке. Здесь показана страница из альбома 1915 года по его последней известной нам поездке. Сергей Михайлович Прокудин-Горский. По Мурманской железной дороге. 1915. Альбом фотографий. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса (59)

Слайд 13





Стеклянные негативы

Здесь Вы видите один из нескольких тысяч стеклянных негативов Прокудина-Горского. Негативы имели два назначения: во-первых, фотограф использовал их в процессе создания стеклянных слайдов для своих иллюстрированных лекций о достопримечательностях Российской Империи. Прокудин-Горский демонстрировал слайды через проектор с красным, зеленым и синим фильтрами. В результате совмещения трех частей каждого изображения получался полноцветный вариант. Во-вторых, Прокудин-Горский использовал негативы для печати черно-белых снимков, которые помещал в альбомы. 
С. М. Прокудин-Горский.
Австрийские военнопленные у барака. 1915.
Стеклянный негатив. 
Отдел эстампов и фотографий, 
Библиотека Конгресса. (60)
Описание слайда:
Стеклянные негативы Здесь Вы видите один из нескольких тысяч стеклянных негативов Прокудина-Горского. Негативы имели два назначения: во-первых, фотограф использовал их в процессе создания стеклянных слайдов для своих иллюстрированных лекций о достопримечательностях Российской Империи. Прокудин-Горский демонстрировал слайды через проектор с красным, зеленым и синим фильтрами. В результате совмещения трех частей каждого изображения получался полноцветный вариант. Во-вторых, Прокудин-Горский использовал негативы для печати черно-белых снимков, которые помещал в альбомы. С. М. Прокудин-Горский. Австрийские военнопленные у барака. 1915. Стеклянный негатив. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса. (60)

Слайд 14





История цветной фотографии в России.
С 1902 года Прокудин-Горский делает цветные фотографии Л.Н. Толстого, Ф.И. Шаляпина, царской семьи и многих других людей.
  В своих воспоминаниях «Неделя в Ясной Поляне у Л. Н. Толстого» Прокудин-Горский отметил, что писатель «особенно живо интересовался всеми новейшими открытиями в различных областях, а равно и вопросом передачи изображения в истинных цветах».
Описание слайда:
История цветной фотографии в России. С 1902 года Прокудин-Горский делает цветные фотографии Л.Н. Толстого, Ф.И. Шаляпина, царской семьи и многих других людей. В своих воспоминаниях «Неделя в Ясной Поляне у Л. Н. Толстого» Прокудин-Горский отметил, что писатель «особенно живо интересовался всеми новейшими открытиями в различных областях, а равно и вопросом передачи изображения в истинных цветах».

Слайд 15





Народы России в фотографиях Прокудина-Горского
     Россия накануне Первой мировой войны была страной с удивительным этническим разнообразием. В Россииской Империи, куда входили все республики, позднее образовавшие Советский Союз, а также Финляндия и Польша, проживало более 125 миллионов человек, из которых менее половины составляли этнические русские. Прокудин–Горский запечатлел это разнообразие во время своих путешествий по империи. Его цветные фотографии крестьян из сельских областей России, кочевых народов Средней Азии и горных народов Кавказа предшествуют принудительной руссификации и быстрой модернизации Советского периода и дают представление о традиционных костюмах и образе жизни.
Описание слайда:
Народы России в фотографиях Прокудина-Горского Россия накануне Первой мировой войны была страной с удивительным этническим разнообразием. В Россииской Империи, куда входили все республики, позднее образовавшие Советский Союз, а также Финляндия и Польша, проживало более 125 миллионов человек, из которых менее половины составляли этнические русские. Прокудин–Горский запечатлел это разнообразие во время своих путешествий по империи. Его цветные фотографии крестьян из сельских областей России, кочевых народов Средней Азии и горных народов Кавказа предшествуют принудительной руссификации и быстрой модернизации Советского периода и дают представление о традиционных костюмах и образе жизни.

Слайд 16





Типы Дагестана

Мужчина и женщина в традиционной одежде позируют для портрета в горном районе Гуниб на северном склоне Кавказских гор. В настоящее время Гуниб находится на территории республики Дагестан.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский.
Типы Дагестана, ок.1907–1915. 
Цифровое цветное изображение. 
Отдел эстампов и фотографий, 
Библиотека Конгресса 
(LC-DIG-ppmsc-04437) (10)
Описание слайда:
Типы Дагестана Мужчина и женщина в традиционной одежде позируют для портрета в горном районе Гуниб на северном склоне Кавказских гор. В настоящее время Гуниб находится на территории республики Дагестан. Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Типы Дагестана, ок.1907–1915. Цифровое цветное изображение. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса (LC-DIG-ppmsc-04437) (10)

Слайд 17





Дагестан

     В Дагестане, что значит «земля гор» на тюркских языках, проживают разные народы, такие как авары, лезгины, ногайцы, кумыки и табасараны. Здесь изображен мусульманин суннит неопределенной национальности в традиционной одежде и головном уборе, на боку с кинжалом в чехле. 
Сергей Михайлович Прокудин-Горский.
Типы Дагестана, ок.1907–1915.
Цифровое цветное изображение.
Отдел эстампов и фотографий,
Библиотека Конгресса
(LC-DIG-ppmsc-04436) (12)
Описание слайда:
Дагестан В Дагестане, что значит «земля гор» на тюркских языках, проживают разные народы, такие как авары, лезгины, ногайцы, кумыки и табасараны. Здесь изображен мусульманин суннит неопределенной национальности в традиционной одежде и головном уборе, на боку с кинжалом в чехле. Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Типы Дагестана, ок.1907–1915. Цифровое цветное изображение. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса (LC-DIG-ppmsc-04436) (12)

Слайд 18





Крестьянские девушки

     Молодые крестьянские девушки предлагают ягоды гостям у избы в сельской местности на реке Шексна возле поселка Кириллов.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский.
Крестьянские девушки, 1909.
Цифровое цветное изображение. 
Отдел эстампов и фотографий, 
Библиотека Конгресса 
(LC-DIG-ppmsc-03954) (4)
Описание слайда:
Крестьянские девушки Молодые крестьянские девушки предлагают ягоды гостям у избы в сельской местности на реке Шексна возле поселка Кириллов. Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Крестьянские девушки, 1909. Цифровое цветное изображение. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса (LC-DIG-ppmsc-03954) (4)

Слайд 19





Эмир бухарский
 
Бухарский эмир Алим Хан (1880–1944) торжественно позирует для своего фотопортрета, сделанного в 1911 году вскоре после его прихода к власти. Как правитель автономного города–государства в мусульманской Средней Азии, эмир руководил внутренними делами своего эмирата как абсолютный монарх, несмотря на то, что с середины девятнадцатого века Бухара была вассальным государством Российской Империи. После установления советской власти в Бухаре в 1920 году эмир бежал в Афганистан, где умер в 1944 году. 
Сергей Михайлович Прокудин-Горский. 
Эмир бухарский, 1911. 
Цифровое цветное изображение. 
Отдел эстампов и фотографий, 
Библиотека Конгресса 
(LC-DIG-ppmsc-03959) (5)
Описание слайда:
Эмир бухарский Бухарский эмир Алим Хан (1880–1944) торжественно позирует для своего фотопортрета, сделанного в 1911 году вскоре после его прихода к власти. Как правитель автономного города–государства в мусульманской Средней Азии, эмир руководил внутренними делами своего эмирата как абсолютный монарх, несмотря на то, что с середины девятнадцатого века Бухара была вассальным государством Российской Империи. После установления советской власти в Бухаре в 1920 году эмир бежал в Афганистан, где умер в 1944 году. Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Эмир бухарский, 1911. Цифровое цветное изображение. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса (LC-DIG-ppmsc-03959) (5)

Слайд 20





Кочующие киргизы

Голодная степь
Многие народы Средней Азии, например киргизы, казахи и узбеки вели кочевой образ жизни в степях, долинах и пустынях, передвигаясь с изменением времен года от одного места к другому по мере того, как менялись возможности добычи питания, воды и крова. На этом снимке запечатлена молодая семья в цветной традиционной одежде, передвигающаяся по Голодной степи, расположенной на современной территории Узбекистана и Казахстана. 
Сергей Михайлович Прокудин-Горский. 
Кочующие киргизы. Голодная степь, 1911. 
Цифровое цветное изображение. 
Отдел эстампов и фотографий, 
Библиотека Конгресса 
(LC-DIG-ppmsc-03979) (6)
Описание слайда:
Кочующие киргизы Голодная степь Многие народы Средней Азии, например киргизы, казахи и узбеки вели кочевой образ жизни в степях, долинах и пустынях, передвигаясь с изменением времен года от одного места к другому по мере того, как менялись возможности добычи питания, воды и крова. На этом снимке запечатлена молодая семья в цветной традиционной одежде, передвигающаяся по Голодной степи, расположенной на современной территории Узбекистана и Казахстана. Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Кочующие киргизы. Голодная степь, 1911. Цифровое цветное изображение. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса (LC-DIG-ppmsc-03979) (6)

Слайд 21





Группа еврейских мальчиков с учителем

     В Самарканде, древнем торговом, интеллектуальном и духовном центре Шелкового пути от Европы до Китая, проживало поразительно разнообразное население, состоящее из таджиков, персов, узбеков, арабов, евреев и русских. На снимке изображена группа еврейских мальчиков в традиционной одежде, занимающихся со своим учителем.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский. 
Группа еврейских мальчиков с учителем. 
Цифровое цветное изображение. 
Отдел эстампов и фотографий,
Библиотека Конгресса
Описание слайда:
Группа еврейских мальчиков с учителем В Самарканде, древнем торговом, интеллектуальном и духовном центре Шелкового пути от Европы до Китая, проживало поразительно разнообразное население, состоящее из таджиков, персов, узбеков, арабов, евреев и русских. На снимке изображена группа еврейских мальчиков в традиционной одежде, занимающихся со своим учителем. Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Группа еврейских мальчиков с учителем. Цифровое цветное изображение. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса

Слайд 22





Профиль кочевницы 

     На этом портрете Прокудин–Горский запечатлел традиционное платье, украшения и прическу узбекской женщины, стоящей на богатом ковре у входа в юрту, или переносной шатер, используемый для жилья кочевыми народами Средней Азии. После завоевания Туркестана в середине девятнадцатого века правительство России оказывало сильное давление на кочевые народы, побуждая их принять оседлый образ жизни и поселиться на постоянное время в деревнях, поселках и городах.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский. 
Профиль кочевницы , ок.1907–1915. 
Цифровое цветное изображение. 
Отдел эстампов и фотографий, 
Библиотека Конгресса 
(LC-DIG-ppmsc-04412) (8)
Описание слайда:
Профиль кочевницы На этом портрете Прокудин–Горский запечатлел традиционное платье, украшения и прическу узбекской женщины, стоящей на богатом ковре у входа в юрту, или переносной шатер, используемый для жилья кочевыми народами Средней Азии. После завоевания Туркестана в середине девятнадцатого века правительство России оказывало сильное давление на кочевые народы, побуждая их принять оседлый образ жизни и поселиться на постоянное время в деревнях, поселках и городах. Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Профиль кочевницы , ок.1907–1915. Цифровое цветное изображение. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса (LC-DIG-ppmsc-04412) (8)

Слайд 23








Зиндан

     Пять заключенных смотрят из зиндана, традиционной тюрьмы в Средней Азии – по сути это была яма в земле с низкой надстройкой. Надзиратель с русской винтовкой и штыком одет в русское обмундирование и сапоги. 
Сергей Михайлович Прокудин-Горский. 
Зиндан, ок.1907–1915. 
Цифровое цветное изображение. 
Отдел эстампов и фотографий, 
Библиотека Конгресса 
(LC-DIG-ppmsc-04416) (9)
Описание слайда:
Зиндан Пять заключенных смотрят из зиндана, традиционной тюрьмы в Средней Азии – по сути это была яма в земле с низкой надстройкой. Надзиратель с русской винтовкой и штыком одет в русское обмундирование и сапоги. Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Зиндан, ок.1907–1915. Цифровое цветное изображение. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса (LC-DIG-ppmsc-04416) (9)

Слайд 24





Чайная фабрика в Чакве
 Мастер -китаец Лау-Джень-Джау
 позирует возле зрелых и новых посадок чая на чайной плантации и чайной фабрике в Чакве, небольшом поселке чуть к северу от Батуми. Полутропический климат побережья Черного моря в современной Грузии был идеален для выращивания чая.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский.
Чайная фабрика в Чакве: мастер китаец Лау-Джень-Джау, ок. 1907–1915.
Цифровое цветное изображение.
Отдел эстампов и фотографий,
Библиотека Конгресса
(LC-DIG-ppmsc-04429) (11)
Описание слайда:
Чайная фабрика в Чакве Мастер -китаец Лау-Джень-Джау позирует возле зрелых и новых посадок чая на чайной плантации и чайной фабрике в Чакве, небольшом поселке чуть к северу от Батуми. Полутропический климат побережья Черного моря в современной Грузии был идеален для выращивания чая. Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Чайная фабрика в Чакве: мастер китаец Лау-Джень-Джау, ок. 1907–1915. Цифровое цветное изображение. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса (LC-DIG-ppmsc-04429) (11)

Слайд 25





Семья поселенца
     Русские поселенцы, поселившиеся в районе Муганской степи, к югу от Кавказа и к западу от Каспийского моря, основали там небольшой поселок Графовка. Этот район находится прямо на север от границы с Персией. Официальная государственная политика поддерживала расселение русских в неевропейских частях империи, особенно в пограничных районах, и сыграла значительную роль в переселении русских в Сибирь, на Дальний Восток и Кавказ. 
Сергей Михайлович Прокудин-Горский.
Мугань, семья поселенца, пос. Графовка
1907–1915.
Цифровое цветное изображение.
Отдел эстампов и фотографий,
Библиотека Конгресса
(LC-DIG-ppmsc-04435) (14)
Описание слайда:
Семья поселенца Русские поселенцы, поселившиеся в районе Муганской степи, к югу от Кавказа и к западу от Каспийского моря, основали там небольшой поселок Графовка. Этот район находится прямо на север от границы с Персией. Официальная государственная политика поддерживала расселение русских в неевропейских частях империи, особенно в пограничных районах, и сыграла значительную роль в переселении русских в Сибирь, на Дальний Восток и Кавказ. Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Мугань, семья поселенца, пос. Графовка 1907–1915. Цифровое цветное изображение. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса (LC-DIG-ppmsc-04435) (14)

Слайд 26





Архитектурное богатство Российской Империи.
Описание слайда:
Архитектурное богатство Российской Империи.

Слайд 27





Дмитриевский собор г. Владимир

      Собор Святого Дмитрия во Владимире, построенный в 1190–х годах, является примером вертикальной структуры, характерной для ранней церковной архитектуры России. Этот собор использовался как модель при строительстве Никольского собора Православной Церкви Америки в Вашингтоне, Округ Колумбии, США.
С. М. Прокудин-Горский. 
Дмитриевский собор, Владимир, 1911.
Цифровое цветное изображение. 
Отдел эстампов и фотографий,
Библиотека Конгресса 
(LC-DIG-ppmsc-03987) (45)
Описание слайда:
Дмитриевский собор г. Владимир Собор Святого Дмитрия во Владимире, построенный в 1190–х годах, является примером вертикальной структуры, характерной для ранней церковной архитектуры России. Этот собор использовался как модель при строительстве Никольского собора Православной Церкви Америки в Вашингтоне, Округ Колумбии, США. С. М. Прокудин-Горский. Дмитриевский собор, Владимир, 1911. Цифровое цветное изображение. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса (LC-DIG-ppmsc-03987) (45)

Слайд 28





Вид Соловецкого монастыря.

     В течение многих веков Соловецкий монастырь, основанный в начале пятнадцатого века на острове в Белом море на дальнем севере Европейской России, был одним из самых важных монашеских и культурных учреждений в России. Не раз толстые стены монастыря, показанные на фотографии, защищали его от иноземных завоевателей. В начале Советской власти монастырь был частично разрушен и стал местом первого крупного концентрационного лагеря системы Гулаг. В послесоветский период он был передан Православной Церкви и вновь стал действующим монастырем. 
С. М. Прокудин-Горский. 
Вид Соловецкого монастыря с суши, 1915.
Цифровое цветное изображение. 
Отдел эстампов и фотографий,
Библиотека Конгресса 
(LC-DIG-ppmsc-03961) (46)
Описание слайда:
Вид Соловецкого монастыря. В течение многих веков Соловецкий монастырь, основанный в начале пятнадцатого века на острове в Белом море на дальнем севере Европейской России, был одним из самых важных монашеских и культурных учреждений в России. Не раз толстые стены монастыря, показанные на фотографии, защищали его от иноземных завоевателей. В начале Советской власти монастырь был частично разрушен и стал местом первого крупного концентрационного лагеря системы Гулаг. В послесоветский период он был передан Православной Церкви и вновь стал действующим монастырем. С. М. Прокудин-Горский. Вид Соловецкого монастыря с суши, 1915. Цифровое цветное изображение. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса (LC-DIG-ppmsc-03961) (46)

Слайд 29





Церковь Воскресения на дебрях, Кострома

       Ранние русские церкви были украшены внутри и снаружи мозайками, фресками и резьбой, часто в ярких красках. Внутреннее убранство церкви Воскресения на дебрях в Костроме, построенной в 1650–х годах, богато украшено в стиле того времени. Тем не менее, несмотря на поразительный внешний вид, эта церковь, в основном, известна своей настенной росписью. 
С. М. Прокудин-Горский. 
Церковь Воскресения на дебрях, Кострома,
 1910.
Цифровое цветное изображение. 
Отдел эстампов и фотографий,
Библиотека Конгресса 
(LC-DIG-ppmsc-03975) (48)
Описание слайда:
Церковь Воскресения на дебрях, Кострома Ранние русские церкви были украшены внутри и снаружи мозайками, фресками и резьбой, часто в ярких красках. Внутреннее убранство церкви Воскресения на дебрях в Костроме, построенной в 1650–х годах, богато украшено в стиле того времени. Тем не менее, несмотря на поразительный внешний вид, эта церковь, в основном, известна своей настенной росписью. С. М. Прокудин-Горский. Церковь Воскресения на дебрях, Кострома, 1910. Цифровое цветное изображение. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса (LC-DIG-ppmsc-03975) (48)

Слайд 30





Вечерний снимок мечети Шахи-Зинде, Самарканд.

    Горы Памир создают поразительный фон для вечернего вида мечети Шахи–Зинде в Самарканде, могил и погребальных часовен, построенных в течение многих веков для женщин из династий, ведущих свое происхождение от Тимура (1336–1405), великого средневекового правителя Средней Азии. 
С. М. Прокудин-Горский. 
Общий вид мечети Шахи-Зинде 
(вечерний снимок), Самарканд, 1911.
Цифровое цветное изображение. 
Отдел эстампов и фотографий,
Библиотека Конгресса 
(LC-DIG-ppmsc-03978) (41)
Описание слайда:
Вечерний снимок мечети Шахи-Зинде, Самарканд. Горы Памир создают поразительный фон для вечернего вида мечети Шахи–Зинде в Самарканде, могил и погребальных часовен, построенных в течение многих веков для женщин из династий, ведущих свое происхождение от Тимура (1336–1405), великого средневекового правителя Средней Азии. С. М. Прокудин-Горский. Общий вид мечети Шахи-Зинде (вечерний снимок), Самарканд, 1911. Цифровое цветное изображение. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса (LC-DIG-ppmsc-03978) (41)

Слайд 31





Монастырь Святого Нила.
    Монастырь Святого Нила на Столобном острове на озере Селигер, Тверская губерния, 1910.
 С. М. Прокудин-Горский. 
Монастырь Святого Нила.
 На Столобном острове на озере Селигер,
 Тверская губерния, 1910.
Цифровое цветное изображение. 
Отдел эстампов и фотографий,
Библиотека Конгресса 
(LC-DIG-ppmsc-03975) (48)
Описание слайда:
Монастырь Святого Нила. Монастырь Святого Нила на Столобном острове на озере Селигер, Тверская губерния, 1910. С. М. Прокудин-Горский. Монастырь Святого Нила. На Столобном острове на озере Селигер, Тверская губерния, 1910. Цифровое цветное изображение. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса (LC-DIG-ppmsc-03975) (48)

Слайд 32





Экономическая жизнь РоссийскойИмперии.
       Прокудин–Горский запечатлел экономическую жизнь империи во всем ее разнообразии. Он фотографировал крестьян, обрабатывающих поля, и производство зерна в областях с умеренным климатом в Европейской России; сбор урожая хлопка, чая и других культур в теплых областях на юге; ремесленников в мелких мастерских; и новые большие фабрики, оборудованные новейшими отечественными и заграничными станками. Экономические условия в этих областях значительно ухудшились во время Первой мировой войны, способствуя росту революционных движений и, в конечном итоге, свержению царя и краху империи.
Описание слайда:
Экономическая жизнь РоссийскойИмперии. Прокудин–Горский запечатлел экономическую жизнь империи во всем ее разнообразии. Он фотографировал крестьян, обрабатывающих поля, и производство зерна в областях с умеренным климатом в Европейской России; сбор урожая хлопка, чая и других культур в теплых областях на юге; ремесленников в мелких мастерских; и новые большие фабрики, оборудованные новейшими отечественными и заграничными станками. Экономические условия в этих областях значительно ухудшились во время Первой мировой войны, способствуя росту революционных движений и, в конечном итоге, свержению царя и краху империи.

Слайд 33





Текстильная фабрика

      Здесь показано производство волокна из местного хлопка на текстильной фабрике. Хотя ее точное месторасположение неустановлено, вероятнее всего, она находится в Ташкенте, известном своим текстильным производством. Из–за теплого и сухого климата Средняя Азия – и особенно Узбекистан – была идеальным местом для выращивания и обработки хлопка для всей империи.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский.
Текстильная фабрика, ок.1907–1915. 
Цифровое цветное изображение.
Отдел эстампов и фотографий, 
Библиотека Конгресса 
(LC-DIG-ppmsc-04415) (30)
Описание слайда:
Текстильная фабрика Здесь показано производство волокна из местного хлопка на текстильной фабрике. Хотя ее точное месторасположение неустановлено, вероятнее всего, она находится в Ташкенте, известном своим текстильным производством. Из–за теплого и сухого климата Средняя Азия – и особенно Узбекистан – была идеальным местом для выращивания и обработки хлопка для всей империи. Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Текстильная фабрика, ок.1907–1915. Цифровое цветное изображение. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса (LC-DIG-ppmsc-04415) (30)

Слайд 34





Формовка  художественного лития.
   
  Основанный в 1747 году, литейный завод Касли расположен на Урале, между Екатеринбургом и Челябинском, в районе, богатом железной рудой. Завод был известен высококачественным литьем и высококвалифицированной рабочей силой, которая составляла более трех тысяч человек в то время, когда была сделана эта фотография. 
Сергей Михайлович Прокудин-Горский.
Формовка художественного лития, 1910. 
Цифровое цветное изображение.
Отдел эстампов и фотографий, 
Библиотека Конгресса 
(LC-DIG-ppmsc-04425) (31)
Описание слайда:
Формовка художественного лития. Основанный в 1747 году, литейный завод Касли расположен на Урале, между Екатеринбургом и Челябинском, в районе, богатом железной рудой. Завод был известен высококачественным литьем и высококвалифицированной рабочей силой, которая составляла более трех тысяч человек в то время, когда была сделана эта фотография. Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Формовка художественного лития, 1910. Цифровое цветное изображение. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса (LC-DIG-ppmsc-04425) (31)

Слайд 35





Сбор  чая.
Рабочие, греки по мнению Прокудина–Горского, позируют во время сбора чая, раскинувшегося по волнистым холмам возле Чаквы на восточном побережье Черного моря. В этом районе Российской Империи проживала достаточно большая группа греческого меньшинства, некоторые семьи из которой прослеживали свое происхождение со времен классического и византийского периодов.
С.М. Прокудин-Горский.
Группа рабочих на сборе чая:
 гречанки, Чаква, ок.1907–1915. 
Цифровое цветное изображение.
Отдел эстампов и фотографий, 
Библиотека Конгресса 
(LC-DIG-ppmsc-04430) (32)
Описание слайда:
Сбор чая. Рабочие, греки по мнению Прокудина–Горского, позируют во время сбора чая, раскинувшегося по волнистым холмам возле Чаквы на восточном побережье Черного моря. В этом районе Российской Империи проживала достаточно большая группа греческого меньшинства, некоторые семьи из которой прослеживали свое происхождение со времен классического и византийского периодов. С.М. Прокудин-Горский. Группа рабочих на сборе чая: гречанки, Чаква, ок.1907–1915. Цифровое цветное изображение. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса (LC-DIG-ppmsc-04430) (32)

Слайд 36





Туркмен с верблюдом

Туркмен в традиционной одежде и головном уборе позирует со своим верблюдом, который, по всей вероятности, везет зерно или хлопок. В Средней Азии, даже с появлением железных дорог, караваны верблюдов оставались самым распространенным средством перевоза продуктов питания, сырья и промышленных товаров.
 
Сергей Михайлович Прокудин-Горский.
Туркмен с верблюдом, ок.1907–1915. 
Цифровое цветное изображение.
Отдел эстампов и фотографий, 
Библиотека Конгресса 
(LC-DIG-ppmsc-03980) (25)
Описание слайда:
Туркмен с верблюдом Туркмен в традиционной одежде и головном уборе позирует со своим верблюдом, который, по всей вероятности, везет зерно или хлопок. В Средней Азии, даже с появлением железных дорог, караваны верблюдов оставались самым распространенным средством перевоза продуктов питания, сырья и промышленных товаров. Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Туркмен с верблюдом, ок.1907–1915. Цифровое цветное изображение. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса (LC-DIG-ppmsc-03980) (25)

Слайд 37





Торговец  дынями
    Продавец местных дынь, одетый в традиционную одежду Средней Азии, позирует у своего ларька на Самаркандском рынке. 
Сергей Михайлович Прокудин-Горский.
Торговец дынями, Самарканд, 1911. 
Цифровое цветное изображение.
Отдел эстампов и фотографий, 
Библиотека Конгресса 
(LC-DIG-ppmsc-03949) (27)
Описание слайда:
Торговец дынями Продавец местных дынь, одетый в традиционную одежду Средней Азии, позирует у своего ларька на Самаркандском рынке. Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Торговец дынями, Самарканд, 1911. Цифровое цветное изображение. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса (LC-DIG-ppmsc-03949) (27)

Слайд 38





Торговец материями
   Торговец на рынке в Самарканде показывает шелковую, хлопчатую и шерстяную материи, а также несколько традиционных ковров. Над ларьком висит обрамленная страница из Корана. 
Сергей Михайлович Прокудин-Горский.
Торговец материями, Самарканд, 1911. 
Цифровое цветное изображение.
Отдел эстампов и фотографий, 
Библиотека Конгресса 
(LC-DIG-ppmsc-03948) (28)
Описание слайда:
Торговец материями Торговец на рынке в Самарканде показывает шелковую, хлопчатую и шерстяную материи, а также несколько традиционных ковров. Над ларьком висит обрамленная страница из Корана. Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Торговец материями, Самарканд, 1911. Цифровое цветное изображение. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса (LC-DIG-ppmsc-03948) (28)

Слайд 39





Хлопок в Ботаническом саду в Сухуме

      Умеренный климат земель у Черного моря, подобный средиземноморскому, позволил выращивать такие культуры, как чай и хлопок, которые не росли в большинстве районов империи. В Сухуме, расположенном на побережье Черного моря на территории современной Грузии, находился известный ботанический сад и опытная станция. Здесь показаны растения хлопка в Сухумском ботаническом саду.
С. М. Прокудин-Горский.
Хлопок в Ботаническом саду в Сухуме, ок.1910. 
Цифровое цветное изображение.
Отдел эстампов и фотографий, 
Библиотека Конгресса 
(LC-DIG-ppmsc-04431) (33)
Описание слайда:
Хлопок в Ботаническом саду в Сухуме Умеренный климат земель у Черного моря, подобный средиземноморскому, позволил выращивать такие культуры, как чай и хлопок, которые не росли в большинстве районов империи. В Сухуме, расположенном на побережье Черного моря на территории современной Грузии, находился известный ботанический сад и опытная станция. Здесь показаны растения хлопка в Сухумском ботаническом саду. С. М. Прокудин-Горский. Хлопок в Ботаническом саду в Сухуме, ок.1910. Цифровое цветное изображение. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса (LC-DIG-ppmsc-04431) (33)

Слайд 40





Развесочное отделение

      На этой фотографии показаны упаковка и развес чая на Чаквинской чайной плантации и фабрике, расположенной к северу от Батуми и недалеко от побережья Черного моря на территории современной Грузии. Чаквинская плантация и фабрика была одним из главных поставщиков чая во все уголки Российской Империи. 
С.М.Прокудин-Горский.
Развесочное отделение, ок.1907–1915. 
Цифровое цветное изображение.
Отдел эстампов и фотографий, 
Библиотека Конгресса 
(LC-DIG-ppmsc-03992) (26)
Описание слайда:
Развесочное отделение На этой фотографии показаны упаковка и развес чая на Чаквинской чайной плантации и фабрике, расположенной к северу от Батуми и недалеко от побережья Черного моря на территории современной Грузии. Чаквинская плантация и фабрика была одним из главных поставщиков чая во все уголки Российской Империи. С.М.Прокудин-Горский. Развесочное отделение, ок.1907–1915. Цифровое цветное изображение. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса (LC-DIG-ppmsc-03992) (26)

Слайд 41





Старик сарт.

     На фотографии, сделанной возле Самарканда, старик держит птиц, которых он только что поймал. Самарканд и его область были известны своим разнообразием этнических групп, включающих узбеков, таджиков, персов и арабов, а также недавно переселившихся туда русских. 
С. М. Прокудин-Горский.
Старик сарт (бабайка), Самарканд, 1911. 
Цифровое цветное изображение.
Отдел эстампов и фотографий, 
Библиотека Конгресса 
(LC-DIG-ppmsc-04441) (36)
Описание слайда:
Старик сарт. На фотографии, сделанной возле Самарканда, старик держит птиц, которых он только что поймал. Самарканд и его область были известны своим разнообразием этнических групп, включающих узбеков, таджиков, персов и арабов, а также недавно переселившихся туда русских. С. М. Прокудин-Горский. Старик сарт (бабайка), Самарканд, 1911. Цифровое цветное изображение. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса (LC-DIG-ppmsc-04441) (36)

Слайд 42





На сенокосе.
      Эта сцена, снятая ранней осенью 1909 года, изображает крестьян, которые позируют для фотографии, сделав небольшой перерыв от работы. Хотя точное место неизвестно, вероятнее всего, эта фотография была сделана возле Череповца, в северо–центральной части Европейской России. 
С. М. Прокудин-Горский.
На сенокосе около привала, 1909. 
Цифровое цветное изображение.
Отдел эстампов и фотографий, 
Библиотека Конгресса 
(LC-DIG-ppmsc-04422) (38.1)
Описание слайда:
На сенокосе. Эта сцена, снятая ранней осенью 1909 года, изображает крестьян, которые позируют для фотографии, сделав небольшой перерыв от работы. Хотя точное место неизвестно, вероятнее всего, эта фотография была сделана возле Череповца, в северо–центральной части Европейской России. С. М. Прокудин-Горский. На сенокосе около привала, 1909. Цифровое цветное изображение. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса (LC-DIG-ppmsc-04422) (38.1)

Слайд 43





Работа на Бакальском руднике.

    Урал известен богатством месторождений железной руды. На Бакальских холмах, недалеко от Екатеринбурга, находится небольшой рудник – семейное предприятие. 
С. М. Прокудин-Горский.
Работа на Бакальском руднике, 1910. 
Цифровое цветное изображение.
Отдел эстампов и фотографий, 
Библиотека Конгресса 
(LC-DIG-ppmsc-04428) (34)
Описание слайда:
Работа на Бакальском руднике. Урал известен богатством месторождений железной руды. На Бакальских холмах, недалеко от Екатеринбурга, находится небольшой рудник – семейное предприятие. С. М. Прокудин-Горский. Работа на Бакальском руднике, 1910. Цифровое цветное изображение. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса (LC-DIG-ppmsc-04428) (34)

Слайд 44





Екатерининский источник, Боржом.

Боржоми – небольшой город на Кавказе, на территории современнойГрузинской республики. Известный своими минеральными водами, в конце девятнадцатого века он был популярным курортом. Здесь показаны изящно одетые отдыхающие, позирующие для фотографии у Екатерининского источника. 
С. М. Прокудин-Горский.
 Екатерининский источник, Боржом, 
ок. 1907–1915. 
Цифровое цветное изображение.
Отдел эстампов и фотографий, 
Библиотека Конгресса 
(LC-DIG-ppmsc-04432) (39)
Описание слайда:
Екатерининский источник, Боржом. Боржоми – небольшой город на Кавказе, на территории современнойГрузинской республики. Известный своими минеральными водами, в конце девятнадцатого века он был популярным курортом. Здесь показаны изящно одетые отдыхающие, позирующие для фотографии у Екатерининского источника. С. М. Прокудин-Горский. Екатерининский источник, Боржом, ок. 1907–1915. Цифровое цветное изображение. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса (LC-DIG-ppmsc-04432) (39)

Слайд 45





Наследие
 Летом 1916 года Прокудин-Горский совершает свою последнюю фотоэкспедицию — фотографирует недавно построенный южный участок Мурманской железной дороги и Соловецкие острова.
 В 1918 году Прокудин–Горский уехал из России, сначала в Норвегию и Англию, а потом окончательно во Францию. К тому времени царь и его семья были растреляны, а империя, которую Прокудин–Горский так тщательно запечатлел, была уничтожена. Его уникальные изображения России накануне революции, сделанные на стеклянных негативах, были куплены у его наследников Библиотекой Конгресса  США в 1948 году. 
    Умер  Сергей Михайлович 27 сентября 1944 г. в Париже в «Русском доме», похоронен на кладбище  Сент-Женевьев-де-Буа.
Описание слайда:
Наследие Летом 1916 года Прокудин-Горский совершает свою последнюю фотоэкспедицию — фотографирует недавно построенный южный участок Мурманской железной дороги и Соловецкие острова. В 1918 году Прокудин–Горский уехал из России, сначала в Норвегию и Англию, а потом окончательно во Францию. К тому времени царь и его семья были растреляны, а империя, которую Прокудин–Горский так тщательно запечатлел, была уничтожена. Его уникальные изображения России накануне революции, сделанные на стеклянных негативах, были куплены у его наследников Библиотекой Конгресса США в 1948 году. Умер Сергей Михайлович 27 сентября 1944 г. в Париже в «Русском доме», похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Слайд 46





Источники  информации
Достопримечательности России в натуральных цветах. Весь Прокудин-Горский. — М., 2003.
Российская империя Прокудина-Горского. 1905—1916. — СПб.: Амфора, 2008.
Гаранина С. Неизвестные диапозитивы (снимки С. Прокудина-Горского в Ясной Поляне) // Советское фото. — 1983. — № 2. — С. 40—41.
Гаранина С. Прокудин-Горский С. Выдающийся деятель фотографии (памяти С. М. Прокудина-Горского) // Фотография. — 1994. — № 4. — С. 29—31.
Гаранина С. Обзор источников творческого наследия С. М. Прокудина-Горского (1863—1944) // Проблемы культурного наследия в области инженерной деятельности: Сборник статей. Вып. 2. — Политехнический музей, 2001. — С. 141—171
 Биография Прокудина-Горского\\Светлана Гаранина (Профессор кафедры книговедения Московского государственного университета культуры и искусств) (pdf)
Прокудин-Горский С. М. Неделя в Ясной Поляне у Л. Н. Толстого (воспоминания) // Иллюстрированная Россия. — 1936. — № 8.
Нарышкина-Прокудина-Горская Н. А. Семейная Сага СПб.: Нестор-история, 2011. 
Сайты:    http://www.loc.gov/exhibits/empire/empire-ru.html http://www.runivers.ru/gallery/photogallery/authors/author18944/ http://ru.wikipedia.org/wiki/Прокудин-Горский,_Сергей_Михайлович
Описание слайда:
Источники информации Достопримечательности России в натуральных цветах. Весь Прокудин-Горский. — М., 2003. Российская империя Прокудина-Горского. 1905—1916. — СПб.: Амфора, 2008. Гаранина С. Неизвестные диапозитивы (снимки С. Прокудина-Горского в Ясной Поляне) // Советское фото. — 1983. — № 2. — С. 40—41. Гаранина С. Прокудин-Горский С. Выдающийся деятель фотографии (памяти С. М. Прокудина-Горского) // Фотография. — 1994. — № 4. — С. 29—31. Гаранина С. Обзор источников творческого наследия С. М. Прокудина-Горского (1863—1944) // Проблемы культурного наследия в области инженерной деятельности: Сборник статей. Вып. 2. — Политехнический музей, 2001. — С. 141—171 Биография Прокудина-Горского\\Светлана Гаранина (Профессор кафедры книговедения Московского государственного университета культуры и искусств) (pdf) Прокудин-Горский С. М. Неделя в Ясной Поляне у Л. Н. Толстого (воспоминания) // Иллюстрированная Россия. — 1936. — № 8. Нарышкина-Прокудина-Горская Н. А. Семейная Сага СПб.: Нестор-история, 2011. Сайты: http://www.loc.gov/exhibits/empire/empire-ru.html http://www.runivers.ru/gallery/photogallery/authors/author18944/ http://ru.wikipedia.org/wiki/Прокудин-Горский,_Сергей_Михайлович



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию