🗊Презентация Буксы. Общие сведения

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Буксы. Общие сведения, слайд №1Буксы. Общие сведения, слайд №2Буксы. Общие сведения, слайд №3Буксы. Общие сведения, слайд №4Буксы. Общие сведения, слайд №5Буксы. Общие сведения, слайд №6Буксы. Общие сведения, слайд №7Буксы. Общие сведения, слайд №8Буксы. Общие сведения, слайд №9Буксы. Общие сведения, слайд №10Буксы. Общие сведения, слайд №11Буксы. Общие сведения, слайд №12Буксы. Общие сведения, слайд №13Буксы. Общие сведения, слайд №14Буксы. Общие сведения, слайд №15Буксы. Общие сведения, слайд №16Буксы. Общие сведения, слайд №17Буксы. Общие сведения, слайд №18Буксы. Общие сведения, слайд №19Буксы. Общие сведения, слайд №20Буксы. Общие сведения, слайд №21Буксы. Общие сведения, слайд №22Буксы. Общие сведения, слайд №23Буксы. Общие сведения, слайд №24Буксы. Общие сведения, слайд №25Буксы. Общие сведения, слайд №26Буксы. Общие сведения, слайд №27Буксы. Общие сведения, слайд №28Буксы. Общие сведения, слайд №29Буксы. Общие сведения, слайд №30Буксы. Общие сведения, слайд №31Буксы. Общие сведения, слайд №32Буксы. Общие сведения, слайд №33Буксы. Общие сведения, слайд №34Буксы. Общие сведения, слайд №35Буксы. Общие сведения, слайд №36Буксы. Общие сведения, слайд №37Буксы. Общие сведения, слайд №38Буксы. Общие сведения, слайд №39Буксы. Общие сведения, слайд №40Буксы. Общие сведения, слайд №41

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Буксы. Общие сведения. Доклад-сообщение содержит 41 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





БУКСЫ  (ОБЩИЕ  СВЕДЕНИЯ)

По типу подшипников буксы разделяются на две главные группы:
а)	буксы с подшипниками скольжения;
б)	буксы с подшипниками качения.
Корпус буксы по способу передачи на него вертикальной нагрузки может иметь три исполнения.
вертикальная нагрузка передается на корпус буксы через гнездо, расположенное в верхней его грани. На гнездо опирается или хомут листовой рессоры, или же промежуточная стойка;
2) вертикальная нагрузка передается на корпус буксы через буксовые лапы (крылья), расположенные в ее нижней части;
3) вертикальная нагрузка через шарнир передается на наинизшую часть коробки буксы.
Описание слайда:
БУКСЫ (ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ) По типу подшипников буксы разделяются на две главные группы: а) буксы с подшипниками скольжения; б) буксы с подшипниками качения. Корпус буксы по способу передачи на него вертикальной нагрузки может иметь три исполнения. вертикальная нагрузка передается на корпус буксы через гнездо, расположенное в верхней его грани. На гнездо опирается или хомут листовой рессоры, или же промежуточная стойка; 2) вертикальная нагрузка передается на корпус буксы через буксовые лапы (крылья), расположенные в ее нижней части; 3) вертикальная нагрузка через шарнир передается на наинизшую часть коробки буксы.

Слайд 2





Во втором и третьем исполнениях обеспечивается устойчивое равновесие буксы на шейке оси, что приводит к более равномерному распределению удельного давления на подшипник, улучшающему условия его работы. 
Во втором и третьем исполнениях обеспечивается устойчивое равновесие буксы на шейке оси, что приводит к более равномерному распределению удельного давления на подшипник, улучшающему условия его работы.
Описание слайда:
Во втором и третьем исполнениях обеспечивается устойчивое равновесие буксы на шейке оси, что приводит к более равномерному распределению удельного давления на подшипник, улучшающему условия его работы. Во втором и третьем исполнениях обеспечивается устойчивое равновесие буксы на шейке оси, что приводит к более равномерному распределению удельного давления на подшипник, улучшающему условия его работы.

Слайд 3





Челюстной буксовый узел электровоза ВЛ8
Описание слайда:
Челюстной буксовый узел электровоза ВЛ8

Слайд 4





Рис. 11.7. Буксовый узел электровозов ЧС7, ЧС8 с цилиндрическими направляющими: 1 — внешняя и внутренняя пружины; 2 — шпинтон; 3 — поддон; 4 — резиновая шайба; 5 — резинометаллическая втулка; 6 — опорное кольцо; 7 — полость для масла: 8 — стакан; 9 — верхняя опорная чашка; 10 — сальниковое устройство.
Описание слайда:
Рис. 11.7. Буксовый узел электровозов ЧС7, ЧС8 с цилиндрическими направляющими: 1 — внешняя и внутренняя пружины; 2 — шпинтон; 3 — поддон; 4 — резиновая шайба; 5 — резинометаллическая втулка; 6 — опорное кольцо; 7 — полость для масла: 8 — стакан; 9 — верхняя опорная чашка; 10 — сальниковое устройство.

Слайд 5





Буксовый узел с цилиндрическими несоосными направляющими электровоза ЧС2
Описание слайда:
Буксовый узел с цилиндрическими несоосными направляющими электровоза ЧС2

Слайд 6


Буксы. Общие сведения, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Буксы. Общие сведения, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Буксы. Общие сведения, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Буксы. Общие сведения, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Буксы. Общие сведения, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Буксы. Общие сведения, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Буксы. Общие сведения, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





ДОСТОИНСТВА БУКС С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
Букса с роликовыми подшипниками заправляется консистентной смазкой 1—2 раза в год. В остальное время контроль ее нагрева (не должна быть выше 80°С, на ощупь рукой) и герметичности. 
Сильный шум и периодические удары и толчки указывают на наличие процесса выкрашивания дорожек и самих роликов. Во всех указанных случаях следует приостановить эксплуатацию и устранить повреждение.
Расход смазки по сравнению с расходом на буксы со скользящими подшипниками (в 5—10 раз меньше), не требуется перезаправка букс на летнюю и зимнюю смазку.
При роликовых подшипниках за счет снижения сопротивления движению сокращается расход электроэнергии на тягу поездов в среднем на 10%. Особенно сильно уменьшается сопротивление движению при трогании поездного состава с места.
Описание слайда:
ДОСТОИНСТВА БУКС С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ Букса с роликовыми подшипниками заправляется консистентной смазкой 1—2 раза в год. В остальное время контроль ее нагрева (не должна быть выше 80°С, на ощупь рукой) и герметичности. Сильный шум и периодические удары и толчки указывают на наличие процесса выкрашивания дорожек и самих роликов. Во всех указанных случаях следует приостановить эксплуатацию и устранить повреждение. Расход смазки по сравнению с расходом на буксы со скользящими подшипниками (в 5—10 раз меньше), не требуется перезаправка букс на летнюю и зимнюю смазку. При роликовых подшипниках за счет снижения сопротивления движению сокращается расход электроэнергии на тягу поездов в среднем на 10%. Особенно сильно уменьшается сопротивление движению при трогании поездного состава с места.

Слайд 14





Буксы с роликовыми подшипниками
Буксы изготовляют с роликовыми подшипниками трех типов: 
а)  со сферическими; 
б)  коническими; 
 в)  цилиндрическими роликами. 
Существует три вида посадок роликовых подшипников на шейку оси: 
а) горячая;
б)  прессовая;
 в)  втулочная.
Описание слайда:
Буксы с роликовыми подшипниками Буксы изготовляют с роликовыми подшипниками трех типов: а) со сферическими; б) коническими; в) цилиндрическими роликами. Существует три вида посадок роликовых подшипников на шейку оси: а) горячая; б) прессовая; в) втулочная.

Слайд 15





ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ БУКС С РОЛИКОВЫМИ  ПОДШИПНИКАМИ
 Буксы электровозов ВЛ80, ВЛ10 (рис. 14.9)
Описание слайда:
ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ БУКС С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ Буксы электровозов ВЛ80, ВЛ10 (рис. 14.9)

Слайд 16





Буксы электровозов ВЛ80, ВЛ10 (рис. 14.9) имеют литой корпус 7, подшипники с цилиндрическими роликами 3 и 6. передняя 8 и задняя 2 крышки, которые к корпусу буксы крепятся болтами.
Буксы электровозов ВЛ80, ВЛ10 (рис. 14.9) имеют литой корпус 7, подшипники с цилиндрическими роликами 3 и 6. передняя 8 и задняя 2 крышки, которые к корпусу буксы крепятся болтами.
 Внутренние кольца подшипников (нагревают до температуры 120 °С) и монтируют на шейке оси и зажимают гайкой 9. Натяг при этом 0,04  0,06 мм. Расстояние между наружными и внутренними кольцами подшипников фиксируется дистанционными кольцами 4 и 5, ширина которых определяет продольный осевой разбег буксы на оси, равный 0,5—1,0 мм.
 Боковые силы от рамы тележки к колесной паре в буксе рассматриваемой конструкции передаются через торцы роликов, бурты колец и съемное упорное кольцо.
Подшипниковые узлы колесных пар высокоскоростного тягового подвижного состава в большинстве случаев имеют двойные конические подшипники
Описание слайда:
Буксы электровозов ВЛ80, ВЛ10 (рис. 14.9) имеют литой корпус 7, подшипники с цилиндрическими роликами 3 и 6. передняя 8 и задняя 2 крышки, которые к корпусу буксы крепятся болтами. Буксы электровозов ВЛ80, ВЛ10 (рис. 14.9) имеют литой корпус 7, подшипники с цилиндрическими роликами 3 и 6. передняя 8 и задняя 2 крышки, которые к корпусу буксы крепятся болтами. Внутренние кольца подшипников (нагревают до температуры 120 °С) и монтируют на шейке оси и зажимают гайкой 9. Натяг при этом 0,04  0,06 мм. Расстояние между наружными и внутренними кольцами подшипников фиксируется дистанционными кольцами 4 и 5, ширина которых определяет продольный осевой разбег буксы на оси, равный 0,5—1,0 мм. Боковые силы от рамы тележки к колесной паре в буксе рассматриваемой конструкции передаются через торцы роликов, бурты колец и съемное упорное кольцо. Подшипниковые узлы колесных пар высокоскоростного тягового подвижного состава в большинстве случаев имеют двойные конические подшипники

Слайд 17





Развитие буксовых подшипников качения
Средние межремонтные интервалы буксовых подшипников, тыс. км:
1957 г	  130
1965 г	  450
1988 г	 1000
1995 г	 1500
Достигнуто более чем 10-кратное увеличение межремонтных интервалов, это позволяет уменьшить размеры инвестиций, так как чем меньше простоя в ремонте, тем меньше парк для выполнения данного объема перевозок.
Описание слайда:
Развитие буксовых подшипников качения Средние межремонтные интервалы буксовых подшипников, тыс. км: 1957 г 130 1965 г 450 1988 г 1000 1995 г 1500 Достигнуто более чем 10-кратное увеличение межремонтных интервалов, это позволяет уменьшить размеры инвестиций, так как чем меньше простоя в ремонте, тем меньше парк для выполнения данного объема перевозок.

Слайд 18





8. Буксовый узел электровоза семейства Taurus 
(в разрезе)
Описание слайда:
8. Буксовый узел электровоза семейства Taurus (в разрезе)

Слайд 19





Компоненты однорядного роликового конического
Компоненты однорядного роликового конического
 подшипника тип Т5
Описание слайда:
Компоненты однорядного роликового конического Компоненты однорядного роликового конического подшипника тип Т5

Слайд 20





Продолжение дорожек качения и роликов конического роликового подшипник сконструирована таким образом, что соответствующие линии сходятся в одной точке оси вращения, как показано. Это дает в результате истинное качение роликов по дорожкам качения в каждой точке, расположенной вдоль тела ролика.
Продолжение дорожек качения и роликов конического роликового подшипник сконструирована таким образом, что соответствующие линии сходятся в одной точке оси вращения, как показано. Это дает в результате истинное качение роликов по дорожкам качения в каждой точке, расположенной вдоль тела ролика.
Описание слайда:
Продолжение дорожек качения и роликов конического роликового подшипник сконструирована таким образом, что соответствующие линии сходятся в одной точке оси вращения, как показано. Это дает в результате истинное качение роликов по дорожкам качения в каждой точке, расположенной вдоль тела ролика. Продолжение дорожек качения и роликов конического роликового подшипник сконструирована таким образом, что соответствующие линии сходятся в одной точке оси вращения, как показано. Это дает в результате истинное качение роликов по дорожкам качения в каждой точке, расположенной вдоль тела ролика.

Слайд 21





Основные конструктивные особенности подшипника типа Temket:
Основные конструктивные особенности подшипника типа Temket:
1.Все вершины конусных поверхностей сведены в одну общую точку.
2. Общая точка всех вершин конических поверхностей заведена на осевую линию вращения подшипника.
3. Все поверхности катания зацементированы на глубину 2-3 мм.
4. Применяется специальная смазка, количество которой строго регламентировано (например: 100 ± 4г).
5. Трехслойная защита от внешнего воздействия и выхода смазки наружу.
Описание слайда:
Основные конструктивные особенности подшипника типа Temket: Основные конструктивные особенности подшипника типа Temket: 1.Все вершины конусных поверхностей сведены в одну общую точку. 2. Общая точка всех вершин конических поверхностей заведена на осевую линию вращения подшипника. 3. Все поверхности катания зацементированы на глубину 2-3 мм. 4. Применяется специальная смазка, количество которой строго регламентировано (например: 100 ± 4г). 5. Трехслойная защита от внешнего воздействия и выхода смазки наружу.

Слайд 22





Небольшая устанавливающая сила, действующая со стороны пояска внутреннего кольца подшипника, выравнивает ролики на дорожке качения.
Описание слайда:
Небольшая устанавливающая сила, действующая со стороны пояска внутреннего кольца подшипника, выравнивает ролики на дорожке качения.

Слайд 23


Буксы. Общие сведения, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Буксы. Общие сведения, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Непрямая установка, при которой небольшие торцевые поверхности роликов направлены на внутреннюю сторону, увеличивает расстояние между эффективными центрами и повышает жесткость вала в случае консольно приложенной нагрузки
Непрямая установка, при которой небольшие торцевые поверхности роликов направлены на внутреннюю сторону, увеличивает расстояние между эффективными центрами и повышает жесткость вала в случае консольно приложенной нагрузки
Материалы подшипников Подшипники фирмы  Тимкен" изготавливаются из сталей, низкоуглеродистых цементируемых марок. После механической обработки поверхностный слой деталей подшипников науглероживается на глубину 2-3 мм, Введенный углерод и легирующие добавки обеспечивают сочетание твердого усталостностойкого поверхностного слоя и вязкой пластичной сердцевины (рис. 9).
Другим выгодным следствием цементации деталей конических роликовых подшипников является создание остаточных напряжений сжатия в поверхностных слоях.
Описание слайда:
Непрямая установка, при которой небольшие торцевые поверхности роликов направлены на внутреннюю сторону, увеличивает расстояние между эффективными центрами и повышает жесткость вала в случае консольно приложенной нагрузки Непрямая установка, при которой небольшие торцевые поверхности роликов направлены на внутреннюю сторону, увеличивает расстояние между эффективными центрами и повышает жесткость вала в случае консольно приложенной нагрузки Материалы подшипников Подшипники фирмы Тимкен" изготавливаются из сталей, низкоуглеродистых цементируемых марок. После механической обработки поверхностный слой деталей подшипников науглероживается на глубину 2-3 мм, Введенный углерод и легирующие добавки обеспечивают сочетание твердого усталостностойкого поверхностного слоя и вязкой пластичной сердцевины (рис. 9). Другим выгодным следствием цементации деталей конических роликовых подшипников является создание остаточных напряжений сжатия в поверхностных слоях.

Слайд 26





Выбор конфигурации установки для однорядных подшипников, показывающий положения центров 
Выбор конфигурации установки для однорядных подшипников, показывающий положения центров
Описание слайда:
Выбор конфигурации установки для однорядных подшипников, показывающий положения центров Выбор конфигурации установки для однорядных подшипников, показывающий положения центров

Слайд 27





МАТЕРИАЛЫ И КОНСТРУКЦИЯ СЕПАРАТОРОВ Поскольку сепаратор конического роликового подшипника обычно не несет нагрузки, а служит только для распределения роликов по окружности дорожек качения, в большинстве подшипников фирмы "Тнмкен" сепараторы выполнены штампованными из низкоуглеродистой мягкой стали.
МАТЕРИАЛЫ И КОНСТРУКЦИЯ СЕПАРАТОРОВ Поскольку сепаратор конического роликового подшипника обычно не несет нагрузки, а служит только для распределения роликов по окружности дорожек качения, в большинстве подшипников фирмы "Тнмкен" сепараторы выполнены штампованными из низкоуглеродистой мягкой стали.
Описание слайда:
МАТЕРИАЛЫ И КОНСТРУКЦИЯ СЕПАРАТОРОВ Поскольку сепаратор конического роликового подшипника обычно не несет нагрузки, а служит только для распределения роликов по окружности дорожек качения, в большинстве подшипников фирмы "Тнмкен" сепараторы выполнены штампованными из низкоуглеродистой мягкой стали. МАТЕРИАЛЫ И КОНСТРУКЦИЯ СЕПАРАТОРОВ Поскольку сепаратор конического роликового подшипника обычно не несет нагрузки, а служит только для распределения роликов по окружности дорожек качения, в большинстве подшипников фирмы "Тнмкен" сепараторы выполнены штампованными из низкоуглеродистой мягкой стали.

Слайд 28


Буксы. Общие сведения, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Радиальные двухрядные сферические (самоустанавливающиеся) шарикоподшипники для восприятия радиальной нагрузки; и одновременно небольшую осевую нагрузку в обе стороны, величина которой не должна превышать 20 % неиспользованной допустимой радиальной нагрузки.
Радиальные двухрядные сферические (самоустанавливающиеся) шарикоподшипники для восприятия радиальной нагрузки; и одновременно небольшую осевую нагрузку в обе стороны, величина которой не должна превышать 20 % неиспользованной допустимой радиальной нагрузки.
Могут работать при значительном перекосе (до 3°) внутреннего кольца относительно наружного, вызванном несоосностью посадочных мест или прогибом вала от действия нагрузок.
Описание слайда:
Радиальные двухрядные сферические (самоустанавливающиеся) шарикоподшипники для восприятия радиальной нагрузки; и одновременно небольшую осевую нагрузку в обе стороны, величина которой не должна превышать 20 % неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Радиальные двухрядные сферические (самоустанавливающиеся) шарикоподшипники для восприятия радиальной нагрузки; и одновременно небольшую осевую нагрузку в обе стороны, величина которой не должна превышать 20 % неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Могут работать при значительном перекосе (до 3°) внутреннего кольца относительно наружного, вызванном несоосностью посадочных мест или прогибом вала от действия нагрузок.

Слайд 30


Буксы. Общие сведения, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Буксы. Общие сведения, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





БУКСОВЫЙ УЗЕЛ С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ НАПРАВЛЯЮЩИМИ
Описание слайда:
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ НАПРАВЛЯЮЩИМИ

Слайд 33





Технологическая простота обработки цилиндрических поверхностей позволила обеспечить скользящую посадку шпинтона и стакана и, как следствие, беззазорное ведение колесной пары, что в свою очередь способствует высокой устойчивости движения тележки.
Технологическая простота обработки цилиндрических поверхностей позволила обеспечить скользящую посадку шпинтона и стакана и, как следствие, беззазорное ведение колесной пары, что в свою очередь способствует высокой устойчивости движения тележки.
Установка стаканов в буксовых кронштейнах на резиновых втулках обеспечила некоторую гибкость продольной и поперечной связей колесной пары с рамой тележки, что способствует снижению поперечного воздействия на путь. Низкий коэффициент трения, обусловленный хорошими условиями смазки, способствует снижению эффекта «загрубления» гибкости вертикальной связи колесной пары с рамой тележки при реализации сил тяги и торможения.
.
Описание слайда:
Технологическая простота обработки цилиндрических поверхностей позволила обеспечить скользящую посадку шпинтона и стакана и, как следствие, беззазорное ведение колесной пары, что в свою очередь способствует высокой устойчивости движения тележки. Технологическая простота обработки цилиндрических поверхностей позволила обеспечить скользящую посадку шпинтона и стакана и, как следствие, беззазорное ведение колесной пары, что в свою очередь способствует высокой устойчивости движения тележки. Установка стаканов в буксовых кронштейнах на резиновых втулках обеспечила некоторую гибкость продольной и поперечной связей колесной пары с рамой тележки, что способствует снижению поперечного воздействия на путь. Низкий коэффициент трения, обусловленный хорошими условиями смазки, способствует снижению эффекта «загрубления» гибкости вертикальной связи колесной пары с рамой тележки при реализации сил тяги и торможения. .

Слайд 34





     К недостаткам этой конструкции можно отнести необходимость применения дефицитной бронзы и периодического добавления смазки. Последнее допустимо на локомотиве, но в условиях моторвагонного подвижного состава из-за большого числа букс практически нецелесообразно.
     К недостаткам этой конструкции можно отнести необходимость применения дефицитной бронзы и периодического добавления смазки. Последнее допустимо на локомотиве, но в условиях моторвагонного подвижного состава из-за большого числа букс практически нецелесообразно.
       Буксовые узлы с несоосными цилиндрическими направляющими (т.е. два шпинтона с параллельными расположенными осями) применяют, в частности, на электровозах ЧС1, ЧС2, ЧСЗ, ЧС6, ЧС7, ЧС8, ЧС200. При проходе односторонней вертикальной неровности ось колесной пары поворачивается относительно рамы тележки и буксовых направляющих в поперечной относительно пути плоскости; применение сферических буксовых подшипников предотвращает возможность защемления роликов в этой ситуации.
Описание слайда:
К недостаткам этой конструкции можно отнести необходимость применения дефицитной бронзы и периодического добавления смазки. Последнее допустимо на локомотиве, но в условиях моторвагонного подвижного состава из-за большого числа букс практически нецелесообразно. К недостаткам этой конструкции можно отнести необходимость применения дефицитной бронзы и периодического добавления смазки. Последнее допустимо на локомотиве, но в условиях моторвагонного подвижного состава из-за большого числа букс практически нецелесообразно. Буксовые узлы с несоосными цилиндрическими направляющими (т.е. два шпинтона с параллельными расположенными осями) применяют, в частности, на электровозах ЧС1, ЧС2, ЧСЗ, ЧС6, ЧС7, ЧС8, ЧС200. При проходе односторонней вертикальной неровности ось колесной пары поворачивается относительно рамы тележки и буксовых направляющих в поперечной относительно пути плоскости; применение сферических буксовых подшипников предотвращает возможность защемления роликов в этой ситуации.

Слайд 35


Буксы. Общие сведения, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Буксы. Общие сведения, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





Буксовый узел электровозов ЧС7, ЧС8 с цилиндрическими направляющими:
Буксовый узел электровозов ЧС7, ЧС8 с цилиндрическими направляющими:
Описание слайда:
Буксовый узел электровозов ЧС7, ЧС8 с цилиндрическими направляющими: Буксовый узел электровозов ЧС7, ЧС8 с цилиндрическими направляющими:

Слайд 38





      От недостатков классической конструкции, вызванных наличием поверхностного трения, свободен буксовый узел с цилиндрическими направляющими, в котором соосные перемещения буксы вдоль направляющих осуществляются за счет деформаций сдвига многослойного цилиндрического резино-металлического блока (рис. 11.8). Такие буксовые узлы применены на тележках (Y-230, Y-231) французского скоростного электропоезда TGV. Основная часть вертикальной нагрузки воспринимается витой пружиной, расположенной над буксой. Резинометаллический блок частично выполняет также функции гасителя колебаний. 
      От недостатков классической конструкции, вызванных наличием поверхностного трения, свободен буксовый узел с цилиндрическими направляющими, в котором соосные перемещения буксы вдоль направляющих осуществляются за счет деформаций сдвига многослойного цилиндрического резино-металлического блока (рис. 11.8). Такие буксовые узлы применены на тележках (Y-230, Y-231) французского скоростного электропоезда TGV. Основная часть вертикальной нагрузки воспринимается витой пружиной, расположенной над буксой. Резинометаллический блок частично выполняет также функции гасителя колебаний. 
          Для обеспечения оптимального сочетания продольной и поперечной жесткостей соединения колесной пары с рамой тележки этот блок выполнен в виде двух продольно ориентированных секторов.
Описание слайда:
От недостатков классической конструкции, вызванных наличием поверхностного трения, свободен буксовый узел с цилиндрическими направляющими, в котором соосные перемещения буксы вдоль направляющих осуществляются за счет деформаций сдвига многослойного цилиндрического резино-металлического блока (рис. 11.8). Такие буксовые узлы применены на тележках (Y-230, Y-231) французского скоростного электропоезда TGV. Основная часть вертикальной нагрузки воспринимается витой пружиной, расположенной над буксой. Резинометаллический блок частично выполняет также функции гасителя колебаний. От недостатков классической конструкции, вызванных наличием поверхностного трения, свободен буксовый узел с цилиндрическими направляющими, в котором соосные перемещения буксы вдоль направляющих осуществляются за счет деформаций сдвига многослойного цилиндрического резино-металлического блока (рис. 11.8). Такие буксовые узлы применены на тележках (Y-230, Y-231) французского скоростного электропоезда TGV. Основная часть вертикальной нагрузки воспринимается витой пружиной, расположенной над буксой. Резинометаллический блок частично выполняет также функции гасителя колебаний. Для обеспечения оптимального сочетания продольной и поперечной жесткостей соединения колесной пары с рамой тележки этот блок выполнен в виде двух продольно ориентированных секторов.

Слайд 39


Буксы. Общие сведения, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





            Рис. 11.8. Резинометаллический блок (а) буксового узла тележек Y2-30 скоростного электропоезда ТGV (Франция) и его характеристика (б); I— резина: 2—стальная армирующая, пластина; 3—внешняя втулка; 4 — внутренняя втулка
            Рис. 11.8. Резинометаллический блок (а) буксового узла тележек Y2-30 скоростного электропоезда ТGV (Франция) и его характеристика (б); I— резина: 2—стальная армирующая, пластина; 3—внешняя втулка; 4 — внутренняя втулка
           Рис. 11.9, Модифицированный буксовый узел электровоза ЧС7 с резинометаллическими блоками: 1—Корпус буксы; 2—шпинтон; 3—буксовая пружина; 4 — опора пружины: 5 — реэинометаллический блок; 6—обойма резинометаллического блока; 7 — болты; 8—внутренняя обойма реэино-металлического блока; 9— подвижная опора; 10 — неподвижная опора; 11—винт, регулирующий высоту пружины.
                  В модифицированном буксовом узле электровоза ЧС7 цилиндрическая пара трения заменена резино-металлическим блоком с концентрическими коническими резино-металлическими элементами (рис. 11.9). Эти элементы выполняют три функции: создают безза-зорную упругую продольную и поперечную связи без поверхностного трения в условиях взаимных вертикальных перемещений буксы и шпинтона,
Описание слайда:
Рис. 11.8. Резинометаллический блок (а) буксового узла тележек Y2-30 скоростного электропоезда ТGV (Франция) и его характеристика (б); I— резина: 2—стальная армирующая, пластина; 3—внешняя втулка; 4 — внутренняя втулка Рис. 11.8. Резинометаллический блок (а) буксового узла тележек Y2-30 скоростного электропоезда ТGV (Франция) и его характеристика (б); I— резина: 2—стальная армирующая, пластина; 3—внешняя втулка; 4 — внутренняя втулка Рис. 11.9, Модифицированный буксовый узел электровоза ЧС7 с резинометаллическими блоками: 1—Корпус буксы; 2—шпинтон; 3—буксовая пружина; 4 — опора пружины: 5 — реэинометаллический блок; 6—обойма резинометаллического блока; 7 — болты; 8—внутренняя обойма реэино-металлического блока; 9— подвижная опора; 10 — неподвижная опора; 11—винт, регулирующий высоту пружины. В модифицированном буксовом узле электровоза ЧС7 цилиндрическая пара трения заменена резино-металлическим блоком с концентрическими коническими резино-металлическими элементами (рис. 11.9). Эти элементы выполняют три функции: создают безза-зорную упругую продольную и поперечную связи без поверхностного трения в условиях взаимных вертикальных перемещений буксы и шпинтона,

Слайд 41





          Шарнирно-поводковый механизм. Массовое применение началось после создания резинометаллических шарниров (сайлент-блоков), позволивших избавиться от поверхностного трения и связанных с ним износов.
          Шарнирно-поводковый механизм. Массовое применение началось после создания резинометаллических шарниров (сайлент-блоков), позволивших избавиться от поверхностного трения и связанных с ним износов.
          Применен впервые фирмой Alsthom с поводками, расположенными в разных уровнях и установленными по схеме анти-параллелограмма (рис. 11.10). В пределах относительных переме-щений колесной пары и рамы тележки, возникающих в эксплуатации (±20 мм), механизм обеспечивает прямолинейное поступательное движение корпуса буксы. Поводки, соединяющие буксу с рамой тележки, имеют по два резинометаллических шарнира, в которые входят цилиндрические сайлент-блоки, передающие продольные силы, и торцовые резинометаллические шайбы —( амортизаторы), воспринимающие поперечные усилия. Оси шарниров по концам обрабатывают под клин, что обеспечивает их беззазорную посадку в пазы кронштейнов рамы. Выбирая размеры резиновых деталей и материал резины, можно получать различные значения жесткости связи буксы с рамой по разным координатам. В расчете на буксу (ВЛ10; ВЛ80)Жx = 1680 кН/м, Жy = 785 кН/м, ярд Жz = 45,6 кН/м в.
Описание слайда:
Шарнирно-поводковый механизм. Массовое применение началось после создания резинометаллических шарниров (сайлент-блоков), позволивших избавиться от поверхностного трения и связанных с ним износов. Шарнирно-поводковый механизм. Массовое применение началось после создания резинометаллических шарниров (сайлент-блоков), позволивших избавиться от поверхностного трения и связанных с ним износов. Применен впервые фирмой Alsthom с поводками, расположенными в разных уровнях и установленными по схеме анти-параллелограмма (рис. 11.10). В пределах относительных переме-щений колесной пары и рамы тележки, возникающих в эксплуатации (±20 мм), механизм обеспечивает прямолинейное поступательное движение корпуса буксы. Поводки, соединяющие буксу с рамой тележки, имеют по два резинометаллических шарнира, в которые входят цилиндрические сайлент-блоки, передающие продольные силы, и торцовые резинометаллические шайбы —( амортизаторы), воспринимающие поперечные усилия. Оси шарниров по концам обрабатывают под клин, что обеспечивает их беззазорную посадку в пазы кронштейнов рамы. Выбирая размеры резиновых деталей и материал резины, можно получать различные значения жесткости связи буксы с рамой по разным координатам. В расчете на буксу (ВЛ10; ВЛ80)Жx = 1680 кН/м, Жy = 785 кН/м, ярд Жz = 45,6 кН/м в.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию