🗊Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр, учит нас Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр, учит нас не

Категория: Начальная школа
Нажмите для полного просмотра!
Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр,  учит нас     Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр,  учит нас                 не , слайд №1Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр,  учит нас     Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр,  учит нас                 не , слайд №2Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр,  учит нас     Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр,  учит нас                 не , слайд №3Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр,  учит нас     Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр,  учит нас                 не , слайд №4Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр,  учит нас     Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр,  учит нас                 не , слайд №5Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр,  учит нас     Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр,  учит нас                 не , слайд №6Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр,  учит нас     Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр,  учит нас                 не , слайд №7Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр,  учит нас     Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр,  учит нас                 не , слайд №8Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр,  учит нас     Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр,  учит нас                 не , слайд №9Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр,  учит нас     Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр,  учит нас                 не , слайд №10Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр,  учит нас     Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр,  учит нас                 не , слайд №11Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр,  учит нас     Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр,  учит нас                 не , слайд №12Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр,  учит нас     Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр,  учит нас                 не , слайд №13Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр,  учит нас     Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр,  учит нас                 не , слайд №14Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр,  учит нас     Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр,  учит нас                 не , слайд №15Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр,  учит нас     Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр,  учит нас                 не , слайд №16Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр,  учит нас     Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр,  учит нас                 не , слайд №17Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр,  учит нас     Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр,  учит нас                 не , слайд №18Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр,  учит нас     Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр,  учит нас                 не , слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр, учит нас Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр, учит нас не . Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр,  учит нас   
Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр,  учит нас   
            не только логично излагать свои мысли, но и  является   
            способом общения между людьми .

Задачи:  
1. Изучить литературу по теме и ответить на вопросы:
    - что такое письмо?
    - почему говорят «распечатать письмо»?
    - кто такой адресат и отправитель?
    - существует ли этикет при переписке? 
    - какие правила нужно соблюдать при написания письма?
    - какие требования предъявляются к тому, кто будет  
      писать письмо;
     - какие пословицы о письме есть в устном народном     
       творчестве.
2. Узнать, что делается для того, чтобы эпистолярный жанр не стал вымирающим.
3. Самостоятельно написать письмо другу.
4.  Провести опрос населения (анкетирование).
Описание слайда:
Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр, учит нас Цель: доказать, что письмо как эпистолярный жанр, учит нас не только логично излагать свои мысли, но и является способом общения между людьми . Задачи: 1. Изучить литературу по теме и ответить на вопросы: - что такое письмо? - почему говорят «распечатать письмо»? - кто такой адресат и отправитель? - существует ли этикет при переписке? - какие правила нужно соблюдать при написания письма? - какие требования предъявляются к тому, кто будет писать письмо; - какие пословицы о письме есть в устном народном творчестве. 2. Узнать, что делается для того, чтобы эпистолярный жанр не стал вымирающим. 3. Самостоятельно написать письмо другу. 4. Провести опрос населения (анкетирование).

Слайд 2





Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь. 
Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь. 
Письмо является эпистолярным жанром. (Толковый словарь Ожегова)
Письмо – вид почтового отправления.
Письма бывают простые, заказные, ценные. 
В простых и заказных письмах пересылаются разные письменные сообщения, распоряжения, деловые бумаги, фотографии, художественные открытки, чертежи, схемы, звукозаписи, судебные дела, рукописи и печатные издания.
В заказных письмах, адресованных гражданам, могут пересылаться только письменные сообщения.
       («Почтовые правила. Почтовое право». – М.: Центр. Изд. ДОМ, 2004г.)
Описание слайда:
Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь. Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь. Письмо является эпистолярным жанром. (Толковый словарь Ожегова) Письмо – вид почтового отправления. Письма бывают простые, заказные, ценные. В простых и заказных письмах пересылаются разные письменные сообщения, распоряжения, деловые бумаги, фотографии, художественные открытки, чертежи, схемы, звукозаписи, судебные дела, рукописи и печатные издания. В заказных письмах, адресованных гражданам, могут пересылаться только письменные сообщения. («Почтовые правила. Почтовое право». – М.: Центр. Изд. ДОМ, 2004г.)

Слайд 3





Очень давно, лет 300—400 назад конвертов еще не было.
Очень давно, лет 300—400 назад конвертов еще не было.
Письма писали на одной, на внутренней, стороне 
листка. Затем листок складывали пакетиком и снаружи
писали адрес. Чтобы никто не смог развернуть 
лист и прочитать, о чем люди пишут друг другу, на 
письмо ставили сургучную печать. Прочесть письмо
можно было, лишь сломав печать, то есть распечатав
письмо. Распечатать его имел право только тот, 
кому оно послано. Сургуч охранял тайну письма. Но и 
сама печать могла кое-что рассказать о письме. Если 
она была белого цвета, значит  в письме известия о 
свадьбе, красная — деловое письмо, а коричневая — 
приглашение в гости или на званый обед.
Описание слайда:
Очень давно, лет 300—400 назад конвертов еще не было. Очень давно, лет 300—400 назад конвертов еще не было. Письма писали на одной, на внутренней, стороне листка. Затем листок складывали пакетиком и снаружи писали адрес. Чтобы никто не смог развернуть лист и прочитать, о чем люди пишут друг другу, на письмо ставили сургучную печать. Прочесть письмо можно было, лишь сломав печать, то есть распечатав письмо. Распечатать его имел право только тот, кому оно послано. Сургуч охранял тайну письма. Но и сама печать могла кое-что рассказать о письме. Если она была белого цвета, значит в письме известия о свадьбе, красная — деловое письмо, а коричневая — приглашение в гости или на званый обед.

Слайд 4





  Отправитель                   Адресат
  Отправитель                   Адресат
Описание слайда:
Отправитель Адресат Отправитель Адресат

Слайд 5





1. Ответить нужно в течение 2-х недель, если 
1. Ответить нужно в течение 2-х недель, если 
    вы раньше не получали писем.

2. Ответить нужно в течение 5 дней, если
    пишите друг другу часто.

3. Писать часто и требовать ответа от 
    других  по пустякам неприлично.

4. В письме нужно ответить на все вопросы, 
    которые вам написали.
Описание слайда:
1. Ответить нужно в течение 2-х недель, если 1. Ответить нужно в течение 2-х недель, если вы раньше не получали писем. 2. Ответить нужно в течение 5 дней, если пишите друг другу часто. 3. Писать часто и требовать ответа от других по пустякам неприлично. 4. В письме нужно ответить на все вопросы, которые вам написали.

Слайд 6





1.  Начинай письмо с обращения к адресату (не забудь поздороваться). 
1.  Начинай письмо с обращения к адресату (не забудь поздороваться). 
    Например:
    • Привет, Серёжа!
    • Здравствуйте, тетя Аня и дядя Витя! 
    • Здравствуйте, уважаемая Светлана Владимировна! 
2. Спроси, как идут дела у того, кому ты пишешь. 
     Например:	
     • Как вы поживаете?
     • Что нового?	
     • Как дела?
Описание слайда:
1. Начинай письмо с обращения к адресату (не забудь поздороваться). 1. Начинай письмо с обращения к адресату (не забудь поздороваться). Например: • Привет, Серёжа! • Здравствуйте, тетя Аня и дядя Витя! • Здравствуйте, уважаемая Светлана Владимировна! 2. Спроси, как идут дела у того, кому ты пишешь. Например: • Как вы поживаете? • Что нового? • Как дела?

Слайд 7





3. Если ты отвечаешь на чьё-то письмо, поблагодари за внимание. 
3. Если ты отвечаешь на чьё-то письмо, поблагодари за внимание. 

    Например:
   •	 Спасибо за письмо.
   • Я был очень рад получить от тебя письмо.
   • Спасибо за то, что не забываешь. 
   • Благодарю за весточку.
4. Вспомни, о чём тебе писали в прошлый раз, и скажи о своём отношении к новостям.    
       
    Например:
   • Жалко, что Даша заболела.
   • Я рад, что Витя успешно сдал экзамены.
   • Как хорошо, что твой котёнок выздоровел.
Описание слайда:
3. Если ты отвечаешь на чьё-то письмо, поблагодари за внимание. 3. Если ты отвечаешь на чьё-то письмо, поблагодари за внимание. Например: • Спасибо за письмо. • Я был очень рад получить от тебя письмо. • Спасибо за то, что не забываешь. • Благодарю за весточку. 4. Вспомни, о чём тебе писали в прошлый раз, и скажи о своём отношении к новостям. Например: • Жалко, что Даша заболела. • Я рад, что Витя успешно сдал экзамены. • Как хорошо, что твой котёнок выздоровел.

Слайд 8





5. Если тебе писали о чём-то плохом, грустном, поинтересуйся, как обстоят дела  теперь.  
5. Если тебе писали о чём-то плохом, грустном, поинтересуйся, как обстоят дела  теперь.  
       
  Например:
  • Надеюсь, тётя Валя уже оправилась после болезни?
  • Твоя собака нашлась?
  • Тебе починили компьютер?
6. Ответь на вопросы, заданные тебе в предыдущем письме. 

  Например:
  • Ты спрашиваешь, какой у меня любимый предмет? - Русский.
  • Марки я больше не коллекционирую, теперь я собираю открытки.
  • Я уже поправился и снова хожу на каток.
Описание слайда:
5. Если тебе писали о чём-то плохом, грустном, поинтересуйся, как обстоят дела теперь. 5. Если тебе писали о чём-то плохом, грустном, поинтересуйся, как обстоят дела теперь. Например: • Надеюсь, тётя Валя уже оправилась после болезни? • Твоя собака нашлась? • Тебе починили компьютер? 6. Ответь на вопросы, заданные тебе в предыдущем письме. Например: • Ты спрашиваешь, какой у меня любимый предмет? - Русский. • Марки я больше не коллекционирую, теперь я собираю открытки. • Я уже поправился и снова хожу на каток.

Слайд 9





7. Сообщи новости, расскажи о своих радостях, печалях. 
7. Сообщи новости, расскажи о своих радостях, печалях. 

    Например:
  •	Мне, купили хоккейную клюшку, теперь будет чем заняться на зимних каникулах.
   • Я уже целый месяц хожу в бассейн. Я уже научился держаться на воде.
   
8. Передай привет друзьям, знакомым, родственникам. 
    Например:
   • Привет тете Маше и дяде Игорю!
   • Не забудь передать привет бабушке!
   • Дедушке большой привет и спасибо за посылку!
Описание слайда:
7. Сообщи новости, расскажи о своих радостях, печалях. 7. Сообщи новости, расскажи о своих радостях, печалях. Например: • Мне, купили хоккейную клюшку, теперь будет чем заняться на зимних каникулах. • Я уже целый месяц хожу в бассейн. Я уже научился держаться на воде. 8. Передай привет друзьям, знакомым, родственникам. Например: • Привет тете Маше и дяде Игорю! • Не забудь передать привет бабушке! • Дедушке большой привет и спасибо за посылку!

Слайд 10





Правила написания писем
9. Когда будешь прощаться, не забудь подписаться. 
     
     Например:
     • До свидания. Паша.
     • Жду встречи. Марина.
     • До скорой встречи. Твоя внучка.
10. Если ты забыл что-то указать в письме, можно написать пост скриптум. (Пост скриптум -  это  приписка  в   письме, которая стоит после подписи и обозначается   буквами «P.S.». Пост скриптум переводится с  латинского как «после написанного»). 
     Например:
     • P.S. Я забыл сказать, что у меня изменился адрес.
     • P.S. Я только что узнал, что у Кати родился братик!
     • P.S. Забыл упомянуть о том, что у нас закончился ремонт  
       и скоро новоселье.  Приглашаем!
Описание слайда:
Правила написания писем 9. Когда будешь прощаться, не забудь подписаться. Например: • До свидания. Паша. • Жду встречи. Марина. • До скорой встречи. Твоя внучка. 10. Если ты забыл что-то указать в письме, можно написать пост скриптум. (Пост скриптум - это приписка в письме, которая стоит после подписи и обозначается буквами «P.S.». Пост скриптум переводится с латинского как «после написанного»). Например: • P.S. Я забыл сказать, что у меня изменился адрес. • P.S. Я только что узнал, что у Кати родился братик! • P.S. Забыл упомянуть о том, что у нас закончился ремонт и скоро новоселье. Приглашаем!

Слайд 11





          Требованиями к тому, 
       кто будет писать письмо.

Конверт и бумага должны быть чистыми.
Бумага может быть разного цвета.
Подчерк ровный, без исправлений и ошибок.
Подрезанный лист, если вырван из тетради.
Нумерация страниц.
Лист свернут текстом внутрь.
Описание слайда:
Требованиями к тому, кто будет писать письмо. Конверт и бумага должны быть чистыми. Бумага может быть разного цвета. Подчерк ровный, без исправлений и ошибок. Подрезанный лист, если вырван из тетради. Нумерация страниц. Лист свернут текстом внутрь.

Слайд 12





Пословицы в устном народном  творчестве
     ПИСАТЬ. 
Всюду писак более, чем писателей.
Карандаш иной раз тяжелее пудового молота.
Лучше быть хорошим читателем, чем плохим писателем.
Люди пишут не пером, а умом.
Многие говорят хорошо, а пишут бестолково.
Написал — и сам архиерей не разберет (о замысловатости).
Написал, как курица лапой (о небрежной работе).
Написали, что набрехали.
Не все то в строку, что молвится.
Перо пишет, а ум водит.
Писано черным по белому.
Писать — не языком чесать.
     ПИСЬМО. 
Жду ответа, как соловей лета. 
Письмо для солдата — отрада. 
Письмо не товарищ, а правду сказывает.
 Получил из тыла привет — вот боец и согрет.
Описание слайда:
Пословицы в устном народном творчестве ПИСАТЬ. Всюду писак более, чем писателей. Карандаш иной раз тяжелее пудового молота. Лучше быть хорошим читателем, чем плохим писателем. Люди пишут не пером, а умом. Многие говорят хорошо, а пишут бестолково. Написал — и сам архиерей не разберет (о замысловатости). Написал, как курица лапой (о небрежной работе). Написали, что набрехали. Не все то в строку, что молвится. Перо пишет, а ум водит. Писано черным по белому. Писать — не языком чесать. ПИСЬМО. Жду ответа, как соловей лета. Письмо для солдата — отрада. Письмо не товарищ, а правду сказывает. Получил из тыла привет — вот боец и согрет.

Слайд 13





        Что делается для того, чтобы возродить                
                 эпистолярный жанр?
 Каждый год «Почта России» проводит уроки письма в школах,
 чтобы возродить эпистолярный жанр и прививать любовь к родному
 языку.
Описание слайда:
Что делается для того, чтобы возродить эпистолярный жанр? Каждый год «Почта России» проводит уроки письма в школах, чтобы возродить эпистолярный жанр и прививать любовь к родному языку.

Слайд 14





Ежегодно проводится Всероссийский конкурс «Лучший урок письма».
Цель конкурса: возрождение традиций эпистолярного жанра, внимание к культуре письма и ценностям родного языка.
Описание слайда:
Ежегодно проводится Всероссийский конкурс «Лучший урок письма». Цель конкурса: возрождение традиций эпистолярного жанра, внимание к культуре письма и ценностям родного языка.

Слайд 15





Почта Деда Мороза принимает письма круглый год
Описание слайда:
Почта Деда Мороза принимает письма круглый год

Слайд 16





       Опрос населения. Результаты анкет.  
                                            Выводы:
 
1. 80 человек из 100 опрошенных общаются с помощью
    телефонов, 10 – SMS; 1 – электронное письмо, 1 – почтовое
     письмо. Все остальные ходят и ездят друг к другу в гости.
 
2. Большинство опрошенных ответило, что получают письма
    1 раз в год или никогда и сами пишут очень редко. 
3. Все 100 человек написали, что получают письма с
    радостью. 
4. Большинство опрошенных сказали, что хранят письма,
    потому что в них много чувств. Часто их перечитывают.
    Люди хранят письма 60-х годов и не выбрасывают.
Описание слайда:
Опрос населения. Результаты анкет. Выводы: 1. 80 человек из 100 опрошенных общаются с помощью телефонов, 10 – SMS; 1 – электронное письмо, 1 – почтовое письмо. Все остальные ходят и ездят друг к другу в гости. 2. Большинство опрошенных ответило, что получают письма 1 раз в год или никогда и сами пишут очень редко. 3. Все 100 человек написали, что получают письма с радостью. 4. Большинство опрошенных сказали, что хранят письма, потому что в них много чувств. Часто их перечитывают. Люди хранят письма 60-х годов и не выбрасывают.

Слайд 17





                        Вывод:
Письмо как эпистолярный жанр,  учит нас   
не только логично излагать свои мысли, но и
является способом общения между людьми

1. Письма писали еще 400 лет назад.
2. Из писем узнавали информацию о том, как жили
    люди, чем они занимались…
3. К написанию писем от руки всегда относились серьёзно, это видно из пословицы «люди пишут не пером, а умом».
4. Письма всегда ждали с нетерпением: «жду ответа, как соловей лета».
Описание слайда:
Вывод: Письмо как эпистолярный жанр, учит нас не только логично излагать свои мысли, но и является способом общения между людьми 1. Письма писали еще 400 лет назад. 2. Из писем узнавали информацию о том, как жили люди, чем они занимались… 3. К написанию писем от руки всегда относились серьёзно, это видно из пословицы «люди пишут не пером, а умом». 4. Письма всегда ждали с нетерпением: «жду ответа, как соловей лета».

Слайд 18





              Это интересно….
Ереванский мастер Эдуард Казарян написал письмо в 40 слов на сантиметровом кусочке человеческого волоса. Хочешь прочитать – бери микроскоп.
Описание слайда:
Это интересно…. Ереванский мастер Эдуард Казарян написал письмо в 40 слов на сантиметровом кусочке человеческого волоса. Хочешь прочитать – бери микроскоп.

Слайд 19





         Используемые ресурсы:
О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. Самый полный справочник для младших школьников… / АСТ «Астрель. Профиздат. М., 2006.

Русские народные пословицы и поговорки. Сост. А. М. Жигунов./ Устинов, «Удмуртия», 1986.

Э. Успенский «Каникулы в Простоквашино».

 Г. Антонова. Учимся писать письма. / ж. Начальная школа, 2005г., № 20, с.21. 

«Почтовые правила. Почтовое право». / М.: Центр. Изд.    ДОМ, 2004г.

Диво-90. Чудеса. Рекорды. Достижения. / А/о «Диво», Москва, 1991.

Г.«Почтовые вести». 2007г.

Журналы «Почтовик». 2007г.

D:\Картинки\SMBUSBAS

Презентацию подготовили ученики 3 класса:  Рогожникова Евгения и Бобылева Екатерина

Руководитель: Юферева Ирина Николаевна, учитель начальных классов МОУ Нечкинская СОШ 
Сарапульский район УР
Описание слайда:
Используемые ресурсы: О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. Самый полный справочник для младших школьников… / АСТ «Астрель. Профиздат. М., 2006. Русские народные пословицы и поговорки. Сост. А. М. Жигунов./ Устинов, «Удмуртия», 1986. Э. Успенский «Каникулы в Простоквашино». Г. Антонова. Учимся писать письма. / ж. Начальная школа, 2005г., № 20, с.21. «Почтовые правила. Почтовое право». / М.: Центр. Изд. ДОМ, 2004г. Диво-90. Чудеса. Рекорды. Достижения. / А/о «Диво», Москва, 1991. Г.«Почтовые вести». 2007г. Журналы «Почтовик». 2007г. D:\Картинки\SMBUSBAS Презентацию подготовили ученики 3 класса: Рогожникова Евгения и Бобылева Екатерина Руководитель: Юферева Ирина Николаевна, учитель начальных классов МОУ Нечкинская СОШ Сарапульский район УР



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию