🗊Презентация Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз

Категория: Менеджмент
Нажмите для полного просмотра!
Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №1Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №2Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №3Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №4Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №5Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №6Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №7Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №8Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №9Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №10Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №11Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №12Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №13Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №14Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №15Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №16Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №17Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №18Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №19Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №20Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №21Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №22Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №23Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №24Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №25Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №26Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №27Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №28Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №29Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №30Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №31Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №32Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №33Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №34Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №35Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №36Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз. Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
 ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ (СПбГИК)
КАФЕДРА  ПСИХОЛОГИИ  И ПЕДАГОГИКИ

Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз
Описание слайда:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ (СПбГИК) КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз

Слайд 2





Некоторые факты
У 60-75% городских старшеклассников не сформирован профессиональный выбор!
Большинство старшеклассников НЕ ХОТЯТ входить в мир профессий!
Большинство современных молодых людей работают не по той специальности, на которую учились!
В школах Франции, США, Великобритании и др. начинают готовить к профессии с 5-6 лет!
Описание слайда:
Некоторые факты У 60-75% городских старшеклассников не сформирован профессиональный выбор! Большинство старшеклассников НЕ ХОТЯТ входить в мир профессий! Большинство современных молодых людей работают не по той специальности, на которую учились! В школах Франции, США, Великобритании и др. начинают готовить к профессии с 5-6 лет!

Слайд 3





Основные определения
Целеполагание — это процесс выбора и реального определения цели, которая представляет собой идеальный образ будущего результата деятельности. 
Профессиональный выбор – процесс и результат принятия личностью решения об основном направлении профессионального развития в тот или иной период жизни.
Оптант – человек, стоящий перед необходимостью профессионального выбора (option – вариант, возможность).
Описание слайда:
Основные определения Целеполагание — это процесс выбора и реального определения цели, которая представляет собой идеальный образ будущего результата деятельности.  Профессиональный выбор – процесс и результат принятия личностью решения об основном направлении профессионального развития в тот или иной период жизни. Оптант – человек, стоящий перед необходимостью профессионального выбора (option – вариант, возможность).

Слайд 4





Стадии становления профессионального самосознания
Стадия конкретно-наглядных представлений о мире профессий (3 – 12 лет)
Стадия профессионального самопознания (12-16 лет)
Стадия профессионального самоопределения (старше 16 лет).
Описание слайда:
Стадии становления профессионального самосознания Стадия конкретно-наглядных представлений о мире профессий (3 – 12 лет) Стадия профессионального самопознания (12-16 лет) Стадия профессионального самоопределения (старше 16 лет).

Слайд 5





Особенности профориентационных занятий в старших классах
 III. Стадия профессионального самоопределения 
   Общей целью профориентационных занятий в старших классах является создание условий для активизации профессионального самоопределения. 
    Все занятия моделируют те или иные ситуации, связанные с профессиональным выбором: осмысление своих профессиональных мотивов, соотнесение своих возможностей с требованиями профессии, анализ рынка труда и т.п.
Описание слайда:
Особенности профориентационных занятий в старших классах III. Стадия профессионального самоопределения Общей целью профориентационных занятий в старших классах является создание условий для активизации профессионального самоопределения. Все занятия моделируют те или иные ситуации, связанные с профессиональным выбором: осмысление своих профессиональных мотивов, соотнесение своих возможностей с требованиями профессии, анализ рынка труда и т.п.

Слайд 6





Факторы профессионального самоопределения 
– это характеристики внешней или внутренней реальности оптанта, способствующие или препятствующие его профессиональному выбору в течение жизни.
Описание слайда:
Факторы профессионального самоопределения – это характеристики внешней или внутренней реальности оптанта, способствующие или препятствующие его профессиональному выбору в течение жизни.

Слайд 7





Основные факторы профессионального самоопределения
Влияние потомственных профессий
Задатки, способности, умения
Интересы, хобби
Успеваемость по определенным учебным дисциплинам
Здоровье
Социальная компетентность в сфере профессионального выбора
Личность оптанта
Социально-экономическая ситуация в семье
Социально-экономическая и политическая ситуация в обществе
Внешняя привлекательность профессии
Влияние средств массовой информации
Влияние референтной группы
Влияние любимого учителя
Востребованность профессии на рынке труда
Географическое положение
Описание слайда:
Основные факторы профессионального самоопределения Влияние потомственных профессий Задатки, способности, умения Интересы, хобби Успеваемость по определенным учебным дисциплинам Здоровье Социальная компетентность в сфере профессионального выбора Личность оптанта Социально-экономическая ситуация в семье Социально-экономическая и политическая ситуация в обществе Внешняя привлекательность профессии Влияние средств массовой информации Влияние референтной группы Влияние любимого учителя Востребованность профессии на рынке труда Географическое положение

Слайд 8





ФОРМУЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
Описание слайда:
ФОРМУЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

Слайд 9





ТИПИЧНЫЕ ТРУДНОСТИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
Описание слайда:
ТИПИЧНЫЕ ТРУДНОСТИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

Слайд 10





Решаемые задачи при профессиональном самоопределении

Формирование положительного отношения к труду
Определение смыслов (назначения) будущей профессиональной деятельности
Построение обобщенного образа желаемого профессионального и жизненного будущего
Оценка собственных возможностей, построение образа "Я"
Оценка собственных профессиональных интересов
Определение профессиональных предпочтений
Изучение внешней социально-экономической ситуации, ситуации на рынке труда, рынке образования
Поиск необходимой информации
Описание слайда:
Решаемые задачи при профессиональном самоопределении Формирование положительного отношения к труду Определение смыслов (назначения) будущей профессиональной деятельности Построение обобщенного образа желаемого профессионального и жизненного будущего Оценка собственных возможностей, построение образа "Я" Оценка собственных профессиональных интересов Определение профессиональных предпочтений Изучение внешней социально-экономической ситуации, ситуации на рынке труда, рынке образования Поиск необходимой информации

Слайд 11





Рассмотрение различных вариантов (альтернатив), их оценка с точки зрения собственных предпочтений, возможностей, реалистичности, сбор дополнительной информации об альтернативных вариантах
Рассмотрение различных вариантов (альтернатив), их оценка с точки зрения собственных предпочтений, возможностей, реалистичности, сбор дополнительной информации об альтернативных вариантах
Формирование личных качеств, необходимых для реализации выбранного варианта
Оценка сделанного выбора с учетом собранной информации и действий по подготовке, корректировка сделанного выбора
Накопление социального и профессионального опыта
Определение запасного варианта (вариантов) выбора
Настрой на реализацию выбранного варианта
Описание слайда:
Рассмотрение различных вариантов (альтернатив), их оценка с точки зрения собственных предпочтений, возможностей, реалистичности, сбор дополнительной информации об альтернативных вариантах Рассмотрение различных вариантов (альтернатив), их оценка с точки зрения собственных предпочтений, возможностей, реалистичности, сбор дополнительной информации об альтернативных вариантах Формирование личных качеств, необходимых для реализации выбранного варианта Оценка сделанного выбора с учетом собранной информации и действий по подготовке, корректировка сделанного выбора Накопление социального и профессионального опыта Определение запасного варианта (вариантов) выбора Настрой на реализацию выбранного варианта

Слайд 12





Тайм-менеджмент при подготовке к ЕГЭ и поступлению в вуз
Описание слайда:
Тайм-менеджмент при подготовке к ЕГЭ и поступлению в вуз

Слайд 13





Почему тайм-менеджмент важен для моих учеников?
Почему тайм-менеджмент важен для моих учеников?
Как я могу замотивировать детей моего класса на  изучение приемов тайм-менеджмента?
Как можно организовать  работу с детьми в этом направлении? 
Как привлечь к работе родителей или коллег?
Описание слайда:
Почему тайм-менеджмент важен для моих учеников? Почему тайм-менеджмент важен для моих учеников? Как я могу замотивировать детей моего класса на изучение приемов тайм-менеджмента? Как можно организовать работу с детьми в этом направлении? Как привлечь к работе родителей или коллег?

Слайд 14





Психологические навыки тайм-менеджмента
1.  Стратегическое и тактическое планирование.
2. Преодоление трудностей управления временем.
3. Организация эффективного отдыха.
Описание слайда:
Психологические навыки тайм-менеджмента 1. Стратегическое и тактическое планирование. 2. Преодоление трудностей управления временем. 3. Организация эффективного отдыха.

Слайд 15





Стратегическое планирование
Технологии тайм-менеджмента в течение учебного года
Описание слайда:
Стратегическое планирование Технологии тайм-менеджмента в течение учебного года

Слайд 16





Планирование подготовки к ЕГЭ и вузу
На основе поставленных целей определение основных задач: разбиение цели на конкретные задачи. 
Определение сроков выполнения: привязка каждой задачи к определенному месяцу.
Описание слайда:
Планирование подготовки к ЕГЭ и вузу На основе поставленных целей определение основных задач: разбиение цели на конкретные задачи. Определение сроков выполнения: привязка каждой задачи к определенному месяцу.

Слайд 17


Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Контекстное планирование
Описание слайда:
Контекстное планирование

Слайд 19





В древнегреческом языке было два понятия, обозначающие «время»

Хронос – хронологическое время
Кайрос – момент, благоприятный для выполнения дела.
Понятие «кайрос» дает начало «контекстному планированию»
Описание слайда:
В древнегреческом языке было два понятия, обозначающие «время» Хронос – хронологическое время Кайрос – момент, благоприятный для выполнения дела. Понятие «кайрос» дает начало «контекстному планированию»

Слайд 20





Контекстное планирование
Способ записи дела, при котором оно легко вспоминается в случае наступления обстоятельств, подходящих для его выполнения
Описание слайда:
Контекстное планирование Способ записи дела, при котором оно легко вспоминается в случае наступления обстоятельств, подходящих для его выполнения

Слайд 21





Типовые контексты:
Места (школа, вуз..)
Люди (учитель…)
Внешние обстоятельства (проходной балл)
Внутренние обстоятельства (выбор приоритетных ЕГЭ)
Описание слайда:
Типовые контексты: Места (школа, вуз..) Люди (учитель…) Внешние обстоятельства (проходной балл) Внутренние обстоятельства (выбор приоритетных ЕГЭ)

Слайд 22





Технология контекстного планирования:
Определить свои контексты и завести под них удобные носители
Написать списки дел, которые необходимо сделать при наступлении контекстов
Просмотреть нужный список при приближении подходящего контекста
Описание слайда:
Технология контекстного планирования: Определить свои контексты и завести под них удобные носители Написать списки дел, которые необходимо сделать при наступлении контекстов Просмотреть нужный список при приближении подходящего контекста

Слайд 23





Технологии ежедневного планирования времени
Описание слайда:
Технологии ежедневного планирования времени

Слайд 24





Расстановка приоритетов задач
«Матрица Эйзенхауэра»
Описание слайда:
Расстановка приоритетов задач «Матрица Эйзенхауэра»

Слайд 25





Технология расстановки приоритетов
1. Задачи А
2. Задачи В. Важные несрочные дела делим на части и записываем в план следующих дней
3. Задачи С. Можно перепоручить родным и друзьям
4.Задачи D выполняем по остаточному принципу.
Описание слайда:
Технология расстановки приоритетов 1. Задачи А 2. Задачи В. Важные несрочные дела делим на части и записываем в план следующих дней 3. Задачи С. Можно перепоручить родным и друзьям 4.Задачи D выполняем по остаточному принципу.

Слайд 26





Приоритетность дисциплин
Описание слайда:
Приоритетность дисциплин

Слайд 27





Разделение дел на жесткие и гибкие
Жесткие дела привязаны к определенному времени
Гибкие дела необязательно делать в определенное время
Описание слайда:
Разделение дел на жесткие и гибкие Жесткие дела привязаны к определенному времени Гибкие дела необязательно делать в определенное время

Слайд 28





«Бюджетирование времени»
 Разделение ежедневника на две части
Запись жестких дел, привязанных к определенному времени
Составление списка гибких дел, начиная с самого важного. Выстраивание списка гибких дел.
Записать рядом с наиболее важными гибкими делами примерное время их выполнения
Описание слайда:
«Бюджетирование времени» Разделение ежедневника на две части Запись жестких дел, привязанных к определенному времени Составление списка гибких дел, начиная с самого важного. Выстраивание списка гибких дел. Записать рядом с наиболее важными гибкими делами примерное время их выполнения

Слайд 29


Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Бюджетирование времени
5. Оцениваем и соотносим время, которое необходимо и которым мы располагаем для выполнения гибких дел
6. Выделяем в плане время на наиболее важные бюджетируемые задачи. Оптимально, если левая часть плана загружена на 60-70% (жесткие задачи + наиболее важные, приоритетные
Описание слайда:
Бюджетирование времени 5. Оцениваем и соотносим время, которое необходимо и которым мы располагаем для выполнения гибких дел 6. Выделяем в плане время на наиболее важные бюджетируемые задачи. Оптимально, если левая часть плана загружена на 60-70% (жесткие задачи + наиболее важные, приоритетные

Слайд 32


Целеполагание и тайм-менеджмент при подготовке старшеклассника к ЕГЭ и поступлению в вуз, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Преодоление трудностей управления временем
Описание слайда:
Преодоление трудностей управления временем

Слайд 34





Причины лени:
недостаточное развитие саморегуляции: внимания и воли
прокрастинация и перфекционизм : стремление отложить на потом, постоянная неудовлетворенность результатом
 протестная лень: стремление к независимости
 творческая «лень» : необходимость времени для глубокого осознания  задач
Описание слайда:
Причины лени: недостаточное развитие саморегуляции: внимания и воли прокрастинация и перфекционизм : стремление отложить на потом, постоянная неудовлетворенность результатом протестная лень: стремление к независимости творческая «лень» : необходимость времени для глубокого осознания задач

Слайд 35





Поглотители времени
Компьютерная зависимость: соц. сети, компьютерные игры.
Тревожность: эмоциональные переживания
Перфекционизм: излишнее доведение до совершенства
Импульсивность: переделывание неправильно сделанного
Переключению внимания с одних дел на другие
Описание слайда:
Поглотители времени Компьютерная зависимость: соц. сети, компьютерные игры. Тревожность: эмоциональные переживания Перфекционизм: излишнее доведение до совершенства Импульсивность: переделывание неправильно сделанного Переключению внимания с одних дел на другие

Слайд 36





Приемы борьбы с поглотителями времени
Расстановка приоритетов и планирование
Тренировка концентрации внимания
Отдых через каждые 45 минут
Бюджетирование, нормирование времени
Тренировка восприятия времени, хронометраж, самоанализ 
Использование вынужденных простоев: чтение книг, прослушивание аудиокниг, музыки…
Описание слайда:
Приемы борьбы с поглотителями времени Расстановка приоритетов и планирование Тренировка концентрации внимания Отдых через каждые 45 минут Бюджетирование, нормирование времени Тренировка восприятия времени, хронометраж, самоанализ Использование вынужденных простоев: чтение книг, прослушивание аудиокниг, музыки…

Слайд 37





Правила эффективного отдыха
1. Переключение с одних видов деятельности на другие
2. Перенос нагрузки с одних органов на другие
3.Смена обстановки
Описание слайда:
Правила эффективного отдыха 1. Переключение с одних видов деятельности на другие 2. Перенос нагрузки с одних органов на другие 3.Смена обстановки



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию