🗊Часть С. Позиция автора. МБОУ СОШ № 28 ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №1Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №2Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №3Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №4Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №5Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №6Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №7Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №8Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №9Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №10Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №11Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №12Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №13Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №14Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №15Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №16Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №17Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №18Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №19Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №20Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №21Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №22Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №23Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №24Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №25Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №26

Вы можете ознакомиться и скачать Часть С. Позиция автора. МБОУ СОШ № 28 ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Часть С. 
Позиция автора.
МБОУ СОШ № 28
ст. Тамань
Саглай Ирина Владимировна
Описание слайда:
Часть С. Позиция автора. МБОУ СОШ № 28 ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна

Слайд 2


Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Старайтесь формулировать авторскую позицию своими словами, избегая сложных метафор.
Обычно позиция автора содержится в заключительной части текста, там, где автор подводит итог сказанному, размышляет над приведенными выше событиями, поступками героев и т.п.
Описание слайда:
Старайтесь формулировать авторскую позицию своими словами, избегая сложных метафор. Обычно позиция автора содержится в заключительной части текста, там, где автор подводит итог сказанному, размышляет над приведенными выше событиями, поступками героев и т.п.

Слайд 9


Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Часть С.  Позиция автора.  МБОУ СОШ № 28  ст. Тамань  Саглай Ирина Владимировна, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Готовимся к КДР
С3.  В одном-двух предложениях сформулируйте позицию автора по названной вами проблеме.
Описание слайда:
Готовимся к КДР С3. В одном-двух предложениях сформулируйте позицию автора по названной вами проблеме.

Слайд 20






(1) Нынешнее телевидение может всё. (2) В один день сменить правительство, в два - целый народ. (3) В одночасье построить капитализм на отдельно взятом этаже своего офиса. (4) Или перейти к первобытнообщинному строю прямо у себя в эфире. 
(5) Телевидение перестало быть служанкой в средствах массовой информации. (6) Невоспитанная муза объявила себя «столбовой дворянкой».  (7) Телевидение не осознаёт, а потому и не выполняет своей главной роли. (8) Оно не объединяет людей в единую этическую систему. (9) Телевидение формирует менталитет народа. (10) А учитывая безответственность и безрассудство нашей элиты, может невзначай так крутануть ручку, что все мы окажемся в глухом овраге, из которого и не выбраться. (11) Теперь, чтобы выбраться, мало политических декретов, мало экономических бросков. (12) Нужен всенародный Подвиг. (13) Единение всех духовных и человеческих сил. (14) Самопожертвование. 
(15) Ни лавочник, ни чиновник с этой задачей не справятся. (16) Вот почему, кроме маски равнодушного информатора и разухабистого шоумена, телевидению надо взять на службу Пастыря. (17) Пришла пора осознать, что деятель телевидения - прежде всего служитель Культуры, а не член общества «Долой стыд!». (И. Беляев.)
Описание слайда:
(1) Нынешнее телевидение может всё. (2) В один день сменить правительство, в два - целый народ. (3) В одночасье построить капитализм на отдельно взятом этаже своего офиса. (4) Или перейти к первобытнообщинному строю прямо у себя в эфире. (5) Телевидение перестало быть служанкой в средствах массовой информации. (6) Невоспитанная муза объявила себя «столбовой дворянкой». (7) Телевидение не осознаёт, а потому и не выполняет своей главной роли. (8) Оно не объединяет людей в единую этическую систему. (9) Телевидение формирует менталитет народа. (10) А учитывая безответственность и безрассудство нашей элиты, может невзначай так крутануть ручку, что все мы окажемся в глухом овраге, из которого и не выбраться. (11) Теперь, чтобы выбраться, мало политических декретов, мало экономических бросков. (12) Нужен всенародный Подвиг. (13) Единение всех духовных и человеческих сил. (14) Самопожертвование. (15) Ни лавочник, ни чиновник с этой задачей не справятся. (16) Вот почему, кроме маски равнодушного информатора и разухабистого шоумена, телевидению надо взять на службу Пастыря. (17) Пришла пора осознать, что деятель телевидения - прежде всего служитель Культуры, а не член общества «Долой стыд!». (И. Беляев.)

Слайд 21






(1) Американская нация кристаллизовалась Голливудом. (2) Россия могла бы подняться телевидением. (3) Если бы подлинная интеллигенция перестала относиться к нему, как к вульгарному промыслу. (4) А литература, театр и кино вернулись в плоть самого вещания. 
(5) Но для этого надо изменить саму формулу телевидения. (6) Оно должно не только информировать и развлекать, но стать народообразующей силой.   (7) Нельзя создать полноценную личность без чувства национального достоинства. (8) Безвизовый обмен туристами вовсе не означает безоговорочного слияния народов. (9) Необходимость национального самосознания приходит на ум не только политикам, но и художникам, вообще всей интеллигенции, которая ещё недавно хвасталась своей интернациональностью. (10) Это означает, что население постепенно возвращается к пониманию народа как целостной общности. (11) Не единое  информационное пространство, а единое духовное пространство определяет эту общность. 
(12) Когда новый Калита возьмётся собирать Россию, ему придётся задуматься над отечественным телевидением. (И. Беляев.)
Описание слайда:
(1) Американская нация кристаллизовалась Голливудом. (2) Россия могла бы подняться телевидением. (3) Если бы подлинная интеллигенция перестала относиться к нему, как к вульгарному промыслу. (4) А литература, театр и кино вернулись в плоть самого вещания. (5) Но для этого надо изменить саму формулу телевидения. (6) Оно должно не только информировать и развлекать, но стать народообразующей силой. (7) Нельзя создать полноценную личность без чувства национального достоинства. (8) Безвизовый обмен туристами вовсе не означает безоговорочного слияния народов. (9) Необходимость национального самосознания приходит на ум не только политикам, но и художникам, вообще всей интеллигенции, которая ещё недавно хвасталась своей интернациональностью. (10) Это означает, что население постепенно возвращается к пониманию народа как целостной общности. (11) Не единое информационное пространство, а единое духовное пространство определяет эту общность. (12) Когда новый Калита возьмётся собирать Россию, ему придётся задуматься над отечественным телевидением. (И. Беляев.)

Слайд 22






(1) «Береги честь смолоду», - завещал Пушкин в своей «Капитанской дочке». (2) «А зачем?» - спросит иной современный «идеолог» нашей рыночной жизни. (3) Зачем беречь товар, на который есть спрос; если мне за эту самую «честь» хорошо заплатят, то я её продам. (4) И единственным препятствием на пути этой сделки является вопрос цены. (5) Люди переступают через совесть только потому, что считают её чем-то эфемерным, придуманным, а ассигнации, которые они получают в руки, вполне материальной основой благополучия. (6) Но к чему приводит эта куцая философия, какие страшные, совсем уже материальные, вполне осязаемые беды приносит нам эта скудная премудрость, эта беспринципность, это «бесчестье»? 
(7) Нравственные принципы русских писателей многие воспринимают как нудное поучение, не сознавая, что в их основе лежит стремление спасти человека. (8) И судьба нашей страны, у которой есть все материальные предпосылки для того, чтобы стать одной из самых богатых стран мира, но которая почему-то до сих пор остаётся бедной, как раз говорит о том, как важна душа человека, как важно быть честным и совестливым.
 (По С. Кудряшову.)
Описание слайда:
(1) «Береги честь смолоду», - завещал Пушкин в своей «Капитанской дочке». (2) «А зачем?» - спросит иной современный «идеолог» нашей рыночной жизни. (3) Зачем беречь товар, на который есть спрос; если мне за эту самую «честь» хорошо заплатят, то я её продам. (4) И единственным препятствием на пути этой сделки является вопрос цены. (5) Люди переступают через совесть только потому, что считают её чем-то эфемерным, придуманным, а ассигнации, которые они получают в руки, вполне материальной основой благополучия. (6) Но к чему приводит эта куцая философия, какие страшные, совсем уже материальные, вполне осязаемые беды приносит нам эта скудная премудрость, эта беспринципность, это «бесчестье»? (7) Нравственные принципы русских писателей многие воспринимают как нудное поучение, не сознавая, что в их основе лежит стремление спасти человека. (8) И судьба нашей страны, у которой есть все материальные предпосылки для того, чтобы стать одной из самых богатых стран мира, но которая почему-то до сих пор остаётся бедной, как раз говорит о том, как важна душа человека, как важно быть честным и совестливым. (По С. Кудряшову.)

Слайд 23






(1) Есть психологическое явление, которое я называю «комплексом бедного родственника». (2) Бедному родственнику кажется, что у богатого всё лучше, чем у него, в том числе и язык.
(3) Теперь любимое «русское» слово не «авось», а «проблема». (4) Слово- аппликация без красок, оттенков, запахов, без своего неповторимого звучания, без какого-либо точного значения. (5) Чуть позже появилось и сразу попало в разряд любимых ещё одно слово - «супер», без которого средний горожанин уже не мыслит
     существования. (6) Мы услужливо сократили набор чувств и  ощущений, которые прежде испытывали: больше не впадаем в столбняк, не падаем в обморок, не цепенеем от ужаса, не кричим от страха, не рыдаем от горя, не переживаем горечь потери, не теряем
     рассудок от невосполнимой утраты, сердца наши не сжимаются от тоски, не бьются учащённо от волнения, не замирают от дурных предчувствий. (7) Мы лишь испытываем шок.
(8) Самое страшное то, что язык съёживается. (9) Порча лишь сопутствует его уничтожению. (10) Почитайте словарь Даля, и вы увидите, какой разнообразный, богатейший мир, а вместе с ним и язык мы потеряли. 
(ПоЮ. Вронскому.)
Описание слайда:
(1) Есть психологическое явление, которое я называю «комплексом бедного родственника». (2) Бедному родственнику кажется, что у богатого всё лучше, чем у него, в том числе и язык. (3) Теперь любимое «русское» слово не «авось», а «проблема». (4) Слово- аппликация без красок, оттенков, запахов, без своего неповторимого звучания, без какого-либо точного значения. (5) Чуть позже появилось и сразу попало в разряд любимых ещё одно слово - «супер», без которого средний горожанин уже не мыслит существования. (6) Мы услужливо сократили набор чувств и ощущений, которые прежде испытывали: больше не впадаем в столбняк, не падаем в обморок, не цепенеем от ужаса, не кричим от страха, не рыдаем от горя, не переживаем горечь потери, не теряем рассудок от невосполнимой утраты, сердца наши не сжимаются от тоски, не бьются учащённо от волнения, не замирают от дурных предчувствий. (7) Мы лишь испытываем шок. (8) Самое страшное то, что язык съёживается. (9) Порча лишь сопутствует его уничтожению. (10) Почитайте словарь Даля, и вы увидите, какой разнообразный, богатейший мир, а вместе с ним и язык мы потеряли. (ПоЮ. Вронскому.)

Слайд 24






(1) Гений борется и побеждает, талант борется и не побеждает. (2) Гений любит истину, чувствуя своё величие над ней. (3) Талант любит немногих и боится истины. (4) Гений часто хочет быть аристократичным – по существу он всегда бессознательно
     демократичен. (5) Талант часто хочет быть демократичным, но инстинктивно обращается не к толпе, а к избранным. (6) Впрочем, победа гениев даёт им мало радости. (7) Толпа подчиняется силе ненадолго, пока она кажется новой, а потом, привыкнув к ней и не поняв её, равнодушно уходит и даже мстит за своё невольное
      подчинение. (8) Толпа помнит имена гениев и забывает имена талантов.
(9) Величайший трагизм жизни писателя в том, что он никогда не может убедиться в своём таланте. (10) Признание большинства (число распроданных экземпляров книги и хвалебные рецензии?) убеждает только самых пошлых и поверхностных писателей, ибо по статистике больше всего расходятся именно они. (11) Нет ничего более комичного и жалкого, чем эта самоотверженная, и
     бескорыстная, и святая вера в себя бездарных людей. 
(По Д. Мережковскому.)
Описание слайда:
(1) Гений борется и побеждает, талант борется и не побеждает. (2) Гений любит истину, чувствуя своё величие над ней. (3) Талант любит немногих и боится истины. (4) Гений часто хочет быть аристократичным – по существу он всегда бессознательно демократичен. (5) Талант часто хочет быть демократичным, но инстинктивно обращается не к толпе, а к избранным. (6) Впрочем, победа гениев даёт им мало радости. (7) Толпа подчиняется силе ненадолго, пока она кажется новой, а потом, привыкнув к ней и не поняв её, равнодушно уходит и даже мстит за своё невольное подчинение. (8) Толпа помнит имена гениев и забывает имена талантов. (9) Величайший трагизм жизни писателя в том, что он никогда не может убедиться в своём таланте. (10) Признание большинства (число распроданных экземпляров книги и хвалебные рецензии?) убеждает только самых пошлых и поверхностных писателей, ибо по статистике больше всего расходятся именно они. (11) Нет ничего более комичного и жалкого, чем эта самоотверженная, и бескорыстная, и святая вера в себя бездарных людей. (По Д. Мережковскому.)

Слайд 25






(1) Недопустимо называть эрзац-культуру, заменители, суррогаты искусством. (2) Кесарю кесарево, классика вечна, а всякий эрзац - не более чем удовлетворение искалеченного вкуса. (3) Это как дождь в жару: прошёл - всё мгновенно высохло, а потом никто и не догадается, что моросило.
(4) Вы ведь спрашиваете в магазине, рассматривая изящную сумку или красивые ботинки: «Что это - кожа или заменитель?» (5) Так и здесь: на всю продукцию безумного конвейера певцов под «фанеру» и сериалов для узколобых надо ставить маркировку «эрзац» с разъяснением: «Смотреть, если хочешь стать дебилом».
(6) Классика тем и неповторима, что спустя эпохи ты в ней улавливаешь созвучие времени, в котором живёшь. (7) И не стоит её обвешивать модернистскими блёстками. (8) Не надо Городничего в «Ревизоре» одевать в костюм десантника, полагая, что этим вы осовременили Гоголя. (9) Это свидетельство не прорыва, а полной режиссёрской беспомощности. (10) Чем быстрее мы опомнимся, восстановим значимость всего истинного, по-настоящему талантливого, непреходящего, классического, тем больше у нас будет шансов отстоять духовность России. (11) Оболваненная нация никогда не совершит прорыва. 
(По О. Попцову.)
Описание слайда:
(1) Недопустимо называть эрзац-культуру, заменители, суррогаты искусством. (2) Кесарю кесарево, классика вечна, а всякий эрзац - не более чем удовлетворение искалеченного вкуса. (3) Это как дождь в жару: прошёл - всё мгновенно высохло, а потом никто и не догадается, что моросило. (4) Вы ведь спрашиваете в магазине, рассматривая изящную сумку или красивые ботинки: «Что это - кожа или заменитель?» (5) Так и здесь: на всю продукцию безумного конвейера певцов под «фанеру» и сериалов для узколобых надо ставить маркировку «эрзац» с разъяснением: «Смотреть, если хочешь стать дебилом». (6) Классика тем и неповторима, что спустя эпохи ты в ней улавливаешь созвучие времени, в котором живёшь. (7) И не стоит её обвешивать модернистскими блёстками. (8) Не надо Городничего в «Ревизоре» одевать в костюм десантника, полагая, что этим вы осовременили Гоголя. (9) Это свидетельство не прорыва, а полной режиссёрской беспомощности. (10) Чем быстрее мы опомнимся, восстановим значимость всего истинного, по-настоящему талантливого, непреходящего, классического, тем больше у нас будет шансов отстоять духовность России. (11) Оболваненная нация никогда не совершит прорыва. (По О. Попцову.)

Слайд 26





Использованная литература
Н.А. Сенина. А. Г. Нарушевич. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно- методическое пособие. Ростов –на-Дону. «Легион».2010.
Краевая диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Департамент образования и науки Краснодарского края. Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования. Апрель 2011.
Описание слайда:
Использованная литература Н.А. Сенина. А. Г. Нарушевич. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно- методическое пособие. Ростов –на-Дону. «Легион».2010. Краевая диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Департамент образования и науки Краснодарского края. Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования. Апрель 2011.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию