🗊Презентация Человек и общество как объекты социально-философского анализа

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Человек и общество как объекты социально-философского анализа, слайд №1Человек и общество как объекты социально-философского анализа, слайд №2Человек и общество как объекты социально-философского анализа, слайд №3Человек и общество как объекты социально-философского анализа, слайд №4Человек и общество как объекты социально-философского анализа, слайд №5Человек и общество как объекты социально-философского анализа, слайд №6Человек и общество как объекты социально-философского анализа, слайд №7Человек и общество как объекты социально-философского анализа, слайд №8Человек и общество как объекты социально-философского анализа, слайд №9Человек и общество как объекты социально-философского анализа, слайд №10Человек и общество как объекты социально-философского анализа, слайд №11Человек и общество как объекты социально-философского анализа, слайд №12Человек и общество как объекты социально-философского анализа, слайд №13Человек и общество как объекты социально-философского анализа, слайд №14Человек и общество как объекты социально-философского анализа, слайд №15Человек и общество как объекты социально-философского анализа, слайд №16Человек и общество как объекты социально-философского анализа, слайд №17Человек и общество как объекты социально-философского анализа, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Человек и общество как объекты социально-философского анализа. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Человек и общество как объекты социально-философского анализа
Студент: Соснин Александр
Группа: М-14-Д(И)
Описание слайда:
Человек и общество как объекты социально-философского анализа Студент: Соснин Александр Группа: М-14-Д(И)

Слайд 2





Человек как объект социально-философского анализа
Человек – одна из основных проблем философской рефлексии. Рассмотрение человека как особой философской темы обусловлено потребностью в целостном подходе к его изучению.
Описание слайда:
Человек как объект социально-философского анализа Человек – одна из основных проблем философской рефлексии. Рассмотрение человека как особой философской темы обусловлено потребностью в целостном подходе к его изучению.

Слайд 3





Человек как объект социально-философского анализа
Эта потребность возникает и расширяется по мере того, как интерес к человеку становится универсальной тенденцией развития различных конкретных наук: политэкономии и социологии, биологии и медицины,  астрономии и географии, этнографии и антропологии, лингвистики и культурологи и т.д.
Описание слайда:
Человек как объект социально-философского анализа Эта потребность возникает и расширяется по мере того, как интерес к человеку становится универсальной тенденцией развития различных конкретных наук: политэкономии и социологии, биологии и медицины,  астрономии и географии, этнографии и антропологии, лингвистики и культурологи и т.д.

Слайд 4





Человек как объект социально-философского анализа
Повышение интереса к философскому анализу проблемы человека продиктовано сегодня новым этапом научно-технической революции (и её влияния на индивида), развитием мирового сообщества, экологической ситуацией и мн.др. проблемами.
Описание слайда:
Человек как объект социально-философского анализа Повышение интереса к философскому анализу проблемы человека продиктовано сегодня новым этапом научно-технической революции (и её влияния на индивида), развитием мирового сообщества, экологической ситуацией и мн.др. проблемами.

Слайд 5





Человек как объект социально-философского анализа
Сложность философского определения человека состоит в невозможности однозначного соотнесения его с каким-либо родовым понятием (например, природа, Бог или общество), поскольку человек – это всегда одновременно микрокосм, микротеос и микросоциум. Поэтому философское постижение человека разворачивается не просто через реконструкцию его сущностных характеристик, но через осмысление его бытия в мире, понимания собственно человеческого мира.
Описание слайда:
Человек как объект социально-философского анализа Сложность философского определения человека состоит в невозможности однозначного соотнесения его с каким-либо родовым понятием (например, природа, Бог или общество), поскольку человек – это всегда одновременно микрокосм, микротеос и микросоциум. Поэтому философское постижение человека разворачивается не просто через реконструкцию его сущностных характеристик, но через осмысление его бытия в мире, понимания собственно человеческого мира.

Слайд 6





Человек как объект социально-философского анализа
В истории философии человек понимался традиционно в единстве таких его основных модусов, как тело, душа и дух. Тело – это физическая субстанция человеческой жизни, выступающая как элемент природы, в соответствии с интерпретацией которой можно говорить об основных образах тела в истории философии и науки (микрокосм, механизм и организм). Одновременно с этим человеческое тело определяется не только через его биологические особенности, но и через особый спектр таких исключительно человеческих чувств и состояний, как совесть, стыд, смех, плач и т.п.
Описание слайда:
Человек как объект социально-философского анализа В истории философии человек понимался традиционно в единстве таких его основных модусов, как тело, душа и дух. Тело – это физическая субстанция человеческой жизни, выступающая как элемент природы, в соответствии с интерпретацией которой можно говорить об основных образах тела в истории философии и науки (микрокосм, механизм и организм). Одновременно с этим человеческое тело определяется не только через его биологические особенности, но и через особый спектр таких исключительно человеческих чувств и состояний, как совесть, стыд, смех, плач и т.п.

Слайд 7





Человек как объект социально-философского анализа
Душа рассматривается как интегративное начало, промежуточное звено, соединяющее тело и дух, придающее человеку целостность. Для современной философии душа – наиболее сложная и противоречивая тема, рассматриваемая в двух основных ракурсах:
– во-первых, как жизненный центр тела, являющийся той силой, которая, будучи сама бессмертной, очерчивает срок телесного существования (в связи с признанием существования или несуществования души в философии возникали вопросы о смерти и бессмертии, бытии и небытии);
– во-вторых, как индивидуализирующее свойство человека в обществе, описываемое в философии через проблемы свободы воли, творчества, рока и судьбы.
Описание слайда:
Человек как объект социально-философского анализа Душа рассматривается как интегративное начало, промежуточное звено, соединяющее тело и дух, придающее человеку целостность. Для современной философии душа – наиболее сложная и противоречивая тема, рассматриваемая в двух основных ракурсах: – во-первых, как жизненный центр тела, являющийся той силой, которая, будучи сама бессмертной, очерчивает срок телесного существования (в связи с признанием существования или несуществования души в философии возникали вопросы о смерти и бессмертии, бытии и небытии); – во-вторых, как индивидуализирующее свойство человека в обществе, описываемое в философии через проблемы свободы воли, творчества, рока и судьбы.

Слайд 8





Человек как объект социально-философского анализа
Понятие душа тесно связано в человеческом существовании и его осмыслении с понятием дух. Дух воплощает в себе фундаментальную идею «человечности» как таковой. Он выступает как родовая человеческая способность, соотносящаяся с разумом, сознанием и социальностью. Вместе с тем, в понятии духа отражается не только феномен «духовности», как интегративного начала культуры и общества, но и личностные характеристики отдельного человека, где личное характеризуется через воплощение социально значимых качеств.
Описание слайда:
Человек как объект социально-философского анализа Понятие душа тесно связано в человеческом существовании и его осмыслении с понятием дух. Дух воплощает в себе фундаментальную идею «человечности» как таковой. Он выступает как родовая человеческая способность, соотносящаяся с разумом, сознанием и социальностью. Вместе с тем, в понятии духа отражается не только феномен «духовности», как интегративного начала культуры и общества, но и личностные характеристики отдельного человека, где личное характеризуется через воплощение социально значимых качеств.

Слайд 9





Человек как объект социально-философского анализа
Описание слайда:
Человек как объект социально-философского анализа

Слайд 10





Человек как объект социально-философского анализа
Не смотря на все вышесказанное, человека нельзя упрощенно представить как  диаду (тело – дух) или триаду (тело – дух – душа). Человек – это практически всегда исключение из общего правила, уникальная целостность, где в индивидуальном личном опыте достаточно трудно дифференцировать телесный, душевный и духовный уровни.
Описание слайда:
Человек как объект социально-философского анализа Не смотря на все вышесказанное, человека нельзя упрощенно представить как  диаду (тело – дух) или триаду (тело – дух – душа). Человек – это практически всегда исключение из общего правила, уникальная целостность, где в индивидуальном личном опыте достаточно трудно дифференцировать телесный, душевный и духовный уровни.

Слайд 11





Общество как объект социально-философского анализа
Предметом изучения социальной философии является общество как целостная система. Ее специфика задана ориентацией на выявление сущности человеческого общества, его качественного своеобразия, целей, идеалов, динамики и смысла истории.
Описание слайда:
Общество как объект социально-философского анализа Предметом изучения социальной философии является общество как целостная система. Ее специфика задана ориентацией на выявление сущности человеческого общества, его качественного своеобразия, целей, идеалов, динамики и смысла истории.

Слайд 12





Общество как объект социально-философского анализа
Общество определяют как:

1) выделенную из природы и взаимодействующую с ней реальность;
2) систему человеческой деятельности, ее условий и результатов;
3) систему взаимодействий между людьми;
4) систему социальной коммуникации между людьми на основе культурных ценностей;
5) определенный этап человеческой истории или конкретного общества (например, современное белорусское общество) и др.

Структуру общества образуют следующие элементы: социальные индивиды, социальные группы, социальные общности, социальные институты.
Описание слайда:
Общество как объект социально-философского анализа Общество определяют как: 1) выделенную из природы и взаимодействующую с ней реальность; 2) систему человеческой деятельности, ее условий и результатов; 3) систему взаимодействий между людьми; 4) систему социальной коммуникации между людьми на основе культурных ценностей; 5) определенный этап человеческой истории или конкретного общества (например, современное белорусское общество) и др. Структуру общества образуют следующие элементы: социальные индивиды, социальные группы, социальные общности, социальные институты.

Слайд 13





Общество как объект социально-философского анализа
Фундаментальной социально-философской проблемой является поиск ответа на вопрос: что составляет основу общественного согласия людей и, тем самым, определяет целостность общества как такового?

В истории социальной философии сложились и функционируют исследовательские (научные) программы, каждая из которых представляет собой систему теоретических и методологических принципов, ориентирующих и направляющих исследовательскую деятельность. К основным из них относят следующие: натуралистическая, социологическая, культур-центристская (или в более широкой версии культурно-историческая), психологическая и социопсихологическая. Их различие состоит прежде всего в том, какой научной методологии (т.е. системе методов) отдается предпочтение в анализе общественных явлений.
Описание слайда:
Общество как объект социально-философского анализа Фундаментальной социально-философской проблемой является поиск ответа на вопрос: что составляет основу общественного согласия людей и, тем самым, определяет целостность общества как такового? В истории социальной философии сложились и функционируют исследовательские (научные) программы, каждая из которых представляет собой систему теоретических и методологических принципов, ориентирующих и направляющих исследовательскую деятельность. К основным из них относят следующие: натуралистическая, социологическая, культур-центристская (или в более широкой версии культурно-историческая), психологическая и социопсихологическая. Их различие состоит прежде всего в том, какой научной методологии (т.е. системе методов) отдается предпочтение в анализе общественных явлений.

Слайд 14





Общество как объект социально-философского анализа
Натуралистическая программа ориентирована на эталоны естественнонаучного знания, законы и методологию его ведущих дисциплин (физики, биологии и др.) и рассматривает общество по аналогии с природой.
Из множества факторов, реально действующих в обществе, ведущими в соответствующих концепциях признаются, например, географические (Ш. Монтескье и др.), природно-национальные, природно-космические (Л.H. Гумилев), биологические закономерности (Г. Спенсер и др.).
Описание слайда:
Общество как объект социально-философского анализа Натуралистическая программа ориентирована на эталоны естественнонаучного знания, законы и методологию его ведущих дисциплин (физики, биологии и др.) и рассматривает общество по аналогии с природой. Из множества факторов, реально действующих в обществе, ведущими в соответствующих концепциях признаются, например, географические (Ш. Монтескье и др.), природно-национальные, природно-космические (Л.H. Гумилев), биологические закономерности (Г. Спенсер и др.).

Слайд 15





Общество как объект социально-философского анализа
Социологическая программа формируется в результате становления в первой половине XIX в. социологии - науки об обществе, родоначальником которой является О. Конт.
В рамках данной программы общество позиционируется в качестве надындивидуальной реальности, подчиняющейся объективным социальным законам, исследование которых возможно только на оснований социологических методов.
Описание слайда:
Общество как объект социально-философского анализа Социологическая программа формируется в результате становления в первой половине XIX в. социологии - науки об обществе, родоначальником которой является О. Конт. В рамках данной программы общество позиционируется в качестве надындивидуальной реальности, подчиняющейся объективным социальным законам, исследование которых возможно только на оснований социологических методов.

Слайд 16





Общество как объект социально-философского анализа
Культурно-историческая программа (культур-центристская) формируется во второй половине XIX - начале XX вв. и исходит из идеи принципиального различия наук о природе и наук о духе (В. Дильтей) и, соответственно, разной методологии, используемой при анализе природных и социальных систем. Общество понимается как сверхиндивидуальная реальность, основу которой составляет культурный ландшафт, задающий ход всемирной истории, и деятельность самих индивидов.
Описание слайда:
Общество как объект социально-философского анализа Культурно-историческая программа (культур-центристская) формируется во второй половине XIX - начале XX вв. и исходит из идеи принципиального различия наук о природе и наук о духе (В. Дильтей) и, соответственно, разной методологии, используемой при анализе природных и социальных систем. Общество понимается как сверхиндивидуальная реальность, основу которой составляет культурный ландшафт, задающий ход всемирной истории, и деятельность самих индивидов.

Слайд 17





Общество как объект социально-философского анализа
Психологическая и социопсихологическая программы, несмотря на то, что вторая возникает на базе первой, методологически едины в анализе общественной системы, т.к. приоритетными избираются психические факторы на основании биопсихосоциальной природы человека. Отличия между ними можно установить по предмету изучения: если первая программа рассматривает в качестве ведущего фактора социодинамики психику индивидов, то вторая - переносит акцент на специфику групповой и социальной психологии. Эти программы представлены такими общеизвестными психологами XX в., как Л. Уорд, Г. Тард, Г. Лебон. 3. Фрейд, А.Адлер, К. Юнг, Э. Фромм, К. Хорни и др.
Описание слайда:
Общество как объект социально-философского анализа Психологическая и социопсихологическая программы, несмотря на то, что вторая возникает на базе первой, методологически едины в анализе общественной системы, т.к. приоритетными избираются психические факторы на основании биопсихосоциальной природы человека. Отличия между ними можно установить по предмету изучения: если первая программа рассматривает в качестве ведущего фактора социодинамики психику индивидов, то вторая - переносит акцент на специфику групповой и социальной психологии. Эти программы представлены такими общеизвестными психологами XX в., как Л. Уорд, Г. Тард, Г. Лебон. 3. Фрейд, А.Адлер, К. Юнг, Э. Фромм, К. Хорни и др.

Слайд 18





Благодарю за внимание!
Описание слайда:
Благодарю за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию