🗊Презентация Человек как предмет философского анализа

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Человек как предмет философского анализа, слайд №1Человек как предмет философского анализа, слайд №2Человек как предмет философского анализа, слайд №3Человек как предмет философского анализа, слайд №4Человек как предмет философского анализа, слайд №5Человек как предмет философского анализа, слайд №6Человек как предмет философского анализа, слайд №7Человек как предмет философского анализа, слайд №8Человек как предмет философского анализа, слайд №9Человек как предмет философского анализа, слайд №10Человек как предмет философского анализа, слайд №11Человек как предмет философского анализа, слайд №12Человек как предмет философского анализа, слайд №13Человек как предмет философского анализа, слайд №14Человек как предмет философского анализа, слайд №15Человек как предмет философского анализа, слайд №16Человек как предмет философского анализа, слайд №17Человек как предмет философского анализа, слайд №18Человек как предмет философского анализа, слайд №19Человек как предмет философского анализа, слайд №20Человек как предмет философского анализа, слайд №21Человек как предмет философского анализа, слайд №22Человек как предмет философского анализа, слайд №23Человек как предмет философского анализа, слайд №24Человек как предмет философского анализа, слайд №25Человек как предмет философского анализа, слайд №26Человек как предмет философского анализа, слайд №27Человек как предмет философского анализа, слайд №28Человек как предмет философского анализа, слайд №29Человек как предмет философского анализа, слайд №30Человек как предмет философского анализа, слайд №31Человек как предмет философского анализа, слайд №32Человек как предмет философского анализа, слайд №33Человек как предмет философского анализа, слайд №34Человек как предмет философского анализа, слайд №35Человек как предмет философского анализа, слайд №36Человек как предмет философского анализа, слайд №37Человек как предмет философского анализа, слайд №38Человек как предмет философского анализа, слайд №39Человек как предмет философского анализа, слайд №40Человек как предмет философского анализа, слайд №41Человек как предмет философского анализа, слайд №42Человек как предмет философского анализа, слайд №43Человек как предмет философского анализа, слайд №44Человек как предмет философского анализа, слайд №45Человек как предмет философского анализа, слайд №46Человек как предмет философского анализа, слайд №47Человек как предмет философского анализа, слайд №48

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Человек как предмет философского анализа. Доклад-сообщение содержит 48 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 7. 
Человек как предмет философского анализа
старший преподаватель 
кафедры философии
Панькова Наталья Михайловна
Описание слайда:
Лекция 7. Человек как предмет философского анализа старший преподаватель кафедры философии Панькова Наталья Михайловна

Слайд 2





Вопросы:
Философская антропология.
Теории происхождения человека
Человек в мире культуры.
 Индивид, индивидуальность, личность. 
Смысл жизни человека.
Описание слайда:
Вопросы: Философская антропология. Теории происхождения человека Человек в мире культуры. Индивид, индивидуальность, личность. Смысл жизни человека.

Слайд 3





1. Философская антропология
 Философия выражает отношение человека к миру
Человек – смысловой центр философской системы
Что такое Человек?
Субъект и объект познания
Постижение непостижимого
Описание слайда:
1. Философская антропология Философия выражает отношение человека к миру Человек – смысловой центр философской системы Что такое Человек? Субъект и объект познания Постижение непостижимого

Слайд 4





Античная философия
Космоцентричный человек
Гармония тела и души
Описание слайда:
Античная философия Космоцентричный человек Гармония тела и души

Слайд 5





Средневековая философия
Теоцентризм
Человек не верит в себя, он верит в Бога
Знание – через Откровение, через веру
Природа человека греховна
Описание слайда:
Средневековая философия Теоцентризм Человек не верит в себя, он верит в Бога Знание – через Откровение, через веру Природа человека греховна

Слайд 6





Философия Нового времени
Антропоцентризм – вера в человека. Рефлексия
Разумные законы
Душа – сознание, мышление
Механицизм:
Организм как механизм
Общественно-предметный мир
Описание слайда:
Философия Нового времени Антропоцентризм – вера в человека. Рефлексия Разумные законы Душа – сознание, мышление Механицизм: Организм как механизм Общественно-предметный мир

Слайд 7





Что такое Человек?
Разумное животное
Политическое животное
Машина
Венец природы
Ошибка природы
Самосознающее существо
Моральное существо
Свободное существо
Описание слайда:
Что такое Человек? Разумное животное Политическое животное Машина Венец природы Ошибка природы Самосознающее существо Моральное существо Свободное существо

Слайд 8





2. Теории происхождения человека
Описание слайда:
2. Теории происхождения человека

Слайд 9





Теологическая концепция: весь мир и человек созданы Богом - Креационизм
Теологическая концепция: весь мир и человек созданы Богом - Креационизм
Естественное происхождение  - Антропосоциогенез: человек появился в результате эволюционного развития
Космическая теория возникновения человека: 
   как вмешательство инопланетного разума
Описание слайда:
Теологическая концепция: весь мир и человек созданы Богом - Креационизм Теологическая концепция: весь мир и человек созданы Богом - Креационизм Естественное происхождение - Антропосоциогенез: человек появился в результате эволюционного развития Космическая теория возникновения человека: как вмешательство инопланетного разума

Слайд 10





1. Креационизм
основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как созданные Творцом или Богом.
История сотворения мира изложена в Ветхом Завете - центральный догмат веры иудаизма и христианства. 
Главным рассказом о сотворении мира является первая книга Библии - Бытие.
Бог сотворил первичную материю из Ничего, а затем сотворил мир из Первоматерии.
 Связующим звеном между Богом и миром является Логос - слово Божье, наделенное самостоятельным существованием. Логос содержит в себе мир вечных идей -первообразов, оказываясь синонимом Премудрости Божьей.
Описание слайда:
1. Креационизм основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как созданные Творцом или Богом. История сотворения мира изложена в Ветхом Завете - центральный догмат веры иудаизма и христианства. Главным рассказом о сотворении мира является первая книга Библии - Бытие. Бог сотворил первичную материю из Ничего, а затем сотворил мир из Первоматерии. Связующим звеном между Богом и миром является Логос - слово Божье, наделенное самостоятельным существованием. Логос содержит в себе мир вечных идей -первообразов, оказываясь синонимом Премудрости Божьей.

Слайд 11





Сотворение мира
«На первый день Бог создал свет и отделил его от тьмы; на второй день - создал твердь и воду, на третий - сушу и растения, на четвёртый - небесные светила, на пятый - птиц, рыб и пресмыкающихся, наконец, на шестой - животных и человека». 
Хаос сменился космическим порядком
«И увидел Бог, что это хорошо».
Человек сотворен по образу и подобию Бога. Сотворил Еву из ребра Адама
Затем Бог создал райский сад и два дерева в нём: Древо жизни и Древо познания добра и зла 
Создал первую данную человеку заповедь - не вкушать плодов от древа познания добра и зла
Описание слайда:
Сотворение мира «На первый день Бог создал свет и отделил его от тьмы; на второй день - создал твердь и воду, на третий - сушу и растения, на четвёртый - небесные светила, на пятый - птиц, рыб и пресмыкающихся, наконец, на шестой - животных и человека». Хаос сменился космическим порядком «И увидел Бог, что это хорошо». Человек сотворен по образу и подобию Бога. Сотворил Еву из ребра Адама Затем Бог создал райский сад и два дерева в нём: Древо жизни и Древо познания добра и зла Создал первую данную человеку заповедь - не вкушать плодов от древа познания добра и зла

Слайд 12


Человек как предмет философского анализа, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Альтернативные концепции:
Панспермия - гипотеза о появлении жизни на Земле в результате занесения из космического пространства так называемых «зародышей жизни» -  Герман Эбергард Рихтер  (1865 г.)
Инопланетное вмешательство - существование разумных существ на других планетах  - философы и ученые эпохи Возрождения Н.Кузанский, Джамбатиста Бенедетти, Джордано Бруно.
Если возникновение жизни, а затем и разумной жизни - естественный процесс, то подобное могло произойти и в любом другом месте, где есть подходящие условия.
Описание слайда:
Альтернативные концепции: Панспермия - гипотеза о появлении жизни на Земле в результате занесения из космического пространства так называемых «зародышей жизни» - Герман Эбергард Рихтер (1865 г.) Инопланетное вмешательство - существование разумных существ на других планетах - философы и ученые эпохи Возрождения Н.Кузанский, Джамбатиста Бенедетти, Джордано Бруно. Если возникновение жизни, а затем и разумной жизни - естественный процесс, то подобное могло произойти и в любом другом месте, где есть подходящие условия.

Слайд 14





2. Естественное происхождение 
Человек продукт эволюции неживого, затем живого вещества
Теория самозарождения жизни - от священного растения или животного к человеку - Абиогенез
В настоящее время общепризнано, что возникновение живого вещества из неживого практически невозможно в современных природных условиях (Франческо Реди, 17 в.)
Фалес, Анаксимандр, Эмпедокл, Аристотель, Парацельс
Описание слайда:
2. Естественное происхождение Человек продукт эволюции неживого, затем живого вещества Теория самозарождения жизни - от священного растения или животного к человеку - Абиогенез В настоящее время общепризнано, что возникновение живого вещества из неживого практически невозможно в современных природных условиях (Франческо Реди, 17 в.) Фалес, Анаксимандр, Эмпедокл, Аристотель, Парацельс

Слайд 15





Эволюционизм
Эволюционное учение и эволюционистика - система идей и концепций, утверждающих историческое прогрессивное развитие биосферы Земли, которое может быть вписано в глобальный процесс эволюции Вселенной. 
Чарльз Дарвин (1809 - 1882) 
«О происхождении видов» - в 1859 г.
Гоминиды, 3,5 млн. лет эволюции
Антропосоциогенез
Креационизм – ложная теория
Описание слайда:
Эволюционизм Эволюционное учение и эволюционистика - система идей и концепций, утверждающих историческое прогрессивное развитие биосферы Земли, которое может быть вписано в глобальный процесс эволюции Вселенной. Чарльз Дарвин (1809 - 1882) «О происхождении видов» - в 1859 г. Гоминиды, 3,5 млн. лет эволюции Антропосоциогенез Креационизм – ложная теория

Слайд 16





Антропогенез
 часть биологической эволюции, которая привела к появлению человека разумного 
Австралопитек – Человек умелый (Homo habilis) – Человек прямоходящий (Homo erectus) – Питекантроп –  Неандерталец – Кроманьонец - Человек разумный (Homo sapiens) - Неоантроп
Описание слайда:
Антропогенез  часть биологической эволюции, которая привела к появлению человека разумного Австралопитек – Человек умелый (Homo habilis) – Человек прямоходящий (Homo erectus) – Питекантроп – Неандерталец – Кроманьонец - Человек разумный (Homo sapiens) - Неоантроп

Слайд 17





Социал-дарвинизм
Ф.Энгельс (1820-1895 гг.)
Трудовая гипотеза
«Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» - основные элементы становления человека и человечества
Описание слайда:
Социал-дарвинизм Ф.Энгельс (1820-1895 гг.) Трудовая гипотеза «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» - основные элементы становления человека и человечества

Слайд 18





возникновение жизни
Гипотеза стационарного состояния жизни - Земля никогда не возникала, а существовала вечно, способна поддерживать жизнь, изменялась незначительно. Виды также не возникали, они существовали всегда
Гипотеза самозарождения  - была распространена в Др. Китае, Вавилоне и Др. Египте (альтернатива креационизму).  Др. Греция – Аристотель.  Определённые «частицы» вещества содержат некое «активное начало», которое при опред. условиях может создать живой организм.
Гипотеза «первичного бульона» : Биолог Александр Иванович Опарин (в  1924 г.) Теория о возникновении жизни через превращение в ходе химической эволюции.
Первичный бульон предположительно существовал в мелких водоёмах Земли 4 млрд. лет назад. Он состоял из аминокислот и образовался под воздействием электрических разрядов, высокой температуры и космического излучения.
Описание слайда:
возникновение жизни Гипотеза стационарного состояния жизни - Земля никогда не возникала, а существовала вечно, способна поддерживать жизнь, изменялась незначительно. Виды также не возникали, они существовали всегда Гипотеза самозарождения - была распространена в Др. Китае, Вавилоне и Др. Египте (альтернатива креационизму). Др. Греция – Аристотель. Определённые «частицы» вещества содержат некое «активное начало», которое при опред. условиях может создать живой организм. Гипотеза «первичного бульона» : Биолог Александр Иванович Опарин (в 1924 г.) Теория о возникновении жизни через превращение в ходе химической эволюции. Первичный бульон предположительно существовал в мелких водоёмах Земли 4 млрд. лет назад. Он состоял из аминокислот и образовался под воздействием электрических разрядов, высокой температуры и космического излучения.

Слайд 19





Глобальный эволюционизм. 
Учение о Ноосфере.
  Представители: П. Тейяр де Шарден (1881 – 1955), 
В.И. Вернадский (1863 - 1945)
 Эволюция не закончилась на человеке как индивидууме, она продолжается.
  «пласты ноосферы»
  Концентрация мышления связана со слиянием воедино человеческого духа, которое в результате дальнейшей эволюции приведет к возникновению духа Земли. 
 Следующий шаг - присоединение её к другому мыслительному центру, сверх-интеллектуальному, степень развития которого уже не нуждается в материальном носителе - сфера Духа.
Описание слайда:
Глобальный эволюционизм. Учение о Ноосфере. Представители: П. Тейяр де Шарден (1881 – 1955), В.И. Вернадский (1863 - 1945) Эволюция не закончилась на человеке как индивидууме, она продолжается. «пласты ноосферы» Концентрация мышления связана со слиянием воедино человеческого духа, которое в результате дальнейшей эволюции приведет к возникновению духа Земли. Следующий шаг - присоединение её к другому мыслительному центру, сверх-интеллектуальному, степень развития которого уже не нуждается в материальном носителе - сфера Духа.

Слайд 20





3. Человек в мире культуры
Антропология – учение о человека
XVIII в. – Г. Лейбниц, И.Кант, Л.Фейербах и др.
Философская антропология - философское учение о природе и сущности человека, рассматривающее человека как особый род бытия, занимающий специфическое положение в космосе. 
Исторически первая форма представления человека как такового в качестве особого предмета понимания и изучения.
Описание слайда:
3. Человек в мире культуры Антропология – учение о человека XVIII в. – Г. Лейбниц, И.Кант, Л.Фейербах и др. Философская антропология - философское учение о природе и сущности человека, рассматривающее человека как особый род бытия, занимающий специфическое положение в космосе. Исторически первая форма представления человека как такового в качестве особого предмета понимания и изучения.

Слайд 21





XX в. – Макс Шелер (1874 – 1928 гг.) «Положение человека в Космосе» (1928) 
XX в. – Макс Шелер (1874 – 1928 гг.) «Положение человека в Космосе» (1928) 
Хельмут  Плеснер (1892 – 1985 гг.)
«Ступени органического и человек» (1928)
Арнольд  Гелен (1904 – 1976 гг.)
«Человек. Его природа и положение в мире» (1940) и «Первобытный человек и поздняя культура» (1956).                  
  «Человек метафизический»
Описание слайда:
XX в. – Макс Шелер (1874 – 1928 гг.) «Положение человека в Космосе» (1928) XX в. – Макс Шелер (1874 – 1928 гг.) «Положение человека в Космосе» (1928) Хельмут Плеснер (1892 – 1985 гг.) «Ступени органического и человек» (1928) Арнольд Гелен (1904 – 1976 гг.) «Человек. Его природа и положение в мире» (1940) и «Первобытный человек и поздняя культура» (1956). «Человек метафизический»

Слайд 22





Вопрос о соотношении биологического и социального в человеке
Биологизаторская позиция – объяснение человека, исходя из его естественного, биологического начала
Т. Мальтус: «Общественная жизнь – арена борьбы людей за существование»
Чарльз Дарвин, Конрад Лоренц, Зигмунд Фрейд, 
А. Гелен: Граница жизни у животных – среда обитания, а у человека - культура
Описание слайда:
Вопрос о соотношении биологического и социального в человеке Биологизаторская позиция – объяснение человека, исходя из его естественного, биологического начала Т. Мальтус: «Общественная жизнь – арена борьбы людей за существование» Чарльз Дарвин, Конрад Лоренц, Зигмунд Фрейд, А. Гелен: Граница жизни у животных – среда обитания, а у человека - культура

Слайд 23





А. Гелен, описывая человека при помощи метафоры И.-Г. Гердера «человека ущербного» (человечество проходит те же стадии, что и отдельный индивид), задается вопросом: как вообще такое существо как человек способно выжить? 
А. Гелен, описывая человека при помощи метафоры И.-Г. Гердера «человека ущербного» (человечество проходит те же стадии, что и отдельный индивид), задается вопросом: как вообще такое существо как человек способно выжить? 
Человек (в отличие от животного) не может выжить в природной среде, у него редуцированы инстинкты. Он перегружен избытком информации («избыточная нагрузка»).
Из этого недостатка Гелен выводит все феномены человеческого существования: «Избыточная нагрузка» вызывает к необходимости «психологическую разгрузку». 
Эту задачу выполняют социальные институты, обеспечивающие выживание человека. 
Человек - действующее существо, активно формирующее свою среду обитания. В этой активности человек и создает культуру, как средство собственного выживания.
Описание слайда:
А. Гелен, описывая человека при помощи метафоры И.-Г. Гердера «человека ущербного» (человечество проходит те же стадии, что и отдельный индивид), задается вопросом: как вообще такое существо как человек способно выжить? А. Гелен, описывая человека при помощи метафоры И.-Г. Гердера «человека ущербного» (человечество проходит те же стадии, что и отдельный индивид), задается вопросом: как вообще такое существо как человек способно выжить? Человек (в отличие от животного) не может выжить в природной среде, у него редуцированы инстинкты. Он перегружен избытком информации («избыточная нагрузка»). Из этого недостатка Гелен выводит все феномены человеческого существования: «Избыточная нагрузка» вызывает к необходимости «психологическую разгрузку». Эту задачу выполняют социальные институты, обеспечивающие выживание человека. Человек - действующее существо, активно формирующее свою среду обитания. В этой активности человек и создает культуру, как средство собственного выживания.

Слайд 24





2. Социологизаторская позиция 
Человек – существо, определяемое культурой. Он – ее создатель и ее создание.
Карл Маркс «Тезисы о Фейербахе»: Каково общество – таков и человек. Чтобы изменить человека, необходимо изменить систему общественных отношений.
Эрнест Кассирер (1874 – 1945 гг.): Человек живет в символическом мире, во Вселенной Культуры. 
Культура – совокупность символов. Без них жизнь человека была бы ограничена его биологическими потребностями и практическими интересами.
«Человек символический»
Описание слайда:
2. Социологизаторская позиция Человек – существо, определяемое культурой. Он – ее создатель и ее создание. Карл Маркс «Тезисы о Фейербахе»: Каково общество – таков и человек. Чтобы изменить человека, необходимо изменить систему общественных отношений. Эрнест Кассирер (1874 – 1945 гг.): Человек живет в символическом мире, во Вселенной Культуры. Культура – совокупность символов. Без них жизнь человека была бы ограничена его биологическими потребностями и практическими интересами. «Человек символический»

Слайд 25





А.Белый (1880 - 1934): Культура – деятельность сохранения и роста жизненных сил личности через развитие этих сил в творческом преобразовании действительности
А.Белый (1880 - 1934): Культура – деятельность сохранения и роста жизненных сил личности через развитие этих сил в творческом преобразовании действительности
Н.Бердяев (1874 - 1948): Человек включает в себя все силы мира через присутствие в нем Божественного.
С.Франк (1877 - 1950): При диалоге с миром человек открывает в себе нечто — то, что можно назвать «ты». Но есть и иное - то, что мы называем «мы». При этом, Франк негативно относился к коллективизму, который давит личность. Всякий диктат противоречит свободе, а божественное единство не может существовать без свободы, оно свободно. 
Л. Карсавин (1882 - 1952) Развивал своеобразную версию «философии всеединства» применительно к проблеме личности. Холизм – примат целого над частями.
Н. Лосский (1870 - 1965) Эволюционный процесс развития личности – это переход от воплощения образа Божия – к подобию Божиему, ступень на пути к царству Божиему.
Описание слайда:
А.Белый (1880 - 1934): Культура – деятельность сохранения и роста жизненных сил личности через развитие этих сил в творческом преобразовании действительности А.Белый (1880 - 1934): Культура – деятельность сохранения и роста жизненных сил личности через развитие этих сил в творческом преобразовании действительности Н.Бердяев (1874 - 1948): Человек включает в себя все силы мира через присутствие в нем Божественного. С.Франк (1877 - 1950): При диалоге с миром человек открывает в себе нечто — то, что можно назвать «ты». Но есть и иное - то, что мы называем «мы». При этом, Франк негативно относился к коллективизму, который давит личность. Всякий диктат противоречит свободе, а божественное единство не может существовать без свободы, оно свободно. Л. Карсавин (1882 - 1952) Развивал своеобразную версию «философии всеединства» применительно к проблеме личности. Холизм – примат целого над частями. Н. Лосский (1870 - 1965) Эволюционный процесс развития личности – это переход от воплощения образа Божия – к подобию Божиему, ступень на пути к царству Божиему.

Слайд 26





Свобода воли
Неотъемлемая черта личности, беспрепятственное внутреннее самоопределение личности в выполнении своих целей и задач
Воля – это сознательное и свободное устремление человека к осуществлению определенной цели, которая для него представляет определенную ценность. 
Воля противоположна импульсным стремлениям и влечениям, а также в ряде ситуаций и потребностям человека.
Описание слайда:
Свобода воли Неотъемлемая черта личности, беспрепятственное внутреннее самоопределение личности в выполнении своих целей и задач Воля – это сознательное и свободное устремление человека к осуществлению определенной цели, которая для него представляет определенную ценность. Воля противоположна импульсным стремлениям и влечениям, а также в ряде ситуаций и потребностям человека.

Слайд 27





Экзистенциализм
Жан-Поль Сартр ( 1905 - 1980)
Нет иного творца человека, кроме самого человека. Он сам творит себя. Постоянно.
«Человек – это существо, устремленное в будущее»
Экзистенция (существование) – способ бытия человеческой личности
Человек в своем развитии является и субъектом и объектом одновременно
Проблема смысла жизни
Описание слайда:
Экзистенциализм Жан-Поль Сартр ( 1905 - 1980) Нет иного творца человека, кроме самого человека. Он сам творит себя. Постоянно. «Человек – это существо, устремленное в будущее» Экзистенция (существование) – способ бытия человеческой личности Человек в своем развитии является и субъектом и объектом одновременно Проблема смысла жизни

Слайд 28





4. Индивид, индивидуальность, личность
Современный человек, благодаря различным формам отчуждения – политическим, экономическим, социальным, нравственным, научным – утратил связь и единство с природой.
Описание слайда:
4. Индивид, индивидуальность, личность Современный человек, благодаря различным формам отчуждения – политическим, экономическим, социальным, нравственным, научным – утратил связь и единство с природой.

Слайд 29





Индивид
отдельно взятый человек.
Понятие «индивид» означает единичного человека, характеристика которого безликость – это всегда один из многих. 
Это понятие указывает определенность родовой принадлежности человека: 
всякий Homo sapiens есть индивид.
Описание слайда:
Индивид отдельно взятый человек. Понятие «индивид» означает единичного человека, характеристика которого безликость – это всегда один из многих. Это понятие указывает определенность родовой принадлежности человека: всякий Homo sapiens есть индивид.

Слайд 30





Индивидуальность
понятие, характеризующее своеобразие, совокупность качеств и отличительных свойств человека. 
Это особенное, неповторимое в индивиде. 
В формировании индивидуальности значительная роль принадлежит наследственным факторам и неповторимому природному развитию человека
новорожденный уже индивидуальность: уникальный и неповторимый человек (личная уникальность и биопсихологическая неповторимость). 
Понятие «индивидуальность» характеризует неповторимость, самобытность и незаменимость человека.
Описание слайда:
Индивидуальность понятие, характеризующее своеобразие, совокупность качеств и отличительных свойств человека. Это особенное, неповторимое в индивиде. В формировании индивидуальности значительная роль принадлежит наследственным факторам и неповторимому природному развитию человека новорожденный уже индивидуальность: уникальный и неповторимый человек (личная уникальность и биопсихологическая неповторимость). Понятие «индивидуальность» характеризует неповторимость, самобытность и незаменимость человека.

Слайд 31





Личность
социально одаренная индивидуальность. 
Это то, что характеризует человека среди себе подобных в плане социально-выработанных свойств и качеств. 
В этом смысле понятие «личность» противоположно понятию «индивид».
Личность реализует себя в различных видах социального общения и в деятельности. 
Личность здесь – сумма поступков. 
Личность формируется в деятельности, общении, требующих постоянной самооценки.
Описание слайда:
Личность социально одаренная индивидуальность. Это то, что характеризует человека среди себе подобных в плане социально-выработанных свойств и качеств. В этом смысле понятие «личность» противоположно понятию «индивид». Личность реализует себя в различных видах социального общения и в деятельности. Личность здесь – сумма поступков. Личность формируется в деятельности, общении, требующих постоянной самооценки.

Слайд 32





Социализация
Личность всегда формируется в обществе, является активным субъектом общества
Личность - объект деятельности, совокупность общественных функций в нем. 
Становление личности, ее признание обществом происходит в процессе социализации
Описание слайда:
Социализация Личность всегда формируется в обществе, является активным субъектом общества Личность - объект деятельности, совокупность общественных функций в нем. Становление личности, ее признание обществом происходит в процессе социализации

Слайд 33





Социализация
Социализация  - это процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему осуществлять свою жизнедеятельность адекватным для данного общества способом.
В социализации заметное место занимает воспитание - намеренное формирование личности. 
Сознание управляет освоением ценностей, формируется самосознающий разум.
Социализация охватывает весь жизненный путь личности
Описание слайда:
Социализация Социализация - это процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему осуществлять свою жизнедеятельность адекватным для данного общества способом. В социализации заметное место занимает воспитание - намеренное формирование личности. Сознание управляет освоением ценностей, формируется самосознающий разум. Социализация охватывает весь жизненный путь личности

Слайд 34





Фазы социализации
Социальная адаптация
Характеризуется приспособлением человека к социально-экономическим условиям, ролевым функциям, социальным нормам, общественным группам и социальным организациям, выступающим в качестве среды его жизнедеятельности. 
Интериоризация
 Характеризуется процессом включения социальных норм и ценностей во внутренний мир человека, освоением им ценностей социума. 
Социализация и потребность избежать одиночества сопровождают жизненный путь личности на уровне исторического и индивидуального развития.
Описание слайда:
Фазы социализации Социальная адаптация Характеризуется приспособлением человека к социально-экономическим условиям, ролевым функциям, социальным нормам, общественным группам и социальным организациям, выступающим в качестве среды его жизнедеятельности. Интериоризация Характеризуется процессом включения социальных норм и ценностей во внутренний мир человека, освоением им ценностей социума. Социализация и потребность избежать одиночества сопровождают жизненный путь личности на уровне исторического и индивидуального развития.

Слайд 35





5. Проблема Смысла жизни человека
Понимание смысла человеческого существования - важное основание гармонизации человека, окружающей его природы, рода человеческого в целостности во Вселенной, а следовательно и самой жизни на планете. 
Смысл жизни - отношение человека как сознательного существа к своей жизни и самому себе
Описание слайда:
5. Проблема Смысла жизни человека Понимание смысла человеческого существования - важное основание гармонизации человека, окружающей его природы, рода человеческого в целостности во Вселенной, а следовательно и самой жизни на планете. Смысл жизни - отношение человека как сознательного существа к своей жизни и самому себе

Слайд 36





Подходы к решению проблемы 
смысла жизни:
Жизнь бессмысленна
Смысл присущ жизни изначально
Смысл за пределами жизни
Смысл задается самим человеком
Человек – единственное в мире существо, которое осознает собственную жизнь.
А.Камю: «Стоит ли жизнь того, чтобы жить?»
Описание слайда:
Подходы к решению проблемы смысла жизни: Жизнь бессмысленна Смысл присущ жизни изначально Смысл за пределами жизни Смысл задается самим человеком Человек – единственное в мире существо, которое осознает собственную жизнь. А.Камю: «Стоит ли жизнь того, чтобы жить?»

Слайд 37





1. Жизнь бессмысленна
Артур Шопенгауэр (1788 - 1860)
«Мир как воля и представление»
Жизнь – это цепь страданий и горестей человека, которая ведет его к отрицанию цели, ценности и смысла жизни.
Этот мир ничто иное, как арена замученных и запуганных существ, которые живут лишь благодаря тому, что одно существо истребляет другое, а самосохранение - цепь мучительных смертей.
Описание слайда:
1. Жизнь бессмысленна Артур Шопенгауэр (1788 - 1860) «Мир как воля и представление» Жизнь – это цепь страданий и горестей человека, которая ведет его к отрицанию цели, ценности и смысла жизни. Этот мир ничто иное, как арена замученных и запуганных существ, которые живут лишь благодаря тому, что одно существо истребляет другое, а самосохранение - цепь мучительных смертей.

Слайд 38





2. Смысл присущ жизни изначально
Русская религиозная философия 
Всеединство - смысла жизни человека связан с идеей Бога
«Жизнь вне царства Божьего есть результат неверного использования свободы воли»
Описание слайда:
2. Смысл присущ жизни изначально Русская религиозная философия Всеединство - смысла жизни человека связан с идеей Бога «Жизнь вне царства Божьего есть результат неверного использования свободы воли»

Слайд 39





3. Смысл жизни - за пределами жизни (в будущем)
Человек переустраивает жизнь основываясь на принципах справедливости и добра
Прогрессивное развитие предполагает цель, а цель придает смысл жизни человека
Каждое поколение людей – средство для достижения цели в будущем
Фридрих Ницше (1844 - 1900)
Бог умер, на его место придет Сверхчеловек
Описание слайда:
3. Смысл жизни - за пределами жизни (в будущем) Человек переустраивает жизнь основываясь на принципах справедливости и добра Прогрессивное развитие предполагает цель, а цель придает смысл жизни человека Каждое поколение людей – средство для достижения цели в будущем Фридрих Ницше (1844 - 1900) Бог умер, на его место придет Сверхчеловек

Слайд 40





4. Смысл задается самим человеком
Виктор Франкл (1905 - 1997)
«Человек в поисках смысла»
Жизнь человека не может лишиться смысла ни при каких обстоятельствах; смысл жизни всегда может быть найден!
Универсальность смысла жизни состоит в воплощении высшей человечности: любви, красоты, сострадания, добра и мудрости
Только в общении с другими людьми, в заботе о ближнем человек обретает смысл своего существования!
Описание слайда:
4. Смысл задается самим человеком Виктор Франкл (1905 - 1997) «Человек в поисках смысла» Жизнь человека не может лишиться смысла ни при каких обстоятельствах; смысл жизни всегда может быть найден! Универсальность смысла жизни состоит в воплощении высшей человечности: любви, красоты, сострадания, добра и мудрости Только в общении с другими людьми, в заботе о ближнем человек обретает смысл своего существования!

Слайд 41





Трактовки смысла жизни в философии
 В течение жизни человек может избирать и реализовывать содержание различных ценностей, которым подчиняет свою жизнь. Разнообразие трактовок смысла жизни определяется разнообразием целеполаганий бытия в основных концепциях смысла жизни: 
 Гедонизм 
 Эвдемонизм
 Утилитаризм (прагматизм)
 Аскетизм
 Этика долга
Описание слайда:
Трактовки смысла жизни в философии В течение жизни человек может избирать и реализовывать содержание различных ценностей, которым подчиняет свою жизнь. Разнообразие трактовок смысла жизни определяется разнообразием целеполаганий бытия в основных концепциях смысла жизни: Гедонизм Эвдемонизм Утилитаризм (прагматизм) Аскетизм Этика долга

Слайд 42





Гедонизм
Жизнь– как наслаждение  (Эпикур). 
Гедонизм обосновывает моральные требования, согласно которым добро определяется как избавление от страданий, как то, что приносит наслаждение, а зло – как то, что влечет за собой страдания. 
Это учение развивает представление о наслаждении, как движущем начале человеческого бытия.
Описание слайда:
Гедонизм Жизнь– как наслаждение (Эпикур). Гедонизм обосновывает моральные требования, согласно которым добро определяется как избавление от страданий, как то, что приносит наслаждение, а зло – как то, что влечет за собой страдания. Это учение развивает представление о наслаждении, как движущем начале человеческого бытия.

Слайд 43





Эвдемонизм
 близок гедонизму в этике. 
 связываетсмысл жизни со стремлением к счастью как подлинному назначению человека
 счастье человека - конечная цель всякого общества и всякой полезной деятельности людей.
 Представители: 
Аристотель, Гельвеций, Дидро
Описание слайда:
Эвдемонизм близок гедонизму в этике. связываетсмысл жизни со стремлением к счастью как подлинному назначению человека счастье человека - конечная цель всякого общества и всякой полезной деятельности людей. Представители: Аристотель, Гельвеций, Дидро

Слайд 44





Утилитаризм 
Утилитаризм 
 этическая концепция
смысл жизни - извлечение пользы: «обеспечение наибольшего счастья наибольшего числа людей». 
Перенесение принципа пользы в теорию познания способствовало появлению прагматизма. 
Прагматизм определяет смысл жизни практической полезностью действия: цель жизни оправдывает средства достижения цели. 
Представители: 
И.Бентам, Д.-Ст. Миль, Д. Дьюи
Описание слайда:
Утилитаризм Утилитаризм этическая концепция смысл жизни - извлечение пользы: «обеспечение наибольшего счастья наибольшего числа людей». Перенесение принципа пользы в теорию познания способствовало появлению прагматизма. Прагматизм определяет смысл жизни практической полезностью действия: цель жизни оправдывает средства достижения цели. Представители: И.Бентам, Д.-Ст. Миль, Д. Дьюи

Слайд 45





Аскетизм
определяет смысл жизни в связи с ее предельной простой телесной и духовной жизнью. 
В древней Греции аскетизм называли «упражнением в добродетели». 
воздержанность в удовлетворении потребностей, вплоть до отказа от земных благ в целях достижения религиозного (христианские аскеты)  или светского идеала (нигилизм).
Описание слайда:
Аскетизм определяет смысл жизни в связи с ее предельной простой телесной и духовной жизнью. В древней Греции аскетизм называли «упражнением в добродетели». воздержанность в удовлетворении потребностей, вплоть до отказа от земных благ в целях достижения религиозного (христианские аскеты) или светского идеала (нигилизм).

Слайд 46





Этика долга 
учение, усматривающее смысл жизни в альтруизме, самопожертвовании ради служения идеалу; формирует моральное обоснование жизнедеятельности, творческого существования 
«Поступай всегда так, чтобы максима (принцип) твоего поведения могла стать всеобщим законом (поступай так, как ты бы мог пожелать, чтобы поступали все)»;
Представители: И.Кант и др.
Описание слайда:
Этика долга учение, усматривающее смысл жизни в альтруизме, самопожертвовании ради служения идеалу; формирует моральное обоснование жизнедеятельности, творческого существования «Поступай всегда так, чтобы максима (принцип) твоего поведения могла стать всеобщим законом (поступай так, как ты бы мог пожелать, чтобы поступали все)»; Представители: И.Кант и др.

Слайд 47





Задание для самостоятельной работы:
Диоген Синопский, на определение Платона «Человек есть животное о двух ногах, лишённое перьев», общипал курицу и принес к нему в школу, объявив: «Вот платоновский человек!» 
На что Платон к своему определению вынужден был добавить «…и с плоскими ногтями». 
Что такое человек? Сформулируйте свое определение!
Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Задание для самостоятельной работы: Диоген Синопский, на определение Платона «Человек есть животное о двух ногах, лишённое перьев», общипал курицу и принес к нему в школу, объявив: «Вот платоновский человек!» На что Платон к своему определению вынужден был добавить «…и с плоскими ногтями».  Что такое человек? Сформулируйте свое определение! Спасибо за внимание!

Слайд 48





Задание для самостоятельной работы:
Я устал, надоели дети,
Бабы, водка и пироги.
Что же держит меня на свете?
Чувство юмора и долги.
И. Губерман
Описание слайда:
Задание для самостоятельной работы: Я устал, надоели дети, Бабы, водка и пироги. Что же держит меня на свете? Чувство юмора и долги. И. Губерман



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию