🗊Презентация Чередование гласных букв в корне слова

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Чередование гласных букв в корне слова, слайд №1Чередование гласных букв в корне слова, слайд №2Чередование гласных букв в корне слова, слайд №3Чередование гласных букв в корне слова, слайд №4Чередование гласных букв в корне слова, слайд №5Чередование гласных букв в корне слова, слайд №6Чередование гласных букв в корне слова, слайд №7Чередование гласных букв в корне слова, слайд №8Чередование гласных букв в корне слова, слайд №9Чередование гласных букв в корне слова, слайд №10Чередование гласных букв в корне слова, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Чередование гласных букв в корне слова. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока 












































Чередование  гласных букв в корне слова
выполняли: 
Араппаева А.
Төкенова Д.
Қартабаева Г.
Описание слайда:
Тема урока Чередование гласных букв в корне слова выполняли: Араппаева А. Төкенова Д. Қартабаева Г.

Слайд 2


Чередование гласных букв в корне слова, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Чередование гласных букв в корнях слов.
Чередование гласных букв в корнях слов.
Корней с чередующимися и трудными для написания гласными в русском языке сравнительно немного. Чтобы при письме не делать ошибок в правописании безударных гласных в этих случаях, необходимо знать правила.
Описание слайда:
Чередование гласных букв в корнях слов. Чередование гласных букв в корнях слов. Корней с чередующимися и трудными для написания гласными в русском языке сравнительно немного. Чтобы при письме не делать ошибок в правописании безударных гласных в этих случаях, необходимо знать правила.

Слайд 4





Чередование, и — е
В корнях бир—бер-, пир—пер-, мир—мер-, стил—стел-,
дар- дер- и подобных, где и чередуется с е, пишется и только тогда, когда за корнем следует суффикс -а-: собираю — соберу, запирать — запереть, умирать — умереть, постилать — постелить, раздирать — раздеру.
На этом же правиле основано правописание корней, в которых -а-(-я-) чередуется с -им- или -ин-, например: сжать — сжимать, примять — приминать, начать — начинать, снять — снимать; -им- или -ин- пишутся в этих корнях тогда, когда далее за ними следует суффикс -а-.
Надо запомнить правописание слов сочетать, сочетание.
Описание слайда:
Чередование, и — е В корнях бир—бер-, пир—пер-, мир—мер-, стил—стел-, дар- дер- и подобных, где и чередуется с е, пишется и только тогда, когда за корнем следует суффикс -а-: собираю — соберу, запирать — запереть, умирать — умереть, постилать — постелить, раздирать — раздеру. На этом же правиле основано правописание корней, в которых -а-(-я-) чередуется с -им- или -ин-, например: сжать — сжимать, примять — приминать, начать — начинать, снять — снимать; -им- или -ин- пишутся в этих корнях тогда, когда далее за ними следует суффикс -а-. Надо запомнить правописание слов сочетать, сочетание.

Слайд 5





Чередование а — о.
Чередование а — о.

1.В корнях лаг- - лож- и кас- - кос- буква а пишется, если за
корнем следует суффикс -а-: полагать — положить (исключение: полог), касаться — коснуться.
2.В корне плав- - плов- буква а пишется во всех случаях, кроме  слов пловец, пловчиха, например: плавник, плавучий. Слово плывуны пишется с буквой ы.
3.Корень мак- пишется тогда, когда говорят о погружении чего-нибудь в жидкость: макать (хлеб в молоко); обмакнуть (перо в чернильцу); корень мок- пишется в словах со значением „пропускать жидкость", „становиться влажным": сапоги промокают, непромокаемый плащ, промокательная бумага.
Описание слайда:
Чередование а — о. Чередование а — о. 1.В корнях лаг- - лож- и кас- - кос- буква а пишется, если за корнем следует суффикс -а-: полагать — положить (исключение: полог), касаться — коснуться. 2.В корне плав- - плов- буква а пишется во всех случаях, кроме слов пловец, пловчиха, например: плавник, плавучий. Слово плывуны пишется с буквой ы. 3.Корень мак- пишется тогда, когда говорят о погружении чего-нибудь в жидкость: макать (хлеб в молоко); обмакнуть (перо в чернильцу); корень мок- пишется в словах со значением „пропускать жидкость", „становиться влажным": сапоги промокают, непромокаемый плащ, промокательная бумага.

Слайд 6


Чередование гласных букв в корне слова, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Чередование Я и И
В чередованиях ня/ним тот же принцип: И пишется после суффикса А:
унять - унимать, обнять - обнимать.
Примеры
Прикасаться - прикосновение
Положить - полагать
Тварь - вытворять
Заря - зори
Скакать - выскочить
Растение - росток
Пригорать - гарь
Вымирать - умереть
Отдирать - отдерёшь
Блистать - блестеть
Вытирать - вытереть
Упомянуть - упоминат
Описание слайда:
Чередование Я и И В чередованиях ня/ним тот же принцип: И пишется после суффикса А: унять - унимать, обнять - обнимать. Примеры Прикасаться - прикосновение Положить - полагать Тварь - вытворять Заря - зори Скакать - выскочить Растение - росток Пригорать - гарь Вымирать - умереть Отдирать - отдерёшь Блистать - блестеть Вытирать - вытереть Упомянуть - упоминат

Слайд 8





Задание
Выпишите слова с пропущенными буквами. Обозначьте условия выбора орфограммы – гласной в корне.
1. Лестница ок_залась новой, прочно сбитой и не скр_пела. Он взялся за верхнюю ступень, осторожно подт_нулся и загл_нул в дверной проем. 2. Утро зан_малось над поселком, роса бл_стела, картошка цвела, и лес на склоне был тихий, чуть подсвеченный заревом из-за хребта. 3. П_тно света от лазерного луча лежало на самом верхнем г_ризонте туч и м_няло к_нф_гурацию. 4. На б_рдовой _тласной др_пировке стен в дорогих рамах в_сели картины. 5. День выд_лся солнечный, теплый, вокруг п_стрела листьями наб_рающая силу осень. П_йзаж в этом месте м_нялся в зависимости от осв_щения. 7. Но в_сящее перед ним полотно потр_сало вообр_жение размерами и каким-то ж_стким излучением тревоги. 8. Он вышел в полном см_тении.
Описание слайда:
Задание Выпишите слова с пропущенными буквами. Обозначьте условия выбора орфограммы – гласной в корне. 1. Лестница ок_залась новой, прочно сбитой и не скр_пела. Он взялся за верхнюю ступень, осторожно подт_нулся и загл_нул в дверной проем. 2. Утро зан_малось над поселком, роса бл_стела, картошка цвела, и лес на склоне был тихий, чуть подсвеченный заревом из-за хребта. 3. П_тно света от лазерного луча лежало на самом верхнем г_ризонте туч и м_няло к_нф_гурацию. 4. На б_рдовой _тласной др_пировке стен в дорогих рамах в_сели картины. 5. День выд_лся солнечный, теплый, вокруг п_стрела листьями наб_рающая силу осень. П_йзаж в этом месте м_нялся в зависимости от осв_щения. 7. Но в_сящее перед ним полотно потр_сало вообр_жение размерами и каким-то ж_стким излучением тревоги. 8. Он вышел в полном см_тении.

Слайд 9





Тесты:
В каком ряду во всех словах пропущена буква А?
1)   отр..сль, сокр..щать, р..скошный
2)   предв..рительно, ск..кать, избирательная к..мпания
3)   благосл..вить, безотл..гательный, ди..гональ
предпол..жительно, прор..стать, п..норама
2.    В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
1)   д..монстрация, зам..реть, ж..лтизна
2)   выч..тать, д..сант, ч..рстветь
3)   д..алог, зап..рать, выл..ли
4)   бл..снуть, д..серт, нагр..вающий
Описание слайда:
Тесты: В каком ряду во всех словах пропущена буква А? 1) отр..сль, сокр..щать, р..скошный 2) предв..рительно, ск..кать, избирательная к..мпания 3) благосл..вить, безотл..гательный, ди..гональ предпол..жительно, прор..стать, п..норама 2. В каком ряду во всех словах пропущена буква И? 1) д..монстрация, зам..реть, ж..лтизна 2) выч..тать, д..сант, ч..рстветь 3) д..алог, зап..рать, выл..ли 4) бл..снуть, д..серт, нагр..вающий

Слайд 10


Чередование гласных букв в корне слова, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Спасибо за внимание !
Описание слайда:
Спасибо за внимание !



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию