🗊Презентация Чередующиеся гласные в корне слова

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Чередующиеся гласные в корне слова, слайд №1Чередующиеся гласные в корне слова, слайд №2Чередующиеся гласные в корне слова, слайд №3Чередующиеся гласные в корне слова, слайд №4Чередующиеся гласные в корне слова, слайд №5Чередующиеся гласные в корне слова, слайд №6Чередующиеся гласные в корне слова, слайд №7Чередующиеся гласные в корне слова, слайд №8Чередующиеся гласные в корне слова, слайд №9Чередующиеся гласные в корне слова, слайд №10Чередующиеся гласные в корне слова, слайд №11Чередующиеся гласные в корне слова, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Чередующиеся гласные в корне слова. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Тема урока: «Чередующиеся гласные в корне слова».
Описание слайда:
Тема урока: «Чередующиеся гласные в корне слова».

Слайд 2





от суффикса, следующим за корнем;
от суффикса, следующим за корнем;
от ударения;
от буквы, следующей за гласной;
от значения слова.
Корни с чередующимися гласными нельзя проверять родственными словами.
Описание слайда:
от суффикса, следующим за корнем; от суффикса, следующим за корнем; от ударения; от буквы, следующей за гласной; от значения слова. Корни с чередующимися гласными нельзя проверять родственными словами.

Слайд 3





1. -бир/-бер, -блист/ -блест, -дир/-дер,
1. -бир/-бер, -блист/ -блест, -дир/-дер,
-жиг/-жег, -мир/-мер, -пир/-пер, -стил/-стел,
-тир/-тер, -чит/-чет
-и- пишем, если за корнем есть суффикс  -а-
стИрАть - стЕреть
расстИлАется - расстЕлить
Описание слайда:
1. -бир/-бер, -блист/ -блест, -дир/-дер, 1. -бир/-бер, -блист/ -блест, -дир/-дер, -жиг/-жег, -мир/-мер, -пир/-пер, -стил/-стел, -тир/-тер, -чит/-чет -и- пишем, если за корнем есть суффикс -а- стИрАть - стЕреть расстИлАется - расстЕлить

Слайд 4





2. -ин/ -им, если дальше следует суффикс -а-:
2. -ин/ -им, если дальше следует суффикс -а-:
занИМАть - занять
сжИМАть – сжать
3. –кас-/-кос, -лаг-/лож  пишется -а-, если есть суффикс -а-
кАсАться - кОснуться
предлАгАть – предлОжить, предлОг
Описание слайда:
2. -ин/ -им, если дальше следует суффикс -а-: 2. -ин/ -им, если дальше следует суффикс -а-: занИМАть - занять сжИМАть – сжать 3. –кас-/-кос, -лаг-/лож пишется -а-, если есть суффикс -а- кАсАться - кОснуться предлАгАть – предлОжить, предлОг

Слайд 5





1. под ударением пишем -а- в корне -гар-, без ударения -о- в корне -гор-:
1. под ударением пишем -а- в корне -гар-, без ударения -о- в корне -гор-:
загАр – загОрЕть
2. в корнях -зар-/-зор- в  безударном положении -а-, под ударением  -а- или -о- в соответствии с произношением:
зарЯ, зарнИца, но: зОри, зАрево зависят от произношения.
Описание слайда:
1. под ударением пишем -а- в корне -гар-, без ударения -о- в корне -гор-: 1. под ударением пишем -а- в корне -гар-, без ударения -о- в корне -гор-: загАр – загОрЕть 2. в корнях -зар-/-зор- в безударном положении -а-, под ударением -а- или -о- в соответствии с произношением: зарЯ, зарнИца, но: зОри, зАрево зависят от произношения.

Слайд 6





3. -клан-/-клон-, -твар-/-твор- в безударном положении - -о-, под ударением - -а-/-о- в соответствии с произношением:
3. -клан-/-клон-, -твар-/-твор- в безударном положении - -о-, под ударением - -а-/-о- в соответствии с произношением:
поклонИться, клАняться, но: поклОн
творИть, твАрь, но : затвОр, притвОра, Утварь
4. -плав-/-плов- в безударном положении -о-
пишется только в двух словах: плОвец, плОвчиха, но плЫвун в соответствии с произношением, в остальных -а-: поплавОк, плавнИк
Описание слайда:
3. -клан-/-клон-, -твар-/-твор- в безударном положении - -о-, под ударением - -а-/-о- в соответствии с произношением: 3. -клан-/-клон-, -твар-/-твор- в безударном положении - -о-, под ударением - -а-/-о- в соответствии с произношением: поклонИться, клАняться, но: поклОн творИть, твАрь, но : затвОр, притвОра, Утварь 4. -плав-/-плов- в безударном положении -о- пишется только в двух словах: плОвец, плОвчиха, но плЫвун в соответствии с произношением, в остальных -а-: поплавОк, плавнИк

Слайд 7





-раст-, -рос- пишется -а- перед СТ и Щ, в остальных случаях -о-:
-раст-, -рос- пишется -а- перед СТ и Щ, в остальных случаях -о-:
рОсла, рАсти, но: росток, рост, ростовщик, выростковый, Ростов, Ростислав, отрасль -слова-исключения.
2. -скак-, -скоч- пишется -а- перед К, -о- перед Ч в безударных корнях:
скАКать, вскОЧить, но: скАЧок, скАЧу.
Описание слайда:
-раст-, -рос- пишется -а- перед СТ и Щ, в остальных случаях -о-: -раст-, -рос- пишется -а- перед СТ и Щ, в остальных случаях -о-: рОсла, рАсти, но: росток, рост, ростовщик, выростковый, Ростов, Ростислав, отрасль -слова-исключения. 2. -скак-, -скоч- пишется -а- перед К, -о- перед Ч в безударных корнях: скАКать, вскОЧить, но: скАЧок, скАЧу.

Слайд 8





1. -мак-/-мок-, -равн-/-ровн- зависят от значения:
1. -мак-/-мок-, -равн-/-ровн- зависят от значения:
-мак- -погружать в жидкость, -мок- -
пропускать жидкость:
мАкать в хлеб, промОкашка 
(промОкательная бумага)
2. -равн- пишем -а- в значении «рАвный, одинаковый»;
    -ровн- пишем -о- в значении «рОвный, прямой, 
гладкий». Но: рАвнина, рОвесник, порОвну, урОвень
 – слова-исключения.
Описание слайда:
1. -мак-/-мок-, -равн-/-ровн- зависят от значения: 1. -мак-/-мок-, -равн-/-ровн- зависят от значения: -мак- -погружать в жидкость, -мок- - пропускать жидкость: мАкать в хлеб, промОкашка (промОкательная бумага) 2. -равн- пишем -а- в значении «рАвный, одинаковый»; -ровн- пишем -о- в значении «рОвный, прямой, гладкий». Но: рАвнина, рОвесник, порОвну, урОвень – слова-исключения.

Слайд 9





сл…жение, выр…стить, подр…сли, возл…гать, выр…щенный, отр…сль, р…сток, р…стение, г…рит, соприк..саются, уб…рала, заст..лает, выб..рать, з..рница, выг..ревшей, тв..ренье, пл..вущая, пл..вать, утв…рь, ск..чок, приск…кать, вым…кнуть, обм…кнуть, р…вняйсь, ум…рает, заг…релый.
сл…жение, выр…стить, подр…сли, возл…гать, выр…щенный, отр…сль, р…сток, р…стение, г…рит, соприк..саются, уб…рала, заст..лает, выб..рать, з..рница, выг..ревшей, тв..ренье, пл..вущая, пл..вать, утв…рь, ск..чок, приск…кать, вым…кнуть, обм…кнуть, р…вняйсь, ум…рает, заг…релый.
Описание слайда:
сл…жение, выр…стить, подр…сли, возл…гать, выр…щенный, отр…сль, р…сток, р…стение, г…рит, соприк..саются, уб…рала, заст..лает, выб..рать, з..рница, выг..ревшей, тв..ренье, пл..вущая, пл..вать, утв…рь, ск..чок, приск…кать, вым…кнуть, обм…кнуть, р…вняйсь, ум…рает, заг…релый. сл…жение, выр…стить, подр…сли, возл…гать, выр…щенный, отр…сль, р…сток, р…стение, г…рит, соприк..саются, уб…рала, заст..лает, выб..рать, з..рница, выг..ревшей, тв..ренье, пл..вущая, пл..вать, утв…рь, ск..чок, приск…кать, вым…кнуть, обм…кнуть, р…вняйсь, ум…рает, заг…релый.

Слайд 10





1. Вижу безударную гласную.
1. Вижу безударную гласную.
2. Определяю морфему. Если корень, проверяю вид безударной гласной:
- проверяемая;
- непроверяемая;
- чередующаяся.
3. Вспоминаю условие написания для данного вида.
Описание слайда:
1. Вижу безударную гласную. 1. Вижу безударную гласную. 2. Определяю морфему. Если корень, проверяю вид безударной гласной: - проверяемая; - непроверяемая; - чередующаяся. 3. Вспоминаю условие написания для данного вида.

Слайд 11





1Если нечаянно порежете палец, не прикасайтесь к ранке невымытой рукой: ранку 
1Если нечаянно порежете палец, не прикасайтесь к ранке невымытой рукой: ранку 
можно загрязнить, тогда получится нарыв.
2. Белка забавно скачет по веткам, замирает, наклоняет голову вниз и - прыг, 
зарывается в снег.
3. Борьба пловцов в финальном заплыве обычно бывает крайне напряжённой.
4. Да отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь.
5. В своих прогулках с ребятами мы установили правило: покидая стан, убирать за 
собой.
6. Кишкин подтянул опояской свою старенькую шубёнку, крытую серым вытершимся сукном.
7. Звено единогласно решило, что бывшие друзья должны помириться.
8. Зайцы-песчаники довольствуются влагой, которую поглощают с корнями и 
стеблями растений, иногда увлажнённых росой.
9. Ненастный день потух, ненастной ночи мгла по небу стелется одеждою свинцовой; 
как привидение, за рощею сосновой луна туманная взошла.
10. Стеклянно позеленело небо, и в нём заблистала серебряной точкой Венера; вскоре она станет шестигранником, полным яркого, холодного солнца
Описание слайда:
1Если нечаянно порежете палец, не прикасайтесь к ранке невымытой рукой: ранку 1Если нечаянно порежете палец, не прикасайтесь к ранке невымытой рукой: ранку можно загрязнить, тогда получится нарыв. 2. Белка забавно скачет по веткам, замирает, наклоняет голову вниз и - прыг, зарывается в снег. 3. Борьба пловцов в финальном заплыве обычно бывает крайне напряжённой. 4. Да отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь. 5. В своих прогулках с ребятами мы установили правило: покидая стан, убирать за собой. 6. Кишкин подтянул опояской свою старенькую шубёнку, крытую серым вытершимся сукном. 7. Звено единогласно решило, что бывшие друзья должны помириться. 8. Зайцы-песчаники довольствуются влагой, которую поглощают с корнями и стеблями растений, иногда увлажнённых росой. 9. Ненастный день потух, ненастной ночи мгла по небу стелется одеждою свинцовой; как привидение, за рощею сосновой луна туманная взошла. 10. Стеклянно позеленело небо, и в нём заблистала серебряной точкой Венера; вскоре она станет шестигранником, полным яркого, холодного солнца

Слайд 12





«Дорогой дядя Фёдор! Приезжай скорей в Простоквашино! У нас проблемы! Шарик с Матроскиным опять поругались и не хотят в огороде работать. А в огороде вырасли помидоры. Надо соберать. Дорожки позаростали бурьяном. Я предлагал помощь, а они отказываются. В бочке с водой одна тина да водорасли. Яблоки вырасли и червям достались. Матроскин лишь на печи лежит, да песни предлогает слагать. И Шарик не хочет лапы свои к делу прилажить. Услажняют они мне работу… Пропадает вырощенный урожай! 
Вот такие дела. Приезжай скорее, дядя Фёдор!» 
«Дорогой дядя Фёдор! Приезжай скорей в Простоквашино! У нас проблемы! Шарик с Матроскиным опять поругались и не хотят в огороде работать. А в огороде вырасли помидоры. Надо соберать. Дорожки позаростали бурьяном. Я предлагал помощь, а они отказываются. В бочке с водой одна тина да водорасли. Яблоки вырасли и червям достались. Матроскин лишь на печи лежит, да песни предлогает слагать. И Шарик не хочет лапы свои к делу прилажить. Услажняют они мне работу… Пропадает вырощенный урожай! 
Вот такие дела. Приезжай скорее, дядя Фёдор!»
Описание слайда:
«Дорогой дядя Фёдор! Приезжай скорей в Простоквашино! У нас проблемы! Шарик с Матроскиным опять поругались и не хотят в огороде работать. А в огороде вырасли помидоры. Надо соберать. Дорожки позаростали бурьяном. Я предлагал помощь, а они отказываются. В бочке с водой одна тина да водорасли. Яблоки вырасли и червям достались. Матроскин лишь на печи лежит, да песни предлогает слагать. И Шарик не хочет лапы свои к делу прилажить. Услажняют они мне работу… Пропадает вырощенный урожай! Вот такие дела. Приезжай скорее, дядя Фёдор!» «Дорогой дядя Фёдор! Приезжай скорей в Простоквашино! У нас проблемы! Шарик с Матроскиным опять поругались и не хотят в огороде работать. А в огороде вырасли помидоры. Надо соберать. Дорожки позаростали бурьяном. Я предлагал помощь, а они отказываются. В бочке с водой одна тина да водорасли. Яблоки вырасли и червям достались. Матроскин лишь на печи лежит, да песни предлогает слагать. И Шарик не хочет лапы свои к делу прилажить. Услажняют они мне работу… Пропадает вырощенный урожай! Вот такие дела. Приезжай скорее, дядя Фёдор!»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию