🗊Чередующиеся безударные гласные в корне (задание В2)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Чередующиеся безударные гласные в корне (задание В2), слайд №1Чередующиеся безударные гласные в корне (задание В2), слайд №2Чередующиеся безударные гласные в корне (задание В2), слайд №3Чередующиеся безударные гласные в корне (задание В2), слайд №4Чередующиеся безударные гласные в корне (задание В2), слайд №5Чередующиеся безударные гласные в корне (задание В2), слайд №6Чередующиеся безударные гласные в корне (задание В2), слайд №7Чередующиеся безударные гласные в корне (задание В2), слайд №8Чередующиеся безударные гласные в корне (задание В2), слайд №9Чередующиеся безударные гласные в корне (задание В2), слайд №10Чередующиеся безударные гласные в корне (задание В2), слайд №11Чередующиеся безударные гласные в корне (задание В2), слайд №12Чередующиеся безударные гласные в корне (задание В2), слайд №13Чередующиеся безударные гласные в корне (задание В2), слайд №14Чередующиеся безударные гласные в корне (задание В2), слайд №15Чередующиеся безударные гласные в корне (задание В2), слайд №16Чередующиеся безударные гласные в корне (задание В2), слайд №17Чередующиеся безударные гласные в корне (задание В2), слайд №18Чередующиеся безударные гласные в корне (задание В2), слайд №19Чередующиеся безударные гласные в корне (задание В2), слайд №20Чередующиеся безударные гласные в корне (задание В2), слайд №21Чередующиеся безударные гласные в корне (задание В2), слайд №22Чередующиеся безударные гласные в корне (задание В2), слайд №23Чередующиеся безударные гласные в корне (задание В2), слайд №24Чередующиеся безударные гласные в корне (задание В2), слайд №25Чередующиеся безударные гласные в корне (задание В2), слайд №26Чередующиеся безударные гласные в корне (задание В2), слайд №27Чередующиеся безударные гласные в корне (задание В2), слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Чередующиеся безударные гласные в корне (задание В2). Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Чередующиеся безударные гласные в корне (задание В2)
Описание слайда:
Чередующиеся безударные гласные в корне (задание В2)

Слайд 2


Чередующиеся безударные гласные в корне (задание В2), слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





№1. Голубые масленые волны бродили по полю.  Это цвёл лен. Высокий небесный купол упирался в лесные верхушки, окружавшие поле со всех сторон. (Ю.Коваль)
Найдите в тексте  слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия /отсутствия суффикса –А-.
Описание слайда:
№1. Голубые масленые волны бродили по полю. Это цвёл лен. Высокий небесный купол упирался в лесные верхушки, окружавшие поле со всех сторон. (Ю.Коваль) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия /отсутствия суффикса –А-.

Слайд 4





№2. Повернувшись к  столу,  Аким вновь склонился над бумагой. Он  записывал свои впечатления  в  дневник. (М.Алексеев)
Найдите  слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от ударения.
Описание слайда:
№2. Повернувшись к столу, Аким вновь склонился над бумагой. Он записывал свои впечатления в дневник. (М.Алексеев) Найдите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от ударения.

Слайд 5





№3. Сады висели и над головой, на крышах зданий, защищённые от непогоды прозрачными раздвижными куполами. В промежутках между окнами, которые перепоясывали здания блестящими лентами, тоже была зелень: вьющиеся растения   цеплялись за камни и бетон. (Е.Велтистов)
Найдите в тексте слово  с  чередующейся  безударной гласной в корне, выбор которой зависит от согласной(-ых) на конце корня.
Описание слайда:
№3. Сады висели и над головой, на крышах зданий, защищённые от непогоды прозрачными раздвижными куполами. В промежутках между окнами, которые перепоясывали здания блестящими лентами, тоже была зелень: вьющиеся растения цеплялись за камни и бетон. (Е.Велтистов) Найдите в тексте слово с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от согласной(-ых) на конце корня.

Слайд 6





№4. Облака, подожжённые солнцем, уходили за горизонт.      Горела  их  нижняя  часть,  а  верхняя,  охлаждённая первыми  звёздами, потемнела, там вздрагивали синие угарные огоньки.  (Ю.Коваль)
Найдите  слово с безударной чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от ударения.
Описание слайда:
№4. Облака, подожжённые солнцем, уходили за горизонт. Горела их нижняя часть, а верхняя, охлаждённая первыми звёздами, потемнела, там вздрагивали синие угарные огоньки. (Ю.Коваль) Найдите слово с безударной чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от ударения.

Слайд 7





№5. Стремительно Пётр вскочил,  размахивая  руками,  забегал  от  озарённых  ликов  святителей  до  двери  вкривь  и  вкось  по  спальне. (А.Толстой)
Найдите слово с безударной чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от ударения.
Описание слайда:
№5. Стремительно Пётр вскочил, размахивая руками, забегал от озарённых ликов святителей до двери вкривь и вкось по спальне. (А.Толстой) Найдите слово с безударной чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от ударения.

Слайд 8





№6. Суетливо шаркая валенками, сторож побежал вперед, зажигая свет на нашем  пути.   (Л.Платов)
Найдите  слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия/ отсутствия суффикса –А-.
Описание слайда:
№6. Суетливо шаркая валенками, сторож побежал вперед, зажигая свет на нашем пути. (Л.Платов) Найдите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия/ отсутствия суффикса –А-.

Слайд 9





 №7. Окно из комнаты Федина выходило на террасу над морем.  Во  время  штормов плетёные кресла с террасы сваливали в кучу около этого окна,  чтобы  они  не  намокали от брызг. На этой куче  кресел  всегда  сидели  собаки  и  смотрели сверху на Федина, писавшего за столом. Псы подвывали от  желания  попасть  в его освещенную и теплую комнату. (К.Паустовский)
Найдите в тексте   слово  с  чередующейся  безударной гласной в корне, выбор которой зависит от  лексического значения.
Описание слайда:
№7. Окно из комнаты Федина выходило на террасу над морем. Во время штормов плетёные кресла с террасы сваливали в кучу около этого окна, чтобы они не намокали от брызг. На этой куче кресел всегда сидели собаки и смотрели сверху на Федина, писавшего за столом. Псы подвывали от желания попасть в его освещенную и теплую комнату. (К.Паустовский) Найдите в тексте слово с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от лексического значения.

Слайд 10





 №8. Дверь отворилась, и  в  комнату,  прихрамывая,  вошел  молодой  человек небольшого роста, но очень коренастый, в плотно облегавшем морском кителе.    Смуглая кожа, с чуть проступавшим под ней румянцем, была туго  натянута на могучих, как бы каменных, скулах. Казалось, они подпирают снизу глаза и  делают прищур их еще более узким.                                                                             (Л.Платов)
Найдите слово с безударной чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от ударения.
Описание слайда:
№8. Дверь отворилась, и в комнату, прихрамывая, вошел молодой человек небольшого роста, но очень коренастый, в плотно облегавшем морском кителе. Смуглая кожа, с чуть проступавшим под ней румянцем, была туго натянута на могучих, как бы каменных, скулах. Казалось, они подпирают снизу глаза и делают прищур их еще более узким. (Л.Платов) Найдите слово с безударной чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от ударения.

Слайд 11





 
№9. И вот, выбившись из сил, а может быть затем, чтобы освободить когти и задать трёпку сороке, сова выпустила из лап мышь. Полёвка камнем полетела вниз. И тотчас, задрав хвост и сложив крылья, за уроненной добычей помчалась сорока, быстро нагнала ее, ловко подхватила на лету и скрылась в кустах.(Е.Носов)

Найдите в тексте слово  с  чередующейся  безударной гласной в корне, выбор которой зависит от согласной  на конце корня.
Описание слайда:
№9. И вот, выбившись из сил, а может быть затем, чтобы освободить когти и задать трёпку сороке, сова выпустила из лап мышь. Полёвка камнем полетела вниз. И тотчас, задрав хвост и сложив крылья, за уроненной добычей помчалась сорока, быстро нагнала ее, ловко подхватила на лету и скрылась в кустах.(Е.Носов) Найдите в тексте слово с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от согласной на конце корня.

Слайд 12





  №10. Хватая с дороги подмёрзшие комья снега, я кидал их в моего преследователя и мчался за ним изо всех сил, словно хотел догнать. Волк удирал во все лопатки. Он сбежал с дороги, миновал кювет. Я – тоже. Он рванул по полю, по твердому насту. Я – за ним и только тогда остановился, когда серый исчез в лесу. (В.Свинцов)
Найдите в  тексте  слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия /отсутствия суффикса -А-:
Описание слайда:
№10. Хватая с дороги подмёрзшие комья снега, я кидал их в моего преследователя и мчался за ним изо всех сил, словно хотел догнать. Волк удирал во все лопатки. Он сбежал с дороги, миновал кювет. Я – тоже. Он рванул по полю, по твердому насту. Я – за ним и только тогда остановился, когда серый исчез в лесу. (В.Свинцов) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия /отсутствия суффикса -А-:

Слайд 13





 №11. Грохотом  падающих   деревьев   всколыхнулась   гарь.  Шум   возрастал, надвигался на  нас всё громче, яснее. Казалось, огромное стадо слонов бежало  через гарь, сбивая и ломая по пути деревья.(Г.Федосеев)   
Найдите слово  с  чередующейся  безударной гласной в корне, выбор которой зависит от согласных на конце корня.
Описание слайда:
№11. Грохотом падающих деревьев всколыхнулась гарь. Шум возрастал, надвигался на нас всё громче, яснее. Казалось, огромное стадо слонов бежало через гарь, сбивая и ломая по пути деревья.(Г.Федосеев) Найдите слово с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от согласных на конце корня.

Слайд 14





 №12. Танк  командира   роты  миновал  низину,  проскочил  березовую  рощу  и поравнялся с  косогором, заросшим  развесистыми, кудрявыми соснами.  Кольцов невольно повернул голову в сторону косогора. (А.Беляев)
Найдите слово  с  чередующейся  безударной гласной в корне,  выбор которой зависит от  лексического значения.
Описание слайда:
№12. Танк командира роты миновал низину, проскочил березовую рощу и поравнялся с косогором, заросшим развесистыми, кудрявыми соснами. Кольцов невольно повернул голову в сторону косогора. (А.Беляев) Найдите слово с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от лексического значения.

Слайд 15






 №13. Барс прижал уши и замахнулся на собаку лапой, злобно оскалившись. Но та залаяла еще громче, с визгом, как бы прося защиты. Вдруг серой тенью зверь мелькнул вниз. Но собака отскочила в сторону еще быстрее и барс промахнулся. Он не погнался за собакой, а вернулся обратно к барсятам.                                                                 (М.Зверев)

Найдите в тексте слово  с  чередующейся  безударной гласной в корне, выбор которой зависит от согласной  на конце корня.
Описание слайда:
№13. Барс прижал уши и замахнулся на собаку лапой, злобно оскалившись. Но та залаяла еще громче, с визгом, как бы прося защиты. Вдруг серой тенью зверь мелькнул вниз. Но собака отскочила в сторону еще быстрее и барс промахнулся. Он не погнался за собакой, а вернулся обратно к барсятам. (М.Зверев) Найдите в тексте слово с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от согласной на конце корня.

Слайд 16





 №14. Деревня, казалось, еще спала. На улице ни души, все ворота заперты, собаки и те не лаяли. (А.Рыбаков)
Найдите в  тексте  слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия или отсутствия суффикса -А-.
Описание слайда:
№14. Деревня, казалось, еще спала. На улице ни души, все ворота заперты, собаки и те не лаяли. (А.Рыбаков) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия или отсутствия суффикса -А-.

Слайд 17





 №15. В парке мы остановились возле скамейки, с двух сторон сжатой кустами сирени. Рядом росла рябина с красно-коричневой блестящей корой и обильными гроздьями красных ягод, и крушина с чёрно-синими жиденькими гроздьями. (С.Пономарёва, Н.Пономарёв)
Найдите в  тексте  слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия или отсутствия суффикса -А-.
Описание слайда:
№15. В парке мы остановились возле скамейки, с двух сторон сжатой кустами сирени. Рядом росла рябина с красно-коричневой блестящей корой и обильными гроздьями красных ягод, и крушина с чёрно-синими жиденькими гроздьями. (С.Пономарёва, Н.Пономарёв) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия или отсутствия суффикса -А-.

Слайд 18





 №16. Позади остаются заросшие кручи правого берега, уткнувшаяся в небо колокольня  Лавры,  железнодорожный  мост.  Берега  отступают,  словно приседают,  и укутываются мелкой  порослью  лозняка.  (Н.Дубов)
Найдите в тексте слово  с  чередующейся  безударной гласной в корне, выбор которой зависит от согласной  на конце корня.
Описание слайда:
№16. Позади остаются заросшие кручи правого берега, уткнувшаяся в небо колокольня Лавры, железнодорожный мост. Берега отступают, словно приседают, и укутываются мелкой порослью лозняка. (Н.Дубов) Найдите в тексте слово с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от согласной на конце корня.

Слайд 19





 №17. Утро разгоралось всё ярче и роскошнее.  Длинные облака,  лежавшие над горизонтом,  поднялись выше,  распушились,  округлились и, сверкая  белизной,  тихо  плыли по краю голубого неба,  как белогрудые фрегаты. Море искрилось и блистало тысячами  солнечных  зайчиков. 
                                                                             (В.Тренев)
Найдите в  тексте  слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия или отсутствия суффикса -А-.
Описание слайда:
№17. Утро разгоралось всё ярче и роскошнее. Длинные облака, лежавшие над горизонтом, поднялись выше, распушились, округлились и, сверкая белизной, тихо плыли по краю голубого неба, как белогрудые фрегаты. Море искрилось и блистало тысячами солнечных зайчиков. (В.Тренев) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия или отсутствия суффикса -А-.

Слайд 20





 №18. Крупные следы, найденные Аманчиным среди других, говорили о том, что в стаде находится белый марал. Два гонца поскакали в долину, а старый охотник до самой ночи пробирался по свежему следу, оставляя на своем пути разные отметки.(М.Зверев)
Найдите в тексте слово  с  чередующейся  безударной гласной в корне, выбор которой зависит от согласной  на конце корня.
Описание слайда:
№18. Крупные следы, найденные Аманчиным среди других, говорили о том, что в стаде находится белый марал. Два гонца поскакали в долину, а старый охотник до самой ночи пробирался по свежему следу, оставляя на своем пути разные отметки.(М.Зверев) Найдите в тексте слово с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от согласной на конце корня.

Слайд 21





 №19. Далеко внизу к подножью гор подходила равнина. На многие десятки километров она тянулась к западу, исчезая в далекой дымке. Казалось, что там степь соприкасается с небом. Справа виднелись снежные вершины гор. (М.Зверев)
Найдите в  тексте  слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия или  отсутствия суффикса -А-.
Описание слайда:
№19. Далеко внизу к подножью гор подходила равнина. На многие десятки километров она тянулась к западу, исчезая в далекой дымке. Казалось, что там степь соприкасается с небом. Справа виднелись снежные вершины гор. (М.Зверев) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия или отсутствия суффикса -А-.

Слайд 22





 №20. Наступила глубокая осень,  пора добычи пушного зверя.  Оделись  в белые  шубы  леса,  полегли травы под мягкими одеялами,  выстроченными лапками зайцев,  лисиц,  куниц,  белок,  горностаев.  Яков  Тимофеевич съездил  в Глухариное стойбище и привёз из своего колхоза выращенных в питомнике двух собак - лаек Звонкого и Стрелу, пополнил боеприпасы. (В.Савин)

Найдите в тексте слово  с  чередующейся  безударной гласной в корне, выбор которой зависит от согласной  на конце корня.
Описание слайда:
№20. Наступила глубокая осень, пора добычи пушного зверя. Оделись в белые шубы леса, полегли травы под мягкими одеялами, выстроченными лапками зайцев, лисиц, куниц, белок, горностаев. Яков Тимофеевич съездил в Глухариное стойбище и привёз из своего колхоза выращенных в питомнике двух собак - лаек Звонкого и Стрелу, пополнил боеприпасы. (В.Савин) Найдите в тексте слово с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от согласной на конце корня.

Слайд 23





Корни с чередующимися гласными, правописание которых зависит от лексического значения: 
-мак-// -мок-
-равн-//-ровн-
Описание слайда:
Корни с чередующимися гласными, правописание которых зависит от лексического значения: -мак-// -мок- -равн-//-ровн-

Слайд 24





Корни с чередующимися гласными, правописание которых зависит от наличия или отсутствия суффикса –А-
-кос-//-кас-
-бер-//-бир-
-пер-//-пир-
-дер-//-дир-
-мер-//-мир-
-жег-//-жиг-
-стел-//-стил-
-ня- //-ним-
-ча- //-чин-
Описание слайда:
Корни с чередующимися гласными, правописание которых зависит от наличия или отсутствия суффикса –А- -кос-//-кас- -бер-//-бир- -пер-//-пир- -дер-//-дир- -мер-//-мир- -жег-//-жиг- -стел-//-стил- -ня- //-ним- -ча- //-чин-

Слайд 25





Корни с чередующимися гласными, правописание которых зависит от ударения:
-гор-//-гар-
-зор-//-зар-
-клон-//-клан-
-твор-//-твар-
Описание слайда:
Корни с чередующимися гласными, правописание которых зависит от ударения: -гор-//-гар- -зор-//-зар- -клон-//-клан- -твор-//-твар-

Слайд 26





Корни с чередующимися гласными, правописание которых зависит от согласной(-ых) на конце корня: 
-раст-//-ращ-//-рос-
-скак-//-скоч-
-лаг-//-лож-
Описание слайда:
Корни с чередующимися гласными, правописание которых зависит от согласной(-ых) на конце корня: -раст-//-ращ-//-рос- -скак-//-скоч- -лаг-//-лож-

Слайд 27





Источники основного содержания 
  Использованы  авторские тесты, созданные на основе фрагментов из художественных произведений: 
1 – Ю.Коваль  «По лесной дороге».  
2– М.Алексеев «Грозное лето».   
3 – Е.Велтистов «Электроник  - мальчик из чемодана».  
4 – Ю.Коваль «Вода с закрытыми глазами».  
5 – А.Толстой «Пётр Первый».  
6 –  Л.Платов «Страна Семи Трав».  
7 – К.Паустовский «Как будто пустяки».  
8 – Л.Платов «Архипелаг исчезающих островов».  
9 – Е.Носов «Разбой на большой дороге».  
10  – В.Свинцов  «Я и волк». 
11 – Г.Федосеев «Злой дух Ямбуя».   
12 – А.Беляев «Взлётная полоса».  
13, 18 – М.Зверев «Ущелье барсов».  
14 – А.Рыбаков «Кортик».  
15 – С.Пономарёва, Н.Пономарёв «Фото на развалинах».   
16  – Н.Дубов «Мальчик у моря». 
17 – А.Тренёв «Бриг «Меркурий»».
19 – М.Зверев «Там, где белеют палатки юннатов».
20 – В.Савин «Прошу к нашему шалашу».
Описание слайда:
Источники основного содержания Использованы авторские тесты, созданные на основе фрагментов из художественных произведений: 1 – Ю.Коваль «По лесной дороге». 2– М.Алексеев «Грозное лето». 3 – Е.Велтистов «Электроник - мальчик из чемодана». 4 – Ю.Коваль «Вода с закрытыми глазами». 5 – А.Толстой «Пётр Первый». 6 – Л.Платов «Страна Семи Трав». 7 – К.Паустовский «Как будто пустяки». 8 – Л.Платов «Архипелаг исчезающих островов». 9 – Е.Носов «Разбой на большой дороге». 10 – В.Свинцов «Я и волк». 11 – Г.Федосеев «Злой дух Ямбуя». 12 – А.Беляев «Взлётная полоса». 13, 18 – М.Зверев «Ущелье барсов». 14 – А.Рыбаков «Кортик». 15 – С.Пономарёва, Н.Пономарёв «Фото на развалинах». 16 – Н.Дубов «Мальчик у моря». 17 – А.Тренёв «Бриг «Меркурий»». 19 – М.Зверев «Там, где белеют палатки юннатов». 20 – В.Савин «Прошу к нашему шалашу».

Слайд 28





Иллюстрации 
Лён http://landingaday.files.wordpress.com/2010/03/flax_flowers_good_big.jpg?w=560&h=747
Пётр I http://young.rzd.ru/dbmm/images/41/4080/961329
Волк  http://www.rusnovosti.ru/upload/contents/312/volk-1.jpg
Барс  http://s60.radikal.ru/i169/1004/70/cc19f030feaa.jpg
Цыплёнок http://im0-tub.yandex.net/i?id=414603607-16-72
Описание слайда:
Иллюстрации Лён http://landingaday.files.wordpress.com/2010/03/flax_flowers_good_big.jpg?w=560&h=747 Пётр I http://young.rzd.ru/dbmm/images/41/4080/961329 Волк http://www.rusnovosti.ru/upload/contents/312/volk-1.jpg Барс http://s60.radikal.ru/i169/1004/70/cc19f030feaa.jpg Цыплёнок http://im0-tub.yandex.net/i?id=414603607-16-72



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию