🗊Презентация Числительное, как самостоятельная часть речи

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №1Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №2Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №3Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №4Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №5Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №6Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №7Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №8Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №9Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №10Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №11Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №12Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №13Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №14Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №15Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №16Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №17Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №18Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №19Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №20Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №21Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №22Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №23Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №24Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №25Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №26Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №27Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №28Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №29Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №30Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №31Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №32Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №33Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №34Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №35Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №36Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №37Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №38Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №39Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №40

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Числительное, как самостоятельная часть речи. Доклад-сообщение содержит 40 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





 Цифра  расскажет о том, что первый мост через Днепр был построен в Киеве в 1115 году, что скворец, чтобы накормить птенцов, должен принести им корм за день около 200 раз, что мировой рекорд аппетита принадлежит китам, которые за сутки поедают 510 тонн планктона, а детеныш синего кита выпивает в день 580 литров материнского молока.
 Цифра  расскажет о том, что первый мост через Днепр был построен в Киеве в 1115 году, что скворец, чтобы накормить птенцов, должен принести им корм за день около 200 раз, что мировой рекорд аппетита принадлежит китам, которые за сутки поедают 510 тонн планктона, а детеныш синего кита выпивает в день 580 литров материнского молока.
Цифры играют огромную роль в нашей жизни.
Как  обойтись  бы  без  числа
Наука целая могла?
Расчёт во всяком деле нужен.
И ты  с  числительным  будь дружен.
Описание слайда:
Цифра расскажет о том, что первый мост через Днепр был построен в Киеве в 1115 году, что скворец, чтобы накормить птенцов, должен принести им корм за день около 200 раз, что мировой рекорд аппетита принадлежит китам, которые за сутки поедают 510 тонн планктона, а детеныш синего кита выпивает в день 580 литров материнского молока. Цифра расскажет о том, что первый мост через Днепр был построен в Киеве в 1115 году, что скворец, чтобы накормить птенцов, должен принести им корм за день около 200 раз, что мировой рекорд аппетита принадлежит китам, которые за сутки поедают 510 тонн планктона, а детеныш синего кита выпивает в день 580 литров материнского молока. Цифры играют огромную роль в нашей жизни. Как обойтись бы без числа Наука целая могла? Расчёт во всяком деле нужен. И ты с числительным будь дружен.

Слайд 9


Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Мне … лет.
Мне … лет.
Я учусь в … классе.
В нашем классе … учеников.
Среди них … хорошистов.
Я встаю в … часов утра, а ложусь спать в … часов.
Я смотрю телевизор по … часов в день.
Во … семестре  я прочитал … книг.
Я знаю наизусть … стихотворений.
Описание слайда:
Мне … лет. Мне … лет. Я учусь в … классе. В нашем классе … учеников. Среди них … хорошистов. Я встаю в … часов утра, а ложусь спать в … часов. Я смотрю телевизор по … часов в день. Во … семестре я прочитал … книг. Я знаю наизусть … стихотворений.

Слайд 11





Двугорбый верблюд                                 Трёхлитровая банка                                 Пятнадцатидневный отпуск
Двугорбый верблюд                                 Трёхлитровая банка                                 Пятнадцатидневный отпуск
Шестиквартирный домик                        Десятикилометровое расстояние          
Двухчасовая беседа                                Трёхдневный запас
Описание слайда:
Двугорбый верблюд Трёхлитровая банка Пятнадцатидневный отпуск Двугорбый верблюд Трёхлитровая банка Пятнадцатидневный отпуск Шестиквартирный домик Десятикилометровое расстояние Двухчасовая беседа Трёхдневный запас

Слайд 12





Внут­ри груп­пы ко­ли­че­ствен­ных чис­ли­тель­ных с точки зре­ния зна­че­ния и грам­ма­ти­че­ских свойств можно вы­де­лить сле­ду­ю­щие под­груп­пы:
Внут­ри груп­пы ко­ли­че­ствен­ных чис­ли­тель­ных с точки зре­ния зна­че­ния и грам­ма­ти­че­ских свойств можно вы­де­лить сле­ду­ю­щие под­груп­пы:
ко­ли­че­ствен­ные чис­ли­тель­ные,                                            обо­зна­ча­ю­щие целые числа,
ко­ли­че­ствен­ные чис­ли­тель­ные,                                              обо­зна­ча­ю­щие дроб­ные числа,
со­би­ра­тель­ные чис­ли­тель­ные.
Описание слайда:
Внут­ри груп­пы ко­ли­че­ствен­ных чис­ли­тель­ных с точки зре­ния зна­че­ния и грам­ма­ти­че­ских свойств можно вы­де­лить сле­ду­ю­щие под­груп­пы: Внут­ри груп­пы ко­ли­че­ствен­ных чис­ли­тель­ных с точки зре­ния зна­че­ния и грам­ма­ти­че­ских свойств можно вы­де­лить сле­ду­ю­щие под­груп­пы: ко­ли­че­ствен­ные чис­ли­тель­ные, обо­зна­ча­ю­щие целые числа, ко­ли­че­ствен­ные чис­ли­тель­ные, обо­зна­ча­ю­щие дроб­ные числа, со­би­ра­тель­ные чис­ли­тель­ные.

Слайд 13





                  Ко­ли­че­ствен­ные  чис­ли­тель­ные,
                  Ко­ли­че­ствен­ные  чис­ли­тель­ные,
       обо­зна­ча­ю­щие целые  числа, –  это чис­ли­тель­ные, на­зы­ва­ю­щие ко­ли­че­ство че­го-ли­бо в целых еди­ницах: 
два стола, пять би­ле­тов, трид­цать три ко­рабля  
От­ме­тим, что дан­ные слова со­че­та­ют­ся с     су­ще­стви­тель­ны­ми, ко­то­рые на­зы­ва­ют   пред­ме­ты, под­да­ю­щи­е­ся счету (нель­зя      ска­зать два зо­ло­та или три мо­ло­де­жи).
Описание слайда:
Ко­ли­че­ствен­ные чис­ли­тель­ные, Ко­ли­че­ствен­ные чис­ли­тель­ные, обо­зна­ча­ю­щие целые  числа, – это чис­ли­тель­ные, на­зы­ва­ю­щие ко­ли­че­ство че­го-ли­бо в целых еди­ницах:  два стола, пять би­ле­тов, трид­цать три ко­рабля От­ме­тим, что дан­ные слова со­че­та­ют­ся с су­ще­стви­тель­ны­ми, ко­то­рые на­зы­ва­ют пред­ме­ты, под­да­ю­щи­е­ся счету (нель­зя ска­зать два зо­ло­та или три мо­ло­де­жи).

Слайд 14





                   Эти слова из­ме­ня­ют­ся по па­де­жам
                   Эти слова из­ме­ня­ют­ся по па­де­жам
                  (пять, пяти, пятью) и не имеют 
ка­те­го­рий рода и числа (кроме чис­ли­тельных  
один, два). Слово один может иметь формы муж­ско­го, сред­не­го и жен­ско­го рода: один, одно, одна и форму мно­же­ствен­но­го числа: одни.
Чис­ли­тель­ное два/две  из­ме­ня­ет­ся по родам, со­хра­няя раз­ли­чия по роду в И.п. и В.п.: 
   две   ру­баш­ки, два стола.
Описание слайда:
Эти слова из­ме­ня­ют­ся по па­де­жам Эти слова из­ме­ня­ют­ся по па­де­жам (пять, пяти, пятью) и не имеют ка­те­го­рий рода и числа (кроме чис­ли­тельных  один, два). Слово один может иметь формы муж­ско­го, сред­не­го и жен­ско­го рода: один, одно, одна и форму мно­же­ствен­но­го числа: одни. Чис­ли­тель­ное два/две  из­ме­ня­ет­ся по родам, со­хра­няя раз­ли­чия по роду в И.п. и В.п.:  две  ру­баш­ки, два стола.

Слайд 15





       Дроб­ные  ко­ли­че­ствен­ные чис­ли­тель­ные обо­зна­ча­ют дроб­ные числа и дроб­ное ко­ли­че­ство (две тре­тьих, ноль целых семь де­ся­тых). Эти чис­ли­тель­ные со­че­та­ют­ся как с на­зва­ни­я­ми пред­ме­тов, под­да­ю­щих­ся счету, так и с ве­ще­ствен­ны­ми и со­би­ра­тель­ны­ми су­ще­стви­тель­ны­ми: две тре­тьих стола, одна де­ся­тая мо­ло­де­жи, три пятых зо­ло­та.
       Дроб­ные  ко­ли­че­ствен­ные чис­ли­тель­ные обо­зна­ча­ют дроб­ные числа и дроб­ное ко­ли­че­ство (две тре­тьих, ноль целых семь де­ся­тых). Эти чис­ли­тель­ные со­че­та­ют­ся как с на­зва­ни­я­ми пред­ме­тов, под­да­ю­щих­ся счету, так и с ве­ще­ствен­ны­ми и со­би­ра­тель­ны­ми су­ще­стви­тель­ны­ми: две тре­тьих стола, одна де­ся­тая мо­ло­де­жи, три пятых зо­ло­та.
Слова этой под­груп­пы из­ме­ня­ют­ся по па­де­жам: три чет­вер­тых, трёх чет­вер­тых и т.д., но не имеют рода и числа.
Описание слайда:
Дроб­ные  ко­ли­че­ствен­ные чис­ли­тель­ные обо­зна­ча­ют дроб­ные числа и дроб­ное ко­ли­че­ство (две тре­тьих, ноль целых семь де­ся­тых). Эти чис­ли­тель­ные со­че­та­ют­ся как с на­зва­ни­я­ми пред­ме­тов, под­да­ю­щих­ся счету, так и с ве­ще­ствен­ны­ми и со­би­ра­тель­ны­ми су­ще­стви­тель­ны­ми: две тре­тьих стола, одна де­ся­тая мо­ло­де­жи, три пятых зо­ло­та. Дроб­ные  ко­ли­че­ствен­ные чис­ли­тель­ные обо­зна­ча­ют дроб­ные числа и дроб­ное ко­ли­че­ство (две тре­тьих, ноль целых семь де­ся­тых). Эти чис­ли­тель­ные со­че­та­ют­ся как с на­зва­ни­я­ми пред­ме­тов, под­да­ю­щих­ся счету, так и с ве­ще­ствен­ны­ми и со­би­ра­тель­ны­ми су­ще­стви­тель­ны­ми: две тре­тьих стола, одна де­ся­тая мо­ло­де­жи, три пятых зо­ло­та. Слова этой под­груп­пы из­ме­ня­ют­ся по па­де­жам: три чет­вер­тых, трёх чет­вер­тых и т.д., но не имеют рода и числа.

Слайд 16





                   Ис­клю­че­ние со­став­ля­ют 
                   Ис­клю­че­ние со­став­ля­ют 
        чис­ли­тель­ное пол­то­ра, ко­то­рое имеет две формы: м. и ж. р. (пол­то­ра ме­ся­ца, полторы
 ми­ну­ты), а также дроб­ные чис­ли­тель­ные, в со­став ко­то­рых вхо­дят чис­ли­тельные 
 один  и два. При этом, со­хра­няя ка­те­го­рию рода, дан­ные слова в со­ста­ве дроб­ных чис­ли­тель­ных по родам не из­ме­ня­ют­ся и все­гда 
ис­поль­зу­ют­ся толь­ко в форме ж. р. 
      Одна седь­мая стола, две пятых книги.
Описание слайда:
Ис­клю­че­ние со­став­ля­ют Ис­клю­че­ние со­став­ля­ют чис­ли­тель­ное пол­то­ра, ко­то­рое имеет две формы: м. и ж. р. (пол­то­ра ме­ся­ца, полторы  ми­ну­ты), а также дроб­ные чис­ли­тель­ные, в со­став ко­то­рых вхо­дят чис­ли­тельные  один  и два. При этом, со­хра­няя ка­те­го­рию рода, дан­ные слова в со­ста­ве дроб­ных чис­ли­тель­ных по родам не из­ме­ня­ют­ся и все­гда ис­поль­зу­ют­ся толь­ко в форме ж. р.  Одна седь­мая стола, две пятых книги.

Слайд 17





        По­след­няя под­груп­па ко­ли­че­ствен­ных чис­ли­тель­ных – со­би­ра­тель­ные  чис­ли­тель­ные. К этой под­груп­пе от­но­сят­ся  10 слов :
        По­след­няя под­груп­па ко­ли­че­ствен­ных чис­ли­тель­ных – со­би­ра­тель­ные  чис­ли­тель­ные. К этой под­груп­пе от­но­сят­ся  10 слов :
 двое, трое, чет­ве­ро, пя­те­ро, ше­сте­ро, се­ме­ро, вось­ме­ро, де­вя­те­ро, де­ся­те­ро, оба/обе.
Все эти слова из­ме­ня­ют­ся по па­де­жам (двое, двоих, двоим  и т.д.).
Слово оба/обе  из­ме­ня­ет­ся по па­де­жам и по родам, где оба – форма муж­ско­го и сред­не­го рода, обе – жен­ско­го рода.
Описание слайда:
По­след­няя под­груп­па ко­ли­че­ствен­ных чис­ли­тель­ных – со­би­ра­тель­ные  чис­ли­тель­ные. К этой под­груп­пе от­но­сят­ся 10 слов : По­след­няя под­груп­па ко­ли­че­ствен­ных чис­ли­тель­ных – со­би­ра­тель­ные  чис­ли­тель­ные. К этой под­груп­пе от­но­сят­ся 10 слов :  двое, трое, чет­ве­ро, пя­те­ро, ше­сте­ро, се­ме­ро, вось­ме­ро, де­вя­те­ро, де­ся­те­ро, оба/обе. Все эти слова из­ме­ня­ют­ся по па­де­жам (двое, двоих, двоим  и т.д.). Слово оба/обе  из­ме­ня­ет­ся по па­де­жам и по родам, где оба – форма муж­ско­го и сред­не­го рода, обе – жен­ско­го рода.

Слайд 18





Трудности в использовании собирательных числительных заключаются в том, что они могут сочетаться не со всеми существительными. 
Трудности в использовании собирательных числительных заключаются в том, что они могут сочетаться не со всеми существительными. 
Они употребляются со следующими группами слов:
С одушевленными существительными, обозначающими только лиц мужского пола: "трое солдат", "семеро друзей", а также существительными общего рода, когда они относятся опять-таки к лицу мужского пола: двое сирот. Для обозначения лиц женского пола собирательные числительные не употребляются
Описание слайда:
Трудности в использовании собирательных числительных заключаются в том, что они могут сочетаться не со всеми существительными. Трудности в использовании собирательных числительных заключаются в том, что они могут сочетаться не со всеми существительными. Они употребляются со следующими группами слов: С одушевленными существительными, обозначающими только лиц мужского пола: "трое солдат", "семеро друзей", а также существительными общего рода, когда они относятся опять-таки к лицу мужского пола: двое сирот. Для обозначения лиц женского пола собирательные числительные не употребляются

Слайд 19





С одушевленными существительными, называющими детенышей животных; "волк и семеро козлят", "четверо медвежат". Но для обозначения взрослых животных используются только количественные числительные: "два медведя", "шесть оленей".
С одушевленными существительными, называющими детенышей животных; "волк и семеро козлят", "четверо медвежат". Но для обозначения взрослых животных используются только количественные числительные: "два медведя", "шесть оленей".
Описание слайда:
С одушевленными существительными, называющими детенышей животных; "волк и семеро козлят", "четверо медвежат". Но для обозначения взрослых животных используются только количественные числительные: "два медведя", "шесть оленей". С одушевленными существительными, называющими детенышей животных; "волк и семеро козлят", "четверо медвежат". Но для обозначения взрослых животных используются только количественные числительные: "два медведя", "шесть оленей".

Слайд 20





В перечисленных случаях возможно параллельное обозначение указанных существительных и с помощью собирательных, и с помощью количественных числительных: "двое друзей"– "два друга", "семеро козлят" – "семь козлят". 
В перечисленных случаях возможно параллельное обозначение указанных существительных и с помощью собирательных, и с помощью количественных числительных: "двое друзей"– "два друга", "семеро козлят" – "семь козлят". 
Исключения представляют собой:
а)    существительные мужского рода на -а: мужчина, слуга; с ними употребляются только собирательные числительные (неправильно: "два мужчины", "два слуги");
б)    одушевленные существительные мужского рода, обозначающие высокие государственные посты, ученые звания и т.п.: президент, маршал, профессор, особенно когда они употреблены в официальном стиле речи. С этими словами, наоборот, не рекомендуется употреблять собирательные числительные, так как последние имеют оттенок разговорности; в таких случаях возможны лишь количественные числительные: "два президента", "семь маршалов", "пять профессоров".
Описание слайда:
В перечисленных случаях возможно параллельное обозначение указанных существительных и с помощью собирательных, и с помощью количественных числительных: "двое друзей"– "два друга", "семеро козлят" – "семь козлят". В перечисленных случаях возможно параллельное обозначение указанных существительных и с помощью собирательных, и с помощью количественных числительных: "двое друзей"– "два друга", "семеро козлят" – "семь козлят". Исключения представляют собой: а) существительные мужского рода на -а: мужчина, слуга; с ними употребляются только собирательные числительные (неправильно: "два мужчины", "два слуги"); б) одушевленные существительные мужского рода, обозначающие высокие государственные посты, ученые звания и т.п.: президент, маршал, профессор, особенно когда они употреблены в официальном стиле речи. С этими словами, наоборот, не рекомендуется употреблять собирательные числительные, так как последние имеют оттенок разговорности; в таких случаях возможны лишь количественные числительные: "два президента", "семь маршалов", "пять профессоров".

Слайд 21





Только собирательные числительные  сочетаются со  следующими группами слов:
Только собирательные числительные  сочетаются со  следующими группами слов:
1)  с неодушевленными существительными, имеющими          форму только мн. ч. : двое ножниц, пятеро саней, трое сyтoк;
2) с существительными, обозначающими парные предметы: двое чулок, трое сапог. Параллельные сочетания этих слов с числительными два, три и т.п. указывают на другое количество предметов: двое чулок – это две пары чулок, а два чулка – это два отдельных предмета;
с личными местоимениями: "Нас оставалось только трое";
В некоторых ситуациях - вместо существительных (так называемые «субстантивированные числительные»): вошли трое (=лиц, людей, мужчин или женщин, детей и т.д. – точное значении неизвестно), разыскиваются четверо (=лиц, людей, мужчин, преступников и т.д.)
4) при употреблении числительного в роли подлежащего: "Один с сошкой, семеро с ложкой", "Семеро одного не ждут";
5)    с существительными дети, ребята, люди и лицо́ (=человек), пятеро ребят, шестеро неизвестных лиц
Описание слайда:
Только собирательные числительные сочетаются со следующими группами слов: Только собирательные числительные сочетаются со следующими группами слов: 1) с неодушевленными существительными, имеющими форму только мн. ч. : двое ножниц, пятеро саней, трое сyтoк; 2) с существительными, обозначающими парные предметы: двое чулок, трое сапог. Параллельные сочетания этих слов с числительными два, три и т.п. указывают на другое количество предметов: двое чулок – это две пары чулок, а два чулка – это два отдельных предмета; с личными местоимениями: "Нас оставалось только трое"; В некоторых ситуациях - вместо существительных (так называемые «субстантивированные числительные»): вошли трое (=лиц, людей, мужчин или женщин, детей и т.д. – точное значении неизвестно), разыскиваются четверо (=лиц, людей, мужчин, преступников и т.д.) 4) при употреблении числительного в роли подлежащего: "Один с сошкой, семеро с ложкой", "Семеро одного не ждут"; 5) с существительными дети, ребята, люди и лицо́ (=человек), пятеро ребят, шестеро неизвестных лиц

Слайд 22






-после собирательных числительных  существительное стоит в родительном падеже мн. числа 
- после óба, óбе существительное стоит в родительном падеже ед. числа 
- склоняются как прилагательные во мн. числе
Описание слайда:
-после собирательных числительных существительное стоит в родительном падеже мн. числа - после óба, óбе существительное стоит в родительном падеже ед. числа - склоняются как прилагательные во мн. числе

Слайд 23





1) 3 здесь делать нечего, с этой работой может справиться и один человек.
1) 3 здесь делать нечего, с этой работой может справиться и один человек.
2) Вам 2 я, к сожалению, ничем не могу помочь. 
3) Лифт рассчитан только на 4, а нас 5, кому-то придётся подниматься по лестнице. 
4) Он человек сильный, если надо, работает за 10. 
5) На экскурсии нас было 6. 
6) 2 всегда проще справиться с проблемой, чем одному. 
7) Всего нас будет 7, трое мужчин и четыре женщины, не считая 3, которые присоединятся к нам в середине пути. 
8) Для 6 здесь достаточно места, а вот 7, пожалуй, будет тесно.
Описание слайда:
1) 3 здесь делать нечего, с этой работой может справиться и один человек. 1) 3 здесь делать нечего, с этой работой может справиться и один человек. 2) Вам 2 я, к сожалению, ничем не могу помочь. 3) Лифт рассчитан только на 4, а нас 5, кому-то придётся подниматься по лестнице. 4) Он человек сильный, если надо, работает за 10. 5) На экскурсии нас было 6. 6) 2 всегда проще справиться с проблемой, чем одному. 7) Всего нас будет 7, трое мужчин и четыре женщины, не считая 3, которые присоединятся к нам в середине пути. 8) Для 6 здесь достаточно места, а вот 7, пожалуй, будет тесно.

Слайд 24


Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Числительные, обозначающие целые числа
Описание слайда:
Числительные, обозначающие целые числа

Слайд 26





Собирательные числительные
Описание слайда:
Собирательные числительные

Слайд 27





Дробные числительные
Описание слайда:
Дробные числительные

Слайд 28





Заполни таблицу
Описание слайда:
Заполни таблицу

Слайд 29





Третий лишний
Описание слайда:
Третий лишний

Слайд 30


Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





                     Киевское метро
                     Киевское метро
В столице Украины метрополитен был открыт в ноябре 1960 г. В данный момент он занимает двадцать четвертое место на планете по пассажиропотоку. По длине – сорок девятое место в мире. Это современный инженерный комплекс, в составе которого находятся одиннадцать специальных служб, завод по ремонту вагонов и три электродепо.
На сегодняшний день киевское метро состоит из трех линий, их длина в сумме – 67,7 километров. Имеется пятьдесят две станции и три пересадочных узла.
Всего в метрополитене находится 127 эскалаторов на 26 станциях. Линии киевского метро пересекают весь город. Среднесуточная перевозка пассажиров – 1.38 млн
Описание слайда:
Киевское метро Киевское метро В столице Украины метрополитен был открыт в ноябре 1960 г. В данный момент он занимает двадцать четвертое место на планете по пассажиропотоку. По длине – сорок девятое место в мире. Это современный инженерный комплекс, в составе которого находятся одиннадцать специальных служб, завод по ремонту вагонов и три электродепо. На сегодняшний день киевское метро состоит из трех линий, их длина в сумме – 67,7 километров. Имеется пятьдесят две станции и три пересадочных узла. Всего в метрополитене находится 127 эскалаторов на 26 станциях. Линии киевского метро пересекают весь город. Среднесуточная перевозка пассажиров – 1.38 млн

Слайд 32





                     Харьковское метро
                     Харьковское метро

В Харькове находится второй по величине метрополитен страны. Введено метро в эксплуатацию летом 1975 г. Метрополитен состоит из трех линий, длина которых – 38,1 километр. Имеется двадцать девять станций и три пересадочных узла. В состав метро входят два электродепо.
Интервал движения подвижных составов – 4-6 минут, в час пик – 2-3 минуты. Вечером он увеличивается до десяти минут. Открытие метрополитена в 5:30 утра, закрытие – 00:00. В данное время в метро используются поезда из 5 вагонов.
В будние дни пассажиропоток составляет – 800 тысяч пассажиров, в выходные – около миллиона. За все время своего существования метрополитен перевез около восьми миллиардов пассажиров
Описание слайда:
Харьковское метро Харьковское метро В Харькове находится второй по величине метрополитен страны. Введено метро в эксплуатацию летом 1975 г. Метрополитен состоит из трех линий, длина которых – 38,1 километр. Имеется двадцать девять станций и три пересадочных узла. В состав метро входят два электродепо. Интервал движения подвижных составов – 4-6 минут, в час пик – 2-3 минуты. Вечером он увеличивается до десяти минут. Открытие метрополитена в 5:30 утра, закрытие – 00:00. В данное время в метро используются поезда из 5 вагонов. В будние дни пассажиропоток составляет – 800 тысяч пассажиров, в выходные – около миллиона. За все время своего существования метрополитен перевез около восьми миллиардов пассажиров

Слайд 33





                 Метро Днепропетровска
                 Метро Днепропетровска
Строительство метрополитена началось зимой 1981 г. Открытие его намечалось на 1991 год, но в связи с финансовыми трудностями, после распада Советского Союза, затянулось на несколько лет. Открылся метрополитен только зимой девяносто пятого года.
Это самый короткий в мире метрополитен, длина которого – 7.1 километра. Всего имеется шесть станций, пересадочные узлы отсутствуют, так как в метро всего одна ветка. Из одного конца в другой можно доехать всего за двенадцать минут. Интервал между поездами – 7-20 минут (зависит от времени суток)
Описание слайда:
Метро Днепропетровска Метро Днепропетровска Строительство метрополитена началось зимой 1981 г. Открытие его намечалось на 1991 год, но в связи с финансовыми трудностями, после распада Советского Союза, затянулось на несколько лет. Открылся метрополитен только зимой девяносто пятого года. Это самый короткий в мире метрополитен, длина которого – 7.1 километра. Всего имеется шесть станций, пересадочные узлы отсутствуют, так как в метро всего одна ветка. Из одного конца в другой можно доехать всего за двенадцать минут. Интервал между поездами – 7-20 минут (зависит от времени суток)

Слайд 34


Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





дюжина, чертова дюжина, полтора, полтораста. 
дюжина, чертова дюжина, полтора, полтораста.
Описание слайда:
дюжина, чертова дюжина, полтора, полтораста. дюжина, чертова дюжина, полтора, полтораста.

Слайд 36





Разряды имен числительных 
Разряды имен числительных 
1.По значению:
•порядковые который? (какой?) — седьмой, седьмая, седьмое, седьмые;
•количественные сколько? — семь, тридцать два, девятьсот;
•собирательные (обозначают несколько предметов как одно целое) — пятеро, семеро, двое;
•обозначающие целое число — десять, тысяча;
•обозначающие дробное число (первая часть склоняется как количественное числительное, вторая — как порядковое) — пять восьмых, пяти восьмым.
2.По составу:
•простые (состоят из одного слова с одним корнем) — пять, восьмой;
•сложные (состоят из одного слова с несколькими корнями) — двенадцать, пятнадцатый;
•составные (состоят из нескольких слов) — 
сто тридцать один, пятьсот сорок третий
Описание слайда:
Разряды имен числительных Разряды имен числительных 1.По значению: •порядковые который? (какой?) — седьмой, седьмая, седьмое, седьмые; •количественные сколько? — семь, тридцать два, девятьсот; •собирательные (обозначают несколько предметов как одно целое) — пятеро, семеро, двое; •обозначающие целое число — десять, тысяча; •обозначающие дробное число (первая часть склоняется как количественное числительное, вторая — как порядковое) — пять восьмых, пяти восьмым. 2.По составу: •простые (состоят из одного слова с одним корнем) — пять, восьмой; •сложные (состоят из одного слова с несколькими корнями) — двенадцать, пятнадцатый; •составные (состоят из нескольких слов) — сто тридцать один, пятьсот сорок третий

Слайд 37


Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Числительное, как самостоятельная часть речи, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39





интернет- ресурсы
https://yandex.ua/images/search?text=дети%20возле%20доски%20гиф&img_url=https%3A%2F%2Fds03.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F12d6%2F0000265d-8b10bbd8%2Fhello_html_401f19f4.png&pos=6&rpt=simage&lr=960
https://infourok.ru/material.html?mid=24321
https://2.bp.blogspot.com/-8FEyKGlajKw/WDgFIm6d0NI/AAAAAAAAEjA/aYQxyDBti2YO4JA_Q6iuz2Bwyfhada8aACLcB/s1600/___20160209_1017312455.png
http://www.playcast.ru/uploads/2016/08/30/19737484.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/6708/230070907.9/0_b7241_fcbed757_L.png
http://res.publicdomainfiles.com/pdf_view/52/13525947614476.png 
http://www.musiyky-school.edukit.kiev.ua/files2/images/54371595_0bfc1be1888c25ae7dbf7264e11da7d7.gif?size=11
http://www.lovethisgif.com/uploaded_images/54012-Glitter-Zebra-Print-Background-Http-www-....gif
http://allday1.com/imagedb/8b/7/e700839ba4a8aaf415f9a793670bc.jpg
http://gifsla.ru/images/8/fony31.gif
http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/05/YIFVUKTS.jpg
http://vamotkrytka.ru/_ph/25/2/813461864.gif
Описание слайда:
интернет- ресурсы https://yandex.ua/images/search?text=дети%20возле%20доски%20гиф&img_url=https%3A%2F%2Fds03.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F12d6%2F0000265d-8b10bbd8%2Fhello_html_401f19f4.png&pos=6&rpt=simage&lr=960 https://infourok.ru/material.html?mid=24321 https://2.bp.blogspot.com/-8FEyKGlajKw/WDgFIm6d0NI/AAAAAAAAEjA/aYQxyDBti2YO4JA_Q6iuz2Bwyfhada8aACLcB/s1600/___20160209_1017312455.png http://www.playcast.ru/uploads/2016/08/30/19737484.png http://img-fotki.yandex.ru/get/6708/230070907.9/0_b7241_fcbed757_L.png http://res.publicdomainfiles.com/pdf_view/52/13525947614476.png  http://www.musiyky-school.edukit.kiev.ua/files2/images/54371595_0bfc1be1888c25ae7dbf7264e11da7d7.gif?size=11 http://www.lovethisgif.com/uploaded_images/54012-Glitter-Zebra-Print-Background-Http-www-....gif http://allday1.com/imagedb/8b/7/e700839ba4a8aaf415f9a793670bc.jpg http://gifsla.ru/images/8/fony31.gif http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/05/YIFVUKTS.jpg http://vamotkrytka.ru/_ph/25/2/813461864.gif

Слайд 40





Куклы-мотанки
Куклы-мотанки
Изначально у них не было ни рук, ни ног. Это куклы без лица, которое заменял вышитый сакральный крест: вертикальная полоса символизировала мужское начало, а горизонтальная – женское. Иначе – небо и земля. Из ниток делали волосы, из кусочков ткани – одежду. Есть еще одно объяснение, почему у этих кукол не было лица. Если ребенок болел, в такую куклу символически «зашивали» недуги и потом сжигали. Потому и нельзя было делать ее похожей на какого-то человека, чтобы исподволь не навредить ему. 
Узловая кукла, или мотанка, изготовленная в технике наматывания, накручивания ткани и ниток – одна из самых древних украинских игрушек. Ее история уходит корнями в прошлое на несколько тысячелетий, к Трипольской культуре. Такая кукла считалась оберегом, берегиней рода и символом связи между поколениями. Аутентичная мотанка имела много вариаций, ведь процесс изготовления – это творчество, и каждая женщина вкладывала в него свое видение. К тому же разные традиции были в регионах. Историки выделяют три основных вида: игровая, бытовая и обрядовая куклы. Куклы-княгини (или невесты), «молодицы» и «неньки» сопровождали девочку до замужества и готовили ее к браку. Популярны были и фигурки жениха и невесты. 
А к замужеству девушка получала
Описание слайда:
Куклы-мотанки Куклы-мотанки Изначально у них не было ни рук, ни ног. Это куклы без лица, которое заменял вышитый сакральный крест: вертикальная полоса символизировала мужское начало, а горизонтальная – женское. Иначе – небо и земля. Из ниток делали волосы, из кусочков ткани – одежду. Есть еще одно объяснение, почему у этих кукол не было лица. Если ребенок болел, в такую куклу символически «зашивали» недуги и потом сжигали. Потому и нельзя было делать ее похожей на какого-то человека, чтобы исподволь не навредить ему. Узловая кукла, или мотанка, изготовленная в технике наматывания, накручивания ткани и ниток – одна из самых древних украинских игрушек. Ее история уходит корнями в прошлое на несколько тысячелетий, к Трипольской культуре. Такая кукла считалась оберегом, берегиней рода и символом связи между поколениями. Аутентичная мотанка имела много вариаций, ведь процесс изготовления – это творчество, и каждая женщина вкладывала в него свое видение. К тому же разные традиции были в регионах. Историки выделяют три основных вида: игровая, бытовая и обрядовая куклы. Куклы-княгини (или невесты), «молодицы» и «неньки» сопровождали девочку до замужества и готовили ее к браку. Популярны были и фигурки жениха и невесты. А к замужеству девушка получала



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию