🗊Презентация Чокан Валиханов (1835-1865)

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Чокан Валиханов (1835-1865), слайд №1Чокан Валиханов (1835-1865), слайд №2Чокан Валиханов (1835-1865), слайд №3Чокан Валиханов (1835-1865), слайд №4Чокан Валиханов (1835-1865), слайд №5Чокан Валиханов (1835-1865), слайд №6Чокан Валиханов (1835-1865), слайд №7Чокан Валиханов (1835-1865), слайд №8Чокан Валиханов (1835-1865), слайд №9Чокан Валиханов (1835-1865), слайд №10Чокан Валиханов (1835-1865), слайд №11Чокан Валиханов (1835-1865), слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Чокан Валиханов (1835-1865). Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Чокан Валиханов
 (1835-1865гг)
Описание слайда:
Чокан Валиханов (1835-1865гг)

Слайд 2





Чокан Валиханов
Чокан Валиханов
Описание слайда:
Чокан Валиханов Чокан Валиханов

Слайд 3





Как известно, после разгрома Джунгарии Китай начал претендовать на земли Восточного Казахстана, и необходимо было строить крепости и укреплять границу. Изначально училище было рассчитано на 30 человек, 20 из них содержались за счет казачества и 10 — за счет своих родителей. Училище стало пользоваться авторитетом, и уже через два года в нем обучалось 320 человек. В 1826 году оно было преобразовано в училище Сибирского военного казачества и переведено на государственное содержание, а в 1845 году преобразовано в Кадетский корпус. 
Как известно, после разгрома Джунгарии Китай начал претендовать на земли Восточного Казахстана, и необходимо было строить крепости и укреплять границу. Изначально училище было рассчитано на 30 человек, 20 из них содержались за счет казачества и 10 — за счет своих родителей. Училище стало пользоваться авторитетом, и уже через два года в нем обучалось 320 человек. В 1826 году оно было преобразовано в училище Сибирского военного казачества и переведено на государственное содержание, а в 1845 году преобразовано в Кадетский корпус.
Описание слайда:
Как известно, после разгрома Джунгарии Китай начал претендовать на земли Восточного Казахстана, и необходимо было строить крепости и укреплять границу. Изначально училище было рассчитано на 30 человек, 20 из них содержались за счет казачества и 10 — за счет своих родителей. Училище стало пользоваться авторитетом, и уже через два года в нем обучалось 320 человек. В 1826 году оно было преобразовано в училище Сибирского военного казачества и переведено на государственное содержание, а в 1845 году преобразовано в Кадетский корпус. Как известно, после разгрома Джунгарии Китай начал претендовать на земли Восточного Казахстана, и необходимо было строить крепости и укреплять границу. Изначально училище было рассчитано на 30 человек, 20 из них содержались за счет казачества и 10 — за счет своих родителей. Училище стало пользоваться авторитетом, и уже через два года в нем обучалось 320 человек. В 1826 году оно было преобразовано в училище Сибирского военного казачества и переведено на государственное содержание, а в 1845 году преобразовано в Кадетский корпус.

Слайд 4





Чокан в детстве
Чокан Валиханов (полное его имя – Мухаммед-Ханафия, а Чокан – ласковое имя, данное матерью) родился в ноябре 1835 года в крепости Кушмурун. Чокан был очень живым и умным мальчиком. Сначала он учился в Кушмуруне в частной казахской школе. Здесь он овладел основами арабского письма и научился рисовать карандашом. Этому искусству он научился у русских художников, топографов и геодезистов, подолгу проживавших в семье Валихановых. Кроме того, в ауле Валихановых часто гостили русские ученые, инженеры и образованные офицеры, которые возбудили в восприимчивом мальчике интерес к искусству и литературе. Осенью 1847 года отец привез 12 – летнего Чокана в Омск на учебу в сибирский кадетский корпус, считавшийся тогда лучшим учебным заведением Сибири.
Описание слайда:
Чокан в детстве Чокан Валиханов (полное его имя – Мухаммед-Ханафия, а Чокан – ласковое имя, данное матерью) родился в ноябре 1835 года в крепости Кушмурун. Чокан был очень живым и умным мальчиком. Сначала он учился в Кушмуруне в частной казахской школе. Здесь он овладел основами арабского письма и научился рисовать карандашом. Этому искусству он научился у русских художников, топографов и геодезистов, подолгу проживавших в семье Валихановых. Кроме того, в ауле Валихановых часто гостили русские ученые, инженеры и образованные офицеры, которые возбудили в восприимчивом мальчике интерес к искусству и литературе. Осенью 1847 года отец привез 12 – летнего Чокана в Омск на учебу в сибирский кадетский корпус, считавшийся тогда лучшим учебным заведением Сибири.

Слайд 5





Сибирский кадетский корпус — не просто военное училище.
Кроме своей основной функции — подготовки младшего офицерского состава, корпус славился и высоким уровнем светского образования. Здесь преподавали известные вольнодумные профессора, которые не прижились в столицах. Принимали на учебу и детей из казахских семей. В 1847 году его окончил отец Чокана. Уже в звании полковника царской армии он привез сюда своего сына. Когда они встречались с преподавателем географии, Чокан познакомился еще с одним воспитанником корпуса — Григорием Потаниным, который проучился там уже год. Сначала отношения у них не заладились. Но позже, когда Чокан почувствовал атмосферу учебы, они стали близкими друзьями. Эти два выпускника корпуса вписали славные страницы в исследование самых труднодоступных районов Азии. 
Среди известных выпускников корпуса Лавр Корнилов, Дмитрий Карбышев
Описание слайда:
Сибирский кадетский корпус — не просто военное училище. Кроме своей основной функции — подготовки младшего офицерского состава, корпус славился и высоким уровнем светского образования. Здесь преподавали известные вольнодумные профессора, которые не прижились в столицах. Принимали на учебу и детей из казахских семей. В 1847 году его окончил отец Чокана. Уже в звании полковника царской армии он привез сюда своего сына. Когда они встречались с преподавателем географии, Чокан познакомился еще с одним воспитанником корпуса — Григорием Потаниным, который проучился там уже год. Сначала отношения у них не заладились. Но позже, когда Чокан почувствовал атмосферу учебы, они стали близкими друзьями. Эти два выпускника корпуса вписали славные страницы в исследование самых труднодоступных районов Азии. Среди известных выпускников корпуса Лавр Корнилов, Дмитрий Карбышев

Слайд 6





Паятник Чокану Валиханову в Омске
Паятник Чокану Валиханову в Омске
Описание слайда:
Паятник Чокану Валиханову в Омске Паятник Чокану Валиханову в Омске

Слайд 7





Достоевский и Валиханов
Описание слайда:
Достоевский и Валиханов

Слайд 8





Валиханов попадает  в поле зрения русской разведки.
Выпускник Омского кадетского корпуса корнет  султан Чокан Валиханов попадает в поле зрения военной разведки. Первым на исключительные интеллектуальные и волевые качества  молодого казахского аристократа, потомка славного казахского рода обратил внимание  полковник Карл Каземирович Гутковский, выпускник военной академии Генерального штаба, занимавшийся в Сибирском казачьем войске военной разведкой. Кроме всего прочего, Карл Казимирович преподавал в корпусе некоторые военные предметы, тактику, артиллерию.
Описание слайда:
Валиханов попадает в поле зрения русской разведки. Выпускник Омского кадетского корпуса корнет  султан Чокан Валиханов попадает в поле зрения военной разведки. Первым на исключительные интеллектуальные и волевые качества  молодого казахского аристократа, потомка славного казахского рода обратил внимание  полковник Карл Каземирович Гутковский, выпускник военной академии Генерального штаба, занимавшийся в Сибирском казачьем войске военной разведкой. Кроме всего прочего, Карл Казимирович преподавал в корпусе некоторые военные предметы, тактику, артиллерию.

Слайд 9





 Знаток шести языков, разбирающийся в геодезии, топографии, военном деле, тесно общавшийся с другим знаменитым путешественником Семеновым-Тян-Шанским, он блестяще подходил для роли разведчика. Кашгария (самый восточный регион Средней Азии, соседствующий с Внутренним Китаем, Внутренней Монголией) входила в орбиту колонизационной политики Цинского Китая, а Российская империя крайне неравнодушно смотрела на эти территории. Для изучения политической и социально-экономической ситуации, а также для создания новых карт туда и был отправлен Чокан. Азиатские черты лица имели значение – к европейцам, как правило, китайцы относились предвзято и частенько свои сомнения решали в один миг – ударом короткого меча. 
 Знаток шести языков, разбирающийся в геодезии, топографии, военном деле, тесно общавшийся с другим знаменитым путешественником Семеновым-Тян-Шанским, он блестяще подходил для роли разведчика. Кашгария (самый восточный регион Средней Азии, соседствующий с Внутренним Китаем, Внутренней Монголией) входила в орбиту колонизационной политики Цинского Китая, а Российская империя крайне неравнодушно смотрела на эти территории. Для изучения политической и социально-экономической ситуации, а также для создания новых карт туда и был отправлен Чокан. Азиатские черты лица имели значение – к европейцам, как правило, китайцы относились предвзято и частенько свои сомнения решали в один миг – ударом короткого меча. 
Описание слайда:
 Знаток шести языков, разбирающийся в геодезии, топографии, военном деле, тесно общавшийся с другим знаменитым путешественником Семеновым-Тян-Шанским, он блестяще подходил для роли разведчика. Кашгария (самый восточный регион Средней Азии, соседствующий с Внутренним Китаем, Внутренней Монголией) входила в орбиту колонизационной политики Цинского Китая, а Российская империя крайне неравнодушно смотрела на эти территории. Для изучения политической и социально-экономической ситуации, а также для создания новых карт туда и был отправлен Чокан. Азиатские черты лица имели значение – к европейцам, как правило, китайцы относились предвзято и частенько свои сомнения решали в один миг – ударом короткого меча.   Знаток шести языков, разбирающийся в геодезии, топографии, военном деле, тесно общавшийся с другим знаменитым путешественником Семеновым-Тян-Шанским, он блестяще подходил для роли разведчика. Кашгария (самый восточный регион Средней Азии, соседствующий с Внутренним Китаем, Внутренней Монголией) входила в орбиту колонизационной политики Цинского Китая, а Российская империя крайне неравнодушно смотрела на эти территории. Для изучения политической и социально-экономической ситуации, а также для создания новых карт туда и был отправлен Чокан. Азиатские черты лица имели значение – к европейцам, как правило, китайцы относились предвзято и частенько свои сомнения решали в один миг – ударом короткого меча. 

Слайд 10


Чокан Валиханов (1835-1865), слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Чокан Валиханов (1835-1865), слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Чокан Валиханов (1835-1865), слайд №12
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию