🗊Что изучает экология? Пусть будущие поколенья Не скажут с болью сожаленья: «Жил-был пушной зверек, Но мир его не уберег»

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Что изучает экология?   Пусть будущие поколенья  Не скажут с болью сожаленья:  «Жил-был пушной зверек,  Но мир его не уберег»                 , слайд №1Что изучает экология?   Пусть будущие поколенья  Не скажут с болью сожаленья:  «Жил-был пушной зверек,  Но мир его не уберег»                 , слайд №2Что изучает экология?   Пусть будущие поколенья  Не скажут с болью сожаленья:  «Жил-был пушной зверек,  Но мир его не уберег»                 , слайд №3Что изучает экология?   Пусть будущие поколенья  Не скажут с болью сожаленья:  «Жил-был пушной зверек,  Но мир его не уберег»                 , слайд №4Что изучает экология?   Пусть будущие поколенья  Не скажут с болью сожаленья:  «Жил-был пушной зверек,  Но мир его не уберег»                 , слайд №5Что изучает экология?   Пусть будущие поколенья  Не скажут с болью сожаленья:  «Жил-был пушной зверек,  Но мир его не уберег»                 , слайд №6Что изучает экология?   Пусть будущие поколенья  Не скажут с болью сожаленья:  «Жил-был пушной зверек,  Но мир его не уберег»                 , слайд №7Что изучает экология?   Пусть будущие поколенья  Не скажут с болью сожаленья:  «Жил-был пушной зверек,  Но мир его не уберег»                 , слайд №8Что изучает экология?   Пусть будущие поколенья  Не скажут с болью сожаленья:  «Жил-был пушной зверек,  Но мир его не уберег»                 , слайд №9Что изучает экология?   Пусть будущие поколенья  Не скажут с болью сожаленья:  «Жил-был пушной зверек,  Но мир его не уберег»                 , слайд №10Что изучает экология?   Пусть будущие поколенья  Не скажут с болью сожаленья:  «Жил-был пушной зверек,  Но мир его не уберег»                 , слайд №11Что изучает экология?   Пусть будущие поколенья  Не скажут с болью сожаленья:  «Жил-был пушной зверек,  Но мир его не уберег»                 , слайд №12Что изучает экология?   Пусть будущие поколенья  Не скажут с болью сожаленья:  «Жил-был пушной зверек,  Но мир его не уберег»                 , слайд №13Что изучает экология?   Пусть будущие поколенья  Не скажут с болью сожаленья:  «Жил-был пушной зверек,  Но мир его не уберег»                 , слайд №14Что изучает экология?   Пусть будущие поколенья  Не скажут с болью сожаленья:  «Жил-был пушной зверек,  Но мир его не уберег»                 , слайд №15Что изучает экология?   Пусть будущие поколенья  Не скажут с болью сожаленья:  «Жил-был пушной зверек,  Но мир его не уберег»                 , слайд №16Что изучает экология?   Пусть будущие поколенья  Не скажут с болью сожаленья:  «Жил-был пушной зверек,  Но мир его не уберег»                 , слайд №17Что изучает экология?   Пусть будущие поколенья  Не скажут с болью сожаленья:  «Жил-был пушной зверек,  Но мир его не уберег»                 , слайд №18Что изучает экология?   Пусть будущие поколенья  Не скажут с болью сожаленья:  «Жил-был пушной зверек,  Но мир его не уберег»                 , слайд №19Что изучает экология?   Пусть будущие поколенья  Не скажут с болью сожаленья:  «Жил-был пушной зверек,  Но мир его не уберег»                 , слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Что изучает экология? Пусть будущие поколенья Не скажут с болью сожаленья: «Жил-был пушной зверек, Но мир его не уберег» . Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Что изучает экология? 
Пусть будущие поколенья
Не скажут с болью сожаленья:
«Жил-был пушной зверек,
Но мир его не уберег»
                               В.Берестов
Описание слайда:
Что изучает экология? Пусть будущие поколенья Не скажут с болью сожаленья: «Жил-был пушной зверек, Но мир его не уберег» В.Берестов

Слайд 2





В своей книге «Экология, цивилизация, ноосфера» (1987)Ф.И. Гиренок пишет:
«Человеку XX  столетия нужно было , видимо, технически испытать свою соизмеримость с космосом, чтобы понять уникальность Земли, нужно было осознать тот факт, что для человека нет привилегированного места в природе и космосе, чтобы возникшее чувство бездомности заставило его узнать о своем, о своем жилище»
Описание слайда:
В своей книге «Экология, цивилизация, ноосфера» (1987)Ф.И. Гиренок пишет: «Человеку XX столетия нужно было , видимо, технически испытать свою соизмеримость с космосом, чтобы понять уникальность Земли, нужно было осознать тот факт, что для человека нет привилегированного места в природе и космосе, чтобы возникшее чувство бездомности заставило его узнать о своем, о своем жилище»

Слайд 3





Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой.
Описание слайда:
Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой.

Слайд 4





Экологическая культура как часть общей культуры человека и общества (по М.С.Кагану,1992г.)
Описание слайда:
Экологическая культура как часть общей культуры человека и общества (по М.С.Кагану,1992г.)

Слайд 5





Стратегия выживания человечества
Принципы гармоничного взаимодействия человека и природы:
Энергосбережение
Ресурсосбережение 
Уменьшение загрязнения окружающей среды
Регулирование численности населения
Отказ от потребительского подхода к природе
Описание слайда:
Стратегия выживания человечества Принципы гармоничного взаимодействия человека и природы: Энергосбережение Ресурсосбережение Уменьшение загрязнения окружающей среды Регулирование численности населения Отказ от потребительского подхода к природе

Слайд 6





Зарождение экологических взглядов
1866 год
Впервые термин «экология» предложил немецкий ученый Геккель, его определение: «это наука об отношениях организмов к окружающей их среде, к которой относятся в широком смысле все условия существования»
1869 год 
 он добавил: «Под экологией мы подразумеваем науку об экономии, о домашнем быте животных организмов. Она исследует общие отношения животных как к их неорганической, так и к органической среде, их дружественные и враждебные отношения к другим животным и растениям, с которыми они вступают в прямые и непрямые контакты»
Описание слайда:
Зарождение экологических взглядов 1866 год Впервые термин «экология» предложил немецкий ученый Геккель, его определение: «это наука об отношениях организмов к окружающей их среде, к которой относятся в широком смысле все условия существования» 1869 год он добавил: «Под экологией мы подразумеваем науку об экономии, о домашнем быте животных организмов. Она исследует общие отношения животных как к их неорганической, так и к органической среде, их дружественные и враждебные отношения к другим животным и растениям, с которыми они вступают в прямые и непрямые контакты»

Слайд 7





Древность:
Древность:
Древний Вавилон
Древний Китай
Древняя Индия
Библия
Древнерусские произведения
Древняя Греция
Средние века и эпоха возрождения:
Эпоха великих географических открытий
Новое время и современность:
Эволюционная теория Ч.Дарвина
Описание слайда:
Древность: Древность: Древний Вавилон Древний Китай Древняя Индия Библия Древнерусские произведения Древняя Греция Средние века и эпоха возрождения: Эпоха великих географических открытий Новое время и современность: Эволюционная теория Ч.Дарвина

Слайд 8





Законы экологии Коммонера
Описание слайда:
Законы экологии Коммонера

Слайд 9





Системное познание в экологии
Описание слайда:
Системное познание в экологии

Слайд 10





Методы исследований:
Полевые методы представляют собой наблюдения за функционированием организмов в их естественной среде обитания: маршрутные и стационарные
Описание слайда:
Методы исследований: Полевые методы представляют собой наблюдения за функционированием организмов в их естественной среде обитания: маршрутные и стационарные

Слайд 11





Прогнозирование – действия, позволяющие вынести суждения о поведении природных систем и воздействии на них деятельности человека.
Прогнозирование – действия, позволяющие вынести суждения о поведении природных систем и воздействии на них деятельности человека.
1. По охвату территории:
Глобальные
Региональные
локальные
2. По величине срока:
Краткосрочные
Среднесрочные
Долгосрочные 
3. В конкретных отраслях наук:
Экологические
Комплексные
Математические и другие
Описание слайда:
Прогнозирование – действия, позволяющие вынести суждения о поведении природных систем и воздействии на них деятельности человека. Прогнозирование – действия, позволяющие вынести суждения о поведении природных систем и воздействии на них деятельности человека. 1. По охвату территории: Глобальные Региональные локальные 2. По величине срока: Краткосрочные Среднесрочные Долгосрочные 3. В конкретных отраслях наук: Экологические Комплексные Математические и другие

Слайд 12





Экспериментальные методы включают в себя варьирование различных факторов, влияющих на организмы, по выработанной программе в стационарных лабораторных условиях.

 Если об объекте прогноза нет достоверных  сведений и он не подвергается математическому анализу, используется метод экспертных оценок: будущее определяется на основании мнения квалифицированных специалистов, использующих различные материалы.
Описание слайда:
Экспериментальные методы включают в себя варьирование различных факторов, влияющих на организмы, по выработанной программе в стационарных лабораторных условиях. Если об объекте прогноза нет достоверных сведений и он не подвергается математическому анализу, используется метод экспертных оценок: будущее определяется на основании мнения квалифицированных специалистов, использующих различные материалы.

Слайд 13





Методы моделирования позволяют прогнозировать развитие различных процессов взаимодействия живых систем между собой и с окружающей их средой.

Моделирование – процесс построения, изучения и применения моделей – материально или мысленно представляемый объект, который в ходе исследования замещает объект -оригинал.
1. Материальные: глобус, карта, схема.
2. Идеальные: график, формула.
3. Кибернетические
4. По охвату территории: глобальные, региональные, локальные.
Описание слайда:
Методы моделирования позволяют прогнозировать развитие различных процессов взаимодействия живых систем между собой и с окружающей их средой. Моделирование – процесс построения, изучения и применения моделей – материально или мысленно представляемый объект, который в ходе исследования замещает объект -оригинал. 1. Материальные: глобус, карта, схема. 2. Идеальные: график, формула. 3. Кибернетические 4. По охвату территории: глобальные, региональные, локальные.

Слайд 14





Мониторинг – система наблюдений, оценки и прогноза, позволяющая выявить изменения состояния окружающей среды под влиянием деятельности человека.
Мониторинг – система наблюдений, оценки и прогноза, позволяющая выявить изменения состояния окружающей среды под влиянием деятельности человека.
1. По охвату территории:
Глобальный
Региональный
Локальный
2. По направлениям изучения:
Экологический
Санитарно – гигиенический
Природохозяйственный
Геосферный
Описание слайда:
Мониторинг – система наблюдений, оценки и прогноза, позволяющая выявить изменения состояния окружающей среды под влиянием деятельности человека. Мониторинг – система наблюдений, оценки и прогноза, позволяющая выявить изменения состояния окружающей среды под влиянием деятельности человека. 1. По охвату территории: Глобальный Региональный Локальный 2. По направлениям изучения: Экологический Санитарно – гигиенический Природохозяйственный Геосферный

Слайд 15





Уровни мониторинга окружающей среды
Описание слайда:
Уровни мониторинга окружающей среды

Слайд 16





Качество окружающей среды – степень соответствия природных условий физиологическим возможностям человека.
Качество окружающей среды – степень соответствия природных условий физиологическим возможностям человека.
Описание слайда:
Качество окружающей среды – степень соответствия природных условий физиологическим возможностям человека. Качество окружающей среды – степень соответствия природных условий физиологическим возможностям человека.

Слайд 17





Место экологии в системе наук
Описание слайда:
Место экологии в системе наук

Слайд 18





Структура современной экологии
Описание слайда:
Структура современной экологии

Слайд 19


Что изучает экология?   Пусть будущие поколенья  Не скажут с болью сожаленья:  «Жил-был пушной зверек,  Но мир его не уберег»                 , слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Что изучает экология?   Пусть будущие поколенья  Не скажут с болью сожаленья:  «Жил-был пушной зверек,  Но мир его не уберег»                 , слайд №20
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию