🗊Презентация Что мы знаем о иррациональности

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Что мы знаем о иррациональности, слайд №1Что мы знаем о иррациональности, слайд №2Что мы знаем о иррациональности, слайд №3Что мы знаем о иррациональности, слайд №4Что мы знаем о иррациональности, слайд №5Что мы знаем о иррациональности, слайд №6Что мы знаем о иррациональности, слайд №7Что мы знаем о иррациональности, слайд №8Что мы знаем о иррациональности, слайд №9Что мы знаем о иррациональности, слайд №10Что мы знаем о иррациональности, слайд №11Что мы знаем о иррациональности, слайд №12Что мы знаем о иррациональности, слайд №13Что мы знаем о иррациональности, слайд №14Что мы знаем о иррациональности, слайд №15Что мы знаем о иррациональности, слайд №16Что мы знаем о иррациональности, слайд №17Что мы знаем о иррациональности, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Что мы знаем о иррациональности. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Что мы знаем о иррациональности
Презентация к уроку 
Преподаватель математики ГБОУ НПО ПЛ№80
Савицкая  Галина Ивановна
Описание слайда:
Что мы знаем о иррациональности Презентация к уроку Преподаватель математики ГБОУ НПО ПЛ№80 Савицкая Галина Ивановна

Слайд 2





Определение иррациональности
Описание слайда:
Определение иррациональности

Слайд 3





Определение иррациональности
Описание слайда:
Определение иррациональности

Слайд 4





Греческий математик Евклид в 3 веке до н.э. создал первую математическую школу.
Описание слайда:
Греческий математик Евклид в 3 веке до н.э. создал первую математическую школу.

Слайд 5






Л.Ф. Магницкий (1703 году) – создал первый учебник арифметики в России.
Описание слайда:
Л.Ф. Магницкий (1703 году) – создал первый учебник арифметики в России.

Слайд 6





     В своей «Общей арифметике» (1707 г)
 великий английский физик, механик,     астроном и математик Исаак Ньютон пишет:
Описание слайда:
В своей «Общей арифметике» (1707 г) великий английский физик, механик, астроном и математик Исаак Ньютон пишет:

Слайд 7





« Без знания дробей никто не может признаваться сведущим в арифметике».
Описание слайда:
« Без знания дробей никто не может признаваться сведущим в арифметике».

Слайд 8





Иррациональные числа
Описание слайда:
Иррациональные числа

Слайд 9





Как доказать, что число  иррационально? 

Предположим, существует рациональное число  , такое, что   . 
Дробь  будем считать несократимой (ведь сократимую дробь всегда можно привести к несократимому виду).
 Возведя обе части равенства в квадрат, получим  Отсюда заключаем, что m – число чётное, т.е. m = 2k.,
 Следовательно, , или  .
Получается, что и n также число чётное, а этого быть не может, поскольку дробь  несократима. Возникает противоречие.
 Остаётся сделать вывод, что наше предположение неверно и рационального числа , равного не существует.
Описание слайда:
Как доказать, что число иррационально? Предположим, существует рациональное число , такое, что . Дробь будем считать несократимой (ведь сократимую дробь всегда можно привести к несократимому виду). Возведя обе части равенства в квадрат, получим Отсюда заключаем, что m – число чётное, т.е. m = 2k., Следовательно, , или . Получается, что и n также число чётное, а этого быть не может, поскольку дробь несократима. Возникает противоречие. Остаётся сделать вывод, что наше предположение неверно и рационального числа , равного не существует.

Слайд 10





Человеку часто приходиться сталкиваться с иррациональными числами.
Описание слайда:
Человеку часто приходиться сталкиваться с иррациональными числами.

Слайд 11





Справочные сведения:

Т-1 Если показатель корня – натуральное четное число, т.е. , то по определению 
Для любого неотрицательного действительного числа а и произвольного натурального числа к существует единственное действительное число в такое, что .
Т-2 Если показатель корня  - натуральное нечетное число, т.е. , то определению 
Для любого действительного числа а  и произвольного натурального к существует единственное действительное  число в такое, что .
Неотрицательное значение корня из неотрицательного числа называют арифметическим значением корня. Или просто арифметическим корнем.
Описание слайда:
Справочные сведения: Т-1 Если показатель корня – натуральное четное число, т.е. , то по определению Для любого неотрицательного действительного числа а и произвольного натурального числа к существует единственное действительное число в такое, что . Т-2 Если показатель корня - натуральное нечетное число, т.е. , то определению Для любого действительного числа а и произвольного натурального к существует единственное действительное число в такое, что . Неотрицательное значение корня из неотрицательного числа называют арифметическим значением корня. Или просто арифметическим корнем.

Слайд 12





Справочные сведения
Описание слайда:
Справочные сведения

Слайд 13





Справочные сведения
 Простейшими иррациональными уравнениями от одной переменной будем называть уравнения вида:
 
Все корни четной степени, входящие в иррациональное уравнение, являются арифметическими. 
Все корни нечетной степени определены при любом действительном значении подкоренного выражения, при этом корень имеет тот же знак, что и подкоренное выражение.
 Алгоритм решения каждого из типов простейших уравнений:
 
Функция 
Поэтому 
 
 
Описание слайда:
Справочные сведения Простейшими иррациональными уравнениями от одной переменной будем называть уравнения вида: Все корни четной степени, входящие в иррациональное уравнение, являются арифметическими. Все корни нечетной степени определены при любом действительном значении подкоренного выражения, при этом корень имеет тот же знак, что и подкоренное выражение. Алгоритм решения каждого из типов простейших уравнений: Функция Поэтому  

Слайд 14





Паоло Руффини — итальянский математик (1765—1822), доктор медицины; первый доказал невозможность решения в радикалах всех уравнений высших степеней, начиная с 5-й.
Описание слайда:
Паоло Руффини — итальянский математик (1765—1822), доктор медицины; первый доказал невозможность решения в радикалах всех уравнений высших степеней, начиная с 5-й.

Слайд 15





Справочные сведения
 Решение иррациональных неравенств.
Справочные сведения. Решение простейших иррациональных неравенств.
Решение неравенств , содержащихся под знаком радикала ,основано на теоремах:
Т - 1:
 
T – 2:
T – 3
Описание слайда:
Справочные сведения Решение иррациональных неравенств. Справочные сведения. Решение простейших иррациональных неравенств. Решение неравенств , содержащихся под знаком радикала ,основано на теоремах: Т - 1: T – 2: T – 3

Слайд 16





Решить неравенство 

План решения:
Решая совокупность двух систем получаем    
Неравенству удовлетворяет одно отрицательное целое значение х=-1.
Описание слайда:
Решить неравенство План решения: Решая совокупность двух систем получаем Неравенству удовлетворяет одно отрицательное целое значение х=-1.

Слайд 17





Заключение 
 «Числа управляют миром», – говорили пифагорейцы. Мы не можем согласиться с данным утверждением, мы знаем, что не число есть основа вещей, хотя, несомненно, число играет исключительную роль  в  науке и технике, в деле подчинения ее сил человеку.
 Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе.
Описание слайда:
Заключение «Числа управляют миром», – говорили пифагорейцы. Мы не можем согласиться с данным утверждением, мы знаем, что не число есть основа вещей, хотя, несомненно, число играет исключительную роль в науке и технике, в деле подчинения ее сил человеку. Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе.

Слайд 18


Что мы знаем о иррациональности, слайд №18
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию