🗊Что мы знаем о российском учителе?

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Что  мы знаем о российском учителе?, слайд №1Что  мы знаем о российском учителе?, слайд №2Что  мы знаем о российском учителе?, слайд №3Что  мы знаем о российском учителе?, слайд №4Что  мы знаем о российском учителе?, слайд №5Что  мы знаем о российском учителе?, слайд №6Что  мы знаем о российском учителе?, слайд №7Что  мы знаем о российском учителе?, слайд №8Что  мы знаем о российском учителе?, слайд №9Что  мы знаем о российском учителе?, слайд №10Что  мы знаем о российском учителе?, слайд №11Что  мы знаем о российском учителе?, слайд №12Что  мы знаем о российском учителе?, слайд №13Что  мы знаем о российском учителе?, слайд №14Что  мы знаем о российском учителе?, слайд №15Что  мы знаем о российском учителе?, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Что мы знаем о российском учителе?. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1











Что
 мы знаем о российском учителе?
Описание слайда:
Что мы знаем о российском учителе?

Слайд 2






Основная  «движущая сила» всех преобразований в общем образовании – школьный учитель.
Описание слайда:
Основная «движущая сила» всех преобразований в общем образовании – школьный учитель.

Слайд 3





Престиж профессии
 Две трети россиян не желают молодому поколению такой профессиональной судьбы и вдвое меньше поддерживают такой выбор.
    На вопрос «Насколько Вы удовлетворены качеством образования в школах, гимназиях, лицеях Вашего города (района)?»
51% - положительно его оценивают
29% -отрицательно.
Описание слайда:
Престиж профессии Две трети россиян не желают молодому поколению такой профессиональной судьбы и вдвое меньше поддерживают такой выбор. На вопрос «Насколько Вы удовлетворены качеством образования в школах, гимназиях, лицеях Вашего города (района)?» 51% - положительно его оценивают 29% -отрицательно.

Слайд 4





  Портрет учителя
На конец учебного года численность школьных учителей составляет 
          1109,2 тысяч человек.
В среднем на одного учителя приходится
12 учеников в государственных и муниципальных школах;
6 учеников в негосударственных дневных
 и 22 ученика в вечерних школах.
Описание слайда:
Портрет учителя На конец учебного года численность школьных учителей составляет 1109,2 тысяч человек. В среднем на одного учителя приходится 12 учеников в государственных и муниципальных школах; 6 учеников в негосударственных дневных и 22 ученика в вечерних школах.

Слайд 5





Учителя дневных школ
     
В дневных школах насчитывается 1080,5 тыс. учителей; общая численность работников этих школ-2241,6 тыс. чел.
В школах работают:     
48тыс. директоров;
113,2 тыс. заместителей директоров;
21,6 тыс. педагогов – психологов;
19,3 тыс. социальных педагогов;
11,6 тыс. учителей – логопедов;
4,1 тыс. мастеров производственного обучения;
92,7тыс. воспитателей;
47,8 тыс. других педагогических работников.

На каждые 100 учителей приходится 18 руководящих работников, 10 чел. учебно-вспомогательного персонала, 62 чел обслуживающего персонала.

В городских школах преподают 621,3 тыс. учителей (57,5%), в сельских школах – 459,2тыс. (42,5%)
25% педагогов – учителя начальных классов.
75% педагогов – учителя- предметники.
Описание слайда:
Учителя дневных школ В дневных школах насчитывается 1080,5 тыс. учителей; общая численность работников этих школ-2241,6 тыс. чел. В школах работают: 48тыс. директоров; 113,2 тыс. заместителей директоров; 21,6 тыс. педагогов – психологов; 19,3 тыс. социальных педагогов; 11,6 тыс. учителей – логопедов; 4,1 тыс. мастеров производственного обучения; 92,7тыс. воспитателей; 47,8 тыс. других педагогических работников. На каждые 100 учителей приходится 18 руководящих работников, 10 чел. учебно-вспомогательного персонала, 62 чел обслуживающего персонала. В городских школах преподают 621,3 тыс. учителей (57,5%), в сельских школах – 459,2тыс. (42,5%) 25% педагогов – учителя начальных классов. 75% педагогов – учителя- предметники.

Слайд 6






Учителя- предметники

16,6%  учителя русского языка и литературы;
13,9% учителя иностранных языков;
13,3%  учителя  математики;
8,1%    учителя истории, обществознания, экономики;
7,9%    учителя физической культуры;
6,8%    учителя трудового обучения;
4,6%    учителя физики;
4,5%    учителя биологии;
4,4%    учителя географии;
3,8%    учителя химии;
3,7%    учителя информатики;
3,1 %   учителя музыки и пения;
2,6%    учителя ИЗО;
2,4%    учителя ОБЖ;
4,2%    учителя других предметов
Описание слайда:
Учителя- предметники 16,6% учителя русского языка и литературы; 13,9% учителя иностранных языков; 13,3% учителя математики; 8,1% учителя истории, обществознания, экономики; 7,9% учителя физической культуры; 6,8% учителя трудового обучения; 4,6% учителя физики; 4,5% учителя биологии; 4,4% учителя географии; 3,8% учителя химии; 3,7% учителя информатики; 3,1 % учителя музыки и пения; 2,6% учителя ИЗО; 2,4% учителя ОБЖ; 4,2% учителя других предметов

Слайд 7





Женское лицо нашего учителя
Женщины составляют 87,6%
от общего численности учителей, учителя начальных классов на
99% состоят из учителей –женщин, 
а учителя- предметники- на 83,7%
Описание слайда:
Женское лицо нашего учителя Женщины составляют 87,6% от общего численности учителей, учителя начальных классов на 99% состоят из учителей –женщин, а учителя- предметники- на 83,7%

Слайд 8





Учителя с высшим профессиональным образованием составляют 82,1% от их общей численности. 
Учителя с высшим профессиональным образованием составляют 82,1% от их общей численности. 
 *67,7% учителей начальных классов имеют высшее профессиональное образование;
 * 97,8%  - учителя химии;
 * 97,5%  - учителя физики;
 * 96,2%  - учителя математики;
 * 95,7%  - учителя биологии;
 * 94,6%  - учителя русского языка и литературы;
 * 94,3%  - учителя географии;
 * 87,7%  - учителя иностранных языков;
 * 51,6%  - учителя музыки и пения;
 * 60,2%  - учителя трудового обучения;
 * 63,3%  - учителя ИЗО и черчения;
 * 71,9%  - учителя физической культуры;
 * 76,6%  - учителя ОБЖ;
 * 87,6%  - учителя информатики.
Описание слайда:
Учителя с высшим профессиональным образованием составляют 82,1% от их общей численности. Учителя с высшим профессиональным образованием составляют 82,1% от их общей численности. *67,7% учителей начальных классов имеют высшее профессиональное образование; * 97,8% - учителя химии; * 97,5% - учителя физики; * 96,2% - учителя математики; * 95,7% - учителя биологии; * 94,6% - учителя русского языка и литературы; * 94,3% - учителя географии; * 87,7% - учителя иностранных языков; * 51,6% - учителя музыки и пения; * 60,2% - учителя трудового обучения; * 63,3% - учителя ИЗО и черчения; * 71,9% - учителя физической культуры; * 76,6% - учителя ОБЖ; * 87,6% - учителя информатики.

Слайд 9







В конце  учебного года лица пенсионного возраста среди учителей составили 18,7%, при этом в городских школах учителя в возрасте старше трудоспособного составили почти пятую часть, а в сельской местности – седьмую.
В более «почтенном» возрасте находятся учителя химии – доля лиц пенсионного возраста составляет среди них более 25%, в пенсионном возрасте находится и примерно каждый четвертый учитель физики  и математики, каждый пятый учитель трудового обучения, русского языка и литературы, биологии, географии.
Менее всего доля лиц в возрасте старше трудоспособного среди преподавателей информатики (71%)
Описание слайда:
В конце учебного года лица пенсионного возраста среди учителей составили 18,7%, при этом в городских школах учителя в возрасте старше трудоспособного составили почти пятую часть, а в сельской местности – седьмую. В более «почтенном» возрасте находятся учителя химии – доля лиц пенсионного возраста составляет среди них более 25%, в пенсионном возрасте находится и примерно каждый четвертый учитель физики и математики, каждый пятый учитель трудового обучения, русского языка и литературы, биологии, географии. Менее всего доля лиц в возрасте старше трудоспособного среди преподавателей информатики (71%)

Слайд 10





Более половины всех учителей имеют стаж работы более 20 лет.
Более половины всех учителей имеют стаж работы более 20 лет.
Высшую  квалификационную имеет каждый четвертый  учитель
( каждый третий городской и каждый седьмой сельский учитель).

Среди учителей начальных классов высшую квалификационную категорию имеют 22,1%  (в  городах -29,5%; в селах  -12,%)

Учителя- предметники  имеют высшую квалификационную -26,2% ( в городах -34,4%, в селах -15,2%)
Описание слайда:
Более половины всех учителей имеют стаж работы более 20 лет. Более половины всех учителей имеют стаж работы более 20 лет. Высшую квалификационную имеет каждый четвертый учитель ( каждый третий городской и каждый седьмой сельский учитель). Среди учителей начальных классов высшую квалификационную категорию имеют 22,1% (в городах -29,5%; в селах -12,%) Учителя- предметники имеют высшую квалификационную -26,2% ( в городах -34,4%, в селах -15,2%)

Слайд 11





 
 
На конец учебного года в государственных и муниципальных дневных школах работало 50,1тыс. Внешних совместителей (4,4% от общей численности учителей).
Больше всего работников со стороны привлекалось для прнподавания6
  Музыки и пения (18,6% от общей численности преподавателей этого предмета).
  информатики (10,5%)
  ИЗО и черчения (8,6%)
  химии (8,5%),
  физики (8,0%)
Описание слайда:
На конец учебного года в государственных и муниципальных дневных школах работало 50,1тыс. Внешних совместителей (4,4% от общей численности учителей). Больше всего работников со стороны привлекалось для прнподавания6 Музыки и пения (18,6% от общей численности преподавателей этого предмета). информатики (10,5%) ИЗО и черчения (8,6%) химии (8,5%), физики (8,0%)

Слайд 12





  
  
профессия учителя становится все более женской сферой деятельности.

  учитель становится более образованным (2000г – 75,8%, а 2010г – 84,2%)

   учитель стареет:  доля лиц в возрасте старше трудоспособного составила – 18,7%, против 10,6% в 2000г.
Описание слайда:
профессия учителя становится все более женской сферой деятельности. учитель становится более образованным (2000г – 75,8%, а 2010г – 84,2%) учитель стареет: доля лиц в возрасте старше трудоспособного составила – 18,7%, против 10,6% в 2000г.

Слайд 13






Школьные учителя больше всего времени тратят на  уроки-21-22часа в неделю и подготовку к занятиям – 12,5 часа.

Те кто занимается репетиторством, тратят на это около 5-6часов в неделю, а на преподавание в других учебных заведениях– около 10-11 часов.
Описание слайда:
Школьные учителя больше всего времени тратят на уроки-21-22часа в неделю и подготовку к занятиям – 12,5 часа. Те кто занимается репетиторством, тратят на это около 5-6часов в неделю, а на преподавание в других учебных заведениях– около 10-11 часов.

Слайд 14







Зарплата школьного учителя в своем учебном заведении выросла почти вдвое: 15,2тыс. рублей против 7,6 тыс.рублей в 2006г. также  как доходы в других учебных заведениях (рост с 3 до 5,7тыс.рублей).

Дополнительную оплачиваемую работу  имеют более трети  школьных учителей, однако этот показатель снизился с 40,8% до 36,2%.
Описание слайда:
Зарплата школьного учителя в своем учебном заведении выросла почти вдвое: 15,2тыс. рублей против 7,6 тыс.рублей в 2006г. также как доходы в других учебных заведениях (рост с 3 до 5,7тыс.рублей). Дополнительную оплачиваемую работу имеют более трети школьных учителей, однако этот показатель снизился с 40,8% до 36,2%.

Слайд 15





Многие учителя хотели бы сменить место работы или перестать работать, но в последнее время этот показатель снизился с 44,3% до 35,9%.
Многие учителя хотели бы сменить место работы или перестать работать, но в последнее время этот показатель снизился с 44,3% до 35,9%.

На традиционный вопрос мониторинга: «Представьте себе следующую ситуацию: вам предлагают перейти на другую работу с более высоким уровнем заработной платы, чем у вас сейчас.  Если, да то при каком минимальном уровне заработной платы?»

В среднем надо было предложить учителю не менее 45тыс. рублей ( в 2006г – 26тыс.рублей)
Описание слайда:
Многие учителя хотели бы сменить место работы или перестать работать, но в последнее время этот показатель снизился с 44,3% до 35,9%. Многие учителя хотели бы сменить место работы или перестать работать, но в последнее время этот показатель снизился с 44,3% до 35,9%. На традиционный вопрос мониторинга: «Представьте себе следующую ситуацию: вам предлагают перейти на другую работу с более высоким уровнем заработной платы, чем у вас сейчас. Если, да то при каком минимальном уровне заработной платы?» В среднем надо было предложить учителю не менее 45тыс. рублей ( в 2006г – 26тыс.рублей)

Слайд 16








Иностранный язык и компьютер постепенно становятся неотъемлемыми атрибутами общей культуры педагога.
Не реже 1-2 раз в неделю пользовались компьютером в 2006г. половина учителей, а сейчас – 72%.
Среди них активно растет  ( с 21% до 56%) и доля пользователей Интернетом  и электронной почтой.
Описание слайда:
Иностранный язык и компьютер постепенно становятся неотъемлемыми атрибутами общей культуры педагога. Не реже 1-2 раз в неделю пользовались компьютером в 2006г. половина учителей, а сейчас – 72%. Среди них активно растет ( с 21% до 56%) и доля пользователей Интернетом и электронной почтой.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию