🗊Презентация Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3

Категория: Технология
Нажмите для полного просмотра!
Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №1Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №2Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №3Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №4Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №5Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №6Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №7Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №8Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №9Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №10Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №11Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №12Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №13Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №14Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №15Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №16Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №17Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №18Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №19Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №20Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №21Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №22Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №23Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №24Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №25Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №26Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №27Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №28Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №29Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №30Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №31Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №32Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №33Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №34

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3. Доклад-сообщение содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок №4 - Изучаем датчик касания
Описание слайда:
Урок №4 - Изучаем датчик касания

Слайд 2






В состав конструктора Lego mindstorms EV3 входят различные датчики. Главная задача датчиков - представлять информацию из внешней среды модулю EV3, а задача программиста - научиться получать и обрабатывать эту информацию, подавая необходимые команды моторам робота. На протяжении ряда уроков мы будем последовательно знакомиться со всеми датчиками, входящими и в домашний, и в образовательный наборы, научимся взаимодействовать с ними и решать наиболее распространенные задачи управления роботом.
Описание слайда:
В состав конструктора Lego mindstorms EV3 входят различные датчики. Главная задача датчиков - представлять информацию из внешней среды модулю EV3, а задача программиста - научиться получать и обрабатывать эту информацию, подавая необходимые команды моторам робота. На протяжении ряда уроков мы будем последовательно знакомиться со всеми датчиками, входящими и в домашний, и в образовательный наборы, научимся взаимодействовать с ними и решать наиболее распространенные задачи управления роботом.

Слайд 3


Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





4.1. Изучаем первый датчик – датчик касания
4.1. Изучаем первый датчик – датчик касания
Для подключения датчиков к модулю EV3 предназначены порты, обозначенные цифрами "1", "2", "3" и "4". Таким образом, к одному модулю EV3 одновременно можно подключить до четырех различных датчиков. Все порты абсолютно равнозначны и вы можете подключать датчики к любым портам, главное - будьте внимательны при указании номера порта для соответствующих датчиков в ваших программах.
Описание слайда:
4.1. Изучаем первый датчик – датчик касания 4.1. Изучаем первый датчик – датчик касания Для подключения датчиков к модулю EV3 предназначены порты, обозначенные цифрами "1", "2", "3" и "4". Таким образом, к одному модулю EV3 одновременно можно подключить до четырех различных датчиков. Все порты абсолютно равнозначны и вы можете подключать датчики к любым портам, главное - будьте внимательны при указании номера порта для соответствующих датчиков в ваших программах.

Слайд 5





Первым датчиком, который мы изучим, будет датчик касания (Рис. 2). 
Первым датчиком, который мы изучим, будет датчик касания (Рис. 2). 
Этот датчик, по сути, представляет собой специальную кнопку, которая может находиться в двух состояниях: "Нажатие" (Рис. 3 поз. 1) или "Освобождение" (Рис. 3 поз. 2). Также, последовательный переход в состояние "Нажатие", а затем "Освобождение" называется: "Щелчок" (Рис. 3 поз. 3) и может обрабатываться программой. как самостоятельное событие.
Описание слайда:
Первым датчиком, который мы изучим, будет датчик касания (Рис. 2). Первым датчиком, который мы изучим, будет датчик касания (Рис. 2). Этот датчик, по сути, представляет собой специальную кнопку, которая может находиться в двух состояниях: "Нажатие" (Рис. 3 поз. 1) или "Освобождение" (Рис. 3 поз. 2). Также, последовательный переход в состояние "Нажатие", а затем "Освобождение" называется: "Щелчок" (Рис. 3 поз. 3) и может обрабатываться программой. как самостоятельное событие.

Слайд 6





4.2. Оранжевая палитра – Управление операторами
4.2. Оранжевая палитра – Управление операторами
Какие же инструменты представляет нам среда программирования для получения информации с датчиков и реагирования на эту информацию в программе? Давайте начнем знакомиться с программными блоками, расположенными в Оранжевой палитре, которая называется "Управление операторами". (Рис. 4)





Программные блоки Оранжевой палитры, не смотря на свою малочисленность, очень важны! С помощью этих блоков мы можем обрабатывать массу событий и условий и сложно представить практическую программу, которая может обойтись без этих блоков.
Описание слайда:
4.2. Оранжевая палитра – Управление операторами 4.2. Оранжевая палитра – Управление операторами Какие же инструменты представляет нам среда программирования для получения информации с датчиков и реагирования на эту информацию в программе? Давайте начнем знакомиться с программными блоками, расположенными в Оранжевой палитре, которая называется "Управление операторами". (Рис. 4) Программные блоки Оранжевой палитры, не смотря на свою малочисленность, очень важны! С помощью этих блоков мы можем обрабатывать массу событий и условий и сложно представить практическую программу, которая может обойтись без этих блоков.

Слайд 7





С самым первым блоком Оранжевой палитры мы уже с вами знакомы: он называется "Начало". Именно с него начинаются все программы для роботов.
С самым первым блоком Оранжевой палитры мы уже с вами знакомы: он называется "Начало". Именно с него начинаются все программы для роботов.
Второй программный блок называется "Ожидание". Этот блок заставляет программу ожидать выполнения какого-либо условия или наступления какого-либо события. Пока не выполнится условие, установленное в этом блоке, программа не перейдет к выполнению следующих программных блоков! Если перед тем, как начнется выполнение блока "Ожидание" были включены, какие-либо моторы, то они будут продолжать вращаться с установленной скоростью.
Третий программный блок называется "Цикл". Этот блок многократно выполняет программные блоки, вложенные внутрь его, пока не будет выполнено условие завершения цикла, заданное в настройках блока.
Следующий программный блок называется "Переключатель". Он служит для того, чтобы в зависимости от заданных условий - выполнить одну последовательность программных блоков, вложенных в один из своих контейнеров.
Заключительный программный блок называется "Прерывание цикла". Его предназначение - досрочное прекращение выполнения заданного цикла.
Программные блоки "Ожидание", "Цикл" и "Переключатель" имеют множество режимов и соответствующих настроек, знакомиться с которыми мы будем на практических примерах, последовательно и с наглядными пояснениями.
Описание слайда:
С самым первым блоком Оранжевой палитры мы уже с вами знакомы: он называется "Начало". Именно с него начинаются все программы для роботов. С самым первым блоком Оранжевой палитры мы уже с вами знакомы: он называется "Начало". Именно с него начинаются все программы для роботов. Второй программный блок называется "Ожидание". Этот блок заставляет программу ожидать выполнения какого-либо условия или наступления какого-либо события. Пока не выполнится условие, установленное в этом блоке, программа не перейдет к выполнению следующих программных блоков! Если перед тем, как начнется выполнение блока "Ожидание" были включены, какие-либо моторы, то они будут продолжать вращаться с установленной скоростью. Третий программный блок называется "Цикл". Этот блок многократно выполняет программные блоки, вложенные внутрь его, пока не будет выполнено условие завершения цикла, заданное в настройках блока. Следующий программный блок называется "Переключатель". Он служит для того, чтобы в зависимости от заданных условий - выполнить одну последовательность программных блоков, вложенных в один из своих контейнеров. Заключительный программный блок называется "Прерывание цикла". Его предназначение - досрочное прекращение выполнения заданного цикла. Программные блоки "Ожидание", "Цикл" и "Переключатель" имеют множество режимов и соответствующих настроек, знакомиться с которыми мы будем на практических примерах, последовательно и с наглядными пояснениями.

Слайд 8





4.3. Оранжевая палитра, программный блок "Ожидание" 
4.3. Оранжевая палитра, программный блок "Ожидание" 
Перед тем, как приступить к решению практических задач, давайте закрепим датчик касания на нашем роботе, как показано на Рис. 5, и подключим его кабелем к порту "1" модуля EV3.
Описание слайда:
4.3. Оранжевая палитра, программный блок "Ожидание"  4.3. Оранжевая палитра, программный блок "Ожидание"  Перед тем, как приступить к решению практических задач, давайте закрепим датчик касания на нашем роботе, как показано на Рис. 5, и подключим его кабелем к порту "1" модуля EV3.

Слайд 9


Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Задача №6: необходимо написать программу, запускающую движение робота по щелчку кнопки.
Задача №6: необходимо написать программу, запускающую движение робота по щелчку кнопки.
Решение: 
Само условие задачи подсказывает нам возможное решение: перед началом движения - необходимо дождаться нажатия-отпускания кнопки датчика касания. Возьмем программный блок "Ожидание", изменим режим программного блока на "Датчик касания" - "Сравнение" (Рис. 6). 
Описание слайда:
Задача №6: необходимо написать программу, запускающую движение робота по щелчку кнопки. Задача №6: необходимо написать программу, запускающую движение робота по щелчку кнопки. Решение:  Само условие задачи подсказывает нам возможное решение: перед началом движения - необходимо дождаться нажатия-отпускания кнопки датчика касания. Возьмем программный блок "Ожидание", изменим режим программного блока на "Датчик касания" - "Сравнение" (Рис. 6). 

Слайд 29





Как можно увидеть - программный блок "Ожидание" сменил свое отображение! Рядом с песочными часами появилось изображение датчика касания (Рис. 7 поз. 1), помогающее в программе визуально оценивать установленный режим работы. Настройка программного блока "Состояние" задает требуемое состояние датчика, достижение которого прекратит выполнение блока "Ожидание" (Рис. 7 поз. 2). Настройка "Состояние" может принимать следующие значение: "0" - "Отпущено", "1" - "Нажатие", "2" - "Щелчок". Для решения нашей задачи выберем состояние "Щелчок". Вывод "Измеренное значение" (Рис. 7 поз. 3) при необходимости позволяет передать окончательное состояние датчика для обработки в другой программный блок. 
Как можно увидеть - программный блок "Ожидание" сменил свое отображение! Рядом с песочными часами появилось изображение датчика касания (Рис. 7 поз. 1), помогающее в программе визуально оценивать установленный режим работы. Настройка программного блока "Состояние" задает требуемое состояние датчика, достижение которого прекратит выполнение блока "Ожидание" (Рис. 7 поз. 2). Настройка "Состояние" может принимать следующие значение: "0" - "Отпущено", "1" - "Нажатие", "2" - "Щелчок". Для решения нашей задачи выберем состояние "Щелчок". Вывод "Измеренное значение" (Рис. 7 поз. 3) при необходимости позволяет передать окончательное состояние датчика для обработки в другой программный блок. 
Описание слайда:
Как можно увидеть - программный блок "Ожидание" сменил свое отображение! Рядом с песочными часами появилось изображение датчика касания (Рис. 7 поз. 1), помогающее в программе визуально оценивать установленный режим работы. Настройка программного блока "Состояние" задает требуемое состояние датчика, достижение которого прекратит выполнение блока "Ожидание" (Рис. 7 поз. 2). Настройка "Состояние" может принимать следующие значение: "0" - "Отпущено", "1" - "Нажатие", "2" - "Щелчок". Для решения нашей задачи выберем состояние "Щелчок". Вывод "Измеренное значение" (Рис. 7 поз. 3) при необходимости позволяет передать окончательное состояние датчика для обработки в другой программный блок.  Как можно увидеть - программный блок "Ожидание" сменил свое отображение! Рядом с песочными часами появилось изображение датчика касания (Рис. 7 поз. 1), помогающее в программе визуально оценивать установленный режим работы. Настройка программного блока "Состояние" задает требуемое состояние датчика, достижение которого прекратит выполнение блока "Ожидание" (Рис. 7 поз. 2). Настройка "Состояние" может принимать следующие значение: "0" - "Отпущено", "1" - "Нажатие", "2" - "Щелчок". Для решения нашей задачи выберем состояние "Щелчок". Вывод "Измеренное значение" (Рис. 7 поз. 3) при необходимости позволяет передать окончательное состояние датчика для обработки в другой программный блок. 

Слайд 30





Итак: при такой настройке блока ожидания выполнение нашей программы будет остановлено до нажатия-отпускания кнопки датчика касания. Только после "Щелчка" выполнение будет передано следующему программному блоку. Установим после блока ожидания один программный блок "Рулевое управление", загрузим программу в робота и убедимся в правильности её выполнения! (Рис. 8)
Итак: при такой настройке блока ожидания выполнение нашей программы будет остановлено до нажатия-отпускания кнопки датчика касания. Только после "Щелчка" выполнение будет передано следующему программному блоку. Установим после блока ожидания один программный блок "Рулевое управление", загрузим программу в робота и убедимся в правильности её выполнения! (Рис. 8)
Описание слайда:
Итак: при такой настройке блока ожидания выполнение нашей программы будет остановлено до нажатия-отпускания кнопки датчика касания. Только после "Щелчка" выполнение будет передано следующему программному блоку. Установим после блока ожидания один программный блок "Рулевое управление", загрузим программу в робота и убедимся в правильности её выполнения! (Рис. 8) Итак: при такой настройке блока ожидания выполнение нашей программы будет остановлено до нажатия-отпускания кнопки датчика касания. Только после "Щелчка" выполнение будет передано следующему программному блоку. Установим после блока ожидания один программный блок "Рулевое управление", загрузим программу в робота и убедимся в правильности её выполнения! (Рис. 8)

Слайд 31





Задача №7: необходимо написать программу, останавливающую робота, столкнувшегося с препятствием.
Задача №7: необходимо написать программу, останавливающую робота, столкнувшегося с препятствием.
Из датчика касания давайте соберем небольшой бампер, который будет нам сигнализировать о том, что наш робот столкнулся с препятствием. Ниже приведены подробные инструкции для сборки, как из домашней, так и из образовательной версии конструктора Lego mindstorms EV3. Можете поэкспериментировать и придумать собственный вариант конструкции.
Lego mindstorms EV3 home
Описание слайда:
Задача №7: необходимо написать программу, останавливающую робота, столкнувшегося с препятствием. Задача №7: необходимо написать программу, останавливающую робота, столкнувшегося с препятствием. Из датчика касания давайте соберем небольшой бампер, который будет нам сигнализировать о том, что наш робот столкнулся с препятствием. Ниже приведены подробные инструкции для сборки, как из домашней, так и из образовательной версии конструктора Lego mindstorms EV3. Можете поэкспериментировать и придумать собственный вариант конструкции. Lego mindstorms EV3 home

Слайд 32






Получившийся элемент закрепим на передней балке  нашего робота и соединим датчик касания с портом "1" модуля EV3.
Описание слайда:
Получившийся элемент закрепим на передней балке  нашего робота и соединим датчик касания с портом "1" модуля EV3.

Слайд 33





Конструкция готова! Приступим к созданию программы. По условию задачи: робот должен двигаться вперед, пока не наткнется на препятствие. В этом случае датчик касания будет нажат! Для решения снова воспользуемся программным блоком "Ожидание".
Конструкция готова! Приступим к созданию программы. По условию задачи: робот должен двигаться вперед, пока не наткнется на препятствие. В этом случае датчик касания будет нажат! Для решения снова воспользуемся программным блоком "Ожидание".
Решение:
Начать прямолинейное движение вперед (Рис. 9 поз. 1).
Ждать, пока датчик касания не будет нажат (Рис. 9 поз. 2).
Прекратить движение вперед (Рис. 9 поз. 3).
Описание слайда:
Конструкция готова! Приступим к созданию программы. По условию задачи: робот должен двигаться вперед, пока не наткнется на препятствие. В этом случае датчик касания будет нажат! Для решения снова воспользуемся программным блоком "Ожидание". Конструкция готова! Приступим к созданию программы. По условию задачи: робот должен двигаться вперед, пока не наткнется на препятствие. В этом случае датчик касания будет нажат! Для решения снова воспользуемся программным блоком "Ожидание". Решение: Начать прямолинейное движение вперед (Рис. 9 поз. 1). Ждать, пока датчик касания не будет нажат (Рис. 9 поз. 2). Прекратить движение вперед (Рис. 9 поз. 3).

Слайд 34






Для решения следующей задачи нам понадобится программный блок "Цикл" Оранжевой палитры.
Задача №8: необходимо написать программу, заставляющую робота двигаться вперед, при наезде на препятствие - отъезжать назад, поворачивать вправо на 90 градусов и продолжать движение вперед до следующего препятствия.
Подсказка: напишите и протестируйте программу движения - отъезда - поворота, а затем поместите эти блоки внутрь программного блока "Цикл".
Описание слайда:
Для решения следующей задачи нам понадобится программный блок "Цикл" Оранжевой палитры. Задача №8: необходимо написать программу, заставляющую робота двигаться вперед, при наезде на препятствие - отъезжать назад, поворачивать вправо на 90 градусов и продолжать движение вперед до следующего препятствия. Подсказка: напишите и протестируйте программу движения - отъезда - поворота, а затем поместите эти блоки внутрь программного блока "Цикл".



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию