Описание слайда:
Во время дождя происходит загрязнение остекления, фар, подфарников, стоп-сигналов водно-грязевой эмульсией, поднимаемой в воздух колесами автомобилей. После окончания дождя водитель выключает стеклоочиститель, однако непосредственно после дождя загрязнение стекол происходит еще быстрее, чем во время дождя. Поэтому при движении на мокрой дороге нужно заблаговременно включать стеклоочистители при обгоне, встречном разъезде, при сокращении дистанции до лидера.
Во время дождя происходит загрязнение остекления, фар, подфарников, стоп-сигналов водно-грязевой эмульсией, поднимаемой в воздух колесами автомобилей. После окончания дождя водитель выключает стеклоочиститель, однако непосредственно после дождя загрязнение стекол происходит еще быстрее, чем во время дождя. Поэтому при движении на мокрой дороге нужно заблаговременно включать стеклоочистители при обгоне, встречном разъезде, при сокращении дистанции до лидера.
Во время дождя происходит также снижение коэффициента сцепления колес с дорогой. Такая водно-грязевая пленка, в особенности грязевые потоки, комья, попадающие на дорогу, могут привести к сложным ситуациям на поворотах, при торможении, при движении с повышенной скоростью. Ведущие колеса при движении автомобиля с ускорением или замедлением обеспечивают прямолинейное движение при одинаковых сцепных качествах с дорогой, однако на скользком покрытии очень часто могут возникать различия в скользкости покрытия под ведущими колесами (правым и левым), в этих случаях происходят заносы, т.е. автомобиль испытывает боковое скольжение.
Особые меры предосторожности принимаются при организации перевозок на горных маршрутах, к которым относят маршруты, включающие участки автомобильных дорог с резкими изменениями направлений в плане и затяжными продольными уклонами.
Основными причинами ДТП на крутых подъемах и спусках чаще всего являются: съезд с полотна автомобиля на спуске; столкновение с автомобилем, идущим на подъеме на обгон; чрезмерная скорость на затяжных спусках; столкновение с встречным автомобилем.
Число происшествий при движении под уклон в 1,5–3 раза больше, чем при движении на подъем, причем разница в условиях движения на подъем и спуск начинает сказываться уже при малых продольных уклонах, что связано с возрастанием на спуске тормозного пути и со случаями неисправности тормозов, которые дают до 40 % от общего числа ДТП, связанных с неисправностями автомобиля в данной ситуации.