🗊Деструктивные отношения в группе Волкова Е.В.

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Деструктивные отношения в группе  Волкова Е.В., слайд №1Деструктивные отношения в группе  Волкова Е.В., слайд №2Деструктивные отношения в группе  Волкова Е.В., слайд №3Деструктивные отношения в группе  Волкова Е.В., слайд №4Деструктивные отношения в группе  Волкова Е.В., слайд №5Деструктивные отношения в группе  Волкова Е.В., слайд №6Деструктивные отношения в группе  Волкова Е.В., слайд №7Деструктивные отношения в группе  Волкова Е.В., слайд №8Деструктивные отношения в группе  Волкова Е.В., слайд №9Деструктивные отношения в группе  Волкова Е.В., слайд №10Деструктивные отношения в группе  Волкова Е.В., слайд №11Деструктивные отношения в группе  Волкова Е.В., слайд №12Деструктивные отношения в группе  Волкова Е.В., слайд №13Деструктивные отношения в группе  Волкова Е.В., слайд №14Деструктивные отношения в группе  Волкова Е.В., слайд №15Деструктивные отношения в группе  Волкова Е.В., слайд №16Деструктивные отношения в группе  Волкова Е.В., слайд №17Деструктивные отношения в группе  Волкова Е.В., слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Деструктивные отношения в группе Волкова Е.В.. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Деструктивные отношения в группе
Волкова Е.В.
Описание слайда:
Деструктивные отношения в группе Волкова Е.В.

Слайд 2





Группа — это объединение людей, основанное на их участии в некоторой деятельности, связанное системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами.
Описание слайда:
Группа — это объединение людей, основанное на их участии в некоторой деятельности, связанное системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами.

Слайд 3





Развитие группы. 
Общие качества группы
Интегративность — мера единства, слитности, общности членов группы друг с другом. 

Микроклимат определяет самочувствие каждой личности в группе, ее удовлетворенность группой, комфортность нахождения в ней. 

Референтность — степень принятия членами группы групповых эталонов. 

Лидерство — степень ведущего влияния тех или иных членов группы на группу в целом в направлении осуществления групповых задач. 

Интрагрупповая активность — мера активизации групповой составляющих ее личностей. 

Интергрупповая активность — степень влияния данной группы на другие группы.
Описание слайда:
Развитие группы. Общие качества группы Интегративность — мера единства, слитности, общности членов группы друг с другом. Микроклимат определяет самочувствие каждой личности в группе, ее удовлетворенность группой, комфортность нахождения в ней. Референтность — степень принятия членами группы групповых эталонов. Лидерство — степень ведущего влияния тех или иных членов группы на группу в целом в направлении осуществления групповых задач. Интрагрупповая активность — мера активизации групповой составляющих ее личностей. Интергрупповая активность — степень влияния данной группы на другие группы.

Слайд 4





Формальные и неформальные группы
Существует два типа групп:
Формальные группы обычно выделяются как струтурные подразделения в организации. Они имеют формально назначенного руководителя.
Неформальные группы создаются не распоряжениями руководства организации и формальными постановлениями, а членами данной организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями и привычками.
Описание слайда:
Формальные и неформальные группы Существует два типа групп: Формальные группы обычно выделяются как струтурные подразделения в организации. Они имеют формально назначенного руководителя. Неформальные группы создаются не распоряжениями руководства организации и формальными постановлениями, а членами данной организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями и привычками.

Слайд 5





Деструктивные  процессы,  затронувшие  различные  общественные  сферы, повлекли за собой рост преступности не только среди взрослого населения,  но и  среди  молодежи.  
Деструктивные  процессы,  затронувшие  различные  общественные  сферы, повлекли за собой рост преступности не только среди взрослого населения,  но и  среди  молодежи.  
По  данным  статистики,   более   50% правонарушений совершаются подростками и юношами. 
Проблема  отклоняющегося  поведения  обучающихся   –   одна   из актуальных социально-психологических проблем.
Описание слайда:
Деструктивные процессы, затронувшие различные общественные сферы, повлекли за собой рост преступности не только среди взрослого населения, но и среди молодежи. Деструктивные процессы, затронувшие различные общественные сферы, повлекли за собой рост преступности не только среди взрослого населения, но и среди молодежи. По данным статистики, более 50% правонарушений совершаются подростками и юношами. Проблема отклоняющегося поведения обучающихся – одна из актуальных социально-психологических проблем.

Слайд 6





 Основные причины и факторы девиантного поведения в студенческой среде
   Особенности поведения, в том числе и отклоняющегося от нормы, определяются влиянием следующих факторов:
возрастом;  
транзитивностью;
социокультурной средой существования;
спецификой студенческого коллектива.
Описание слайда:
Основные причины и факторы девиантного поведения в студенческой среде    Особенности поведения, в том числе и отклоняющегося от нормы, определяются влиянием следующих факторов: возрастом;   транзитивностью; социокультурной средой существования; спецификой студенческого коллектива.

Слайд 7





 С точки зрения социального статуса, студенческий возраст (18-21 ) 
это период интенсивных поисков призвания, начала трудовой деятельности, вступления в брак;
с психологической точки зрения, студентам свойственны максимализм суждений, нетерпимость к мнению других, стремление к радикальным действиям, повышенная эмоциональность восприятия.
Описание слайда:
С точки зрения социального статуса, студенческий возраст (18-21 ) это период интенсивных поисков призвания, начала трудовой деятельности, вступления в брак; с психологической точки зрения, студентам свойственны максимализм суждений, нетерпимость к мнению других, стремление к радикальным действиям, повышенная эмоциональность восприятия.

Слайд 8





Транзитивность студенчества 
выражается в его промежуточном положении между пассивным объектом заботы государства и активным участником социального действия. 
«Промежуточность» положения студенческой молодежи создает предпосылки для девиантности в ее среде в связи с тем, что, выступая в качестве объекта опеки государства, студенты вместе с тем уже ощущают некую независимость и пытаются ее реализовать в различных поступках, не чувствуя при этом ответственности за них.
Описание слайда:
Транзитивность студенчества выражается в его промежуточном положении между пассивным объектом заботы государства и активным участником социального действия. «Промежуточность» положения студенческой молодежи создает предпосылки для девиантности в ее среде в связи с тем, что, выступая в качестве объекта опеки государства, студенты вместе с тем уже ощущают некую независимость и пытаются ее реализовать в различных поступках, не чувствуя при этом ответственности за них.

Слайд 9





Социокультурная среда  
существования студенчества во многом определяется особенностями взаимодействия студентов с другими группами в системе образования.
 на поведение студенчества (в том числе и девиантное) могут влиять особенности его структуры 
предполагается, что для всех этих групп будут характерны разные установки, жизненные приоритеты, поведение. 
соответственно, степень распространенности социокультурных девиаций, а также их виды будут различными для этих групп.
Описание слайда:
Социокультурная среда  существования студенчества во многом определяется особенностями взаимодействия студентов с другими группами в системе образования. на поведение студенчества (в том числе и девиантное) могут влиять особенности его структуры предполагается, что для всех этих групп будут характерны разные установки, жизненные приоритеты, поведение. соответственно, степень распространенности социокультурных девиаций, а также их виды будут различными для этих групп.

Слайд 10





Студенческий коллектив 
является по сути малой социально организованной группой, отличительными чертами которой можно назвать тесное взаимодействие субъектов, собственную динамику развития, основанную на общих нормах, ценностях, определяющих поведение каждого в отдельности члена группы. 
Следовательно, велика вероятность того, что появление в студенческой группе индивидов, мысли и поступки которых противоречат общепринятым нормам и правилам, приведет к быстрому распространению девиантных форм поведения среди остальных членов группы.
Описание слайда:
Студенческий коллектив является по сути малой социально организованной группой, отличительными чертами которой можно назвать тесное взаимодействие субъектов, собственную динамику развития, основанную на общих нормах, ценностях, определяющих поведение каждого в отдельности члена группы. Следовательно, велика вероятность того, что появление в студенческой группе индивидов, мысли и поступки которых противоречат общепринятым нормам и правилам, приведет к быстрому распространению девиантных форм поведения среди остальных членов группы.

Слайд 11





Уровни изучения девиантности
Первый уровень включает в себя общие девиации: злоупотребление алкоголем, наркоманию, делинквентность, проституцию, суицид и т.д.  
Второй уровень  включает в себя специфические девиации: отклонения от формальных норм, принятых в колледже нарушение дисциплины, несвоевременная подготовка учебного материала, пропуски занятий без уважительной причины, использование шпаргалок на экзаменах, и т.д.
Описание слайда:
Уровни изучения девиантности Первый уровень включает в себя общие девиации: злоупотребление алкоголем, наркоманию, делинквентность, проституцию, суицид и т.д.  Второй уровень  включает в себя специфические девиации: отклонения от формальных норм, принятых в колледже нарушение дисциплины, несвоевременная подготовка учебного материала, пропуски занятий без уважительной причины, использование шпаргалок на экзаменах, и т.д.

Слайд 12


Деструктивные отношения в группе  Волкова Е.В., слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Девиантное поведение подразделяется на две группы:
1.Поведение, отклоняющееся от нормы психического здоровья, т.е. наличие у человека явной или скрытой психопатологии, эту группу составляют лица: астеники, шизоиды, эпилептоиды и лица с акцентуированным характером.
2.Поведение, отклоняющееся от морально-нравственных норм человеческого общежития и проявляется, в разных формах социальной патологии - пьянство, наркомания, проституция и пр. Это поведение выражается в форме проступков или преступлений.
Описание слайда:
Девиантное поведение подразделяется на две группы: 1.Поведение, отклоняющееся от нормы психического здоровья, т.е. наличие у человека явной или скрытой психопатологии, эту группу составляют лица: астеники, шизоиды, эпилептоиды и лица с акцентуированным характером. 2.Поведение, отклоняющееся от морально-нравственных норм человеческого общежития и проявляется, в разных формах социальной патологии - пьянство, наркомания, проституция и пр. Это поведение выражается в форме проступков или преступлений.

Слайд 14





В девиантном поведении выделяю особый его тип – аддитивное поведение. 
Аддиктивное поведение
 (addictive behavior) - это злоупотребление различными веществами, изменяющими психическое состояние, включая наркотики, алкоголь и курение табака, до того, как от них сформировалась зависимость.
Описание слайда:
В девиантном поведении выделяю особый его тип – аддитивное поведение. Аддиктивное поведение (addictive behavior) - это злоупотребление различными веществами, изменяющими психическое состояние, включая наркотики, алкоголь и курение табака, до того, как от них сформировалась зависимость.

Слайд 15





В ходе  анкетного  опроса  было  установлено
81% опрошенных обучающихся имеют конфликты с  преподавателями,  родителями,  сверстниками
	
	 24% опрошенных  признались, что хоть раз    пробовали наркотические  средства
	  78% - регулярно курящих подростков.      
	  71%  опрошенных  -  время  от  времени  посещают   вечеринки,   где употребляют спиртные напитки.
	
	 57% - время от времени прогуливали школу.
Описание слайда:
В ходе анкетного опроса было установлено 81% опрошенных обучающихся имеют конфликты с преподавателями, родителями, сверстниками 24% опрошенных признались, что хоть раз пробовали наркотические средства 78% - регулярно курящих подростков. 71% опрошенных - время от времени посещают вечеринки, где употребляют спиртные напитки. 57% - время от времени прогуливали школу.

Слайд 16





Способы предотвращения и коррекции девиантного поведения
Первый способ
 заключается в создании оптимальных условий для правовой и гражданской социализации студентов и подразумевает активизацию воспитательной и профилактической работы в колледже. 
В качестве приоритетного направления данной работы должно быть создание системы профилактики различных видов девиантного поведения, включающей в себя целостное обеспечение процессов социализации студентов, организацию их досуга и «вторичной занятости»,  профессионального самоопределения. 
Описание слайда:
Способы предотвращения и коррекции девиантного поведения Первый способ заключается в создании оптимальных условий для правовой и гражданской социализации студентов и подразумевает активизацию воспитательной и профилактической работы в колледже. В качестве приоритетного направления данной работы должно быть создание системы профилактики различных видов девиантного поведения, включающей в себя целостное обеспечение процессов социализации студентов, организацию их досуга и «вторичной занятости»,  профессионального самоопределения. 

Слайд 17





Второй способ  предотвращения и коррекции девиантного поведения в студенческой среде связан с совершенствованием социальных норм и санкций в колледже. 
Второй способ  предотвращения и коррекции девиантного поведения в студенческой среде связан с совершенствованием социальных норм и санкций в колледже. 
Как правило, социальный контроль здесь осуществляется с помощью «жестких» институциональных форм (экзамены, зачеты, ведение учета посещаемости) и предполагает использование преимущественно негативных санкций (выговор, предупреждение об отчислении).
 В целях совершенствования социального контроля, предполагается переориентироваться с негативных санкций на позитивные (материальное поощрение, благодарность), которые стимулируют интерес к учебе, способствуют развитию самоконтроля и тем самым препятствуют возникновению специфических девиаций.
Описание слайда:
Второй способ  предотвращения и коррекции девиантного поведения в студенческой среде связан с совершенствованием социальных норм и санкций в колледже. Второй способ  предотвращения и коррекции девиантного поведения в студенческой среде связан с совершенствованием социальных норм и санкций в колледже. Как правило, социальный контроль здесь осуществляется с помощью «жестких» институциональных форм (экзамены, зачеты, ведение учета посещаемости) и предполагает использование преимущественно негативных санкций (выговор, предупреждение об отчислении). В целях совершенствования социального контроля, предполагается переориентироваться с негативных санкций на позитивные (материальное поощрение, благодарность), которые стимулируют интерес к учебе, способствуют развитию самоконтроля и тем самым препятствуют возникновению специфических девиаций.

Слайд 18





Третий способ предполагает повышение ответственности всех уровней администрации колледжа. 
Третий способ предполагает повышение ответственности всех уровней администрации колледжа. 
Это обусловлено спецификой деятельности администрации, которая устанавливает многие нормы и правила в колледже, контролирует их соблюдение, вводит санкции за их невыполнение.
 В конечном итоге  эта структура следит за  уровнем преподавания в колледже, оценивает поведение студентов и несет ответственность за их воспитательное, образовательное и культурное совершенствование.  
Описание слайда:
Третий способ предполагает повышение ответственности всех уровней администрации колледжа. Третий способ предполагает повышение ответственности всех уровней администрации колледжа. Это обусловлено спецификой деятельности администрации, которая устанавливает многие нормы и правила в колледже, контролирует их соблюдение, вводит санкции за их невыполнение. В конечном итоге  эта структура следит за  уровнем преподавания в колледже, оценивает поведение студентов и несет ответственность за их воспитательное, образовательное и культурное совершенствование.  



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию