🗊Презентация Детали машин. Оси и валы

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Детали машин. Оси и валы, слайд №1Детали машин. Оси и валы, слайд №2Детали машин. Оси и валы, слайд №3Детали машин. Оси и валы, слайд №4Детали машин. Оси и валы, слайд №5Детали машин. Оси и валы, слайд №6Детали машин. Оси и валы, слайд №7Детали машин. Оси и валы, слайд №8Детали машин. Оси и валы, слайд №9Детали машин. Оси и валы, слайд №10Детали машин. Оси и валы, слайд №11Детали машин. Оси и валы, слайд №12Детали машин. Оси и валы, слайд №13Детали машин. Оси и валы, слайд №14Детали машин. Оси и валы, слайд №15Детали машин. Оси и валы, слайд №16Детали машин. Оси и валы, слайд №17Детали машин. Оси и валы, слайд №18Детали машин. Оси и валы, слайд №19Детали машин. Оси и валы, слайд №20Детали машин. Оси и валы, слайд №21Детали машин. Оси и валы, слайд №22Детали машин. Оси и валы, слайд №23Детали машин. Оси и валы, слайд №24Детали машин. Оси и валы, слайд №25Детали машин. Оси и валы, слайд №26Детали машин. Оси и валы, слайд №27Детали машин. Оси и валы, слайд №28Детали машин. Оси и валы, слайд №29Детали машин. Оси и валы, слайд №30Детали машин. Оси и валы, слайд №31Детали машин. Оси и валы, слайд №32Детали машин. Оси и валы, слайд №33

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Детали машин. Оси и валы. Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Детали машин. Оси и валы, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Детали машин. Оси и валы, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Детали машин. Оси и валы, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Детали машин. Оси и валы, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





По конструкции оси можно разделить на две основные группы: 
- оси, вращающиеся в опорах вместе с насаженными на них деталями (рис.  а); 
- неподвижные оси, являющиеся опорой вращающихся на них деталей (рис.  б).
Описание слайда:
По конструкции оси можно разделить на две основные группы: - оси, вращающиеся в опорах вместе с насаженными на них деталями (рис. а); - неподвижные оси, являющиеся опорой вращающихся на них деталей (рис. б).

Слайд 6


Детали машин. Оси и валы, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Детали машин. Оси и валы, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Детали машин. Оси и валы, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Детали машин. Оси и валы, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Детали машин. Оси и валы, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Подшипники
Описание слайда:
Подшипники

Слайд 12





Общие сведения, назначение и классификация
Подшипники служат опорой для валов и вращающихся осей. 
Подшипники по виду трения различают:
-подшипники скольжения, у которых опорный участок вала (цапфа - шип, шейка, пята) скользит по поверхности подшипника.
Описание слайда:
Общие сведения, назначение и классификация Подшипники служат опорой для валов и вращающихся осей. Подшипники по виду трения различают: -подшипники скольжения, у которых опорный участок вала (цапфа - шип, шейка, пята) скользит по поверхности подшипника.

Слайд 13


Детали машин. Оси и валы, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Подшипники скольжения
Подшипники скольжения имеют ограниченное применение по сравнению с подшипниками качения и применяются в следующих случаях:
для очень быстроходных валов (долговечность подшипников качения очень мала);
для точной установки валов и осей;
для валов очень большого диаметра (нет подшипников качения);
для обеспечения условий сборки, когда подшипники должны быть разъемными, например, для коленчатого вала;
при работе подшипников в воде, агрессивной среде и т.п. (подшипники качения неработоспособны );
для тихоходных валов неответственных механизмов, когда подшипники скольжения оказываются проще по конструкции и дешевле подшипников качения.
Недостатки: 
требуют постоянного надзора за состоянием смазки и нагревом;
значительные потери в период пуска и плохой смазки;
большой расход смазочного материала;
Описание слайда:
Подшипники скольжения Подшипники скольжения имеют ограниченное применение по сравнению с подшипниками качения и применяются в следующих случаях: для очень быстроходных валов (долговечность подшипников качения очень мала); для точной установки валов и осей; для валов очень большого диаметра (нет подшипников качения); для обеспечения условий сборки, когда подшипники должны быть разъемными, например, для коленчатого вала; при работе подшипников в воде, агрессивной среде и т.п. (подшипники качения неработоспособны ); для тихоходных валов неответственных механизмов, когда подшипники скольжения оказываются проще по конструкции и дешевле подшипников качения. Недостатки: требуют постоянного надзора за состоянием смазки и нагревом; значительные потери в период пуска и плохой смазки; большой расход смазочного материала;

Слайд 15





вкладыши
Основным элементом подшипника является вкладыш .
 Их устанавливают в специальном корпусе подшипника или непосредственно в корпус машины (станине, раме и т.д.).
Конструкции подшипников скольжения разнообразны и зависят от конструкции машины, в которой устанавливают подшипник. Чаще всего подшипники не имеют специального корпуса и их размещают непосредственно в станине или раме машины.
Корпус и вкладыш могут быть неразъемными или разъемными.
 Разъем вкладыша выполнен перпендикулярно к нагрузке или близко к этому положению. При этом не нарушается непрерывность несущего масляного слоя.
Неразъемные подшипники проще по конструкции и дешевле разъемных, но они неудобны при монтаже осей и валов. Поэтому эти подшипники обычно применяют для кольцевых цапф соей и валов небольших размеров.
Разъемные подшипники очень удобны при монтаже осей и валов и допускают регулировку зазоров  в подшипнике путем сближения крышки и основания. Поэтому преимущественное применение имеют разъемные подшипники скольжения.
 
.
Описание слайда:
вкладыши Основным элементом подшипника является вкладыш . Их устанавливают в специальном корпусе подшипника или непосредственно в корпус машины (станине, раме и т.д.). Конструкции подшипников скольжения разнообразны и зависят от конструкции машины, в которой устанавливают подшипник. Чаще всего подшипники не имеют специального корпуса и их размещают непосредственно в станине или раме машины. Корпус и вкладыш могут быть неразъемными или разъемными. Разъем вкладыша выполнен перпендикулярно к нагрузке или близко к этому положению. При этом не нарушается непрерывность несущего масляного слоя. Неразъемные подшипники проще по конструкции и дешевле разъемных, но они неудобны при монтаже осей и валов. Поэтому эти подшипники обычно применяют для кольцевых цапф соей и валов небольших размеров. Разъемные подшипники очень удобны при монтаже осей и валов и допускают регулировку зазоров в подшипнике путем сближения крышки и основания. Поэтому преимущественное применение имеют разъемные подшипники скольжения.   .

Слайд 16





Материалы вкладыша

 Изнашиванию должен подвергаться вкладыш, а не цапфа вала, так как замена вала значительно дороже  вкладыша.
Требования к вкладышам:
 1) Достаточная износостойкость и высокая сопротивляемость заеданию.
 2) Низкий коэффициент трения и высокая теплопроводность. 
3) Высокая сопротивляемость хрупкому разрушению при действии ударных нагрузок и длительное сопротивление усталости.
Бронзы – оловянные, свинцовые, кремниевые, алюминиевые. Обладают высокими механическими характеристиками, но плохо прирабатываются и окисляют масло.
Чугун – хорошие антифрикционные свойства, но прирабатывается хуже, чем бронза (тихоходные и слабонагруженные подшипники). Наиболее применяемые – A4C – 1.
Баббит – на оловянной, свинцовой и др. основах – лучший материал для подшипников скольжения. Хорошо прирабатываются, мало изнашивает вал, стоек против заедания, не окисляет масло. Отрицательное свойство – хрупкость и высокая стоимость.
Пластмассы – на древесной (дсп) или хлопчатобумажной основе – текстоне. Дерево, резина и другие материалы могут работать при водяной смазке (гидротурбины).
Капроны – тонкий слой наносят на рабочую поверхность металлического вкладыша.
Металлокерамический вкладыш – прессованием при высоких температурах порошков бронзы или железа с добавлением графита, меди, олова или свинца. Неметаллические материалы устойчивы против заедания, хорошо прирабатываются, могут работать при смазывании водой, что имеет существенное значение подшипников насосов, пищевых машинах и т.д.
Описание слайда:
Материалы вкладыша  Изнашиванию должен подвергаться вкладыш, а не цапфа вала, так как замена вала значительно дороже вкладыша. Требования к вкладышам: 1) Достаточная износостойкость и высокая сопротивляемость заеданию. 2) Низкий коэффициент трения и высокая теплопроводность. 3) Высокая сопротивляемость хрупкому разрушению при действии ударных нагрузок и длительное сопротивление усталости. Бронзы – оловянные, свинцовые, кремниевые, алюминиевые. Обладают высокими механическими характеристиками, но плохо прирабатываются и окисляют масло. Чугун – хорошие антифрикционные свойства, но прирабатывается хуже, чем бронза (тихоходные и слабонагруженные подшипники). Наиболее применяемые – A4C – 1. Баббит – на оловянной, свинцовой и др. основах – лучший материал для подшипников скольжения. Хорошо прирабатываются, мало изнашивает вал, стоек против заедания, не окисляет масло. Отрицательное свойство – хрупкость и высокая стоимость. Пластмассы – на древесной (дсп) или хлопчатобумажной основе – текстоне. Дерево, резина и другие материалы могут работать при водяной смазке (гидротурбины). Капроны – тонкий слой наносят на рабочую поверхность металлического вкладыша. Металлокерамический вкладыш – прессованием при высоких температурах порошков бронзы или железа с добавлением графита, меди, олова или свинца. Неметаллические материалы устойчивы против заедания, хорошо прирабатываются, могут работать при смазывании водой, что имеет существенное значение подшипников насосов, пищевых машинах и т.д.

Слайд 17





Виды повреждений
Работа сил трения в опоре расходуется на нагрев и износ ее деталей.
Подшипники, работающие в режиме гидродинамического трения, изнашиваются только в периоды пуска и остановки машины, когда в клиновые зазоры вследствие малой относительной скорости не создается необходимое давление для образования толстого слоя смазки, разделяющего твердые поверхности.
При превышении установленных скоростей, недостатке смазки или больших давлениях возрастает температура подшипника и наступает заедание – наиболее опасный вид разрушения.
При действии переменных нагрузок (например, в поршневых двигателях) поверхность вкладыша  может выкрашиваться вследствие усталости.
Обеспечение режима жидкостного трения является основным критерием расчёта большинства подшипников скольжения. При этом одновременно обеспечивается работоспособность по критериям износа и заедания.
Описание слайда:
Виды повреждений Работа сил трения в опоре расходуется на нагрев и износ ее деталей. Подшипники, работающие в режиме гидродинамического трения, изнашиваются только в периоды пуска и остановки машины, когда в клиновые зазоры вследствие малой относительной скорости не создается необходимое давление для образования толстого слоя смазки, разделяющего твердые поверхности. При превышении установленных скоростей, недостатке смазки или больших давлениях возрастает температура подшипника и наступает заедание – наиболее опасный вид разрушения. При действии переменных нагрузок (например, в поршневых двигателях) поверхность вкладыша может выкрашиваться вследствие усталости. Обеспечение режима жидкостного трения является основным критерием расчёта большинства подшипников скольжения. При этом одновременно обеспечивается работоспособность по критериям износа и заедания.

Слайд 18





Подшипники качения
Подшипники являются опорами валов, осей и других вращающихся деталей машин. Подшипник представляет собой сборочную единицу, состоящую из тел качения (шариков или роликов), отделенных равномерно друг от друга сепаратором и располагающихся между кольцами.
Достоинства и недостатки
Описание слайда:
Подшипники качения Подшипники являются опорами валов, осей и других вращающихся деталей машин. Подшипник представляет собой сборочную единицу, состоящую из тел качения (шариков или роликов), отделенных равномерно друг от друга сепаратором и располагающихся между кольцами. Достоинства и недостатки

Слайд 19





Классификация
По направлению действия воспринимаемой нагрузки подшипники качения делятся на:
 радиальные;
упорные;
 радиально-упорные и упорно-радиальные.
По форме тел качения на:
 шариковые;
 роликовые:
цилиндрические короткие,  конические, бочкообразные, игольчатые  и витые.
 По числу рядов тел качения на:
 одно-; двух-; четырех- и многорядные.
По способности самоустанавливаться на:
 самоустанавливающиеся (сферические);
 несамоустанавливающиеся.
Описание слайда:
Классификация По направлению действия воспринимаемой нагрузки подшипники качения делятся на: радиальные; упорные; радиально-упорные и упорно-радиальные. По форме тел качения на: шариковые; роликовые: цилиндрические короткие, конические, бочкообразные, игольчатые и витые. По числу рядов тел качения на: одно-; двух-; четырех- и многорядные. По способности самоустанавливаться на: самоустанавливающиеся (сферические); несамоустанавливающиеся.

Слайд 20





Основные типы подшипников качения
Шариковый радиальный однорядный подшипник самый распространенный в машиностроении. Предназначен для восприятия в основном радиальной нагрузки. Желобчатые дорожки качения позволяют воспринимать осевые нагрузки, действующие в обоих направлениях вдоль оси вала. Обеспечивает осевое фиксирование вала в двух направлениях. Он дешев, допускает достаточно большой перекос внутреннего кольца относительно наружного (до 0°10'). При одинаковых габаритных размерах работает с меньшими потерями на трение и при большей частоте вращения вала, чем подшипники всех других конструкций. 
Шариковый и роликовый радиальный сферический двухрядный подшипники предназначены для радиальной нагрузки. Одновременно с радиальной может воспринимать небольшую осевую нагрузку обоих направлений. Дорожка качения на наружном кольце обработана по сфере. Поэтому подшипник способен работать при значительном (до 2...3°) перекосе внутреннего кольца относительно наружного. Способность самоустанавливаться и определяет область его применения.
Описание слайда:
Основные типы подшипников качения Шариковый радиальный однорядный подшипник самый распространенный в машиностроении. Предназначен для восприятия в основном радиальной нагрузки. Желобчатые дорожки качения позволяют воспринимать осевые нагрузки, действующие в обоих направлениях вдоль оси вала. Обеспечивает осевое фиксирование вала в двух направлениях. Он дешев, допускает достаточно большой перекос внутреннего кольца относительно наружного (до 0°10'). При одинаковых габаритных размерах работает с меньшими потерями на трение и при большей частоте вращения вала, чем подшипники всех других конструкций. Шариковый и роликовый радиальный сферический двухрядный подшипники предназначены для радиальной нагрузки. Одновременно с радиальной может воспринимать небольшую осевую нагрузку обоих направлений. Дорожка качения на наружном кольце обработана по сфере. Поэтому подшипник способен работать при значительном (до 2...3°) перекосе внутреннего кольца относительно наружного. Способность самоустанавливаться и определяет область его применения.

Слайд 21


Детали машин. Оси и валы, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Детали машин. Оси и валы, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Детали машин. Оси и валы, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Достоинства:
 малые потери на трение;
 высокий КПД (до 0,995);
 незначительный нагрев;
 высокие надежность и нагрузочня способность;
 малые габаритные размеры в осевом направлении; 
невысокая стоимость вследствие массового производства;
 высокая степень взаимозаменяемости;
 простота в эксплуатации и малый расход смазки.
Описание слайда:
Достоинства: малые потери на трение; высокий КПД (до 0,995); незначительный нагрев; высокие надежность и нагрузочня способность; малые габаритные размеры в осевом направлении; невысокая стоимость вследствие массового производства; высокая степень взаимозаменяемости; простота в эксплуатации и малый расход смазки.

Слайд 25





ОСОБЕННОСТИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА
Радиальная нагрузка А", действующая на подшипник, нагружает тела качения Одна половина подшипника не нагружена, а в другой нагрузка распределяется между телами качения в зависимости от угла, радиального зазора в подшипнике и точности геометрической формы его деталей. При работе подшипника в каждой точке контакта тел качения с внутренним и наружным кольцами возникают контактные напряжения, которые измеряются по нулевому циклу. Напряжения на внутреннем кольце больше, чем на наружном, так как на внутреннем кольце шарик соприкасается с выпуклой поверхностью (меньше площадка контакта), а на наружном - с вогнутой (больше площадка контакта).
Таким образом, для повышения долговечности подшипников целесообразно иметь вращающееся внутреннее кольцо  и неподвижное наружное кольцо.
 Циклическое перекатывание тел качения приврдит к появлению усталостной микротрещины. Постоянно прокатывающиеся тела качения вдавливают в нее смазку.  Пульсирующее давление смазки расширяет и расшатывает микротрещину, приводя к усталостному выкрашиванию и к поломке кольца. Усталостное выкрашивание – основной вид выхода из строя подшипников качения. В подшипниках также возможны статические и динамические перегрузки, разрушающие как кольца, так и тела качения.
Работоспособность подшипника сохраняется при соблюдении двух критериев:          
долговечность;
грузоподъёмность.
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА Радиальная нагрузка А", действующая на подшипник, нагружает тела качения Одна половина подшипника не нагружена, а в другой нагрузка распределяется между телами качения в зависимости от угла, радиального зазора в подшипнике и точности геометрической формы его деталей. При работе подшипника в каждой точке контакта тел качения с внутренним и наружным кольцами возникают контактные напряжения, которые измеряются по нулевому циклу. Напряжения на внутреннем кольце больше, чем на наружном, так как на внутреннем кольце шарик соприкасается с выпуклой поверхностью (меньше площадка контакта), а на наружном - с вогнутой (больше площадка контакта). Таким образом, для повышения долговечности подшипников целесообразно иметь вращающееся внутреннее кольцо и неподвижное наружное кольцо. Циклическое перекатывание тел качения приврдит к появлению усталостной микротрещины. Постоянно прокатывающиеся тела качения вдавливают в нее смазку. Пульсирующее давление смазки расширяет и расшатывает микротрещину, приводя к усталостному выкрашиванию и к поломке кольца. Усталостное выкрашивание – основной вид выхода из строя подшипников качения. В подшипниках также возможны статические и динамические перегрузки, разрушающие как кольца, так и тела качения. Работоспособность подшипника сохраняется при соблюдении двух критериев: долговечность; грузоподъёмность.

Слайд 26





Крепление подшипников на валу и в корпусе
Для восприятия осевых нагрузок кольца подшипника закрепляют на валу и в корпусе.
Для закрепления внутренних колец на валу применяются различные средства: 
уступы вала (а);
пружинные стопорные кольца (б,е);
торцовые шайбы (в);
упорные гайки (г,ж);
Для фиксации наружных колец применяют:
уступы в корпусе и стакане (а); крышки (б);
крышки и уступы (в,г);
упорные борта (д);
врезные крышки при разъёмных корпусах (е);
пружинные кольца (ж,з).
Описание слайда:
Крепление подшипников на валу и в корпусе Для восприятия осевых нагрузок кольца подшипника закрепляют на валу и в корпусе. Для закрепления внутренних колец на валу применяются различные средства: уступы вала (а); пружинные стопорные кольца (б,е); торцовые шайбы (в); упорные гайки (г,ж); Для фиксации наружных колец применяют: уступы в корпусе и стакане (а); крышки (б); крышки и уступы (в,г); упорные борта (д); врезные крышки при разъёмных корпусах (е); пружинные кольца (ж,з).

Слайд 27


Детали машин. Оси и валы, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Уплотняющие устройства
Это специальные детали, выполненные из мягких упругих материалов (мягкие металлы, резина, пластмасса, войлок и т.п.), которые предотвращают вытекание смазки из подшипниковых узлов и попадание в них загрязнения.
По принципу действия уплотнения разделяются на:
контактные манжетные, войлочные, с металлическими кольцами (а,б), применяются на низких и средних скоростях, дают плотный контакт подвижных и неподвижных деталей;
 щелевые и лабиринтные, препятствуют протеканию 
жидкостей и даже газа через  каскад щелей и камер (в,г,д,е), так, типовая букса грузового вагона имеет четырёхкамерное лабиринтное уплотнение;
центробежные (ж,з);
комбинированные.
Известны конструкции подшипников со встроенными уплотнениями.
Описание слайда:
Уплотняющие устройства Это специальные детали, выполненные из мягких упругих материалов (мягкие металлы, резина, пластмасса, войлок и т.п.), которые предотвращают вытекание смазки из подшипниковых узлов и попадание в них загрязнения. По принципу действия уплотнения разделяются на: контактные манжетные, войлочные, с металлическими кольцами (а,б), применяются на низких и средних скоростях, дают плотный контакт подвижных и неподвижных деталей; щелевые и лабиринтные, препятствуют протеканию жидкостей и даже газа через каскад щелей и камер (в,г,д,е), так, типовая букса грузового вагона имеет четырёхкамерное лабиринтное уплотнение; центробежные (ж,з); комбинированные. Известны конструкции подшипников со встроенными уплотнениями.

Слайд 29


Детали машин. Оси и валы, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





МУФТЫ
Описание слайда:
МУФТЫ

Слайд 31


Детали машин. Оси и валы, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Детали машин. Оси и валы, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Детали машин. Оси и валы, слайд №33
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию