🗊Презентация Детали машин. Зубчатые передачи

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Детали машин. Зубчатые передачи, слайд №1Детали машин. Зубчатые передачи, слайд №2Детали машин. Зубчатые передачи, слайд №3Детали машин. Зубчатые передачи, слайд №4Детали машин. Зубчатые передачи, слайд №5Детали машин. Зубчатые передачи, слайд №6Детали машин. Зубчатые передачи, слайд №7Детали машин. Зубчатые передачи, слайд №8Детали машин. Зубчатые передачи, слайд №9Детали машин. Зубчатые передачи, слайд №10Детали машин. Зубчатые передачи, слайд №11Детали машин. Зубчатые передачи, слайд №12Детали машин. Зубчатые передачи, слайд №13Детали машин. Зубчатые передачи, слайд №14Детали машин. Зубчатые передачи, слайд №15Детали машин. Зубчатые передачи, слайд №16Детали машин. Зубчатые передачи, слайд №17Детали машин. Зубчатые передачи, слайд №18Детали машин. Зубчатые передачи, слайд №19Детали машин. Зубчатые передачи, слайд №20Детали машин. Зубчатые передачи, слайд №21Детали машин. Зубчатые передачи, слайд №22Детали машин. Зубчатые передачи, слайд №23Детали машин. Зубчатые передачи, слайд №24Детали машин. Зубчатые передачи, слайд №25Детали машин. Зубчатые передачи, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Детали машин. Зубчатые передачи. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Детали машин. Зубчатые передачи, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Общие сведения о передачах
Определение:
Передача  устройство, предназначенное для передачи энергии из одной точки пространства в другую, расположенную на некотором расстоянии от первой.
Описание слайда:
Общие сведения о передачах Определение: Передача  устройство, предназначенное для передачи энергии из одной точки пространства в другую, расположенную на некотором расстоянии от первой.

Слайд 3





Классификация механических передач вращательного движения (2 слайда):
1. По способу передачи движения от входного вала к выходному:
1.1. Передачи зацеплением:
1.1.1. с непосредственным контактом тел вращения  зубчатые, червячные, винтовые;
1.1.2. с гибкой связью  цепные, зубчато-ременные.
1.2. Фрикционные передачи:
1.2.1. с непосредственным контактом тел вращения – фрикционные;
1.2.2. с гибкой связью - ременные.
2. По взаимному расположению валов в пространстве:
2.1. с параллельными осями валов  зубчатые с цилиндрическими колесами, фрикционные с цилиндрическими роликами, цепные;
2.2. с пересекающимися осями валов - зубчатые и фрикционные конические, фрикционные лобовые;
2.3. с перекрещивающимися осями - зубчатые - винтовые и коноидные, червячные, лобовые фрикционные со смещением ролика.
3. По характеру изменения угловой скорости выходного вала по отношению к входному: редуцирующие (понижающие) и мультиплицирующие (повышающие).
Описание слайда:
Классификация механических передач вращательного движения (2 слайда): 1. По способу передачи движения от входного вала к выходному: 1.1. Передачи зацеплением: 1.1.1. с непосредственным контактом тел вращения  зубчатые, червячные, винтовые; 1.1.2. с гибкой связью  цепные, зубчато-ременные. 1.2. Фрикционные передачи: 1.2.1. с непосредственным контактом тел вращения – фрикционные; 1.2.2. с гибкой связью - ременные. 2. По взаимному расположению валов в пространстве: 2.1. с параллельными осями валов  зубчатые с цилиндрическими колесами, фрикционные с цилиндрическими роликами, цепные; 2.2. с пересекающимися осями валов - зубчатые и фрикционные конические, фрикционные лобовые; 2.3. с перекрещивающимися осями - зубчатые - винтовые и коноидные, червячные, лобовые фрикционные со смещением ролика. 3. По характеру изменения угловой скорости выходного вала по отношению к входному: редуцирующие (понижающие) и мультиплицирующие (повышающие).

Слайд 4





4. По характеру изменения передаточного отношения (числа): передачи с постоянным (неизменным) передаточным отношением и передачи с переменным передаточным отношением, изменяемым или по величине, или по направлению или и то и другое вместе.
4. По характеру изменения передаточного отношения (числа): передачи с постоянным (неизменным) передаточным отношением и передачи с переменным передаточным отношением, изменяемым или по величине, или по направлению или и то и другое вместе.
5. По подвижности осей и валов: с неподвижными осями валов  рядовые передачи (коробки скоростей, редукторы), передачи с подвижными осями валов (планетарные передачи, вариаторы с поворотными роликами).
6. По количеству ступеней преобразования движения: одно-, двух-, трех-, и многоступенчатые.
7. По конструктивному оформлению: закрытые и открытые (бескорпусные).
Описание слайда:
4. По характеру изменения передаточного отношения (числа): передачи с постоянным (неизменным) передаточным отношением и передачи с переменным передаточным отношением, изменяемым или по величине, или по направлению или и то и другое вместе. 4. По характеру изменения передаточного отношения (числа): передачи с постоянным (неизменным) передаточным отношением и передачи с переменным передаточным отношением, изменяемым или по величине, или по направлению или и то и другое вместе. 5. По подвижности осей и валов: с неподвижными осями валов  рядовые передачи (коробки скоростей, редукторы), передачи с подвижными осями валов (планетарные передачи, вариаторы с поворотными роликами). 6. По количеству ступеней преобразования движения: одно-, двух-, трех-, и многоступенчатые. 7. По конструктивному оформлению: закрытые и открытые (бескорпусные).

Слайд 5





Главные характеристики передач (2 слайда):
Главные характеристики передач (2 слайда):
мощности на входном и выходном валах - Pвх, Pвых; 
и их скорости вращения вх, вых или частоты вращения - nвх и nвых. 
Соотношение между частотой вращения n (общепринятая размерность 1/мин) и угловой скоростью  (размерность в системе SI 1/с) выражается следующим образом:
			и					 				(2.1)

Отношение мощности на выходном валу передачи Pвых (полезной мощности) к мощности Pвх, подведенной к входному валу (затраченной), называют коэффициентом полезного действия (КПД):
						(2.2)

Отношение потерянной в механизме (машине) мощности (Pвх - Pвых) к ее входной мощности называют коэффициентом потерь:
				(2.3)
Описание слайда:
Главные характеристики передач (2 слайда): Главные характеристики передач (2 слайда): мощности на входном и выходном валах - Pвх, Pвых; и их скорости вращения вх, вых или частоты вращения - nвх и nвых. Соотношение между частотой вращения n (общепринятая размерность 1/мин) и угловой скоростью  (размерность в системе SI 1/с) выражается следующим образом: и (2.1) Отношение мощности на выходном валу передачи Pвых (полезной мощности) к мощности Pвх, подведенной к входному валу (затраченной), называют коэффициентом полезного действия (КПД): (2.2) Отношение потерянной в механизме (машине) мощности (Pвх - Pвых) к ее входной мощности называют коэффициентом потерь: (2.3)

Слайд 6





Сумма коэффициентов полезного действия и потерь всегда равна единице:
Сумма коэффициентов полезного действия и потерь всегда равна единице:
						(2.4)
Для многоступенчатой передачи, включающей k последовательно соединенных ступеней, общий КПД равен произведению КПД отдельных ступеней:
.				(2.5)
Следовательно КПД машины, содержащей ряд последовательных передач, всегда будет меньше КПД любой из этих передач.
Силовые показатели передачи определяются по известным из теории механизмов и машин (ТММ) формулам.
усилие, действующее по линии движения на поступательно движущейся детали F=P/v, где P  мощность, подведенная к этой детали, а v  ее скорость;
момент, действующий на каком-либо из валов передачи T=P/, где P  мощность, подведенная к этому валу, а   скорость его вращения. Используя соотношение (2.1), получаем формулу, связывающую момент, мощность и частоту вращения:
.						(2.6)
Описание слайда:
Сумма коэффициентов полезного действия и потерь всегда равна единице: Сумма коэффициентов полезного действия и потерь всегда равна единице: (2.4) Для многоступенчатой передачи, включающей k последовательно соединенных ступеней, общий КПД равен произведению КПД отдельных ступеней: . (2.5) Следовательно КПД машины, содержащей ряд последовательных передач, всегда будет меньше КПД любой из этих передач. Силовые показатели передачи определяются по известным из теории механизмов и машин (ТММ) формулам. усилие, действующее по линии движения на поступательно движущейся детали F=P/v, где P  мощность, подведенная к этой детали, а v  ее скорость; момент, действующий на каком-либо из валов передачи T=P/, где P  мощность, подведенная к этому валу, а   скорость его вращения. Используя соотношение (2.1), получаем формулу, связывающую момент, мощность и частоту вращения: . (2.6)

Слайд 7


Детали машин. Зубчатые передачи, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





В технических расчетах (особенно прочностных) направление вращения чаще всего не имеет решающего значения. В таких расчетах используется передаточное число, которое представляет собой абсолютную величину передаточного отношения:
В технических расчетах (особенно прочностных) направление вращения чаще всего не имеет решающего значения. В таких расчетах используется передаточное число, которое представляет собой абсолютную величину передаточного отношения:
.					(2.10)
В многоступенчатой передаче с последовательным расположением k ступеней (что чаще всего наблюдается в технике) передаточное число и передаточное отношение определяются следующими выражениями:
.							(2.11)
Среди множества разнообразных передач вращательного движения достаточно простыми конструктивно (по устройству) являются передачи с гибкой связью, принцип работы которых строится на использовании сил трения или зубчатого зацепления  это ременные передачи.
Описание слайда:
В технических расчетах (особенно прочностных) направление вращения чаще всего не имеет решающего значения. В таких расчетах используется передаточное число, которое представляет собой абсолютную величину передаточного отношения: В технических расчетах (особенно прочностных) направление вращения чаще всего не имеет решающего значения. В таких расчетах используется передаточное число, которое представляет собой абсолютную величину передаточного отношения: . (2.10) В многоступенчатой передаче с последовательным расположением k ступеней (что чаще всего наблюдается в технике) передаточное число и передаточное отношение определяются следующими выражениями: . (2.11) Среди множества разнообразных передач вращательного движения достаточно простыми конструктивно (по устройству) являются передачи с гибкой связью, принцип работы которых строится на использовании сил трения или зубчатого зацепления  это ременные передачи.

Слайд 9


Детали машин. Зубчатые передачи, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Классификация зубчатых передач
По величине передаточного числа:
 с передаточным числом u  1 – редуцирующие (редукторы )
с передаточным числом u < 1 – мультиплицирующие (мультипликаторы).
 По взаимному расположению валов:
 с параллельными валами  цилиндрические (рис. 4.1, а…г);
 с пересекающимися осями валов – (рис. 4.1, д…ж);
 с перекрещивающимися осями валов - червячные, винтовые (рис. 4.1, и), гипоидные (рис. 4.1, з);
 с преобразованием движения – реечные (рис. 4.1, к).
 По расположению зубьев относительно образующей поверхности колеса:
прямозубые - продольная ось зуба параллельна образующей поверхности колеса (рис. 4.1, а, г, д, к);
косозубые - продольная ось зуба направлена под углом к образующей поверхности колеса (рис. 4.1, б, е, и);
 шевронные - зуб выполнен в форме двух косозубых колес со встречным наклоном осей зубьев (рис. 4.1, в);
с круговым зубом - ось зуба выполнена по окружности относительно образующей поверхности колеса (рис. 4.1, ж, з).
Описание слайда:
Классификация зубчатых передач По величине передаточного числа: с передаточным числом u  1 – редуцирующие (редукторы ) с передаточным числом u < 1 – мультиплицирующие (мультипликаторы). По взаимному расположению валов: с параллельными валами  цилиндрические (рис. 4.1, а…г); с пересекающимися осями валов – (рис. 4.1, д…ж); с перекрещивающимися осями валов - червячные, винтовые (рис. 4.1, и), гипоидные (рис. 4.1, з); с преобразованием движения – реечные (рис. 4.1, к). По расположению зубьев относительно образующей поверхности колеса: прямозубые - продольная ось зуба параллельна образующей поверхности колеса (рис. 4.1, а, г, д, к); косозубые - продольная ось зуба направлена под углом к образующей поверхности колеса (рис. 4.1, б, е, и); шевронные - зуб выполнен в форме двух косозубых колес со встречным наклоном осей зубьев (рис. 4.1, в); с круговым зубом - ось зуба выполнена по окружности относительно образующей поверхности колеса (рис. 4.1, ж, з).

Слайд 11





Продолжение: Классификация ЗП
По форме зацепляющихся звеньев:
 с внешним зацеплением - зубья направлены своими вершинами от оси вращения колеса (рис. 4.1, а…в);
 с внутренним зацеплением - зубья одного из зацепляющихся колес направлены своими вершинами к оси вращения колеса (рис. 4.1, г);
реечное зацепление - одно из колес заменено прямолинейной зубчатой рейкой (рис. 4.1, к)
По форме рабочего профиля зуба:
 эвольвентные - рабочий профиль зуба очерчен по эвольвенте круга (линия описываемая точкой прямой, катящейся без скольжения по окружности);
 циклоидальные - рабочий профиль зуба очерчен по круговой циклоиде (линия описываемая точкой окружности, катящейся без скольжения по другой окружности);
 цевочное (разновидность циклоидального) – зубья одного из зацепляющихся колес заменены цилиндрическими пальцами – цевками;
 с круговым профилем зуба (зацепление Новикова) – рабочие профили зубьев образованы дугами окружности практически одинаковых радиусов.
Описание слайда:
Продолжение: Классификация ЗП По форме зацепляющихся звеньев: с внешним зацеплением - зубья направлены своими вершинами от оси вращения колеса (рис. 4.1, а…в); с внутренним зацеплением - зубья одного из зацепляющихся колес направлены своими вершинами к оси вращения колеса (рис. 4.1, г); реечное зацепление - одно из колес заменено прямолинейной зубчатой рейкой (рис. 4.1, к) По форме рабочего профиля зуба: эвольвентные - рабочий профиль зуба очерчен по эвольвенте круга (линия описываемая точкой прямой, катящейся без скольжения по окружности); циклоидальные - рабочий профиль зуба очерчен по круговой циклоиде (линия описываемая точкой окружности, катящейся без скольжения по другой окружности); цевочное (разновидность циклоидального) – зубья одного из зацепляющихся колес заменены цилиндрическими пальцами – цевками; с круговым профилем зуба (зацепление Новикова) – рабочие профили зубьев образованы дугами окружности практически одинаковых радиусов.

Слайд 12


Детали машин. Зубчатые передачи, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Детали машин. Зубчатые передачи, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Модуль зацепления m,  часть делительного диаметра, приходящаяся на один зуб колеса, следовательно для любого нормального зубчатого колеса
Модуль зацепления m,  часть делительного диаметра, приходящаяся на один зуб колеса, следовательно для любого нормального зубчатого колеса
	.						(4.3)

Модуль  основная размерная характеристика зубьев колеса. Модуль стандартизован, то есть при проектировании передачи выбирается из ряда стандартных значений.
Окружной делительный шаг зубьев p  расстояние между одноименными боковыми поверхностями двух соседних зубьев, измеренное по дуге делительной окружности. Так как длина делительной окружности равна d, то, учитывая (4.3), для любого зубчатого колеса имеем
	.						(4.4)
Из сказанного следует, в зацеплении могут находиться только зубчатые колеса с одинаковым модулем.
Описание слайда:
Модуль зацепления m,  часть делительного диаметра, приходящаяся на один зуб колеса, следовательно для любого нормального зубчатого колеса Модуль зацепления m,  часть делительного диаметра, приходящаяся на один зуб колеса, следовательно для любого нормального зубчатого колеса . (4.3) Модуль  основная размерная характеристика зубьев колеса. Модуль стандартизован, то есть при проектировании передачи выбирается из ряда стандартных значений. Окружной делительный шаг зубьев p  расстояние между одноименными боковыми поверхностями двух соседних зубьев, измеренное по дуге делительной окружности. Так как длина делительной окружности равна d, то, учитывая (4.3), для любого зубчатого колеса имеем . (4.4) Из сказанного следует, в зацеплении могут находиться только зубчатые колеса с одинаковым модулем.

Слайд 15


Детали машин. Зубчатые передачи, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Передачи с эвольвентным зацеплением. 
Наиболее полно перечисленным требованиям удовлетворяет эвольвентное зацепление, предложенное Леонардом Эйлером (1760 или 65 г.) и широко применяемое в общепромышленной и военной технике.
Основные параметры эвольвентных цилиндрических зубчатых передач стандартизованы.
Описание слайда:
Передачи с эвольвентным зацеплением. Наиболее полно перечисленным требованиям удовлетворяет эвольвентное зацепление, предложенное Леонардом Эйлером (1760 или 65 г.) и широко применяемое в общепромышленной и военной технике. Основные параметры эвольвентных цилиндрических зубчатых передач стандартизованы.

Слайд 17


Детали машин. Зубчатые передачи, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Причины неисправности зубчатых колес
При передаче крутящего момента, в зацеплении зубчатых колес возникают силы взаимодействия под влиянием которых в зубьях возникает сложное напряженное состояние. 
Главное влияние на работоспособность зубчатых колес оказывают два основных вида напряжений:
σ  -контактные напряжения, H /мм2 ;
σ –напряжения изгиба, H /мм2 

Переменные напряжения являются причиной усталостного разрушения зубьев. Все виды разрушения зубьев сводятся либо к поломке зубьев либо к разрушению их контактных поверхностей.
 Поломка зубьев является наиболее опасным видом разрушения, приводящим к выходу из строя передачи и часто к разрушению других деталей и узлов машины.
Описание слайда:
Причины неисправности зубчатых колес При передаче крутящего момента, в зацеплении зубчатых колес возникают силы взаимодействия под влиянием которых в зубьях возникает сложное напряженное состояние. Главное влияние на работоспособность зубчатых колес оказывают два основных вида напряжений: σ -контактные напряжения, H /мм2 ; σ –напряжения изгиба, H /мм2 Переменные напряжения являются причиной усталостного разрушения зубьев. Все виды разрушения зубьев сводятся либо к поломке зубьев либо к разрушению их контактных поверхностей. Поломка зубьев является наиболее опасным видом разрушения, приводящим к выходу из строя передачи и часто к разрушению других деталей и узлов машины.

Слайд 19





Конструктивные особенности и параметры ЦКЗП. 
В зубчатых колесах можно выявить 4 основных элемента: 
зубчатый венец, включающий зубья, предназначенные для взаимодействия с сопряженным зубчатым колесом;
обод – часть зубчатого колеса, несущая зубчатый венец (1 на рис. 5.1, г  и 5.2, а); наиболее часто обод совмещают с зубчатым венцом, но иногда их выполняют раздельными (например, из разных материалов);
ступица  часть зубчатого колеса, соединяющая его с валом, несущим зубчатое колесо (3 на рис. 5.1, г  и 5.2, а); зубчатые колеса малого диаметра по сравнению с валом, несущим это колесо, выполняются, как правило, за одно целое с этим валом и называются вал-шестерня (рис. 5.1, д  и 5.2, б);
диск  часть зубчатого колеса, соединяющая обод со ступицей; в литых и сварных зубчатых колесах диск зачастую заменяется отдельными спицами
Описание слайда:
Конструктивные особенности и параметры ЦКЗП. В зубчатых колесах можно выявить 4 основных элемента: зубчатый венец, включающий зубья, предназначенные для взаимодействия с сопряженным зубчатым колесом; обод – часть зубчатого колеса, несущая зубчатый венец (1 на рис. 5.1, г и 5.2, а); наиболее часто обод совмещают с зубчатым венцом, но иногда их выполняют раздельными (например, из разных материалов); ступица  часть зубчатого колеса, соединяющая его с валом, несущим зубчатое колесо (3 на рис. 5.1, г и 5.2, а); зубчатые колеса малого диаметра по сравнению с валом, несущим это колесо, выполняются, как правило, за одно целое с этим валом и называются вал-шестерня (рис. 5.1, д и 5.2, б); диск  часть зубчатого колеса, соединяющая обод со ступицей; в литых и сварных зубчатых колесах диск зачастую заменяется отдельными спицами

Слайд 20





Цилиндрическая передача
Цилиндрическая передача
Описание слайда:
Цилиндрическая передача Цилиндрическая передача

Слайд 21


Детали машин. Зубчатые передачи, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Силы в зацеплении прямозубого колеса
Описание слайда:
Силы в зацеплении прямозубого колеса

Слайд 23





Распределенную нагрузку на площадке контакта принято представлять в виде сосредоточенной силы, приложенной в точке зацепления и направленной по линии зацепления
Описание слайда:
Распределенную нагрузку на площадке контакта принято представлять в виде сосредоточенной силы, приложенной в точке зацепления и направленной по линии зацепления

Слайд 24






Силы в зацеплении косозубой передачи
Косозубых колес
Описание слайда:
Силы в зацеплении косозубой передачи Косозубых колес

Слайд 25





Силы в зацеплении косозубой передачи
Нормальную силу Fn  в зацеплении можно разложить на 3 составляющие
Описание слайда:
Силы в зацеплении косозубой передачи Нормальную силу Fn в зацеплении можно разложить на 3 составляющие

Слайд 26


Детали машин. Зубчатые передачи, слайд №26
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию