🗊Презентация Детское словотворчество

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Детское словотворчество, слайд №1Детское словотворчество, слайд №2Детское словотворчество, слайд №3Детское словотворчество, слайд №4Детское словотворчество, слайд №5Детское словотворчество, слайд №6Детское словотворчество, слайд №7Детское словотворчество, слайд №8Детское словотворчество, слайд №9Детское словотворчество, слайд №10Детское словотворчество, слайд №11Детское словотворчество, слайд №12Детское словотворчество, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Детское словотворчество. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Детское словотворчество, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Детское словотворчество, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Детское словотворчество, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4






Существует 2 подхода к языковому поведению: 
1)вертикальное   
2)горизонтальное
Описание слайда:
Существует 2 подхода к языковому поведению: 1)вертикальное 2)горизонтальное

Слайд 5





 Вертикальное описывает воззрение на систему ребёнка с позиции взрослого. Каким образом взрослый смотрит на ребёнка с точки зрения языка? Взрослый выступает в качестве некоторого речевого эталона для ребёнка. В зависимости от уровня врождённой или благоприобретённой культуры, взрослый выполняет роль наставника в грамотной речи. Он показывает ребёнку, как надо говорить, а как не надо. Внося коррективы, взрослый обращает внимание ребёнка и выстраивает замену неправильным речевым образцам на общепринятые. Причём образцы правильной речи ребёнка взрослым воспринимаются, как нечто само собой разумеющееся, а образцы неправильной речи, как материал, подлежащий исправлению 
 Вертикальное описывает воззрение на систему ребёнка с позиции взрослого. Каким образом взрослый смотрит на ребёнка с точки зрения языка? Взрослый выступает в качестве некоторого речевого эталона для ребёнка. В зависимости от уровня врождённой или благоприобретённой культуры, взрослый выполняет роль наставника в грамотной речи. Он показывает ребёнку, как надо говорить, а как не надо. Внося коррективы, взрослый обращает внимание ребёнка и выстраивает замену неправильным речевым образцам на общепринятые. Причём образцы правильной речи ребёнка взрослым воспринимаются, как нечто само собой разумеющееся, а образцы неправильной речи, как материал, подлежащий исправлению
Описание слайда:
Вертикальное описывает воззрение на систему ребёнка с позиции взрослого. Каким образом взрослый смотрит на ребёнка с точки зрения языка? Взрослый выступает в качестве некоторого речевого эталона для ребёнка. В зависимости от уровня врождённой или благоприобретённой культуры, взрослый выполняет роль наставника в грамотной речи. Он показывает ребёнку, как надо говорить, а как не надо. Внося коррективы, взрослый обращает внимание ребёнка и выстраивает замену неправильным речевым образцам на общепринятые. Причём образцы правильной речи ребёнка взрослым воспринимаются, как нечто само собой разумеющееся, а образцы неправильной речи, как материал, подлежащий исправлению Вертикальное описывает воззрение на систему ребёнка с позиции взрослого. Каким образом взрослый смотрит на ребёнка с точки зрения языка? Взрослый выступает в качестве некоторого речевого эталона для ребёнка. В зависимости от уровня врождённой или благоприобретённой культуры, взрослый выполняет роль наставника в грамотной речи. Он показывает ребёнку, как надо говорить, а как не надо. Внося коррективы, взрослый обращает внимание ребёнка и выстраивает замену неправильным речевым образцам на общепринятые. Причём образцы правильной речи ребёнка взрослым воспринимаются, как нечто само собой разумеющееся, а образцы неправильной речи, как материал, подлежащий исправлению

Слайд 6





Существует и второй взгляд на речь ребёнка -горизонтальный. Ребёнок не просто копирует и уподобляется взрослому в овладении языком, он реализует свои языковые возможности в соответствии со своим внутренним ресурсом и языковыми способностями, но в рамках тех правил, которые ему задаются взрослыми. Иными словами он адаптирует своё расширяющееся сознание к своей языковой и речевой способности. Познавательная способность или свойства ребёнка толкает его на освоение окружающего пространства. Познавательная способность не может развиваться и направлять на действия без закрепления в ней новых элементов. 
Существует и второй взгляд на речь ребёнка -горизонтальный. Ребёнок не просто копирует и уподобляется взрослому в овладении языком, он реализует свои языковые возможности в соответствии со своим внутренним ресурсом и языковыми способностями, но в рамках тех правил, которые ему задаются взрослыми. Иными словами он адаптирует своё расширяющееся сознание к своей языковой и речевой способности. Познавательная способность или свойства ребёнка толкает его на освоение окружающего пространства. Познавательная способность не может развиваться и направлять на действия без закрепления в ней новых элементов.
Описание слайда:
Существует и второй взгляд на речь ребёнка -горизонтальный. Ребёнок не просто копирует и уподобляется взрослому в овладении языком, он реализует свои языковые возможности в соответствии со своим внутренним ресурсом и языковыми способностями, но в рамках тех правил, которые ему задаются взрослыми. Иными словами он адаптирует своё расширяющееся сознание к своей языковой и речевой способности. Познавательная способность или свойства ребёнка толкает его на освоение окружающего пространства. Познавательная способность не может развиваться и направлять на действия без закрепления в ней новых элементов. Существует и второй взгляд на речь ребёнка -горизонтальный. Ребёнок не просто копирует и уподобляется взрослому в овладении языком, он реализует свои языковые возможности в соответствии со своим внутренним ресурсом и языковыми способностями, но в рамках тех правил, которые ему задаются взрослыми. Иными словами он адаптирует своё расширяющееся сознание к своей языковой и речевой способности. Познавательная способность или свойства ребёнка толкает его на освоение окружающего пространства. Познавательная способность не может развиваться и направлять на действия без закрепления в ней новых элементов.

Слайд 7





Для нас очевидно, что большую часть слов ребенок заучивает путем подражания: "Дай-дай", - обращается к годовалому сынишке мать и берет у него из рук игрушку; "дай-дай" - повторяет малыш. "Киса, это - киса",- показывает на кошку взрослый; "ки-и" - как эхо, отзывается ребенок.

Но если внимательно прислушаться к детской речи, мы заметим множество слов, которые малыши как будто не могли заимствовать у нас, взрослых.

Для нас очевидно, что большую часть слов ребенок заучивает путем подражания: "Дай-дай", - обращается к годовалому сынишке мать и берет у него из рук игрушку; "дай-дай" - повторяет малыш. "Киса, это - киса",- показывает на кошку взрослый; "ки-и" - как эхо, отзывается ребенок.

Но если внимательно прислушаться к детской речи, мы заметим множество слов, которые малыши как будто не могли заимствовать у нас, взрослых.
Описание слайда:
Для нас очевидно, что большую часть слов ребенок заучивает путем подражания: "Дай-дай", - обращается к годовалому сынишке мать и берет у него из рук игрушку; "дай-дай" - повторяет малыш. "Киса, это - киса",- показывает на кошку взрослый; "ки-и" - как эхо, отзывается ребенок. Но если внимательно прислушаться к детской речи, мы заметим множество слов, которые малыши как будто не могли заимствовать у нас, взрослых. Для нас очевидно, что большую часть слов ребенок заучивает путем подражания: "Дай-дай", - обращается к годовалому сынишке мать и берет у него из рук игрушку; "дай-дай" - повторяет малыш. "Киса, это - киса",- показывает на кошку взрослый; "ки-и" - как эхо, отзывается ребенок. Но если внимательно прислушаться к детской речи, мы заметим множество слов, которые малыши как будто не могли заимствовать у нас, взрослых.

Слайд 8





Создают новые слова «по аналогии» с уже усвоенными. Как правило, это слова, образованные (сконструированные) по какой-то одной или нескольким, не «знающим исключений» моделям, например продаватель по типу покупатель и покупец по типу продавец: «Я буду покупатель, а ты продавателъ». – «Не продаватель, а продавец». – «Ну, тогда ты будешь продавец, а я покупец» и т. п.  
Создают новые слова «по аналогии» с уже усвоенными. Как правило, это слова, образованные (сконструированные) по какой-то одной или нескольким, не «знающим исключений» моделям, например продаватель по типу покупатель и покупец по типу продавец: «Я буду покупатель, а ты продавателъ». – «Не продаватель, а продавец». – «Ну, тогда ты будешь продавец, а я покупец» и т. п. 
Описание слайда:
Создают новые слова «по аналогии» с уже усвоенными. Как правило, это слова, образованные (сконструированные) по какой-то одной или нескольким, не «знающим исключений» моделям, например продаватель по типу покупатель и покупец по типу продавец: «Я буду покупатель, а ты продавателъ». – «Не продаватель, а продавец». – «Ну, тогда ты будешь продавец, а я покупец» и т. п.  Создают новые слова «по аналогии» с уже усвоенными. Как правило, это слова, образованные (сконструированные) по какой-то одной или нескольким, не «знающим исключений» моделям, например продаватель по типу покупатель и покупец по типу продавец: «Я буду покупатель, а ты продавателъ». – «Не продаватель, а продавец». – «Ну, тогда ты будешь продавец, а я покупец» и т. п. 

Слайд 9





Дети не только создают новые слова, но и переиначивают (переделывают на свой лад) уже существующие с целью более точного обозначения того, что эти слова называют (например, «тепломер» вместо «термометр»; «копатка» вместо «лопатка»).  
Дети не только создают новые слова, но и переиначивают (переделывают на свой лад) уже существующие с целью более точного обозначения того, что эти слова называют (например, «тепломер» вместо «термометр»; «копатка» вместо «лопатка»). 
Описание слайда:
Дети не только создают новые слова, но и переиначивают (переделывают на свой лад) уже существующие с целью более точного обозначения того, что эти слова называют (например, «тепломер» вместо «термометр»; «копатка» вместо «лопатка»).  Дети не только создают новые слова, но и переиначивают (переделывают на свой лад) уже существующие с целью более точного обозначения того, что эти слова называют (например, «тепломер» вместо «термометр»; «копатка» вместо «лопатка»). 

Слайд 10





    "Слова-о с к о л к и":

1. Лепь (то, что слеплено): "Мы лепили-лепили, и получилась лепь" (3 года б месяцев).
2. Пах (запах): "Бабушка, чем это пахнет, какой здесь пах?" (3 года 6 месяцев).
3. Прыг (прыжок): "Собака прыгнула большим прыгом" (3 года 10 месяцев).
4. Дыб (существительное от наречия "дыбом"): "Твои волосики стоят дыбом".- "Это дыб?" (4 года 11 месяцев). 
    "Слова-о с к о л к и":

1. Лепь (то, что слеплено): "Мы лепили-лепили, и получилась лепь" (3 года б месяцев).
2. Пах (запах): "Бабушка, чем это пахнет, какой здесь пах?" (3 года 6 месяцев).
3. Прыг (прыжок): "Собака прыгнула большим прыгом" (3 года 10 месяцев).
4. Дыб (существительное от наречия "дыбом"): "Твои волосики стоят дыбом".- "Это дыб?" (4 года 11 месяцев).
Описание слайда:
"Слова-о с к о л к и": 1. Лепь (то, что слеплено): "Мы лепили-лепили, и получилась лепь" (3 года б месяцев). 2. Пах (запах): "Бабушка, чем это пахнет, какой здесь пах?" (3 года 6 месяцев). 3. Прыг (прыжок): "Собака прыгнула большим прыгом" (3 года 10 месяцев). 4. Дыб (существительное от наречия "дыбом"): "Твои волосики стоят дыбом".- "Это дыб?" (4 года 11 месяцев). "Слова-о с к о л к и": 1. Лепь (то, что слеплено): "Мы лепили-лепили, и получилась лепь" (3 года б месяцев). 2. Пах (запах): "Бабушка, чем это пахнет, какой здесь пах?" (3 года 6 месяцев). 3. Прыг (прыжок): "Собака прыгнула большим прыгом" (3 года 10 месяцев). 4. Дыб (существительное от наречия "дыбом"): "Твои волосики стоят дыбом".- "Это дыб?" (4 года 11 месяцев).

Слайд 11







1. Пургинки (снежинки): "Пурга кончилась, остались только пургинки" (3 года 6 месяцев).
2. Рваность (дырка): "Я не вижу, где на кофточке рва-ность" (3 года 8 месяцев).
3. Светло (свет): "На полу кусочек светла" (3 года 8 месяцев).
4. Помогание (помощь): "Самому одеваться, без помогания?" (3 года 8 месяцев).
5. Правдун (говорящий правду): "Я - правдун!" (4 года).
6. Пахнота (запах): "Зачем меня водите в эту пахноту?" {4 года 7 месяцев). 


1. Пургинки (снежинки): "Пурга кончилась, остались только пургинки" (3 года 6 месяцев).
2. Рваность (дырка): "Я не вижу, где на кофточке рва-ность" (3 года 8 месяцев).
3. Светло (свет): "На полу кусочек светла" (3 года 8 месяцев).
4. Помогание (помощь): "Самому одеваться, без помогания?" (3 года 8 месяцев).
5. Правдун (говорящий правду): "Я - правдун!" (4 года).
6. Пахнота (запах): "Зачем меня водите в эту пахноту?" {4 года 7 месяцев).
Описание слайда:
1. Пургинки (снежинки): "Пурга кончилась, остались только пургинки" (3 года 6 месяцев). 2. Рваность (дырка): "Я не вижу, где на кофточке рва-ность" (3 года 8 месяцев). 3. Светло (свет): "На полу кусочек светла" (3 года 8 месяцев). 4. Помогание (помощь): "Самому одеваться, без помогания?" (3 года 8 месяцев). 5. Правдун (говорящий правду): "Я - правдун!" (4 года). 6. Пахнота (запах): "Зачем меня водите в эту пахноту?" {4 года 7 месяцев). 1. Пургинки (снежинки): "Пурга кончилась, остались только пургинки" (3 года 6 месяцев). 2. Рваность (дырка): "Я не вижу, где на кофточке рва-ность" (3 года 8 месяцев). 3. Светло (свет): "На полу кусочек светла" (3 года 8 месяцев). 4. Помогание (помощь): "Самому одеваться, без помогания?" (3 года 8 месяцев). 5. Правдун (говорящий правду): "Я - правдун!" (4 года). 6. Пахнота (запах): "Зачем меня водите в эту пахноту?" {4 года 7 месяцев).

Слайд 12





   - Я - правдун! - заявляет четырехлетний Алеша.
- Фу, какая капота! -морщится от дождя трехлетний Игорек.
- Посмотри, какая букарашка! - умиляется Стасик 3 лет 5 месяцев, глядя на маленького жучка.

   - Я - правдун! - заявляет четырехлетний Алеша.
- Фу, какая капота! -морщится от дождя трехлетний Игорек.
- Посмотри, какая букарашка! - умиляется Стасик 3 лет 5 месяцев, глядя на маленького жучка.
Описание слайда:
- Я - правдун! - заявляет четырехлетний Алеша. - Фу, какая капота! -морщится от дождя трехлетний Игорек. - Посмотри, какая букарашка! - умиляется Стасик 3 лет 5 месяцев, глядя на маленького жучка. - Я - правдун! - заявляет четырехлетний Алеша. - Фу, какая капота! -морщится от дождя трехлетний Игорек. - Посмотри, какая букарашка! - умиляется Стасик 3 лет 5 месяцев, глядя на маленького жучка.

Слайд 13





   Мама похвалила пятилетнюю Марину за то, что она сама додумалась подмести пол и вытереть пыль: "Ты у меня совсем самостоятельная стала". Девочка очень серьезно посмотрела на мать и ответила: "Я не только самостоятельная - я и самолежательная и самосидетельная!" 
   Мама похвалила пятилетнюю Марину за то, что она сама додумалась подмести пол и вытереть пыль: "Ты у меня совсем самостоятельная стала". Девочка очень серьезно посмотрела на мать и ответила: "Я не только самостоятельная - я и самолежательная и самосидетельная!"
Описание слайда:
Мама похвалила пятилетнюю Марину за то, что она сама додумалась подмести пол и вытереть пыль: "Ты у меня совсем самостоятельная стала". Девочка очень серьезно посмотрела на мать и ответила: "Я не только самостоятельная - я и самолежательная и самосидетельная!" Мама похвалила пятилетнюю Марину за то, что она сама додумалась подмести пол и вытереть пыль: "Ты у меня совсем самостоятельная стала". Девочка очень серьезно посмотрела на мать и ответила: "Я не только самостоятельная - я и самолежательная и самосидетельная!"



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию