🗊Презентация Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №1Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №2Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №3Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №4Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №5Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №6Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №7Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №8Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №9Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №10Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №11Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №12Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №13Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №14Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №15Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №16Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №17Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №18Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №19Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №20Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №21Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №22Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №23Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №24Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №25Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №26Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №27Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №28Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №29Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №30Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №31Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №32Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №33Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №34Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №35Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №36Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №37Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №38Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №39Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №40Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля, слайд №41

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля. Доклад-сообщение содержит 41 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 КОМПЛЕКС ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ТЕХНИЧЕСКИ ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ, ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА 

УРОК 
Диагностика и ремонт рулевого управления 
легкового автомобиля

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ
УЧЕБНИК

 Под редакцией д-ра техн. наук, профессора В. М. ВЛАСОВА
Стр. 205
Описание слайда:
КОМПЛЕКС ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ТЕХНИЧЕСКИ ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ, ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА УРОК Диагностика и ремонт рулевого управления легкового автомобиля ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ УЧЕБНИК Под редакцией д-ра техн. наук, профессора В. М. ВЛАСОВА Стр. 205

Слайд 2





Зачем нужно проводить техническое обслуживание, диагностика и ремонт рулевого управления,  тормозной системы и подвески автомобиля?
Описание слайда:
Зачем нужно проводить техническое обслуживание, диагностика и ремонт рулевого управления, тормозной системы и подвески автомобиля?

Слайд 3





При проведении диагностики ремонта и ТО рулевого управления автомобиля необходимо 
1) Установить автомобиль на подъемник
Описание слайда:
При проведении диагностики ремонта и ТО рулевого управления автомобиля необходимо 1) Установить автомобиль на подъемник

Слайд 4





При проведении диагностики ремонта и ТО рулевого управления автомобиля необходимо 
2) Правильно поставить автомобиль на подъемник и зафиксировать его
Описание слайда:
При проведении диагностики ремонта и ТО рулевого управления автомобиля необходимо 2) Правильно поставить автомобиль на подъемник и зафиксировать его

Слайд 5





При проведении диагностики ремонта и ТО рулевого управления автомобиля необходимо 
3)Поставить под подъемник на котором автомобиль упоры
Описание слайда:
При проведении диагностики ремонта и ТО рулевого управления автомобиля необходимо 3)Поставить под подъемник на котором автомобиль упоры

Слайд 6





Автомобиль опять установлен на подъемнике приступаем диагностике ремонту рулевого управления автомобиля
Описание слайда:
Автомобиль опять установлен на подъемнике приступаем диагностике ремонту рулевого управления автомобиля

Слайд 7





Порядок проведения диагностики и ремонта рулевого управления ВАЗ 21099
Описание слайда:
Порядок проведения диагностики и ремонта рулевого управления ВАЗ 21099

Слайд 8





Диагностика рулевого управления сводится к прослушиванию
стуков при повороте рулевого колеса, замеру величины свободного хода и усилия, затрачиваемого для поворота рулевого колеса
Описание слайда:
Диагностика рулевого управления сводится к прослушиванию стуков при повороте рулевого колеса, замеру величины свободного хода и усилия, затрачиваемого для поворота рулевого колеса

Слайд 9





Суммарный люфт в рулевом управлении для легковых автомобилей не должен
превышать 10°. Все последние модели автомобилей изготавливаются с суммарным люфтом рулевого колеса не более 5°.
Описание слайда:
Суммарный люфт в рулевом управлении для легковых автомобилей не должен превышать 10°. Все последние модели автомобилей изготавливаются с суммарным люфтом рулевого колеса не более 5°.

Слайд 10





Рулевое управление ВАЗ 21099
Описание слайда:
Рулевое управление ВАЗ 21099

Слайд 11





Рулевое управление ВАЗ 21099
Элементы рулевого управления
Накладка рулевого колеса. 
Гайка крепления рулевого колеса. 
Рулевое колесо. 
Подшипник рулевого вала. 
Рулевая колонка. 
Кронштейн крепления рулевой колонки к кузову. 
Рулевой вал. 
Стяжной болт фланца рулевой муфты. 
Уплотнитель. 
Защитный колпак. 
Резиновая эластичная муфта. 
Левая опора рулевого механизма. 
Гайка. 
Болт с отрывной головкой. 
Шаровой палец. 
Защитный чехол наконечника рулевой тяги. 
Уплотнительное кольцо. 
Пружинное кольцо. 
Наконечник рулевой тяги. 
Контргайка соединительной муфты. 
Контргайка соединительной муфты. 
Скоба крепления рулевого механизма. 
Рулевая тяга. 
Рулевая тяга. 
Скоба крепления рулевого механизма. 
Правая опора рулевого механизма. 
Защитный чехол рулевого механизма. 
Рулевой механизм.
Описание слайда:
Рулевое управление ВАЗ 21099 Элементы рулевого управления Накладка рулевого колеса. Гайка крепления рулевого колеса. Рулевое колесо. Подшипник рулевого вала. Рулевая колонка. Кронштейн крепления рулевой колонки к кузову. Рулевой вал. Стяжной болт фланца рулевой муфты. Уплотнитель. Защитный колпак. Резиновая эластичная муфта. Левая опора рулевого механизма. Гайка. Болт с отрывной головкой. Шаровой палец. Защитный чехол наконечника рулевой тяги. Уплотнительное кольцо. Пружинное кольцо. Наконечник рулевой тяги. Контргайка соединительной муфты. Контргайка соединительной муфты. Скоба крепления рулевого механизма. Рулевая тяга. Рулевая тяга. Скоба крепления рулевого механизма. Правая опора рулевого механизма. Защитный чехол рулевого механизма. Рулевой механизм.

Слайд 12






Проверка рулевого управления и регулировка рулевого механизма автомобилей ВАЗ 2109
водится к проверке его элементов по отдельности
Описание слайда:
Проверка рулевого управления и регулировка рулевого механизма автомобилей ВАЗ 2109 водится к проверке его элементов по отдельности

Слайд 13





Проверка наконечников рулевых тяг
Описание слайда:
Проверка наконечников рулевых тяг

Слайд 14





Ставим автомобиль на горизонтальную поверхность, передние колеса прямо. Кладем руку на шарнир наконечника. Помощник в салоне покачивает рулевое колесо вправо-влево. Наличие в шарнире наконечника сильного перемещения – люфта свидетельствует о его неисправности. Меняем наконечник
Описание слайда:
Ставим автомобиль на горизонтальную поверхность, передние колеса прямо. Кладем руку на шарнир наконечника. Помощник в салоне покачивает рулевое колесо вправо-влево. Наличие в шарнире наконечника сильного перемещения – люфта свидетельствует о его неисправности. Меняем наконечник

Слайд 15





Проверка рулевых тяг
Описание слайда:
Проверка рулевых тяг

Слайд 16





Доступ к рулевым тягам на ВАЗ 2108, 2109, 21099 возможен из подкапотного пространства. Беремся рукой за тягу и покачиваем ее вверх-вниз. Наличие люфта, при заведомо исправных наконечниках свидетельствует либо о неисправности самих тяг, либо о том что ослабли болты их крепления к рейке. Подтягиваем болты и проводим проверку еще раз
Описание слайда:
Доступ к рулевым тягам на ВАЗ 2108, 2109, 21099 возможен из подкапотного пространства. Беремся рукой за тягу и покачиваем ее вверх-вниз. Наличие люфта, при заведомо исправных наконечниках свидетельствует либо о неисправности самих тяг, либо о том что ослабли болты их крепления к рейке. Подтягиваем болты и проводим проверку еще раз

Слайд 17





Проверка рулевой рейки
Описание слайда:
Проверка рулевой рейки

Слайд 18





Аналогичным образом проверяется рулевая рейка — покачиванием рулевых тяг. При наличии люфта и стука можно попробовать подтянуть гайку рейки. Затягиваем ее до упора специальным ключом. А потом отворачиваем на полграни ключа
Описание слайда:
Аналогичным образом проверяется рулевая рейка — покачиванием рулевых тяг. При наличии люфта и стука можно попробовать подтянуть гайку рейки. Затягиваем ее до упора специальным ключом. А потом отворачиваем на полграни ключа

Слайд 19





Вышедшие из строя детали рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 23109, 21099 дают о себе знать хорошо ощутимой вибрацией на руле, дробным стуком при проезде неровностей и «гребенки» со стороны подвески. Например, основная неисправность рулевого механизма — «рейка стучит».
Описание слайда:
Вышедшие из строя детали рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 23109, 21099 дают о себе знать хорошо ощутимой вибрацией на руле, дробным стуком при проезде неровностей и «гребенки» со стороны подвески. Например, основная неисправность рулевого механизма — «рейка стучит».

Слайд 20





Замена наконечника рулевой тяги на автомобилях 2109
Описание слайда:
Замена наконечника рулевой тяги на автомобилях 2109

Слайд 21





Наконечники рулевых тяг автомобилей ВАЗ 2109 представляют собой шаровые шарниры, состоящие из корпуса, вкладыша, пружины вкладыша, пальца, защитного резинового чехла (пыльника)
Описание слайда:
Наконечники рулевых тяг автомобилей ВАЗ 2109 представляют собой шаровые шарниры, состоящие из корпуса, вкладыша, пружины вкладыша, пальца, защитного резинового чехла (пыльника)

Слайд 22





Наконечник рулевой тяги соединяет поворотный рычаг на стойке с внутренней (длинной) тягой, крепящейся к рулевой рейке.
Описание слайда:
Наконечник рулевой тяги соединяет поворотный рычаг на стойке с внутренней (длинной) тягой, крепящейся к рулевой рейке.

Слайд 23





Со временем подвижные шарниры в наконечниках разрушается, что приводит к увеличению люфта при вращении рулевого колеса и характерных стуков в подвеске при проезде неровностей.  При выявлении вышедшего из строя наконечника рулевой тяги меняем его на новый
Описание слайда:
Со временем подвижные шарниры в наконечниках разрушается, что приводит к увеличению люфта при вращении рулевого колеса и характерных стуков в подвеске при проезде неровностей. При выявлении вышедшего из строя наконечника рулевой тяги меняем его на новый

Слайд 24





Инструменты необходимые для замены наконечника рулевой тяги

Рожковый ключ на 27 мм, для ослабления затяжки контргайки наконечника.
Рожковый ключ на 24 мм, для удержания от проворачивания соединительной муфты длинной тяги и наконечника.
Накидной ключ на 19 мм, для отворачивания гайки крепления пальца наконечника рулевой тяги.
Съемник наконечника, либо монтажная лопатка для отсоединения пальца наконечника от поворотного рычага на стойке.
Накидной ключ на 22 мм, для отворачивания болтов крепления рулевых тяг к рулевой рейке.
Молоток.
Штангенциркуль.
Описание слайда:
Инструменты необходимые для замены наконечника рулевой тяги Рожковый ключ на 27 мм, для ослабления затяжки контргайки наконечника. Рожковый ключ на 24 мм, для удержания от проворачивания соединительной муфты длинной тяги и наконечника. Накидной ключ на 19 мм, для отворачивания гайки крепления пальца наконечника рулевой тяги. Съемник наконечника, либо монтажная лопатка для отсоединения пальца наконечника от поворотного рычага на стойке. Накидной ключ на 22 мм, для отворачивания болтов крепления рулевых тяг к рулевой рейке. Молоток. Штангенциркуль.

Слайд 25





Порядок замены наконечника рулевой тяги

Ослабляем затяжку болтов крепления рулевых тяг к рулевой рейке.
Для этого поворачиваем колеса так, чтобы болты были максимально доступны и ключом на 21 мм ослабляем их затяжку. Если на болтах стоят стопорные пластины, отгибаем их отверткой.
Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо с нужной стороны.
Поворачиваем колеса, чтобы наконечник максимально выдвинулся.
Отворачиваем гайку крепления пальца наконечника к поворотному рычагу на стойке. 
Если она зашплинтована, плоскогубцами вынимаем шплинт.
Съемником отсоединяем наконечник от поворотного рычага.
Если съемника нет, то монтажкой создаем натяг в соединении наконечника и рычага и стукаем молотком по бобышке рычага.
В моторном отсеке окончательно выворачиваем болт крепления тяги к рулевой рейке.
Вытаскиваем тягу по направлению к наконечнику.
На длинной рулевой тяге делаем метку
и измеряем при помощи штангенциркуля расстояние от неё до центра корпуса шарнира наконечника.
Ослабляем затяжку контргайки наконечника.
Для этого вращаем ее ключом на 27 мм, а ключом на 24 придерживаем от проворачивания соединительную муфту.
Выворачиваем наконечник из муфты.
Можно подсчитать число оборотов, на которые вывернется наконечник.
Свинчиваем с наконечника контргайку
и наворачиваем ее на новый наконечник (если там ее нет).
Вворачиваем новый наконечник в соединительную муфту
на установленное ранее число оборотов. Измеряем расстояние штангенциркулем, оно должно совпадать с полученными ранее измерениями. Если не совпадаем, можно подкорректировать вращением муфты. Ориентируем взаимное положение наконечника и тяги.
Затягиваем контргайку.
Устанавливаем тягу в сборе обратно на автомобиль.
Описание слайда:
Порядок замены наконечника рулевой тяги Ослабляем затяжку болтов крепления рулевых тяг к рулевой рейке. Для этого поворачиваем колеса так, чтобы болты были максимально доступны и ключом на 21 мм ослабляем их затяжку. Если на болтах стоят стопорные пластины, отгибаем их отверткой. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо с нужной стороны. Поворачиваем колеса, чтобы наконечник максимально выдвинулся. Отворачиваем гайку крепления пальца наконечника к поворотному рычагу на стойке. Если она зашплинтована, плоскогубцами вынимаем шплинт. Съемником отсоединяем наконечник от поворотного рычага. Если съемника нет, то монтажкой создаем натяг в соединении наконечника и рычага и стукаем молотком по бобышке рычага. В моторном отсеке окончательно выворачиваем болт крепления тяги к рулевой рейке. Вытаскиваем тягу по направлению к наконечнику. На длинной рулевой тяге делаем метку и измеряем при помощи штангенциркуля расстояние от неё до центра корпуса шарнира наконечника. Ослабляем затяжку контргайки наконечника. Для этого вращаем ее ключом на 27 мм, а ключом на 24 придерживаем от проворачивания соединительную муфту. Выворачиваем наконечник из муфты. Можно подсчитать число оборотов, на которые вывернется наконечник. Свинчиваем с наконечника контргайку и наворачиваем ее на новый наконечник (если там ее нет). Вворачиваем новый наконечник в соединительную муфту на установленное ранее число оборотов. Измеряем расстояние штангенциркулем, оно должно совпадать с полученными ранее измерениями. Если не совпадаем, можно подкорректировать вращением муфты. Ориентируем взаимное положение наконечника и тяги. Затягиваем контргайку. Устанавливаем тягу в сборе обратно на автомобиль.

Слайд 26





Ослабляем затяжку болтов крепления рулевых тяг к рулевой рейке 
Для этого поворачиваем колеса так, чтобы болты были максимально доступны и ключом на 21 мм ослабляем их затяжку. Если на болтах стоят стопорные пластины, отгибаем их отверткой
Описание слайда:
Ослабляем затяжку болтов крепления рулевых тяг к рулевой рейке Для этого поворачиваем колеса так, чтобы болты были максимально доступны и ключом на 21 мм ослабляем их затяжку. Если на болтах стоят стопорные пластины, отгибаем их отверткой

Слайд 27





Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо с нужной стороны
Описание слайда:
Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо с нужной стороны

Слайд 28






Поворачиваем колеса, чтобы наконечник максимально выдвинулся
Описание слайда:
Поворачиваем колеса, чтобы наконечник максимально выдвинулся

Слайд 29





Отворачиваем гайку крепления пальца наконечника к поворотному рычагу на стойке поворотному рычагу на стойке. 
Если она зашплинтована, плоскогубцами вынимаем шплинт.
Описание слайда:
Отворачиваем гайку крепления пальца наконечника к поворотному рычагу на стойке поворотному рычагу на стойке. Если она зашплинтована, плоскогубцами вынимаем шплинт.

Слайд 30





Съемником отсоединяем наконечник от поворотного рычага
Если съемника нет, то монтажкой создаем натяг в соединении наконечника и рычага и стукаем молотком по бобышке рычага
Описание слайда:
Съемником отсоединяем наконечник от поворотного рычага Если съемника нет, то монтажкой создаем натяг в соединении наконечника и рычага и стукаем молотком по бобышке рычага

Слайд 31






В моторном отсеке окончательно выворачиваем болт крепления тяги к рулевой рейке
Описание слайда:
В моторном отсеке окончательно выворачиваем болт крепления тяги к рулевой рейке

Слайд 32





Вытаскиваем тягу по направлению к наконечнику
Описание слайда:
Вытаскиваем тягу по направлению к наконечнику

Слайд 33





На длинной рулевой тяге делаем метку
и измеряем при помощи штангенциркуля расстояние от неё до центра корпуса шарнира наконечника и измеряем при помощи штангенциркуля расстояние от неё до центра корпуса шарнира наконечника
Описание слайда:
На длинной рулевой тяге делаем метку и измеряем при помощи штангенциркуля расстояние от неё до центра корпуса шарнира наконечника и измеряем при помощи штангенциркуля расстояние от неё до центра корпуса шарнира наконечника

Слайд 34







Ослабляем затяжку контргайки наконечника.
Для этого вращаем ее ключом на 27 мм, а ключом на 24 придерживаем от проворачивания соединительную муфту.
Описание слайда:
Ослабляем затяжку контргайки наконечника. Для этого вращаем ее ключом на 27 мм, а ключом на 24 придерживаем от проворачивания соединительную муфту.

Слайд 35





Выворачиваем наконечник из муфты.
Можно подсчитать число оборотов, на которые вывернется наконечник
Описание слайда:
Выворачиваем наконечник из муфты. Можно подсчитать число оборотов, на которые вывернется наконечник

Слайд 36





Свинчиваем с наконечника контргайку
и наворачиваем ее на новый наконечник (если там ее нет)
Описание слайда:
Свинчиваем с наконечника контргайку и наворачиваем ее на новый наконечник (если там ее нет)

Слайд 37





Вворачиваем новый наконечник в соединительную муфту
на установленное ранее число оборотов. Измеряем расстояние штангенциркулем, оно должно совпадать с полученными ранее измерениями. Если не совпадаем, можно подкорректировать вращением муфты. Ориентируем взаимное положение наконечника и тяги
Описание слайда:
Вворачиваем новый наконечник в соединительную муфту на установленное ранее число оборотов. Измеряем расстояние штангенциркулем, оно должно совпадать с полученными ранее измерениями. Если не совпадаем, можно подкорректировать вращением муфты. Ориентируем взаимное положение наконечника и тяги

Слайд 38





Смазываем рулевой палец одеваем пыльник
Описание слайда:
Смазываем рулевой палец одеваем пыльник

Слайд 39





Затягиваем контргайку
Устанавливаем тягу в сборе обратно на автомобиль
Описание слайда:
Затягиваем контргайку Устанавливаем тягу в сборе обратно на автомобиль

Слайд 40





Используемые источники по ремонту и диагностике рулевого управления
для повторения просматриваете самостоятельно
https://twokarburators.ru/ustroystvo-rulevogo-upravleniya-2108-2109/
https://twokarburators.ru/proverka-rulevogo-2108-2109-21099/
Описание слайда:
Используемые источники по ремонту и диагностике рулевого управления для повторения просматриваете самостоятельно https://twokarburators.ru/ustroystvo-rulevogo-upravleniya-2108-2109/ https://twokarburators.ru/proverka-rulevogo-2108-2109-21099/

Слайд 41





THE    END
Описание слайда:
THE END



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию