🗊Презентация Диагностика ситуации при принятии УР

Категория: Менеджмент
Нажмите для полного просмотра!
Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №1Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №2Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №3Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №4Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №5Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №6Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №7Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №8Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №9Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №10Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №11Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №12Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №13Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №14Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №15Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №16Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №17Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №18Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №19Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №20Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №21Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №22Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №23Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №24Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №25Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №26Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №27Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №28Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №29Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №30Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №31Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №32Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №33Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №34Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №35Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №36Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Диагностика ситуации при принятии УР. Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 2.
Диагностика ситуации при принятии УР.
1.   Основные этапы диагностики проблем.

Информационные ограничения процесса       принятия УР. 

Методы декомпозиции проблем.
4.   Методы экспертных оценок.
Описание слайда:
Лекция 2. Диагностика ситуации при принятии УР. 1. Основные этапы диагностики проблем. Информационные ограничения процесса принятия УР. Методы декомпозиции проблем. 4. Методы экспертных оценок.

Слайд 2





1.Диагностика проблем – это анализ основных причинно-следственных связей конкретной ситуации.
1.Диагностика проблем – это анализ основных причинно-следственных связей конкретной ситуации.
 Существует два способа рассмотрения проблемы: 
во-первых, проблемой считается ситуация, когда поставленные цели не достигнуты; 
 во-вторых, проблемой считают ситуацию потенциальной возможности (что-то должно было произойти, но не произошло). 
При этом под ситуацией понимается реальное положение дел относительно поставленной цели.
Описание слайда:
1.Диагностика проблем – это анализ основных причинно-следственных связей конкретной ситуации. 1.Диагностика проблем – это анализ основных причинно-следственных связей конкретной ситуации. Существует два способа рассмотрения проблемы: во-первых, проблемой считается ситуация, когда поставленные цели не достигнуты; во-вторых, проблемой считают ситуацию потенциальной возможности (что-то должно было произойти, но не произошло). При этом под ситуацией понимается реальное положение дел относительно поставленной цели.

Слайд 3





Диагноз проблемы (идентификация) – сложный процесс и выполняется в несколько этапов:
  1. Осознание и установление симптомов затруднений или имеющихся возможностей.
 
При этом под симптомом понимается степень проявления проблемы и ее последствий.
 Симптом (от греч. σύμπτομα – случай, совпадение, признак). 
 
2. Сбор, анализ внешней (относительно организации) и внутренней информации.
Описание слайда:
Диагноз проблемы (идентификация) – сложный процесс и выполняется в несколько этапов: 1. Осознание и установление симптомов затруднений или имеющихся возможностей. При этом под симптомом понимается степень проявления проблемы и ее последствий. Симптом (от греч. σύμπτομα – случай, совпадение, признак). 2. Сбор, анализ внешней (относительно организации) и внутренней информации.

Слайд 4


Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





5.Описание проблемы с помощью ответов на вопросы, позволяющие менеджерам выявить основные причины произошедших событий: 
5.Описание проблемы с помощью ответов на вопросы, позволяющие менеджерам выявить основные причины произошедших событий: 
Насколько сильно состояние неустойчивости, в котором оказалась компания? 
Когда это произошло? Где это произошло? 
Как это произошло? С кем это произошло? 
Насколько оперативно следует устранить проблему?
 В чем состоят причинно-следственные взаимосвязи? 
 Какие действия привели к нежелательным результатам?
Описание слайда:
5.Описание проблемы с помощью ответов на вопросы, позволяющие менеджерам выявить основные причины произошедших событий: 5.Описание проблемы с помощью ответов на вопросы, позволяющие менеджерам выявить основные причины произошедших событий: Насколько сильно состояние неустойчивости, в котором оказалась компания? Когда это произошло? Где это произошло? Как это произошло? С кем это произошло? Насколько оперативно следует устранить проблему? В чем состоят причинно-следственные взаимосвязи? Какие действия привели к нежелательным результатам?

Слайд 6


Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9






Структурная схема диагностики проблем
Описание слайда:
Структурная схема диагностики проблем

Слайд 10





Методы сравнительного и факторного анализа
   Сравнение наиболее распространенный способ анализа состояния управляемого объекта: целевого (запланированного) и фактического (реального) по определенной сумме параметров. 
Существует несколько форм сравнения: 
-   с планом; 
   с прошлым периодом;
   с лучшим (бенчмаркинг);
   со средними данными. 
Основная проблема сравнения – сопоставимость данных, что особенно актуально при проведении сравнения с прошлыми периодами, сравнение по средним данным. 
Экономический анализ как наука разработала достаточное количество приемов по сравнению данных.
Описание слайда:
Методы сравнительного и факторного анализа Сравнение наиболее распространенный способ анализа состояния управляемого объекта: целевого (запланированного) и фактического (реального) по определенной сумме параметров. Существует несколько форм сравнения: - с планом; с прошлым периодом; с лучшим (бенчмаркинг); со средними данными. Основная проблема сравнения – сопоставимость данных, что особенно актуально при проведении сравнения с прошлыми периодами, сравнение по средним данным. Экономический анализ как наука разработала достаточное количество приемов по сравнению данных.

Слайд 11





Методы диагностики
Описание слайда:
Методы диагностики

Слайд 12





2. Информационные ограничения процесса принятия решения
    Информация, в научном понимании – это отражение в сознании человека окружающей его действительности.
   
    В практическом управленческом понимании – это совокупность сведений о состоянии управляемой системы. 
    
     Поэтому результат управленческого решения зависит от достоверности и своевременности информации.
Описание слайда:
2. Информационные ограничения процесса принятия решения Информация, в научном понимании – это отражение в сознании человека окружающей его действительности. В практическом управленческом понимании – это совокупность сведений о состоянии управляемой системы. Поэтому результат управленческого решения зависит от достоверности и своевременности информации.

Слайд 13





Количество, содержание и своевременность информации определяют:
Количество, содержание и своевременность информации определяют:
качество принимаемых решений;
возможности коммуникаций организации;
методы сбора, обработки и хранения информации.
Описание слайда:
Количество, содержание и своевременность информации определяют: Количество, содержание и своевременность информации определяют: качество принимаемых решений; возможности коммуникаций организации; методы сбора, обработки и хранения информации.

Слайд 14





ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УР НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ
-   какая исходная информации необходима
-   в каких информационных документах оформляется
-   какими средствами доводится исходная директивная информация до объекта управления
-   какая информация о ходе и результатах выполнения решения должна даваться органу управления
-  кто обязан давать эту информацию
Описание слайда:
ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УР НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ - какая исходная информации необходима - в каких информационных документах оформляется - какими средствами доводится исходная директивная информация до объекта управления - какая информация о ходе и результатах выполнения решения должна даваться органу управления - кто обязан давать эту информацию

Слайд 15





ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УР НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ
Описание слайда:
ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УР НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

Слайд 16





РОЛЬ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (НИТ) В РПУР
Описание слайда:
РОЛЬ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (НИТ) В РПУР

Слайд 17





    Роль информационных систем 
    Роль информационных систем 
способствуют правильной организации работы; 
содействуют успешной работе всех уровней управления; 
обеспечивают эффективное существование организации.
    Когда организация осуществляет выбор решения – это значит, что она обрабатывает серию информационных сообщений с целью принятия решения о действиях.
Описание слайда:
Роль информационных систем Роль информационных систем способствуют правильной организации работы; содействуют успешной работе всех уровней управления; обеспечивают эффективное существование организации. Когда организация осуществляет выбор решения – это значит, что она обрабатывает серию информационных сообщений с целью принятия решения о действиях.

Слайд 18





    Таким образом, принятие решения – это процесс целенаправленного преобразования исходной информации о состоянии и условиях функционирования объекта управления в информацию о наиболее рациональном пути достижения этим объектом желательного состояния в будущем.
    Таким образом, принятие решения – это процесс целенаправленного преобразования исходной информации о состоянии и условиях функционирования объекта управления в информацию о наиболее рациональном пути достижения этим объектом желательного состояния в будущем.
Описание слайда:
Таким образом, принятие решения – это процесс целенаправленного преобразования исходной информации о состоянии и условиях функционирования объекта управления в информацию о наиболее рациональном пути достижения этим объектом желательного состояния в будущем. Таким образом, принятие решения – это процесс целенаправленного преобразования исходной информации о состоянии и условиях функционирования объекта управления в информацию о наиболее рациональном пути достижения этим объектом желательного состояния в будущем.

Слайд 19


Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





3. Методы декомпозиции проблем.
 
Декомпозиция – это научный метод , использующий  структуру  задачи и позволяющий заменить решение одной большой задачи решением  серии меньших задач, пусть и взаимосвязанных ,  но более простых.     

Упрощенное графическое представление  декомпозированной системы называется  иерархической структурой.

Основные методы  графического построения: «дерево проблем», «дерево целей и задач», «дерево решений» и структурная диаграмма Ишикавы «рыбий скелет».
Описание слайда:
3. Методы декомпозиции проблем. Декомпозиция – это научный метод , использующий структуру задачи и позволяющий заменить решение одной большой задачи решением серии меньших задач, пусть и взаимосвязанных , но более простых. Упрощенное графическое представление декомпозированной системы называется иерархической структурой. Основные методы графического построения: «дерево проблем», «дерево целей и задач», «дерево решений» и структурная диаграмма Ишикавы «рыбий скелет».

Слайд 21


Диагностика ситуации при принятии УР, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Дерево проблем
Описание слайда:
Дерево проблем

Слайд 23






Последовательность построения «дерева проблем»: 

1. Выявить и сформулировать основную проблему менеджмента организации. 
2. Выявить основное множество проблем организации. 
3. Установить преобладающий тип проблемы. 
4. Проанализировать соотношение и взаимосвязь различных типов проблем. 
5. Разбить проблемное множество на подмножества. 
6. Распределить полученные группы по типам проблем.
Описание слайда:
Последовательность построения «дерева проблем»: 1. Выявить и сформулировать основную проблему менеджмента организации. 2. Выявить основное множество проблем организации. 3. Установить преобладающий тип проблемы. 4. Проанализировать соотношение и взаимосвязь различных типов проблем. 5. Разбить проблемное множество на подмножества. 6. Распределить полученные группы по типам проблем.

Слайд 24






Достоинства метода «дерева проблем»: 

 -  позволяет представить значительный объем информации о проблематике менеджмента в компактной форме. 
  
-  отлично справляется с задачами выявления и ранжирования имеющихся в организации проблем, а также с задачами классификации, т.е. распределения проблем по известным типам проблематики. 
  -  позволяет наглядно увидеть соотношение и взаимосвязь различных типов проблематики. 
  -  помогает выделить центральную – корневую проблему менеджмента и проконтролировать ее влияние на различные типы проблематики.
Описание слайда:
Достоинства метода «дерева проблем»: - позволяет представить значительный объем информации о проблематике менеджмента в компактной форме. - отлично справляется с задачами выявления и ранжирования имеющихся в организации проблем, а также с задачами классификации, т.е. распределения проблем по известным типам проблематики. - позволяет наглядно увидеть соотношение и взаимосвязь различных типов проблематики. - помогает выделить центральную – корневую проблему менеджмента и проконтролировать ее влияние на различные типы проблематики.

Слайд 25





Структурная диаграмма Ишикавы «рыбий скелет».
  Построение причинно-следственной диаграммы «рыбий скелет» включает следующие этапы: 
  выбор результативного признака;
  выбор главных причин – «большие кости»; 
  выбор вторичных причин – «средние кости»; 
  выбор (описание) причин третичного порядка – «мелкие кости»; 
  ранжирование факторов по их значимости и выделение наиболее важных. 
  Данный метод может применяться для анализа качества управленческих решений и отдельных этапов процесса принятия решений.
Описание слайда:
Структурная диаграмма Ишикавы «рыбий скелет». Построение причинно-следственной диаграммы «рыбий скелет» включает следующие этапы: выбор результативного признака; выбор главных причин – «большие кости»; выбор вторичных причин – «средние кости»; выбор (описание) причин третичного порядка – «мелкие кости»; ранжирование факторов по их значимости и выделение наиболее важных. Данный метод может применяться для анализа качества управленческих решений и отдельных этапов процесса принятия решений.

Слайд 26





Структурная диаграмма Ишикавы «рыбий скелет»
Описание слайда:
Структурная диаграмма Ишикавы «рыбий скелет»

Слайд 27









Вывод. 

Первый шаг на пути решения проблемы – ее полный и правильный диагноз.
 Правильно сформулировать проблему – значит, наполовину решить ее.

Менеджеры должны:

-  во-первых, более глубоко исследовать причины возникшей проблемы и не спешить устранять только ее  симптомы;

- во-вторых, помнить, что все элементы и работы в организации взаимосвязаны, и решение какой-либо проблемы в одной части организации может вызвать появление проблем в других. 

- в-третьих, определяя решаемую проблему, следует стремиться к тому, чтобы число вновь возникающих при этом проблем было минимальным.
Описание слайда:
Вывод. Первый шаг на пути решения проблемы – ее полный и правильный диагноз. Правильно сформулировать проблему – значит, наполовину решить ее. Менеджеры должны: - во-первых, более глубоко исследовать причины возникшей проблемы и не спешить устранять только ее симптомы; - во-вторых, помнить, что все элементы и работы в организации взаимосвязаны, и решение какой-либо проблемы в одной части организации может вызвать появление проблем в других. - в-третьих, определяя решаемую проблему, следует стремиться к тому, чтобы число вновь возникающих при этом проблем было минимальным.

Слайд 28





                                                         
   Экспертные методы— это методы, основанные на использовании экспертов в качестве основных источников информации относительно исследуемого объекта.
   Сущность методов состоит в проведении экспертами интуитивно-логического анализа проблемы с качественной и (или) количественной оценкой суждений и последующей формальной обработкой результатов.
Описание слайда:
Экспертные методы— это методы, основанные на использовании экспертов в качестве основных источников информации относительно исследуемого объекта. Сущность методов состоит в проведении экспертами интуитивно-логического анализа проблемы с качественной и (или) количественной оценкой суждений и последующей формальной обработкой результатов.

Слайд 29





Методы экспертных оценок
Описание слайда:
Методы экспертных оценок

Слайд 30





   Коллективная экспертная оценка обеспечивает большую обоснованность и эффективность принимаемых решений. Поскольку это дает возможность:
   Коллективная экспертная оценка обеспечивает большую обоснованность и эффективность принимаемых решений. Поскольку это дает возможность:
разносторонне оценить данную проблему-ситуацию;
сопоставить различные точки зрения специалистов для выработки альтернативных вариантов решений;
привести достаточные аргументы для принятия более реалистично реализуемого решения.
Описание слайда:
Коллективная экспертная оценка обеспечивает большую обоснованность и эффективность принимаемых решений. Поскольку это дает возможность: Коллективная экспертная оценка обеспечивает большую обоснованность и эффективность принимаемых решений. Поскольку это дает возможность: разносторонне оценить данную проблему-ситуацию; сопоставить различные точки зрения специалистов для выработки альтернативных вариантов решений; привести достаточные аргументы для принятия более реалистично реализуемого решения.

Слайд 31





Методы экспертных оценок
Описание слайда:
Методы экспертных оценок

Слайд 32





   А. Осборн подчеркивает, что мозговой штурм - это не упражнения в выдвижении нелепостей, а целенаправленная работа группы, стремящейся найти новые творческие идеи.
   А. Осборн подчеркивает, что мозговой штурм - это не упражнения в выдвижении нелепостей, а целенаправленная работа группы, стремящейся найти новые творческие идеи.
  
Руководитель штурма во время генерирования идей обеспечивает психологическую поддержку участников и управляет процессом генерирования для расширения или сужения поля поисков, на протяжении всего «штурма» вводит «генераторов» в состояние максимальной творческой активности.
Описание слайда:
А. Осборн подчеркивает, что мозговой штурм - это не упражнения в выдвижении нелепостей, а целенаправленная работа группы, стремящейся найти новые творческие идеи. А. Осборн подчеркивает, что мозговой штурм - это не упражнения в выдвижении нелепостей, а целенаправленная работа группы, стремящейся найти новые творческие идеи. Руководитель штурма во время генерирования идей обеспечивает психологическую поддержку участников и управляет процессом генерирования для расширения или сужения поля поисков, на протяжении всего «штурма» вводит «генераторов» в состояние максимальной творческой активности.

Слайд 33





	 Методы экспертных оценок
Описание слайда:
Методы экспертных оценок

Слайд 34





	 Методы экспертных оценок
Описание слайда:
Методы экспертных оценок

Слайд 35





Метод Дельфи
Основные 
этапы
Описание слайда:
Метод Дельфи Основные этапы

Слайд 36






Метод «6-3-5»

  Данный вариант предполагает разработку только основных идей, которые поступают поочередно к членам группы. 
Главных экспертов обычно шестеро. Каждый должен выработать три идеи решения относительно предложенной проблемы и записать их на специальном бланке.
 Метод наиболее приемлем в условиях территориальной разобщенности. 
Представленные в письменном виде идеи обоснованы в большей степени и более четки в изложении, чем устные предложения. 
После получения основного списка, состоящего из 18 идей экспертов, выбираются 5 наилучших. 
Описание слайда:
Метод «6-3-5» Данный вариант предполагает разработку только основных идей, которые поступают поочередно к членам группы. Главных экспертов обычно шестеро. Каждый должен выработать три идеи решения относительно предложенной проблемы и записать их на специальном бланке. Метод наиболее приемлем в условиях территориальной разобщенности. Представленные в письменном виде идеи обоснованы в большей степени и более четки в изложении, чем устные предложения. После получения основного списка, состоящего из 18 идей экспертов, выбираются 5 наилучших. 

Слайд 37





Метод «6-3-5»
 Чтобы метод работал более эффективно, необходимо соблюдение некоторых условий:
  -обеспечить неоднородность состава группы для генерации разноплановых идей;
  -проблему сформировать и сообщить участникам за 2-3 дня до начала работы группы;
  - предотвратить устный обмен идеями между участниками группы. 
Описание слайда:
Метод «6-3-5» Чтобы метод работал более эффективно, необходимо соблюдение некоторых условий: -обеспечить неоднородность состава группы для генерации разноплановых идей; -проблему сформировать и сообщить участникам за 2-3 дня до начала работы группы; - предотвратить устный обмен идеями между участниками группы. 



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию