🗊Презентация Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6)

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №1Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №2Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №3Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №4Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №5Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №6Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №7Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №8Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №9Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №10Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №11Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №12Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №13Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №14Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №15Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №16Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №17Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №18Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №19Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №20Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №21Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №22Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №23Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №24Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №25Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №26Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №27Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №28Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №29Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №30Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №31Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №32Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №33Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №34Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №35Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №36Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №37Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №38Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №39Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №40Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №41Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №42Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №43Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №44Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №45Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №46Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №47Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №48Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №49Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №50Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №51Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №52Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №53Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №54

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6). Доклад-сообщение содержит 54 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





3.15. Динамические факторы автомобиля

У автомобиля различают динамический фактор по тяге и динамический фактор по сцеплению.
 
Динамическим фактором по тяге называется отношение разности силы тяги и силы сопротивления воздуха к весу автомобиля:
Описание слайда:
3.15. Динамические факторы автомобиля У автомобиля различают динамический фактор по тяге и динамический фактор по сцеплению.   Динамическим фактором по тяге называется отношение разности силы тяги и силы сопротивления воздуха к весу автомобиля:

Слайд 2





	Значения динамического фактора по тяге позволяют судить о тягово-скоростных свойствах конкретного автомобиля при разных нагрузках и сравнивать тягово-скоростные свойства различных автомобилей. 
	При этом чем больше динамический фактор по тяге, тем лучше тягово-скоростные свойства и выше проходимость автомобиля: он способен развивать большие ускорения, преодолевать более крутые подъемы и буксировать прицепы большей массы.
Описание слайда:
Значения динамического фактора по тяге позволяют судить о тягово-скоростных свойствах конкретного автомобиля при разных нагрузках и сравнивать тягово-скоростные свойства различных автомобилей. При этом чем больше динамический фактор по тяге, тем лучше тягово-скоростные свойства и выше проходимость автомобиля: он способен развивать большие ускорения, преодолевать более крутые подъемы и буксировать прицепы большей массы.

Слайд 3





	

	Максимальные значения динамического фактора по тяге составляют
 0,3...0,45 для автомобилей ограниченной проходимости 
 0,6...0,8 - для автомобилей высокой проходимости.
Описание слайда:
Максимальные значения динамического фактора по тяге составляют 0,3...0,45 для автомобилей ограниченной проходимости 0,6...0,8 - для автомобилей высокой проходимости.

Слайд 4





Actros в строительстве
Описание слайда:
Actros в строительстве

Слайд 5





Cамосвал Iveco Trakker 653900 с колесной формулой 6х6 для компании «ПромСтройМонтаж» (входит в состав группы компаний «Ташир»). Автомобили будут задействованы в строительстве объектов на проекте по освоению крупного месторождения природного газа в Ямало-Ненецком автономном округе.
Описание слайда:
Cамосвал Iveco Trakker 653900 с колесной формулой 6х6 для компании «ПромСтройМонтаж» (входит в состав группы компаний «Ташир»). Автомобили будут задействованы в строительстве объектов на проекте по освоению крупного месторождения природного газа в Ямало-Ненецком автономном округе.

Слайд 6





	Динамический фактор по тяге часто называют просто динамическим фактором.
Его значение ограничено вследствие наличия сцепления колес с дорогой. 
	
Для безостановочного движения автомобиля без пробуксовки ведущих колес необходимо выполнение следующего условия:





где Dсц - динамический фактор по сцеплению.
Описание слайда:
Динамический фактор по тяге часто называют просто динамическим фактором. Его значение ограничено вследствие наличия сцепления колес с дорогой. Для безостановочного движения автомобиля без пробуксовки ведущих колес необходимо выполнение следующего условия: где Dсц - динамический фактор по сцеплению.

Слайд 7





пикап Volkswagen Amarok
Описание слайда:
пикап Volkswagen Amarok

Слайд 8





Амарок с 8-ступенчатой трансмиссией с полноценной ГМП (гидромеханическая передача). Такая, в основе своей, ставится на некоторые кроссоверы Ауди и Фольксваген. Привод сделали постоянным полным с самоблокирующим межосевым дифференциалом Torsen.
Стихия Амарок с автоматической трансмиссией — это городские дороги и загородные трассы.
Описание слайда:
Амарок с 8-ступенчатой трансмиссией с полноценной ГМП (гидромеханическая передача). Такая, в основе своей, ставится на некоторые кроссоверы Ауди и Фольксваген. Привод сделали постоянным полным с самоблокирующим межосевым дифференциалом Torsen. Стихия Амарок с автоматической трансмиссией — это городские дороги и загородные трассы.

Слайд 9


Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





	Трехтонная машина разгоняется до сотни километров примерно за 11 секунд — достойный результат. Способствует этому битурбированный двигатель всего  то  2-литрового объема, но мощностью 180 л.с. и крутящим моментом 420 Н∙м. 	Такой же мотор ставится и на машины с механической КПП, но дефорсированный до 167 л.с. и 400 Н∙м. Несмотря на приставку «би», нынешний мотор не всегда успевает с «низов» даже с 8-ступенчатой КПП. 
	Первая передача с передаточным числом 4,7.
8-я передача с передаточным числом 0,67 позволяет экономить топливо.
Описание слайда:
Трехтонная машина разгоняется до сотни километров примерно за 11 секунд — достойный результат. Способствует этому битурбированный двигатель всего то 2-литрового объема, но мощностью 180 л.с. и крутящим моментом 420 Н∙м. Такой же мотор ставится и на машины с механической КПП, но дефорсированный до 167 л.с. и 400 Н∙м. Несмотря на приставку «би», нынешний мотор не всегда успевает с «низов» даже с 8-ступенчатой КПП. Первая передача с передаточным числом 4,7. 8-я передача с передаточным числом 0,67 позволяет экономить топливо.

Слайд 11


Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





	Причем, на высшую передачу трансмиссия выходит до 1000 оборотов двигателя.
	 Отличная подвеска немецкого «Волка», а именно так переводится с какого-то индейского языка слово Амарок, с легкостью справляется с разумными дорожными выбоинами, ямами и буграми. Их практически не чувствуешь на любой скорости. Для этой машины как нельзя подходит выражение «больше скорость — меньше ям». Передняя подвеска — многорычажная независимая, задняя с неразрезным мостом — рессорная. Спереди на Амароке стоят двухпоршневые дисковые, сзади — барабанные тормоза.
Описание слайда:
Причем, на высшую передачу трансмиссия выходит до 1000 оборотов двигателя. Отличная подвеска немецкого «Волка», а именно так переводится с какого-то индейского языка слово Амарок, с легкостью справляется с разумными дорожными выбоинами, ямами и буграми. Их практически не чувствуешь на любой скорости. Для этой машины как нельзя подходит выражение «больше скорость — меньше ям». Передняя подвеска — многорычажная независимая, задняя с неразрезным мостом — рессорная. Спереди на Амароке стоят двухпоршневые дисковые, сзади — барабанные тормоза.

Слайд 13


Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





На пробеге в 9500 км, включая горные дороги, мы потратили 840 литров дизтоплива. Пустыми почти не ездили, чаще груженые. Выходит, что средний расход топлива составил 8,8 л на 100 км. Замеры показали, что на дистанции 1000 км при движении на круиз-контроле с постоянной скоростью 125 км/ч, расход топлива составляет 9,6 л/100 км. Каждые 10 км скорости дополнительно прибавляют 0,8 литра. Груженая машина честно выдает 170 км/ч максимальной скорости, а расход дизеля увеличивается до 15 литров. Но с такой скоростью мы практически не ездили, а крейсерские на европейских автобанах 120-140 км/ч вполне комфортны для такой машины.
Описание слайда:
На пробеге в 9500 км, включая горные дороги, мы потратили 840 литров дизтоплива. Пустыми почти не ездили, чаще груженые. Выходит, что средний расход топлива составил 8,8 л на 100 км. Замеры показали, что на дистанции 1000 км при движении на круиз-контроле с постоянной скоростью 125 км/ч, расход топлива составляет 9,6 л/100 км. Каждые 10 км скорости дополнительно прибавляют 0,8 литра. Груженая машина честно выдает 170 км/ч максимальной скорости, а расход дизеля увеличивается до 15 литров. Но с такой скоростью мы практически не ездили, а крейсерские на европейских автобанах 120-140 км/ч вполне комфортны для такой машины.

Слайд 15





Динамическим фактором по сцеплению называется отношение разности силы сцепления и силы сопротивления воздуха к весу автомобиля:



	Так как буксование ведущих колес обычно происходит при малой скорости движения и большой тяговой силе, влиянием силы сопротивления воздуха можно пренебречь. 
Тогда динамический фактор по сцеплению



где G2 - вес, приходящийся на ведущие колеса.
Описание слайда:
Динамическим фактором по сцеплению называется отношение разности силы сцепления и силы сопротивления воздуха к весу автомобиля: Так как буксование ведущих колес обычно происходит при малой скорости движения и большой тяговой силе, влиянием силы сопротивления воздуха можно пренебречь. Тогда динамический фактор по сцеплению где G2 - вес, приходящийся на ведущие колеса.

Слайд 16





Для установления связи между динамическим фактором и условиями движения представим уравнение движения автомобиля (3.20) в следующем виде:




или
Описание слайда:
Для установления связи между динамическим фактором и условиями движения представим уравнение движения автомобиля (3.20) в следующем виде: или

Слайд 17





Разделив обе части последнего уравнения на вес G, получим уравнение силового баланса автомобиля в безразмерной форме:


                                          (3.22)


При равномерном движении ускорение равно нулю. Тогда
Описание слайда:
Разделив обе части последнего уравнения на вес G, получим уравнение силового баланса автомобиля в безразмерной форме: (3.22) При равномерном движении ускорение равно нулю. Тогда

Слайд 18






3.16. Динамическая характеристика автомобиля
 
	


	Динамической характеристикой автомобиля называется зависимость динамического фактора по тяге от скорости на различных передачах.
Описание слайда:
3.16. Динамическая характеристика автомобиля   Динамической характеристикой автомобиля называется зависимость динамического фактора по тяге от скорости на различных передачах.

Слайд 19





    Рисунок 3.14  Динамическая характеристика автомобиля
Описание слайда:
Рисунок 3.14 Динамическая характеристика автомобиля

Слайд 20





	Динамическая характеристика, представленная на рис. 3.24, свидетельствует о том, что динамический фактор по тяге на низших передачах имеет большую величину, чем на высших. 
	Это связано с тем, что на низших передачах тяговая сила увеличивается, а сила сопротивления воздуха уменьшается. 	
	Поскольку при равномерном движении 
                                     D = Ψ, 
ордината каждой точки кривых динамического фактора, приведенных на динамической характеристике, определяет значение коэффициента сопротивления дороги Ψ.
Описание слайда:
Динамическая характеристика, представленная на рис. 3.24, свидетельствует о том, что динамический фактор по тяге на низших передачах имеет большую величину, чем на высших. Это связано с тем, что на низших передачах тяговая сила увеличивается, а сила сопротивления воздуха уменьшается. Поскольку при равномерном движении D = Ψ, ордината каждой точки кривых динамического фактора, приведенных на динамической характеристике, определяет значение коэффициента сопротивления дороги Ψ.

Слайд 21





	Так, например, точка   Dv , соответствующая значению динамического фактора при максимальной скорости  vmax , определяет коэффициент сопротивления дороги   Ψv , которое может преодолеть автомобиль при этой скорости, а ординаты точек максимума кривых динамического фактора представляют собой максимальные значения коэффициента сопротивления дороги, преодолеваемого на каждой передаче.

 	С помощью динамической характеристики можно решать различные задачи по определению тягово-скоростных свойств автомобиля. Рассмотрим некоторые из этих задач.
Описание слайда:
Так, например, точка Dv , соответствующая значению динамического фактора при максимальной скорости vmax , определяет коэффициент сопротивления дороги Ψv , которое может преодолеть автомобиль при этой скорости, а ординаты точек максимума кривых динамического фактора представляют собой максимальные значения коэффициента сопротивления дороги, преодолеваемого на каждой передаче. С помощью динамической характеристики можно решать различные задачи по определению тягово-скоростных свойств автомобиля. Рассмотрим некоторые из этих задач.

Слайд 22





Определение максимальной скорости движения автомобиля при заданном коэффициенте сопротивления дороги Ψ. 	
	
	На оси ординат откладываем значение коэффициента сопротивления дороги  Ψ, характеризующее данную дорогу, и проводим прямую, параллельную оси абсцисс, до пересечения с кривой динамического фактора D. 
	Точка пересечения и будет соответствовать максимальной скорости, которую может развить автомобиль при заданном коэффициенте сопротивления дороги Ψ.
Описание слайда:
Определение максимальной скорости движения автомобиля при заданном коэффициенте сопротивления дороги Ψ. На оси ординат откладываем значение коэффициента сопротивления дороги Ψ, характеризующее данную дорогу, и проводим прямую, параллельную оси абсцисс, до пересечения с кривой динамического фактора D. Точка пересечения и будет соответствовать максимальной скорости, которую может развить автомобиль при заданном коэффициенте сопротивления дороги Ψ.

Слайд 23


Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





	Определение максимального подъема, преодолеваемого на дороге с заданным коэффициентом сопротивления качению f.

 Для нахождения максимального подъема, который может преодолеть автомобиль при постоянной скорости на любой передаче на дороге с коэффициентом сопротивления качению f , на оси ординат откладываем значение коэффициента f и проводим прямую, параллельную оси абсцисс.
Описание слайда:
Определение максимального подъема, преодолеваемого на дороге с заданным коэффициентом сопротивления качению f. Для нахождения максимального подъема, который может преодолеть автомобиль при постоянной скорости на любой передаче на дороге с коэффициентом сопротивления качению f , на оси ординат откладываем значение коэффициента f и проводим прямую, параллельную оси абсцисс.

Слайд 25





Автомобили «КАМАЗ-мастер» отправили из Набережных Челнов в Аргентину для подготовки к ралли «Дакар-2014».
Описание слайда:
Автомобили «КАМАЗ-мастер» отправили из Набережных Челнов в Аргентину для подготовки к ралли «Дакар-2014».

Слайд 26


Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Несмотря на непривычную кабину, челнинский грузовик построен на том же проверенном шасси КамАЗ-4326, да и задняя часть гоночной машины унифицирована с "обычными" вездеходами российской команды. Как объясняют заводчане, смещение кабины с экипажем на 1,5 м назад в пределы базы (раньше гонщики сидели буквально над передней осью) увеличивает загрузку задней оси до 55-56%. Это улучшает способность движения по песку и способствует правильному приземлению на прыжках. Смещение центра масс к центру автомобиля повышает маневренность и обеспечивает преимущества при движении по извилистым скоростным участкам.
Описание слайда:
Несмотря на непривычную кабину, челнинский грузовик построен на том же проверенном шасси КамАЗ-4326, да и задняя часть гоночной машины унифицирована с "обычными" вездеходами российской команды. Как объясняют заводчане, смещение кабины с экипажем на 1,5 м назад в пределы базы (раньше гонщики сидели буквально над передней осью) увеличивает загрузку задней оси до 55-56%. Это улучшает способность движения по песку и способствует правильному приземлению на прыжках. Смещение центра масс к центру автомобиля повышает маневренность и обеспечивает преимущества при движении по извилистым скоростным участкам.

Слайд 29


Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





	Разность между максимальным значением динамического фактора Dmax на любой передаче и значением коэффициента  f соответствует максимальному подъему, преодолеваемому на выбранной передаче:
                    
                                imax = Dmax – f

                            imax  = 12% = 12/1.7 = 7 град 
                            imax = 28% = 28/1.7 = 17 град
                            imax = 51% = 51/1.7 = 30 град
                            imax = 76% = 76/1.7 = 45 град 
                            imax = 88% = 88/1.7 = 51 град
Описание слайда:
Разность между максимальным значением динамического фактора Dmax на любой передаче и значением коэффициента f соответствует максимальному подъему, преодолеваемому на выбранной передаче: imax = Dmax – f imax = 12% = 12/1.7 = 7 град imax = 28% = 28/1.7 = 17 град imax = 51% = 51/1.7 = 30 град imax = 76% = 76/1.7 = 45 град imax = 88% = 88/1.7 = 51 град

Слайд 31





                             imax  = 12% = 12/1.7 = 7 град 
                            imax = 28% = 28/1.7 = 17 град
                            imax = 51% = 51/1.7 = 30 град
                            imax = 76% = 76/1.7 = 45 град 
                            imax = 88% = 88/1.7 = 51 град
Описание слайда:
imax = 12% = 12/1.7 = 7 град imax = 28% = 28/1.7 = 17 град imax = 51% = 51/1.7 = 30 град imax = 76% = 76/1.7 = 45 град imax = 88% = 88/1.7 = 51 град

Слайд 32





Определение максимального ускорения автомобиля при заданном коэффициенте сопротивления дороги  Ψ. 
	Для нахождения максимального ускорения jтах , которое может развить автомобиль на любой передаче, необходимо найти разность между максимальным значением динамического фактора на выбранной передаче и значением коэффициента сопротивления дороги (Dmax - Ψ). 
	Зная эту разность, можно определить значение максимального ускорения по формуле                                    

                                                                                   (3.22)
Описание слайда:
Определение максимального ускорения автомобиля при заданном коэффициенте сопротивления дороги Ψ. Для нахождения максимального ускорения jтах , которое может развить автомобиль на любой передаче, необходимо найти разность между максимальным значением динамического фактора на выбранной передаче и значением коэффициента сопротивления дороги (Dmax - Ψ). Зная эту разность, можно определить значение максимального ускорения по формуле (3.22)

Слайд 33





	Определение возможности буксования ведущих колес. 
При решении данной задачи необходимо сопоставить динамические факторы по тяге и сцеплению. 
	С этой целью определяют значение динамического фактора по сцеплению для заданного коэффициента сцепления ΨХ.  Найденное значение откладывают на оси ординат и проводят горизонтальную прямую.
Описание слайда:
Определение возможности буксования ведущих колес. При решении данной задачи необходимо сопоставить динамические факторы по тяге и сцеплению. С этой целью определяют значение динамического фактора по сцеплению для заданного коэффициента сцепления ΨХ. Найденное значение откладывают на оси ординат и проводят горизонтальную прямую.

Слайд 34


Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





	В области, расположенной над проведенной прямой, Dcц < D, следовательно, трогание автомобиля с места на I передаче невозможно, а при его движении неизбежна остановка.

	В области, находящейся под этой прямой, выполняется условие Dсц > D, следовательно, при полной нагрузке двигателя, или при полной подаче топлива, движение без пробуксовки ведущих колес невозможно лишь на I передаче.

 Для движения без буксования ведущих колес на I передаче необходимо уменьшить подачу топлива и динамический фактор по тяге (см. кривую I' на рис. 3.24).
Описание слайда:
В области, расположенной над проведенной прямой, Dcц < D, следовательно, трогание автомобиля с места на I передаче невозможно, а при его движении неизбежна остановка. В области, находящейся под этой прямой, выполняется условие Dсц > D, следовательно, при полной нагрузке двигателя, или при полной подаче топлива, движение без пробуксовки ведущих колес невозможно лишь на I передаче. Для движения без буксования ведущих колес на I передаче необходимо уменьшить подачу топлива и динамический фактор по тяге (см. кривую I' на рис. 3.24).

Слайд 36





	



	При определении тягово-скоростных свойств динамическая характеристика строится для автомобиля с полной нагрузкой.
 
Описание слайда:
При определении тягово-скоростных свойств динамическая характеристика строится для автомобиля с полной нагрузкой.  

Слайд 37





3.17. Динамический паспорт автомобиля
 
Неудобство использования динамической характеристики автомобиля состоит в том, что для оценки тягово-скоростных свойств необходимо строить отдельные графики для каждого значения нагрузки на автомобиль.
Более универсальным и удобным является динамический паспорт автомобиля (рис. 3.25), который позволяет оценить тягово-скоростные свойства при различных нагрузках на автомобиль.
Описание слайда:
3.17. Динамический паспорт автомобиля   Неудобство использования динамической характеристики автомобиля состоит в том, что для оценки тягово-скоростных свойств необходимо строить отдельные графики для каждого значения нагрузки на автомобиль. Более универсальным и удобным является динамический паспорт автомобиля (рис. 3.25), который позволяет оценить тягово-скоростные свойства при различных нагрузках на автомобиль.

Слайд 38





Рис. 3.25. Динамический паспорт автомобиля:
Описание слайда:
Рис. 3.25. Динамический паспорт автомобиля:

Слайд 39





	Динамическим паспортом автомобиля называется его динамическая характеристика с номограммой нагрузок и графиком контроля буксования.
 	
 
Описание слайда:
Динамическим паспортом автомобиля называется его динамическая характеристика с номограммой нагрузок и графиком контроля буксования.  

Слайд 40





	Методика построения динамического паспорта автомобиля такова: 
- строят динамическую характеристику автомобиля с полной нагрузкой;
- строят номограмму нагрузок, характеризующую изменение динамического фактора по тяге D в зависимости от нагрузки на автомобиль;
- строят график контроля буксования. 
	
График включает в себя зависимости динамического фактора по сцеплению Dсц от нагрузки на автомобиль при разных значениях коэффициента сцепления колес с дорогой  φx .
Описание слайда:
Методика построения динамического паспорта автомобиля такова:  - строят динамическую характеристику автомобиля с полной нагрузкой; - строят номограмму нагрузок, характеризующую изменение динамического фактора по тяге D в зависимости от нагрузки на автомобиль; - строят график контроля буксования. График включает в себя зависимости динамического фактора по сцеплению Dсц от нагрузки на автомобиль при разных значениях коэффициента сцепления колес с дорогой φx .

Слайд 41





	При построении номограммы нагрузок на автомобиль ось абсцисс его динамической характеристики продолжают влево и на ней в произвольном масштабе откладывают значения нагрузки на автомобиль, % (для грузовых автомобилей) или пасс. (для легковых автомобилей и автобусов).
Описание слайда:
При построении номограммы нагрузок на автомобиль ось абсцисс его динамической характеристики продолжают влево и на ней в произвольном масштабе откладывают значения нагрузки на автомобиль, % (для грузовых автомобилей) или пасс. (для легковых автомобилей и автобусов).

Слайд 42





О - начало координат динамической характеристики; О - начало координат графика контроля буксования; А, В - характерные точки построения; DI - DIv ­динамический фактор по тяге на I - IV передачах;
Описание слайда:
О - начало координат динамической характеристики; О - начало координат графика контроля буксования; А, В - характерные точки построения; DI - DIv ­динамический фактор по тяге на I - IV передачах;

Слайд 43





	Из точки, соответствующей нулевой нагрузке, проводят  вертикаль, на которой откладывают значения динамического фактора по тяге Do для снаряженного автомобиля (без груза или без пассажиров) в масштабе, определяемом по формуле  
                                   
                            Do = DaGa /Go ,

 где Da - динамический фактор потяге для автомобиля с полной нагрузкой; 
G0, Gа - вес соответственно снаряженного автомобиля и автомобиля с полной  нагрузкой.
Описание слайда:
Из точки, соответствующей нулевой нагрузке, проводят вертикаль, на которой откладывают значения динамического фактора по тяге Do для снаряженного автомобиля (без груза или без пассажиров) в масштабе, определяемом по формуле Do = DaGa /Go , где Da - динамический фактор потяге для автомобиля с полной нагрузкой; G0, Gа - вес соответственно снаряженного автомобиля и автомобиля с полной нагрузкой.

Слайд 44





	Затем сплошными линиями соединяют одинаковые значения динамических факторов Dо и Dа на осях ординат снаряженного и полностью груженого автомобилей.
	График контроля буксования строят на номограмме нагрузок автомобиля. 
	С помощью этого графика сопоставляют динамические факторы по тяге D и сцеплению Dсц с целью определения возможности буксования ведущих колес при различных нагрузках на автомобиль.
Описание слайда:
Затем сплошными линиями соединяют одинаковые значения динамических факторов Dо и Dа на осях ординат снаряженного и полностью груженого автомобилей. График контроля буксования строят на номограмме нагрузок автомобиля. С помощью этого графика сопоставляют динамические факторы по тяге D и сцеплению Dсц с целью определения возможности буксования ведущих колес при различных нагрузках на автомобиль.

Слайд 45





	Для построения графика контроля буксования сначала рассчитывают динамические факторы по сцеплению при разных нагрузках на автомобиль. При этом используют следующие выражения:
                                                                                
                                                                                  (3.23) 

где D0сц , Dа.сц - динамический фактор по сцеплению соответственно снаряженного автомобиля и автомобиля с полной нагрузкой; 
Go, Ga - вес соответственно снаряженного  и полностью груженого автомобиля;       G02 , Ga2 - вес, приходящийся на ведущие колеса соответственно снаряженного и полностью груженого автомобиля;      φх - коэффициент продольного сцепления (φх  = 0,1...0,8).
Описание слайда:
Для построения графика контроля буксования сначала рассчитывают динамические факторы по сцеплению при разных нагрузках на автомобиль. При этом используют следующие выражения: (3.23)  где D0сц , Dа.сц - динамический фактор по сцеплению соответственно снаряженного автомобиля и автомобиля с полной нагрузкой; Go, Ga - вес соответственно снаряженного и полностью груженого автомобиля; G02 , Ga2 - вес, приходящийся на ведущие колеса соответственно снаряженного и полностью груженого автомобиля; φх - коэффициент продольного сцепления (φх = 0,1...0,8).

Слайд 46





Последовательно подставляя значения коэффициента сцепления φх в выражения (3.23), определяют динамические факторы по сцеплению D0сц  и Dа.сц .
	 Найденные значения динамических факторов по сцеплению откладывают на вертикалях D0 и  Dа номограммы нагрузок в том же масштабе, что и динамические факторы по тяге, и их одинаковые значения соединяют штриховыми линиями, над которыми указывают соответствующие значения φх
Описание слайда:
Последовательно подставляя значения коэффициента сцепления φх в выражения (3.23), определяют динамические факторы по сцеплению D0сц и Dа.сц . Найденные значения динамических факторов по сцеплению откладывают на вертикалях D0 и Dа номограммы нагрузок в том же масштабе, что и динамические факторы по тяге, и их одинаковые значения соединяют штриховыми линиями, над которыми указывают соответствующие значения φх

Слайд 47





При решении задач по оценке тягово-скоростных свойств автомобиля из четырех параметров - скорости автомобиля v, нагрузки на автомобиль Н, коэффициентов сопротивления дороги Ψ и сцепления колес с дорогой φх - можно определить два любых параметра по двум другим заданным.  При этом найденные значения коэффициента сопротивления дороги Ψ будут максимально возможными, а значения коэффициента сцепления φх - минимально необходимыми для движения автомобиля при различных нагрузках.
Описание слайда:
При решении задач по оценке тягово-скоростных свойств автомобиля из четырех параметров - скорости автомобиля v, нагрузки на автомобиль Н, коэффициентов сопротивления дороги Ψ и сцепления колес с дорогой φх - можно определить два любых параметра по двум другим заданным. При этом найденные значения коэффициента сопротивления дороги Ψ будут максимально возможными, а значения коэффициента сцепления φх - минимально необходимыми для движения автомобиля при различных нагрузках.

Слайд 48





Рассмотрим примеры решения задач.
Пример 1. Известны скорость автомобиля v1 и нагрузка Н 1 (80 %). Необходимо определить максимальное сопротивление дороги,  преодолеваемое автомобилем и характеризуемое коэффициентом Ψ1, а также минимальный коэффициент сцепления φх1 , необходимый для движения без буксования.
Из точки vI , расположенной на оси абсцисс динамической характеристики, проведем вертикаль до пересечения с кривой ди­намического фактора по тяге.
Описание слайда:
Рассмотрим примеры решения задач. Пример 1. Известны скорость автомобиля v1 и нагрузка Н 1 (80 %). Необходимо определить максимальное сопротивление дороги, преодолеваемое автомобилем и характеризуемое коэффициентом Ψ1, а также минимальный коэффициент сцепления φх1 , необходимый для движения без буксования. Из точки vI , расположенной на оси абсцисс динамической характеристики, проведем вертикаль до пересечения с кривой ди­намического фактора по тяге.

Слайд 49














______- динамический фактор по тяге при
разных нагрузках; - - - - динамический фактор по сцеплению при  разных    коэффициентах продольного сцепления
Описание слайда:
______- динамический фактор по тяге при разных нагрузках; - - - - динамический фактор по сцеплению при разных коэффициентах продольного сцепления

Слайд 50





Еще одну вертикальную линию направим вверх из точки Н1, находящейся на оси абсцисс номограммы нагрузок.
 Затем из точки пересечения кривой динамического фактора проведем горизонтальную линию влево до пересечения с вертикалью, проходящей через точку Н1.
	 Полученная точка пересечения А соответствует искомым коэффициентам сопротивления дороги Ψ1 и сцепления φх 1.
Описание слайда:
Еще одну вертикальную линию направим вверх из точки Н1, находящейся на оси абсцисс номограммы нагрузок. Затем из точки пересечения кривой динамического фактора проведем горизонтальную линию влево до пересечения с вертикалью, проходящей через точку Н1. Полученная точка пересечения А соответствует искомым коэффициентам сопротивления дороги Ψ1 и сцепления φх 1.

Слайд 51





	 
	Пример 2. Известны коэффициенты Ψ2 и φх 2.  Необходимо определить скорость движения v2 и нагрузку на автомобиль Н2.

	На номограмме нагрузок и графике контроля буксования заданным условиям задачи соответствует точка В. Проведя вправо из точки В горизонталь до пересечения с кривой динамического фактора и опустив перпендикуляр, найдем искомую скорость v2. 
	Затем, опустив перпендикуляр из точки  В на номограмме нагрузок, определим допустимую нагрузку Н2.
Описание слайда:
Пример 2. Известны коэффициенты Ψ2 и φх 2. Необходимо определить скорость движения v2 и нагрузку на автомобиль Н2. На номограмме нагрузок и графике контроля буксования заданным условиям задачи соответствует точка В. Проведя вправо из точки В горизонталь до пересечения с кривой динамического фактора и опустив перпендикуляр, найдем искомую скорость v2. Затем, опустив перпендикуляр из точки В на номограмме нагрузок, определим допустимую нагрузку Н2.

Слайд 52





______- динамический фактор по тяге при
разных нагрузках;           - - - - динамический фактор по сцеплению при  разных  коэффициентах продольного сцепления
Описание слайда:
______- динамический фактор по тяге при разных нагрузках; - - - - динамический фактор по сцеплению при разных коэффициентах продольного сцепления

Слайд 53


Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54


Динамические факторы автомобиля. (Лекция 6), слайд №54
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию