🗊Презентация Дислалия. Общее понятие и причины возникновения

Нажмите для полного просмотра!
Дислалия. Общее понятие и причины возникновения, слайд №1Дислалия. Общее понятие и причины возникновения, слайд №2Дислалия. Общее понятие и причины возникновения, слайд №3Дислалия. Общее понятие и причины возникновения, слайд №4Дислалия. Общее понятие и причины возникновения, слайд №5Дислалия. Общее понятие и причины возникновения, слайд №6Дислалия. Общее понятие и причины возникновения, слайд №7Дислалия. Общее понятие и причины возникновения, слайд №8Дислалия. Общее понятие и причины возникновения, слайд №9Дислалия. Общее понятие и причины возникновения, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Дислалия. Общее понятие и причины возникновения. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ДИСЛАЛИЯ
общее понятие и причины возникновения
                                                     Выполнила:
                                                       Бычкова О.В.
г. Златоуст 2016
Описание слайда:
ДИСЛАЛИЯ общее понятие и причины возникновения Выполнила: Бычкова О.В. г. Златоуст 2016

Слайд 2





дислалия
Дислалия (от греч. dis — приставка, означающая частичное расстройство, и lalio — говорю) — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
Описание слайда:
дислалия Дислалия (от греч. dis — приставка, означающая частичное расстройство, и lalio — говорю) — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

Слайд 3





Обусловленное расстройства при дислалии
Описание слайда:
Обусловленное расстройства при дислалии

Слайд 4


















Слабость нейродинамических процессов

В коре головного мозга идет протекание нейродинамических процессов:
  возбуждение, торможение, концентрация.
Полноценная деятельность необходима в образование условно –рефлекторных связей.
Слабость нейродинамических процессов влияет на ход речевого развития, замедляет его.
Причина: Соматическая ослабленность ребенка
Описание слайда:
Слабость нейродинамических процессов В коре головного мозга идет протекание нейродинамических процессов: возбуждение, торможение, концентрация. Полноценная деятельность необходима в образование условно –рефлекторных связей. Слабость нейродинамических процессов влияет на ход речевого развития, замедляет его. Причина: Соматическая ослабленность ребенка

Слайд 5










Расстройства в согласовании речеслухового и речедвигательного анализаторов

Расстройство взаимоотношения речеслухового и речедвигательного анализаторов. У детей здоровый артикуляционный аппарат, нет ни анатомических ни функциональных расстройств.
Речеслуховой анализатор недоразвит. Поздно появляется чувство языковой нормы, из-за этого закрепляются недостатки произношения звуков, которые ребенок не замечает и самостоятельно не исправляет.
Причинами являются
социальные и биологические факторы
 социальные подражание детей неправильной речи взрослых (торопливой, косноязычной, диалектной), подражание взрослых детскому лепету («сюсюканье»), случаи билингвизма в семье, педагогическая запущенность, двуязычие в семье.
  Биологические общая физическая ослабленность, у часто болеющих детей, минимальная мозговая дисфункция, способствующую запаздыванию речевого развития, несформированность фонематического слуха, речевых укладов и их переключений.
Описание слайда:
Расстройства в согласовании речеслухового и речедвигательного анализаторов Расстройство взаимоотношения речеслухового и речедвигательного анализаторов. У детей здоровый артикуляционный аппарат, нет ни анатомических ни функциональных расстройств. Речеслуховой анализатор недоразвит. Поздно появляется чувство языковой нормы, из-за этого закрепляются недостатки произношения звуков, которые ребенок не замечает и самостоятельно не исправляет. Причинами являются социальные и биологические факторы социальные подражание детей неправильной речи взрослых (торопливой, косноязычной, диалектной), подражание взрослых детскому лепету («сюсюканье»), случаи билингвизма в семье, педагогическая запущенность, двуязычие в семье. Биологические общая физическая ослабленность, у часто болеющих детей, минимальная мозговая дисфункция, способствующую запаздыванию речевого развития, несформированность фонематического слуха, речевых укладов и их переключений.

Слайд 6






Нарушение анатомического строения речевого  аппарата.
Описание слайда:
Нарушение анатомического строения речевого аппарата.

Слайд 7






Органические дефекты периферического

 артикуляционного аппарата (языка, губ,

 зубов, челюстей).

А)  короткая уздечка языка или верхней губы
Б)  макроглоссия (массивный, язык)
В) микроглоссия (узкий, маленький язык)
Г) толстые, малоподвижные губы
В основе неправильного звукопроизношения при
 механической дислалии лежат органические 
дефекты периферического артикуляционного
 аппарата (языка, губ, зубов, челюстей). Среди 
аномалий строения языка и губ, приводящих к 
дислалии, чаще всего встречаются  короткая уздечка или 
верхней губы; реже – макроглоссия (массивный, язык), микроглоссия 
(узкий, маленький язык), толстые, малоподвижные губы.
Описание слайда:
Органические дефекты периферического артикуляционного аппарата (языка, губ, зубов, челюстей). А)  короткая уздечка языка или верхней губы Б) макроглоссия (массивный, язык) В) микроглоссия (узкий, маленький язык) Г) толстые, малоподвижные губы В основе неправильного звукопроизношения при механической дислалии лежат органические дефекты периферического артикуляционного аппарата (языка, губ, зубов, челюстей). Среди аномалий строения языка и губ, приводящих к дислалии, чаще всего встречаются  короткая уздечка или верхней губы; реже – макроглоссия (массивный, язык), микроглоссия (узкий, маленький язык), толстые, малоподвижные губы.

Слайд 8





Дефекты строения костной основы речевого аппарата 
А) Неправильный прикус   (глубокий, перекрестный, открытый, прогения, прогнатия), 
Б) Аномалия зубных рядов (диастемы, редко расположенными или мелкими зубы и т. д.), высоким узким (готическим) или низким плоским верхним нёбом.
 В) Анатомические дефекты, обусловливающие механическую дислалию, могут иметь врожденный характер либо возникать вследствие заболеваний и травм зубочелюстной системы.
Описание слайда:
Дефекты строения костной основы речевого аппарата А) Неправильный прикус (глубокий, перекрестный, открытый, прогения, прогнатия),  Б) Аномалия зубных рядов (диастемы, редко расположенными или мелкими зубы и т. д.), высоким узким (готическим) или низким плоским верхним нёбом. В) Анатомические дефекты, обусловливающие механическую дислалию, могут иметь врожденный характер либо возникать вследствие заболеваний и травм зубочелюстной системы.

Слайд 9





Используемая литература
Логопедия /Под ред. Л.С. Волковой, СП. Шаховской. — М„ 1998.
Логопедия.   Методическое   наследие.   Фонетико-фонематическое   и   общее недоразвитие речи. / Под ред. Л.С. Волковой. - М., 2003.
Основы логопедической работы с детьми / Под ред. Г.В.Чиркиной. - М., 2005.
Селиверстов   В.И.   Понятийно-терминологический  словарь  логопеда.-М.,2004.
Описание слайда:
Используемая литература Логопедия /Под ред. Л.С. Волковой, СП. Шаховской. — М„ 1998. Логопедия. Методическое наследие. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. / Под ред. Л.С. Волковой. - М., 2003. Основы логопедической работы с детьми / Под ред. Г.В.Чиркиной. - М., 2005. Селиверстов В.И. Понятийно-терминологический словарь логопеда.-М.,2004.

Слайд 10






Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию