🗊Доклад Тема : «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ» Учитель физики МОУ «Бобылевска

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Доклад  Тема : «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ»  Учитель физики МОУ «Бобылевска, слайд №1Доклад  Тема : «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ»  Учитель физики МОУ «Бобылевска, слайд №2Доклад  Тема : «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ»  Учитель физики МОУ «Бобылевска, слайд №3Доклад  Тема : «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ»  Учитель физики МОУ «Бобылевска, слайд №4Доклад  Тема : «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ»  Учитель физики МОУ «Бобылевска, слайд №5Доклад  Тема : «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ»  Учитель физики МОУ «Бобылевска, слайд №6Доклад  Тема : «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ»  Учитель физики МОУ «Бобылевска, слайд №7Доклад  Тема : «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ»  Учитель физики МОУ «Бобылевска, слайд №8Доклад  Тема : «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ»  Учитель физики МОУ «Бобылевска, слайд №9Доклад  Тема : «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ»  Учитель физики МОУ «Бобылевска, слайд №10Доклад  Тема : «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ»  Учитель физики МОУ «Бобылевска, слайд №11Доклад  Тема : «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ»  Учитель физики МОУ «Бобылевска, слайд №12Доклад  Тема : «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ»  Учитель физики МОУ «Бобылевска, слайд №13Доклад  Тема : «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ»  Учитель физики МОУ «Бобылевска, слайд №14Доклад  Тема : «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ»  Учитель физики МОУ «Бобылевска, слайд №15Доклад  Тема : «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ»  Учитель физики МОУ «Бобылевска, слайд №16Доклад  Тема : «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ»  Учитель физики МОУ «Бобылевска, слайд №17Доклад  Тема : «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ»  Учитель физики МОУ «Бобылевска, слайд №18Доклад  Тема : «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ»  Учитель физики МОУ «Бобылевска, слайд №19Доклад  Тема : «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ»  Учитель физики МОУ «Бобылевска, слайд №20Доклад  Тема : «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ»  Учитель физики МОУ «Бобылевска, слайд №21Доклад  Тема : «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ»  Учитель физики МОУ «Бобылевска, слайд №22Доклад  Тема : «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ»  Учитель физики МОУ «Бобылевска, слайд №23Доклад  Тема : «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ»  Учитель физики МОУ «Бобылевска, слайд №24Доклад  Тема : «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ»  Учитель физики МОУ «Бобылевска, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Доклад Тема : «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ» Учитель физики МОУ «Бобылевска. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Доклад
Тема : «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ»
Учитель физики МОУ «Бобылевская ООШ»
Жданова В.Н
Описание слайда:
Доклад Тема : «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ» Учитель физики МОУ «Бобылевская ООШ» Жданова В.Н

Слайд 2





 Актуальность 

«Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».

Одним из важнейших направлений модернизации школьного образования на современном этапе его развития является использование средств информационных и коммуникационных технологий.
Описание слайда:
Актуальность «Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Одним из важнейших направлений модернизации школьного образования на современном этапе его развития является использование средств информационных и коммуникационных технологий.

Слайд 3





Определение цели
Нет другого пути развития познавательных способностей учащихся, кроме организации их активной познавательной деятельности. Умелое применение приемов и методов, обеспечивающих высокую активность в учебном познании, является средством развития познавательных
  способностей обучаемых.
Описание слайда:
Определение цели Нет другого пути развития познавательных способностей учащихся, кроме организации их активной познавательной деятельности. Умелое применение приемов и методов, обеспечивающих высокую активность в учебном познании, является средством развития познавательных способностей обучаемых.

Слайд 4





Задачи :
- Создавать условия для оптимального развития познавательных и творческих способностей учащихся;
- инициировать новые виды учебной деятельности учащихся средствами ИКТ;
- соотносить дидактические возможности и методические функции электронных образовательных ресурсов с планируемыми образовательными результатами;
- формировать мотивационную готовность учащихся к обучению.
Описание слайда:
Задачи : - Создавать условия для оптимального развития познавательных и творческих способностей учащихся; - инициировать новые виды учебной деятельности учащихся средствами ИКТ; - соотносить дидактические возможности и методические функции электронных образовательных ресурсов с планируемыми образовательными результатами; - формировать мотивационную готовность учащихся к обучению.

Слайд 5





 
  - Не секрет, что в настоящее время интерес к учебе у детей падает, развивать стремление к познанию довольно сложно. 
  -не секрет, что в рейтинге предметов физика занимает отнюдь не первое место.
- В последние годы школьная программа все больше ориентируется на передачу и получение информации, отработку репродуктивных навыков, а не на развитие творческой и мыслительной деятельности учащихся.
Описание слайда:
- Не секрет, что в настоящее время интерес к учебе у детей падает, развивать стремление к познанию довольно сложно. -не секрет, что в рейтинге предметов физика занимает отнюдь не первое место. - В последние годы школьная программа все больше ориентируется на передачу и получение информации, отработку репродуктивных навыков, а не на развитие творческой и мыслительной деятельности учащихся.

Слайд 6





Как войти в мир физики? Ощутить его красоту, почувствовать дыхание его тайн? 
Можно предложить такую схему воспитания у учащихся увлечения учебным предметом: 
от любопытства к удивлению, 
от него к активной любознательности и стремлению узнать,
 от них к прочному знанию и научному поиску.
Описание слайда:
Как войти в мир физики? Ощутить его красоту, почувствовать дыхание его тайн? Можно предложить такую схему воспитания у учащихся увлечения учебным предметом: от любопытства к удивлению, от него к активной любознательности и стремлению узнать, от них к прочному знанию и научному поиску.

Слайд 7





"Детская природа требует наглядности", - писал русский педагог К.Д.Ушинский[1], и это требование легко может быть удовлетворено средствами компьютерных технологий, незаменимых в создании и проведении нестандартных, интересных уроков. 
"Детская природа требует наглядности", - писал русский педагог К.Д.Ушинский[1], и это требование легко может быть удовлетворено средствами компьютерных технологий, незаменимых в создании и проведении нестандартных, интересных уроков. 

[1]   Зверева Н. М   Активизация мышления учащихся на уроках физики. 
   М.: Просвещение, 1980, с.10
Описание слайда:
"Детская природа требует наглядности", - писал русский педагог К.Д.Ушинский[1], и это требование легко может быть удовлетворено средствами компьютерных технологий, незаменимых в создании и проведении нестандартных, интересных уроков. "Детская природа требует наглядности", - писал русский педагог К.Д.Ушинский[1], и это требование легко может быть удовлетворено средствами компьютерных технологий, незаменимых в создании и проведении нестандартных, интересных уроков. [1] Зверева Н. М Активизация мышления учащихся на уроках физики. М.: Просвещение, 1980, с.10

Слайд 8





 Применение компьютерных технологий в учебном процессе дает возможность использовать в учебной практике психолого-педагогические разработки, позволяющие интенсифицировать учебный процесс, реализовывать идеи развивающего обучения. 
 Применение компьютерных технологий в учебном процессе дает возможность использовать в учебной практике психолого-педагогические разработки, позволяющие интенсифицировать учебный процесс, реализовывать идеи развивающего обучения. 
Возможности компьютерных технологий как инструмента человеческой деятельности и принципиально нового средства обучения привело к появлению новых методов и организационных форм обучения и более быстрому их внедрению в учебный процесс.
Описание слайда:
Применение компьютерных технологий в учебном процессе дает возможность использовать в учебной практике психолого-педагогические разработки, позволяющие интенсифицировать учебный процесс, реализовывать идеи развивающего обучения. Применение компьютерных технологий в учебном процессе дает возможность использовать в учебной практике психолого-педагогические разработки, позволяющие интенсифицировать учебный процесс, реализовывать идеи развивающего обучения. Возможности компьютерных технологий как инструмента человеческой деятельности и принципиально нового средства обучения привело к появлению новых методов и организационных форм обучения и более быстрому их внедрению в учебный процесс.

Слайд 9





 В процессе преподавания физики информационные технологии могут быть использованы в различных формах. 
- мультимедийные сценарии уроков (презентации);
- применение готовых учебных и демонстрационных программ;
- электронные уроки и тесты;
- внеурочная деятельность.
Описание слайда:
В процессе преподавания физики информационные технологии могут быть использованы в различных формах. - мультимедийные сценарии уроков (презентации); - применение готовых учебных и демонстрационных программ; - электронные уроки и тесты; - внеурочная деятельность.

Слайд 10





Мультимедийные сценарии уроков 
Мультимедийные сценарии уроков выполняются в виде презентаций с применением программы Power Point , входящей в состав пакета программ Microsoft Office . 
Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации. 
При подготовке презентации заранее продумывается структура урока, последовательность слайдов предполагает определенный темп и логику изложения материала, т.е. создается сценарий проведения урока.
Описание слайда:
Мультимедийные сценарии уроков Мультимедийные сценарии уроков выполняются в виде презентаций с применением программы Power Point , входящей в состав пакета программ Microsoft Office . Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации. При подготовке презентации заранее продумывается структура урока, последовательность слайдов предполагает определенный темп и логику изложения материала, т.е. создается сценарий проведения урока.

Слайд 11





Достоинства компьютерных презентаций : 
Увеличение темпа урока, они практически заменяют традиционные мел и доску.
Все важные этапы урока зафиксированы учителем на слайдах заранее, поэтому ему не приходится отнимать от урока время для записей на доске. 
Ещё одним положительным моментом презентаций является постоянное наличие необходимой информации перед глазами детей, а так же возвращение к нужной информации при необходимости на любом этапе урока. Таким образом, у учащихся сразу работают два вида памяти (визуальная, слуховая), что способствует лучшему усвоению нового материала, развитию познавательного интереса.
 Уроки с использованием информационных технологий особенно нравятся детям, так как усвоение учебного материала происходит быстрее и легче. 
Все этапы урока эмоционально переживаются учениками. Это способствует формированию положительного отношения к изучаемому предмету, учёбе, школе. 
В течение урока учащиеся не только усваивают новый материал, но и переживают ситуации успеха. Ощущение успешности помогает учащимся  впоследствии показать хорошие результаты при контроле знаний.
Описание слайда:
Достоинства компьютерных презентаций : Увеличение темпа урока, они практически заменяют традиционные мел и доску. Все важные этапы урока зафиксированы учителем на слайдах заранее, поэтому ему не приходится отнимать от урока время для записей на доске. Ещё одним положительным моментом презентаций является постоянное наличие необходимой информации перед глазами детей, а так же возвращение к нужной информации при необходимости на любом этапе урока. Таким образом, у учащихся сразу работают два вида памяти (визуальная, слуховая), что способствует лучшему усвоению нового материала, развитию познавательного интереса. Уроки с использованием информационных технологий особенно нравятся детям, так как усвоение учебного материала происходит быстрее и легче. Все этапы урока эмоционально переживаются учениками. Это способствует формированию положительного отношения к изучаемому предмету, учёбе, школе. В течение урока учащиеся не только усваивают новый материал, но и переживают ситуации успеха. Ощущение успешности помогает учащимся впоследствии показать хорошие результаты при контроле знаний.

Слайд 12





Презентации используются при объяснении нового материала
Описание слайда:
Презентации используются при объяснении нового материала

Слайд 13





Презентации используются при объяснении нового материала
Описание слайда:
Презентации используются при объяснении нового материала

Слайд 14





При повторении пройденного материала (презентации-опросы)
Описание слайда:
При повторении пройденного материала (презентации-опросы)

Слайд 15


Доклад  Тема : «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ»  Учитель физики МОУ «Бобылевска, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Тестирование
Описание слайда:
Тестирование

Слайд 17


Доклад  Тема : «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ»  Учитель физики МОУ «Бобылевска, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Применение готовых учебных и демонстрационных программ
Описание слайда:
Применение готовых учебных и демонстрационных программ

Слайд 19


Доклад  Тема : «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ»  Учитель физики МОУ «Бобылевска, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





   Электронные уроки и тесты.
   Электронные уроки и тесты.
Имеется и теоретический материал,и превосходные видеоролики иллюстрирующие разнообразные явления,компьютерные анимации, вопросы и задачи для закрепления материала.
Электронные уроки и тесты можно использовать на любом уроке.
Описание слайда:
Электронные уроки и тесты. Электронные уроки и тесты. Имеется и теоретический материал,и превосходные видеоролики иллюстрирующие разнообразные явления,компьютерные анимации, вопросы и задачи для закрепления материала. Электронные уроки и тесты можно использовать на любом уроке.

Слайд 21





образовательные сайты и порталы
http://www.internet-school.ru   и   http://www.teleschool.ru, http://www.school.edu.ru
Описание слайда:
образовательные сайты и порталы http://www.internet-school.ru   и   http://www.teleschool.ru, http://www.school.edu.ru

Слайд 22





Внеурочная деятельность 
Учащиеся активно участвуют во внеклассной работе по физике. Они готовят творческие работы,  рефераты, проекты. Защита работ учащихся сопровождается демонстрацией мультимедийной презентацией.  Выполнение работ требует хорошего владения компьютерной технологией: быстрый поиск информации в различных источниках, в том числе и по сайтам в Интернете, подготовка материала для публикации или презентации, создание публикации в Microsoft Office Publisher  и презентации в Microsoft Power Point.
Описание слайда:
Внеурочная деятельность Учащиеся активно участвуют во внеклассной работе по физике. Они готовят творческие работы, рефераты, проекты. Защита работ учащихся сопровождается демонстрацией мультимедийной презентацией. Выполнение работ требует хорошего владения компьютерной технологией: быстрый поиск информации в различных источниках, в том числе и по сайтам в Интернете, подготовка материала для публикации или презентации, создание публикации в Microsoft Office Publisher и презентации в Microsoft Power Point.

Слайд 23





Вывод:
   Применение  информационно-коммуникационной  технологии на уроках физики и во внеурочной деятельности позволяет:
- учитывать индивидуальные особенности учащихся;
- развивать творческие и исследовательские способности;
- воспитывать  интерес к самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
- обеспечивать  качественное усвоение программного материала;
- обеспечивать повышение качества знаний учащихся при обучении физики.
Описание слайда:
Вывод: Применение информационно-коммуникационной технологии на уроках физики и во внеурочной деятельности позволяет: - учитывать индивидуальные особенности учащихся; - развивать творческие и исследовательские способности; - воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности учащихся; - обеспечивать качественное усвоение программного материала; - обеспечивать повышение качества знаний учащихся при обучении физики.

Слайд 24





«Скажи мне, и я забуду.
«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и может быть, я запомню.
Сделай меня соучастником, и я пойму».
Китайская пословица
Описание слайда:
«Скажи мне, и я забуду. «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и может быть, я запомню. Сделай меня соучастником, и я пойму». Китайская пословица

Слайд 25


Доклад  Тема : «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ»  Учитель физики МОУ «Бобылевска, слайд №25
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию