🗊Типы текстов. Повествование. Цели: рассказать о типах текста; развивать умение различать их; воспитывать интере

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Типы текстов. Повествование.  Цели:   рассказать о типах текста;               развивать умение различать               их;     воспитывать  интере, слайд №1Типы текстов. Повествование.  Цели:   рассказать о типах текста;               развивать умение различать               их;     воспитывать  интере, слайд №2Типы текстов. Повествование.  Цели:   рассказать о типах текста;               развивать умение различать               их;     воспитывать  интере, слайд №3Типы текстов. Повествование.  Цели:   рассказать о типах текста;               развивать умение различать               их;     воспитывать  интере, слайд №4Типы текстов. Повествование.  Цели:   рассказать о типах текста;               развивать умение различать               их;     воспитывать  интере, слайд №5Типы текстов. Повествование.  Цели:   рассказать о типах текста;               развивать умение различать               их;     воспитывать  интере, слайд №6Типы текстов. Повествование.  Цели:   рассказать о типах текста;               развивать умение различать               их;     воспитывать  интере, слайд №7Типы текстов. Повествование.  Цели:   рассказать о типах текста;               развивать умение различать               их;     воспитывать  интере, слайд №8Типы текстов. Повествование.  Цели:   рассказать о типах текста;               развивать умение различать               их;     воспитывать  интере, слайд №9Типы текстов. Повествование.  Цели:   рассказать о типах текста;               развивать умение различать               их;     воспитывать  интере, слайд №10Типы текстов. Повествование.  Цели:   рассказать о типах текста;               развивать умение различать               их;     воспитывать  интере, слайд №11Типы текстов. Повествование.  Цели:   рассказать о типах текста;               развивать умение различать               их;     воспитывать  интере, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Типы текстов. Повествование. Цели: рассказать о типах текста; развивать умение различать их; воспитывать интере. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Типы текстов. Повествование.
Цели:   рассказать о типах текста;
             развивать умение различать
             их;
   воспитывать  интерес к
          творчеству      Ю.И.Коваля.
Описание слайда:
Типы текстов. Повествование. Цели: рассказать о типах текста; развивать умение различать их; воспитывать интерес к творчеству Ю.И.Коваля.

Слайд 2





Книги Юрия коваля мы давно знаем и любим. Любим потому, что они пронизаны добротой к людям, ко всему живому. Любим потому, что они написаны точным, образным и весёлым языком.
Книги Юрия коваля мы давно знаем и любим. Любим потому, что они пронизаны добротой к людям, ко всему живому. Любим потому, что они написаны точным, образным и весёлым языком.
(С.Михалков.)
Описание слайда:
Книги Юрия коваля мы давно знаем и любим. Любим потому, что они пронизаны добротой к людям, ко всему живому. Любим потому, что они написаны точным, образным и весёлым языком. Книги Юрия коваля мы давно знаем и любим. Любим потому, что они пронизаны добротой к людям, ко всему живому. Любим потому, что они написаны точным, образным и весёлым языком. (С.Михалков.)

Слайд 3





Основные типы речи:
                                            
Повествование                                
 Что произошло?
Описание                                       
Какой?
Рассуждение                                     
Почему?
Описание слайда:
Основные типы речи: Повествование Что произошло? Описание Какой? Рассуждение Почему?

Слайд 4





Юрий Иосифович Коваль
 (1938 – 1995)
Юрий Иосифович Коваль  в молодости был сельским учителем и сочинял сначала тексты диктантов и других упражнений, чтобы интереснее учить детей. Может быть, поэтому все его книги, пронизанные любовью к деревенскому люду, к природе, окрашенные добрым, светлым юмором, так просты и интересны.
Описание слайда:
Юрий Иосифович Коваль (1938 – 1995) Юрий Иосифович Коваль в молодости был сельским учителем и сочинял сначала тексты диктантов и других упражнений, чтобы интереснее учить детей. Может быть, поэтому все его книги, пронизанные любовью к деревенскому люду, к природе, окрашенные добрым, светлым юмором, так просты и интересны.

Слайд 5





 Чтение миниатюры «Кони»
    Редко в наших местах встретишь теперь коней.
    А встретишь – всегда обрадуешься.
    Один раз вышел на поляну, и вдруг кони.
    Остановился, смотрю.
    Кони тоже почувствовали близкого человека, подняли головы, смотрят на меня. А когда я пошёл дальше – кони двинулись неторопливо за мной.
    Я заволновался. Не знаю, чьи кони и куда им надо идти. Может, им в другую сторону, а они – за мной.
    Так они шли за мной, а я гордился. Я был теперь не простой человек, а с конями.
    Потом-то они отстали.
Описание слайда:
Чтение миниатюры «Кони» Редко в наших местах встретишь теперь коней. А встретишь – всегда обрадуешься. Один раз вышел на поляну, и вдруг кони. Остановился, смотрю. Кони тоже почувствовали близкого человека, подняли головы, смотрят на меня. А когда я пошёл дальше – кони двинулись неторопливо за мной. Я заволновался. Не знаю, чьи кони и куда им надо идти. Может, им в другую сторону, а они – за мной. Так они шли за мной, а я гордился. Я был теперь не простой человек, а с конями. Потом-то они отстали.

Слайд 6





- К какому типу речи относится данный текст? Как это доказать?
- К какому типу речи относится данный текст? Как это доказать?
- Можно ли содержание этого текста передать на одном фотоснимке или слайде?
Если можно, то это – описание, потому что основа его – перечень таких признаков предмета, которые воспринимаются одновременно. 
Если нельзя, то это – повествование, потому что основа его – перечень действий, которые развиваются последовательно, происходят одно за другим, в разное время. 
Содержание миниатюры «Кони» передать на одном снимке нельзя, значит, это – повествование.
-Перескажите текст.
Описание слайда:
- К какому типу речи относится данный текст? Как это доказать? - К какому типу речи относится данный текст? Как это доказать? - Можно ли содержание этого текста передать на одном фотоснимке или слайде? Если можно, то это – описание, потому что основа его – перечень таких признаков предмета, которые воспринимаются одновременно. Если нельзя, то это – повествование, потому что основа его – перечень действий, которые развиваются последовательно, происходят одно за другим, в разное время. Содержание миниатюры «Кони» передать на одном снимке нельзя, значит, это – повествование. -Перескажите текст.

Слайд 7





Работа с фрагментом текста из рассказа Ю.Коваля
 «Воробьиное озеро».
Прочитайте текст.
   - Ты уже сходи на Воробьиное-то озеро.  Найдёшь его там, в лесах.
   Я искал и добрался однажды до Воробьиного озера. Не слишком большое, но и не маленькое, лежало оно среди еловых лесов, а прямо по середине рассекали его воды три острова. Острова эти были похожи на узконосые корабли, которые плывут друг за другом, а парусами у кораблей – берёзы.
Описание слайда:
Работа с фрагментом текста из рассказа Ю.Коваля «Воробьиное озеро». Прочитайте текст. - Ты уже сходи на Воробьиное-то озеро. Найдёшь его там, в лесах. Я искал и добрался однажды до Воробьиного озера. Не слишком большое, но и не маленькое, лежало оно среди еловых лесов, а прямо по середине рассекали его воды три острова. Острова эти были похожи на узконосые корабли, которые плывут друг за другом, а парусами у кораблей – берёзы.

Слайд 8







      
-Какой тип речи является основным в данном фрагменте?
- Можно ли описание озера передать на одном фотоснимке или слайде?
- Ребята в авторском тексте описание в плане прошедшего времени. Перескажите описание озера в плане настоящего времени.

(Воробьиное озеро не слишком большое, но и не маленькое. Лежит оно среди лесов, а прямо посередине рассекают его воды три острова. Острова эти похожи на узконосые корабли, которые плывут друг за другом, а парусами у кораблей – берёзы.)
-Запишите в тетради.
Описание слайда:
-Какой тип речи является основным в данном фрагменте? - Можно ли описание озера передать на одном фотоснимке или слайде? - Ребята в авторском тексте описание в плане прошедшего времени. Перескажите описание озера в плане настоящего времени. (Воробьиное озеро не слишком большое, но и не маленькое. Лежит оно среди лесов, а прямо посередине рассекают его воды три острова. Острова эти похожи на узконосые корабли, которые плывут друг за другом, а парусами у кораблей – берёзы.) -Запишите в тетради.

Слайд 9





Работа с фрагментом текста из рассказа Ю.Коваля «Сковорода» 
Прочитайте текст.
    На реке Сестре есть залив, который называется Сковорода.
    Плывёшь на лодке по узкой протоке – это вроде ручка Сковороды – и вдруг выплываешь в залив, небольшой, но такой круглый, будто кто-то нарочно округлил её берега.
    Вода здесь чёрная, закопчённая.
    Ослепительными кажутся кувшинки и кубышки, крупные, как чайные чашки.
    Девушки в красных платьях ворошат на берегу сено. Над ними звенят стрекозы; веером выпрыгивают из-под ног кузнечики, взлетают бабочки, трепещут у самого лица, шепчут что-то на ухо.
-Ответьте письменно на вопрос: почему залив называется Сковорода?
Описание слайда:
Работа с фрагментом текста из рассказа Ю.Коваля «Сковорода» Прочитайте текст. На реке Сестре есть залив, который называется Сковорода. Плывёшь на лодке по узкой протоке – это вроде ручка Сковороды – и вдруг выплываешь в залив, небольшой, но такой круглый, будто кто-то нарочно округлил её берега. Вода здесь чёрная, закопчённая. Ослепительными кажутся кувшинки и кубышки, крупные, как чайные чашки. Девушки в красных платьях ворошат на берегу сено. Над ними звенят стрекозы; веером выпрыгивают из-под ног кузнечики, взлетают бабочки, трепещут у самого лица, шепчут что-то на ухо. -Ответьте письменно на вопрос: почему залив называется Сковорода?

Слайд 10





Примерный ответ на вопрос:
   Залив называется Сковорода, потому что по форме и даже по цвету он напоминает сковороду. Сам залив небольшой и такой круглый, будто кто-то нарочно округлил его берега. Вода в нём чёрная. Закопчённая. А протока, по которой на лодке можно выплыть в залив, - узкая, вроде ручки сковороды. 
- Какой тип речи у вас получился?
Описание слайда:
Примерный ответ на вопрос: Залив называется Сковорода, потому что по форме и даже по цвету он напоминает сковороду. Сам залив небольшой и такой круглый, будто кто-то нарочно округлил его берега. Вода в нём чёрная. Закопчённая. А протока, по которой на лодке можно выплыть в залив, - узкая, вроде ручки сковороды. - Какой тип речи у вас получился?

Слайд 11





Работа  с текстом В. Осеевой «Плохо». 
Прочитайте текст, определите тип речи, своё мнение обоснуйте.
    Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький, взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал.
    Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.
    В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
    - Как вам не стыдно?
    - А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.
    - Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.
- Что выражено  в названии рассказа: тема его или основная мысль?
- Объясните знаки препинания при диалоге.
Описание слайда:
Работа с текстом В. Осеевой «Плохо». Прочитайте текст, определите тип речи, своё мнение обоснуйте. Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький, взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: - Как вам не стыдно? - А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики. - Вот это и плохо! – гневно ответила женщина. - Что выражено в названии рассказа: тема его или основная мысль? - Объясните знаки препинания при диалоге.

Слайд 12





Прочитайте пункты плана к тексту. Восстановите их последовательность. Запишите план.
Женщина отогнала собаку.
«Как вам не стыдно!»
 Котёнок «жалобно мяукал».
 Мальчики стояли рядом и  «ничего не делали».
«Собака яростно лаяла».
Описание слайда:
Прочитайте пункты плана к тексту. Восстановите их последовательность. Запишите план. Женщина отогнала собаку. «Как вам не стыдно!» Котёнок «жалобно мяукал». Мальчики стояли рядом и «ничего не делали». «Собака яростно лаяла».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию