🗊Презентация Обучение лексической стороне иноязычной речи в разных типах учебных заведений

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Обучение лексической стороне иноязычной речи в разных типах учебных заведений, слайд №1Обучение лексической стороне иноязычной речи в разных типах учебных заведений, слайд №2Обучение лексической стороне иноязычной речи в разных типах учебных заведений, слайд №3Обучение лексической стороне иноязычной речи в разных типах учебных заведений, слайд №4Обучение лексической стороне иноязычной речи в разных типах учебных заведений, слайд №5Обучение лексической стороне иноязычной речи в разных типах учебных заведений, слайд №6Обучение лексической стороне иноязычной речи в разных типах учебных заведений, слайд №7Обучение лексической стороне иноязычной речи в разных типах учебных заведений, слайд №8Обучение лексической стороне иноязычной речи в разных типах учебных заведений, слайд №9Обучение лексической стороне иноязычной речи в разных типах учебных заведений, слайд №10Обучение лексической стороне иноязычной речи в разных типах учебных заведений, слайд №11Обучение лексической стороне иноязычной речи в разных типах учебных заведений, слайд №12Обучение лексической стороне иноязычной речи в разных типах учебных заведений, слайд №13Обучение лексической стороне иноязычной речи в разных типах учебных заведений, слайд №14Обучение лексической стороне иноязычной речи в разных типах учебных заведений, слайд №15Обучение лексической стороне иноязычной речи в разных типах учебных заведений, слайд №16Обучение лексической стороне иноязычной речи в разных типах учебных заведений, слайд №17Обучение лексической стороне иноязычной речи в разных типах учебных заведений, слайд №18Обучение лексической стороне иноязычной речи в разных типах учебных заведений, слайд №19Обучение лексической стороне иноязычной речи в разных типах учебных заведений, слайд №20Обучение лексической стороне иноязычной речи в разных типах учебных заведений, слайд №21Обучение лексической стороне иноязычной речи в разных типах учебных заведений, слайд №22Обучение лексической стороне иноязычной речи в разных типах учебных заведений, слайд №23Обучение лексической стороне иноязычной речи в разных типах учебных заведений, слайд №24Обучение лексической стороне иноязычной речи в разных типах учебных заведений, слайд №25Обучение лексической стороне иноязычной речи в разных типах учебных заведений, слайд №26Обучение лексической стороне иноязычной речи в разных типах учебных заведений, слайд №27Обучение лексической стороне иноязычной речи в разных типах учебных заведений, слайд №28Обучение лексической стороне иноязычной речи в разных типах учебных заведений, слайд №29Обучение лексической стороне иноязычной речи в разных типах учебных заведений, слайд №30Обучение лексической стороне иноязычной речи в разных типах учебных заведений, слайд №31Обучение лексической стороне иноязычной речи в разных типах учебных заведений, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Обучение лексической стороне иноязычной речи в разных типах учебных заведений. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ОБУЧЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ
Описание слайда:
ОБУЧЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ

Слайд 2





План
1. Цели и задачи обучения лексической стороне речи в разных типах учебных заведений.
2. Содержание обучения лексическому аспекту иноязычной речи.
3. Методика работы над лексической стороной речи.
Описание слайда:
План 1. Цели и задачи обучения лексической стороне речи в разных типах учебных заведений. 2. Содержание обучения лексическому аспекту иноязычной речи. 3. Методика работы над лексической стороной речи.

Слайд 3





Основная литература
1. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Проблемы и перспективы. – М.: Просвещение,1988. – С.163-175.
2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. – М.: Академия,2004. - С.287. – 304.
3. Новые государственные стандарты образования по иностранному языку. – М.: ООО Астрель: ООО Из-во «АСТ», 2004. – 380 с.
4. Примерные программы по иностранным языкам//Иностранные языки в школе. – 2005. - №5,6. – С. 2 - 33.
5. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. – М.: Просвещение,1986. – С.120-130.
Описание слайда:
Основная литература 1. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Проблемы и перспективы. – М.: Просвещение,1988. – С.163-175. 2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. – М.: Академия,2004. - С.287. – 304. 3. Новые государственные стандарты образования по иностранному языку. – М.: ООО Астрель: ООО Из-во «АСТ», 2004. – 380 с. 4. Примерные программы по иностранным языкам//Иностранные языки в школе. – 2005. - №5,6. – С. 2 - 33. 5. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. – М.: Просвещение,1986. – С.120-130.

Слайд 4





ТРЕБОВАНИЯ ПРОГРАММЫ 
К ВЛАДЕНИЮ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНОЙ РЕЧИ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ
I. 2- 4 классы (240 часов)
1.1. Владение 500 ЛЕ (отдельные слова, устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише как элементы речевого этикета).
1.2. Элементарные представления об основных способах словообразования:
аффиксация существительных: 
	– re -rewrite, -ing -meeting, - ful- helpful;
     y –lazy; ly –lovely; префиксы  - un –unusual;
- словосложение (football);
- конверсия (to change – change);
1.3. Овладение интернациональными словами (doctor, computer).
Описание слайда:
ТРЕБОВАНИЯ ПРОГРАММЫ К ВЛАДЕНИЮ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНОЙ РЕЧИ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ I. 2- 4 классы (240 часов) 1.1. Владение 500 ЛЕ (отдельные слова, устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише как элементы речевого этикета). 1.2. Элементарные представления об основных способах словообразования: аффиксация существительных: – re -rewrite, -ing -meeting, - ful- helpful; y –lazy; ly –lovely; префиксы - un –unusual; - словосложение (football); - конверсия (to change – change); 1.3. Овладение интернациональными словами (doctor, computer).

Слайд 5





ТРЕБОВАНИЯ ПРОГРАММЫ 
К ВЛАДЕНИЮ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНОЙ РЕЧИ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ
II. 5-7 классы (315 часов). 
2.1. Овладение дополнительно  400 ЛЕ (+500 ЛЕ) (отдельные слова, устойчивые словосочетания,оценочная лексика, реплики-клише как элементы речевого этикета).
2.2. Знание основных способов словообразования:
		1.2. Элементарные представления об основных способах словообразования:
аффиксация существительных, прилагательных, наречий, числительных 
	 - ing (meeting); - ship (frendship); - ful (helpful); -y (lazy); -ic (fantastic)  ly – (quickly); -teen (nineteen); -th –(fifth).
    
- словосложение (footballl);
конверсия (to change – change);
2.3.  Овладение интернациональными словами 
	(сomputer).
Описание слайда:
ТРЕБОВАНИЯ ПРОГРАММЫ К ВЛАДЕНИЮ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНОЙ РЕЧИ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ II. 5-7 классы (315 часов).  2.1. Овладение дополнительно 400 ЛЕ (+500 ЛЕ) (отдельные слова, устойчивые словосочетания,оценочная лексика, реплики-клише как элементы речевого этикета). 2.2. Знание основных способов словообразования: 1.2. Элементарные представления об основных способах словообразования: аффиксация существительных, прилагательных, наречий, числительных - ing (meeting); - ship (frendship); - ful (helpful); -y (lazy); -ic (fantastic) ly – (quickly); -teen (nineteen); -th –(fifth). - словосложение (footballl); конверсия (to change – change); 2.3. Овладение интернациональными словами (сomputer).

Слайд 6





ТРЕБОВАНИЯ ПРОГРАММЫ 
К ВЛАДЕНИЮ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНОЙ РЕЧИ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ
III. 8-9 классы (210 часов)
 3.1. Овладение дополнительно 300 ЛЕ (+500 ЛЕ; + 400 ЛЕ) (отдельные слова, устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише как элементы речевого этикета).
3.2. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:
	- суффиксами существительных: 
-sion/tion (impression/information); 
-ance/ence (perfomance/influence); 
- ment (development);
	- суффиксами прилагательных: 
-im/in (impolite/informal); 
-able/ible (sociable/possible);
	- cловосложение: 
- (wellknown; blackboard); 
- конверсия (соld – a cold winter).
Описание слайда:
ТРЕБОВАНИЯ ПРОГРАММЫ К ВЛАДЕНИЮ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНОЙ РЕЧИ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ III. 8-9 классы (210 часов)  3.1. Овладение дополнительно 300 ЛЕ (+500 ЛЕ; + 400 ЛЕ) (отдельные слова, устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише как элементы речевого этикета). 3.2. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами: - суффиксами существительных: -sion/tion (impression/information); -ance/ence (perfomance/influence); - ment (development); - суффиксами прилагательных: -im/in (impolite/informal); -able/ible (sociable/possible); - cловосложение: - (wellknown; blackboard); - конверсия (соld – a cold winter).

Слайд 7





ТРЕБОВАНИЯ ПРОГРАММЫ 
К ВЛАДЕНИЮ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНОЙ РЕЧИ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ
IV. 10-11 классы (210 часов).
 
4.1. Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 (или 5-9) классах.
4.2. Овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум полной школы составляет 1400 ЛЕ (+500 ЛЕ + 400 ЛЕ + 300 ЛЕ + 200 ЛЕ).
4.3. Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, 
	образованных на основе продуктивных
	способов словообразования.
4.4. Развитие навыков пользования словарем.
Описание слайда:
ТРЕБОВАНИЯ ПРОГРАММЫ К ВЛАДЕНИЮ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНОЙ РЕЧИ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ IV. 10-11 классы (210 часов).   4.1. Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 (или 5-9) классах. 4.2. Овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум полной школы составляет 1400 ЛЕ (+500 ЛЕ + 400 ЛЕ + 300 ЛЕ + 200 ЛЕ). 4.3. Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. 4.4. Развитие навыков пользования словарем.

Слайд 8





ТРЕБОВАНИЯ ПРОГРАММЫ 
К ВЛАДЕНИЮ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНОЙ РЕЧИ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ
V. Профильный уровень (420 часов).
5.1. Систематизация лексических единиц, изученных в 2-9 (или 5-9) классах. 
5.2. Овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы при профильном обучении составляет не менее 1600 ЛЕ (+500 ЛЕ + 400 ЛЕ + 300 ЛЕ +200 ЛЕ + 200 ЛЕ).
5.3. Расширение потенциального словаря за счет употребления интернациональной лексики;  
	новыми словами, образованными на основе продуктивных способов словообразования.
5.4. Овладение терминами в рамках 
	выбранного профиля.
Описание слайда:
ТРЕБОВАНИЯ ПРОГРАММЫ К ВЛАДЕНИЮ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНОЙ РЕЧИ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ V. Профильный уровень (420 часов). 5.1. Систематизация лексических единиц, изученных в 2-9 (или 5-9) классах. 5.2. Овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы при профильном обучении составляет не менее 1600 ЛЕ (+500 ЛЕ + 400 ЛЕ + 300 ЛЕ +200 ЛЕ + 200 ЛЕ). 5.3. Расширение потенциального словаря за счет употребления интернациональной лексики; новыми словами, образованными на основе продуктивных способов словообразования. 5.4. Овладение терминами в рамках выбранного профиля.

Слайд 9





СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ
1.  Лингвистический компонент.
 
1.1. Тематика устной речи и чтения.
 
1.2. Лексический минимум 
(активный (продуктивный), рецептивный, потенциальный).
 
1.3. Лексические трудности (методическая типология ЛЕ).
 
1.4. Лексические единицы с культурным компонентом в структуре значения слова (реалии, фоновые, коннотативные ЛЕ).
1.5. Лексические знания: 
	- знание особенностей семантики слова;
	- знание способов словообразования (словосложение, словообразование, конверсия)
	- правила регистра (стилистические особенности слова);
	- знание особенностей многозначных слов;
	- знание лексикологических понятий (корень, 
	приставка, аффикс, суффикс,  полусуффикс, 
	 префикс,  конверсия, синоним, антоним).
Описание слайда:
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ 1. Лингвистический компонент.   1.1. Тематика устной речи и чтения.   1.2. Лексический минимум (активный (продуктивный), рецептивный, потенциальный).   1.3. Лексические трудности (методическая типология ЛЕ).   1.4. Лексические единицы с культурным компонентом в структуре значения слова (реалии, фоновые, коннотативные ЛЕ). 1.5. Лексические знания: - знание особенностей семантики слова; - знание способов словообразования (словосложение, словообразование, конверсия) - правила регистра (стилистические особенности слова); - знание особенностей многозначных слов; - знание лексикологических понятий (корень, приставка, аффикс, суффикс, полусуффикс, префикс, конверсия, синоним, антоним).

Слайд 10





СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ
2. Психологический компонент.
2.1.  Мотивы и интересы, которыми учащийся
руководствуется  при овладении словарным 
запасом.
 
2.2. Психологические особенности личности обучаемого (внимание, память, мышление, воображение, рефлексия, языковая догадка, прогнозирование, чувство языка).
2.3. Лексические навыки и умения.
 
2.4. Характервзаимодействия  лексических 
навыков с фонетическими и грамматическими.
Описание слайда:
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ 2. Психологический компонент. 2.1. Мотивы и интересы, которыми учащийся руководствуется при овладении словарным запасом.   2.2. Психологические особенности личности обучаемого (внимание, память, мышление, воображение, рефлексия, языковая догадка, прогнозирование, чувство языка). 2.3. Лексические навыки и умения.   2.4. Характервзаимодействия лексических навыков с фонетическими и грамматическими.

Слайд 11





СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ
3. Дидактико-методический компонент.
  
3.1. Навыки самостоятельной работы над лексической иноязычной стороной речи.
 
3.2. Технические навыки учащихся (работа с ИКТ, двуязычным словарем).
 
3.3. Умение работать с разными видами памяток. 
 
3.4. Умение работать с лексическими 
	организаторами.
 
3.4. Умение работать с разными видами 
	таблиц (ЛСС, ЛТ, ФСТ-1, ФСТ-2).
Описание слайда:
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ 3. Дидактико-методический компонент. 3.1. Навыки самостоятельной работы над лексической иноязычной стороной речи.   3.2. Технические навыки учащихся (работа с ИКТ, двуязычным словарем).   3.3. Умение работать с разными видами памяток.   3.4. Умение работать с лексическими организаторами.   3.4. Умение работать с разными видами таблиц (ЛСС, ЛТ, ФСТ-1, ФСТ-2).

Слайд 12





МЕТОДИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ*
1-й тип 
Интернациональные и заимствованные слова, объем значений которых
совпадает с объемом значений в родном языке.
demonstration
television
 
2-й тип ЛЕ
Производные слова, осмысление значения которых осуществляется путем самостоятельного анализа компонентов слова.
to work - worker
a workbook
*(Н.В.Николаев, О необходимости
 дифференцированного подхода 
к иноязычному учебному лексическому 
материалу // Иностранные языки в школе. – 
1966. - №6. – С.15-21)
Описание слайда:
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ* 1-й тип Интернациональные и заимствованные слова, объем значений которых совпадает с объемом значений в родном языке. demonstration television   2-й тип ЛЕ Производные слова, осмысление значения которых осуществляется путем самостоятельного анализа компонентов слова. to work - worker a workbook *(Н.В.Николаев, О необходимости дифференцированного подхода к иноязычному учебному лексическому материалу // Иностранные языки в школе. – 1966. - №6. – С.15-21)

Слайд 13





МЕТОДИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ
3-й тип ЛЕ
Корневые слова, объем значений которых не противоречит объему значений соответствующих слов в родном языке.
red
window
 
4-й тип ЛЕ
ЛЕ, которые по своему содержанию специфичны только для изучаемого иностранного языка.
Christmas, headmaster, cornflakes, toast, double decker, Big Burger, Beefburger, Cheeseburger, lunch
 
5-й тип ЛЕ
ЛЕ общего с родным языком корня, 
но отличающиеся по своему содержанию. 
an artist
a family
Описание слайда:
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ 3-й тип ЛЕ Корневые слова, объем значений которых не противоречит объему значений соответствующих слов в родном языке. red window   4-й тип ЛЕ ЛЕ, которые по своему содержанию специфичны только для изучаемого иностранного языка. Christmas, headmaster, cornflakes, toast, double decker, Big Burger, Beefburger, Cheeseburger, lunch   5-й тип ЛЕ ЛЕ общего с родным языком корня, но отличающиеся по своему содержанию. an artist a family

Слайд 14





МЕТОДИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ
6-й тип ЛЕ
Словосочетания, а также сложные слова, отдельные компоненты которых хотя и известны учащимся, но не сходны с компонентами соотнесенных с ними ЛЕ в родном языке.
to go to bed;  to do morning exercises; to make the  bed
 
7-й тип ЛЕ
ЛЕ, объем которых шире объема значений соответствующих им слов родного языка.
to go; to do; 
 
8-й тип ЛЕ
ЛЕ, которые перекрываются одним словом
родного языка
 
 
Описание слайда:
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ 6-й тип ЛЕ Словосочетания, а также сложные слова, отдельные компоненты которых хотя и известны учащимся, но не сходны с компонентами соотнесенных с ними ЛЕ в родном языке. to go to bed; to do morning exercises; to make the bed   7-й тип ЛЕ ЛЕ, объем которых шире объема значений соответствующих им слов родного языка. to go; to do;   8-й тип ЛЕ ЛЕ, которые перекрываются одним словом родного языка    

Слайд 15





ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РАЗНЫХ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Описание слайда:
ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РАЗНЫХ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 16





Модель формирования лексических навыков
Описание слайда:
Модель формирования лексических навыков

Слайд 17





СТРУКТУРА ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
ОБУЧАЕМЫХ
Лексические знания (метаязыковые и лексикологические).
Лексические навыки.
Лексические умения.
Языковой и речевой опыт обучаемого.
Личностные качества обучаемого  (когнитивная сфера, аффективная сфера, чувство языка)
	Положительный результат: уровень и 
	характер владения программным 
	лексическим материалом за курс обучения
Описание слайда:
СТРУКТУРА ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЕМЫХ Лексические знания (метаязыковые и лексикологические). Лексические навыки. Лексические умения. Языковой и речевой опыт обучаемого. Личностные качества обучаемого  (когнитивная сфера, аффективная сфера, чувство языка) Положительный результат: уровень и характер владения программным лексическим материалом за курс обучения

Слайд 18





МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ
Этапы работы по формированию лексических навыков (создание лексических основ разных ВРД и их совершенствование).
Принципы обучения иноязычной лексике.  
Пути (стратегии), способы и приемы объяснения лексического материала (семантизации ЛЕ).
Подсистема (комплексы) лексически направленных упражнений.
 Контроль и оценка уровня сформированности лексических навыков и умений.
Описание слайда:
МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ Этапы работы по формированию лексических навыков (создание лексических основ разных ВРД и их совершенствование). Принципы обучения иноязычной лексике.   Пути (стратегии), способы и приемы объяснения лексического материала (семантизации ЛЕ). Подсистема (комплексы) лексически направленных упражнений. Контроль и оценка уровня сформированности лексических навыков и умений.

Слайд 19





ПУТИ СЕМАНТИЗАЦИИ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА (Е. И.Пассов)
Путь отдельных предложений.
Путь рассказа.
Путь беседы.
Путь рассказа с элементами беседы.
Путь отдельных ситуаций.
Самостоятельное ознакомление со
	значением слова в словаре.
Описание слайда:
ПУТИ СЕМАНТИЗАЦИИ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА (Е. И.Пассов) Путь отдельных предложений. Путь рассказа. Путь беседы. Путь рассказа с элементами беседы. Путь отдельных ситуаций. Самостоятельное ознакомление со значением слова в словаре.

Слайд 20





СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ ОБЪЯСНЕНИЯ (СЕМАНТИЗАЦИИ)
НОВЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ
Описание слайда:
СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ ОБЪЯСНЕНИЯ (СЕМАНТИЗАЦИИ) НОВЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ

Слайд 21





КОММУНИКАТИВНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ СТРАТЕГИИ ОВЛАДЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫМ СЛОВОМ
1. МОТИВИРУЮЩИЕ СТРАТЕГИИ.
	- Стратегия совместного целеполагания.
	- Стратегия вовлечения эмоциональной сферы учащихся в процесс обучения лексической стороне речи.
	- Стратегия стимулов и подкрепления.
	- Стратегия интерактивного обучения лексике.
Описание слайда:
КОММУНИКАТИВНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ СТРАТЕГИИ ОВЛАДЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫМ СЛОВОМ 1. МОТИВИРУЮЩИЕ СТРАТЕГИИ. - Стратегия совместного целеполагания. - Стратегия вовлечения эмоциональной сферы учащихся в процесс обучения лексической стороне речи. - Стратегия стимулов и подкрепления. - Стратегия интерактивного обучения лексике.

Слайд 22





КОММУНИКАТИВНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ СТРАТЕГИИ ОВЛАДЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫМ СЛОВОМ
2. ПСИХОТЕХНИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ.
- Стратегия перевода мыслительных форм слова в осмысленные звуковые комплексы.
- Стратегия непроизвольного запоминания слов.
- Стратегия произвольного запоминания слов.
- Стратегия активного слушания и узнавания 
иноязычных слов и их воспроизведение.
Описание слайда:
КОММУНИКАТИВНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ СТРАТЕГИИ ОВЛАДЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫМ СЛОВОМ 2. ПСИХОТЕХНИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ. - Стратегия перевода мыслительных форм слова в осмысленные звуковые комплексы. - Стратегия непроизвольного запоминания слов. - Стратегия произвольного запоминания слов. - Стратегия активного слушания и узнавания иноязычных слов и их воспроизведение.

Слайд 23





КОММУНИКАТИВНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ СТРАТЕГИИ ОВЛАДЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫМ СЛОВОМ
3. СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЯЗЫКА И ЯЗЫКОВОЙ ПРАКТИКИ.
 
- Стратегия развития чувства языка.
- Стратегия создания языкового окружения.
- Стратегия фонетического подражания.
- Стратегия  реальной разговорной практики.
- Стратегия использования полисенсорных поведенческих упражнений.
Описание слайда:
КОММУНИКАТИВНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ СТРАТЕГИИ ОВЛАДЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫМ СЛОВОМ 3. СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЯЗЫКА И ЯЗЫКОВОЙ ПРАКТИКИ.   - Стратегия развития чувства языка. - Стратегия создания языкового окружения. - Стратегия фонетического подражания. - Стратегия реальной разговорной практики. - Стратегия использования полисенсорных поведенческих упражнений.

Слайд 24





КОММУНИКАТИВНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ СТРАТЕГИИ ОВЛАДЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫМ СЛОВОМ
4. СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ УСПЕХА
В ОВЛАДЕНИИ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРНОЙ РЕЧИ.
	- 	Стратегия создания позитивного эмоционального  эффекта.
	-  	Стратегия ведения словаря успеха.
	- 	Стратегия использования игровой деятельности в обучении лексике.
Описание слайда:
КОММУНИКАТИВНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ СТРАТЕГИИ ОВЛАДЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫМ СЛОВОМ 4. СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ УСПЕХА В ОВЛАДЕНИИ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРНОЙ РЕЧИ. - Стратегия создания позитивного эмоционального эффекта. - Стратегия ведения словаря успеха. - Стратегия использования игровой деятельности в обучении лексике.

Слайд 25





ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ
Проблемно-поисковая технология.
Технология контекстно-знаковой деятельности.
Технология компьютерной поддержки.
Технология  использования проблемной лексической наглядности. 
Технология активизации ассоциативных
	 связей при овладении лексикой.
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ Проблемно-поисковая технология. Технология контекстно-знаковой деятельности. Технология компьютерной поддержки. Технология использования проблемной лексической наглядности.  Технология активизации ассоциативных связей при овладении лексикой.

Слайд 26





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
 1. Александров К.В. Мультимедийный комплекс как средство обучения лексической стороне иноязычной речи студентов лингвистического вуза: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. – Н.Новгород, 2009. - 22 с.
2. Александров К.В. Мультимедийный комплекс в обучении иноязычной лексике: теоретические  и  практические аспекты. – Н. Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова,2010. - 176 с.
3. Зуева И.Е. Познавательные стратегии и их использование на уроках английского языка. – Н. Новгород: НИРО,2008. – 100 с.
4. Зуева И.Е. Коммуникативно ориентированная методика обучения младших школьников лексической стороне иноязычной речи (на материале немецкого языка): Автореф. дисс. … канд. пед. наук. – Н.Новгород, 2009. - 23 с.
5. Сиземина А.Е. Методика развития лексической 
	компетенции студентов лингвистического вуза 
	на основе формирования мотивационной 
	базы обучения (английский язык). –  
	Н.Новгород, 2009. – 22 с.
 6. Шамов А.Н. Взаимосвязанное обучение 
	лексическим навыкам разных видов 
	речевой деятельности. – 
	Н.Новгород, 2000. -  152 с.
Описание слайда:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:  1. Александров К.В. Мультимедийный комплекс как средство обучения лексической стороне иноязычной речи студентов лингвистического вуза: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. – Н.Новгород, 2009. - 22 с. 2. Александров К.В. Мультимедийный комплекс в обучении иноязычной лексике: теоретические и практические аспекты. – Н. Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова,2010. - 176 с. 3. Зуева И.Е. Познавательные стратегии и их использование на уроках английского языка. – Н. Новгород: НИРО,2008. – 100 с. 4. Зуева И.Е. Коммуникативно ориентированная методика обучения младших школьников лексической стороне иноязычной речи (на материале немецкого языка): Автореф. дисс. … канд. пед. наук. – Н.Новгород, 2009. - 23 с. 5. Сиземина А.Е. Методика развития лексической компетенции студентов лингвистического вуза на основе формирования мотивационной базы обучения (английский язык). – Н.Новгород, 2009. – 22 с.  6. Шамов А.Н. Взаимосвязанное обучение лексическим навыкам разных видов речевой деятельности. – Н.Новгород, 2000. - 152 с.

Слайд 27





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
7. Шамов А.Н. Когнитивный подход к обучению лексике: Моделирование и реализация: Монография. – Н.Новгород: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова,2006. – 278 с.
8. Шамов А.Н. Когнитивная парадигма в обучении лексической стороне иноязычной речи: Монография, - Н.Новгород: НГЛУ им. Н. А. Добробова, 2009. – 242 с.
9. Шамов А.Н. Теоретические и практические вопросы обучения лексике на уроках немецкого языка: Учебное пособие. – Н.Новгород: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2010. – 179 с.
10. Шамов А.Н. Лексические навыки устной речи и чтения – основа семантической компетенции обучаемых//Иностранные языки в школе. – 2007. - №4.- С.19-25.
11. Шамов А.Н. Коммуникативно-когнитивный подход в обучении лексической стороне речи на уроках 
	немецкого языка//Иностранные языки в школе.
	 – 2008. - №4. – С.21-27.
12. Шамов А.Н. Принципы обучения лексической 
	стороне иноязычной речи//Иностранные 
	языки в школе. – 2009. – №4. – С.2-8.
Описание слайда:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 7. Шамов А.Н. Когнитивный подход к обучению лексике: Моделирование и реализация: Монография. – Н.Новгород: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова,2006. – 278 с. 8. Шамов А.Н. Когнитивная парадигма в обучении лексической стороне иноязычной речи: Монография, - Н.Новгород: НГЛУ им. Н. А. Добробова, 2009. – 242 с. 9. Шамов А.Н. Теоретические и практические вопросы обучения лексике на уроках немецкого языка: Учебное пособие. – Н.Новгород: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2010. – 179 с. 10. Шамов А.Н. Лексические навыки устной речи и чтения – основа семантической компетенции обучаемых//Иностранные языки в школе. – 2007. - №4.- С.19-25. 11. Шамов А.Н. Коммуникативно-когнитивный подход в обучении лексической стороне речи на уроках немецкого языка//Иностранные языки в школе. – 2008. - №4. – С.21-27. 12. Шамов А.Н. Принципы обучения лексической стороне иноязычной речи//Иностранные языки в школе. – 2009. – №4. – С.2-8.

Слайд 28





З А Д А Н И Я
для закрепления материала лекции и его
практического применения
1. Прочитайте текст лекции еще раз и ответьте на вопросы по ее содержанию:
- В чем заключается цель обучения лексике в средней школе?
- Какие компоненты входят в содержание обучение лексической стороне речи?
- Что такое лексический минимум? На основе каких критериев он отбирается?
- Что такое методическая типология лексики? Какие типологии лексического материала Вы знаете?
-  С учетом каких принципов построена работа над лексикой в школе?
Какие пути и приемы объяснения новой 
	лексики Вы знаете?
Какие упражнения можно использовать
	для формирования лексических навыков?
Описание слайда:
З А Д А Н И Я для закрепления материала лекции и его практического применения 1. Прочитайте текст лекции еще раз и ответьте на вопросы по ее содержанию: - В чем заключается цель обучения лексике в средней школе? - Какие компоненты входят в содержание обучение лексической стороне речи? - Что такое лексический минимум? На основе каких критериев он отбирается? - Что такое методическая типология лексики? Какие типологии лексического материала Вы знаете? - С учетом каких принципов построена работа над лексикой в школе? Какие пути и приемы объяснения новой лексики Вы знаете? Какие упражнения можно использовать для формирования лексических навыков?

Слайд 29





З А Д А Н И Я
для закрепления материала лекции и его
практического применения
2. Выпишите из приведенной лекции дефиниции следующих понятий, которые определяют сущность работы по обучению лексической стороне речи: «лексическая единица», «лексический минимум», «значение», «понятие», «смысл», «методическая типология лексики», «лексический навык», «лексическое действие», «лексическая операция», «семантизация ЛЕ», «ЛЕ с культурным компонентом», «лексически направленное упражнение».
Описание слайда:
З А Д А Н И Я для закрепления материала лекции и его практического применения 2. Выпишите из приведенной лекции дефиниции следующих понятий, которые определяют сущность работы по обучению лексической стороне речи: «лексическая единица», «лексический минимум», «значение», «понятие», «смысл», «методическая типология лексики», «лексический навык», «лексическое действие», «лексическая операция», «семантизация ЛЕ», «ЛЕ с культурным компонентом», «лексически направленное упражнение».

Слайд 30





ТЕМЫ ДЛЯ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4-5 КУРСОВ ФАКУЛЬТЕТА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Цели обучения лексической стороне иноязычной речи в разных типах и видах учебных заведений.
Принципы обучения лексической стороне иноязычной речи и их реализация в действующих УМК (на материале учебников немецкого языка).
Характеристика лингвистического компонента в содержании обучения лексической стороне иноязычной речи.
Методика формирования языкового и речевого мышления  лексическими средствами изучаемого языка.
Лексические концепты как средство организации активного и рецептивного лексического материала. 
Особенности психологического компонента в содержании обучении лексической стороне разных видов речевой деятельности.
Методика взаимосвязанного обучения лексическим навыкам разных видов речевой деятельности.
Особенности  развития лексической компетенции у 
	учащихся средней школы.
9. 	Формирование мотивационной базы при обучении
	 лексике продуктивного и рецептивного характера.
10. 	Дидактическое обеспечение процесса овладения 
	лексическим материалом в средней школе.
Методика обучения лексической стороне речи
	 в начальной школе.
Описание слайда:
ТЕМЫ ДЛЯ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4-5 КУРСОВ ФАКУЛЬТЕТА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА Цели обучения лексической стороне иноязычной речи в разных типах и видах учебных заведений. Принципы обучения лексической стороне иноязычной речи и их реализация в действующих УМК (на материале учебников немецкого языка). Характеристика лингвистического компонента в содержании обучения лексической стороне иноязычной речи. Методика формирования языкового и речевого мышления лексическими средствами изучаемого языка. Лексические концепты как средство организации активного и рецептивного лексического материала. Особенности психологического компонента в содержании обучении лексической стороне разных видов речевой деятельности. Методика взаимосвязанного обучения лексическим навыкам разных видов речевой деятельности. Особенности развития лексической компетенции у учащихся средней школы. 9. Формирование мотивационной базы при обучении лексике продуктивного и рецептивного характера. 10. Дидактическое обеспечение процесса овладения лексическим материалом в средней школе. Методика обучения лексической стороне речи в начальной школе.

Слайд 31





ТЕМЫ ДЛЯ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4-5 КУРСОВ ФАКУЛЬТЕТА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Особенности методики обучения лексической стороне иноязычной речи в старших классах средней школы: рецептивный и потенциальный словарь.
 Особенности обучения лексической стороне иноязычной речи в немецком языке как ИЯ 2 (немецкий после английского). 
 Методика работы над устойчивыми фразеологическими единицами на занятиях по немецкому языку. 
 Овладение профессионально ориентированной лексикой  в специализированных классах средней общеобразовательной школы.
 Методика работы над словами английского происхождения в учебниках немецкого языка для средней школы.
 Методика пополнения словарного запаса учащихся 9-11 классов на основе разных способов словообразования.
 Особенности методики работы над многозначными словами на уроках немецкого языка в средней школе.
 Методика использования инновационных технологий в обучении лексической стороне разных видов речевой деятельности.
Подсистема лексически направленных упражнений и
	ее реализация в действующих учебниках  немецкого языка.
21.	Контроль уровня сформированности лексических 
	навыков продуктивного и рецептивного характера.
22. 	Методика тестирования  уровня сформированности
	 лексических навыков разных видов речевой деятельности.
Описание слайда:
ТЕМЫ ДЛЯ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4-5 КУРСОВ ФАКУЛЬТЕТА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА Особенности методики обучения лексической стороне иноязычной речи в старших классах средней школы: рецептивный и потенциальный словарь. Особенности обучения лексической стороне иноязычной речи в немецком языке как ИЯ 2 (немецкий после английского). Методика работы над устойчивыми фразеологическими единицами на занятиях по немецкому языку. Овладение профессионально ориентированной лексикой в специализированных классах средней общеобразовательной школы. Методика работы над словами английского происхождения в учебниках немецкого языка для средней школы. Методика пополнения словарного запаса учащихся 9-11 классов на основе разных способов словообразования. Особенности методики работы над многозначными словами на уроках немецкого языка в средней школе. Методика использования инновационных технологий в обучении лексической стороне разных видов речевой деятельности. Подсистема лексически направленных упражнений и ее реализация в действующих учебниках немецкого языка. 21. Контроль уровня сформированности лексических навыков продуктивного и рецептивного характера. 22. Методика тестирования уровня сформированности лексических навыков разных видов речевой деятельности.

Слайд 32





ТЕМЫ ДЛЯ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4-5 КУРСОВ ФАКУЛЬТЕТА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Методика использования информационно-коммуникативных технологий в совершенствовании лексической стороны речи.
 Методика овладения техническими лексическими навыками по использованию одноязычных и двуязычных словарей.
Методика работы над  реалиями  на уроках немецкого языка в средней школе.
Методика работы над фоновыми лексическими единицами как средством межкультурного общения.
Методика работы  над формулами речевого этикета на уроках немецкого языка в старших классах средней школы.
Особенности методики снятия лексических трудностей при работе над текстами для аудирования и чтения.
Методика использования языковых и речевых лексически направленных игр на уроках немецкого языка.
Лексико-стилистические особенности газетной 
	лексики и методика работы над ней. 
31. 	Особенности методики работы над лексикой в 
	разных методах обучения иностранному языку.
32.   Роль и место лексического аспекта в работах  
	методистов Австрии, ФРГ и Швейцарии.
Описание слайда:
ТЕМЫ ДЛЯ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4-5 КУРСОВ ФАКУЛЬТЕТА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА Методика использования информационно-коммуникативных технологий в совершенствовании лексической стороны речи. Методика овладения техническими лексическими навыками по использованию одноязычных и двуязычных словарей. Методика работы над реалиями на уроках немецкого языка в средней школе. Методика работы над фоновыми лексическими единицами как средством межкультурного общения. Методика работы над формулами речевого этикета на уроках немецкого языка в старших классах средней школы. Особенности методики снятия лексических трудностей при работе над текстами для аудирования и чтения. Методика использования языковых и речевых лексически направленных игр на уроках немецкого языка. Лексико-стилистические особенности газетной лексики и методика работы над ней. 31. Особенности методики работы над лексикой в разных методах обучения иностранному языку. 32. Роль и место лексического аспекта в работах методистов Австрии, ФРГ и Швейцарии.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию