🗊Презентация Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая монополия

Нажмите для полного просмотра!
Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая монополия, слайд №1Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая монополия, слайд №2Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая монополия, слайд №3Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая монополия, слайд №4Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая монополия, слайд №5Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая монополия, слайд №6Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая монополия, слайд №7Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая монополия, слайд №8Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая монополия, слайд №9Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая монополия, слайд №10Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая монополия, слайд №11Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая монополия, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая монополия. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Экономическая теория: Микроэкономика

Лекция 6. Часть вторая
Описание слайда:
Экономическая теория: Микроэкономика Лекция 6. Часть вторая

Слайд 2





Тема 4.2.
 МОДЕЛИРОВАНИЕ РАВНОВЕСИЯ ФИРМЫ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР: Чистая монополия
Описание слайда:
Тема 4.2. МОДЕЛИРОВАНИЕ РАВНОВЕСИЯ ФИРМЫ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР: Чистая монополия

Слайд 3





Положение фирмы на рынке монополии
Рыночное положение монополиста характеризуют следующие обстоятельства:
- монополист контролирует весь объем выпуска в отрасли;
- линия спроса на товар монополиста совпадает с отраслевым спросом на товар. Она имеет отрицательный наклон.
Описание слайда:
Положение фирмы на рынке монополии Рыночное положение монополиста характеризуют следующие обстоятельства: - монополист контролирует весь объем выпуска в отрасли; - линия спроса на товар монополиста совпадает с отраслевым спросом на товар. Она имеет отрицательный наклон.

Слайд 4





Возможности монополии в области ценообразования:
1) монополия способна определять цену товара; 
2) монополия не может установить максимальную цену и продать по ней максимально возможный объем продукции.
Описание слайда:
Возможности монополии в области ценообразования: 1) монополия способна определять цену товара; 2) монополия не может установить максимальную цену и продать по ней максимально возможный объем продукции.

Слайд 5





Возможности монополии в области ценообразования:
1. Монополия может 
либо ограничить объем продаж  для поддержания монопольно высокой цены, 
либо увеличить объем продаж, но уже по сниженной цене.
2. Монополия способна контролировать либо цену, либо объем выпуска, но не то и другое одновременно. 
Почему?
Функция спроса задает сразу комбинацию «P – Q».
Описание слайда:
Возможности монополии в области ценообразования: 1. Монополия может либо ограничить объем продаж для поддержания монопольно высокой цены, либо увеличить объем продаж, но уже по сниженной цене. 2. Монополия способна контролировать либо цену, либо объем выпуска, но не то и другое одновременно. Почему? Функция спроса задает сразу комбинацию «P – Q».

Слайд 6





Цель деятельности монополии:
максимизация прибыли. 
Средство достижения цели:
 поиск оптимальной комбинации 
«P*  –  Q*».
(напомним, что для совершенного  конкурента – поиск оптимального объема при заданной цене).
Инструменты решения задачи:
предельный анализ: сопоставление MC и MR.
Описание слайда:
Цель деятельности монополии: максимизация прибыли. Средство достижения цели: поиск оптимальной комбинации «P* – Q*». (напомним, что для совершенного конкурента – поиск оптимального объема при заданной цене). Инструменты решения задачи: предельный анализ: сопоставление MC и MR.

Слайд 7





Предельная выручка фирмы-монополиста
MR монополиста определяется по уже знакомой нам формуле

MR = ΔTR / ΔQ.
На изменение общей выручки монополиста влияют два фактора:
- изменение самого объема;
- изменение цены в результате изменения объема.
Описание слайда:
Предельная выручка фирмы-монополиста MR монополиста определяется по уже знакомой нам формуле MR = ΔTR / ΔQ. На изменение общей выручки монополиста влияют два фактора: - изменение самого объема; - изменение цены в результате изменения объема.

Слайд 8





Оценка изменения общей выручки:
↑ Q:                ∆Q * P2
↑ Q → ↓P:       ∆P * Q1
∆ TR = ∆Q * P2 + ∆P * Q1

MR = (∆Q * P2 / ∆Q) + (∆P * Q1 / ∆Q) =
P2 + (∆P * Q1 / ∆Q). 
Изменение цены (ΔP) и изменение объема выпуска (ΔQ) происходят в противоположных направлениях. 
На рынке монополии: MR < P
Описание слайда:
Оценка изменения общей выручки: ↑ Q: ∆Q * P2 ↑ Q → ↓P: ∆P * Q1 ∆ TR = ∆Q * P2 + ∆P * Q1 MR = (∆Q * P2 / ∆Q) + (∆P * Q1 / ∆Q) = P2 + (∆P * Q1 / ∆Q). Изменение цены (ΔP) и изменение объема выпуска (ΔQ) происходят в противоположных направлениях. На рынке монополии: MR < P

Слайд 9





Предельная выручка монополиста тесно связана с ценовой эластичностью спроса:
Описание слайда:
Предельная выручка монополиста тесно связана с ценовой эластичностью спроса:

Слайд 10





Еще одна особенность предельной выручки монопольной фирмы: она может быть положительной, отрицательной и даже нулевой величиной.

Если спрос на товар монополиста эластичный, то  предельная выручка монополиста  положительна; 
 
если спрос неэластичный,  то – отрицательна;
если    спрос единично эластичный, то равна 0.
Описание слайда:
Еще одна особенность предельной выручки монопольной фирмы: она может быть положительной, отрицательной и даже нулевой величиной. Если спрос на товар монополиста эластичный, то предельная выручка монополиста положительна; если спрос неэластичный, то – отрицательна; если спрос единично эластичный, то равна 0.

Слайд 11





ЛИНИЯ  предельной выручки:
Описание слайда:
ЛИНИЯ предельной выручки:

Слайд 12





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию