🗊Презентация Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая (совершенная) конкуренция

Нажмите для полного просмотра!
Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая (совершенная) конкуренция, слайд №1Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая (совершенная) конкуренция, слайд №2Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая (совершенная) конкуренция, слайд №3Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая (совершенная) конкуренция, слайд №4Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая (совершенная) конкуренция, слайд №5Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая (совершенная) конкуренция, слайд №6Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая (совершенная) конкуренция, слайд №7Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая (совершенная) конкуренция, слайд №8Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая (совершенная) конкуренция, слайд №9Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая (совершенная) конкуренция, слайд №10Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая (совершенная) конкуренция, слайд №11Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая (совершенная) конкуренция, слайд №12Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая (совершенная) конкуренция, слайд №13Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая (совершенная) конкуренция, слайд №14Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая (совершенная) конкуренция, слайд №15Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая (совершенная) конкуренция, слайд №16Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая (совершенная) конкуренция, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая (совершенная) конкуренция. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Экономическая теория: Микроэкономика

Лекция 6. Часть первая
Описание слайда:
Экономическая теория: Микроэкономика Лекция 6. Часть первая

Слайд 2





Тема 4.1.
 МОДЕЛИРОВАНИЕ РАВНОВЕСИЯ ФИРМЫ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР: Чистая (совершенная) конкуренция
Описание слайда:
Тема 4.1. МОДЕЛИРОВАНИЕ РАВНОВЕСИЯ ФИРМЫ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР: Чистая (совершенная) конкуренция

Слайд 3





Почему прибыль максимальна, когда 
MR = MC?
1) Рост общей прибыли фирмы происходит до тех пор, пока выручка от реализации дополнительной единицы продукции превышает затраты ее производства, 
т.е. пока MR >  MC
(в этом случае фирма, производя больше продукции, получает большую прибавку выручки, чем затрат).
2) Сокращение общей прибыли начнется с того момента, когда  затраты производства дополнительной единицы продукции превысят выручку от ее реализации,
т.е. когда MR <  MC
( в этом случае расширение объема выпуска добавляет большую сумму к затратам, чем к выручке).
3) MR =  MC: фирма не может добавить прибыль к уже существующей. Следовательно, общая прибыль максимальна.
Описание слайда:
Почему прибыль максимальна, когда MR = MC? 1) Рост общей прибыли фирмы происходит до тех пор, пока выручка от реализации дополнительной единицы продукции превышает затраты ее производства, т.е. пока MR > MC (в этом случае фирма, производя больше продукции, получает большую прибавку выручки, чем затрат). 2) Сокращение общей прибыли начнется с того момента, когда затраты производства дополнительной единицы продукции превысят выручку от ее реализации, т.е. когда MR < MC ( в этом случае расширение объема выпуска добавляет большую сумму к затратам, чем к выручке). 3) MR = MC: фирма не может добавить прибыль к уже существующей. Следовательно, общая прибыль максимальна.

Слайд 4





Конкретизация правила MR = MC применительно к рынку совершенной конкуренции
Только в условиях совершенной конкуренции оно может быть представлено в расширенной форме: 
MR = MC = P, так как MR =  P.
На графике оптимальный объем выпуска укажет точка пересечения кривой MC и линии MR  (линии цены). 
Величина максимальной прибыли равна:
 ТП = (P – AC* ) * Q*,
где ТП – общая прибыль; Р – цена товара; АС* - средние затраты оптимального объема выпуска; Q* - оптимальный объем выпуска.
На графике она соответствует площади заштрихованного прямоугольника.
Описание слайда:
Конкретизация правила MR = MC применительно к рынку совершенной конкуренции Только в условиях совершенной конкуренции оно может быть представлено в расширенной форме: MR = MC = P, так как MR = P. На графике оптимальный объем выпуска укажет точка пересечения кривой MC и линии MR (линии цены). Величина максимальной прибыли равна: ТП = (P – AC* ) * Q*, где ТП – общая прибыль; Р – цена товара; АС* - средние затраты оптимального объема выпуска; Q* - оптимальный объем выпуска. На графике она соответствует площади заштрихованного прямоугольника.

Слайд 5





Конкретизация правила MR = MC применительно к рынку совершенной конкуренции
Описание слайда:
Конкретизация правила MR = MC применительно к рынку совершенной конкуренции

Слайд 6





Максимизация прибыли  на рынке совершенной конкуренции
Описание слайда:
Максимизация прибыли на рынке совершенной конкуренции

Слайд 7





Два подхода к определению объема производства, максимизирующего прибыль
Описание слайда:
Два подхода к определению объема производства, максимизирующего прибыль

Слайд 8





Применение подхода TR –TC» («общая выручка – общие издержки») в целях максимизации прибыли
«TR –TC» («общая выручка – общие издержки») предполагает сопоставление этих двух параметров для каждого допустимого объема выпуска. Оптимальным окажется тот, при котором разность между TR и TC, то есть общая прибыль (╖)  будет максимальной.
Описание слайда:
Применение подхода TR –TC» («общая выручка – общие издержки») в целях максимизации прибыли «TR –TC» («общая выручка – общие издержки») предполагает сопоставление этих двух параметров для каждого допустимого объема выпуска. Оптимальным окажется тот, при котором разность между TR и TC, то есть общая прибыль (╖) будет максимальной.

Слайд 9





Вопрос для обсуждения
Оптимальный объем производства - это такой объем деятельности, при котором фирма получает:
а)  постоянную прибыль;       
б) максимальную  прибыль;
в) минимальную прибыль;  
г) максимальную общую выручку.
Описание слайда:
Вопрос для обсуждения Оптимальный объем производства - это такой объем деятельности, при котором фирма получает: а) постоянную прибыль; б) максимальную прибыль; в) минимальную прибыль; г) максимальную общую выручку.

Слайд 10





5. Условия минимизации убытков в краткосрочном периоде
Решение 1. Фирма временно закрывает убыточное производство (Q = 0).

В этом случае:
- общие издержки равны общим постоянным издержкам, так как общие переменные при нулевом объеме выпуска равны 0;
- общая выручка равна 0;
 - убытки равны величине общих постоянных затрат: 
 TR – TC = 0 – TFC = - TFC.
Описание слайда:
5. Условия минимизации убытков в краткосрочном периоде Решение 1. Фирма временно закрывает убыточное производство (Q = 0). В этом случае: - общие издержки равны общим постоянным издержкам, так как общие переменные при нулевом объеме выпуска равны 0; - общая выручка равна 0; - убытки равны величине общих постоянных затрат: TR – TC = 0 – TFC = - TFC.

Слайд 11





МЕХАНИЗМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ УБЫТОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Решение 2: фирма продолжает убыточное производство.
В этом случае:
- общие издержки равны общим постоянным издержкам плюс общие переменные издержки;
- общая выручка есть, но ее не хватает для покрытия всех общих издержек (ТR <ТC);
 - убытки равны разнице между общей выручкой и суммой общих постоянных и общих переменных затрат:  TR – (TFC+TVC).
Описание слайда:
МЕХАНИЗМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ УБЫТОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА Решение 2: фирма продолжает убыточное производство. В этом случае: - общие издержки равны общим постоянным издержкам плюс общие переменные издержки; - общая выручка есть, но ее не хватает для покрытия всех общих издержек (ТR <ТC); - убытки равны разнице между общей выручкой и суммой общих постоянных и общих переменных затрат: TR – (TFC+TVC).

Слайд 12





МЕХАНИЗМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ УБЫТОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Пока TR превышает TVC, фирма получает возможность компенсировать за ее счет все TVC и часть TFC. Поэтому убытки окажутся меньше, чем они могли бы быть, если фирма вообще прекратила бы выпуск продукции.
Когда TR окажется меньше TVC фирме не удастся возместить все TVC. А раз так, то убытки окажутся больше, чем они могли бы быть при остановке производства.
Выводы:
продолжение убыточного производства, 
если TR > TVC  или   P > AVC,
временное прекращение производства, 
если TR < TVC или  P < AVC.
Описание слайда:
МЕХАНИЗМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ УБЫТОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА Пока TR превышает TVC, фирма получает возможность компенсировать за ее счет все TVC и часть TFC. Поэтому убытки окажутся меньше, чем они могли бы быть, если фирма вообще прекратила бы выпуск продукции. Когда TR окажется меньше TVC фирме не удастся возместить все TVC. А раз так, то убытки окажутся больше, чем они могли бы быть при остановке производства. Выводы: продолжение убыточного производства, если TR > TVC или P > AVC, временное прекращение производства, если TR < TVC или P < AVC.

Слайд 13





Пример: минимизация убытков
Описание слайда:
Пример: минимизация убытков

Слайд 14





Пример: минимизация убытков
Для нахождения объема выпуска, при котором убытки окажутся наименьшими, воспользуемся логикой уже знакомого нам предельного анализа.
Например,   первая  единица   продукции   характеризуется   предельной
выручкой 35 ден. ед., а предельные издержки ее производства составляют 30 ден. ед. Поэтому выпуск первой единицы продукции сокращает убытки фирмы, равные 55 ден. ед., на 5 ден. ед. И до тех пор, пока предельная выручка каждой следующей единицы продукции превышает предельные издержки, рост объема выпуска будет означать уменьшение убытков. В нашем примере наименьшие убытки фирме принесет выпуск 4 единиц продукции.

Точка закрытия фирмы: Р = min AVC.
Описание слайда:
Пример: минимизация убытков Для нахождения объема выпуска, при котором убытки окажутся наименьшими, воспользуемся логикой уже знакомого нам предельного анализа. Например, первая единица продукции характеризуется предельной выручкой 35 ден. ед., а предельные издержки ее производства составляют 30 ден. ед. Поэтому выпуск первой единицы продукции сокращает убытки фирмы, равные 55 ден. ед., на 5 ден. ед. И до тех пор, пока предельная выручка каждой следующей единицы продукции превышает предельные издержки, рост объема выпуска будет означать уменьшение убытков. В нашем примере наименьшие убытки фирме принесет выпуск 4 единиц продукции. Точка закрытия фирмы: Р = min AVC.

Слайд 15





Графический анализ поведения убыточной фирмы
Описание слайда:
Графический анализ поведения убыточной фирмы

Слайд 16





Вопрос для обсуждения
Если рыночная цена ниже средних переменных издержек, то
а) фирма имеет прибыль;                               
б) фирма работает безубыточно;          
в) фирма закрывается;                                                   
г) снижает цену и увеличивает объем выпуска.
Описание слайда:
Вопрос для обсуждения Если рыночная цена ниже средних переменных издержек, то а) фирма имеет прибыль; б) фирма работает безубыточно; в) фирма закрывается; г) снижает цену и увеличивает объем выпуска.

Слайд 17





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию