🗊Презентация Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая (совершенная) конкуренция

Нажмите для полного просмотра!
Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая (совершенная) конкуренция, слайд №1Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая (совершенная) конкуренция, слайд №2Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая (совершенная) конкуренция, слайд №3Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая (совершенная) конкуренция, слайд №4Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая (совершенная) конкуренция, слайд №5Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая (совершенная) конкуренция, слайд №6Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая (совершенная) конкуренция, слайд №7Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая (совершенная) конкуренция, слайд №8Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая (совершенная) конкуренция, слайд №9Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая (совершенная) конкуренция, слайд №10Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая (совершенная) конкуренция, слайд №11Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая (совершенная) конкуренция, слайд №12Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая (совершенная) конкуренция, слайд №13Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая (совершенная) конкуренция, слайд №14Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая (совершенная) конкуренция, слайд №15Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая (совершенная) конкуренция, слайд №16Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая (совершенная) конкуренция, слайд №17Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая (совершенная) конкуренция, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая (совершенная) конкуренция. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Экономическая теория: Микроэкономика

Лекция 5. Часть вторая
Описание слайда:
Экономическая теория: Микроэкономика Лекция 5. Часть вторая

Слайд 2





Тема 4.1.
 МОДЕЛИРОВАНИЕ РАВНОВЕСИЯ ФИРМЫ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР: Чистая (совершенная) конкуренция
Описание слайда:
Тема 4.1. МОДЕЛИРОВАНИЕ РАВНОВЕСИЯ ФИРМЫ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР: Чистая (совершенная) конкуренция

Слайд 3





1. Понятие рыночных структур и их классификация
Ценообразование на микроуровне является важнейшей рыночной операцией фирмы. Через цену фирма:
- контактирует со спросом и объемами продаж;
- влияет на общее восприятие потребителями товара или марки;
- определяет коммерческий результат – прибыльность производства;
-  позволяет оценить конкурентоспособность товара.
Описание слайда:
1. Понятие рыночных структур и их классификация Ценообразование на микроуровне является важнейшей рыночной операцией фирмы. Через цену фирма: - контактирует со спросом и объемами продаж; - влияет на общее восприятие потребителями товара или марки; - определяет коммерческий результат – прибыльность производства; - позволяет оценить конкурентоспособность товара.

Слайд 4





Ценовая политика фирмы
Ценовая политика фирмы –  
это общие подходы (принципы), которых фирма намерена придерживаться 	в сфере управления ценами на свою продукцию.
При активной ценовой политике фирма самостоятельно устанавливает цены, сама выбирает, в какой момент, в каком направлении и насколько стоит изменить цену. 
 При пассивной ценовой политике  фирма продает товары по ценам, сложившимся на рынке, а ее решения являются ответом на инициативу конкурентов. 
Выбор определяется многими факторами.  Одним из них является та рыночная структура, в которой функционирует фирма.
Описание слайда:
Ценовая политика фирмы Ценовая политика фирмы – это общие подходы (принципы), которых фирма намерена придерживаться в сфере управления ценами на свою продукцию. При активной ценовой политике фирма самостоятельно устанавливает цены, сама выбирает, в какой момент, в каком направлении и насколько стоит изменить цену. При пассивной ценовой политике фирма продает товары по ценам, сложившимся на рынке, а ее решения являются ответом на инициативу конкурентов. Выбор определяется многими факторами. Одним из них является та рыночная структура, в которой функционирует фирма.

Слайд 5





Рыночная структура – это классификация рынка по ключевым характеристикам
Описание слайда:
Рыночная структура – это классификация рынка по ключевым характеристикам

Слайд 6





Рыночная структура:
Описание слайда:
Рыночная структура:

Слайд 7





Вопрос для обсуждения
Расставьте  рыночные структуры в порядке возрастания количества  участников:
а) совершенная конкуренция;   
б) олигополия;
в) монополистическая конкуренция;   
г) монополия.
Описание слайда:
Вопрос для обсуждения Расставьте рыночные структуры в порядке возрастания количества участников: а) совершенная конкуренция; б) олигополия; в) монополистическая конкуренция; г) монополия.

Слайд 8





Признаки рынка совершенной конкуренции


На рынке устанавливается единая для всех участников цена, определяемая взаимодействием рыночного спроса и рыночного предложения;
если фирма попытается продать свой товар по цене, выше рыночной, то покупатели обратятся к другому продавцу;
продавать по более низкой цене фирма не будет, так как она может без затруднений весь свой объем выпуска продать по более высокой (единой) цене.
Линия спроса – горизонтальная линия. Поэтому совершенный конкурент является фирмой-ценополучателем. Он проводит пассивную ценовую политику.
На рынке совершенной конкуренции цена – это фактор, которым фирма не может управлять, но с которым должна считаться.
Описание слайда:
Признаки рынка совершенной конкуренции На рынке устанавливается единая для всех участников цена, определяемая взаимодействием рыночного спроса и рыночного предложения; если фирма попытается продать свой товар по цене, выше рыночной, то покупатели обратятся к другому продавцу; продавать по более низкой цене фирма не будет, так как она может без затруднений весь свой объем выпуска продать по более высокой (единой) цене. Линия спроса – горизонтальная линия. Поэтому совершенный конкурент является фирмой-ценополучателем. Он проводит пассивную ценовую политику. На рынке совершенной конкуренции цена – это фактор, которым фирма не может управлять, но с которым должна считаться.

Слайд 9





Вопрос для обсуждения
Какой из перечисленных ниже современных рынков по своей структуре наиболее близок к рынку совершенной конкуренции:
а) автомобильный;
б) рынок авиаперевозок;
в) рынок энергоресурсов;
г) рынок древесины;
д) рынок сельскохозяйственной продукции
Описание слайда:
Вопрос для обсуждения Какой из перечисленных ниже современных рынков по своей структуре наиболее близок к рынку совершенной конкуренции: а) автомобильный; б) рынок авиаперевозок; в) рынок энергоресурсов; г) рынок древесины; д) рынок сельскохозяйственной продукции

Слайд 10





Инструменты анализа рыночных ситуаций:
рыночная цена товара;
средние затраты.

Ситуация 1: цена товара больше минимального значения средних затрат (P > min AC).
Описание слайда:
Инструменты анализа рыночных ситуаций: рыночная цена товара; средние затраты. Ситуация 1: цена товара больше минимального значения средних затрат (P > min AC).

Слайд 11





Ситуация 1: цена товара больше минимального значения средних затрат (P > min AC). 

Финансовое положение фирмы: 
фирма прибыльна при любом объеме выпуска от Q1 до  Q2.
Цель деятельности фирмы: максимизация прибыли. При этом далеко не всегда максимальный объем выпуска гарантирует максимальную прибыль:
П = P*Q - TC
(с ростом объема выпуска увеличивается (P*Q) и TC).
Средство достижения цели:
регулирование объема выпуска и  выбор оптимального объема.
Описание слайда:
Ситуация 1: цена товара больше минимального значения средних затрат (P > min AC). Финансовое положение фирмы: фирма прибыльна при любом объеме выпуска от Q1 до Q2. Цель деятельности фирмы: максимизация прибыли. При этом далеко не всегда максимальный объем выпуска гарантирует максимальную прибыль: П = P*Q - TC (с ростом объема выпуска увеличивается (P*Q) и TC). Средство достижения цели: регулирование объема выпуска и выбор оптимального объема.

Слайд 12





Ситуация 2: цена товара равна минимальному значению средних затрат (P =  min AC). 


Если цена равна минимальному  значению средних издержек  (P = min AC), то только объем выпуска (Q1), при котором средние издержки минимальны, является для фирмы приемлемым. Правда, он не обеспечит получение прибыли, но зато позволит избежать убытков.
Описание слайда:
Ситуация 2: цена товара равна минимальному значению средних затрат (P = min AC). Если цена равна минимальному значению средних издержек (P = min AC), то только объем выпуска (Q1), при котором средние издержки минимальны, является для фирмы приемлемым. Правда, он не обеспечит получение прибыли, но зато позволит избежать убытков.

Слайд 13





Ситуация 3: цена товара меньше минимального значения средних издержек (P < min AC). 

Финансовое положение фирмы: фирма убыточна при любом объеме выпуска.
Цель деятельности фирмы: минимизация убытков. 
Средство достижения цели:
либо временное прекращение убыточного производства;
либо продолжение убыточного производства.
Описание слайда:
Ситуация 3: цена товара меньше минимального значения средних издержек (P < min AC). Финансовое положение фирмы: фирма убыточна при любом объеме выпуска. Цель деятельности фирмы: минимизация убытков. Средство достижения цели: либо временное прекращение убыточного производства; либо продолжение убыточного производства.

Слайд 14





Наш анализ поведения фирмы показал, что:

- для определения цели деятельности и выбора средств ее достижения фирма должна сравнить динамику изменения средних издержек с рыночной ценой;

-  в условиях совершенной конкуренции важные решения фирмы связаны, прежде всего, с управлением объемом выпуска продукции.
Описание слайда:
Наш анализ поведения фирмы показал, что: - для определения цели деятельности и выбора средств ее достижения фирма должна сравнить динамику изменения средних издержек с рыночной ценой; - в условиях совершенной конкуренции важные решения фирмы связаны, прежде всего, с управлением объемом выпуска продукции.

Слайд 15





4. Концепция максимизации прибыли при заданной цене

В предельном анализе используются следующие показатели:

Предельные затраты –
(MC) – это дополнительные общие затраты фирмы при изменении объема выпуска на единицу. 

Предельная выручка –
(MR – marginal revenue) – это изменение  общей выручки, обусловленное продажей дополнительной,  последней единицы продукции. Она может быть рассчитана по формуле 

MR = ∆ TR / ∆ Q  или      MR =  dTR / d Q,
где MR  –  предельная выручка; ∆ TR – изменение общей выручки; ∆ Q – изменение объема выпуска;  dTR / d Q – производная функции общей выручки по объему выпуска.
Описание слайда:
4. Концепция максимизации прибыли при заданной цене В предельном анализе используются следующие показатели: Предельные затраты – (MC) – это дополнительные общие затраты фирмы при изменении объема выпуска на единицу. Предельная выручка – (MR – marginal revenue) – это изменение общей выручки, обусловленное продажей дополнительной, последней единицы продукции. Она может быть рассчитана по формуле MR = ∆ TR / ∆ Q или MR = dTR / d Q, где MR – предельная выручка; ∆ TR – изменение общей выручки; ∆ Q – изменение объема выпуска; dTR / d Q – производная функции общей выручки по объему выпуска.

Слайд 16





Универсальное правило максимизации прибыли:
Каждая рыночная структура имеет свою специфику. Но механизм максимизации прибыли одинаков во всех рыночных структурах:
Суть механизма максимизации прибыли:
Основным средством достижения цели выступает регулирование объема выпуска.
Фирме удается найти оптимальный объем, сравнивая предельные затраты и предельную выручку.
(Заметим, что проблема максимизации прибыли может быть решена двояко, опираясь либо на подход «TR –TC», либо на подход «MR  - MC». Хотя первый подход более распространен в практике бизнеса, второй является более точным).
Описание слайда:
Универсальное правило максимизации прибыли: Каждая рыночная структура имеет свою специфику. Но механизм максимизации прибыли одинаков во всех рыночных структурах: Суть механизма максимизации прибыли: Основным средством достижения цели выступает регулирование объема выпуска. Фирме удается найти оптимальный объем, сравнивая предельные затраты и предельную выручку. (Заметим, что проблема максимизации прибыли может быть решена двояко, опираясь либо на подход «TR –TC», либо на подход «MR - MC». Хотя первый подход более распространен в практике бизнеса, второй является более точным).

Слайд 17





Универсальное правило максимизации прибыли:
Фирма, достигает максимальной прибыли при таком объеме выпуска, когда предельная выручка уравновешивается с предельными затратами: 

MR = MC.


В микроэкономике оптимальным считается тот объем выпуска, по достижении которого у фирмы отсутствуют стимулы к дальнейшему расширению  производства.
Описание слайда:
Универсальное правило максимизации прибыли: Фирма, достигает максимальной прибыли при таком объеме выпуска, когда предельная выручка уравновешивается с предельными затратами: MR = MC. В микроэкономике оптимальным считается тот объем выпуска, по достижении которого у фирмы отсутствуют стимулы к дальнейшему расширению производства.

Слайд 18





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию