🗊Этикетные диалоги. Цели: дать понятие «диалог», научить составлять и правильно оформлять этикетные диалоги; развива

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Этикетные диалоги.  Цели: дать понятие «диалог», научить составлять и              правильно оформлять этикетные  диалоги;             развива, слайд №1Этикетные диалоги.  Цели: дать понятие «диалог», научить составлять и              правильно оформлять этикетные  диалоги;             развива, слайд №2Этикетные диалоги.  Цели: дать понятие «диалог», научить составлять и              правильно оформлять этикетные  диалоги;             развива, слайд №3Этикетные диалоги.  Цели: дать понятие «диалог», научить составлять и              правильно оформлять этикетные  диалоги;             развива, слайд №4Этикетные диалоги.  Цели: дать понятие «диалог», научить составлять и              правильно оформлять этикетные  диалоги;             развива, слайд №5Этикетные диалоги.  Цели: дать понятие «диалог», научить составлять и              правильно оформлять этикетные  диалоги;             развива, слайд №6Этикетные диалоги.  Цели: дать понятие «диалог», научить составлять и              правильно оформлять этикетные  диалоги;             развива, слайд №7Этикетные диалоги.  Цели: дать понятие «диалог», научить составлять и              правильно оформлять этикетные  диалоги;             развива, слайд №8Этикетные диалоги.  Цели: дать понятие «диалог», научить составлять и              правильно оформлять этикетные  диалоги;             развива, слайд №9Этикетные диалоги.  Цели: дать понятие «диалог», научить составлять и              правильно оформлять этикетные  диалоги;             развива, слайд №10Этикетные диалоги.  Цели: дать понятие «диалог», научить составлять и              правильно оформлять этикетные  диалоги;             развива, слайд №11Этикетные диалоги.  Цели: дать понятие «диалог», научить составлять и              правильно оформлять этикетные  диалоги;             развива, слайд №12Этикетные диалоги.  Цели: дать понятие «диалог», научить составлять и              правильно оформлять этикетные  диалоги;             развива, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Этикетные диалоги. Цели: дать понятие «диалог», научить составлять и правильно оформлять этикетные диалоги; развива. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Этикетные диалоги.
Цели: дать понятие «диалог», научить составлять и 
           правильно оформлять этикетные  диалоги;
           развивать умение использовать в диалогах вежливые слова;
           воспитывать культуру общения.
Описание слайда:
Этикетные диалоги. Цели: дать понятие «диалог», научить составлять и правильно оформлять этикетные диалоги; развивать умение использовать в диалогах вежливые слова; воспитывать культуру общения.

Слайд 2





Словарно – стилистическая работа. 
ДиалОг.
ДиалогИческий. 
ДИа –«два»,
 лОгос – «слово» (греч.)
Описание слайда:
Словарно – стилистическая работа. ДиалОг. ДиалогИческий. ДИа –«два», лОгос – «слово» (греч.)

Слайд 3





Что такое диалог?

Диалог – разговор двух и нескольких лиц.
Слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строки, перед ними ставится тире.
Если реплика сопровождается словами автора, то ставятся те же  знаки препинания, что и при прямой речи, но без кавычек.
Описание слайда:
Что такое диалог? Диалог – разговор двух и нескольких лиц. Слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строки, перед ними ставится тире. Если реплика сопровождается словами автора, то ставятся те же знаки препинания, что и при прямой речи, но без кавычек.

Слайд 4





Пример 
                                     Яма
- Яму копал?                        
- Копал.
- В яму упал?                        
- Упал.                                  
- В яме сидишь?                    
- Сижу.                                       
- Лестницу ждёшь?               
 - Жду.
Описание слайда:
Пример Яма - Яму копал? - Копал. - В яму упал? - Упал. - В яме сидишь? - Сижу. - Лестницу ждёшь? - Жду.

Слайд 5





Если реплика сопровождается словами автора, то ставятся те же  знаки препинания, что и при прямой речи, но без кавычек.
Если реплика сопровождается словами автора, то ставятся те же  знаки препинания, что и при прямой речи, но без кавычек.
Описание слайда:
Если реплика сопровождается словами автора, то ставятся те же знаки препинания, что и при прямой речи, но без кавычек. Если реплика сопровождается словами автора, то ставятся те же знаки препинания, что и при прямой речи, но без кавычек.

Слайд 6





 Творческое списывание (упражнение 246)
 Вставьте подходящие по смыслу слова, избегая повторения слова сказал, затем перепишите. Объясните, какую роль выполняет первое и второе тире в каждом предложении. Укажите предложения с обращением.
С л о в а  д л я  с п р а в о к: спросить, ответить, проговорить, поинтересоваться, сказать.
Описание слайда:
Творческое списывание (упражнение 246) Вставьте подходящие по смыслу слова, избегая повторения слова сказал, затем перепишите. Объясните, какую роль выполняет первое и второе тире в каждом предложении. Укажите предложения с обращением. С л о в а д л я с п р а в о к: спросить, ответить, проговорить, поинтересоваться, сказать.

Слайд 7





- Здравствуй, Ваня! Куда ты идёшь? - - -Катя.
- Здравствуй, Ваня! Куда ты идёшь? - - -Катя.
- К Пете. Он болен, - - -Ваня.
-А что с ним случилось? - - - Катя.
- Помогал соседке тушить пожар и обжёг руку,- - - Ваня.
- Ты к нему надолго? - - - Катя.
- На весь вечер, - - - Ваня.
Описание слайда:
- Здравствуй, Ваня! Куда ты идёшь? - - -Катя. - Здравствуй, Ваня! Куда ты идёшь? - - -Катя. - К Пете. Он болен, - - -Ваня. -А что с ним случилось? - - - Катя. - Помогал соседке тушить пожар и обжёг руку,- - - Ваня. - Ты к нему надолго? - - - Катя. - На весь вечер, - - - Ваня.

Слайд 8






- Здравствуй, Ваня! Куда ты идёшь? – спросила Катя.
- К Пете. Он болен, - ответил  Ваня.
-А что с ним случилось? -  поинтересовалась Катя.
- Помогал соседке тушить пожар и обжёг руку,- проговорился Ваня.
- Ты к нему надолго? - спросила Катя.
- На весь вечер, - сказал  Ваня.
Описание слайда:
- Здравствуй, Ваня! Куда ты идёшь? – спросила Катя. - К Пете. Он болен, - ответил Ваня. -А что с ним случилось? - поинтересовалась Катя. - Помогал соседке тушить пожар и обжёг руку,- проговорился Ваня. - Ты к нему надолго? - спросила Катя. - На весь вечер, - сказал Ваня.

Слайд 9





Диктант с последующей самопроверкой по записи на экране.
Говорит ежонку мать:
- Пора листья собирать.
А ежонок ёжится:
- Что-то мне неможется.
                                                     (С.Маршак.)
Описание слайда:
Диктант с последующей самопроверкой по записи на экране. Говорит ежонку мать: - Пора листья собирать. А ежонок ёжится: - Что-то мне неможется. (С.Маршак.)

Слайд 10





Творческое списывание.
Восстановите опущенные реплики.
- …
- Да, на юге.
-…
- В Крыму.
-…
- Конечно, видел! Купался в нём!
-…
- Море огромное! На одном берегу стоишь, а другого даже не видно!
Описание слайда:
Творческое списывание. Восстановите опущенные реплики. - … - Да, на юге. -… - В Крыму. -… - Конечно, видел! Купался в нём! -… - Море огромное! На одном берегу стоишь, а другого даже не видно!

Слайд 11





Творческий диктант 
Представьте себе: вы вспоминаете разговор со своим товарищем. На какие просьбы, советы, предложения вы могли бы услышать следующие ответы своего собеседника? Составьте диалоги, состоящие из двух реплик.
Описание слайда:
Творческий диктант Представьте себе: вы вспоминаете разговор со своим товарищем. На какие просьбы, советы, предложения вы могли бы услышать следующие ответы своего собеседника? Составьте диалоги, состоящие из двух реплик.

Слайд 12





Выполнение упражнения 249 (самостоятельно).

Продолжите и запишите телефонный разговор, употребляя вежливую форму обращения. Используйте (по возможности) слова:
Описание слайда:
Выполнение упражнения 249 (самостоятельно). Продолжите и запишите телефонный разговор, употребляя вежливую форму обращения. Используйте (по возможности) слова:

Слайд 13





Домашнее задание:
   упражнение 242, с.105-106, сделать сигнальные карточки с цифрами 1,2,3,4.
Описание слайда:
Домашнее задание: упражнение 242, с.105-106, сделать сигнальные карточки с цифрами 1,2,3,4.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию