🗊Тема урока: Высшая нервная деятельность Цели урока: - дать определение высшей нервной деятельности человека и рассмот

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Тема урока: Высшая нервная деятельность   Цели урока: - дать определение высшей нервной                       деятельности человека и рассмот, слайд №1Тема урока: Высшая нервная деятельность   Цели урока: - дать определение высшей нервной                       деятельности человека и рассмот, слайд №2Тема урока: Высшая нервная деятельность   Цели урока: - дать определение высшей нервной                       деятельности человека и рассмот, слайд №3Тема урока: Высшая нервная деятельность   Цели урока: - дать определение высшей нервной                       деятельности человека и рассмот, слайд №4Тема урока: Высшая нервная деятельность   Цели урока: - дать определение высшей нервной                       деятельности человека и рассмот, слайд №5Тема урока: Высшая нервная деятельность   Цели урока: - дать определение высшей нервной                       деятельности человека и рассмот, слайд №6Тема урока: Высшая нервная деятельность   Цели урока: - дать определение высшей нервной                       деятельности человека и рассмот, слайд №7Тема урока: Высшая нервная деятельность   Цели урока: - дать определение высшей нервной                       деятельности человека и рассмот, слайд №8Тема урока: Высшая нервная деятельность   Цели урока: - дать определение высшей нервной                       деятельности человека и рассмот, слайд №9Тема урока: Высшая нервная деятельность   Цели урока: - дать определение высшей нервной                       деятельности человека и рассмот, слайд №10Тема урока: Высшая нервная деятельность   Цели урока: - дать определение высшей нервной                       деятельности человека и рассмот, слайд №11Тема урока: Высшая нервная деятельность   Цели урока: - дать определение высшей нервной                       деятельности человека и рассмот, слайд №12Тема урока: Высшая нервная деятельность   Цели урока: - дать определение высшей нервной                       деятельности человека и рассмот, слайд №13Тема урока: Высшая нервная деятельность   Цели урока: - дать определение высшей нервной                       деятельности человека и рассмот, слайд №14Тема урока: Высшая нервная деятельность   Цели урока: - дать определение высшей нервной                       деятельности человека и рассмот, слайд №15Тема урока: Высшая нервная деятельность   Цели урока: - дать определение высшей нервной                       деятельности человека и рассмот, слайд №16Тема урока: Высшая нервная деятельность   Цели урока: - дать определение высшей нервной                       деятельности человека и рассмот, слайд №17Тема урока: Высшая нервная деятельность   Цели урока: - дать определение высшей нервной                       деятельности человека и рассмот, слайд №18Тема урока: Высшая нервная деятельность   Цели урока: - дать определение высшей нервной                       деятельности человека и рассмот, слайд №19Тема урока: Высшая нервная деятельность   Цели урока: - дать определение высшей нервной                       деятельности человека и рассмот, слайд №20Тема урока: Высшая нервная деятельность   Цели урока: - дать определение высшей нервной                       деятельности человека и рассмот, слайд №21Тема урока: Высшая нервная деятельность   Цели урока: - дать определение высшей нервной                       деятельности человека и рассмот, слайд №22Тема урока: Высшая нервная деятельность   Цели урока: - дать определение высшей нервной                       деятельности человека и рассмот, слайд №23

Вы можете ознакомиться и скачать Тема урока: Высшая нервная деятельность Цели урока: - дать определение высшей нервной деятельности человека и рассмот. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока: Высшая нервная деятельность 
Цели урока: - дать определение высшей нервной
                     деятельности человека и рассмотреть её
                     проявления
                   - охарактеризовать различные проявления 
                     высшей нервной деятельности (мышление, 
                     речь, память и т.д.) и установить их роль
                     в жизни человека
                   - провести тесты позволяющие оценить
                     характеристики различных видов памяти
                     и устойчивость внимания
Описание слайда:
Тема урока: Высшая нервная деятельность Цели урока: - дать определение высшей нервной деятельности человека и рассмотреть её проявления - охарактеризовать различные проявления высшей нервной деятельности (мышление, речь, память и т.д.) и установить их роль в жизни человека - провести тесты позволяющие оценить характеристики различных видов памяти и устойчивость внимания

Слайд 2





Высшая нервная деятельность человека – это деятельность мозга связанная с его психикой.

Основные проявления высшей нервной деятельности:
Мышление
Речь
Память
Внимание
Эмоции 
Воля
Описание слайда:
Высшая нервная деятельность человека – это деятельность мозга связанная с его психикой. Основные проявления высшей нервной деятельности: Мышление Речь Память Внимание Эмоции Воля

Слайд 3






Мышление – высшая ступень познания, процесс опосредованного отражения объективной действительности, устанавливающей связи и отношения между познавательными процессами.
Виды мышления:

По форме: 
   наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое.
По характеру задач:
   теоретическое, практическое
По степени новизны и оригинальности:
   репродуктивное (воспроизводящее), продуктивное (творческое).
Описание слайда:
Мышление – высшая ступень познания, процесс опосредованного отражения объективной действительности, устанавливающей связи и отношения между познавательными процессами. Виды мышления: По форме: наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое. По характеру задач: теоретическое, практическое По степени новизны и оригинальности: репродуктивное (воспроизводящее), продуктивное (творческое).

Слайд 4





Мыслительные операции:
Анализ – мысленное разделение предметов и явлений на части.
Синтез – мысленное объединение частей или свойств в целое.
Сравнение – сопоставление предметов и явлений, нахождение сходства и различия между ними.
Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений по их общим признакам.
Абстрагирование – выделение одних признаков и отвлечение от других.
Описание слайда:
Мыслительные операции: Анализ – мысленное разделение предметов и явлений на части. Синтез – мысленное объединение частей или свойств в целое. Сравнение – сопоставление предметов и явлений, нахождение сходства и различия между ними. Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений по их общим признакам. Абстрагирование – выделение одних признаков и отвлечение от других.

Слайд 5






Речь (вторая сигнальная система) – материальная основа мышления.

Функции речи:
В общении:
    Коммуникация – передача друг другу определённых сведений, мыслей, чувств.
    Экспрессия – передача эмоционального отношения к человеку, к которому она обращена.
В мышлении:
    Сигнализация – через слово обозначается предмет, действие, состояние.
    Обобщение – каждое слово уже обобщает и это позволяет реализоваться мышлению.
Описание слайда:
Речь (вторая сигнальная система) – материальная основа мышления. Функции речи: В общении: Коммуникация – передача друг другу определённых сведений, мыслей, чувств. Экспрессия – передача эмоционального отношения к человеку, к которому она обращена. В мышлении: Сигнализация – через слово обозначается предмет, действие, состояние. Обобщение – каждое слово уже обобщает и это позволяет реализоваться мышлению.

Слайд 6





Виды речи:
Внешняя 
    Общение между людьми при помощи разговора.
Внутренняя
     Направлена на себя. Носит свёрнутый, сокращённый характер.
Устная 
    Отличается сокращённым количеством слов и простой грамматической конструкцией
Письменная
    Очень чёткий замысел. Сложная смысловая программа.
Аффективная
    Нет замысла. Очень проста, ограниченна «Ах!», «Ну, погоди!». 
Диалогическая
    Речь при которой активны в равной степени все её участники.
Монологическая
    Предъявляет высокие требования к говорящему (доклад, лекция).
Описание слайда:
Виды речи: Внешняя Общение между людьми при помощи разговора. Внутренняя Направлена на себя. Носит свёрнутый, сокращённый характер. Устная Отличается сокращённым количеством слов и простой грамматической конструкцией Письменная Очень чёткий замысел. Сложная смысловая программа. Аффективная Нет замысла. Очень проста, ограниченна «Ах!», «Ну, погоди!». Диалогическая Речь при которой активны в равной степени все её участники. Монологическая Предъявляет высокие требования к говорящему (доклад, лекция).

Слайд 7





Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта. 
Виды памяти:
 
По длительности сохранения: долговременная, кратковременная оперативная.
По преобладанию той или иной модальности: зрительная, слуховая, двигательная.
По уровню организации: 
   наглядно-образная, словесно-логическая, эмоциональная
Описание слайда:
Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта. Виды памяти: По длительности сохранения: долговременная, кратковременная оперативная. По преобладанию той или иной модальности: зрительная, слуховая, двигательная. По уровню организации: наглядно-образная, словесно-логическая, эмоциональная

Слайд 8





Опыт №1
Выявление объёма кратковременной
памяти
    
    В течении 1 минуты внимательно прочитайте
предложенные слова и постарайтесь запомнить их.
    В течении 5 минут запишите все слова, которые вам 
удалось запомнить, в любом порядке.
    Подсчитайте число правильно написанных слов, за
каждое правильное слово начислите себе 1 балл.
    Полученный результат сравните с таблицей и
сделайте вывод.
Описание слайда:
Опыт №1 Выявление объёма кратковременной памяти В течении 1 минуты внимательно прочитайте предложенные слова и постарайтесь запомнить их. В течении 5 минут запишите все слова, которые вам удалось запомнить, в любом порядке. Подсчитайте число правильно написанных слов, за каждое правильное слово начислите себе 1 балл. Полученный результат сравните с таблицей и сделайте вывод.

Слайд 9






Сено, ключ, самолёт, поезд, картина, месяц, певец, радио, трава, перевал, автомобиль, сердце, букет, тротуар, столетие, фильм, аромат, горы, океан, неподвижность, календарь, мужчина, женщина, абстракция, вертолёт
Описание слайда:
Сено, ключ, самолёт, поезд, картина, месяц, певец, радио, трава, перевал, автомобиль, сердце, букет, тротуар, столетие, фильм, аромат, горы, океан, неподвижность, календарь, мужчина, женщина, абстракция, вертолёт

Слайд 10


Тема урока: Высшая нервная деятельность   Цели урока: - дать определение высшей нервной                       деятельности человека и рассмот, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





СТОП
Описание слайда:
СТОП

Слайд 12






Сено, ключ, самолёт, поезд, картина, месяц, певец, радио, трава, перевал, автомобиль, сердце, букет, тротуар, столетие, фильм, аромат, горы, океан, неподвижность, календарь, мужчина, женщина, абстракция, вертолёт
Описание слайда:
Сено, ключ, самолёт, поезд, картина, месяц, певец, радио, трава, перевал, автомобиль, сердце, букет, тротуар, столетие, фильм, аромат, горы, океан, неподвижность, календарь, мужчина, женщина, абстракция, вертолёт

Слайд 13





Определение характеристик объёма памяти
Описание слайда:
Определение характеристик объёма памяти

Слайд 14





Опыт №2
Определение объёма зрительной памяти
    Определите объём своей зрительной
памяти: в течении 1 минуты изучите 
фигуры на рисунке №1, а затем найдите 
их на рисунке №2.
    Подсчитайте процент фигур названных
правильно.
Описание слайда:
Опыт №2 Определение объёма зрительной памяти Определите объём своей зрительной памяти: в течении 1 минуты изучите фигуры на рисунке №1, а затем найдите их на рисунке №2. Подсчитайте процент фигур названных правильно.

Слайд 15





Рисунок №1
Описание слайда:
Рисунок №1

Слайд 16





Рисунок №2
Описание слайда:
Рисунок №2

Слайд 17





СТОП
Описание слайда:
СТОП

Слайд 18





Проверка
Описание слайда:
Проверка

Слайд 19





Показатели зрительной памяти
90 – 100 % - отлично
70 – 90 % - очень хорошо
50 – 70 % -  хорошо
30 – 50 % - удовлетворительно
10 -30 % - плохо
 0 -10 % - очень плохо
Описание слайда:
Показатели зрительной памяти 90 – 100 % - отлично 70 – 90 % - очень хорошо 50 – 70 % - хорошо 30 – 50 % - удовлетворительно 10 -30 % - плохо 0 -10 % - очень плохо

Слайд 20





Опыт №3
Изучение устойчивости внимания
    Внимательно присмотритесь к рисунку
на котором изображена проекция усечён-
ной пирамиды в течении 30 секунд. При
каждом изменении восприятия не глядя 
в тетрадь делаете штрих. После оконча –
ния опыта результат удваиваете и сравниваете
с таблицей.
Описание слайда:
Опыт №3 Изучение устойчивости внимания Внимательно присмотритесь к рисунку на котором изображена проекция усечён- ной пирамиды в течении 30 секунд. При каждом изменении восприятия не глядя в тетрадь делаете штрих. После оконча – ния опыта результат удваиваете и сравниваете с таблицей.

Слайд 21


Тема урока: Высшая нервная деятельность   Цели урока: - дать определение высшей нервной                       деятельности человека и рассмот, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





СТОП
Описание слайда:
СТОП

Слайд 23





Оценка характера устойчивости внимания
Описание слайда:
Оценка характера устойчивости внимания



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию