🗊Драматическое мастерство А.Островского. Пьеса «Бесприданница». Пьесу «Бесприданница» Островский начал еще в 1874 году, закончил же

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Драматическое мастерство А.Островского. Пьеса «Бесприданница».  Пьесу «Бесприданница» Островский начал еще в 1874 году, закончил же , слайд №1Драматическое мастерство А.Островского. Пьеса «Бесприданница».  Пьесу «Бесприданница» Островский начал еще в 1874 году, закончил же , слайд №2Драматическое мастерство А.Островского. Пьеса «Бесприданница».  Пьесу «Бесприданница» Островский начал еще в 1874 году, закончил же , слайд №3Драматическое мастерство А.Островского. Пьеса «Бесприданница».  Пьесу «Бесприданница» Островский начал еще в 1874 году, закончил же , слайд №4Драматическое мастерство А.Островского. Пьеса «Бесприданница».  Пьесу «Бесприданница» Островский начал еще в 1874 году, закончил же , слайд №5Драматическое мастерство А.Островского. Пьеса «Бесприданница».  Пьесу «Бесприданница» Островский начал еще в 1874 году, закончил же , слайд №6Драматическое мастерство А.Островского. Пьеса «Бесприданница».  Пьесу «Бесприданница» Островский начал еще в 1874 году, закончил же , слайд №7Драматическое мастерство А.Островского. Пьеса «Бесприданница».  Пьесу «Бесприданница» Островский начал еще в 1874 году, закончил же , слайд №8Драматическое мастерство А.Островского. Пьеса «Бесприданница».  Пьесу «Бесприданница» Островский начал еще в 1874 году, закончил же , слайд №9Драматическое мастерство А.Островского. Пьеса «Бесприданница».  Пьесу «Бесприданница» Островский начал еще в 1874 году, закончил же , слайд №10Драматическое мастерство А.Островского. Пьеса «Бесприданница».  Пьесу «Бесприданница» Островский начал еще в 1874 году, закончил же , слайд №11Драматическое мастерство А.Островского. Пьеса «Бесприданница».  Пьесу «Бесприданница» Островский начал еще в 1874 году, закончил же , слайд №12Драматическое мастерство А.Островского. Пьеса «Бесприданница».  Пьесу «Бесприданница» Островский начал еще в 1874 году, закончил же , слайд №13Драматическое мастерство А.Островского. Пьеса «Бесприданница».  Пьесу «Бесприданница» Островский начал еще в 1874 году, закончил же , слайд №14Драматическое мастерство А.Островского. Пьеса «Бесприданница».  Пьесу «Бесприданница» Островский начал еще в 1874 году, закончил же , слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Драматическое мастерство А.Островского. Пьеса «Бесприданница». Пьесу «Бесприданница» Островский начал еще в 1874 году, закончил же . Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Драматическое мастерство А.Островского. Пьеса «Бесприданница».
Пьесу «Бесприданница» Островский начал еще в 1874 году, закончил же только в 1878-м. Такой продолжительный срок работы над вещью, вообще не характерный для драматурга, дает повод думать, что в этой пьесе Островский в художественной форме воплотил свои размышления о новой, стремительно изменяющейся действительности русской жизни. Сам Островский считал «Бесприданницу» одним из наиболее удачных своих созданий, признавалось это и окружением драматурга: «Пьесу свою я уже читал в Москве пять раз, в числе слушателей были и лица, враждебно расположенные ко мне, и все единодушно признали «Бесприданницу» лучшим из всех моих произведений». Премьера «Бесприданницы» состоялась 10 ноября 1878 года в Малом театре. Авторы рецензий, вскоре появившихся в печати, были почти единодушны: по их мнению, пьеса потерпела полнейший, несомненный и даже окончательный провал. По-видимому, дело здесь в том, что Островский, как подлинный художник, смотрел в глубь своего времени, видя те изменения в русской жизни, которые еще не были заметны большинству. Если в «Грозе» в образе Катерины гибла душа русской патриархальной старины, то в «Бесприданнице» нежную, возвышенную, поэтичную, действительно бесподобную (т. е. не имеющую подобий, повторений) Ларису убивал дух торгашества.
Описание слайда:
Драматическое мастерство А.Островского. Пьеса «Бесприданница». Пьесу «Бесприданница» Островский начал еще в 1874 году, закончил же только в 1878-м. Такой продолжительный срок работы над вещью, вообще не характерный для драматурга, дает повод думать, что в этой пьесе Островский в художественной форме воплотил свои размышления о новой, стремительно изменяющейся действительности русской жизни. Сам Островский считал «Бесприданницу» одним из наиболее удачных своих созданий, признавалось это и окружением драматурга: «Пьесу свою я уже читал в Москве пять раз, в числе слушателей были и лица, враждебно расположенные ко мне, и все единодушно признали «Бесприданницу» лучшим из всех моих произведений». Премьера «Бесприданницы» состоялась 10 ноября 1878 года в Малом театре. Авторы рецензий, вскоре появившихся в печати, были почти единодушны: по их мнению, пьеса потерпела полнейший, несомненный и даже окончательный провал. По-видимому, дело здесь в том, что Островский, как подлинный художник, смотрел в глубь своего времени, видя те изменения в русской жизни, которые еще не были заметны большинству. Если в «Грозе» в образе Катерины гибла душа русской патриархальной старины, то в «Бесприданнице» нежную, возвышенную, поэтичную, действительно бесподобную (т. е. не имеющую подобий, повторений) Ларису убивал дух торгашества.

Слайд 2





Эмоциональный фон.
Как и в «Грозе», в «Бесприданнице» действие происходит на улице, на берегу Волги. Это усиливает значение конфликта, помогает воспринимать трагическую участь героини на фоне русской природы, символизирующей устремленность к иной, светлой, свободной жизни. Однако здесь уже нет народных песен, создающих основной фон «Грозы». Их заменяет романс, цыганский хор, который звучит даже в момент трагической развязки, что само по себе очень символично и усиливает общий эмоциональный накал действия.
Описание слайда:
Эмоциональный фон. Как и в «Грозе», в «Бесприданнице» действие происходит на улице, на берегу Волги. Это усиливает значение конфликта, помогает воспринимать трагическую участь героини на фоне русской природы, символизирующей устремленность к иной, светлой, свободной жизни. Однако здесь уже нет народных песен, создающих основной фон «Грозы». Их заменяет романс, цыганский хор, который звучит даже в момент трагической развязки, что само по себе очень символично и усиливает общий эмоциональный накал действия.

Слайд 3





Композиция. Сюжет. Основной конфликт.
В отличие от «Грозы», композиция организована более строго: все события, происходящие в течение одного дня, и все персонажи прямо связаны с историей главной героини.
 Лариса — красивая, умная, гордая, при этом чуткая и отзывчивая девушка, гибнет в неравной борьбе с бесчеловечным миром, в котором царствуют деньги, выгода, расчет. 
Основной конфликт произведения по своему построению во многом отличается от предыдущей пьесы. В отличие от Катерины, о бедности которой не было и речи, судьба Ларисы полностью предопределяется ее жалким положением в обществе. И морально извращенное общество оставляет свой след на образе самой героини. В ней чувствуется ранняя усталость от жизни, внутренняя опустошенность, разочарованность. В ее душе происходит постепенное крушение надежд, крушение веры в любовь, дружбу, семью. В конечном итоге, она сама осознает себя вещью, и выстрел Карандышева принимает как избавление от ожидавшего ее неминуемого позора.
Описание слайда:
Композиция. Сюжет. Основной конфликт. В отличие от «Грозы», композиция организована более строго: все события, происходящие в течение одного дня, и все персонажи прямо связаны с историей главной героини. Лариса — красивая, умная, гордая, при этом чуткая и отзывчивая девушка, гибнет в неравной борьбе с бесчеловечным миром, в котором царствуют деньги, выгода, расчет. Основной конфликт произведения по своему построению во многом отличается от предыдущей пьесы. В отличие от Катерины, о бедности которой не было и речи, судьба Ларисы полностью предопределяется ее жалким положением в обществе. И морально извращенное общество оставляет свой след на образе самой героини. В ней чувствуется ранняя усталость от жизни, внутренняя опустошенность, разочарованность. В ее душе происходит постепенное крушение надежд, крушение веры в любовь, дружбу, семью. В конечном итоге, она сама осознает себя вещью, и выстрел Карандышева принимает как избавление от ожидавшего ее неминуемого позора.

Слайд 4





 Что узнаем мы о нравственном облике и жизненных принципах Хариты Игнатьевны Огудаловой?
Нравственный облик Огудаловой, как и других ге-роев Островского, предопределяется её общественным положением и условиями жизни. Харита Игнатьевна -- приживалка при знатных господах. Очевидно, в моло-дости она роскошествовала за счет своих поклонников, под старость же торгует красотой и обаянием своей до-чери. 
Жизненная позиция Огудаловой обусловила от-ношение к поклонникам Ларисы. К каждому из них она находит свой подход. К Кну-рову она относится крайне предупредительно: «На чем записать такое счастье! Благодарна, Мокий Парменыч, очень благодарна, что удостоили. Я так рада, растеря-лась, право... не знаю, где и посадить пас». Она во всем соглашается с Кнуровым, угодливо повторяет его слова:
С Паратовым Огудалова ведет непринужденную, дружескую беседу: «Ах, Сергей Сергеич! Ах, родной мой!» «Каким ветром занесло?» «Молодец мужчина» «Экой сокол!» «Ах ты, проказник!» Весьма характерна и ремарка к последней реплике: «Берет Паратова за ухо».
Описание слайда:
Что узнаем мы о нравственном облике и жизненных принципах Хариты Игнатьевны Огудаловой? Нравственный облик Огудаловой, как и других ге-роев Островского, предопределяется её общественным положением и условиями жизни. Харита Игнатьевна -- приживалка при знатных господах. Очевидно, в моло-дости она роскошествовала за счет своих поклонников, под старость же торгует красотой и обаянием своей до-чери. Жизненная позиция Огудаловой обусловила от-ношение к поклонникам Ларисы. К каждому из них она находит свой подход. К Кну-рову она относится крайне предупредительно: «На чем записать такое счастье! Благодарна, Мокий Парменыч, очень благодарна, что удостоили. Я так рада, растеря-лась, право... не знаю, где и посадить пас». Она во всем соглашается с Кнуровым, угодливо повторяет его слова: С Паратовым Огудалова ведет непринужденную, дружескую беседу: «Ах, Сергей Сергеич! Ах, родной мой!» «Каким ветром занесло?» «Молодец мужчина» «Экой сокол!» «Ах ты, проказник!» Весьма характерна и ремарка к последней реплике: «Берет Паратова за ухо».

Слайд 5





Отношение Огудаловой к дочери.
И совершенно иная манера держаться и разговари-вать с Карандышевым. С ним Огудалова говорит пре-небрежительно, с явной иронией. Ведь Карандышев -- бедный жених. Поживиться от него нечем.
Её отношение к дочери отчетливо раскрывается в разговоре с Кнуровым. Кнуров намекает, что готов взять Ларису на содержание: «Теплое участие силь-ного, богатого человека...» Хитрая Огудалова как бы не понимает намека и в то же время ободряет, поощ-ряет Кнурова: «Хорошо, как найдется это участие». Она невольно улыбается, прекрасно понимая замысел коварного старика.
Торг состоялся. Как задаток Лариса получает гар-дероб, а Огудалова 300 рублей. Это те 30 сребреников, за которые она продает свою дочь.
Описание слайда:
Отношение Огудаловой к дочери. И совершенно иная манера держаться и разговари-вать с Карандышевым. С ним Огудалова говорит пре-небрежительно, с явной иронией. Ведь Карандышев -- бедный жених. Поживиться от него нечем. Её отношение к дочери отчетливо раскрывается в разговоре с Кнуровым. Кнуров намекает, что готов взять Ларису на содержание: «Теплое участие силь-ного, богатого человека...» Хитрая Огудалова как бы не понимает намека и в то же время ободряет, поощ-ряет Кнурова: «Хорошо, как найдется это участие». Она невольно улыбается, прекрасно понимая замысел коварного старика. Торг состоялся. Как задаток Лариса получает гар-дероб, а Огудалова 300 рублей. Это те 30 сребреников, за которые она продает свою дочь.

Слайд 6





Кто такой Паратов? Как характеризуют его дру-гие действующие лица -- Кнуров, Вожеватов, Карандышев?
С шиком живет Паратов», -- с известной долей осуждения говорит о нем Кнуров. «Уж чего другого, а шику довольно»,--соглашается с ним Вожеватов. Какой переполох поднялся в городе перед приездом Паратова. Его встречают салютом -- выстрелом из пушки.. Цыгане, слуги, кучера - все рады его приезду: барин щедро платит. При его появлении Иван «выбегает из кофейной с веничком и бросается обметать Паратова». И тому приятны знаки подобострастия.
Описание слайда:
Кто такой Паратов? Как характеризуют его дру-гие действующие лица -- Кнуров, Вожеватов, Карандышев? С шиком живет Паратов», -- с известной долей осуждения говорит о нем Кнуров. «Уж чего другого, а шику довольно»,--соглашается с ним Вожеватов. Какой переполох поднялся в городе перед приездом Паратова. Его встречают салютом -- выстрелом из пушки.. Цыгане, слуги, кучера - все рады его приезду: барин щедро платит. При его появлении Иван «выбегает из кофейной с веничком и бросается обметать Паратова». И тому приятны знаки подобострастия.

Слайд 7





В его поступках есть удаль, лихость, молоде-чество, но нельзя не согласиться и со словами Каранышева: «Сердца нет, оттого он так и смел». Да и сам о себе Паратов говорит: «Что такое «жаль», этого я не знаю. У меня, Мокии Парменыч, ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно». Как легко расстался он с «Ласточкой», так же легко оставил он и Ларису. Обратим внимание на это сближение: «Ласточка»- чайка (перевод имени Ларисы).
В его поступках есть удаль, лихость, молоде-чество, но нельзя не согласиться и со словами Каранышева: «Сердца нет, оттого он так и смел». Да и сам о себе Паратов говорит: «Что такое «жаль», этого я не знаю. У меня, Мокии Парменыч, ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно». Как легко расстался он с «Ласточкой», так же легко оставил он и Ларису. Обратим внимание на это сближение: «Ласточка»- чайка (перевод имени Ларисы).
Жизненная философия Паратова особенно отчетливо раскрывается в его словах: «Да, господа, жизнь коротка, говорят философы, так надо уметь ею пользоваться».
Описание слайда:
В его поступках есть удаль, лихость, молоде-чество, но нельзя не согласиться и со словами Каранышева: «Сердца нет, оттого он так и смел». Да и сам о себе Паратов говорит: «Что такое «жаль», этого я не знаю. У меня, Мокии Парменыч, ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно». Как легко расстался он с «Ласточкой», так же легко оставил он и Ларису. Обратим внимание на это сближение: «Ласточка»- чайка (перевод имени Ларисы). В его поступках есть удаль, лихость, молоде-чество, но нельзя не согласиться и со словами Каранышева: «Сердца нет, оттого он так и смел». Да и сам о себе Паратов говорит: «Что такое «жаль», этого я не знаю. У меня, Мокии Парменыч, ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно». Как легко расстался он с «Ласточкой», так же легко оставил он и Ларису. Обратим внимание на это сближение: «Ласточка»- чайка (перевод имени Ларисы). Жизненная философия Паратова особенно отчетливо раскрывается в его словах: «Да, господа, жизнь коротка, говорят философы, так надо уметь ею пользоваться».

Слайд 8





Так ли уж Паратов свободен и независим? Ради чего он бросил Ларису и что его ожидает в будущем?
Оказывается, для Паратова, как и для купцов, главное -- деньги, богатство. Ради денег он жертвует своей любовью, ради них готов продать свою свободу. 
Сопоставляя Паратова и Печорина, можно прийти к выводу, что тот и другой герой -- эгоисты, которые несут страдания и даже смерть любящим их женщи-нам. Это люди, выделяющиеся смелостью, дерзостью, широтой натуры. Но Печорин -- натура несравненно более глубокая. Это страдающий эгоист, человек, не удовлетворяющийся мелкой и пошлой жизнью об-щества, не находящий дела по своим силам. Паратов же -- самовлюблённый, торжествующий эгоист. Он при-нимает позу романтического героя и напоминает не столько Печорина, сколько Грушницкого. Деньги, по-ложение в обществе, -- то, мимо чего с иронической усмешкой проходил Печорин, -- составляют цель жиз-ни и определяют линию поведения Паратова.
Описание слайда:
Так ли уж Паратов свободен и независим? Ради чего он бросил Ларису и что его ожидает в будущем? Оказывается, для Паратова, как и для купцов, главное -- деньги, богатство. Ради денег он жертвует своей любовью, ради них готов продать свою свободу. Сопоставляя Паратова и Печорина, можно прийти к выводу, что тот и другой герой -- эгоисты, которые несут страдания и даже смерть любящим их женщи-нам. Это люди, выделяющиеся смелостью, дерзостью, широтой натуры. Но Печорин -- натура несравненно более глубокая. Это страдающий эгоист, человек, не удовлетворяющийся мелкой и пошлой жизнью об-щества, не находящий дела по своим силам. Паратов же -- самовлюблённый, торжествующий эгоист. Он при-нимает позу романтического героя и напоминает не столько Печорина, сколько Грушницкого. Деньги, по-ложение в обществе, -- то, мимо чего с иронической усмешкой проходил Печорин, -- составляют цель жиз-ни и определяют линию поведения Паратова.

Слайд 9





Кнуров и Вожеватов
В отличие от других они получили порядочное образование. Кнуров читает французскую газету, собирается ехать па выставку в Париж. Кряжистая, хотя и несколько тучная фигура, волевое лицо, жесткий взгляд -- во всем чувствуется твердо стоящий на ногах, самоуверенный человек.
Кнуров замкнут, неразговорчив. «Как же ты хочешь, чтобы он разговаривал, коли у него миллионы! С кем ему разговаривать? Есть человека два-три в городе, с ними разговаривает, а больше не с кем; ну он и молчит»,-- говорит о нем Гаврило. Эта характеристика потверждается во втором явлении. Гаврилу и Ивана Кнуров просто не замечает, на их поклоны не обращает никакого внимания, да и с Вожеватовым держится несколько покровительственно и снисходительно. При встрече с Кнуровым Вожеватов почтительно кланяется, Кнуров же ограничивается рукопожатием.
Описание слайда:
Кнуров и Вожеватов В отличие от других они получили порядочное образование. Кнуров читает французскую газету, собирается ехать па выставку в Париж. Кряжистая, хотя и несколько тучная фигура, волевое лицо, жесткий взгляд -- во всем чувствуется твердо стоящий на ногах, самоуверенный человек. Кнуров замкнут, неразговорчив. «Как же ты хочешь, чтобы он разговаривал, коли у него миллионы! С кем ему разговаривать? Есть человека два-три в городе, с ними разговаривает, а больше не с кем; ну он и молчит»,-- говорит о нем Гаврило. Эта характеристика потверждается во втором явлении. Гаврилу и Ивана Кнуров просто не замечает, на их поклоны не обращает никакого внимания, да и с Вожеватовым держится несколько покровительственно и снисходительно. При встрече с Кнуровым Вожеватов почтительно кланяется, Кнуров же ограничивается рукопожатием.

Слайд 10





Диалог Кнурова и Вожеватова дает возможно судить о взаимоотношениях между самими купцами. Купцы составляют единый лагерь по отношению к зависимым от них людям. Но внутри этого за внешним благодушием скрывается настороженность и недоверие друг к другу. Когда Кнуров расспрашивает Вожеватова о коммерческих делах, и в частности о покупке парохода, Вожеватов дает самые общие, уклончивые ответы. 
Диалог Кнурова и Вожеватова дает возможно судить о взаимоотношениях между самими купцами. Купцы составляют единый лагерь по отношению к зависимым от них людям. Но внутри этого за внешним благодушием скрывается настороженность и недоверие друг к другу. Когда Кнуров расспрашивает Вожеватова о коммерческих делах, и в частности о покупке парохода, Вожеватов дает самые общие, уклончивые ответы. 
Нравственный облик купцов раскрывается прежде; всего в их взаимоотношениях с Ларисой. Обратим внимание на то, цинизм Кнурова прикрывается маской почтительно и показного доброжелательства: «Я все думал о Ларисе Дмитриевне, -- обращается он к Вожеватову перед тем, как метать жребий.--Мне кажется, она теперь; находится в таком положении, что нам, близким лю-дям, не только позволительно, но мы даже обязаны принять участие в её судьбе». Итак, не воспользо-ваться безвыходным положением Ларисы, а «принять участие в её судьбе». Та же фразеология в разговоре Кнурова с Ларисой: «Я только желаю вам добра и счастья, чего вы вполне заслуживаете... Я сделаюсь вашим самым преданным слугой и самым точным исполнителем всех ваших желаний и даже капризов...» В такой форме изложено предложение идти к нему на содержание. В этом обращении нет ни одного слова о любви.
Описание слайда:
Диалог Кнурова и Вожеватова дает возможно судить о взаимоотношениях между самими купцами. Купцы составляют единый лагерь по отношению к зависимым от них людям. Но внутри этого за внешним благодушием скрывается настороженность и недоверие друг к другу. Когда Кнуров расспрашивает Вожеватова о коммерческих делах, и в частности о покупке парохода, Вожеватов дает самые общие, уклончивые ответы. Диалог Кнурова и Вожеватова дает возможно судить о взаимоотношениях между самими купцами. Купцы составляют единый лагерь по отношению к зависимым от них людям. Но внутри этого за внешним благодушием скрывается настороженность и недоверие друг к другу. Когда Кнуров расспрашивает Вожеватова о коммерческих делах, и в частности о покупке парохода, Вожеватов дает самые общие, уклончивые ответы. Нравственный облик купцов раскрывается прежде; всего в их взаимоотношениях с Ларисой. Обратим внимание на то, цинизм Кнурова прикрывается маской почтительно и показного доброжелательства: «Я все думал о Ларисе Дмитриевне, -- обращается он к Вожеватову перед тем, как метать жребий.--Мне кажется, она теперь; находится в таком положении, что нам, близким лю-дям, не только позволительно, но мы даже обязаны принять участие в её судьбе». Итак, не воспользо-ваться безвыходным положением Ларисы, а «принять участие в её судьбе». Та же фразеология в разговоре Кнурова с Ларисой: «Я только желаю вам добра и счастья, чего вы вполне заслуживаете... Я сделаюсь вашим самым преданным слугой и самым точным исполнителем всех ваших желаний и даже капризов...» В такой форме изложено предложение идти к нему на содержание. В этом обращении нет ни одного слова о любви.

Слайд 11





Драматическое положение женщины  в буржуазном обществе 
Здесь торжествуют «идолы» Кнуровы, Вожеватовы, Парато-вы с их цинизмом, волчьей хваткой.
Внутренний мир Ларисы раскрываетчя через столкновения юной героини с разными людьми в разных обстоятельствах. В ее душе нарастает необычайная острота лирического конфликта при воспоминании о Паратове. Лариса не скрывает от Карандышева, что продолжает любить Сергея Сергеевича.
Описание слайда:
Драматическое положение женщины в буржуазном обществе Здесь торжествуют «идолы» Кнуровы, Вожеватовы, Парато-вы с их цинизмом, волчьей хваткой. Внутренний мир Ларисы раскрываетчя через столкновения юной героини с разными людьми в разных обстоятельствах. В ее душе нарастает необычайная острота лирического конфликта при воспоминании о Паратове. Лариса не скрывает от Карандышева, что продолжает любить Сергея Сергеевича.

Слайд 12





Лариса и Карандышев.
«Я все чувства потеряла... давно точно во сне вижу, что кру-гом меня происходит. Нет, уехать надо, вырваться отсюда... Там спокойствие, тишина... Я, по крайней мере, душой отдохну... Пусть там и дико, и глухо, и холодно, для меня после той жиз-ни, которую я здесь испытала, всякий тихий уголок покажется раем». Мечется несчастная Лариса...
 Мелкий чиновник Карандышев, униженный чуждым ему обществом разбогатевших хамов, гордится женитьбой на красавице Ларисе, медлит с отъездом в природу, он хочет уязвить ненавистное ему общество. Умная Лариса говорит ему: «Вы только о себе. Все себя любят Когда же меня-то будет любить кто-нибудь? Доведете вы меня до гибели». 
Карандышеву нужно шумной свадьбой ознаменовать свое торжество над высокомерными богачами.
Описание слайда:
Лариса и Карандышев. «Я все чувства потеряла... давно точно во сне вижу, что кру-гом меня происходит. Нет, уехать надо, вырваться отсюда... Там спокойствие, тишина... Я, по крайней мере, душой отдохну... Пусть там и дико, и глухо, и холодно, для меня после той жиз-ни, которую я здесь испытала, всякий тихий уголок покажется раем». Мечется несчастная Лариса... Мелкий чиновник Карандышев, униженный чуждым ему обществом разбогатевших хамов, гордится женитьбой на красавице Ларисе, медлит с отъездом в природу, он хочет уязвить ненавистное ему общество. Умная Лариса говорит ему: «Вы только о себе. Все себя любят Когда же меня-то будет любить кто-нибудь? Доведете вы меня до гибели». Карандышеву нужно шумной свадьбой ознаменовать свое торжество над высокомерными богачами.

Слайд 13





Комментируем Д 3 явл.11,22; д 4 явл. 5,7,8
Одна за другой следуют короткие сцены -- объяснение Ларисы с Вожеватовым, Кнуровым, Карандышевым. Какая драматическая энергия в каждой из них. Но как бережет в ней автор любовь к жизни. 
Островский хочет, чтобы Лариса, мятущаяся, страдающая, но сохраняющая чувство собственного достоинства устояла, не сломилась, как когда-то Катерина. 
Но слишком в затруднительной ситуации находится героиня. Совсем недавно радость переполняла ее сердце. Она думала, что выстрадала взаимную любовь. И такой резкий, неожиданный переход от радости к трагическому накалу горестных чувств.
Описание слайда:
Комментируем Д 3 явл.11,22; д 4 явл. 5,7,8 Одна за другой следуют короткие сцены -- объяснение Ларисы с Вожеватовым, Кнуровым, Карандышевым. Какая драматическая энергия в каждой из них. Но как бережет в ней автор любовь к жизни. Островский хочет, чтобы Лариса, мятущаяся, страдающая, но сохраняющая чувство собственного достоинства устояла, не сломилась, как когда-то Катерина. Но слишком в затруднительной ситуации находится героиня. Совсем недавно радость переполняла ее сердце. Она думала, что выстрадала взаимную любовь. И такой резкий, неожиданный переход от радости к трагическому накалу горестных чувств.

Слайд 14





 Комментируем явл. 9 дейст. 4.

В Карандышеве любовь принимает уродливую форму, осквер-няется чувством мести. В тот момент, когда Лариса решает «пойти к хозяину», принять условия богача Кнурова, выстрел Карандышева приносит ей избавление в смерти.
Умирая от пули Карандышева, Лариса не теряет самообла-дание. Она не хочет чтобы его обвинили в убийстве. Всю вину в своей смерти она берет на себя.
«Это я сама... сама... Я не хочу мешать никому. Живите! Живите все:.. Я ни на кого не обижаюсь... Вы все хорошие люди...»
Островский, народный писатель России, умел передать в пьесе даже самую трагическую ситуацию в оптимистических тонах. Критики, исследователи этого произведения пьесу сравнивают с симфронией, настолько это произведение внутренне музыкально, гармонично по построению, точно выверено по нарастающему ритму действия. Все линии пьесы подчинены главной теме произведения -- драме человеческой личности в бесчеловечном обществе.
Описание слайда:
Комментируем явл. 9 дейст. 4. В Карандышеве любовь принимает уродливую форму, осквер-няется чувством мести. В тот момент, когда Лариса решает «пойти к хозяину», принять условия богача Кнурова, выстрел Карандышева приносит ей избавление в смерти. Умирая от пули Карандышева, Лариса не теряет самообла-дание. Она не хочет чтобы его обвинили в убийстве. Всю вину в своей смерти она берет на себя. «Это я сама... сама... Я не хочу мешать никому. Живите! Живите все:.. Я ни на кого не обижаюсь... Вы все хорошие люди...» Островский, народный писатель России, умел передать в пьесе даже самую трагическую ситуацию в оптимистических тонах. Критики, исследователи этого произведения пьесу сравнивают с симфронией, настолько это произведение внутренне музыкально, гармонично по построению, точно выверено по нарастающему ритму действия. Все линии пьесы подчинены главной теме произведения -- драме человеческой личности в бесчеловечном обществе.

Слайд 15





Выводы.
Островский, народный писатель России, сумел передать в пьесе «Бесприданница» даже самую трагическую ситуацию в оптимистических тонах.
 Критики, исследователи этого произведения пьесу сравнивают с симфронией, настолько это произведение внутренне музыкально, гармонично по построению, точно выверено по нарастающему ритму действия. 
Все линии пьесы подчинены главной теме произведения -- драме человеческой личности в бесчеловечном обществе.
Описание слайда:
Выводы. Островский, народный писатель России, сумел передать в пьесе «Бесприданница» даже самую трагическую ситуацию в оптимистических тонах. Критики, исследователи этого произведения пьесу сравнивают с симфронией, настолько это произведение внутренне музыкально, гармонично по построению, точно выверено по нарастающему ритму действия. Все линии пьесы подчинены главной теме произведения -- драме человеческой личности в бесчеловечном обществе.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию