🗊А.М.Горький Пьеса «На дне» 11 класс Кузнецова Екатерина Андреевна, учитель русского языка и литературы МОУ Мурмашинская СОШ №1 М

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
А.М.Горький Пьеса «На дне» 11 класс   Кузнецова Екатерина Андреевна,   учитель русского языка и литературы МОУ Мурмашинская СОШ №1   М, слайд №1А.М.Горький Пьеса «На дне» 11 класс   Кузнецова Екатерина Андреевна,   учитель русского языка и литературы МОУ Мурмашинская СОШ №1   М, слайд №2А.М.Горький Пьеса «На дне» 11 класс   Кузнецова Екатерина Андреевна,   учитель русского языка и литературы МОУ Мурмашинская СОШ №1   М, слайд №3А.М.Горький Пьеса «На дне» 11 класс   Кузнецова Екатерина Андреевна,   учитель русского языка и литературы МОУ Мурмашинская СОШ №1   М, слайд №4А.М.Горький Пьеса «На дне» 11 класс   Кузнецова Екатерина Андреевна,   учитель русского языка и литературы МОУ Мурмашинская СОШ №1   М, слайд №5А.М.Горький Пьеса «На дне» 11 класс   Кузнецова Екатерина Андреевна,   учитель русского языка и литературы МОУ Мурмашинская СОШ №1   М, слайд №6А.М.Горький Пьеса «На дне» 11 класс   Кузнецова Екатерина Андреевна,   учитель русского языка и литературы МОУ Мурмашинская СОШ №1   М, слайд №7А.М.Горький Пьеса «На дне» 11 класс   Кузнецова Екатерина Андреевна,   учитель русского языка и литературы МОУ Мурмашинская СОШ №1   М, слайд №8А.М.Горький Пьеса «На дне» 11 класс   Кузнецова Екатерина Андреевна,   учитель русского языка и литературы МОУ Мурмашинская СОШ №1   М, слайд №9А.М.Горький Пьеса «На дне» 11 класс   Кузнецова Екатерина Андреевна,   учитель русского языка и литературы МОУ Мурмашинская СОШ №1   М, слайд №10А.М.Горький Пьеса «На дне» 11 класс   Кузнецова Екатерина Андреевна,   учитель русского языка и литературы МОУ Мурмашинская СОШ №1   М, слайд №11А.М.Горький Пьеса «На дне» 11 класс   Кузнецова Екатерина Андреевна,   учитель русского языка и литературы МОУ Мурмашинская СОШ №1   М, слайд №12А.М.Горький Пьеса «На дне» 11 класс   Кузнецова Екатерина Андреевна,   учитель русского языка и литературы МОУ Мурмашинская СОШ №1   М, слайд №13А.М.Горький Пьеса «На дне» 11 класс   Кузнецова Екатерина Андреевна,   учитель русского языка и литературы МОУ Мурмашинская СОШ №1   М, слайд №14А.М.Горький Пьеса «На дне» 11 класс   Кузнецова Екатерина Андреевна,   учитель русского языка и литературы МОУ Мурмашинская СОШ №1   М, слайд №15А.М.Горький Пьеса «На дне» 11 класс   Кузнецова Екатерина Андреевна,   учитель русского языка и литературы МОУ Мурмашинская СОШ №1   М, слайд №16А.М.Горький Пьеса «На дне» 11 класс   Кузнецова Екатерина Андреевна,   учитель русского языка и литературы МОУ Мурмашинская СОШ №1   М, слайд №17А.М.Горький Пьеса «На дне» 11 класс   Кузнецова Екатерина Андреевна,   учитель русского языка и литературы МОУ Мурмашинская СОШ №1   М, слайд №18А.М.Горький Пьеса «На дне» 11 класс   Кузнецова Екатерина Андреевна,   учитель русского языка и литературы МОУ Мурмашинская СОШ №1   М, слайд №19А.М.Горький Пьеса «На дне» 11 класс   Кузнецова Екатерина Андреевна,   учитель русского языка и литературы МОУ Мурмашинская СОШ №1   М, слайд №20А.М.Горький Пьеса «На дне» 11 класс   Кузнецова Екатерина Андреевна,   учитель русского языка и литературы МОУ Мурмашинская СОШ №1   М, слайд №21А.М.Горький Пьеса «На дне» 11 класс   Кузнецова Екатерина Андреевна,   учитель русского языка и литературы МОУ Мурмашинская СОШ №1   М, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать А.М.Горький Пьеса «На дне» 11 класс Кузнецова Екатерина Андреевна, учитель русского языка и литературы МОУ Мурмашинская СОШ №1 М. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





А.М.Горький
Пьеса «На дне»
11 класс

Кузнецова Екатерина Андреевна,
 учитель русского языка и литературы МОУ Мурмашинская СОШ №1 
Мурманской области
Описание слайда:
А.М.Горький Пьеса «На дне» 11 класс Кузнецова Екатерина Андреевна, учитель русского языка и литературы МОУ Мурмашинская СОШ №1 Мурманской области

Слайд 2





История создания пьесы
Описание слайда:
История создания пьесы

Слайд 3





Смысл названия пьесы
Первоначально пьеса называлась «Ночлежка», потом – «Без солнца».
Почему «На дне»? 
В названии  заложен глубокий смысл.  Люди, которые попали на «дно»,  уже никогда не поднимутся к свету, к новой жизни.
Описание слайда:
Смысл названия пьесы Первоначально пьеса называлась «Ночлежка», потом – «Без солнца». Почему «На дне»? В названии заложен глубокий смысл. Люди, которые попали на «дно», уже никогда не поднимутся к свету, к новой жизни.

Слайд 4





 Новаторство А.М.Горького
Впервые перед зрителем предстал невиданный ранее мир воров, бродяг и проституток, а в нем отражение мира, откуда были извергнуты эти люди. Изображение этого страшного мира – обвинительный акт против несправедливого общественного строя.
Описание слайда:
Новаторство А.М.Горького Впервые перед зрителем предстал невиданный ранее мир воров, бродяг и проституток, а в нем отражение мира, откуда были извергнуты эти люди. Изображение этого страшного мира – обвинительный акт против несправедливого общественного строя.

Слайд 5





  
Развитие драматического конфликта определяют диалоги героев, обитателей ночлежки. Действие пьесы переведено во внесобытиный ряд – это характерно для жанра философской драмы.
Описание слайда:
Развитие драматического конфликта определяют диалоги героев, обитателей ночлежки. Действие пьесы переведено во внесобытиный ряд – это характерно для жанра философской драмы.

Слайд 6





Проблематика драмы
Пьеса продолжает  тему униженных  и оскорбленных  в русской литературе. 
В центре – спор о человеке. Главное в этом споре – проблема правды и лжи.
Горький ставит философский вопрос: «что лучше – истина или сострадание»?
Описание слайда:
Проблематика драмы Пьеса продолжает тему униженных и оскорбленных в русской литературе. В центре – спор о человеке. Главное в этом споре – проблема правды и лжи. Горький ставит философский вопрос: «что лучше – истина или сострадание»?

Слайд 7





Конфликт пьесы
 Социальный конфликт: общество виновато в существовании «дна».
Философский конфликт ставит вопрос: что важнее для человека – ложь или правда?
Описание слайда:
Конфликт пьесы Социальный конфликт: общество виновато в существовании «дна». Философский конфликт ставит вопрос: что важнее для человека – ложь или правда?

Слайд 8





Обитатели ночлежки
Обитатели дна выброшены из жизни в силу условий, царящих в обществе. 
Их судьбы обозначены несколькими словами. Люди изуродованы, сломлены жизнью и обречены на гибель, хотя достойны лучшей участи. Перед нами – глубоко страдающие и одинокие люди. Каждый замкнут в своем горе
Описание слайда:
Обитатели ночлежки Обитатели дна выброшены из жизни в силу условий, царящих в обществе. Их судьбы обозначены несколькими словами. Люди изуродованы, сломлены жизнью и обречены на гибель, хотя достойны лучшей участи. Перед нами – глубоко страдающие и одинокие люди. Каждый замкнут в своем горе

Слайд 9





Клещ и Анна
Клещ – слесарь. Попал на «дно», потеряв работу. Мечтает выбраться из ночлежки и заняться честным трудом. Живет надеждой на освобождение, которое принесет ему смерть жены.
Умирающая Анна всю жизнь «над каждым куском хлеба тряслась» и постоянно тревожится, «как бы больше другого не съесть».
Описание слайда:
Клещ и Анна Клещ – слесарь. Попал на «дно», потеряв работу. Мечтает выбраться из ночлежки и заняться честным трудом. Живет надеждой на освобождение, которое принесет ему смерть жены. Умирающая Анна всю жизнь «над каждым куском хлеба тряслась» и постоянно тревожится, «как бы больше другого не съесть».

Слайд 10





Барон
Разорившийся дворянин.
 Все его достояние – воспоминания о былом величии своего рода. Живет за счет Насти, но ее слезы и фантазии лишь забавляют его.
 Издевается над всеми и быстро теряет человеческий облик.
Барон: «А…ведь зачем-нибудь я родился… а?»
Описание слайда:
Барон Разорившийся дворянин. Все его достояние – воспоминания о былом величии своего рода. Живет за счет Насти, но ее слезы и фантазии лишь забавляют его. Издевается над всеми и быстро теряет человеческий облик. Барон: «А…ведь зачем-нибудь я родился… а?»

Слайд 11





Актер
Бывший театральный актер. 
Когда-то играл на сцене и носил звучную фамилию Сверчков-Задунайский, а теперь спился.
Живет воспоминаниями о прекрасном. Из всех ночлежников отличается тонкой душевной организацией.
Описание слайда:
Актер Бывший театральный актер. Когда-то играл на сцене и носил звучную фамилию Сверчков-Задунайский, а теперь спился. Живет воспоминаниями о прекрасном. Из всех ночлежников отличается тонкой душевной организацией.

Слайд 12





Настя
Проститутка. 
Пытается вырваться из грязного прошлого и настоящего , где «…опротивело все! Вся жизнь… все люди!..» в мир «чистой любви».
Живет мечтами, которые заимствует из книги «Роковая любовь».
Описание слайда:
Настя Проститутка. Пытается вырваться из грязного прошлого и настоящего , где «…опротивело все! Вся жизнь… все люди!..» в мир «чистой любви». Живет мечтами, которые заимствует из книги «Роковая любовь».

Слайд 13





Васька Пепел
Вор. Сын вора. 
Родился в тюрьме и обречен идти по этой дороге. 
Но он жаждет правильной жизни: мечтает жениться на Наташе, уйти из-под власти Василисы.
«…надо жить… иначе! Лучше надо жить! …чтобы самому себя можно мне было уважать…»
Описание слайда:
Васька Пепел Вор. Сын вора. Родился в тюрьме и обречен идти по этой дороге. Но он жаждет правильной жизни: мечтает жениться на Наташе, уйти из-под власти Василисы. «…надо жить… иначе! Лучше надо жить! …чтобы самому себя можно мне было уважать…»

Слайд 14





Бубнов
Оказался в ночлежке, уйдя из дому «от греха подальше», чтобы не убить жену и ее любовника.
Сам признается, что пьяница и ленив: «Страсть как работать не люблю!»
Описание слайда:
Бубнов Оказался в ночлежке, уйдя из дому «от греха подальше», чтобы не убить жену и ее любовника. Сам признается, что пьяница и ленив: «Страсть как работать не люблю!»

Слайд 15





Сатин
Бывший телеграфист. Шулер.
Попал на «дно», после того как отсидел в тюрьме за убийство (не веря в правосудие, отомстил негодяю, погубившему его сестру).
Описание слайда:
Сатин Бывший телеграфист. Шулер. Попал на «дно», после того как отсидел в тюрьме за убийство (не веря в правосудие, отомстил негодяю, погубившему его сестру).

Слайд 16





Лука
Имя – двойственность образа: Лука означает «светлый» (имя одного из 4-х канонических евангелистов)  и вызывает ассоциации со словом «лукавый». 
Находит подход к каждому ночлежнику. В любом видит человека, его светлые стороны, вселяет в людей веру в лучшее и в себя.
Описание слайда:
Лука Имя – двойственность образа: Лука означает «светлый» (имя одного из 4-х канонических евангелистов) и вызывает ассоциации со словом «лукавый». Находит подход к каждому ночлежнику. В любом видит человека, его светлые стороны, вселяет в людей веру в лучшее и в себя.

Слайд 17





Три философии – три ответа на главный вопрос пьесы
Философия Луки
Описание слайда:
Три философии – три ответа на главный вопрос пьесы Философия Луки

Слайд 18





Философия Луки
Лука – носитель философии веры. Он верит в любого человека. 
Суть его философии: вера может изменить реальную правду, так как она помогает уйти от ужасной реальности в мир прекрасных  иллюзий. 
Правда Луки выражается простой формулой: «Во что веришь, то и есть».
Описание слайда:
Философия Луки Лука – носитель философии веры. Он верит в любого человека. Суть его философии: вера может изменить реальную правду, так как она помогает уйти от ужасной реальности в мир прекрасных иллюзий. Правда Луки выражается простой формулой: «Во что веришь, то и есть».

Слайд 19





Философия Сатина
Сатин верит не в человека, слабого и маленького, а в человечество. Вместо «любви к ближнему». Он предлагает «любовь к дальнему»человеку,  человеку мечты.
Сатин: «Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека»
«Человек – вот правда! Человек! Это звучит… гордо!»
Описание слайда:
Философия Сатина Сатин верит не в человека, слабого и маленького, а в человечество. Вместо «любви к ближнему». Он предлагает «любовь к дальнему»человеку, человеку мечты. Сатин: «Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека» «Человек – вот правда! Человек! Это звучит… гордо!»

Слайд 20





 Философия автора
А.М.Горький спорит с Лукой: жить в плену иллюзий нельзя, а прозрение всегда трагично. А самое страшное – то, что человек может примириться со своей беспросветной жизнью. Этого примирения допускать нельзя.
Композиция пьесы разоблачает философию Луки.
Описание слайда:
Философия автора А.М.Горький спорит с Лукой: жить в плену иллюзий нельзя, а прозрение всегда трагично. А самое страшное – то, что человек может примириться со своей беспросветной жизнью. Этого примирения допускать нельзя. Композиция пьесы разоблачает философию Луки.

Слайд 21





Кто прав? Чья философия побеждает?
Основной вопрос, который я хотел поставить, это – что лучше, истина или сострадание? Что нужнее? Это вопрос не субъективный, а общефилософский.
                      А.М.Горький 
Вечный вопрос?..
Описание слайда:
Кто прав? Чья философия побеждает? Основной вопрос, который я хотел поставить, это – что лучше, истина или сострадание? Что нужнее? Это вопрос не субъективный, а общефилософский. А.М.Горький Вечный вопрос?..

Слайд 22





Использованные материалы:
Крутецкая В.А.  Литература в таблицах и схемах. 11 класс. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. – (Серия «Средняя школа»);
Описание слайда:
Использованные материалы: Крутецкая В.А. Литература в таблицах и схемах. 11 класс. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. – (Серия «Средняя школа»);



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию