🗊Презентация М. Горький. Тематика и проблематика романтического творчества. Пьеса «На дне»

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
М. Горький. Тематика и проблематика романтического творчества. Пьеса «На дне», слайд №1М. Горький. Тематика и проблематика романтического творчества. Пьеса «На дне», слайд №2М. Горький. Тематика и проблематика романтического творчества. Пьеса «На дне», слайд №3М. Горький. Тематика и проблематика романтического творчества. Пьеса «На дне», слайд №4М. Горький. Тематика и проблематика романтического творчества. Пьеса «На дне», слайд №5М. Горький. Тематика и проблематика романтического творчества. Пьеса «На дне», слайд №6М. Горький. Тематика и проблематика романтического творчества. Пьеса «На дне», слайд №7М. Горький. Тематика и проблематика романтического творчества. Пьеса «На дне», слайд №8М. Горький. Тематика и проблематика романтического творчества. Пьеса «На дне», слайд №9М. Горький. Тематика и проблематика романтического творчества. Пьеса «На дне», слайд №10М. Горький. Тематика и проблематика романтического творчества. Пьеса «На дне», слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему М. Горький. Тематика и проблематика романтического творчества. Пьеса «На дне». Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





М. Горький. Тематика и проблематика романтического творчества. Пьеса «на дне моря»
Подготовила: Калашникова Алина 15 ГС
Описание слайда:
М. Горький. Тематика и проблематика романтического творчества. Пьеса «на дне моря» Подготовила: Калашникова Алина 15 ГС

Слайд 2





Биография
Максим Горький (настоящее имя Алексей Максимович Пешков) родился 16 (28) марта 1868 года в Нижнем Новгороде.
Отцом его был столяр-краснодеревщик. В последние годы жизни работал управляющим пароходной конторой, умер от холеры. Мать происходила из семьи мещан. Её отец когда-то ходил бурлаком, но сумел разбогатеть и приобрёл красильное заведение. После смерти мужа мать Горького вскоре снова устроила свою судьбу. Но прожила недолго, умерев от чахотки.
Описание слайда:
Биография Максим Горький (настоящее имя Алексей Максимович Пешков) родился 16 (28) марта 1868 года в Нижнем Новгороде. Отцом его был столяр-краснодеревщик. В последние годы жизни работал управляющим пароходной конторой, умер от холеры. Мать происходила из семьи мещан. Её отец когда-то ходил бурлаком, но сумел разбогатеть и приобрёл красильное заведение. После смерти мужа мать Горького вскоре снова устроила свою судьбу. Но прожила недолго, умерев от чахотки.

Слайд 3





Оставшегося сиротой мальчика забрал дед. Он учил его грамоте по церковным книгам, а бабушка прививала любовь к народным сказкам и песням. С 11 лет дед отдал Алексея «в люди», чтобы он зарабатывал на жизнь сам. Он работал пекарем, «мальчиком» в магазине, учеником в мастерской по написанию икон, посудником в буфете на корабле. Жизнь была очень тяжёлой и, в конечном итоге Горький не выдержал и сбежал «на улицу». Он много бродил по Руси, повидал неприкрытую правду жизни. Но удивительным образом сохранил в себе веру в Человека и скрытые в нём возможности. Повар с корабля сумел привить будущему писателю страсть к чтению, и теперь Алексей всячески старался её развивать.
Оставшегося сиротой мальчика забрал дед. Он учил его грамоте по церковным книгам, а бабушка прививала любовь к народным сказкам и песням. С 11 лет дед отдал Алексея «в люди», чтобы он зарабатывал на жизнь сам. Он работал пекарем, «мальчиком» в магазине, учеником в мастерской по написанию икон, посудником в буфете на корабле. Жизнь была очень тяжёлой и, в конечном итоге Горький не выдержал и сбежал «на улицу». Он много бродил по Руси, повидал неприкрытую правду жизни. Но удивительным образом сохранил в себе веру в Человека и скрытые в нём возможности. Повар с корабля сумел привить будущему писателю страсть к чтению, и теперь Алексей всячески старался её развивать.
В 1884 году пытается поступать в Казанский университет, но узнаёт, что с его финансовым положением это невозможно.
В голове Горького зреет романтическая философия, согласно которой Человек идеальный и реальный не совпадают. Он впервые знакомится с марксистской литературой, начинает заниматься пропагандой новых идей.
Описание слайда:
Оставшегося сиротой мальчика забрал дед. Он учил его грамоте по церковным книгам, а бабушка прививала любовь к народным сказкам и песням. С 11 лет дед отдал Алексея «в люди», чтобы он зарабатывал на жизнь сам. Он работал пекарем, «мальчиком» в магазине, учеником в мастерской по написанию икон, посудником в буфете на корабле. Жизнь была очень тяжёлой и, в конечном итоге Горький не выдержал и сбежал «на улицу». Он много бродил по Руси, повидал неприкрытую правду жизни. Но удивительным образом сохранил в себе веру в Человека и скрытые в нём возможности. Повар с корабля сумел привить будущему писателю страсть к чтению, и теперь Алексей всячески старался её развивать. Оставшегося сиротой мальчика забрал дед. Он учил его грамоте по церковным книгам, а бабушка прививала любовь к народным сказкам и песням. С 11 лет дед отдал Алексея «в люди», чтобы он зарабатывал на жизнь сам. Он работал пекарем, «мальчиком» в магазине, учеником в мастерской по написанию икон, посудником в буфете на корабле. Жизнь была очень тяжёлой и, в конечном итоге Горький не выдержал и сбежал «на улицу». Он много бродил по Руси, повидал неприкрытую правду жизни. Но удивительным образом сохранил в себе веру в Человека и скрытые в нём возможности. Повар с корабля сумел привить будущему писателю страсть к чтению, и теперь Алексей всячески старался её развивать. В 1884 году пытается поступать в Казанский университет, но узнаёт, что с его финансовым положением это невозможно. В голове Горького зреет романтическая философия, согласно которой Человек идеальный и реальный не совпадают. Он впервые знакомится с марксистской литературой, начинает заниматься пропагандой новых идей.

Слайд 4





М. Горький как ранний образец социалистического реализма.
Горький вошел в историю русской и мировой литературы как основоположник нового художественного метода, который получил наименование социалистического реализма.
  	Необычный подход к изображению русской жизни и героический пафос романтических произведений писателя привели критику еще в начале 1900-х годов к утверждению: горьковское творчество выходит за рамки реализма XIX века. Овладение марксистским взглядом на мир содействовало углублению художественных открытий Горького.
  	Новаторские черты горьковского творчества наиболее ярко проявились в романе «Мать» и в пьесе «Враги», которые обычно называют первыми произведениями социалистического реализма. Их идейно- художественные особенности характерны и для социалистического реализма.
Описание слайда:
М. Горький как ранний образец социалистического реализма. Горький вошел в историю русской и мировой литературы как основоположник нового художественного метода, который получил наименование социалистического реализма. Необычный подход к изображению русской жизни и героический пафос романтических произведений писателя привели критику еще в начале 1900-х годов к утверждению: горьковское творчество выходит за рамки реализма XIX века. Овладение марксистским взглядом на мир содействовало углублению художественных открытий Горького. Новаторские черты горьковского творчества наиболее ярко проявились в романе «Мать» и в пьесе «Враги», которые обычно называют первыми произведениями социалистического реализма. Их идейно- художественные особенности характерны и для социалистического реализма.

Слайд 5





Типы персонажей в романтических рассказах писателя.
Первый период творчества Горького связан с такими романтическими произведениями, как «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике». В них Горький, чтобы разбудить серые и скучные лица современников, заразить их энергией созидания, предлагает необычных героев, не похожих на обычных людей. При этом автор использует нетрадиционные рассказы, в основе которых лежат легенды, сказки, песни.
Главный мотив в этих произведений - это жажда подвига, стремление посвятить свою жизнь, свои свободолюбивые порывы людям.
Описание слайда:
Типы персонажей в романтических рассказах писателя. Первый период творчества Горького связан с такими романтическими произведениями, как «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике». В них Горький, чтобы разбудить серые и скучные лица современников, заразить их энергией созидания, предлагает необычных героев, не похожих на обычных людей. При этом автор использует нетрадиционные рассказы, в основе которых лежат легенды, сказки, песни. Главный мотив в этих произведений - это жажда подвига, стремление посвятить свою жизнь, свои свободолюбивые порывы людям.

Слайд 6





Например: Так, Данко, чтобы осветить путь заблудившимся во мраке людям, вырывает из груди сердце. И оно, как пылающий факел, светит им во мраке, спасает от смерти. Данко вызывает восторг писателя, потому что он вывел людей из «леса», «болот», «смрада». Разорвав грудь, поднял он сердце свое, как факел, совершив подвиг любви во имя человека, брата своего. Все законы романтической поэтики соблюдены: сюжет строится на антитезах «герой» - «толпа», «тьма» - «свет». 
Например: Так, Данко, чтобы осветить путь заблудившимся во мраке людям, вырывает из груди сердце. И оно, как пылающий факел, светит им во мраке, спасает от смерти. Данко вызывает восторг писателя, потому что он вывел людей из «леса», «болот», «смрада». Разорвав грудь, поднял он сердце свое, как факел, совершив подвиг любви во имя человека, брата своего. Все законы романтической поэтики соблюдены: сюжет строится на антитезах «герой» - «толпа», «тьма» - «свет».
Описание слайда:
Например: Так, Данко, чтобы осветить путь заблудившимся во мраке людям, вырывает из груди сердце. И оно, как пылающий факел, светит им во мраке, спасает от смерти. Данко вызывает восторг писателя, потому что он вывел людей из «леса», «болот», «смрада». Разорвав грудь, поднял он сердце свое, как факел, совершив подвиг любви во имя человека, брата своего. Все законы романтической поэтики соблюдены: сюжет строится на антитезах «герой» - «толпа», «тьма» - «свет». Например: Так, Данко, чтобы осветить путь заблудившимся во мраке людям, вырывает из груди сердце. И оно, как пылающий факел, светит им во мраке, спасает от смерти. Данко вызывает восторг писателя, потому что он вывел людей из «леса», «болот», «смрада». Разорвав грудь, поднял он сердце свое, как факел, совершив подвиг любви во имя человека, брата своего. Все законы романтической поэтики соблюдены: сюжет строится на антитезах «герой» - «толпа», «тьма» - «свет».

Слайд 7





Пьеса «На дне моря»
Пьеса М. Горького «На дне» — одно из самых лучших реалистических произведений писателя. Мастерство автора позволило ему изобразить нечеловеческие условия жизни, в которых вынужденно оказались герои произведения. Люди, прозябающие «на дне», выглядят убогими и жалкими, они лишены высоких чувств и стремлений. Нищета и безысходность привела к тому, что люди «дна» стали жестокими по отношению к другим и даже к самим себе.
Описание слайда:
Пьеса «На дне моря» Пьеса М. Горького «На дне» — одно из самых лучших реалистических произведений писателя. Мастерство автора позволило ему изобразить нечеловеческие условия жизни, в которых вынужденно оказались герои произведения. Люди, прозябающие «на дне», выглядят убогими и жалкими, они лишены высоких чувств и стремлений. Нищета и безысходность привела к тому, что люди «дна» стали жестокими по отношению к другим и даже к самим себе.

Слайд 8





Пьесу можно воспринимать как призыв к преобразованию общества.

Бесчеловечность общества в том, что оно с легкостью выбрасывает на обочину жизни слабых людей, не способных бороться за свое счастье. Герои пьесы сломлены, становится ясно, что в их жизни вряд ли будут позитивные изменения.

Само произведение имеет свои особенности. В пьесе нет завязки конфликта и развязки. Отсутствие развития действия восполняется разговорами. Именно в разговорах раскрываются характеры главных героев. У каждого обитателя ночлежки своя «правда», своя философия, свое представление о жизни.

Пьесу можно воспринимать как призыв к преобразованию общества.

Бесчеловечность общества в том, что оно с легкостью выбрасывает на обочину жизни слабых людей, не способных бороться за свое счастье. Герои пьесы сломлены, становится ясно, что в их жизни вряд ли будут позитивные изменения.

Само произведение имеет свои особенности. В пьесе нет завязки конфликта и развязки. Отсутствие развития действия восполняется разговорами. Именно в разговорах раскрываются характеры главных героев. У каждого обитателя ночлежки своя «правда», своя философия, свое представление о жизни.
Описание слайда:
Пьесу можно воспринимать как призыв к преобразованию общества. Бесчеловечность общества в том, что оно с легкостью выбрасывает на обочину жизни слабых людей, не способных бороться за свое счастье. Герои пьесы сломлены, становится ясно, что в их жизни вряд ли будут позитивные изменения. Само произведение имеет свои особенности. В пьесе нет завязки конфликта и развязки. Отсутствие развития действия восполняется разговорами. Именно в разговорах раскрываются характеры главных героев. У каждого обитателя ночлежки своя «правда», своя философия, свое представление о жизни. Пьесу можно воспринимать как призыв к преобразованию общества. Бесчеловечность общества в том, что оно с легкостью выбрасывает на обочину жизни слабых людей, не способных бороться за свое счастье. Герои пьесы сломлены, становится ясно, что в их жизни вряд ли будут позитивные изменения. Само произведение имеет свои особенности. В пьесе нет завязки конфликта и развязки. Отсутствие развития действия восполняется разговорами. Именно в разговорах раскрываются характеры главных героев. У каждого обитателя ночлежки своя «правда», своя философия, свое представление о жизни.

Слайд 9





Новаторство Горького-драматурга.
Драматургическое мастерство Горького отличается большим своеобразием. Внимание автора сосредоточено на показе социальных типов и явлений, а само изображение действительности отличается глубокой обобщенностью. В пьесе несколько идейно-тематических планов, которые в большей или меньшей степени связаны с основной идеей. Важная особенность драмы Горького отсутствие в ней центрального героя и разделения персонажей йа положительных и отрицательных. Главное внимание автор уделяет самосознанию героев, выявлению их социальных и философских воззрений. Своеобразны и сами принципы изображения человека в пьесе. Как правило, человек показывается через призму восприятия других людей.
Описание слайда:
Новаторство Горького-драматурга. Драматургическое мастерство Горького отличается большим своеобразием. Внимание автора сосредоточено на показе социальных типов и явлений, а само изображение действительности отличается глубокой обобщенностью. В пьесе несколько идейно-тематических планов, которые в большей или меньшей степени связаны с основной идеей. Важная особенность драмы Горького отсутствие в ней центрального героя и разделения персонажей йа положительных и отрицательных. Главное внимание автор уделяет самосознанию героев, выявлению их социальных и философских воззрений. Своеобразны и сами принципы изображения человека в пьесе. Как правило, человек показывается через призму восприятия других людей.

Слайд 10





Выражение неприятия М. Горького революционной деятельности.
Большевистскую революцию 1917 г. он поддержал, но его собственная политическая позиция относительно нее была далеко неоднозначной. В своей тогдашней публицистике («Революция и культура» и «Несвоевременные мысли») Горький осудил насилие и жестокость и высказал свой скептицизм относительно перспектив социально-исторического развития, начерченных большевистской партией: «Более всего меня поражает то, что революция не имеет признаков духовного возрождения человека»; «Во время погромов людей убивают, как волков, постепенно приучая к спокойному уничтожению ближнего».
Описание слайда:
Выражение неприятия М. Горького революционной деятельности. Большевистскую революцию 1917 г. он поддержал, но его собственная политическая позиция относительно нее была далеко неоднозначной. В своей тогдашней публицистике («Революция и культура» и «Несвоевременные мысли») Горький осудил насилие и жестокость и высказал свой скептицизм относительно перспектив социально-исторического развития, начерченных большевистской партией: «Более всего меня поражает то, что революция не имеет признаков духовного возрождения человека»; «Во время погромов людей убивают, как волков, постепенно приучая к спокойному уничтожению ближнего».

Слайд 11





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию