🗊Презентация Духовная сфера жизни человека

Нажмите для полного просмотра!
Духовная сфера жизни человека, слайд №1Духовная сфера жизни человека, слайд №2Духовная сфера жизни человека, слайд №3Духовная сфера жизни человека, слайд №4Духовная сфера жизни человека, слайд №5Духовная сфера жизни человека, слайд №6Духовная сфера жизни человека, слайд №7Духовная сфера жизни человека, слайд №8Духовная сфера жизни человека, слайд №9Духовная сфера жизни человека, слайд №10Духовная сфера жизни человека, слайд №11Духовная сфера жизни человека, слайд №12Духовная сфера жизни человека, слайд №13Духовная сфера жизни человека, слайд №14Духовная сфера жизни человека, слайд №15Духовная сфера жизни человека, слайд №16Духовная сфера жизни человека, слайд №17Духовная сфера жизни человека, слайд №18Духовная сфера жизни человека, слайд №19Духовная сфера жизни человека, слайд №20Духовная сфера жизни человека, слайд №21Духовная сфера жизни человека, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Духовная сфера жизни человека. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 Духовная сфера жизни человека
Описание слайда:
Духовная сфера жизни человека

Слайд 2





Духовная жизнь- область бытия в которой объективная реальность дается людям не в форме противостоящей предметной действительности, а как реальность, присутствующая в самом человеке, являющаяся неотъемлемой частью его личности.
Описание слайда:
Духовная жизнь- область бытия в которой объективная реальность дается людям не в форме противостоящей предметной действительности, а как реальность, присутствующая в самом человеке, являющаяся неотъемлемой частью его личности.

Слайд 3





Культура
материальная       духовная
Культура :     1) совокупность искусственных объектов, созданных 
человеком в процессе освоения и преобразования природы; 
    2) совокупность достижений человечества в социально-экономической, 
политической и духовной жизни; 
    3) уровень, степень развития какой-либо отрасли знания или 
деятельности; 
    4) характеристика отдельных исторических эпох, этносов или наций; 
    5) уровень, степень развития человека как члена общества.
Описание слайда:
Культура материальная духовная Культура : 1) совокупность искусственных объектов, созданных человеком в процессе освоения и преобразования природы; 2) совокупность достижений человечества в социально-экономической, политической и духовной жизни; 3) уровень, степень развития какой-либо отрасли знания или деятельности; 4) характеристика отдельных исторических эпох, этносов или наций; 5) уровень, степень развития человека как члена общества.

Слайд 4





Формы Культуры
Описание слайда:
Формы Культуры

Слайд 5





Элитарная культура
 Признаки:  1) Рассчитана на узкий круг потребителей;
                               2) Сложная по форме и содержанию.
         К элитарной культуре относят романы Дж. Джойса,                     М. Пруста, живопись М. Шагала, П. Пикассо, музыка                            А. Шнитке, А. Шенберга, С. Губайдулиной, фильмы                           А.А. Тарковского, А. Куросавы.
Описание слайда:
Элитарная культура Признаки: 1) Рассчитана на узкий круг потребителей; 2) Сложная по форме и содержанию. К элитарной культуре относят романы Дж. Джойса, М. Пруста, живопись М. Шагала, П. Пикассо, музыка А. Шнитке, А. Шенберга, С. Губайдулиной, фильмы А.А. Тарковского, А. Куросавы.

Слайд 6





Народная культура
   Признаки:  1) Создается анонимными творцами; 
                                  2)Находится в постоянном употреблении.
По исполнению элементы народной культуры могут быть индивидуальными, групповыми, массовыми. Фольклор – еще одно название народного творчества.
Описание слайда:
Народная культура Признаки: 1) Создается анонимными творцами; 2)Находится в постоянном употреблении. По исполнению элементы народной культуры могут быть индивидуальными, групповыми, массовыми. Фольклор – еще одно название народного творчества.

Слайд 7





Массовая культура
  Признаки :      1)Коммерческая направленность;
                                      2)Простая по форме и содержанию;
  3) Ориентация на вкусы и запросы 
массового потребителя.
Ее продукты, например музыка, кино, ток-шоу на телевидении,  поп-арт, 
примитивный китч в виде комиксов, мелодрам, эстрадных шлягеров, 
“мыльных опер”, массовая мода, создаются индивидуальными 
методами в массовых масштабах для продажи. Цель их создания – 
коммерческая прибыль. Время появления массовой культуры – 
середина 20 века, когда средства массовой информации проникли 
в большинство стран мира.
Описание слайда:
Массовая культура Признаки : 1)Коммерческая направленность; 2)Простая по форме и содержанию; 3) Ориентация на вкусы и запросы массового потребителя. Ее продукты, например музыка, кино, ток-шоу на телевидении, поп-арт, примитивный китч в виде комиксов, мелодрам, эстрадных шлягеров, “мыльных опер”, массовая мода, создаются индивидуальными методами в массовых масштабах для продажи. Цель их создания – коммерческая прибыль. Время появления массовой культуры – середина 20 века, когда средства массовой информации проникли в большинство стран мира.

Слайд 8





Функции культуры
У культуры есть 6 основных функций.
   1) Познавательная – целостное представление о  народе, стране, эпохе.
   2) Оценочная – отбор ценностей, обогащение традиций.
   3) Регулятивная (нормативная) – система норм и требований общества ко всем членам во всех областях жизни и деятельности (нормы морали, права, поведения)
   4) Информативная – передача и обмен знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений.
   5) Коммуникативная – способность сохранять, передавать и тиражировать культурные  ценности ; развитие и совершенствование личности через общение.
   6) Социализации – усвоение индивидом системы знаний, норм, ценностей, приучение к социальным ролям, нормативному поведению,  стремление к самосовершенствованию.
Описание слайда:
Функции культуры У культуры есть 6 основных функций. 1) Познавательная – целостное представление о народе, стране, эпохе. 2) Оценочная – отбор ценностей, обогащение традиций. 3) Регулятивная (нормативная) – система норм и требований общества ко всем членам во всех областях жизни и деятельности (нормы морали, права, поведения) 4) Информативная – передача и обмен знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений. 5) Коммуникативная – способность сохранять, передавать и тиражировать культурные ценности ; развитие и совершенствование личности через общение. 6) Социализации – усвоение индивидом системы знаний, норм, ценностей, приучение к социальным ролям, нормативному поведению, стремление к самосовершенствованию.

Слайд 9





Религия
Религия  1) Это мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение, основанное на вере в 
существование Бога или богов, сверхъестественного.
                       2) совокупность моральных принципов, регулирующих образ жизни и поведение людей, разделяющих данное верование. Основа любой религии – вера в сверхъестественное и убеждение в том, что от него зависит жизнь человека.
Описание слайда:
Религия Религия 1) Это мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение, основанное на вере в существование Бога или богов, сверхъестественного. 2) совокупность моральных принципов, регулирующих образ жизни и поведение людей, разделяющих данное верование. Основа любой религии – вера в сверхъестественное и убеждение в том, что от него зависит жизнь человека.

Слайд 10





Религии
  Все религии подразделяются на :
        Архаичные политеистические – тотемизм, анимизм, фетишизм.
      Мировые монотеистические – христианство, буддизм, ислам.
       Кроме трех перечисленных мировых религий существует иудаизм – монотеистическая религия, исповедуемая евреями; индуизм – по числу верующих одна из наиболее крупных религий в мире ( в Индии 95% верующих – индуисты).
Описание слайда:
Религии Все религии подразделяются на : Архаичные политеистические – тотемизм, анимизм, фетишизм. Мировые монотеистические – христианство, буддизм, ислам. Кроме трех перечисленных мировых религий существует иудаизм – монотеистическая религия, исповедуемая евреями; индуизм – по числу верующих одна из наиболее крупных религий в мире ( в Индии 95% верующих – индуисты).

Слайд 11


Духовная сфера жизни человека, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12






Монотеистические религии
Христианство

    В 1 веке н.э. в Палестине зарождается христианство. Его Бог уже не просто един, но вообще единственный и является Богом не одного народа, но вообще всех людей, он – творец мира. В центре христианства – вера в Иисуса Христа как Богочеловека, Спасителя мира, соединившего в себе две природы : человеческую и божественную. Он является воплощением 2-го лица Триединого Бога – Бог-Отец, Бог-Сын, Дух Святой. Троица – один из основных догматов христианства. Главный источник вероучения – Библия, состоящая из двух частей – Ветхого Завета (является Священным Писанием как в христианстве, так и в иудаизме) и Нового Завета (признается только в христианстве).
Описание слайда:
Монотеистические религии Христианство В 1 веке н.э. в Палестине зарождается христианство. Его Бог уже не просто един, но вообще единственный и является Богом не одного народа, но вообще всех людей, он – творец мира. В центре христианства – вера в Иисуса Христа как Богочеловека, Спасителя мира, соединившего в себе две природы : человеческую и божественную. Он является воплощением 2-го лица Триединого Бога – Бог-Отец, Бог-Сын, Дух Святой. Троица – один из основных догматов христианства. Главный источник вероучения – Библия, состоящая из двух частей – Ветхого Завета (является Священным Писанием как в христианстве, так и в иудаизме) и Нового Завета (признается только в христианстве).

Слайд 13






Буддизм

         Буддизм – древнейшая из мировых религий. 
Она основана в 4-5 вв. до н.э. Основателем считается Сидхартха Гуатама. Объектом поклонения этой веры является Будда. Само это слово означает просветленный. Согласно традиции, Будда, в процессе медитации, увидел, как перерождается существо в прошлом, настоящем, будущем. И в результате сформулировал 4 “благородные истины буддизма”, которые изложил в 1 Беноресской проповеди : 
               1)жизнь есть страдание. 
               2) причины страданий – страсти, желания человека. 
               3) чтобы избавиться от страстей, надо избавиться от желаний, путем достижения нирваны. Нирвана – это состояние отсутствия страданий. Сущностью нирваны считается уход от мира, страстей, Желаний; абсолютная непроницаемость для желаний и страстей. 
              4) путь, ведущий к нирване – это восьмикратный путь спасения
Описание слайда:
Буддизм Буддизм – древнейшая из мировых религий. Она основана в 4-5 вв. до н.э. Основателем считается Сидхартха Гуатама. Объектом поклонения этой веры является Будда. Само это слово означает просветленный. Согласно традиции, Будда, в процессе медитации, увидел, как перерождается существо в прошлом, настоящем, будущем. И в результате сформулировал 4 “благородные истины буддизма”, которые изложил в 1 Беноресской проповеди : 1)жизнь есть страдание. 2) причины страданий – страсти, желания человека. 3) чтобы избавиться от страстей, надо избавиться от желаний, путем достижения нирваны. Нирвана – это состояние отсутствия страданий. Сущностью нирваны считается уход от мира, страстей, Желаний; абсолютная непроницаемость для желаний и страстей. 4) путь, ведущий к нирване – это восьмикратный путь спасения

Слайд 14






Ислам

Позднейшая по времени возникновения мировая религия – ислам, или мусульманство. Возник ислам в Аравии в 7 веке. Основателем и пророком его был Мухаммед. Ислам складывался под значительным влиянием христианства и иудаизма. Главные принципы ислама изложены в священной книге мусульман Коране. Главными обязанностями верующих мусульман являются:                  
                    1) Ежедневная пятикратная молитва. 
                    2) Пост в месяц Рамазан (Ураза). 
                    3) Обязательная благотворительность.
                     4) Паломничество в Мекку (Хадж).
Описание слайда:
Ислам Позднейшая по времени возникновения мировая религия – ислам, или мусульманство. Возник ислам в Аравии в 7 веке. Основателем и пророком его был Мухаммед. Ислам складывался под значительным влиянием христианства и иудаизма. Главные принципы ислама изложены в священной книге мусульман Коране. Главными обязанностями верующих мусульман являются: 1) Ежедневная пятикратная молитва. 2) Пост в месяц Рамазан (Ураза). 3) Обязательная благотворительность. 4) Паломничество в Мекку (Хадж).

Слайд 15





Искусство
Искусство:  1)Это специфическая форма общественного сознания и  человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах.
                              2)Это художественное творчество в целом.
                                                12 видов искусства
Описание слайда:
Искусство Искусство: 1)Это специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах. 2)Это художественное творчество в целом. 12 видов искусства

Слайд 16






Функции искусства

У искусства есть 9 основных функций: 
              1)Общественно-преобразующая – оказывая идейно-эстетическое воздействие на людей, включает их в направленную деятельность по преобразованию общества.
              2) Утешительно-компенсаторная – восстановление в сфере духа гармонии, утраченной человеком в реальной действительности. Своей гармонией искусство способствует сохранению и восстановлению психического равновесия личности.
              3) Художественно-концептуальная – способность анализировать состояние окружающего мира.
              4) Предвосхищения – способность предвосхищать будущее.
              5) Воспитательная – формирование личности, чувств и мыслей людей. 
              6) Внушающая – воздействие на подсознание людей, на человеческую психику.
              7) Эстетическая – способность формировать эстетические вкусы и потребности человека.
              8) Гедонистическая – особый, духовный характер искусства, призвано доставлять людям удовольствие.
              9) Познавательно-эвристическая – отражает познавательную роль 
искусства и выражается в его способности к отражению и освоению 
тех сторон жизни, которые труднодоступны науке.
Описание слайда:
Функции искусства У искусства есть 9 основных функций: 1)Общественно-преобразующая – оказывая идейно-эстетическое воздействие на людей, включает их в направленную деятельность по преобразованию общества. 2) Утешительно-компенсаторная – восстановление в сфере духа гармонии, утраченной человеком в реальной действительности. Своей гармонией искусство способствует сохранению и восстановлению психического равновесия личности. 3) Художественно-концептуальная – способность анализировать состояние окружающего мира. 4) Предвосхищения – способность предвосхищать будущее. 5) Воспитательная – формирование личности, чувств и мыслей людей. 6) Внушающая – воздействие на подсознание людей, на человеческую психику. 7) Эстетическая – способность формировать эстетические вкусы и потребности человека. 8) Гедонистическая – особый, духовный характер искусства, призвано доставлять людям удовольствие. 9) Познавательно-эвристическая – отражает познавательную роль искусства и выражается в его способности к отражению и освоению тех сторон жизни, которые труднодоступны науке.

Слайд 17





Образование 
Образование:   
Целенаправленный процесс воспитания и   обучения в интересах человека, общества, государства. 
2) Один из способов становления личности путем получения знаний, приобретения умений и  навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей. 
Эта целенаправленность заключается:
     1) В постепенном, доступном для учащихся различных возрастов 
формировании системы научных знаний о важнейших явлениях 
реального мира, а также умений и навыков познавательной и 
практической деятельности;
Описание слайда:
Образование Образование: Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. 2) Один из способов становления личности путем получения знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей. Эта целенаправленность заключается: 1) В постепенном, доступном для учащихся различных возрастов формировании системы научных знаний о важнейших явлениях реального мира, а также умений и навыков познавательной и практической деятельности;

Слайд 18





2) В подготовке не только образованных, но и нравственных людей.
2) В подготовке не только образованных, но и нравственных людей.
3) В передаче и формировании опыта творческой деятельности, предполагающей, в частности, динамизм, конструктивность, способность принимать решения в ситуации выбора.
4) В формировании гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, чувства любви к Родине, ответственности за ее судьбу.
  Основой образования выступает школа. На Руси первые школы появились более тысячи лет назад в Киеве. Школа – это начальный тип учебно-воспитательного учреждения. В 19 веке распространенным видом школ стала гимназия.
Описание слайда:
2) В подготовке не только образованных, но и нравственных людей. 2) В подготовке не только образованных, но и нравственных людей. 3) В передаче и формировании опыта творческой деятельности, предполагающей, в частности, динамизм, конструктивность, способность принимать решения в ситуации выбора. 4) В формировании гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, чувства любви к Родине, ответственности за ее судьбу. Основой образования выступает школа. На Руси первые школы появились более тысячи лет назад в Киеве. Школа – это начальный тип учебно-воспитательного учреждения. В 19 веке распространенным видом школ стала гимназия.

Слайд 19





Функции образования
          1)Экономическая – формирование социально-профессиональной структуры общества.
          2) Социальная – социализация личности.
          3) Культурная – использование ранее накопленной культуры в целях воспитания
индивида.
Описание слайда:
Функции образования 1)Экономическая – формирование социально-профессиональной структуры общества. 2) Социальная – социализация личности. 3) Культурная – использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивида.

Слайд 20





Наука
     Наука :   
                     1) специфическая форма человеческой деятельности, обеспечивающая получение нового знания о природе, обществе, мышлении, вырабатывающая способы и средства развития познавательного процесса, осуществляя проверку, систематизацию и распространение полученного знания; 
                     2) процесс построения системного образа реальности; 
                     3) система теоретических знаний о природе, обществе и мышлении, характеризующаяся стремлением к объективному объяснению сущности явлений и процессов.
Описание слайда:
Наука Наука : 1) специфическая форма человеческой деятельности, обеспечивающая получение нового знания о природе, обществе, мышлении, вырабатывающая способы и средства развития познавательного процесса, осуществляя проверку, систематизацию и распространение полученного знания; 2) процесс построения системного образа реальности; 3) система теоретических знаний о природе, обществе и мышлении, характеризующаяся стремлением к объективному объяснению сущности явлений и процессов.

Слайд 21





Наука 
Основная функция науки :
                     1) Выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.
Цель научной деятельности-  получение нового знания.
Описание слайда:
Наука Основная функция науки : 1) Выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Цель научной деятельности- получение нового знания.

Слайд 22





Наука
Описание слайда:
Наука



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию