🗊 Характер и особенности педагогических традиций Ближнего Востока Колыбелью древнейших локальных цивилизаций в истории челове

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Характер и особенности педагогических традиций Ближнего Востока  Колыбелью древнейших локальных цивилизаций в истории челове, слайд №1  
  Характер и особенности педагогических традиций Ближнего Востока  Колыбелью древнейших локальных цивилизаций в истории челове, слайд №2  
  Характер и особенности педагогических традиций Ближнего Востока  Колыбелью древнейших локальных цивилизаций в истории челове, слайд №3  
  Характер и особенности педагогических традиций Ближнего Востока  Колыбелью древнейших локальных цивилизаций в истории челове, слайд №4  
  Характер и особенности педагогических традиций Ближнего Востока  Колыбелью древнейших локальных цивилизаций в истории челове, слайд №5  
  Характер и особенности педагогических традиций Ближнего Востока  Колыбелью древнейших локальных цивилизаций в истории челове, слайд №6  
  Характер и особенности педагогических традиций Ближнего Востока  Колыбелью древнейших локальных цивилизаций в истории челове, слайд №7  
  Характер и особенности педагогических традиций Ближнего Востока  Колыбелью древнейших локальных цивилизаций в истории челове, слайд №8  
  Характер и особенности педагогических традиций Ближнего Востока  Колыбелью древнейших локальных цивилизаций в истории челове, слайд №9  
  Характер и особенности педагогических традиций Ближнего Востока  Колыбелью древнейших локальных цивилизаций в истории челове, слайд №10  
  Характер и особенности педагогических традиций Ближнего Востока  Колыбелью древнейших локальных цивилизаций в истории челове, слайд №11  
  Характер и особенности педагогических традиций Ближнего Востока  Колыбелью древнейших локальных цивилизаций в истории челове, слайд №12  
  Характер и особенности педагогических традиций Ближнего Востока  Колыбелью древнейших локальных цивилизаций в истории челове, слайд №13  
  Характер и особенности педагогических традиций Ближнего Востока  Колыбелью древнейших локальных цивилизаций в истории челове, слайд №14  
  Характер и особенности педагогических традиций Ближнего Востока  Колыбелью древнейших локальных цивилизаций в истории челове, слайд №15  
  Характер и особенности педагогических традиций Ближнего Востока  Колыбелью древнейших локальных цивилизаций в истории челове, слайд №16  
  Характер и особенности педагогических традиций Ближнего Востока  Колыбелью древнейших локальных цивилизаций в истории челове, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Характер и особенности педагогических традиций Ближнего Востока Колыбелью древнейших локальных цивилизаций в истории челове. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Характер и особенности педагогических традиций Ближнего Востока
Колыбелью древнейших локальных цивилизаций в истории человечества, возникших в IV-III тыс. до н.э. в долинах рек Нила (Древний Египет), Тигра и Евфрата (Месопотамия), стал Ближний Восток. 
Указанные, а также некоторые другие культуры стали важным источником формирования педагогики великой Ближневосточной мусульманской цивилизации, адаптировавшей их применительно к своей оригинальной социокультурной специфике и охватывающей, кроме собственно Ближнего Востока, Средний Восток и Северную Африку.
Описание слайда:
Характер и особенности педагогических традиций Ближнего Востока Колыбелью древнейших локальных цивилизаций в истории человечества, возникших в IV-III тыс. до н.э. в долинах рек Нила (Древний Египет), Тигра и Евфрата (Месопотамия), стал Ближний Восток. Указанные, а также некоторые другие культуры стали важным источником формирования педагогики великой Ближневосточной мусульманской цивилизации, адаптировавшей их применительно к своей оригинальной социокультурной специфике и охватывающей, кроме собственно Ближнего Востока, Средний Восток и Северную Африку.

Слайд 2






Великая Ближневосточная цивилизация, системообразующим стержнем которой стал ислам, зародилась в VII в. в Аравии; 
в XII в. она простиралась от Испании до Индии.
Описание слайда:
Великая Ближневосточная цивилизация, системообразующим стержнем которой стал ислам, зародилась в VII в. в Аравии; в XII в. она простиралась от Испании до Индии.

Слайд 3





Ислам как основа педагогической мысли 
Ислам – это всеохватывающая  универсальная система философских, социальных, нравственных и правовых взглядов и идей.
Педагогика Ближнего Востока проникнута глубокой религиозностью с элементами рационализма, восходящими к древнегреческой философии.
Описание слайда:
Ислам как основа педагогической мысли Ислам – это всеохватывающая универсальная система философских, социальных, нравственных и правовых взглядов и идей. Педагогика Ближнего Востока проникнута глубокой религиозностью с элементами рационализма, восходящими к древнегреческой философии.

Слайд 4





Фундаментальные основы исламского воспитания и образования
Религия – главный стержень в учебно-воспитательном процессе
Личность- субъект воспитания и образования
Знания и наука
Мудрость
Справедливость
Практика 
Мораль
Описание слайда:
Фундаментальные основы исламского воспитания и образования Религия – главный стержень в учебно-воспитательном процессе Личность- субъект воспитания и образования Знания и наука Мудрость Справедливость Практика Мораль

Слайд 5






Человек с точки зрения религиозных представлений

Человек слаб, легко поддается искушению, легко
впадает в неверие,поэтому нуждается в твердом
руководстве, в строгом исполнении всего, что
требует от него Аллах… Все стороны жизни
мусульманина получили отражение в Коране -
священной книге мусульман, Сунне собрании
преданий и высказываниях и поступках пророка
Мухаммеда, шариате – систематизированном
своде мусульманских законов. Требования Корана и предписания шариата охватывали всю жизнь верующего от рождения до смерти.
Описание слайда:
Человек с точки зрения религиозных представлений Человек слаб, легко поддается искушению, легко впадает в неверие,поэтому нуждается в твердом руководстве, в строгом исполнении всего, что требует от него Аллах… Все стороны жизни мусульманина получили отражение в Коране - священной книге мусульман, Сунне собрании преданий и высказываниях и поступках пророка Мухаммеда, шариате – систематизированном своде мусульманских законов. Требования Корана и предписания шариата охватывали всю жизнь верующего от рождения до смерти.

Слайд 6






Человек в мусульманской культуре брался не в системе его внешних, социальных
взаимодействий, не в процессе углубленного
самопознания, а в отношении к богу. Смыслом жизни человека считалось послушание,
повиновение воле Аллаха, исполнение
религиозных и иных обязанностей,
являющихся долгом каждого правоверного.
Вера в Аллаха, сопровождаемая подобающим
ей поведением, рассматривалась не как врожденное, а как приобретенное качество.
В его формировании важное место отводилось воспитанию и обучению.
Описание слайда:
Человек в мусульманской культуре брался не в системе его внешних, социальных взаимодействий, не в процессе углубленного самопознания, а в отношении к богу. Смыслом жизни человека считалось послушание, повиновение воле Аллаха, исполнение религиозных и иных обязанностей, являющихся долгом каждого правоверного. Вера в Аллаха, сопровождаемая подобающим ей поведением, рассматривалась не как врожденное, а как приобретенное качество. В его формировании важное место отводилось воспитанию и обучению.

Слайд 7





Воспитание и обучение
Эти понятия отличаются в педагогике Ближневосточной цивилизации.
Обучение рассматривалось как способ наделения человека теоретическими добродетелями, осуществляемый при помощи слова.
Воспитание – как способ наделения человека этическими добродетелями, для чего считалось важным привить ему привычку совершать правильные действия, вести себя должным образом.
Описание слайда:
Воспитание и обучение Эти понятия отличаются в педагогике Ближневосточной цивилизации. Обучение рассматривалось как способ наделения человека теоретическими добродетелями, осуществляемый при помощи слова. Воспитание – как способ наделения человека этическими добродетелями, для чего считалось важным привить ему привычку совершать правильные действия, вести себя должным образом.

Слайд 8






Обучение и воспитание согласно ближневосточной
исламской традиции, основывались на
приобретении человеком истинного знания. Оно
подразделялось на:
Предвечное и всеобъемлющее божье
Человеческое – обычное (мирское) и религиозное (равное вере)
Таким образом, вера отождествлялась со знанием.
Стремление к знанию считалось безусловным
долгом каждого мусульманина. Обладание им в
глазах общественного мнения ценилось выше, чем
обладание собственностью.
Описание слайда:
Обучение и воспитание согласно ближневосточной исламской традиции, основывались на приобретении человеком истинного знания. Оно подразделялось на: Предвечное и всеобъемлющее божье Человеческое – обычное (мирское) и религиозное (равное вере) Таким образом, вера отождествлялась со знанием. Стремление к знанию считалось безусловным долгом каждого мусульманина. Обладание им в глазах общественного мнения ценилось выше, чем обладание собственностью.

Слайд 9





Пути  к овладению знанием
Усвоение исламских традиций
Понимание посредством логического рассуждения
Энциклопедическое образование
Мистическое озарение
Описание слайда:
Пути к овладению знанием Усвоение исламских традиций Понимание посредством логического рассуждения Энциклопедическое образование Мистическое озарение

Слайд 10





Система образования
Своим смыслом и целью имела распространение ислама среди самых широких слоев населения в обширных регионах .
Поэтому при всех мечетях по контролем мусульманского духовенства организовывались начальные школы ( преимущественно бесплатные). Обучение в них строилось на чтении, заучивании и письменном воспроизведении текста Корана. Это предполагало опору на память (репродуктивный способ обучения).
В школах царила жесткая дисциплина, широко применялись наказания.
Описание слайда:
Система образования Своим смыслом и целью имела распространение ислама среди самых широких слоев населения в обширных регионах . Поэтому при всех мечетях по контролем мусульманского духовенства организовывались начальные школы ( преимущественно бесплатные). Обучение в них строилось на чтении, заучивании и письменном воспроизведении текста Корана. Это предполагало опору на память (репродуктивный способ обучения). В школах царила жесткая дисциплина, широко применялись наказания.

Слайд 11






 Стиль жизни Ближневосточной цивилизации, присущая ей религиозная идеология ставили перед педагогом задачу интегрировать воспитуемого в господствующую и подлежащую безусловному принятию систему исламских религиозно-этико-правовых ценностей и норм, помогать их освоению разумом и чувством, реализовывать их в своем поведении.
Описание слайда:
Стиль жизни Ближневосточной цивилизации, присущая ей религиозная идеология ставили перед педагогом задачу интегрировать воспитуемого в господствующую и подлежащую безусловному принятию систему исламских религиозно-этико-правовых ценностей и норм, помогать их освоению разумом и чувством, реализовывать их в своем поведении.

Слайд 12





Среднее и высшее образование 
( медресе)
Изучаемые предметы делились на 2группы:
Традиционные(религиозные дисциплины)
толкование Корана
Мусульманское право
Богословие
Арабская филология ( грамматика, стихосложение, литературоведение)
Риторика
Описание слайда:
Среднее и высшее образование ( медресе) Изучаемые предметы делились на 2группы: Традиционные(религиозные дисциплины) толкование Корана Мусульманское право Богословие Арабская филология ( грамматика, стихосложение, литературоведение) Риторика

Слайд 13






Рациональные(умопостигаемые)
Логика
Математика
Астрономия
Медицина
Другие естественнонаучные дисциплины и связанные с ними философские концепции (например труды Аристотеля)
Описание слайда:
Рациональные(умопостигаемые) Логика Математика Астрономия Медицина Другие естественнонаучные дисциплины и связанные с ними философские концепции (например труды Аристотеля)

Слайд 14





Базисные педагогические традиции
Базисные педагогические традиции Ближневосточной цивилизации характеризовались ярко выраженными ценностными ориентирами, пронизанными духом ислама.
 Ближневосточная педагогика стремилась к воспроизводству целостного человека, чьи знания, вера и поведение направлены в одно строго определенное для правоверного русло.
Описание слайда:
Базисные педагогические традиции Базисные педагогические традиции Ближневосточной цивилизации характеризовались ярко выраженными ценностными ориентирами, пронизанными духом ислама. Ближневосточная педагогика стремилась к воспроизводству целостного человека, чьи знания, вера и поведение направлены в одно строго определенное для правоверного русло.

Слайд 15






Хотя воспитание и обучение последовательно различались, а культ знания способствовал акцентированию внимания на последнем, тем не менее они рассматривались как две стороны единого процесса. 
Признание сердца высшим органом человеческого познания проникло в ислам­скую педагогику во многом благодаря влиянию библейской традиции.
Описание слайда:
Хотя воспитание и обучение последовательно различались, а культ знания способствовал акцентированию внимания на последнем, тем не менее они рассматривались как две стороны единого процесса. Признание сердца высшим органом человеческого познания проникло в ислам­скую педагогику во многом благодаря влиянию библейской традиции.

Слайд 16






Ближневосточная культура ориентировалась на оппозицию «человек-Аллах», что способствовало безусловному подчинению развития индивидуального начала в человеке надличностным религиозным установлениям, задающим жесткие рамки его поведению и образу мыслей.
Описание слайда:
Ближневосточная культура ориентировалась на оппозицию «человек-Аллах», что способствовало безусловному подчинению развития индивидуального начала в человеке надличностным религиозным установлениям, задающим жесткие рамки его поведению и образу мыслей.

Слайд 17





Спасибо за внимание
Ваши вопросы
Описание слайда:
Спасибо за внимание Ваши вопросы



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию