Описание слайда:
Ни в «Уездном», ни в «Островитянах» нет фантастики. Произведения посвящены «уездному» быту, однако сам быт – фантастичен. Такова особенность художественного видения Замятина, писателя острых граней и углов, смещенных плоскостей, резкого и неожиданного чередования ярких теней и ярких слепящих, разбегающихся пятен.
Ни в «Уездном», ни в «Островитянах» нет фантастики. Произведения посвящены «уездному» быту, однако сам быт – фантастичен. Такова особенность художественного видения Замятина, писателя острых граней и углов, смещенных плоскостей, резкого и неожиданного чередования ярких теней и ярких слепящих, разбегающихся пятен.
Реальность – сатирически сдвинута, отстранена, мозаична и экспрессивна, деталь выдвинута на передний план, шаржировано замещая портрет. В жизни и в людях не принимал механистичности, что означало для него тупость, косность и замкнутость. Он словно играл словами, бликами, пятнами, с легкостью разрывал ткань повествования, стремясь насытить его сюжетной, образной и языковой динамикой и экспрессией.
Иронию Замятин считал одним из важнейших составных своего «неореализма» или, пользуясь другим его термином, «синтетизма», сочетающий традиционный реализм с символизмом, фантастику с бытом. Она в основе многих его произведений, как дореволюционных, так и послереволюционных, рисующих удручающую картину распада цивилизованной жизни, жестокость, голод и холод. Вместе с тем сарказм слит с сочувствием к обыкновенному человеку, раздавленному и лишенному самого насущного.